телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Чтение художественных произведений в начальной школе

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Кроме того, позиции исследователей и методистов расходятся по поводу того, когда начинать обучать детей пониманию авторской позиции, овладение которой предполагает полноценное восприятие художественного произведения. Цель данного исследования – доказать, что использование творческого пересказа на уроках чтения повысит уровень восприятия художественного произведения младшими школьниками. Объектом исследования является процесс анализа художественного произведения в начальной школе. Предметом исследования является творческий пересказ как средство повышения уровня восприятия художественного произведения. Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи: 1. Изучить методическую, педагогическую и психологическую литературу по данной теме. 2. Выявить уровни восприятия художественного произведения у учащихся вторых классов. 3. Экспериментально проверить эффективность творческого пересказа при работе над художественным произведением. Гипотеза исследования заключается в следующем: использование творческого пересказа повышает уровень восприятия художественного произведения младшими школьниками. Методы исследования: констатирующий срез, формирующий эксперимент, анализ работ учеников, наблюдение, беседа с учителями, учениками. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе 2 “А” класса средней школы № 4 города Красноярска. Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения. Глава I Психолого-педагогические основы исследования. 1. О педагогической ценности чтения художественных произведений в начальной школе. Художественная литература – одно из важнейших средств всестороннего гармонического развития личности. Она необычайно расширяет жизненный опыт человека: помогает почувствовать, узнать и пережить то, что читатель, может быть, никогда не сможет испытать и пережить в действительной жизни. Л.И. Беленькая справедливо замечает, что дети еще не принимают непосредственного участия во многих видах деятельности, формирующих личность, и поэтому художественная литература как своеобразная форма познания действительности играет в жизни ребенка особенно важную роль. Художественная литература способствует целенаправленному литературному развитию личности. В.А. Левин понимает литературное развитие как одно из необходимых условий становления человека современной культуры, самостоятельно строящего свою жизнь и отвечающего за свои поступки перед людьми и совестью. В процессе чтения художественных произведений у ребенка накапливается опыт разнообразных непосредственных читательских переживаний: различно окрашенных читательских эмоций – от восторга до грусти и даже страха; чувств, связанных с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов, исторических эпох. Ребенок обретает привязанности; реализует свои предпочтения, осуществляет читательский выбор; на практике знакомится с системой Мировой Библиотеки. Чтение художественных произведений развивает речь детей: обогащает, уточняет и активизирует словарь учащихся на основе формирования у них конкретных представлений и понятий, развивает умение выражать мысли в устной и письменной форме. . Это развитие осуществляется благодаря тому, что художественные произведения написаны литературным языком, точным, образным, эмоциональным, согретым лиризмом, наиболее соответствующим особенностям детского восприятия. . На примерах простых, доступных рассказов дети учатся понимать содержание произведения, его основную мысль, знакомятся с действующими лицами, их характерами и поступками, оценивают данные поступки.

