телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Педагогика

Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...)

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
И, тем не менее, ни одна страна не может похвастаться ее достаточно полной реализацией. В любом обществе существуют 2-а педагогических идеала личности. 1. Высокий, широко рекламируемый, но заведомо недостижимый. Маяк! Ориентир! К нему следует подвести воспитуемого как можно ближе. 2. Приземленный, реальный идеал – герой своего времени, тот, которому все завидуют, на месте которого каждый хотел бы оказаться, чью судьбу желают своим детям. Во время ВОВ – идеал офицера, защитника. После войны – офицер, научный работник, инженер. 70-е годы – партийный функционер и государственный чиновник. Но какие бы зигзаги не делало Российское общество, идеал русского народного педагога был и остается неизменным, беззаветно любящий свою Родину, высоко нравственный труженик. Сохранить и утвердить этот идеал – долг российских педагогов. (Далее смотри методичку стр. 32-33) Одной из актуальных проблем современной теории и практики воспитания становится, на наш взгляд, проблема цели. По мнению ведущих английских теоретиков педагогики А.Келли, П.Херста, Р.Петерса, Д.Поупа, проблема цели четко определилась в английской педагогике в 70-е годы. Если ранее считалось, что главная роль в развитии учебно-воспитательного процесса принадлежит содержанию образования, то сначала 70-х годов эта роль все последовательнее отводится цели. Цель теперь рассматривается в качестве отправной точки, определяющей все основные компоненты учебно-воспитательного процесса: содержание, методы, приемы, деятельность учащегося, познавательные возможности. А к концу 70-х годов и английское учительство стало признавать необходимость более четко и целенаправленно планировать свою деятельность. Поставленная, таким образом, в педагогической теории и практике проблема цели, безусловно, включает в себя различные аспекты. Все они, однако, сводятся к одному вопросу, точно сформулированному одним из ведущих теоретиков куррикулизма Д.Лоутеном: как перевести общую цель воспитания в природу и саму ткань учебно-воспитательного процесса А. Келли, многие сложности в педагогике возникают не столько от непонимания, каким должны быть цели, сколько от непонимания, что такое воспитательные цели. Виды целей. Различают в зависимости от степени точности и от срока действия общие и конкретные цели. Остановимся на характеристике этих видов целей подробнее. Общая цель. Среди свойственных ей характеристик выделяются, прежде всего, долгосрочность и длительность. Выдвигаемая на долгое время цель, как правило, подвержена резким изменениям. Общей цели свойственна также широта охвата: она выражает наиболее общие взгляды общества на воспитание человека. При этом отмечается, что, отражая наши желания, намерения, стремления, она не определяет конечный результат, –бесконечна. Таким образом, в характеристике общей цели английские исследователи выделяют несколько важных сторон: длительность существования, устремленность, направленность, бесконечность, неопределенность достижения, широту, структурность. Уже по этим выделенным характеристикам ясно, сколь сложна, неоднозначна природа этого вида идеи. Очевидно и то, что как любое сложное явление, она нуждается в специальной и глубокой разработке.

