телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинени€ доклады
zadachi.org.ru
—очинени€ ƒоклады  онтрольные
–ефераты  урсовые ƒипломы
путь к просветлению

–ј—ѕ–ќƒј∆ј“овары дл€ животных -5% ќдежда и обувь -5% »гры. »грушки -5%

все разделыраздел:ѕедагогика

ѕроблема школьной неуспеваемости

найти похожие
найти еще

„ашка "Ќевал€шка".
¬аши дети во врем€ приЄма пищи вечно проливают что-то на ковЄр и пол, пачкают руки, а ¬ы потом тратите уйму времени на выведение п€тен с
263 руб
–аздел: “арелки
 оврик дл€ запекани€, силиконовый "ѕекарь".
 оврик "ѕекарь", сделанный из силикона, поможет ¬ам готовить вкусную и красивую выпечку. Ѕлагодар€ материалу коврика, выпечка не
208 руб
–аздел:  оврики силиконовые дл€ выпечки
 рючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", є4BN, поводок 0,22 мм.
 ачественные японские крючки с лопаткой.  рючки с поводками Ц готовы к ловле. ¬ысшего качества, исключительно острые €понские крючки,
58 руб
–аздел: –азмер от є1 до є10
Ќа основании изложенного могут быть сформулированы требовани€ к усвоению всех элементов знаний. Ёти требовани€ свод€тс€ к следующему: - понимать систему признаков пон€ти€ и систему пон€тий, хранить их в пам€ти в готовности дл€ оперировани€ ими в знакомой и в новой ситуации; - понимать и хранить в пам€ти знани€ о способах действи€ в готовности дл€ оперировани€ ими в знакомой и в новой ситуации; - использовать знани€ о способах действи€ в развернутом и свернутом виде, в составе сложной де€тельности и в отдельных навыках. ѕерейдем к анализу второго компонента содержани€ учебных предметов Ц умений и навыков. –азличают разные виды умений Ц первичные умени€, близкие к навыкам, т. е. к поддающимс€ автоматизации действи€м, и вторичные умени€, отличные от навыков. ¬ыдел€ют два вида первичных умений и навыков: - умени€ и навыки теоретического характера (в основе которых лежат правила оперировани€ пон€ти€ми и которые представл€ют де€тельность анализа - синтеза) и умени€ и навыки практического характера (правило сообразные действи€, которые могут регулироватьс€ с помощью формул, моделей, образцов).  онечным требованием к умени€м €вл€етс€ сознательное выполнение действий. “ребовани€ к навыкам иные. здесь главное Ц подсознательное выполнение действий. ¬ обоих случа€х требуетс€, конечно, их правильное выполнение. “аким образом, итоговые требовани€ предстают в следующем виде: 1. “ребовани€ к навыкам (практического и теоретического характера) - автоматизированное выполнение действий и систем действий а) в знакомой ситуации, б) в новой ситуации. 2. “ребовани€ к первичным умени€м (теоретического характера) - сознательное выполнение действий и систем действий а) в знакомой ситуации, б) в новой ситуации. ѕоскольку умени€ и навыки, равно как и знани€, реализуютс€ в составе сложной де€тельности, полное представление о требовани€х к первым двум компонентам содержани€ обучени€ можно получить лишь после анализа третьего - опыта творческой де€тельности. –ечь идет не о развитии способностей к творчеству вообще, а об овладении школьниками некоторыми операци€ми, способами мышлени€, которые служат предпосылкой дл€ творческого решени€ новых вопросов. “ворческа€ де€тельность практического плана основана на навыках. Ѕлагодар€ тому, что действи€ практического характера выполн€ютс€ вне контрол€ сознани€, высвобождаютс€ умственные силы дл€ решени€ содержательных задач. ѕерейдем теперь к четвертому компоненту содержани€ обучени€ Ц сформированности отношений. ќтношени€ личности выражают св€зи субъекта с объективной действительностью и могут поэтому классифицироватьс€ по объектам, на которые они направлены. ≈сли с этих позиций подойти к познавательным отношени€м школьников, то можно будет выделить следующие их группы: положительное отношение к знани€м и к процессу овладени€ ими (познавательные интересы); отношение к себе как субъекту познавательной де€тельности, оценка своих достижений и возможностей (самооценка); осознание ценности образовани€ вообще, убежденность в его общественной и личной значимости. ѕсихолого-педагогическа€ литература, посв€щенна€ познавательным интересам, богата такими материалами, которые позвол€ют определить- минимальные требовани€ к уровню их сформированности.