Воображение у них развито слабо, воссоздание образа подменяется подробным перечислением отдельных деталей. Внимание детей сосредоточено на событиях, они легко восстанавливают их последовательность, но не всегда понимают, как эти события связанны друг с другом. При специальных вопросов учителя могут верно определить мотивы поведения персонажей, ориентируясь при этом не столько на изображении героя автором, сколько на житейское представление о причинах того или иного поступка. Авторская позиция, художественная идея остаются неосвоенными, обобщение прочитанного подменяется пересказом содержания. При постановке вопросов к произведению читатели, находящиеся на констатирующем уровне, стремятся, как можно подробнее воспроизвести событийную сторону. 3. Уровень ''героя'' Читатели, находящиеся на уровне ''героя'', отличаются точной эмоциональной реакцией, способностью видеть и передавать в слове динамику эмоций, соотнося изменение своих чувств с конкретными событиями, описанными в произведении. Дети обладают развитым воображением, они способны воссоздать образ на основе художественных деталей. В произведении их интересуют, прежде всего, герои. Дети, верно определяют мотивы, последствия поступков персонажа, дают оценку героям, обосновывают свою точку зрения ссылкой на поступок. При специальных вопросах учителя они могут определить авторскую позицию. Обобщение не выходит за рамки конкретного образа. При постановке вопросов к произведению у детей данной группы преобладают вопросы на выявление мотивов поведения персонажей, на оценку героев и на установление причинно-следственных связей. 4. Уровень ''идеи''. Читатели, относящиеся к данной группе, способны эмоционально отреагировать не только на событийную сторону произведения, но и на художественную форму. Они обладают развитым воображением, любят перечитывать текст, размышлять над прочитанным. Дети способны определить назначение того или иного элемента в тексте, увидеть авторскую позицию. Их обобщение выходит за рамки конкретного образа. При самостоятельном чтении и постановки вопросов к тексту читатели данной группы способны увидеть основной конфликт произведения, их интересует авторское отношение к персонажам, они часто обращают внимание на название произведения, на отдельные художественные детали. Итак, согласно классификации Н.Д. Молдавской, детям младшего школьного возраста свойственны четыре уровня восприятия. Таким образом, проблема восприятия художественного произведения является мало изученной, нет единой классификации уровней восприятия художественного произведения. В данном исследовании за основы принятая классификация Н.Д. Молдавской. Выводы по первой главе. Известно, что художественное произведение несет в себе большой развивающий и воспитательный потенциал. Исследователями определены психологические особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками. Анализ психолого-педагогической, методической литературы позволил рассмотреть понятие ''полноценное восприятие''. В данном исследовании за основу принято определение полноценного восприятия, данное М.П. Воюшиной. Анализ работ методистов М.Г. Львова, О.И. Никифоровой, Н.Д. Молдавской и других дал возможность выявить различные точки зрения на вопрос о классификации уровней восприятия художественного произведения.

В процессе разбора учащиеся должны понять и характеристику образа (героя, пейзажа и т.д.), и смысл этого образа, т.е. нагрузку, которую он несет в общей структуре произведения. Ниже приводится план работы по образному анализу . 1. так как в детской литературе художественным образом прежде всего является персонаж, то в первую очередь проводится работа над характером героя с опорой на сюжет (характер проявляется только в действии и нельзя отрывать анализ характера от сюжета). Кроме того, героя характеризуют его речь и ремарки автора (пояснения относительно внешности, особенностей поведения действующих лиц). 2. Рассматриваются взаимоотношения героев, так как на этом строится любое действие в эпическом произведении. При этом необходимо, что бы дети поняли мотивацию, причины поведения персонажей. 3. Если в произведении имеются описания пейзажей или интерьера, рассматривается роль в тексте. 4. На основе анализа взаимодействия образов выявляется идея произведения. Понимание идеи вплотную приближает учащихся к осознанию позиции автора-собеседника, потому что идея - это то, что именно хотел сказать автор своим произведением. 5. Сначала разбор – это общение с произведением и его автором, ученик так же является собеседником, хорошо, если выявляется личное отношение читателя к описанному (к содержанию) и к тому, как это сделано (форме). Остановимся более подробно на основных этапах образного анализа. Анализ образа героя учит разбираться в том, как писатель изображает действующих лиц, открывая то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера. Нужно приучит детей судить об основных качествах персонажей, оценивать героя не только по поступкам, но и по мотивам, их вызвавшим; последнее, как известно, дается младшим школьникам труднее. Существует ряд приемов, которые помогают организовывать работу над характеристикой персонажа. Перечислим некоторые из них: 1) учитель называет качества персонажей и просит учащихся привести примеры, их подтверждающие; 2) детям предлагается самостоятельно назвать свойство характера героя (это доступно младшим школьникам, если персонаж имеет не более двух – трех качеств характера и показан в действии); 3) сопоставляются герои одного произведения или близких по тематики произведений. Наиболее легкий вид сравнения – противопоставление. При сравнении уточняется авторское отношение к героям. Роль пейзажа в эпическом произведении двояко. Он способствует созданию общего настроения или уточняет характеристику персонажа. Описание интерьера так же помогает глубже понять уклад жизни, характер действующих лиц. Осознание идеи произведения – это понимание основной мысли автора, ради которого он создал свое творение. Авторское отношение к героям, их взаимоотношения, к событиям, важно раскрывать постепенно. Н.Я. Мещерякова выделила ряд приемов, способствующих выявлению авторского отношения к действующим лицам: 1) учитель сам характеризует отношение автора к герою, а учащиеся подтверждают это с помощью текста; 2) учитель привлекает внимание детей к авторским словам, косвенно характеризующим героя, так называемым ''эмоциональным знаком'', ученики ''расшифровывают'' то или иное действие, выражение лица, интонацию героя и на этом основании определяют характер отношения автора к персонажу; 3) совместно с учителем дети проводят ''эксперимент'': исключают их текста слова, выражения, содержащие авторскую оценку, что помогает лучше осознать роль этой оценки в характеристики персонажа; 4) при отсутствии ремарок автора ученики придумывают их совместно с учителем.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психоанализ: учебное пособие

