![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Воспитание и обучение в Древнерусском государстве ХI-XV вв | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
ШКОЛЫ ГРАМОТЫ - в России до 1917 ведомственные или частные школы элементарного обучения. Первые возникли в Древнерусском государстве. С 19 в. - 1- и 2-годичные. В 1891 переданы Синоду на правах церковно-приходских. ШКОЛЫ ФЗО - см. Фабрично-заводского обучения школы. ШКОЛЫ ФЗУ - см. Фабрично-заводского ученичества школы. ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР - театр, возникший в учебных заведениях Зап. Европы в средние века с целью изучения латинского языка и воспитания. В России школьные театры были в духовных учебных заведениях: академиях Киево-Могилянской (1670-е гг.), Славяно-греко-латинской (кон. 17 - нач. 18 вв.) и др. Лучшее произведение для школьного театра - "Владимир..." Феофана Прокоповича (1705). ШКОТ (от нидерл. schoot) - снасть (трос) судового бегучего такелажа для управления парусами. ШКРОУП (Skroup) Франтишек (1801-62) - чешский композитор и дирижер. В 1837-57 главный дирижер Сословного театра в Праге. 10 опер и зингшпилей, в т. ч. первое национальное чешское музыкально-сценическое произведение зингшпиль "Дротарь" (постановка 1826)
В 70-80-е годы продолжалась разработка основных категорий эстетического сознания: эстетического идеала, чувства, вкуса, потребности, восприятия. К началу 90-х годов в советской эстетической науке начинается процесс преодоления вульгаризаторства, догматизма в истолковании тех или иных эстетических феноменов. Предмет эстетики существенно расширяется. В современной отечественной эстетике укрепляется мысль о нарастании общечеловеческих гуманистических начал в художественной культуре. Именно утверждение ценностей общечеловеческих и все временных становится целью утверждения новых подходов эстетики России. После того, как мы рассмотрели историю развития западноевропейской и русской эстетики, необходимо узнать историю становления и развития музыкального воспитания в России. Исследованиями ученых установлено, что в древнерусском государстве при первобытнообщинном строе обучение и воспитание детей осуществлялось в «домах молодежи». На смену им пришли учебные заведения нового типа: школы книжного чтения, школы мастеров грамоты. Появление школ было вызвано возникновением Древнерусского государства, утверждением феодального способа производства, ростом городов, как центров экономической и культурной жизни, потребностью власти в грамотном государственном аппарате.
ШКОЛЫ ГРАМОТЫ в России до 1917 ведомственные или частные школы элементарного обучения. Первые возникли в Древнерусском государстве. С 19 в. — 1- и 2-годичные. В 1891 переданы Синоду на правах церковно-приходских. ШКОЛЫ ФЗО см. Фабрично-заводского обучения школы. ШКОЛЫ ФЗУ см. Фабрично-заводского ученичества школы. ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР театр, возникший в учебных заведениях Зап. Европы в средние века с целью изучения латинского языка и воспитания. В России школьные театры были в духовных учебных заведениях: академиях — Киево-Могилянской (1670-е гг.), Славяно-греко-латинской (кон. 17 — нач. 18 вв.) и др. Лучшее произведение для школьного театра — "Владимир…" Феофана Прокоповича (1705). ШКОТ (от нидерл. schoot) снасть (трос) судового бегучего такелажа для управления парусами. ШКРОУП (Skroup) Франтишек (1801-62) чешский композитор и дирижер. В 1837-57 главный дирижер Сословного театра в Праге. 10 опер и зингшпилей, в т. ч. первое национальное чешское музыкально-сценическое произведение — зингшпиль "Дротарь" (постановка 1826)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕФЕРАТ По дисциплине: «История» Тема: «ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛА ЗЕМЛЯ РУССКАЯ» Выполнила: Максимова Милана Иосифовна Группа УП 3 – 1 – 99/2 СОДЕРЖАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ стр. 3 1.ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ В ПЕРВОБЫТНУЮ ЭПОХУ. стр. 4 2.ХОЗЯЙСТВО ДРЕВНИХ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН. РАЗЛОЖЕНИЕ РОДОВОЙ ОБЩИНЫ. стр. 5 3.ОБЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОБРАЗОВАНИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА. стр. 7 4.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КИЕВСКОЙ РУСИ. стр. 9 5.РАЗВИТИЕ ГОРОДОВ И РЕМЕСЕЛ. стр. 12 6.ТОРГОВЛЯ И ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ стр. 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр. 16 ВВЕДЕНИЕ. Прежде чем разобраться, откуда пошло государство Российское, важно понять, «откуда есть пошла» сама земля Русская. Этот вопрос интересовал уже первых известных нам летописцев Никона, Ивана, Сильвестра. Попробуем ответить на него и мы. И первое слово – «Повести временных лет». Летопись начинается, как было принято в средние века, с «сотворения мира» и расселения рода человеческого после всемирного потопа. Согласно этой мифологической версии славяне восходят к младшему сыну Ноя Иафету, который разделил землю с братьями, получив в удел северные и западные страны.
