телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Одежда и обувь -30% Разное -30%

все разделыраздел:Педагогика

Формирование интереса подростков к народной музыке через их участие в фольклорных ансамблях

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Каменский педагогический колледж КУРСОВАЯ РАБОТА по методике музыки Формирование интереса подростков к народной музыке через их участие в фольклорных ансамблях. Автор: Крылова Олеся Олеговна 4 "Б" курс школьного отделения Руководитель: Боричевская И.Н. г. Каменск-Шахтинский 2001 г. СодержаниеВведение 3Глава I. Особенность музыкального развития в подростковом возрасте 6 1.1. Музыкальная характеристика детей подросткового возраста 6 1.2. Раскрыть понятия "музыка серьезная и музыка легкая" 6 1.3. Взаимоотношение легкой и серьезной музыки 8 1.4. Народные песни 8 1.5. Донское казачество 11Глава II. Система педагогической деятельности по формированию интереса учащихся к фольклорной музыке 12Заключение 21Литература 22Приложения 23 Введение Вопросы в связи с обстановкой музыкального образования и воспитания в современной школе и обществе являются в настоящее время особенно актуальными. Данная проблема очень важна, т.к. дети очень мало знают о русской музыке и русском фольклоре. А ведь дети обязательно должны знать культуру своей родины и все, что непосредственно с ней связано. Фольклор – это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную мудрость трудящихся масс и передавало их малдшим поколениям, активно пропагандируя высокие нравственные нормы и эстетические идеалы. Фольклор имеет ясно выраженную дидактическую направленность. Многое в нем создавалось специально для детей и было продиктовано великой народной заботой о молодежи - своем будущем. Фльклор "обслуживает" ребенка с самого его рождения. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, детские "попевки", "частушки", "потешки". Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо и доступно, что красиво и что некрасиво. Произведения, созданные специально для детей, составляют особую область народной поэзии - детский фольклор. И теоретики-педагоги, и воспитатель-практики неоднократно подчеркивали высокие педагогические качества адресованных детям произведений фольклора: глубокое проникновение в психику ребенка, тонкий учет особенностей детского восприятия, отутствие навязчивых поучений. Но достоянием ребят является не только эта область народного творчества. Им принадлежит все лучшее в фольклоре, вся его классика. Народная поэзия раскрывает самые существенные связи и закономерности жизни, оставляя в стороне индивидуальное, особенное. Фольклор дает им самые главные и простые понятия о жизни и о людях. Он отражает общеинтересное и насущное, то, что затрагивает всех и каждого: труд человека, его взаимоотношения с природой, жизнь в коллективе. Детям импонирует свойственная народному творчеству поэтизация природы, удивление и ее могуществом и красотой, восхщение силой рук и ума человека. Фольклор воспитывает у детей эстетическое отношение к природе, к труду, ко всей окружающей действительности, учит видеть прекрасное в человеческих отношениях.