Чтение художественных произведений, особенно шедевров мировой литературы, не только доставляло Фрейду эстетическое удовольствие. Оно обогащало его мышление и давало пищу для серьезных раздумий, в том числе и тех, которые имели непосредственное отношение к появлению психоаналитических идей. Ведь в своих художественных произведениях писатели и поэты подчас настолько глубоко вторгаются во внутренний мир человека, что их образное описание разнообразных конфликтов и драматических развязок нередко способствует лучшему пониманию человеческой психики, чем сухие, лишенные эмоций и логически выверенные исследования ученых. Это прекрасно понимал Фрейд, считавший, что писатели и поэты знают, по его собственному выражению, множество вещей между небом и землей, которые еще и не снились нашей школьной учености. В опубликованной в 1907 году работе «Бред и сны в Градиве В. Иенсена» он писал о том, что в знании психологии обычного человека они далеко впереди, поскольку черпают из источников, которые ученые еще не открыли для науки

скачать реферат Уроки внеклассного чтения в начальной школе

Прежде чем предлагать первокласснику новую книгу для самостоятельного чтения, надо подготовить детей к выполнению предстоящей работы, создать условия, при которых пробудившийся познавательный интерес поможет учащимся преодолеть трудности, связанные с несовершенством техники чтения. Сильным и действенным средством во втором полугодии продолжает оставаться выразительное чтение учителем небольшого художественного произведения на тему урока. Оно должно увлечь первоклассников темой и вызвать у них желание «читать еще». Самостоятельное чтение незнакомой книги является для первоклассников занятием столь трудным, что без своевременной и тактичной помощи со стороны учителя не все учащиеся способны с ним справится. Общеизвестно, что в начальных классах нет детей, которые не любили бы слушать чтение художественных произведений. Зато в каждом классе найдутся ученики, которые, делая вид, что не любят читать, на самом деле просто боятся читать, как трудности самостоятельного чтения с каждым днем кажутся им все непреодолимее.

Подгузники Merries (S), 4-8 кг, экономичная упаковка, 82 штуки.
Большая экономичная упаковка мягких и тонких подгузников. Подгузники пропускают воздух, позволяя коже малыша дышать. Внутренняя
1374 руб
Раздел: 6-10 кг
Набор детской посуды "Холодное сердце. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из высококачественной
526 руб
Раздел: Наборы для кормления
Аптечка "Скорая помощь" большая.
Аптечка необходима в каждом доме. Высота аптечки позволяет хранить не только таблетки, но и пузырьки с жидкостью в вертикальном положении.
310 руб
Раздел: Прочее
 Русский язык: Занятия школьного кружка: 5 класс