ќсобенности личности школьников перешедших в IV класс, такие, как недисциплинированность, безответственность, слаба€ вол€, отсутствие трудолюби€, отмечаемые как причины неуспеваемости, составл€ют услови€ и дл€ возникновени€ отставани€. ¬се эти черты св€заны в известной мере с возрастными особенност€ми. Ќевыполнение самосто€тельной, работы отказ отвечать на вопросы учител€, отвлечени€ на уроке могут быть вызваны недисциплинированностью, безответственным от ношением к делу. —лаба€ вол€, отсутствие трудолюби€ вызывают такие элементы отставани€, как стремление избежать трудностей, пассивность при столкновении с ними. Ёти же особенности личности школьников могут стать причиной небрежного выполнени€ работы, и в частности того, что ученик не использует известные ему способы самоконтрол€. Ётому может способствовать и характерна€ дл€ данного возраста некотора€ переоценка своих возможностей, неумение здраво оценить трудности предприн€той работы. Ќастроившись на быстрое и легкое завершение работы, не предвид€ затруднений, ученик сравнительно легко отказываетс€ от усилий, как только встречает трудности. “ерпени€ и выдержки еще недостаточно. »звестна€ поверхностность, легкомыслие, неусидчивость свойственны подростковому возрасту, и это отражаетс€ в той или иной степени на успешности обучени€, особенно таким учебным предметам, как математика и €зыки. ќдной из предпосылок, вызывающих отставание, €вл€етс€ характерна€ дл€ подросткового возраста неустойчивость устремлений, наклонность к внеучебным зан€ти€м и увлечени€м. Ќаличие разнообразных и сильных внеучебных интересов подростков св€зано, как отмечают специалисты, с важнейшими особенност€ми подросткового возраста: избытком неистраченной энергии, стремлением к подвижным видам де€тельности, расположением к совместным действи€м и играм, всевозрастающим стремлением к самосто€тельности, освобождению от опеки взрослых. ”становлено, что наличие сильных внеучебных интересов в сочетании с отрицательным отношением к школе характеризует длительно неуспевающих школьников. ѕри эпизодической неуспеваемости и в случа€х отставани€ характерно равнодушие к школе. ”ченик воспринимает учебные зан€ти€ как неизбежную повинность, выполн€ет требовани€ учителей, участвует в какой-то степени в работе и про€вл€ет даже иногда активность, но все это только дл€ того, чтобы не иметь непри€тностей, не привлекать к себе внимание взрослых. ” такого ученика сформировалась довольно стойка€ позици€ в отношении школы и уроков: он уверен, что все это скучно, что это нужно старшим, а ему лично не нужно. Ќе только отрицательное отношение к школе и учение по принуждению вызывают отставание учащихс€ среднего звена. Ѕольшим злом €вл€етс€ и учение только ради отметки, когда получение хорошей или удовлетворительной отметки (Ђхот€ бы троечкуї) становитс€ единственной целью и ведущим мотивом работы, это парализует оценочную де€тельность ученика, порождает равнодушие к содержанию учебной де€тельности. ”спехи и неудачи в учении вызывают эмоции не сами по себе, а только в св€зи с возможностью или невозможностью получить желаемую отметку. –адость познани€ нового, удовольствие от коллективного труда, удовлетворение от преодоленных трудностей Ч все заслон€етс€ отметкой.

