телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Педагогика

Экологическая тропа

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Наряду с решением задач обучения, воспитания и отдыха тропы природы при умелой их организации способствуют и охране природы. Они являются своего рода регулятором потока отдыхающих, распределяя их в относительно безопасных для природы направлениях. Кроме того, тропа обеспечивает возможность соблюдения природоохранного режима на определенной территории, так как облегчает контроль за посещаемостью и выполнением установленных правил. Отдельные учебные тропы можно объединять в системы, главная задача которых состоит во временном и пространственном регулировании потока посетителей, рассеивании, распределении их' по территории отдыха во избежание перегрузки наиболее привлекательных и поэтому часто посещаемых участков. А создание таких троп в • окрестностях' особо охраняемых территорий позволит отвлечь от них туристов и отдыхающих, показав им не менее Интересные по природным' качествам ив то же время вполне доступные места. С этой целью в горной местности, а при большой длине тропы и в равнинных условиях, помимо основной трассы тропы, проектируется также одна или несколько вспомогательных, чтобы при -необходимости сократить время и снизить сложность прохождения маршрута. Таким образом, создание учебных троп направлено на решение четырех задач: экологическое обучение и воспитание, отдых посетителей, сохранение природы в прилегающей зоне. Традиционно тропы прокладываются по буферным зонам вокруг заповедников, зонам организованного туризма национальных парков, ландшафтным заказникам. При этом обычно рядом с тропами выделяют защитную, т. е. переходную, полосу. Ширина ее бывает разной: если тропа проходит через густой лес, достаточно отвести под переходную зону несколько метров с обеих сторон от нее; если вокруг разреженный лес или открытое пространство, зону увеличивают до десятков метров. Цель ее создания иметь вдоль тропы территорию, свободную от хозяйственного использования. Кроме того, для создания учебных троп подходят, например, городские леса, лесопарки, .зоны отдыха, зеленые зоны городов и даже леса промышленного использования и нелесные площади: тундра, степь, полупустыня, т. е. территории, не относящиеся к особо охраняемым. . . За последние пять лет в нашей стране часто организуют тропы в окрестностях школ, пионерских лагерей, где они создаются силами самих школьников. Такие маршруты получили название учебных экологических троп. Сам процесс создания и последующего использования такого типа троп несет в себе большой воспитательный и образовательный эффект, что подтверждает и многолетний практический опыт. Во-первых; сам процесс оборудования тропы силами учащихся позволяет руководителям создавать разные ситуации, играющие важную роль в деле образования и воспитания школьников. Во-вторых, оборудованная тропа помогает организовать учебно-воспитательную деятельность учителей и учащихся, в-третьих, она несет информацию для тех посетителей, которые проходят по ней самостоятельно, без экскурсоводов. Если учесть, что тропа, как правило, объединяет участки, где проводится экологический лрактикум и организуется природоохранная деятельность учащихся, то ее использование настолько многогранно, что она становится своеобразным учебным кабинетом в природе.