Высокая музыкальность поэзии предполагает тонкое проникновение в особенности звучащей речи, в ее способность производить впечатление не только смыслом слов, но и их звучанием, их музыкой. Великие писатели всегда добиваются музыкального звучания своих произведений, стремясь уже самими звуками изобразить то, о чем пишут. Они тщательно подбирают слова с повторяющимися шипящими, свистящими, дрожащими, «гремящими» звуками. В стихах А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. А. Блока, В. В. Маяковского и других поэтов мы находим большое количество звукописи. При чтении художественных произведений нужно обращать внимание не только на их содержание, но и на то, какие изобразительные средства использовались для его выражения. Вспомните, какими звуками мы устанавливаем тишину: т-ш протяжный [ч], состоящий из мягких звуков [т] и [ш]. Этими звуками [т], [ш], [ч] и «населил» свое стихотворение поэт В. Мордань. Тихо. Не может быть тише. Слышно, как всходит трава. Ночь тишину чуть колышет, Сладкие шепчет слова. Скороговорки Звукопись давно используется народом в шуточных песенках, частушках, скороговорках

скачать реферат Межпредметная интеграция как условие развития познавательной активности младших школьников

В связи с этим возникает противоречие между возрастающими познавательными потребностями младших школьников и реальными условиями удовлетворения последних. В данной статье мы ставим задачу ответить на вопрос: "Почему межпредметная интеграция является важным условием реализации познавательных потребностей младших школьников, развития личностных качеств учащихся в целом и такого качества, как познавательная активность в частности?" Обратимся к целям обучения в начальной школе. «Главное назначение начальной школы состоит в том, чтобы научить детей осознанному чтению, письму , правильной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду , хороший художественный вкус; воспитывать средствами каждого учебного предмета лучшие нравственные качества , любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию творческих способностей» . Так определены цели обучения чтению в программе начальной школы. Обратимся к программным целям обучения иностранному языку. "Основная цель обучения иностранному языку - овладение им как средством общения, инструментом общеевропейского и ощеплане-тарного сотрудничества, способом билин-гвистического и бикультурного саморазвития.

 Школа творческого чтения

Проследите проявление творческой натуры будущих писателей в их читательской реакции на художественные произведения. Систематизируйте эти проявления. 4. Как связаны между собой литературное и читательское творчество? 5. Чувство слова как оно возникает и проявляется у разных читателей? Подтвердите примерами. 6. Как возникает и проявляется у детей интерес к личности автора художественного произведений? Приведите примеры. Было ли такое с вами? 7. Как читательское творчество персонажей (Чика, Жени, Никиты) помогает писателям Ф.Искандеру, Б.Пастернаку, А.Толстому раскрыть их характеры? 8. Мечты и чтение детей как они связаны между собой? Приведите примеры. 9. Многие авторы отмечают наслаждение от чтения художественного произведения. Чем оно определяется? От чего зависит? 10. Как происходит в процессе чтения самопознание детей? Отчего оно зависит? 11. В какой взаимосвязи находятся эмоциональный и интеллектуальный резонансы ребенка в ответ на прочитанное? 12. Какое значение для восприятия имеет ассоциативная память? Приведите примеры установления связей в сознании ребенка в момент его чтения. 13

скачать реферат «Песнь о Вещем Олеге» А.С.Пушкина на уроках в начальной школе

Уроки чтения, литературы в начальной школе несут большую долю ответственности именно в этом отношении: прочитанная в раннем возрасте литература дает основы гуманитарной культуры в очень широком диапазоне – от навыков чтения и обращения с книгой до опыта восприятия литературного образа, начала познания исторического прошлого и многого другого. Выбранное нами стихотворение представляется с этой точки зрения необыкновенно емким: здесь все – и образ большой художественной силы, и русская история в ее "начальный" период, и значимая для исторических образов лексика, и прекрасно выдержанная поэтическая традиция, и совершенство чисто пушкинского стиля; кроме того, как показывает опыт, завораживающий сюжет этой "страшной сказки" не воспринимается детьми более старшего возраста. Стихотворение невозможно прочитать, не объяснив ребенку множества вещей, знание которых составит и образную, и познавательную основу для восприятия русской истории и литературы. Объясняя ему, что такое "тризна", "чело", мы создаем для него образ далекого прошлого и ставим его самого в определенного временное отношение к этому прошлому, поскольку нельзя не рассказать в связи с этим о счете веков и времени жизни древнерусского князя Олега; прочитав слова "в цареградской броне", нельзя не показать карту, не рассказать о Киеве и Царьграде, о славянах и варягах.