Подражая взрослым, дети, подрастая, становились полноправными членами рода, племени, группы. Они могли добыть себе пищу, изготовить примитивные орудия труда, построить жилье, защититься от врагов. Ребенок не обучался, а скорее сам научался тому, что делал взрослый. В процессе труда человек познает законы природы, совершенствует орудия труда, углубляет и дополняет запас знаний. Опыт человечества не может быть равным по опыту одного человека, а систематизирует и обобщает все то, что узнали и сделали предшествующие поколения людей. В этих условиях обучение становится целенаправленным процессом, обеспечивающим подрастающему поколению возможность усвоения отдельных сторон опыта человечества. Смысл обучения в том, чтобы подготовить человека к жизни в данном обществе, к труду.2. Обучение, как вид познавательной деятельности человека. Обучение, как для учащихся, так и для учителя является одним из видов познания окружающего мира. Обучение, как вид познавательной деятельности – исходный, наиболее существенный признак, от которого зависит характеристика всей учебной деятельности. Обучение основывается на общих закономерностях познания. Познание человека проходит ряд этапов. Вначале чувственное познание, которое приводит к многообразию представлений об окружающих ребенка природных и социальных явлениях, событиях, предметах. Чем более систематизированы и обобщенны эти чувственные образы, тем его обучаемость с точки зрения возможностей познания выше. Второй этап – абстрактное познание, овладение системой понятий. Познавательная деятельность ученика становится односторонней. Он изучает определенные стороны окружающего мира через содержание учебных предметов. Если при конкретном, чувственном познании в сознании ребенка встает образная картина, например, леса и его обитателей, журчащих ручейков, порхающих бабочек, то абстрактное познание ведет к понятиям, правилам, теоремам, доказательствам. В сознании встают числа, определения, формулы. Младший школьник находится на этапе перехода познания от конкретного к абстрактному. Он начинает овладевать понятийными формами мышления. Конкретное и абстрактное в познавательной деятельности учащихся выступают, как противоречивые силы и создают различные тенденции в умственном развитии. Учителю нужно знать механизмы возникновения и разрешения противоречий, чтобы умело управлять процессом обучения. Существует высший этап познания, когда на основе абстрактного высокоразвитого мышления, формируется обобщенное представление об окружающем мире, ведущее к формированию взглядов, убеждений, мировоззрения. Обучение значительно ускоряет темпы индивидуального психологического развития ученика. Ученик за короткий промежуток времени узнает то, что в истории человечества познается в течении веков.3.Структура процесса обучения. При рассмотрении структуры процесса обучения необходимо выявить его строение, основные компоненты и связи между ними. Обучения является разновидностью человеческой деятельности, которая носит двусторонний характер. Оно обязательно предполагает взаимодействие преподавателя и обучаемых, протекающее в определенных условиях. При первом самом широком рассмотрении процесс обучения состоит из двух взаимосвязанных процессов – преподавания и учения.

Развитие детей в данной системе понимается не в узком смысле, не как развитие отдельных сторон – внимания, памяти, воображения и т.п., а как общее развитие личности. Под общим развитием личности понимается развитие ума, воли и чувств, т.е. фундаментальных сторон психики, составляющих ее основу. Развитие ума проявляется не только в усвоении, но и в переработке знаний, в которых участвуют различные виды умственной деятельности – логическое мышление, наблюдательность, различные виды памяти, воображения. Развитие ума связано с развитием воли – умением поставить перед собой цель и мобилизовать себя на достижение ее. Развитие чувств – эстетических, нравственных, интеллектуальных – составляет духовное богатство человека. В процессе обучения направленного на общее развитие складываются и определяются мотивы деятельности и духовных потребностей школьников, без чего не мыслится общее развитие личности. Каково должно быть соотношения обучения и развития – этот вопрос занимал многих видных психологов. В основу разработки новой дидактической системы были взяты теоретические положения известного психолога Л.С. Выготского. Он критиковал взгляды тех психологов, которые считали, что обучение должно ориентироваться на уже созревшие особенности детского мышления. Л.С. Выготский считал, что обучение должно идти впереди развития. Правильно организованное обучение должно вести за собой развитие ребенка. Он писал, что педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет в процессе обучения вызвать к жизни все процессы развития, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития. Он впервые вводит понятие “зона ближайшего развития”, отличая ее от актуального, т.е. уже достигнутого развития. Само понятие “зона ближайшего развития” состоит в том, что “на определенном этапе своего развития ребенок может решить некоторый круг задач под руководством взрослых или в сотрудничестве с более умными товарищами, а не самостоятельно”. “Развитие – говорил психолог, - именно их сотрудничества”. Термин “сотрудничество” определяет характер помощи, которую следует оказывать ребенку при затруднении. Эта помощь – не прямая подсказка, как выполнить то или иное задание, а организация совместного поиска, при котором ребенок напрягает свой ум в совместной деятельности с взрослым или товарищем. Даже при минимальном участии в совместной деятельности он чувствует себя соавтором, соучастником выполнения задания, раз от разу накапливая умения и развивая способность к самостоятельной деятельности. Именно такая опора на “зону ближайшего развития” помогает раскрыться имеющемся у него потенциальным возможностям, воспитывает у него веру в свои силы. Эти положения Л.С. Выготского были развиты Л.В. Занковым и его лабораторией. В центре внимания при обучении по новой системе – растущая и развивающаяся личность младшего школьника. Система отличается верой в каждого ребенка, в его силы. При этом учитывается, что развитие каждого ребенка идет не равномерно – то замедленно, то скачкообразно – в зависимости от его индивидуальных особенностей, от особенностей высшей нервной системы, его опыта и т.д. Система принимает ребенка таким, каков он есть, видя в каждом взрослого человека, со своими особенностями, складом ума и характера.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Избранные публицистические статьи