Необходимо чтобы учебная тропа располагалась сравнительно недалеко от населенного пункта и чтобы к ее началу вели хорошие подъездные пути: посетитель не должен ощущать физической и нервной усталости к тому моменту, как он сделает первый шаг по тропе. Сама трасса тропы не должна представлять большой опасности или сложности для прохождения (слишком крутые склоны, длинные осыпи, скалы, большое число холодных бродов и т. п.), чтобы физическая усталость не уничтожила способности наслаждаться пейзажем, стремления к познанию, восприимчивости к воспитанию. Прокладывая тропу, выбирая маршрут и места остановок, желательно как можно более тесно увязывать их со сложившейся рекреационной ситуацией, т. е. существующей системой наиболее привлекательных для туристов объектов, и соединять их дорожками не под прямым углом, как это еще, к сожалению, практикуется в городских парках, а так, как удобно самим посетителями 3. Информативность, т. е. способность удовлетворять познавательные потребности людей в области географических, биологических, экологических и иных проблем, — непременное свойство троп. Большая часть из них имеет явную биологическую направленность. Однако не менее важно создавать такие тропы, которые раскрывают также географические проблемы, и прежде всего характер взаимодействия человека с природой. Нельзя сказать, чтобы познавательные потребности были развиты у всех людей в одинаковой степени. И порой даже те, кто часто бывает в туристических походах, приносят с собою воспоминания о длине маршрута, его сложности, о печальных или веселых приключениях и очень редко о жизни леса, зверей и птиц, о влиянии людей на жизнь природы. Развитие способностей и потребностей к познанию природы на тропе осуществляют с помощью буклетов, плакатов, щитов, рассказов экскурсовода, умелой планировки тропы. Желательно, чтобы путь от одного уникального объекта до другого проходил по территории, на которой можно было бы показать весь спектр ландшафтов, типичных для данного района. С информативностью тропы связано и то обстоятельство, что учебные тропы создаются не только там, где есть большое количество уникальных объектов, пользующихся заслуженным вниманием и интересом у населения, но и там, где их нет. В таких местах учебная тропа помогает лучше и всесторонне ознакомиться с привычными ландшафтами и их элементами. При этом так называемая минимальная учебная тропа должна быть спланирована таким образом, чтобы дать вполне точное и достаточное представление о всей посещаемой территории. 'Практически для всех компонентов природы характерно еще одно свойство — ритмичность, чередование в рельефе повышений и понижений, в лесу — открытых и закрытых пространств, в погоде — сухих и дождливых дней, в хозяйственной освоенности — населенных и необжитых мест. Все перечисленные свойства существуют в природе объективно, однако восприятие их может быть значительно усилено умелым проложением трассы учебной тропы. Оборудование экологической тропы. Оно начинается с прокладки на местности маршрута тропы и составления крупномасштабной картосхемы. Целесообразно провести обследование местности радиусом 50 м от полотна тропы, чтобы выявить и картировать интересные экскурсионные объекты или наметить места для их последующего создания.

Общим голосованием был принят лучший проект тропы, после чего бригада вычертила план-схему маршрута. Эта же бригада вместе с учителем определяла объем содержания познавательных экскурсий, составляющие его сюжеты. По каждой теме подготавливался и защищался реферат. В дальнейшем сведения из рефератов школьники-экскурсоводы использовали в своем рассказе. Первая бригада составила перечень объектов, расположенных в зоне тропы, и определила примерную тематику научных и художественных текстов, призывов и обращений к посетителям парка, которые надо было развесить на стендах и установить вдоль маршрута. Эта работа проводилась совместно с учителями географии, биологии, истории, литературы. Вторая бригада — организаторы внутришкольной работы. Эта бригада проводила конкурсы на лучший призыв, лозунг, дорожный знак, на лучший научный или художественный текст в соответствии с перечнем объектов тропы, составленным первой бригадой. Условия конкурсов, разработанные учащимися, публиковались в школьной стенной печати и становились программой действий для всего детского коллектива школы. Участники конкурсов создавали свои проекты самостоятельно дома или на уроках черчения, рисования, литературы, в кружках и группах продленного дня. Организаторы конкурсов сами активно участвовали в них, консультировали товарищей, выявляли наиболее удачные работы. Им помогали учитель-куратор и учителя-предметники. Третья бригада — изготовители — делала стенды, дорожные знаки, информационные доски в соответствии с полученными от товарищей эскизами. Работа проходилась под руководством учителя труда. Выпиливание и шлифовку досок учитель организовал на уроках труда в четвертых—восьмых классах. Четвертая бригада — художники-оформители. Получая доски, стенды, знаки от третьей бригады, они их оформляли — выполняли рисунки, писали тексты карандашом. Затем доски передавались в группы продленного дня, где ребята выжигали буквы, схемы, рисунки, орнамент. Так работа по оформлению тропы приобрела массовый характер. В больших коллективах и малых группах, занятых общим делом, школьники привыкали к деловому общению и взаимопомощи, приобретали умение распределять и рационально использовать время. Шутки, смех, песни были постоянными спутниками работы. Пятая бригада — экскурсоводы. Это основные «действующие лица» экологической тропы с момента ее открытия. Экскурсоводы подготавливались из числа старшеклассников. Как правило, экскурсоводами становятся члены первой бригады, срок работы которой непродолжителен, а интерес к начатому делу у этих ребят особенно велик. Подготовка экскурсоводов играет большую роль в овладении навыками самообразования. Ребята учатся работать с научной и публицистической литературой, устанавливать связи между знаниями по разным предметам, анализируют отчеты своих товарищей, выполненные на экологической практике, которая включает и трудовую природоохранительную деятельность. В это время учителя организовали встречи школьников с учеными, специалистами в области охраны окружающей среды. В школе каждого экскурсовода консультировал кто-либо из учителей- предметников в зависимости от темы реферата.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Агрессивность собак и кошек