скачать реферат Изучение темы "Акмеизм" в 11 классе

Правильное и систематическое изучение лирических произведений способствует развитию у старшеклассников смысловой, образной и ассоциативной памяти. Это, в свою очередь, формирует самостоятельность мышления, а также помогает учащемуся осознать себя как личность социальную, почувствовать свою связь с историей. Основными целями изучения художественного произведения в школе мы видим следующие: воспитательные: - становление духовного мира учащихся; - воспитание эстетического вкуса учащихся; - воспитание гражданского и нравственного идеала как общечеловеческой ценности; - создание условий для формирования внутренней потребности личности в самосовершенствовании, в реализации своих творческих возможностей; образовательные: - формирование и развитие умений творческого, т.е. эстетического чтения; - формирование ассоциативного, абстрактного мышления в сфере художественной литературы; - развитие умения вести самостоятельный научный поиск (отбор материала, его первоначального анализа); - формирование представления о мировой литературе и мировом литературном процессе; - ориентировка не на количественное накопление фактов, но на формирование целостного и многогранного видения литературного процесса.

скачать реферат Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Но “монополия" звука, разумеется, ограничивает возможности для аудитории “увидеть”, как и кем создается “звуковая картина”. Помимо этого, еще одна особенность радио – та, что отсутствие видеоряда позволяет слушателям проявить свои способности “фантазирования” мысленного образа. Радиотеатр, радиомемуары, чтение художественных произведений и передача литературно - музыкальных композиций позволяют создавать с помощью музыки и текста свое видение персонажа, соответствующее личному характеру восприятия художественного произведения (хотя актер или ведущий некоторым образом “задает рамки” слушательской фантазии). Однако особенности радио определяют и некоторые его негативные свойства. Радиовещание в определенном смысле принудительно — передачу можно слушать лишь в то время, когда она идет в эфир, притом в том же порядке, темпе и ритме, которые заданы в студии. Поэтому невозможно отложить прослушивание на удобное время, делать это быстрее или медленнее, в избранном порядке, тем более “просматривать”, как это свойственно контактам с печатными текстами.

скачать реферат Ораторское искусство Древней Греции

В первой книге Квинтилиан рассказывает о воспитании будущего оратора. Будущего оратора должны воспитывать с детства, на него влияет окружение (кормилицы, родители, дядьки), учителя, которые должны хорошо учить. Эта книга содержит методические рассуждения об учении в детском возрасте: учение должно быть забавою, ребенок сознательно должен запоминать материал, заниматься чистописанием и чтением вслух. Речь должна быть правильна, ясна и красива. Для этого необходимо изучать грамматику и образцовых ораторов, поэтов, прозаиков, затем переходить к собственным сочинениям. Будущий оратор должен знать очень много, в том числе философию, музыку, геометрию, произношение. .Вторая глава посвящена методике работы учителя, в частности говорится о системе упражнении, даются рекомендации для чтения художественных произведений и речей известных ораторов. „Следует ли жестко придерживаться риторических правил?" - спрашивает Квинтилиан. Он считает, что оратор недолжен почитать риторические правила за непременные законы. В правилах может многое изменяться сообразно делу, времени, случаю и обстоятельствам.

Сетка москитная, 1х30 метров, в рулоне, белая.
Полиэстеровая мелкоячеистая сетка в рулоне. Предназначена для защиты помещения от насекомых. Свободно пропускает воздух, обеспечивая
1131 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Пелёнка-кокон "Карапуз" на липучке.
Пеленка-кокон для пеленания с удлиненными краями, оснащенными липучками. Дарит чувство комфорта и безопасности новорожденному малышу,
419 руб
Раздел: Пелёнки
Асборн - карточки. Готовимся к школе.
Набор из 50 двусторонних многоразовых карточек. Вас ждут задания для подготовки к школе, игры, головоломки, задачки на внимательность,
389 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Программа по рисованию