”чебные возможности, в понимании ё.  . Ѕабанского, составл€ют некий потенциал личности в учебной де€тельности и представл€ют синтез особенностей самой личности и ее взаимодействий с внешними вли€ни€ми. —хема изучени€ учащихс€, разработанна€ ё.  . Ѕабанским и его сотрудниками, предназначена дл€ целей оптимизации процесса обучени€ на уровне школы (еЄ силами). —’≈ћј I услови€ внутреннего плана; II III IV Ч услови€ внешнего плана; I1 - особенности организма школьника; I2 - особенности личности школьника; II а) - бытовые услови€; II б) гигиенические услови€ в школе; II в) особенности воспитани€ и семье; II г) особенности обучени€ и воспитани€ в школе; III а) Ч причины недостатков бытовых условий; III б) - причины недостатков гигиенических условий в школе; III в) - услови€ порождающие недостатки воспитани€ в семье; III г) - услови€ порождающие недостатки учебно-воспитательного процесса.  причинам внутреннего плана он относит дефекты здоровь€ детей, их развити€, недостаточный объем знаний, умений и навыков.   причинам внешнего пор€дка отнесены в первую очередь педагогические: а) недостатки дидактических и воспитательных воздействий; б) организационно-педагогического характера (организаци€ педпроцесса в школе, материальна€ база); в) недостатки учебных планов, программ, методических пособий, а также недостатки внешкольных. вли€ний, включа€ и семью. ќчень важно в схеме ё.  . Ѕабанского то, что показаны св€зи между группами причин, различаютс€ €влени€ первого и второго пор€дка, соотнос€щиес€ между собой как причины и следстви€. “ак, например, отрицательное вли€ние семьи св€зано с недисциплинированностью ученика. ”слови€ внутреннего и внешнего плана не однородны - они представлены определенными группами €влений: особенности организма и особенности личности школьника составл€ют две взаимосв€занные группы €влений внутреннего плана в первом кругу условий внешнего плана, т.е. наиболее непосредственно-воздействующих на особенности самого ученика выдел€ютс€ следующие группы €влений: бытовые и гигиенические услови€ жизни и де€тельности ученика (в семье и в школе); особенности учебно- воспитательного процесса в школе особенности воспитани€ в семье. —ледующий за данным круг определ€ет те обсто€тельства, следствием которых €вл€ютс€ причины предыдущего круга. «десь можно указать такие группы: причины недостатков бытового и гигиенического плана; услови€, вызывающие недостатки учебно-воспитательного процесса в школе; услови€, вызывающие недостатки воспитани€ в семье. ѕоследующий круг должен раскрывать причины этих причин и т.д., ид€ ко все более общим социальным услови€м жизни и развити€ детей. Ќекоторые другие попытки сгруппировать причины неуспеваемости больше отвечают теоретическим требовани€м. ¬ частности, представл€ет интерес схема ѕ. ѕ. Ѕорисова. ¬ ней рассматриваютс€ три группы причин неуспеваемости: I. ќбщепедагогические причины. II. ѕсихофизиологические причины. III. —оциально-экономические и социальные причины. ѕричины I группы порождаютс€, как считает автор, недостатками учебно- воспитательной работы учителей. —оответственно эти причины дел€тс€ на дидактические (нарушение принципов и правил дидактики) и воспитательные (главным образом недооценка внеклассной и внешкольной работы с детьми).

ћолочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровь€ и красоты
ћолочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровь€ и красоты + книга в подарок

 Ќа стороне подростка

L'Щchec a l'Щcole et le milieu social des Щleves (больша€ анкета ёЌ≈— ќ). Le Courrier de I'UNESCO, juin 1972. 16. PAULI, L.; BRIMER, M.-A., La dЩperdition scolaire: un problШme mondial. Paris: UNESCO, 1971. ѕричины 17. AVANZINI, Guy, L'Щchec scolaire. Paris: Le Centurion, 1977. —делана попытка определить все формы школьной неуспеваемости, дл€ того чтобы можно было вы€вить их насто€щие причины: политико-социальные услови€, культурное окружение, семейные проблемы, психологические сложности дл€ учащихс€, организаци€ школьных учреждений и методика преподавани€. 18. BAUDELET, —.; ESTABLET, R., L'Щcole capitalisteen France. Paris: Maspero, 1971. 19. BOURDIEU, P.; PASSERON, J.-C., Les hЩritiers, Paris: Editions de Minuit, 1964. 20. CHERKAOUI, Mohammed, Les paradoxes de la rЩussite scolaire: сравнительный социологический анализ систем образовани€. Paris: PUF, 1979. 21. DESCHAMPS J.-C.; LORENZI-CIOLDI, F.; MEYER, G., L'Щchec scolaire: ЩlШve modШle ou modШle d'ЩlШves? Approche psychosociologoque de la division so ciale a l'Щcole. Lausanne: P.-M. Favre, 1982. 22

скачать реферат √уманизм в коррекционном обучении

—егодн€ речь идет об образовании человека, способного воспринимать иные формы мышлени€, иные нравственные и духовные ценности не в качестве подлежащих уничтожению во им€ каких-либо целей, но и умеющего сопр€гать их в реальном осмыслении современности. Ёто возвращает нашу педагогику в международное культурно-педагогическое пространство, ведет к единому пониманию абсолютного, неподвластного месту и времени морального  одекса человеческого быти€, которое должно сопровождать человека на всех этапах его жизненного пути и найти отражение в педагогической де€тельности. —ложивша€с€ в 30-е и 50-е гг. из опасени€ опорочить идею преимуществ социализма традици€ объ€сн€ть противоречи€ педагогической де€тельности либо вражеским умыслом, либо несовершенством педагогической практики и науки, сегодн€ тер€ет силу, что позвол€ет избавитьс€ от бо€зни противоречий педагогической действительности, иначе посмотреть на многие проблемы в педагогике, к числу которых принадлежит и традиционно св€занна€ с представлени€ми о качественном образовании проблема школьной неуспеваемости.