Особенно необходимо его животворное, очищающее влияние на ребят. Напившись из этого чистого родника, он познал бы сердцем родной народ, стал бы духовным наследником его традиций. А значит, вырос настоящим человеком. Успехи в деле воспитания подрастающего поколения средствами фольклора есть, и немалые. Одних только фольклорных групп в Российской Федерации около 300. Но это коллективы самодеятельные, а необходимо вообще фольклорное образование. Некоторый опыт освоения фольклора в общеобразовательной школе существует, и Н.С. Ширяева рассказала о том, как ведется работа в этом направлении. Подбирая доступный детям и обязательно высокохудожественый материал, учитель работает по следующим темам: В 1классе - малые жанры фольклора: прибаутки, загадки, пословицы, скороговорки, считалки, игры, сказки. Во 2 классе - жанр народной былины: исторические, хоровые, плясовые, а также лирические песни; русские народные инструменты; обряды и народные праздники; народное творчество родного края; выдающиеся народные певцы и исполнители. В 6 и 7 классах - народное творчество в разных регионах России: на Русском Севере, на Урале, в Сибири, в западных, центральных и южных областях. Изучение темы ведется по плану: 1) историческая справка о регионе; 2) народный костюм; 3) народные промыслы; 4) исполнительская традиция; 5) государственный профессиональный коллектив, отражающий эту традицию. Дети организуют выставки работ по пройденным темам, посещают краеведческий и художественный музеи (экспедиции, посвященные народному творчеству), фольклорные концерты, учавствуют в фольклорных экспедициях, сами готовят концертные программы. Это только начало работы, и на требует дальнейшего совершенствования, но практика уже показала, что открываются большие возможности для нравственно-эстетического воспитания учащихся: они развиваются духовно, развивается их художественный вкус, кругозор, они учатся петь, танцевать, декламировать, играть на традиционных народных инструментах. При правильной организации занятий эти уроки стали бы уроками радости, а не источником утомления и перенапряжения. Ведь в народном творчестве живое предание старины соединились с неувядаемой поэзией жизни. Конкурсы и фольклорные праздники в школе "Загадки с напевами" (все загадки, которые загадывают поются (см. Приложение №1)). Праздник "Проводы масленицы" в школе. (народные игры и забавы (см. Приложение №2)). Алла Александровна Нелюбина А.А. Нелюбина известна как опытный учитель-методист. Она из тех первых учителей, кто начиная работу по составленной под руководством Д.Б. Кабалевского программ "Музыка". Уроки А.А. Нелюбиной отличает высокое этическое начало, стремление "достучатся" до каждого ученика, взрастить в нем семена добра и красоты. Для Аллы Александровны музыка есть Любовь во всем многообразием ее проявления: любовь к Родине, матери, природе, другу. Любовь требует огромного напряжения всех человеческих сил, музыка - тоже. Это самое высокое проявление творческих сил человека, его нравственного начала. Без глубокого переживания музыки нет настоящего поиска истины, нет стремления к идеалу, который так необходим ученикам, и в первую очередь подросткам.

Но они доступны для тех ребят, которые живут в деревне или поселке. Они могут слышать их дома и на улице., от своих сверстников и от взрослых, в кино и по радио, поют в детском саду. В последние году стало практиковаться разучивание с ребятаим песен по телевидению и по радио, выпускаются специальные наборы пластинок с песнями для прослушивания, кассеты караоке. Среди них значительное место принадлежит народным песным. Таким образом, ребята приобщаются к народному творчеству и испытывают на себе его воздействие с самого детства. Самое главное удержать интерес подростков к народной музыке и народному фольклору. Народные песни привлекают школьников своим содержанием, тем, что в них утверждается прекрасное в жизни природы и в человеческих отношениях и отвергается безобразное. Эмоциональная насыщенность песенной лексики, обилие ласкательных и уменьшительных слов, постоянных эпитетов, задушевность тона, мелодичность вызывают у ребят желание говорить складно, красиво, развивают чувство ритма. При умелом использовании народные песни становятся благодарным средством для целенаправленного воздействия на эмоции и сознание подростков, для формирования у них четких нравственных понятий и эстетического отношения к миру. У каждого народа есть своя народная музыка, особенная, национальная. И она имеет свои черты: лад, интонации, костюмы, обычаи, от природы зависит особенность музыкальных инструментов. У одного народа больше песенности, у другого танцевальности, у других маршевости. Конечно, очень важно, чтобы дети научились любить народную музыку разных стран. Н главная задача, которая стоит перед учителем, научить любить детей музыку своей страны в связи с особенностями родного края. И так как мы живем в Донском крае, то здесь будут свои традиции, ритуалы и обряды. Очень важно, чтобы учащиеся знали историю Донского края. И преподнести это так, чтобы учащиеся полюбили свою Родину, природу, и родной край, через знакомство с русскими народными песнями о родном крае, о казаках и казачестве, такие как: "По Дону гуляет казак молодой", "Степь, дя степь кругом", "Ах, ты степь широкая", "Во поле береза стояла", "Родина" ("Вижу чудное приволье") и т. д. С помощью народных песен у детей будут развиваться вокальные навыки: правильное звуковедение и плавное исполнение. Этому будут способствовать различные распевы, которые всегда пристутсвуют в русских народных песнях. 1.5. Донское казачество После поражения татаро-монгол на реке Угре, широкая полоса земли вдоль берегов Дона оказалась безлюдной. Эта опустошенная татарами земля стала называться Диким полем. В данное поле уходили крестьяне соседних русских княжеств. Они стали объединяться в отряды и занимались охотой, рыбной ловлей. Таких людей стали называть казаками. С их появлением в Диком поле по Дону и его притонам стали возникать городки 1549 г. По-началу жилищами казакам служили временные шалаши и землянки. Жизнь казаков была очень тяжелая, но ее скрашивали песни, которые сочиняли и пели казаки. Так как казаками становились люди из разных соседних княжеств, то каждый вносил свой вклад в культуру.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Интервью и беседы с Львом Толстым