Психологические требования профессий этого типа к человеку: художественные способности; развитое зрительное восприятие; наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение; знание психологических законов эмоционального воздействия на людей. "Человек-человек". Большинство профессий этого типа связано: 1) с воспитанием, обучением людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер); 2) с медицинским обслуживанием (врач, фельдшер, медсестра, няня); 3) с бытовым обслуживанием (продавец, парикмахер, официант, вахтер); 4) с информационным обслуживанием (библиотекарь, экскурсовод, лектор); 5) с защитой общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий). Многие должности: директор, бригадир, начальник цеха - связаны с работой с людьми, поэтому ко всем руководителям предъявляются те же требования, что и к специалистам профессий типа "Человек-человек". Психологические требования профессий этого типа к человеку: стремление к общению; умение легко вступать в контакт с незнакомыми
Исторически именно воспитание выступило как «первокирпичик» , из которого развился и выстроился широкомасштабный , контролируемый со стороны общества и государства процесс социализации, определило становление социальности и «культурности» ( т.е. принадлежности к определенной культуре ) человека. Процесс социализации многоаспектен и имеет следующую структуру: Социализация Образование О б у ч е н и е Воспитание В основных своих элементах эта схема практически не менялась веками. Но в связи с институализацией процесса социализации, нескоординированным в достаточной степени разведением функций между семьей, обществом и государством, неразвитостью педагогической теории и практики его внутренняя структура (воспитание-обучение-образование) была разрушена. Социализация - процесс освоения субъектом и приобщения его к социальному, т.е. всему, что выработано и создано деятельным человечеством во всем процессе его исторического развития. Процесс приобщения подрастающего поколения и индивида к определенной социальной группе, включающий освоение языка, профессии, грамотности, форм общения, норм поведения, оценки и т.п. называется социальной адаптацией.
Одной из первых работ, посвященных сущности и условиям общественного согласия, является "Общественный договор" Ж.Ж. Русо. В этом трактате, опубликованном в 1762г., рассматривается общество, основанное на законах, перед которыми все равны и которые сохраняют личную свободу каждого гражданина. По мнению Руссо, совершенное законодательство нельзя создать в результате борьбы партий, члены общества могут выступать только от своего имени, законы принимаются в результате плебисцита, государство должно быть не большим по территории (образец — Швейцария). Важным условием функционирования общественного договора является высокий уровень гражданской зрелости населения. Роль законодательства подчеркивали многие современники Русо, в частности Ф. Кенэ считал, что не люди, а законы должны управлять государством. Проблемы согласования интересов социальных групп были центральными в публикациях и практической деятельности Ш. Фурье, А. Сен-Симона, Р. Оуэна. Их идеи охватывают важнейшие сферы жизни общества: производство, обмен, распределение, воспитание, обучение, быт и др. В частности, Ш. Фурье предлагал делить чистый доход между капиталом, талантом и трудом в пропорции: 4/12; 3/12; 5/12.
Каждый также имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основе судебного решения. Право на определение национальности означает, что никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. Русский язык признан государственным на всей территории РФ. Конституция гарантирует всем ее народам как право на пользование родным языком, на создание условий для его изучения и развития, так и свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. В соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права каждому, кто законно находится на территории РФ, предоставляется свобода передвижения и места жительства. Важнейшими духовными правами человека являются: свобода совести, свобода вероисповедания. Государство не вмешивается в вопросы определения человеком своего отношения к религии. политические права. Связаны с обладанием гражданства государства и в отличии от личных прав, адресованных в Конституции «каждому», принадлежат только «гражданам».