Ќакладка на унитаз "Disney. “ачки" (красна€).
”нитазна€ накладка подходит всем стандартным туалетам. Ѕлагодар€ прорезиненным кра€м накладка не скользит, что гарантирует безопасность
400 руб
–аздел: —идень€
Ќабор профессиональных чернографитные карандашей "Artist Studio Line" , 12 штук.
12 карандашей твердости: 6B, 4B, 3B, 2B, B, 2xHB, F, H, 2H, 3H, 4H.
402 руб
–аздел: „ернографитные
‘орма кулинарна€, квадратна€, регулируема€, 15х15х5 см.
ƒл€ выпечки, оформлени€ готовых блюд. –азмер минимальный: 15х15х5 см. –азмер максимальный: 28х28х5 см. ћатериал: сталь.
380 руб
–аздел: ‘ормы и формочки дл€ выпечки
 –ок: истоки и развитие

ѕионером белого рок-н-ролла по праву считаетс€ певец и гитарист Ѕилл ’эйли. ≈ще в детстве он мечтал достичь высот ƒжимми –оджерса в исполнении Ђблю йодльї, позднее, под вли€нием ’энка ”иль€мса и особенно Ћуиса ƒжордена, ’эйли стал склон€тьс€ к мысли о соединении кантри и ритм-энд-блюза, затем одним из первых начал исполн€ть негрит€нские Ђхитыї [3], наконец, в 1951 году записал первый рок-н-ролл Ц песню ƒжеки Ѕренстона ЂRocket 88ї. ѕочувствовав успех этой записи у белой аудитории, ’эйли переориентируетс€ на исполнении песен в стиле ритм-энд-блюза, все дальше отход€ от кантри-буги. ¬ 1953 году он переименовывает свой ансамбль в ЂCometsї и записывает Ђсинглї [4] ЂCrazy Man Crazyї, который попадает в общеамериканские хит-парады. Ѕилл ’эйли признаетс€ первой звездой рок-н-ролла. √руппа ЂCometsї вводит в традицию этого стил€ клоунаду Ц манеру игры на инструментах, лежа на полу, сто€ на колене и даже на голове. Ќо насто€щий успех пришел к Ѕиллу ’эйли в 1955 году с выходом кинофильма ЂBlackboard Jungleї, посв€щенного проблемам школьного воспитани€ и отчуждени€ молодежи

скачать реферат Ќеуспевающий ребенок как психолого-педагогическа€ проблема

ќпытно-экспериментальна€ часть 3.1  онстатирующий эксперимент. ƒиагностика 3.2 ‘ормирующий эксперимент. 3.3 оррекционно-развивающа€ работа 3.4  онстатирующий эксперимент.  онтрольно-проверочный этап «аключение Ѕиблиографи€ ѕриложение ¬ведение Ѕезусловно, проблема школьной неуспеваемости беспокоит всех нас. ѕричЄм беспокоит не только взрослых, но и детей. ¬едь совершенно очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который бы хотел плохо учитьс€.  огда ребЄнок впервые переступает порог школы, он чаще всего преисполнен мечтами о светлом и увлекательном школьном мире, о встрече с умными и добрыми учител€ми, о скорой возможности говорить с нами на нашем, взрослом €зыке, о пока еще недоступных дл€ него предметов, €влени€х. ƒругими словами ребенок хочет учитьс€, узнавать новое и стать Ђхорошим ученикомї. Ёто ведуща€ мотиваци€ детей 7-8 лет.  огда мечты об успешном обучении разбиваютс€ о первые двойки, у него сначала пропадает желание учитьс€, а потом он просто или отказываетс€ посещать школу, прогуливает уроки, или становитс€ Ђтруднымї учеником: грубый, хамит учителю, не выполн€ет заданий, мешает работать на уроке одноклассникам.

 Ѕеспокойное соседство: –усска€ ѕравославна€ ÷ерковь и путинское государство

ј, например, в старших классах такое религиоведческое образование уже могло бы стать и вариативным кому-то захочетс€ больше узнать про православие, кому-то про дзен-буддизм, а кому-то про все понемногу. ќдновременно вполне возможно, как то и предусмотрено законом, факультативное религиозное образование. ƒействительно, дл€ традиционно верующего ребенка или подростка ненормально выслушивать лекцию о том же дарвинизме, подаваемом как истина в последней инстанции. Ќо ведь невозможно в школьном курсе, во вс€ком случае в начальной и средней школе преподавать многовариантные курсы, включающие все весьма многочисленные концептуально несовместимые варианты. Ёто обща€ проблема школьного обучени€. ≈го можно и нужно сделать менее жестким, но радикально решить проблему пока никто не беретс€. ƒл€ религиозного школьника хорошим выходом может быть только терпимость учител€ (биологии, истории и т.д.), его готовность к диалогу с учеником. » параллельное религиозное обучение, с такими же толерантными учител€ми. ”вы, до всего этого еще очень далеко

скачать реферат Ќейропсихологический подход к проблеме трудностей обучени€ в школе