Ее интересы - в народной музыке. В Москве у нее народная консерватория. Каждое лето она ездит по России в платочке на тарантайке и записывает народные песни. Нынешнее лето она была в славянских землях с целью сравнить нашу народную песню с песней словацкой. По другую сторону Льва Николаевича - жена В. Г. Черткова, тоже музыкантша, интересующаяся народной музыкой. Для Льва Николаевича музыка не только отдых, удовольствие, но и предмет живейшего интереса. Он просит г-жу Линеву привезти к нему фонограф с записанными на нем народными песнями. В понедельник она обещает приехать с фонографом. А в воскресенье у него будет домашний концерт. Гольденвейзер, Сибор и Могилевский (*7*) приедут, чтобы играть перед великим писателем. - Вы интересуетесь музыкой, - говорит Льву Николаевичу г-жа Линева, - а пишете статьи против искусства? - Я только против ложного искусства... Кроме того, музыка не служит таким средством для развития жадности человеческой, как другие виды искусства. Композитор получает мало за свои композиции, а композиторство не развито так, как развито, например, писательство

скачать реферат Тенденции развития филармонического искусства в современной России

Правда проводятся иногда какие-то разовые акции, презентации с участием фольклорных ансамблей, но это касается лишь нескольких крупных коллективов: “Русской песни”, хора имени Пятницкого, ансамбля Моисеева и отдельных солистов, работающих в этом жанре - Л. Зыкиной, О. Воронец, В. Девятова. Вот, пожалуй, и все. А остальная часть народных коллективов и исполнителей стоят перед выбором - менять профессию или влачить жалкое существование, или уехжать “на асфальт” за валютой. Конечно, это положение ненормальное, но в нынешней ситуации для исполнителей этого жанра пока ничего более значительного нет. Правда, есть ряд фирм, ассоциаций, которые содержат при себе различные фольклорные коллективы, но их доля ничтожно мала по сравнению с тем числом коллективов, которые могли бы сохраниться, если бы их искусство находило спрос в родной стране не только во время “галочных” фестивалей и презентаций. Ведь если взять в качестве примера Америку, то кантри-музыка там даже соперничает с рок и поп-музыкой, нотам и Ассоциация “Блю Грасс”) (народный стиль кантри) очень заботливо относится к коллективам, работающим в этом стиле.

Набор безопасных ножниц с фигурными лезвиями, 3 шт.
Замечательные безопасные ножницы Crayola предназначены для всех детей старше 3 лет. Малыши обожают вырезать из бумаги фигурки, создавать
307 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Игровой набор "Фрукты".
Увлекательный детский набор "Фрукты" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Такие игрушки тренируют у детей мелкую
321 руб
Раздел: Продукты
Щетка-сметка для снега со скребком, автомобильная, 850 мм.
Усиленная рукоятка из алюминиевого сплава с удлиненным мягким держателем. Густая распушенная щетина для бережной очистки снега с
521 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
 Свидетельство. Воспоминания Дмитрия Шостаковича