Сознаем, наконец, тот закон, который так ясно говорит нам и из истории педагогики, и из истории всего образования, что для того, чтобы образовывающему знать, что хорошо и что дурно, образовывающийся должен иметь полную власть выразить свое неудовольствие или, по крайней мере, уклониться от того образования, которое по инстинкту не удовлетворяет его, что критериум педагогики есть только один — свобода. Мы избрали этот последний путь в нашей педагогической деятельности. Основанием нашей деятельности служит убеждение, что мы не только не знаем, но и не можем знать того, в чем должно состоять образование народа, что не только не существует никакой науки образования и воспитания — педагогики, но что первое основание ее еще не положено, что определение педагогики и ее цели в философском смысле невозможно, бесполезно и вредно. Мы не знаем, чем должно быть образование и воспитание, не признаем всей философии педагогики, потому что не признаем возможности человеку знать то, что нужно знать человеку. Образование и воспитание представляются нам историческими фактами воздействия одних людей на других; потому задача науки образования, по нашему мнению, есть только отыскание законов этого воздействия одних людей на других

скачать реферат Реализация регионального компонента по литературе во внеклассной работе

Министерство образования Омской области БОУ СПО «Омский педагогический колледж №1» Выпускная квалификационная работа Реализация регионального компонента по литературе во внеклассной работе Выполнила: Студентка 509 группы Специальность 050301 Русский язык и литература Егорова Анастасия Александровна. Научный руководитель: Верес Любовь Мироновна Преподаватель русского языка и литературы. Омск – 2009 г. Содержание Введение Глава 1: Теоретическая часть 1.1. Из истории вопроса 1.2. Цели образования и структурные элементы содержания общего образования 1.3. Опыт реализации регионального компонента содержания общего образования 1.4. Взаимосвязь процессов функционирования и развития в Омской области с элементами общего образования 1.5. Основные принципы внеклассной работы 1.6. Программа по литературе Заключение Глава 2: Практическая часть 2.1. Констатирующий эксперимент 2.2 Выводы 2.3. Формирующий эксперимент. Проведение внеклассных занятий Внеклассное занятие №1 Внеклассное занятие №2 Внеклассное занятие №3 2.4. Контрольный эксперимент 2.5. Вывод Заключение Список литературы Введение В процессе модернизации российского образования большое внимание уделяется вариативной составляющей содержания общего образования.

Натуральный комплекс экстрактов трав "Череда".
Натуральный комплекс экстрактов трав применяется для купания малышей. Оказывает противовоспалительное действие, борется с опрелостями,
357 руб
Раздел: Экстракты, сборы
Матрас в кроватку Монис-Стиль "Кокос-Стандарт Премиум" (овальный).
Нетканое волокно - экологически чистый и нетоксичный материал, не впитывает влагу и запахи, не содержит дополнительных веществ (клея и
1974 руб
Раздел: Матрацы более 120 см
Подарочный набор Happy Moments "Холодное сердце" (шампунь для волос, 240 мл + спрей для волос, 160 мл + крем для.
Почувствуй волшебство с набором Happy Moments: 1. Шампунь "Послушные локоны" поможет твоим волосам стать гладкими и блестящими,
366 руб
Раздел: Гели, мыло
 Большая Советская Энциклопедия (БЭ)