¬ первоначальных формулировках гипотезы утверждалось, что тестостерон замедл€л развитие левого полушари€ (который содействует большинству функций €зыка и предназначенный дл€ правой руки, в большинстве случаев), вед€ к компенсационному росту правого полушари€. ¬ более поздних верси€х говорилось, что замедлени€ развити€ левого полушари€ не происходит, но тестостерон вызывает асимметрию полушарий, вследствие прекращени€ нейронного перемещени€ в правом полушарии. Ќо в дальнейшем специалисты норвежского Depar me of Soma ic Psychology, ”ниверситета Ѕергена и американского психоневрологического института проверили эту гипотезу и не нашли ей подтверждени€ . 1.3 »зучение проблемы школьной неуспеваемости в отечественной психологии. –абота отечественных психологов сделала неоценимый вклад в детскую нейропсихологию. —ама возможность вы€влени€ причин трудностей обучени€, св€занных с нарушени€ми функциональных систем по€вилась благодар€ ј.–. Ћури€ и его методу Ђсиндромного анализаї, где каждое нарушение описываетс€ в синдроме других нарушений.

скачать реферат ‘ормы и методы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией

Ћогопед оказывает не только коррекционную помощь дет€м, но и примен€ет клинико-психологические подходы к изучению причин возникновени€ устойчивых ошибок при чтении и на письме /24,с. 34/. ”чител€, у которых в классе наход€тс€ Ђбезграмотныеї ученики, осваивают современные педагогические технологии. ¬едут поиск инновационных форм по оказанию дифференциальной и индивидуальной помощи неуспевающему ребЄнку. ћастерство учител€ заключаетс€ в учении преодолеть стереотипы в отношении к Ђтруднымї дет€м, у которых по-разному складываетс€ школьна€ судьба. Ќе оставл€ют равнодушными к проблеме школьной неуспеваемости и родителей учащихс€. »х интуици€ оказывает не меньшую помощь, чем профессиональные усили€ других специалистов, работающих с детьми в услови€х учебного процесса. —ейчас в каждом классе встречаютс€ дети с нарушени€ми письма. ¬ медицинских документах у них нет диагноза, который не позвол€л бы обучатьс€ в общеобразовательной школе. ќднако учител€ в отношении таких учеников настойчиво утверждают о существовании у них объективных сложностей в процессе чтени€ и письма. Ќе всегда учебна€ неуспеваемость ограничиваетс€ только ошибками в тетради.

скачать реферат Ќейропсихологический подход к проблеме школьной неуспеваемости

–еферат ЂЌейропсихологический подход к проблеме школьной неуспеваемостиї ¬ыполнил: ѕреподаватель:2004 г. —одержание:1. ¬ведение 2. Ќейропсихологический подход. ќсновные принципы. 3.  инетический фактор 4. ћодально Ц специфические факторы 5.  инестетический фактор 6. ѕространственный 7. ‘актор произвольной регул€ции психической де€тельности 8. ‘актор энергетического обеспечени€ 9. —имультивный, сукцессивный и фактор межполушарного взаимодействи€ «аключение —писок литературы ѕриложение ¬ведениеѕервые тревоги в отношении развити€ детей обычно возникают с началом их школьного обучени€. ” одних обнаруживаютс€ трудности усвоени€ навыков письма, чтени€, счета, у других Ц неумение общатьс€, подчин€тьс€ школьным правилам. Ќеуспеваемость особенно если она про€вл€етс€ еще в начальных классах, существенно затрудн€ет ребенком овладение об€зательной школьной программой. »менно в начальный период обучени€ у детей закладываетс€ фундамент системы знаний, которые пополн€ютс€ в дальнейшие годы. ¬ это же врем€ формируютс€ умственные и практические операции, действи€, навыки, без которых невозможно последующее обучение и практическа€ де€тельность.

скачать реферат ѕричины школьной неуспеваемости

ѕричины школьной неуспеваемости I. ѕсихофизиологические особенности ƒл€ определени€ причин школьной неуспеваемости необходимо учитывать несколько факторов. ¬о-первых, это общие показатели здоровь€ ребенка, группа здоровь€, наблюдени€ у специалистов. ѕроблемы соматического состо€ни€ решаютс€ специалистами, психологическа€ помощь в этом случае носит поддерживающий характер, при соблюдении всех медицинских рекомендаций. ¬о-вторых, необходимо учитывать социальную ситуацию развити€ ребенка, особенности детско-родительских отношений, взаимоотношени€ Ђучитель Ц ученикї, адекватность требований взрослых психическим и физическим возможност€м ребенка. ѕсихологическое сопровождение в этом случае включает консультирование родителей и педагогов, проведение просветительской работы. ¬ажным дл€ психолога €вл€етс€ умение дифференцировать негативные поведенческие про€влени€, которые могут быть объ€снены психофизиологическими особенност€ми определенного возраста и нос€т временный характер, от дезадаптивного поведени€, вызванного социальными услови€ми или нарушени€ми психоневрологической сферы.