Возможно, в действительности это было не так, возможно, им это только казалось. Но птенцы школы Римского-Корсакова объединились с местными священными дубами и пошли в контратаку. Дубы двинулись вперед внушающей трепет походкой, бренча медалями. Смею вас уверить, это было внушительное зрелище. И в руках они несли доносы и кляузы, сочиненные, разумеется, их соавторами. Те были и в этой области весьма профессиональны. Римский-Корсаков от стыда перевернулся бы в могиле! Суть доносов состояла в том, что над нашим государством нависала страшная опасность, и что эта опасность исходит от молодых нацменов заговорщиков, которым интерес к народной музыке и искусству служит только лишь прикрытием. На самом же деле их интересует возвращение буржуазного национализма и, прикрываясь тягой к национальному искусству, эти молодые люди планируют отколоться от наших великой и могучей земли. Такие враждебные действия необходимо немедленно пресечь, а мятежников сурово покарать. Кляузы были направлены в самые разные инстанции, от Союза композиторов и выше

скачать реферат Модели рыночной экономики:мировой опыт

Особенности современной рыночной экономики: гибкое адаптивное производство; целевой функцией является не прибыль, а расширение рынка, модификация, повышение качества, снижение затрат; насыщенность товарами и услугами; изменение форм предпринимательской деятельности в сторону увеличения доли мелкого бизнеса (производит до 30% ВВП США);государственное регулирование конкуренции; формирование нового типа трудовых отношений через участие в собственности , в управлении производством рабочих. В такой системе поведение каждого ее участника мотивируется его личными, эгоистическими интересами; каждая экономическая единица стремится максимизировать свой доход на основе индивидуального принятия решений. Рыночная система функционирует в качестве механизма, посредством которого индивидуальные решения и предпочтения предаются гласности и координируются. Существует много самостоятельно действующих покупателей и продавцов каждого продукта и ресурса. В результате экономическая власть широко рассеяна. Роль правительства ограничивается защитой частной собственности и установлением надлежащей правовой структуры, облегчающей функционирование свободных рынков.

 Как изгибали сталь

Ленинград и поэтому держал без движения работоспособных офицеров. В округе была штабная творческая работа с постоянными выездами в пограничные отряды для непосредственного участия в решении сложных задач на границе. Три года, проведенные в округе, много значили для становления офицера-руководителя. Мона-Лиза Как у В. Высоцкого: "В ресторане по стенкам Висят тут и там "Три медведя", Расстрелянный витязь, За столом одиноко сидел капитан" и снисходительно разглядывал представителей женской общественности города, зашедших вечером поужинать и послушать хорошую музыку. Через столик от капитана сидели три женщины. Двоих пригласили танцевать из компании в уголке, а одна женщина, лет тридцати-тридцати двух, стройная, миловидная, с грустным, уставшим лицом сидела одна за столиком, совершенно не интересуясь тем, что происходило в ресторане. Капитан был старомодно воспитан и не признавал современные сентенции об отношении к женщине, типа: "Пуля - дура, штык - молодец", и что если женщина грустная - ее надо развеселить, если она не шевелится - ее надо расшевелить, если она бледная - стоп, встал и решительным шагом подошел к столику заинтриговавшей его женщины. Остановившись перед столиком, слегка склонил голову к женщине, и тихо произнес: "Разрешите пригласить Вас на танец"

скачать реферат Карл Мария фон Вебер

В 14 лет он выступает как пианист, а в 17 лет как дирижер. В 1803 году занимается с аббатом Фоглером, который привил Веберу интерес к народной музыке. 1804-1817 гг. – становление оперного творчества. Вебер работает при различных дворах и театрах (капельмейстер в оперном театре Бреславля, несколько лет прослужил личным секретарем герцога Вюртембергского в Штутгарде, руководил оперным театром в Праге (1813-1816 гг.). В Дармштадте он встречался с другими композиторами, и образовалось “Гармоническое общество”, в числе композиторов которого был Мейербер. Вебера интересует немецкая литература и немецкая музыка (песня). Начал писать критические статьи. Появляются оперы “Рюбецаль”, “Сильвана”, “Абу Гассан”. 1817-1826 гг. – зрелый дрезденский период. В это время Вебер работает как дирижер и руководитель оперного театра. Идет борьба за национальную оперу (немецкую), против итальянской. Это период творческого расцвета. В этот период Вебер создает свои лучшие произведения: сонаты, “Приглашение к танцу” (поднимает бытовой жанр на художественную высоту). Предвосхищает вальсы Шопена, написал “Концертштюк” для фортепиано с оркестром - программная музыка, виртуозное концертное произведение. 1821 г. – опера “Волшебный стрелок”.