На третьем году обучения продолжается работа I и II года. Расширяется охват рисуемых объектов, усложняется композиция, увеличивается вариативность рамочек. Уроки сопровождаются чтением художественных произведений (читает учитель). К концу III года дети должны уметь: 1.Срисовать за учителем с доски довольно сложные по композиции  рисунки. 2.Нарисовать по памяти около 30-40 предметов в разном положении  (позе). 3.Придумать затейливый узор для рамочки. IV год обучения (9-10 лет) Пояснительная записка На IV году обучения подетальная зарисовка с доски дополняется срисовыванием открыток и различных картинок. На этом этапе важен индивидуальный подход. Необходимо учитывать врожденные способности к рисованию у отдельных учащихся и давать им для срисовывания более сложные картинки. Поскольку педагог хорошо знает своих учеников (у детей еще один учитель почти по всем предметам), он должен чувствовать, что хочется нарисовать в данный момент ребенку: растение или домашний интерьер, или иллюстрацию к сказке. На IV году начинается работа над объемным изображением. Первые объемные рисунки - это цветы и храм Божий. Как при помощи цвета передать объем, учитель показывает на доске цветными мелками (можно и белыми) на примере розы.

скачать реферат Система ценностей в пословицах и поговорках русского народа

В учебниках чтения данной программы предусмотрены специальные уроки по данной теме с последующей отработкой материала в ходе выполнения различных заданий к текстам. 5. В учебниках по чтению вариативной программы «Начальная школа сегодня и завтра» (автор Л.А. Ефросинина), по русскому языку (авторы А.О. Евдокимова, С.В. Иванова и другие) пословицы и поговорки представлены в достаточном объёме. И хотя структура учебников по этой программе значительно отличается от традиционной, вопросу изучения пословиц и поговорок, употреблению их в разговорной речи, нравственному воспитанию учащихся уделено большое внимание. 6. Ведущим направлением в работе над пословицами и поговорками на уроках чтения и по традиционной, и по вариативной программам является работа над смыслом, т.е. восприятием обобщённо - метафорического образа, в них заключённого, и конкретизация его на основе имеющегося у школьников жизненного и читательского опыта. 7. Эта работа должна строиться с учётом возрастных особенностей детей, с постепенным наращиванием трудности заданий и доли самостоятель-ности в их решении. 8. Использование разнообразных приёмов в работе над пословицами и поговорками, позволяет сделать эту работу интересной и наиболее эффективной для формирования нравственных качеств каждого ребёнка. Заключение. Изучив состояние данной проблемы в теории и практике, выявив воспитательную ценность пословиц и поговорок, ознакомившись с наиболее эффективными приёмами и методами работы с ними на уроках чтения и русского языка в начальных классах, можно сделать следующие выводы: 1.

скачать реферат Адекватность моделирования при переводе с английского на русский язык: лексико- семантический аспект

Коммуникативная модель рассматривает процесс перевода как акт двуязычной коммуникации, в котором выделяются следующие элементы: 1) сообщение; 2) отправитель; 3) получатель; 4) код; 5) канал связи (Виноградов, 2001). Отправитель и получатель – это участники процесса речевого общения (говорящий и слушатель или автор письменного текста и читатель). Канал связи – это способ речевой коммуникации, т.е. устная или письменная речь или их жанровая разновидность (речь оратора, речь диктора на радио/телевидении и т.д.). Сообщение обозначает речевое произведение или текст, а код – совокупность правил отдельного языка. Схема, использующая эти термины теории связи, делит перевод на три фазы: 1) коммуникация между отправителем и переводчиком; 2) мена кода ИЯ => ПЯ, осуществляемая переводчиком; 3) коммуникация между переводчиком и получателем конечного сообщения (Швейцер, 1973). При чтении художественного произведения читатель не может не воспринимать определенную информацию, обусловленную той или иной формой коммуникативной организации сообщения.