—умка дл€ обуви "Ѕалет", сера€.
–азмер: 330x420 мм. ћатериал: полиэстер. “ип фиксации: двойные зат€жные шнурки. —ветоотражающие элементы. ÷вет: серый.
309 руб
–аздел: —умки дл€ обуви
ѕодставка под ног ќ “ "Disney Frozen" двухступенчата€ (бела€).
—импатична€ подставка-табурет из прочной пластмассы очень крепко и устойчиво располагаетс€ на полу и не скользит благодар€ удобным ножкам.
649 руб
–аздел: ѕодставки под ноги
Ќабор резиновых зверей. 9 см. ƒомашние животные. 20 штук. јрт. Farm Animals FA1.
¬озраст: от 3 лет.
483 руб
–аздел: »з резины
скачать реферат ¬ли€ние тревожности на успеваемость обучени€ младшего школьного возраста

ѕсихофизиологические причины также мало завис€т от воли учителей и учащихс€, как причины социальные. — другой стороны, неверно св€зывать недостатки учебно-воспитательной работы только с де€тельностью учител€. ‘изиологические причины школьной неуспеваемости хорошо изучены в детской патопсихологии. Ѕольша€ заслуга в этом отводитс€ √.ћ.†ƒульневу, —.ƒ.†«абрамной, ј.я.†»вановой,  .—.†Ћебединской, ј.–.†Ћури€, —.—.†Ћ€пидевскому, √.≈.†—ухаревой.   числу физиологических причин, привод€щих к нарушению успеваемости детей в массовых школах, относ€тс€: истинна€ умственна€ отсталость, парциальные дефекты анализаторов; педагогическа€ запущенность; нарушени€ умственной работоспособности. Ќемаловажное значение на успеваемость ребенка в школе имеет и вли€ние семьи. ¬ литературе посв€щенной причинам неуспеваемости, вли€ние семьи изучено довольно глубоко. ќтмечаютс€ такие частые причины неуспеваемости и отсева, как разлад в семье или ее распад, грубость отношений, алкоголизм антиобщественное поведение родителей. ¬скрыты и такие причины, как равнодушие родителей к дет€м, к их образованию ошибки в воспитании, неумела€ помощь дет€м. јнализ литературы по данной проблеме позвол€ет раскрыть и виды неуспеваемости.

скачать реферат —оциально-педагогическа€ де€тельность с неуспевающими детьми в услови€х образовательного учреждени€

ќсобенности домашнего воспитани€. —истематические прогулы зан€тий. Ћень. Ќаиболее частой причиной лени, по мнению ”шинского, €вл€етс€ Ђпр€мое нерасположение к той де€тельности, к которой взрослые призывают ребЄнкаї. ќтсутствие возможности индивидуального подхода к личности обучаемого. »сследование проблемы все более св€зываетс€ с широким кругом социальных вопросов, предполагает использование данных всех наук о человеке. ќдин из этих подходов состоит в анализе условий, порождающих неуспеваемость. ≈сли ребенок не достигает своих целей, не приспосабливаетс€ ни к школьному учителю, ни к учению, ни к дисциплине в школе, то возникает реальна€ угроза развити€ школьной неуспеваемости. —оциально-педагогическа€ де€тельность Ц это социальна€ работа, включающа€ и педагогическую де€тельность, направленна€ на помощь ребЄнку (подростку) в организации себ€, своего психологического состо€ни€, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе к ребенку и решение образовательных проблем. ÷ель исследовани€: изучение социально-педагогической де€тельности с неуспевающими детьми в услови€х образовательного учреждени€. «адачи работы: 1. »зучить научную, учебную литературу по проблеме исследовани€. 2. –аскрыть школьную неуспеваемость как социально-педагогическую проблему. 3. ¬ы€вить причины и описать пути устранени€ школьной неуспеваемости. 4. –азработать программу коррекции педагогической неуспеваемости. 5. –азработать рекомендации социальному педагогу и педагогическому коллективу школы по работе с неуспевающими детьми.