Следующим условием, исходящим от данного принципа, является то, что никакие доказательства не имеют заранее установленной силы. Тем самым законодатель исключает формальный (персонифицированный) подход к оценке доказательств в отечественном уголовном процессе. Однако следует отметить, что некоторые элементы формальной теории оценки доказательств имеют место и в уголовном судопроизводстве России. Проявляется это в предписаниях закона об обязательном назначении судебной экспертизы для установления: причин смерти, характера и степени вреда, причиненного здоровью, психического или физического состояния подозреваемого, обвиняемого и потерпевшего и др. (ст. 196 УПК). Тем самым в данном случае законодатель изначально отдает предпочтение заключению эксперта при установлении указанных выше обстоятельств, по отношению к иным видам доказательств (показания свидетеля, потерпевшего или обвиняемого, вещественные доказательства и т.п.). Данное положение следует рассматривать как незначительное исключение из общего правила свободы оценки доказательств, свойственного отечественному уголовному процессу2. 3.13 Язык уголовного судопроизводства В многонациональных государствах решение вопроса о языке, на котором должно вестись судопроизводство, имеет принципиальное, и прежде всего политическое, значение, ибо представляет собой составную часть решения проблемы национальных отношений. Конституция РФ (ч. 2 СТ. 26) устанавливает право каждого на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Свойственна также высшим животным. ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО международное, новая, формирующаяся отрасль международного права, объединяющая принципы, институты и нормы, призванные обеспечивать уважение прав человека, наций, народов. Важной его подотраслью является право вооруженных конфликтов (ранее именовалось законы и обычаи войны). ГУМАННОСТЬ, любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности; доброе отношение ко всему живому. БРАК, семейный союз мужчины и женщины, порождающий их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям. В большинстве современных государств закон требует соответствующего оформления (регистрации) брака в специальных государственных органах; наряду с этим в некоторых государствах правовое значение придается также браку, заключенному по религиозным обрядам. КОНСТИТУЦИЯ (от лат. co s i u io — устройство), основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.
1 Возникновение российского государства и первые этапы его эволюции Становление государственного управления Древней Руси Основные теории происхождения государства Чтобы лучше рассмотреть процесс возникновения Древнерусского государства, следует коротко проанализировать основные теории происхождения государства, на основе которых можно сделать предположения о факторах, повлиявших на возникновение государства. Древнейшие представления о происхождении государства связывались с Божественной волей. Христианский принцип пенсионный (после 65 лет) - занятие новым видом деятельности. Типы карьерных процессов. Внутриорганизационная карьера - работник в процессе профессиональной деятельности проходит все стадии - обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии проходятся последовательно в стенах одной организации. Она бывает специализированная (в одной или разных организациях, но в рамках профессии и области деятельности, в которой он специализируется) и неспециализированная (в одной или разных организациях, но в разных профессиях).
Вместе с тем граждане республики, их объединения, кроме запрещённых и ограниченных Конституцией, имеют право участвовать в управлении и принятии законов и решений республиканского и местного значения, имеют равное право на доступ к гос. службе, участвовать в дискуссиях и принимать законы и решения республиканского и местного значения, обладать равными правами на защиту Родины. Государство обеспечивает содержание, воспитание, обучение детей и сирот и детей, лишённых родительского попечения; гарантирует социальное обеспечение престарелых, больных и нетрудоспособных граждан. Гражданин Кыргызской Республики имеет право на охрану труда во всех его формах и проявлениях; работающие по трудовому договору (контракту), имеют право на вознаграждение не ниже установленного гос. прожиточного минимума. Установлены основные права граждан на полную, безусловную и немедленную защиту их прав и свобод. Пресечение правонарушений является также обязанностью государства, всех его органов и должностных лиц. По Конституции высшая воля и свобода при надлежит народу Кыргызстана. Он передает свои права и полномочия избранным и назначенным гос. органам. Конституция Кыргызской Республики обладает высшей юридической силой, а также является базой текущего законодательства.
Опекуны и попечители несут уголовную и административную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном соответственно законодательством РФ, законодательством субъектов РФ (ст. 26 ФЗ «Об опеке и попечительстве»). Статьей 156 УК РФ закрепляется ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ неисполнение или ненадлежащее исполнение приемными родителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ). 4. Какие льготы предоставляются приемной семье? Государство ежемесячно выплачивает денежные средства приемным родителям на содержание каждого приемного ребенка с учетом расходов на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг.