скачать реферат Влияние художественной литературы на развитие словаря старших дошкольников

В ходе предварительной работы, которая проходила на протяжении нескольких дней, дети обогащали свой словарь новыми словами, а активизация слов проходила на итоговом занятии «Замечательный мир басен». Использование в своей деятельности разных форм работы по использованию художественной литературы, начиная от пересказа и заканчивая импровизацией, способствовало обогащению словаря детей. Путем неоднократного повторения слов в процессе разнообразной деятельности слово закреплялось и активизировалось в словаре детей. В процессе чтения художественных произведений у ребенка накапливался опыт разнообразных непосредственных читательских переживаний: различно окрашенных читательских эмоций – от восторга до грусти и даже страха; чувств, связанных с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов, исторических эпох. Художественные произведения обогащали, уточняли и активизировали словарь детей на основе формирования у них конкретных представлений и понятий, развивали умения выражать мысли в устной форме. Это развитие осуществлялось благодаря тому, что художественные произведения написаны литературным языком, точным, образным, эмоциональным, согретым лиризмом, наиболее соответствующим особенностям детского восприятия.

скачать реферат Значение труда в уголке природы для развития личности ребенка с отклонениями в развитии речи

В повседневной жизни, во время наблюдений, игр, труда у ребят накапливается личный опыт. Занятия дают возможность уточнить и систематизировать его. Обучение детей с НР на занятиях осуществляется разными методами. Выбор методов зависит от вида занятия, от его основной задачи. На одних занятиях формируются первичные знания. С этой целью воспитатель использует наблюдение, рассматривание картин, чтение художественных произведений, рассказ, показ диафильмов и кинофильмов. На других уточняются, расширяются - и углубляются знания. Кроме перечисленных методов, на этих занятиях используется и труд детей в природе. Основная задача занятий третьего вида — обобщение и систематизация знаний. Для этого используют беседы, дидактические игры, обобщающие наблюдения. В труде и играх дети применяют полученные знания на практике. Занятия проводятся во всех возрастных группах: в младшей и средней —2 занятия в месяц, в старших — но 1 занятию каждую неделю. Начиная со средней группы организуются экскурсии. Дополнительно к занятиям во всех группах проводятся целевые прогулки. Подготовка к занятию. Эффективность занятия зависит от того, как педагог подготовится к его проведению.

Жидкое средство для стирки AQA baby, 1500 мл.
Разработано специально для детского белья - с первых дней жизни. Содержит энзимы – высокоэффективные натуральные компоненты, усиливающие
331 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Точилка Berlingo механическая "Яблоко".
Оригинальная механическая точилка в форме яблока. С одним отверстием для заточки карандашей. Лезвие из высококачественной стали. Механизм
352 руб
Раздел: Точилки
Гидромассажная ванночка для ног (арт. ATH-6411 blue).
Характеристики: - Расслабляющий и оздоровительный массаж. - Мощный компрессор для водно-пузырькового массажа. - 3 сменные насадки. -
1368 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Роль языка в становлении личности человека

Языковая способность личности рассматривается в психолингвистике как механизм, обеспечивающий речевую деятельность. Р е ч е в а я д е я т е л ь н о с т ь , связанная с использованием языка, одна из важнейших в жизни человека - существа мыслящего, думающего, позна- ющего, общающегося, рассуждающего, объясняющего, спорящего, убежда- ющего. Обсуждение роли языка в становлении ( формировании, самообра- зовании ) личности невозможно без оперирования понятиями "языковая личность", "языковая способность", "языковое сознание", "языковое мышление". Имеет смысл воспользоваться также методом, который можно назвать коммуникативно-ориентированным чтением. Он даст возможность при чтении художественных произведений вычленять фрагменты текста, представляющие собой коммуникативные ситуации, которые рассматрива- ются в теории речевых актов во взаимосвязи определенных компонентов: говорящий, слушающий, высказывание, коммуникативные средства, обстоятельства, цель, прогнозируемый результат речевого акта. Коммуникативно-ориентированное чтение дает также возможность обращать внимание на авторские комментарии речи, содержащие харак- теристики конкретных ситуаций общения.