скачать реферат ¬озрастна€ и педагогическа€ психологи€

ƒошкольный возраст: кризисы и ведущие типы де€тельности. ќсобенности мотивов поведени€, эмоциональной сферы, самосознани€, мышлени€ дошкольника. ћладший школьный возраст.  ризис семи лет. ”чебна€ де€тельность как ведуща€ и как источник психического развити€ личности младшего школьника. ѕодростковый возраст. „увство взрослости. ѕроблемы общени€. —амосознание подростка. ѕотребность в самоутверждении. “рудный подросток. ѕериод юности. –анн€€ юность. ‘ормирование мировоззрени€. ѕрофессиональное самоопределение. Ётапы взрослости.  ризисы на этапе взрослости. ¬озраст и проблемы смысла жизни. ѕожилой возраст. —тарость как социальна€ и психологическа€ проблема. ќбучение: сущность, методы. ”чение как де€тельность. ѕсихологическое содержание и структура учебной де€тельности. ‘ормирование психологической системы учебной де€тельности и ее компонентов. ”ченик как субъект учебной де€тельности. Ўкольна€ отметка и оценка. ѕсихологические причины школьной неуспеваемости. ѕсихологическа€ готовность к обучению. ѕсихологическа€ сущность воспитани€, его критерии. ¬оспитание как путь к сознанию и смыслу. ¬оспитание как процесс, направленный на усвоение нравственных норм.

скачать реферат ƒетска€ практическа€ психологи€

Ѕыли сформулированы задачи и направлени€ де€тельности педолога и практического психолога в дошкольных заведени€х и школе, очерчен круг их прав и об€занностей. ќсобенно важным €вл€етс€ то, что были налажены взаимоотношени€ педологов с педагогами и родител€ми, а также с администрацией образовательных учреждений, а сама де€тельность психолога в этих организаци€х не воспринималась как инородна€ и непон€тна€.  роме старых задач, которые решала практическа€ психологи€ в начале века, в 20-е гг. по€вились и новые проблемы, такие как исследование детских коллективов и психических особенностей трудных, прежде всего беспризорных детей, подходов к их обучению и коррекции их отклон€ющегос€ поведени€. »нтенсивное развитие педологии и детской практической психологии в 20Ч30-е гг. было в значительной мере св€зано с тем, что ученые стремились сочетать теоретические исследовани€ с практикой, котора€ не только часто определ€ла круг исследуемых проблем (как в вопросе о развитии детских коллективов или школьной неуспеваемости), но и давала возможность опробовать новые методики, новые теоретические концепции.

скачать реферат ѕсихологические особенности адаптации младших школьников. —равнительный анализ сельской и городской школ

–азличные аспекты проблемы приспособлени€ ребенка к этим требовани€м давно привлекали внимание детских психиатров, психологов, психофизиологов. ћногочисленные исследовани€ школьной неуспеваемости у детей без признаков выраженной интеллектуальной недостаточности, нарушений школьного поведени€, не имеющих отчетливой клинической очерченности, но часто выступающих как этап формировани€ пограничных нервно-психических расстройств, послужили основой дл€ выделени€ относительно самосто€тельного объекта междисцплинарных исследований, получившего название ≤ѕроблемы школьной дезадаптации≤. ¬ самом общем виде под школьной дезадаптацией подразумеваетс€, как правило, некотора€ совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требовани€м ситуации школьного обучени€, овладение которой по р€ду причин становитс€ затруднительным или, в крайних случа€х невозможным. ¬ насто€щее врем€ подобные затруднени€ по данным разных авторов испытывают от 15 до 40 % учащихс€ начальных классов общеобразовательной школы, причем отмечаетс€ тенденци€ к дальнейшему росту их количества.

–учка перьева€ "Star", 2 катриджа.
Ўкольна€ ручка высокого качества с баллончиком снабжена пером с иридиевым шариком, который обеспечивает тонкую линию письма. –учки
315 руб
–аздел: ѕерьевые
Ќастольна€ композици€ "—ад ƒзен", 35x15x3 см.
Ќастольна€ композици€ "—ад ƒзен" станет необычным подарком дл€ ценителей "заморской" японской культуры. ¬рем€
1086 руб
–аздел: јнтистрессы
ƒоска чертежна€ Attache Selection, ј3, 51x36,4 см.
„ертежна€ доска формата A3 размер доски 51x36.4 см. ѕрофессиональна€ чертежна€ доска формата ј3 с набором регулируемых уголков. Ћегка€ в
2541 руб
–аздел: ÷иркули, чертежные инструменты
скачать реферат ¬ли€ние среды на развитие личности подростка

ѕодобна€ ситуаци€ складываетс€, если конфликт затрагивает внутрисемейные отношени€. –азлад в семье оказываетс€ мощным фактором, способным сказатьс€ на успеваемости ребенка. ѕеречисленные факторы необходимо рассматривать как факторы риска, способные при определенных услови€х стать причинами школьной неуспеваемости в подростковом возрасте . –ассмотрим вопрос о трудност€х установлени€ взаимопонимани€ между педагогами и подростками. Ётот процесс часто осложн€етс€ включением механизма проекции - переноса на познаваемых людей каких-либо особенностей самого воспринимающего. ѕедагоги нередко замечают и активно порицают качества, присущие им самим. Ќапример, педагог, опаздывающий на уроки, может быть непримирим к опоздани€м реб€т, а педагог, имеющий сексуальные проблемы, активно боретс€ с про€влением сексуальности у подростков.  роме того, следует учитывать, что у подростков присутствует обостренное чувство справедливости, поэтому они с повышенной эмоциональностью реагируют на ситуации, когда. ѕо их мнению, справедливость нарушена.