скачать реферат Современная фокл-музыка

Современная музыкальная культура переживает всплеск интереса к народной музыке. Устав от тотального засилья транснациональной попсы, к музыкальному наследию народов мира потянулись меломаны. Ищут вдохновения в народной музыке музыканты. Вслед за группами, исполняющими традиционную музыку, на свет появился фолк-рок, фолк-панк и джаз-фолк. Немалую роль в распространении такой музыки сыграло внедрение её в круги поклонников «фэнтези», которые, во-первых, весьма многочисленны, а во-вторых, изначально предрасположены к подобным романтическим темам. Искушения фолк-музыкой не избежали музыканты во многих странах мира. При этом границы и расстояния в эпоху Интернета уже не имеют никакого значения. Финны и японцы осваивают балалайки, а Москва и Питер, раздувая щеки, наигрывают на волынках ирландские джиги. А значит будут новые песни, новые группы, новые исполнители. Список литературы - статья « Воронью всему на зло» про группу Калинов Мост. RED ROSE – ежемесячный вестник о жизни в стиле РОК № 3 за 1991 г. - статья о группе he Dar z на сайте Вереск. ру - интервью с директором группы «Мельница» Алексеем Сапковым на сайте Утро. ру

скачать реферат Российское образование и российское общество: развитие во взаимодействии

Здесь основное затруднение связано с тем, что ни органы управления образованием, ни тем более сами школы не имеют ясных универсальных критериев оценки качества образования как общественно значимого феномена, что приводит к неизбежному волюнтаризму в принятии отдельных управленческих решений. Формирование новых, развитие существующих форм общественной экспертизы и оценки качества и востребо-ванности образования помогло бы сделать процесс принятия решений гораздо более ясным, корректным, а сами школы - более мобильными в поиске резервов повышения качества и востребованное™ образования. Поддержка социокультурных инициатив. Роль школы как своеобразного аккумулятора активности населения в каждом из регионов нуждается в серьезной переоценке. Принципиально значимы формирование ведущей культурной позиции школы через участие в комплексных культурных инициативах (в частности, общественные экологические и информационные проекты, общественные фонды и структуры самоуправления), развитие форм клубного и разновозрастного общения, осуществление образовательной деятельности по типу Открытого университета (в том числе реализации программ психолого-педагогической и социокультурной помощи семье), программы предпрофильной и профессиональной подготовки молодежи, правового и экономического консультирования населения в области образования, становления нового типа субъектности в обществе через его формирование в школе .

скачать реферат Болгария

Болгары — южные славяне. Издавна они заселяют северо-восток Балканского полуострова. Но на протяжении всей своей истории болгарам приходилось вести борьбу за независимость — сначала с Византией, потом с турецкой Османской империей. Несмотря на 500-летнее турецкое иго, они сумели сохранить свою письменность и культуру, очень близкую культуре восточных славян — русских, украинцев, белорусов. В Болгарии сохранились многие древние славянские обычаи: поднесение хлеба-соли при встрече почетных гостей, торжественные и в то же время веселые свадебные обряды с участием фольклорных ансамблей. А 1 марта по всей стране отмечается приход весны. В этот день все дарят друг другу мартеницы — поделки различной формы из красных и белых ниток. Обычно их прикалывают к груди и носят в течение всего марта. Осенью торжественно отмечают праздник урожая — соборы. На этот сельский праздник съезжаются и те родственники, которые живут в городах. Во время соборов двери в домах открыты для всех желающих отведать плоды болгарской земли. Болгары понимают и ценят юмор, особенно знамениты в этом отношении жители города Габрово, расположенного у подножия Балканских гор. В Габрово находится, пожалуй, единственный в мире Дом юмора и сатиры.