На дорогах не следует забывать и о насекомых. В заповеднике французского департамента Верхняя Марна встречается предупреждающий знак «Осторожно, муравьи!» Он установлен на «экологической тропе», где она пересекается с муравьиной «трассой». «Нет нужды перепрыгивать через нее, маловероятно, что вы раздавите муравья,P объясняет табличка.P Но палку, воткнутую в муравейник, можно сравнить со снарядом, пробивший стену вашего дома. Разница лишь в том, что муравьи строят быстрее, чем люди». Отсюда шоссейная анималистика. Ее появление вызвано не только объективными причинами, но и вездесущей рекламой. Каких только животных и пернатых не увидишь, совершая путешествие по дорогам земного шара. Если их собрать вместе, получится неплохой зоопарк, где можно встретить «братьев наших меньших», домашних и диких, из любых уголков необъятной планеты. В нашем своеобразном зоопарке отражена забота человека одновременно о сохранности фауны и о предупреждении дорожных происшествий, в которых чаще всего страдают все-таки «божьи творения». * * * Появление крупных диких животных на дорогах европейской части России происходит в ее центральных районах Владимирской, Московской, Тверской, Тульской, Смоленской, Калужской и других областях

скачать реферат Разработка рекомендаций по эффективному использованию экотуристского потенциала России

Поэтому обычно под экологическим турами подразумеваются пешие, водные или конные маршруты по экологическим тропам в сопровождении гидов, которые, как правило, являются сотрудниками природных резерватов. С учетом мирового опыта, также к целям экологического туризма можно добавить : 1) экологическое образование, повышение культуры взаимоотношений с природой, выработка экологических норм поведения в природной среде , воспитание чувства личной ответственности каждого за судьбу природы 2) восстановление духовных и физических сил человека, обеспечение полноценного отдыха 3) охрана природы, минимизация ущерба природной среде; 4) содействие социально-экономическому развитию отдельных регионов и государства в целом Часть 2. Национальные парки и заповедники как база осуществления экотуризма. Особо охраняемые природные территории во всем мире самым широким образом используются для организации экологического туризма. При этом преследуется цель - обеспечение активного отдыха населения в природных условиях и воспитание адекватного восприятия природной среды, а также сбор доступной экологической и природоохранной информации во время пребывания на ООПТ.

Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1785 руб
Раздел: Глобусы
Мольберт "Ника растущий", со счетами (светофор).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1902 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Цветные счетные палочки Кюизенера.
Возраст: 3 - 7 лет. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной. С математической точки зрения палочки это множество, на
399 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
 Кипр. Путеводитель