скачать реферат ѕсихолого-педагогический анализ проблемы внимани€ в младшем школьном возрасте

 ”–—ќ¬јя –јЅќ“ј по психологии ѕсихолого-педагогический анализ проблемы внимани€ в младшем школьном возрасте специальность 050709 ѕреподавание в начальных классах 2008 —одержание ¬ведение 1. ¬нимание как психический феномен 1.1 ‘изиологические основы внимани€ 1.2 ‘ункции внимани€ 1.3 —войства внимани€ 1.4 ¬иды внимани€ 2. ќсобенности внимани€ младших школьников 3. “рудности в обучении и развитие внимани€ младших школьников «аключение —писок литературы ѕриложени€ ¬ведение ѕроблема школьной успеваемости во все времена была одной из центральных в педагогической науке.  оличество слабоуспевающих и неуспевающих школьников не уменьшаетс€ и сегодн€. Ёто относитс€ к разным уровн€м школьного обучени€ - к начальному звену, к средним и старшим классам. —пектр причин неуспеваемости, описанный в научной литературе, обширен. ≈го можно разделить на две группы: познавательные и личностные. Ћичностные - это неудовлетворЄнность ребЄнка процессом обучени€; низка€ учебна€ мотиваци€; несамосто€тельность при выполнении им учебных заданий, нарушени€ школьной социализации, выражающеес€ в ограничении круга доступных форм межличностного общени€.

скачать реферат –азвитие народного образовани€ в городе Ќовый ”ренгой (1976 Ц 1999 гг.)

“огда и приход€т добрые УмамыФ из У—адкоФ на помощь дет€м. “€жела у УмамФ работа: часто приходитс€ общатьс€ с несовершеннолетними алкоголиками, наркоманами, проститутками; каждого надо выслушать, каждому - помочь. »ногда дет€м и подросткам помогает обычна€ беседа Упо душамФ, но, к сожалению, все чаще приходитс€ прибегать к медицинской помощи. —оздание специальных школ дл€ детей с задержкой психического развити€ началось с середины 70-х годов, а к 1981 г. они были учреждены официально в качестве нового типа школ, еще одна попытка решить проблему школьной неуспеваемости путем создани€ адекватных (соответствующих особенност€м развити€) условий обучени€ и воспитани€. ¬ городе Ќовый ”ренгой на базе детского сада Ђягодкаї постановлением √лавы администрации є 1542 от 01.08.1994 г. открылс€ единственный в ямало- Ќенецком округе центр Ђѕоддержкаї. ѕервое, на чем сосредоточил свои силы весь его педагогический коллектив, было создание учебно-материальной базы.  ак известно, большое место в коррекционной работе отводитс€ нагл€дно- практической де€тельности, обучению приемам действий, поэтому учител€ с помощью родителей и детей изготовили дл€ индивидуальной работы количество различного раздаточного материала, опор, дидактических игр.

скачать реферат ƒиагностика психологической готовности к школе

√олова с туловищем соединены посредством линии. Ќо голова имеетс€ волосы, имеютс€ уши, на лице Ц глаза, нос, рот. –уки закончены кистью с п€тью пальцами. »спользована мужска€ одежда. «адание 2. Ц 2 балла. Ѕуквы скопированы разборчиво, но их размер не соблюден. «адание 3. Ц 2 балла Ќаблюдаетс€ небольшое отклонение точек. ¬ывод: ” ребенка хорошо развита интеллектуальна€ сфера, тонка€ моторика руки и координаци€ зрени€ т.е. умени€ необходимые в школе. ƒевочка хорошо воспроизводит образец. –ебенок работает сосредоточено, не отвлека€сь. ¬се это позвол€ет говорить о готовности к школе. «аключение ѕод психологической готовностью к школьному обучению понимаетс€ необходимый и достаточный уровень психологического развити€ ребенка дл€ освоени€ школьной программы в услови€х обучени€ в коллективе сверстников. ѕсихологическа€ готовность к школьному обучению определ€етс€ прежде всего дл€ вы€влени€ детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведени€ с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации.

телефон 978-63-62978 63 62

—айт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен дл€ студентов учебных заведений и школьников.