По словам Маркса, для Б. «наука есть опытная наука и состоит в применении рационального метода к чувственным данным» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 2, с. 142). Разрабатывая правила применения предложенного им индуктивного метода, Б. составлял таблицы присутствия, отсутствия и степеней различных свойств у отдельных предметов того или иного класса. Собранная при этом масса фактов должна была составить 3-ю часть его труда — «Естественную и экспериментальную историю».   Акцентирование значения метода позволило Б. выдвинуть важный для педагогики принцип, согласно которому цель образования — не накопление возможно большей суммы знаний, а умение пользоваться методами их приобретения. Все существующие и возможные науки Б. разделял соответственно трём способностям человеческого разума: памяти соответствует история, воображению — поэзия, рассудку — философия, включающая в себя учение о боге, природе и человеке.   Причиной заблуждения разума Б. считал ложные идеи — «призраки», или «идолы», четырёх видов: «призраки

скачать реферат Комплексный анализ и прогнозирование товарного рынка в г. Тюмени

Цель - установление подробной характеристики клиентов с одинаковыми потребностями и определении способов их удовлетворения. Для составления характеристики потенциальных клиентов ответим на ряд вопросов, приведенных в таблице 1.Таблица 1 вопрос ответ 1. Уровень образования Все уровни, но в основном высшее 2. Географический регион Центральная часть и окраины города 3. Жители сельской Горожане , жители пригородов местности, пригородов, горожане 4. Этническая группа Все национальности 5.Частные клиенты, фирмы, Частные клиенты, фирмы, предприятия предприятия 6. Уровень дохода Клиенты со средним и высоким доходом 7. Возрастная группа От 17 - 65 лет 8. Стиль жизни Управленческий персонал и служащие, предпочитающие быстрое и качественное обслуживание на высоком уровне 9. Покупательская Используют услуги фирмы (магазина) во способность время ремонта, обновления интерьера офиса или других помещений, а также при благоустройстве рабочих мест после сдачи помещений в эксплуатацию и создании новых фирм (предприятий). 10. Потребительская Носит «разовый характер», так как клиенты способность (фирмы, предприятия) приобретают жалюзи во время ремонта, обновления интерьера, при благоустройстве рабочих мест после сдачи помещений в эксплуатацию или при создании фирмы.

 Общие вопросы педагогики. Организация народного образования в СССР

Просвещенцы-марксисты, педагоги-марксисты в настоящий переломный момент не могут просто плыть по течению. Каждый из них чувствует, что ему нужно поглубже продумать все вопросы текущего культурного строительства, вопросы марксистской педагогики, вопросы организации дела народного образования под углом зрения революционной, марксистско-ленинской теории, чтобы вместе с массой начать более твердыми, уверенными руками строить культурную базу социализма. Вот почему при Коммунистической Академии, по указанию партии организовано Общество педагогов-марксистов, которое уже приступило к работе. 1930Pг. О ЗАДАЧАХ НАЦИОНАЛЬНО КУЛЬТУРНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СВЯЗИ С ОБОСТРЕНИЕМ КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ (РЕЧЬ НА ВСЕРОССИЙСКОМ СОВЕЩАНИИ КОМИТЕТОВ ПО ПРОСВЕЩЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ) Товарищи, я хотела несколько слов сказать о том, что нового вносит в жизнь нацреспублик и нацобластей данный момент, когда таким быстрым темпом идет индустриализация, когда таким быстрым темпом идет колхозное движение. Мне кажется, что важно поговорить о тех задачах, которые сейчас встают в области просвещения перед национальными областями и республиками