Этажерка для обуви разборная, 4 полки, 660x280x700 мм.
Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она придется особенно кстати, если у вас малогабаритная квартира: она займет минимум
1102 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Стрейч-пленка для ручной упаковки, вес 1 кг, 17 мкм, 45 см x 140 метров.
Прозрачная стрейч-пленка для ручной упаковки применяется в быту, на производстве, в офисе, магазине. Изготовлена из прочного полиэтилена,
351 руб
Раздел: Плёнка пищевая
Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (голубая, рисунок: краб), от 1 месяца.
Ограниченная серия -бутылочка для кормления голубая c рисунком (краб), Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена:
403 руб
Раздел: Бутылочки
скачать реферат База данных для проекта досугового учреждения в городе Муроме Владимирской области

В 2001 году открыты мастерские «Лоскутная техника», «Художественная вышивка», «Фитодизайн» с общим количеством участников – 82 человека), Мужской фольклорный ансамбль «Мурома» и на его базе - студия фольклора «Долинушка»,10 клубов по интересам. Работниками ДНТ собирается банк данных о мастерах-умельцах. Работает «Народная галерея». В течение 2002 года «Народная галерея» более 20 раз принимала участие в городских и областных праздниках. Изделия муромских мастеров выставлялись в Москве на выставке «Регионы России». Постоянно пополняются фонды галереи. ДНТ занимает особое место в культурной жизни города. Работа ведется среди разных слоев населения. В рамках данной работы нас интересует опыт организации досуга студии фольклора «Долинушка» на базе ансамбля «Мурома». Опыт самодеятельной органтзации досуга на примере студии фольклора «Долинушка». Студия фольклора «Долинушка» способствует развитию творческой личности, потенциала молодого человека, оказывает социально-психологическую поддержку подросткам и молодежи в решении их проблем, и, в первую очередь, занимается организацией их досуга, руководствуясь идеями, связанными с духовно-нравственным и становлением молодого поколения, приобщением его к подлинно культурным ценностям и вовлечением в декоративно-прикладное и художественное творчество.

скачать реферат Языковые особенности дилогии П.И. Мельникова "В лесах" и "На горах"

Может ли эрудиция автора подобных произведений быть объяснена только использованием фольклорных публикаций? Как формировались и выражались интересы писателя к устной поэзии народа? Известно, что Мельников рос в Семёнове, уездном городе нижегородского Заволжья, богатого устойчивыми народнопоэтическими традициями. Как большинство русских писателей, он впитывал устную поэзию с детства, и, тем не менее, на него сильное впечатление произвело знакомство с разинским фольклором, когда он ехал из Нижнего в Казань поступать в университет и три дня слушал удалые песни лодочников и в их числе знаменитую «разинскую». Впоследствии он включит ее и в роман «В лесах», процитирует в газетных статьях, будет хранить в своем архиве. Общественные и литературные настроения 30-х годов с их интересом к вопросам народности, углубленные занятия историей и увлечение творчеством А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя оказали решающее влияние на дальнейшее формирование его художественного сознания, а впоследствии статьи Белинского и знакомство через М. П. Погодина с избирательской деятельностью П. В. Киреевского определили интерес к народной поэзии и быту.

скачать реферат Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Для того чтобы музыкальное развитие шло наиболее успешно, необходимо использовать в работе с детьми полноценную в художественном отношении музыку - классическую и народную. Проблема существенно видна, а значит, ей необходимо уделить больше внимания. Тема нашей дипломной работы: «Развитие музыкального вкуса у младших школьников» Целью нашего исследования является формирование музыкального вкуса и интереса школьников к высокохудожественной музыке, через знакомство с различной по стилю и направлению музыкой. Объектом исследования служит организация музыкального воспитания школьников. Предметом данного исследования служит процесс развития музыкального вкуса школьников. Анализ отечественной и зарубежной музыковедческой, педагогической литературы по изучению проблемы развития музыкального вкуса позволил выдвинуть следующую гипотезу: если проблема развития музыкального вкуса у школьников так значима, то необходимо построить так свою деятельность, чтобы суметь заинтересовать их высокохудожественной музыкой, через знакомство с различными стилями и направлениями музыки.