Их организуют, в том числе, и территориальные администрации. Район Троодоса: здесь много размеченных экологических троп. Район Акамаса: несколько маршрутов, снабжённых указателями. Мыс Греко: прогулочный маршрут лесного управления. Район Ставрос-тис-Псокаса: два размеченных маршрута в Пафосском лесу. Пешим туристам никогда не следует отправляться в путь в одиночку. Необходимо иметь питьевую воду, продукты и крепкие туристские ботинки. Сообщите кому-нибудь в вашей гостинице, куда вы планируете идти. Водный спорт. Купальный сезон длится с мая по ноябрь, но самые одержимые купаются и круглый год. На общественных пляжах Кипрской организации по туризму есть кабинки для переодевания, зонты от солнца, лежаки и служба спасения на водах. Paphos Public Beach, Ероскипос, в 3Pкм к востоку от Пафосского порта, тел. 2623 4525. Dassoudi Public Beach, в 5Pкм к востоку от центра Лимасола, тел. 2532 2881. Larnaka Public Beach, в 10Pкм к востоку от центра Ларнаки, тел. 2462 1311. Частные фирмы проката водного снаряжения и гостиничные комплексы стоят у пляжей сплошными рядами

скачать реферат Битцевский лесопарк

Знакомьтесь: Битцевский лесопарк Новую страничку под таким названием мы открываем описанием однодневного подмосковного маршрута Битцевский лес — усадьба «Знаменское-Садки». Но не обязательно маршруты-однодневки будут заполнять эту рубрику и не только по Москве и Подмосковью. Мы собираемся знакомить с экологическими маршрутами по всем уголкам России и даже за ее пределами. К сожалению, а может быть, к счастью, большая часть этих маршрутов еще не освоена туристическими фирмами, зато о них хорошо знают экологи-профессионалы. Для нас же главное, чем они интересны в экологическом отношении. Наверное, и у вас, читатель, найдется, о чем рассказать, о какой поездке и каком уголке Земли поведать. А может быть, и о чем-либо спросить? Ждем ваших рассказов, самые интересные из них с удовольствием опубликуем на этих страницах. Итак, вперед по экологическим тропам. Не все москвичи могут выехать за город — нет времени, на руках ребенок, больная мать, или мешает возраст, нездоровье. Но ведь как хочется подышать воздухом, порадовать глаза свежей зеленью, отдохнуть от городского шума, посидеть в тишине и послушать пение птиц. Сочетается ли это с Москвой? Да, если знать места и как до них добраться.

 Девять веков юга Москвы. Между Филями и Братеевом

Все схемы и фотографии составили семь новых стендов для музея. А смарт-доклад стал уникальным приложением к музейной программе по разработанной мной Историко-экологической тропе «Пути вятичей». Такая методика сближает гуманитарную познавательную музейную среду с новейшими современными информационными технологиями. Что за пути вятичей среди столичных кварталов, спросите вы. Внимательный читатель, заглянувший со мной в глубь веков, надеюсь, поймет меня. Автор делает доклад о Тропе вятичей с использованием смарт-доски на районной конференции Прочитанные по картам дороги провели меня по прошлым векам. И я решила, что по ним можно провести и всех других людей. Так была задумана Историко-экологическая тропа «Пути вятичей» своеобразная глава моей зюзинской книги, которую вместе со мной писали все те жившие в веках вятичи, ноги и руки которых оставили нестираемые следы на родной земле. Ведь вдоль той Зюзинской дороги от села Зюзина до села Ясенева,P которая стала основой Тропы, археологи отметили много курганных могильников и селищ

скачать реферат К вопросу о технологии воспитания экологической культуры учащихся младших классов

Формирование экологической культуры как специфической формы организации деятельности на основе знаний, умений, навыков, ценностных ориентаций и идеалов обуславливает потребность в экологическом воспитании и образовании. В программе по экологии для начальной школы сформулированы следующие направления; разработка методического обеспечения экологического образования с учётом вариативных моделей; обобщение опыта экологического воспитания и образования школьников. В современной концепции воспитания экологической культуры (Б.Т. Лихачёв, Н.С. Дежникова, И.Д. Зверев) основополагающее значение имеет технологический аспект, в основе которого лежат современные образовательные технологии (игровые, тренинговые, компьютерные и т.д.) Основой методов и форм воспитания экологической культуры являются: воспитывающие ситуации (выбора, проблемные, игровые, трудовые), экологические знания, построенные на предыдущем опыте. К формам воспитания экологической культуры можно отнести следующие: традиционные учебные занятия, экологические игры, экологические сказки, экологическая тропа, практикумы, опыты и т.д. - те технологические приёмы, которые, во-первых, в наибольшей степени отвечают потребностям и возможностям младшего возраста, а во-вторых, позволяют изменить потребительское отношение учащихся к природе.