скачать реферат Об открытии первой государственной галереи национального искусства

Об открытии первой государственной галереи национального искусства В 1895 году, 13 апреля, вскоре после кончины императора Александра III, его сын и наследник престола - император Николай II - подписал Указ об учреждении в память о своем отце в столице Российской империи Санкт-Петербурге музея русского изобразительного искусства. Три года спустя, 19 марта 1898 года, двери Михайловского дворца в Санкт-Петербурге открылись перед первыми посетителями первого в России государственного музея национального изобразительного искусства. Идея создания публичного общенационального Русского музея, в котором раздел изобразительного искусства занимал бы достойное место, возникла в просвещенных слоях российского общества задолго до императорского Указа. Победа в войне с Наполеоном, ставшей для России Отечественной войной, вызвала, как это обычно бывает, бурный подъем патриотических настроений, пробуждение серьезного интереса к собственной истории, к самобытности национальной культуры, истокам и путям ее развития. В журнале "Сын Отечества" появляются статьи Ф. Аделунга "Предложение об учреждении Русского Национального музея" (1817), Б. Вихманна "Российский Отечественный музей" (1821). В 1824 году В. И. Григорович, впоследствии конференц-секретарь Академии художеств, составляет "Докладную записку о желательности образования в Эрмитаже особого отделения произведений русских художников", и уже в 1825 году там открывается галерея художественных произведений русской школы, собранных из императорских и великокняжеских дворцов Москвы и Петербурга.

скачать реферат Воспитание гуманного отношения к обитателям уголка природы

В уголке природы каждый день дежурят несколько человек: один или. двое ухаживают за растениями (в зависимости от количества растений и навыков детей), один кормит рыбок и плавунца, двое ухаживают за птичкой, один готовит и ставит корм, воду, другой в это время следит, чтобы птичка не вылетела из клетки, затем он вынимает из клетки дно, высыпает грязный и насыпает чистый песок. По окончании дежурства воспитатель проверяет, все ли сделано правильно: не стоят ли кормушки и поилки под жердочками, чистые ли жердочки, дает оценку работе и указывает, как нужно исправить ошибки, которые были допущены. Дежурных к концу года лучше назначать, на два-три дня. Периодически проводится уборка уголка природы с участием всей группы. При правильной организации уборка проходит спокойно и весело. Все предметы, которыми дети пользовались во время уборки, должны быть оставлены чистыми и сложены в порядка на определенные места. По окончании работы воспитатель проводит беседу с детьми о том, как проявил себя каждый участник уборки, какое значение имеет общая уборка и как дежурные должны поддерживать чистоту и. порядок в уголке. В старшей группе непосредственное наблюдение за животными целесообразно дополнять чтением художественных произведений, показом диафильмов и кинофильмов, рассматриванием иллюстраций. 2.4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

скачать реферат Изучение лирики в начальной школе

После этого учитель прочитывает стихотворение по частям и дети "тут же в классе легко заучивают одну часть за другой". На втором году обучения от детей можно требовать писать без ошибок все маленькие заученные ими стихотворения. Говоря о чтении художественных произведений, К.Д.Ушинский постоянно предостерегал учителя от излишества в толкованиях и вопросах при чтении. Он выдвигает два требования: первое, чтобы дети поняли образцовое произведение, и второе, чтобы они его перечувствовали: " на практике эти два требования часто противоречат друг другу. Длинные подробные объяснения поэтического произведения ослабляют его впечатление на чувство, а с другой стороны, впечатление на чувство возможно только тогда, когда образцовое произведение совершенно понято". Стремясь устранить это противоречие, К.Д.Ушинский дает учителю ряд указаний: "Чтобы избежать этого затруднения, следует предварительно доводить дитя до понимания того произведения, которое предлагается прочесть, а потом уже читать его, не ослабляя впечатления излишними толкованиями: так, например, прежде, чем вы прочтёте детям какую-либо песню Кольцова, побеседуйте так, чтобы песня Кольцова была поэтическим результатом вашей беседы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.