скачать реферат Деятельность комитетов по делам молодежи по реализации досуговых интересов подростков и молодежи

Хотелось бы обратить внимание на два последних предложения, т.к. в них отражено, на мой взгляд, главное, что делает Молодежный Центр привлекательным для его посетителей. Да, хорошее настроение во всех случаях. Даже если речь идет о предмете серьезном. Самые модные молодежные танцы прекрасно сочетаются с заинтересованным разговором о судьбах отечественной науки, например. ГМЦ занимает особое место в культурной жизни города. Работа ведется среди разных слоев населения. Можно сказать, что молодежь и подростков в Центр тянет. Почему? Возможно, потому, что молодому человеку, переступившему порог предлагают свои услуги творческие коллективы: танцевальная студия “Сударушка”, молодежная театральная студия, фольклорный ансамбль “Рябинка”, вокальная студия “Скворушка”, Рок-группы “Заряд”, ГСМ (которая, ксати не первый год участвует в различных молодежных акциях, и пользуется популярностью среди молодежи), городской отряд барабанщиц, народный спортивно-танцевальный клуб “Шарм”, музыкальная студия “Мозаика”. Действуют множество творческих объединений. Можно приходить сюда и проводить досуг весело и в высшей степени содержательно, интересно. Но можно стать членом клуба, принимать участие в подлинно созидательной работе.

скачать реферат История русской музыки

Образцы народных песен встречаются здесь рядом и вперемежку с кантами и любовно-лирическими романсами нового галантного типа, усваивая характерный для этих жанров внешний вид и способы изложения. Быстро растущий интерес к народному творчеству заставляет обратиться к систематическому собиранию и изучению различных видов национального фольклора. Результатом этого стало издание в 1770 году сборника М.Д. Чулкова “Собрание народных песен”. Особый интерес представляют сборники В.Ф. Трутовского и И. Прача, в которых даны нотные записи всех песен в обработке для голоса с сопровождением. Первый сборник был издан в период с 1776 по 1795г. под названием “Сборник русских простых песен с нотами”. Сборник Прача вышел под названием “Собрание русских народных песен с их голосами, положенных на музыку И. Прачем” в 1790 году Появление крепостных хоров и оркестров Основные жанры бытовой музыки. Через народное творчество, через театр музыка постепенно проникала в повседневный быт столицы и сопутствовала различным изменениям в личной и общественной жизни.

Сменная кассета "Барьер 6", для жесткой воды, для всех типов фильтров "Барьер".
Кокосовый активированный уголь очищает от активного хлора, органических загрязнений и т.д. Обработка активированного угля серебром
354 руб
Раздел: Фильтры для воды
Защита "Карапуз" для автомобильного кресла от детских ножек, с карманами.
Во время поездки в автомобиле дети иногда могут пачкать грязью, остающейся на ботинках, заднюю сторону кресел. Защита - это
323 руб
Раздел: Автомобильные коврики
Набор мебели для каминной комнаты "Коллекция".
Красивая игрушка помогает ребенку развить свою фантазию, воспитывает художественный вкус. Кукольная мебель помогает развить
715 руб
Раздел: Гостинные
скачать реферат Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки

Только при активном отношении учащихся к делу, их непосредственном участии в “создании” музыки пробуждается интерес к искусству. Огромную роль в реализации этих задач играет наличие в кабинете музыки различных музыкальных инструментов и их использование в процессе работы с учетом возможностей учеников и их возраста. Инструментальное музицирование - это творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах. Хочу еще раз подчеркнуть мысль о взаимопроникновении всех видов музыкальной деятельности в процессе активного восприятия музыки. Так, инструментальное музицирование самым тесным образом связано со слушанием музыки, вокально-хоровым исполнением, импровизацией. Приобщая детей к музыке через инструментальное музицирование, содействовать их творчеству, необходимо помнить следующее: ученик действует так, как ему подсказывает его музыкальная интуиция; учитель помогает выбрать музыкальный инструмент, соответствующий стилю и музыкальному образу произведения; учитель помогает ученику найти прием исполнения.