скачать реферат Шпаргалки (биология) для выпускных экзаменов в 11 классе

Например, пере-вьшас скота на пастбищах способствует резкому ухудшению их качества исчезновению из травостоя видов съедобных высокорослых трав и заселению биогеоценоза низкорослыми, колючими и горькими растениями (чертополох, полынь) 4. Изменение экосистемы леса под влиянием деятельности человека. Заготовка древесины ценных пород деревьев без учета годичного прироста – причина смены видового состава леса, замены ценных пород (сосны, ели, пихты, лиственницы) на малоценные (березу, осину, ольху) и др. Изменение экосистемы леса при использовании его в рекреационных целях (для отды ха людей) уплотнение почвы – причина заболевания корневых систем, смены травянистой растительности; заселения леса устойчивыми к вытаптыванию травами, которые препятствуют появлению всходов древесной растительности Все это ведет к изреживанию древостоя, изменению видового состава деревьев, трав, птиц, насекомых и др 5. Меры охраны биогеоценозов: создание очистных сооружений на промышленных произвол ствах, чтобы уменьшить загрязнение природной среды, заготовка древесины с учетом ее годичного прироста, сохранение при рубке леса крупных ценных плодонося щих деревьев; создание экологических троп и площадок для отдыха в лесу; умеренный выпас скота на лугах и степях, подсев поедаемых животными трав и др 3.

скачать реферат Формирование нового экологического мировоззрения на уроке экологии и биологии

Не менее важным объектом для внимания экскурсантов является экзотичное трехствольное дерево березы Шмидта - реликт и эндемик Дальнего Востока. Ландышевая поляна. Микрогруппировка ландыша располагается на южном склоне. При рассказе делаем упор на экологию этого вида. Южные склоны характеризуются высокой инсоляцией, дефицитом влаги, маломощными почвами. Это не очень подходящие условия для ландыша. Но в данном случае природа обеспечила оптимальные условия для произрастания растения: участок склона характеризуется не слишком большой крутизной, на нем образовалась небольшая выемка, где скапливается, опади более влажно. Все это способствовало разрастанию ландыша. Для того чтобы научная информация воспринималась с большим интересом, ее следует дополнить легендами и мифами о встречающихся растениях, об истории их названий, практическом использовании. Обустройство тропы. Проект предусматривает обустройство экологической тропы, не только повышающее ее информативность, но и способствующее эмоциональной разгрузке. Обустройство включает в себя создание мест для отдыха, установку информационных щитов и других наглядных пособий. Наиболее совершенный вариант учебно-познавательной экологической тропы — сочетание ее с учебным кабинетом природы.

скачать реферат Изучение экскурсионной деятельности в национальных парках на примере Приэльбрусья

Возможность соприкоснуться с миром природы, почувствовать его и изучить, способна превратить посетителей в активных сторонников особо охраняемых природных территорий, а иногда и инвесторов (14, с. 4). При развитии этой формы работы необходимо обеспечить максимальную сохранность охраняемых природных комплексов, в том числе путём: Научно обоснованного выделения и организации посещаемой части территории; Организации специально обустроенных экологических троп и маршрутов; Оборудования экологических троп и маршрутов информационными стендами и аншлагами, установленными в правильно выбранных местах и несущими необходимую информационную и эмоциональную нагрузку; Установления специальных правил поведения посетителей на охраняемой территории, введение ограничений на посещение отдельных участков; Обеспечение постоянного контроля и слежения за состоянием посещаемой территории. Проведение экологических экскурсий, в большинстве случаев, сводится к разработке и проведению так называемых «Экологических троп». Цель создания экологической тропы заключается в обучении и воспитании посетителей.