скачать реферат Казахская культура в Астраханской области

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ I. ИСТОРИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ ЭТНОСА 1.1. От неолита к Золотой орде 1.2. Племена и рода. Шежире Младшего жуза II. КУЛЬТУРА АСТРАХАНСКИХ КАЗАХОВ 2.1. Особенности казахской культуры 2.2. Современное развитие и проблемы сохранения казахской культуры 2.3. Перспективы развития казахской культуры ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Целью данной курсовой работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о проблемах сохранения и развития казахской культуры в Астраханской области. Актуальность выбранной мною темы работы бесспорна. В современных условиях необходимость изучения родной культуры становится все более насущной проблемой для этноса. Для реализации вышеуказанной цели в курсовой работе необходимо рассмотреть следующие вопросы: - рассмотреть историю и образование этноса; - изучить особенности казахской культуры; - проанализировать современное развитие казахской культуры, а также проблемы сохранения казахской культуры в современных условиях; - изучить перспективы развития казахской культуры Астраханской области.

скачать реферат Нужно ли творчество бизнесу?

Даже государство, если понимает важность проблемы, включается в это дело. В США, например, реализуется «Проект Эдисона» – создается сеть частных школ из тысячи коммерческих учебных заведений, в которых в 2010 году будет учиться два миллиона человек. Само название проекта подсказывает нам его цель: подготовка творческих людей. Но проблема еще и в том, что в Школе не учат решать проблемы. Их учат читать, писать, заниматься спортом. Решение же современных задач требует системного подхода, и умения видеть отдаленные последствия. Но ни школьное, ни вузовское образование таким требованиям не удовлетворяют. Остается только «искать самородков». Закономерен вопрос: а можно ли научить творчеству? Не вдаваясь в «историю вопроса», ответим – можно! От возможности до внедрения Поиск проблем «Я бросаюсь туда, где шайба должна быть, а не туда, где она сейчас находится». Уэйн Грецки Важно не только решить задачу, но и вовремя увидеть проблему. Еще Дж. Бернал писал: «Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти ее решение. Для первого требуется воображение, а для второго только умение». И в чем-то он прав. Поиск проблемы тяжелое дело. Это так просто – не видеть проблем Кто же хочет «проблем на свою голову»? Однако, чем раньше узнаешь об уже существующей проблеме – тем лучше к ней подготовишься.

скачать реферат Приемы воспитательного аспекта образовательного процесса

Приемы воспитательного аспекта образовательного процесса Бондарь Инесса Леонидовна, заместитель директора педагогической гимназии №3 г.Минска В современной педагогике, начиная с 80-х годов, существует проблема определения приоритетных целей образования. Что важнее: знания или развитие личности ученика, его воспитание? Большинство, конечно, соглашается с тем, что, безусловно, важнее воспитание и развитие личности ребенка, а знания – одно из средств достижения этой цели. Однако в реальной школьной практике воспитательные и развивающие возможности учебных предметов на сегодняшний день используются неэффективно. По-прежнему мы, говоря о качестве знаний, проверяя его, пользуемся количественным показателем. Для большинства учителей лучший тот ученик, который больше знает по его предмету. На этот показатель рассчитаны наши контрольные задания, срезы и другие проверочные работы. Таким образом, очень часто за рамками современного урока остаются вопросы: что дала моим ученикам та учебная информация, которую они получили? Какие качества были приобретены учениками на моем уроке? Как способствовал мой урок развитию способностей учеников? И самое главное, как мой урок помог ученику в поиске ответов на жизненно важные для растущего человека вопросы: Кто я? Для чего живу? В чем мое предназначение? Где мое место в жизни? Еще в древности был сформулирован принцип воспитывающего обучения: « o scholae, sed vi ae discimus» - «мы учимся не для школы, а для жизни».