В Конституции РФ правам и свободам человека и гражданина посвящена отдельная глава 2. Вторая глава Конституции «Права и свободы человека и гражданина» конкретизирует и развивает положения ст. 2 и 7 о человеке, его правах и свободах как высшей ценности. С принятием Конституции РФ завершился определенный период, начавшийся в 1991 г., в рамках которого осуществлялся поворот правовой системы Российской Федерации к признанию и гарантированности прав человека и гражданина. 2. Личные права и свободы человека и гражданина Перечислим основные виды личных прав и свобод: 1. Право на жизнь – важнейшее личное право человека, предопределяющее все остальные права. 2. Право на охрану государством достоинства личности. Наиболее важные гарантии, обеспечивающие охрану человеческого достоинства, закреплены в Конституции Российской Федерации: а) никто не может подвергаться пыткам; б) никто не может без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам; в) каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени, включая право требовать по суду материальной компенсации причиненных физических и нравственных страданий. 3. Право на свободу и личную неприкосновенность. 4. Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. 5. Неприкосновенность жилища. 6. Право определять и указывать свою национальную принадлежность, пользоваться родным языком, выбирать язык общения, воспитания, обучения и творчества. 7. Право на свободу передвижения. 8. Свобода совести, свобода вероисповедания. 9. Свобода мысли и слова.
Обучение этим приемам обычно осуществляют специально подготовленные методисты-референты по правовой пропаганде и воспитанию. Правовое просвещение, т.е. процесс распространения правовых знаний, служит росту общей юридической культуры и образованности населения. Главная цель правового просвещения в качестве метода правовой пропаганды – воспитание уважения к праву и законности как ценностной установки широких слоев населения России. Таким образом, формы, средства и методы правового воспитания выступают организационным и методологическим механизмом, с помощью которого субъекты правового воспитания воздействуют на общественное и индивидуальное сознание, помогая им воспринять правовые принципы и нормы. Исходя из этого, правовое воспитание следует сосредоточить на формировании в правосознании граждан России такой совокупности, которая включала бы: а) знание системы основных правовых предписаний, правильное понимание и уяснение их содержания и значения; б) глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку; в) умение самостоятельно применять правовые знания на практике, согласовывать повседневное поведение и личное отношение к реальной действительности, свою практическую деятельность с полученными правовыми знаниями; г) привычку поведения в точном соответствии с полученными правовыми знаниями; д) прочный и устойчивый духовный правовой иммунитет (невосприимчивость) к совершению любых нарушений правовых норм.2. Особенности формирования правового воспитания молодежиФормирование правового государства и гражданского общества невозможно без массового участия граждан в этом процессе, их активной позиции в отстаивании своих прав.
Особенность военных и первых послевоенных лет – огромное количество неполных семей, в которых главой семьи оказывалась женщина, что было связано с гибелью целых возрастных групп мужчин. Гибель значительной части мужского населения страны во время войны создала для миллионов семей тяжелую, часто катастрофическую ситуацию. Появилась многочисленная категория семей, состоящих из вдов и матерей-одиночек. На женщину легли двойные обязанности: материальная поддержка семьи и забота о самой семье и о воспитании детей. Хотя государство и взяло на себя, особенно в крупных промышленных центрах, часть заботы о детях, создав сеть яслей и детских садов, но их было недостаточно. Зачастую молодежь шла на производство и в связи с этим бросала обучение в средней школе, этот шаг был вызван крайней нуждой, в которой оказалось большинство семей того времени. Прекращение посещения школы также во многом было связано с тем, что часто не хватало денег в семье на обувь, одежду, играло значение и удаленное расположение школ, в частности в сельской местности.
Кроме того, Пётр предлагал строить госпиталя для душевнобольных, но этот указ широкого распространения не получил . И только в царствование Екатерины II появились дома для душевнобольных, открылось несколько учреждений для присмотра за инвалидами и сиротами. В XIX веке отношение к слабоумным начинает рассматриваться не только как проявление гуманности, но и как средство самосохранения общества: попадая на улицу, такие люди становились причиной роста преступности, асоциального поведения. Начинает создаваться законодательная база, появляются спецучреждения, ширится движение в защиту аномальных детей, появляются органы, контролирующие деятельность спец. учреждений, организующие индивидуальную опеку над слабоумными. Новое отношение к детям с нарушениями развития и инвалидам формируется в нашей стране после Октябрьской революции 1917г. Больные и обездоленные дети получили право на воспитание, обучение, лечение. Все мероприятия государства, направленные на борьбу с беспризорностью, дефективностью, защиту прав, общее оздоровление подрастающего поколения, стали именоваться «охраной детства».
Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации; 3) осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения; 4) рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних; 5) участвуют в подготовке материалов для рассмотрения возможности их помещения в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;
![]() | 978 63 62 |