Ростомер говорящий "Теремок".
Дети так быстро растут! Следить за их ростом поможет говорящий ростомер «Теремок» от Азбукварика. Нужно только повесить его на
482 руб
Раздел: Ростомеры
Подставка для ножей, 11x22 см, лавандовый.
Размеры: 11х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: лавандовый. Предназначена для безопасного
628 руб
Раздел: Подставки для ножей
Наклейка зеркальная "Бабочки", 30x40 см.
Стильные оригинальные зеркальные наклейки прекрасно дополнят интерьер вашего дома, наполнив его светом и радостью. Декорирование интерьера
351 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
скачать реферат Ильменно-Бугровой заповедник

Именно поэтому он стал практически единственным видом использования природных ресурсов в пределах большинства ОПТ мира. В- четвертых, экотуризм предполагает, что местные жители не только работают в качестве обслуживающего персонала, но и продолжают жить на охраняемой территории, вести прежний уклад жизни, заниматься традиционными видами хозяйства, которые обеспечивают щадящий режим природопользования. Это приносит определенный доход населению и способствует его социально-экономическому развитию. Эти и другие особенности экологического туризма не следует рассматривать в отрыве от других составляющих туризма - рекреационной, культурно-познавательной, эстетически- художественной, развлекательной и др. Поэтому обычно под экологическим турами подразумеваются пешие, водные или конные маршруты по экологическим тропам в сопровождении гидов, которые, как правило, являются сотрудниками природных резерватов (Ледовских Е.Ю., Моралева Н.В., Дроздова А.В., 2002). Россия обладает огромным экотуристским потенциалом, но в силу различных обстоятельств поток туристов на территорию ОПТ не так уж и высок.

скачать реферат Перспективы развития природно-ориентированного туризма в Анюйском национальном парке

Это путешествия, связанные с познанием окружающей природы и местной культуры. Как правило, такие туры представляют собой совокупность учебных, научно-популярных и тематических экскурсий, пролегающих по специально оборудованным экологическим тропам. Чаще всего они также организуются по территориям заповедников и национальных парков. Сюда же относятся походы школьников, в ходе которых преподавателем, гидом проводятся экскурсии и беседы о природе. 3. Приключенческий туризм. Данный вид объединяет все путешествия, связанные с активными способами передвижения и отдыха на природе (ou door), имеющие своей целью получение новых ощущений, впечатлений, улучшение туристом физической формы и достижение спортивных результатов. Сюда относятся такие виды туризма, как альпинизм, скалолазание, ледолазание, спелеотуризм, горный и пешеходный туризм, водный, лыжный и горнолыжный туризм, каньонинг, конный туризм, маунтбайк, дайвинг, парапланеризм и т.д. Многие из этих видов туризма появились недавно и считаются экстремальными, так как связаны с большим риском.

скачать реферат Туристические ресурсы Одесской области

Дунайские плавни с полным правом можно назвать царством пернатых. Их обитает здесь постоянно или временно 150 различных видов. Это разноцветные цапли (белые, серые, рыжие, красные); розовый и кудрявый пеликан (подлинное украшение заповедника – реликтовый вид пернатого царства), лебедь-шипун, а так же кряковые, многочисленные семейства воробьиных, куликовые и другие . В дельту слетаются водоплавающие птицы со всей Европы. Поэтому орнитологи между собой называют плавни «мотелем для пернатых». В отличие от шумных северных птичьих базаров здесь царит тишина, которую нарушает только крикливый разговор беспокойных, вечно спешащих куда-то чаек. Местная популяция черноголовых чаек – самая многочисленная в Украине. Они приносят огромную пользу сельскому хозяйству. В отличие от своих морских и чисто речных собратьев, которые питаются в основном рыбой, черноголовые чайки любят пообедать на полях, уничтожая при этом большое количество насекомых-вредителей. Килийский район является своеобразным центром экологического туризма. Благодаря активной деятельности туристических предприятий г.Вилково, на острове Лебединка проложена экологическая тропинка для любителей птиц; в месте впадения Дуная в Черное море установлен памятный знак «Нулевой километр»; ежегодно разрабатываются все новые и новые экологические маршруты, способные удовлетворить любой вкус и потребность как отечественных, так и зарубежных туристов .1.2 Курортно-рекреационное хозяйствоОдесский регион считается одним из ведущих туристско-рекреационных центров Украины.