скачать реферат А.В.Луначарский – первый нарком просвещения

В ответ на сомнения Луначарского, боявшегося, по его словам, слишком большого несоответствия между гигантскими задачами и людьми, выбираемыми народны-ми комиссарами, Владимир Ильич говорил: “Нужны ответствен-ные люди на все посты; если не пригодятся - сумеем переме-нить”. В числе “ответственных людей” был и А. В. Луначарский - нарком по просвещению. Ему, единственному из первого состава Советского правительства, довелось проработать на этом посту 12 лет. Этот феномен имеет целый ряд объяснений. А. В. Луначарский родился в Полтаве, воспитывался в семье прогрессивно настроенной интеллигенции. Семнадцатилетним гимнзистом вступил в революционное движение. Это закрыло ему дорогу к высшему образованию в России. В 11,95 году он при-ехал в Цюрих, где интенсивно звнялся в университете вопросами философии, истории, сойиологии. Зйакомство с Г. В. Плехановым, видпыми деятелями соцналистического движения Евpопы расши-рило диапазон его марксистского образования. В 1896 году вернул-ся в Россию, работал в социал-демократических оpганизациях Москвы, Калуги, Вологды, причем в последних двух городах, как ехал в Цюрих, где интенсивно занялся в университете вопросами философии, истории, социологии. Знакомство с Г. В. Плехановым, видными деятелями социалистического движения Европы расши-рило диапазон его марксистского образования.

Игра магнитная "Одевашки. Лиза".
Это магнитная история про то, как одеть куклу Лизу. Она простая, но при этом очень увлекательная и не вызовет сложности у ребенка старше
343 руб
Раздел: Бумажные куклы
Мешок для обуви "Звездные войны", 33x42 см.
Мешок для обуви. 1 отделение. Размер: стандартный (33x42 см). Материал: полиэстер.
439 руб
Раздел: Сумки для обуви
Горшочек для меда "Лиса", 7,6x7,6x9,9 см, 150 мл.
Горшочек для меда - удобный предмет для хранения любимого лакомства в оригинальном исполнении. Дополнит облик вашей кухни и прекрасно
320 руб
Раздел: Керамические
скачать реферат Тихон Задонский

У некоторых же других педагогов мы находим более открытыеформулировки о существующей связи между целью жизни и целью вос-питания. Например проф. А.Дернов в "Общих замечаниях" к своемуисследованию по истории православной педагогики пишет: "Воспита-ние есть руководство человека к тому, чем он должен быть согласнос своим назначением". Но поскольку высшее назначение всякого че-ловека - богоуподобление, то и воспитание есть руководство к нему- к богоуподоблению, к спасению души. А наставник Александра IIН.А.Жуковский в статье "О воспитании" прямо так и пишет: "Цель - 25 -воспитания есть та же как и цель жизни человеческой. Сама жизньздешняя не иное что, как воспитание для будущей". С подобным ла-конизмом говорит по этому вопросу И.Никольский в своей книге "Охристианском воспитании в школе": ". цели образования и воспи-тания тождественны - воспитание проводит в жизнь . идеалы обра-зования". Несмотря на различие предполагаемых методов и средств пра-вославные педагоги не ведут спор в отношении цели воспитания, чтослужит еще одним доказательством ее истинности.

скачать реферат Планирование образовательного процесса

Министерство образования РФ Ставропольский государственный университет РЕФЕРАТ по педагогике на тему: «Планирование образовательного процесса» Выполнила: Чаплина ГалинаСтаврополь, 2003 План Введение 1. Понятие и значение целей 2. Многообразие образовательных целей 3. Миссия школы и ее воплощение в конкретных образовательных целях Заключение Литература Введение В научном управлении планирование признается важнейшей функцией. Многие исследования указывают на сильную положительную связь между планированием и успехом организации. Планы служат основным средством управления деятельностью коллектива школы. Каких результатов хочет достичь школа в конце учебного года и на промежуточных этапах, кто, что и когда для этого должен будет сделать? Ответы на эти вопросы даются в ходе планирования. Различия в конкретных образовательных целях и способах их достижения между школами обнаруживаются, прежде всего, в учебных планах. Рассмотрим вопросы выбора образовательных целей в соответствии со стратегическими целями (миссией) школы. 1. Понятие и значение целей Цель – это образ того результата, который стремится получить субъект, выполняя те или иные действия.