скачать реферат Калевала - финский национальный эпос

Как сам эпос, так и лежащие в его основе фольклорные тексты, а также народная музыка являются постоянными предметами исследования. Начиная со времени празднования 150-летия старой Калевалы (т.е. издания первоначального, “неполного” текста) в 1985 году в жизни финского искусства начался новый калевальский ренессанс. Калевалу как бы сняли с “верхней полки общественного шкафа” для нового ее рассмотрения. Использование материала Калевалы современными художниками идет не только и не столь-ко по пути иллюстрирования или пересказа калевальских сюжетов, сколько через мифологический мир Калевалы они пытаются обратиться к “вечным” общечеловеческим темам: жизни, смерти, любви и преодоления жизненных катаклизмов. Итак, Калевала постоянно оказывает свое воздействие на финскую культуру. Оглядываясь назад на почти 200-летнюю историю, интересно проследить как каждое новое поколение трактовало Калевалу по своему, используя старое и создавая новое. Калевала не была запылившимся на книжной полке истории фолиантом, наоборот, она всегда была участницей событий как в будни так и в праздники. В 1990-е годы Калевалой вдохновился фотограф Вертти Терясвуори, который в своей разножанровой выставке Пре Калевала переступил границы традиционных трактовок.

скачать реферат Музыкальная культура России XVIII века

Только в XVIII веке ее впервые стали записывать, разрабатывать, изучать. Эта сложнейшая задача привлекала в то время не только музыкантов, но и крупнейших писателей, поэтов, ученых. Не случайно к концу XVIII столетия относится создание первых научных трудов о музыкальном творчестве русского народа. Народная песня этого времени отличалась редким богатством и многообразием содержания. Век крепостничества и крестьянской войны породил в народе новые песни, чутко отображавшие тяжелую долю народа, его чаяния и освободительную борьбу. К XVIII веку относится формирование городской песни. В громадном большинстве песенных сборников XVIII начала XVII века отражен именно этот слой народной песенной лирики, связанной с городской традицией. В XVIII веке впервые появились нотные записи народных песен. Интерес к народной песне был вызван высоким подъемом русской национальной культуры и национального самосознания. Последние десятилетия XVIII века ознаменовались выходом в свет первых печатных нотных сборников русских песен. Первые печатные сборники народных песен послужили прочной основой для композиторского творчества. Они обильно использовались в русской музыке конца XVIII - начала XIX века.

скачать реферат Всемирная Торговая Организация

Дискриминационная методология проведения расследования приводит к тому, что размер антидемпинговой пошлины определяется произвольно как чрезмерно высокий и фактически блокирует поставки российских товаров на зарубежные рынки. Присоединение России к ВТО может существенно изменить ситуацию и изменить в более благоприятную сторону торгово-политический климат для доступа отечественных товаров на зарубежный рынок. Это основном касается экспорта товаров, так как торговля услугами - это самостоятельная весьма широкообъемная тема. Этот тезис аргументируется следующими соображениями. 1. Присоединение России к ВТО позволит перевести торгово-экономические отношения на современную, равноправную, стабильную и долгосрочную экономико- правовую основу, устранить остающиеся дискриминационные подходы в отношении российского экспорта и через это улучшить доступ конкурентоспособных российских экспортных товаров и услуг, создать более благоприятные, недискриминационные, стабильные и предсказуемые условия для развития торговли. Став членом ВТО, одной из крупнейших и влиятельнейших международных экономических организаций, Россия получит возможность не только участвовать в новых формах мировых внешнеторговых связей, но и одновременно оказывать влияние на их формирование с учетом своих национальных интересов, возможность продвижения своих интересов через участие в качестве полноправного партнера в формировании международного торгового режима, который охватывает все новые сферы и в перспективе может распространиться также на взаимосвязь торговли и экологии, социальные стандарты, электронную торговлю.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.