скачать реферат Экологический туризм

Применительно к российской действительности именно развитие внутреннего и въездного экотуризма на базе имеющейся сети особо охраняемых природных территорий, и особенно национальных парков (НП), имеет большие экономические перспективы и может стать важной основой для привлечения в регионы дополнительных финансовых потоков. В отличие от других видов туризма, экотуризм в НП требует значительно меньших организационных затрат и капиталовложений в развитие инфраструктуры на начальном этапе. Экотуризм обычно ориентирован на категорию туристов, сознательно стремящихся к менее комфортным, чем привычные, условиям жизни, которые не предъявляют очень высоких требований к уровню сервиса. Экотуризм в НП и других ООПТ целесообразно развивать в направлении разработки постоянно поддерживаемой и развиваемой сети научно обоснованных и оборудованных экологических троп или маршрутов (пешеходных, водных, конных). Такие маршруты могут иметь разную продолжительность и степень трудности, но должны отражать индивидуальные особенности ландшафтной структуры каждого НП.

скачать реферат Экологический туризм: возможности и перспективы развития в Алтайском крае

Виды экологического туризма В настоящее время выделяют четыре вида экотуризма и экотуров. Научный туризм. В ходе научных экотуров туристы участвуют в различного рода исследованиях природы, ведут полевые наблюдения. Например, широко известны экотуры, связанные с наблюдением за поведением птиц в Латинской Америке, подсчетом численности популяции китов в Тихом океане. Как правило, туристскими дестинациями в таких турах выступают особо охраняемые природные территории (ООПТ): заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. К научному туризму относят и зарубежные научно-исследовательские экспедиции, а также полевые практики студентов, обучающихся на естественно-научных факультетах университетов и институтов. Туры истории природы. Это путешествия, связанные с познанием окружающей природы и местной культуры. Как правило, такие туры представляют собой совокупность учебных, научно-популярных и тематических экскурсий, прилегающих по специально оборудованным экологическим тропам. Чаще всего они также организуются по территориям заповедников и национальных парков. Сюда же относятся походы школьников, в ходе которых преподавателем, гидом проводятся экскурсии и беседы о природе.

Глобус детский зоогеографический, 210 мм.
Глобус детский зоогеографический, на пластиковой подставке. Диаметр: 210 мм.
374 руб
Раздел: Глобусы
Пепельница S.Quire круглая, сталь, 110 мм.
Металлическая круглая пепельница S.QUIRE станет хорошим подарком курящим людям. Глубокий контейнер для пепла снабжен съемной крышкой,
361 руб
Раздел: Пепельницы
Конверт почтовый "Куда-Кому", С4 (229х324 мм), стрип, 50 штук.
Конверт выполнен из офсета, имеет клеевое нанесение типа стрип (отрывная силиконовая лента) и почтовый подсказ "Куда-Кому".
316 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Березинский биосферный заповедник