скачать реферат Социология образования

По-прежнему актуальным остается вопрос о том, что определяет интерес людей к процессу овладения знаниями, какова оценка его действенности и эффективности, какие проблемы волнуют людей в условиях информационного общества. 1. ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ Образование является объектом и предметом изучения ряда наук: педагогики, психологии, философии, истории, экономики, социологии. Каждая из них исследует ту грань, которая специфична для каждой из них. Причем любая из названных наук не может не учитывать того, что сделано в смежной области знаний. Но не иметь специфики своего подхода — это, значит, обрекать себя на повтор той информации, которая содержится в других науках и соответственно ставить под сомнение целесообразность своего автономного существования. Социология так же, как и другие науки, опирается на обобщенную информацию, которую не может игнорировать ни одна из наук: что собой представляет система образования, численность обучающихся и преподавателей в целом и по отдельным формам, инфрастуктура образования, сравнение с другими странами и т.д. Вместе с тем социология имеет свои специфические задачи: o изучение потребностей в образовании, понимание и оценка его роли в жизни общества и личной жизни; o оценка уровня и качества знаний в контексте их социальной значимости; o отношение общества и обучающихся к образованию, изучение его социальной ценности; o выявление роли образования как фактора социального статуса; o определение степени его влияния на динамику духовных потребностей и интересов.

скачать реферат Предмет и методы психологии

Б) Педагогика – это наука о воспитании, образовании и обучении людей. В) Педагогика – это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения. Г) Педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения. Д) Педагогика – наука о воспитании человека. Ответ: В) 40. Что вы понимаете под принципами обучения: А) принципы обучения – это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся; Б) под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения. В) принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской деятельности учителя в соответствии с потребностями общественно-экономической формации? Ответ: Б) 41. Что такое поощрение: А) поощрение – способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств; Б) поощрение – это метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности; В) Под поощрением следует понимать такой метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям; Г) поощрение – метод вознаграждения за хорошие поступки; Д) поощрение – прием стимулирования деятельности воспитанника? Ответ: В) 42.

скачать реферат Проблема происхождения русского народа в отечественной литературе советского и пост-советского периодов

Прародина современных славян, по его мнению, — берега Балтики, где произошли столкновение и ассимиляция древнего славяно- балтского языка и одного из наречий скифского языка. Скифы-иранцы, по мнению Соболевского, заселяли не только степи, но и лесные районы Восточной Европы. В области образования славянского праязыка лесные скифы были автохтонами по отношению к балто-славянам. Соболевский был склонен рассматривать их как потомков киммерийцев, которые, по его мнению, также были народом, относящимся к иранской языковой ветви. Концепция Соболевского в целом стала аналогичной поискам и исследованиям Н. Я. Марра. Обзор накопленного археологией материала и программа дальнейших археологических исследований, призванных решить спорные вопросы этнической истории Восточной Европы, впервые были намечены А. А. Спицыным в его статье «Археология в темах начальной русской истории». Статья А. А. Спицына содержала краткий перечень основных фактов, добытых археологией, и давала определение проблем, поднятых этими фактами. В отношении древней истории славян А. А. Спицын оказался на позиции миграционистов. Время славянской миграции А. А. Спицын определял VIII – IX вв., а причину миграции видел в натиске германцев, норманнов, аваров.

Пленка-заготовка для ламинирования, 100 штук, для формата А4.
Пленка для ламинирования - двойной пакет из пленки, спаянный с одной стороны (содержание полиэстера > 50%). Документ вкладывается между
635 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
Рюкзак для средней школы "Рассвет", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Штора для ванной "Рыжий кот", арт. SC-РЕ31.
Штора для ванной Рыжий кот SC-РЕ31 изготовлена из 100% полиэстера с тефлоновой пропиткой. Материал ценится за свою устойчивость ко
377 руб
Раздел: Занавески
скачать реферат Здоровье и образование