Если в океане зародилась жизнь, то в лесу развились её высшие формы, говорят ученые. В самом деле, лес был колыбелью человечества, а затем стал его домом, кормильцем, защитником. Еловый лес - Spruce fores Первые десятки метров экологической тропы проходят через еловый лес. «Ель не сосна, шумит не спроста» — говорит пословица. Это красивейшее вечнозеленое дерево, но ветви её исстари считаются символом траура. Использование елок для траурных украшений является с одной стороны заменой существовавшего в античном мире обычая употреблять при похоронных церемониях зелень кипариса, а с другой — отражает старинные воззрения на ель, как на дерево, создающее своими густыми ветками темноту, мрак. Ельники придают заповедным лесам поистине таежный облик, в них всегда мрачно и сыро. Площадь еловых лесов заповедника 7 тысяч га. Древесина ели используется при производстве бумаги, искусственного шелка, для изготовления музыкальных инструментов. Ель является теневыносливой породой с горизонтальной поверхностной корневой системой и широкой кроной, что делает её неустойчивой против бурных ветров.

скачать реферат Национальные парки и заповедники

На отдых или ночлег останавливаются в специально выделенных местах. Маршруты прокладываются так, чтобы посетитель мог увидеть все разнообразие природы парка и познакомиться с примечательными местами, не испытывая неприятных психологических перегрузок от соседства с другими отдыхающими. В парке человек получает возможность общения с природой, а лучше понять её ему помогут предварительное посещение информационного центра или музея природы, специально изданная справочная литература, учебные и экологические тропы, а иногда - помощь экскурсовода. Первые национальные парки Основная цель национальных парков - сохранение природных комплексов и объектов в сочетании с организацией экологического просвещения населения в процессе непосредственного знакомства с типичными и уникальными ландшафтами, растениями и животными. Как и в заповедниках, в них охраняются эталоны природных комплексов и генофонд типичных и редких организмов. Подобно заказникам, эти парки защищают ресурсы животного и растительного мира, ценные и уникальные ландшафты или отдельные их компоненты.

скачать реферат Экологическое воспитание младших школьников

Здесь имеются все необходимые условия для эффективного педагогического управления процессом теоретического усвоения экологических знаний. Хочется обратить внимание на сочетание таких форм организации работы, как кружок – школьный клуб (экологического направления). Как привило, учащиеся до четвертого класса активно занимаются в кружках с природоохранительной тематикой. Школьный клуб ориентирован преимущественно на познавательную и простейшую практическую деятельность учащихся начальных классов. Разработка экологически грамотных проектов устройства школьного участка, экологической тропы, маршрутов экологических экспедиций по родному краю, участие в организации и осуществлении их с привлечением школьников младших классов, школьных тематических вечеров, выставок, дня окружающей среды – вся эта деятельность может быть успешно организованы в школьном клубе. Другой задачей экологического образования является приобретение учащимися опыта целостных организаций и оценочных суждений. Наиболее успешно эта задача решается в процессе овладения школьниками практическими умениями по изучению состояния природной среды, целей и характера деятельности в ней человека, выявлению и оценке ее результатов.

скачать реферат Экологическое образование младших школьников в курсе природоведения

Программой 3 класса при изучении темы «Природа и мы» (1999) предусмотрены следующие экскурсии: природа вокруг нас (объекты живой и неживой природы); изменения в природе под влиянием человека; охрана природы (лесопитомник, ботанический сад, экологическая тропа). В 4 классе при изучении темы «Сохраним природу своего края» экскурсии: растения и животные леса; растения и животные луга; растения и животные водоёма. Но важное значение на экскурсиях уделяется экологическому обучению: выявляются отрицательные изменения в природном окружении, являющиеся результатом хозяйственной деятельности и личного поведения людей (воздух, вода, растения, животные); систематизируются и расширяются знания об охране природы; раскрывается роль природы в жизни человека; систематизируются представления о взаимосвязях в природе. Благодаря экскурсиям этот материал становится доступнее для младших школьников. В своей практике провожу экскурсии, в основном, во внеурочное время. Также проводятся экскурсии на станцию юннатов, поездки в город-герой Новороссийск, дельфинарий на мыс Большой Утриш, наблюдения за растениями и животными в парках и скверах города Краснодара.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.