Безграмотные родители — это бич нашего общества: они без меры загружают своих детей; в наших силах что-то сделать, чтобы поднять уровень образования родителей (например, по телевидению можно организовать цикл передач, касающихся организации здоровья школьника, силами издательств и Министерства образования и Министерства здравоохранения можно выпустить брошюры для родителей, издать библиотеку для родителей, в которой они могли бы получить ответы на самые разные вопросы, касающиеся здоровья и образования детей и др.). Только в этом случае родители станут нашими союзниками. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Здоровье и образование. Обычно, употребляя эти слова вместе, подразумевают негативное влияние напряженной учебы на здоровье учащихся, целью взрослых является поиск эффективных форм образования, направленных на оздоровление и формирование у учащихся системы ценностей с приоритетом здоровья как одной из высших ценностей. Очевидно, что ни одного человека нельзя надолго сделать здоровым без его собственных усилий на основе глубокого понимания сущности здоровья, знания и умения использования оздоравливающих процедур, а главное – без осознанной самодисциплины и желания быть здоровым.

скачать реферат Теоретическая педагогика и психология (ответы на экзамене)

Сильно влияние семьи, в которой индивид находится длительное время. Семья во многом формирует человека, его образ жизни, систему ценностей. Но, учитывая совокупность как социальных, так и биологических факторов, влияющих на личность, необходимо отметить решающую роль активности самой этой личности в воспитании. Именно она трансформирует в себе все факторы, что-то принимает в них, а что-то нет. Вопрос № 5 Воспитание, как ведущий фактор развития личности. Воспитание может все Гельвеций К социальным факторам развития личности относится воспитание. Достижения современной науки свидетельствуют о том, что только в социальной среде происходит действенная выработка программ социального поведения человека, формируется человек как личность. Понятие «воспитание» - одно из ведущих в педагогике. Оно употребляется в широком и узком смысле: Воспитание в широком смысле – это общественное явление, воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле - это специально организованная, целенаправленная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса.

скачать реферат Учебные книги К. Д. Ушинского

В ходе изучения найденного материала, мною была сформулирована цель реферата: на основе книг К. Д. Ушинского изучить его методику обучения и определить его вклад в педагогику. Для достижения этой цели я поставил для себя задачи: 1. Изучить биографию К. Д. Ушинского и сделать вывод о том, что послужило причиной начала его педагогической деятельности. 2. Изучить педагогические взгляды Ушинского, в том числе на роль учебной литературы. 3. Изучить отражение его взглядов в книгах “Родное слово”, “Детский мир” а также в основных статьях, написанных им по вопросу о роли учебных книг. 4. Значения работ Ушинского для педагогики и практики начального образования. Краткая биография. Ушинский Константин Дмитриевич (1824 – 1870) – знаменитый русский педагог; родился в Новгород-Северске; в родной семье получил хорошее воспитание; посещал местную гимназию, но на выпускном экзамене потерпел неудачу. В 1840 г. Ушинский отправился в Москву и, выдержав экзамен, поступил на юридический факультет Московского университета. После окончания факультета, в 1846 г., Константин Ушинский был назначен исполняющим обязанности профессора "камеральных наук" (экономики, финансов и т. д.) Ярославского Демидовского юридического лицея.

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории России

Ответы на экзаменационные вопросы по истории России Вопрос №1: Восточные славяне. образование у них гос-ва. В 4-8 веках формировалась новая этническая и политическая карта Европы, явившаяся результатом миграции многих племен, "Великого переселения народов". Споры о прородимне славян и момента выделения их из общей массы из индоевроиейских народов продолжаются до сих пор. возможно, переселению слаян способствовали сдвиги в развитии орудий труда, разложение родоплеменного строя и выделение знати. Расселение славян происходило по трем основным населениям: на юг- на балканский полуо-в; на запад; на восток и север по Восточноевропейской равнине. Соответственно произошло и разделение славян на три ветви - южную, западную и восточную. В ходе рааселения у славян произошло разложение родоплеменного строя. В 6 - 8 веках в рез-те дробления и смешивания племен складывались новые славянские общности, котрые носили уже не кровнородственный характер, а скорее территоиально - политический. Славянские общности имели двухступенчатую структуру: несколько относительно небольших образовний составляли, как правило, более прочные. Создание этих территориально - политических общностей явилось важной предпосылкой формирования гос-ва.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.