![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Социально-педагогический комплекс как условие минимизации личностной тревожности ребенка | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Проблемы управления и педагогизации окружающей среды (демократизация управления на всех уровнях в народном образовании, государственно-общественное управление школой, оптимизация управления народным образованием в районе; организация жизнедеятельности детей как целостного воспитывающего комплекса, реализация идеи детской половины дня, организация досуговой деятельности детей; семейное воспитание, формирование педагогической культуры родителей, сотрудничество школы с родителями; политехническое и трудовое воспитание детей, профориентация, формы сотрудничества с производством и хозяйствами, участие детей в производительном труде, вопросы хозрасчета трудовой деятельности детей и школ; художественное развитие детей, формы сотрудничества с учреждениями культуры; здоровье и физическое развитие детей, сотрудничество со спортивными учреждениями, общественностью микрорайона по развитию детской физкультуры и спорта, здоровый образ жизни ребенка; социально-педагогические комплексы, объединения: школа – хозяйство (предприятие),
И это не только демонстрация связей элементов различных культур, элементов одной национальной культуры, но и их содержательное сравнение, сопоставление, установление сходства и различия, общих гуманистических истоков в доступной для учащихся форме через аудиторные и внеаудиторные виды деятельности. Вопросы интеграции культурных национальных ценностей в систему образования различных областей, краев, республик, регионов (Кабардино-Балкария, Алания, Ингушетия, Чечня, Дагестан, Карачаево-Черкесия, Адыгея, Ставропольский край, Краснодарский край) на протяжении последних десяти лет освещаются в различных педагогических изданиях, за эти годы появились социально-педагогические комплексы, базирующиеся на народных традициях. Такой положительный опыт указывает путь естественного формирования личности молодого человека как ресурса социального, духовного процесса развития Северного Кавказа и всего региона Юга России При этом важно учитывать: целевую установку выпускника на предстоящую работу в определенной структуре народного хозяйства республики; меру сочетания социокультурных ценностей, сложившихся в условиях исторического, профессионального, социального развития на уровне семьи, рода, фамилии, трудовых коллективов, учебных заведений, села, деревни, аула, города, республики; вклад данного региона, республики, города в историю, производственный потенциал, социально–национальный статус города, республики и страны; сочетание жизненного опыта людей на личностно-социальном и профессиональном уровне; наличие системы социокультурных (в том числе национальных, культурных) ценностей, механизмов их передачи, освоения, сохранения и развития, методологии их изучения и интеграции в учебно-воспитательный процесс; уровень готовности педагогического коллектива и учащихся профессиональной школы освоить и реализовать национально региональный компонент Государственного стандарта.
К ним в основном относятся большие социально-педагогические комплексы, в которые входят школы, училища, лицеи, техникумы, учреждения культуры, производства, сфера быта и бытового обслуживания, а также управление данными регионами. Рассмотрим суперсистемы, т. е. сверхбольшие педагогические системы. Они создаются для крупных по размерам и целям регионов, республик в целом. Каждая система имеет свою цель, свое назначение, следовательно, и набор своих компонентов. Значение компонентов педагогических систем очень велико, при проектировании любой системы необходимо их учитывать, хотя их полный набор не всегда обеспечивается деятельностью преподавателя. Педагогические системы – это особые образования. У каждой педагогической системы свои специфические признаки: – у систем всегда должна быть цель, которая заключается в развитии учащихся и педагогов и их защите от негативных воздействий среды; – главным звеном любой системы должны быть учащиеся или воспитанники; – каждая система должна строиться и действовать как система открытая, т. е. способная измениться под влиянием внешних факторов, принимать эти воздействия и смягчать их, либо усиливать, либо ликвидировать
В основе педагогической цели, реализуемой по отношению к ребенку с девиантным поведением, лежит оказание ему помощи в становлении полноценного члена общества, в реализации его индивидуального потенциала. Фактически, необходимо создать условия для осознания ребенком необходимости переоценки своего поведения. Одной из главных задач воспитания трудного ребенка является его социальное самоопределение, которое зависит от реализации двух важнейших условий. Первым из них является обеспечение включенности детей в реальные социальные отношения, т.е. возникновения у них личностного отношения к действительности. Дети, включенные в реальные отношения, ориентируются на свое идеальное представление об их отношениях. Вторым условием является самореализация детей в процессе социального взаимодействия. Это условие предполагает предоставление возможности ребенку более полно раскрыть себя в отношениях с окружающими, когда важны осознание цели и значения деятельности для личного саморазвития, учет осознанности каждым ребенком своего «Я».
Для психологической диагностики и мониторинга психологического состояния специалистов экстремального профиля в ходе психологического сопровождения используются психодиагностические экспресс-тесты САН, шкала реактивной и личностной тревожности, шкала астении, различные проективные и рефлексометрические тесты, ориентированные на текущую (оперативную) оценку динамики изменения актуального психологического состояния и психологических резервов организма. При проведении психологической коррекции в этот период используется широкий арсенал психокоррекционных методов, среди которых наиболее часто применяются психологическое консультирование, психологическая саморегуляция, рациональная психотерапия, различные методы регуляции психологического состояния, а также социально-психологический и психологический тренинг. Психологическая реабилитация. Выполнение задач в экстремальных условиях (в том числе в боевых) сопряжено с перенесением чрезвычайных стрессовых нагрузок. Впоследствии это может иногда затруднить процесс социальной реинтеграции в условия «нормальной» жизни
Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что дифференцированный подход является наиболее эффективным условием личностно-ориентированного обучения в начальной школе. В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи: 1. Проанализировать научную и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Рассмотреть понятие «личностно-ориентированное обучение» в психолого-педагогической литературе. 3. Выявить психологические особенности детей младшего школьного возраста. 4.Экспериментальным путем проверить эффективность дифференцированного подхода как условия личностно-ориентированного обучения. Теоретико-методологическая основа исследования: методические и научные исследования личностно-ориентированного обучения в начальной школе в трудах А.В. Запорожца, АИ. Леонтьева, ВС. Мухиной, А.А. Люблинской и других, концептуальные положения дифференцированного подхода в обучении младших школьников в социально-педагогическом комплексе Я.Л. Коломинского, А.В. Петровского, И.С. Головановой, В.И. Данильчук, В.И. Загвязинского, В.В. Зайцева, А.В. Зеленцовой, М.В. Кларина, И.С. Якиманской и других.
Бардымского муниципального района в соответствии с действующим законодательством. В ДДТ не допускаются создание и деятельность организационных структур, политических партий и религиозных движений и организаций. Юридический адрес ДДТ: 618150 Пермский край, с.Барда, ул. Кирова, 2; телефон 2-04-59. 2. Основы деятельности ДДТ 2.1 Основная цель образовательной деятельности ДДТ — обеспечение достаточных условий для личностного развития ребенка, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуга. 2.2 Самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, семьи, образовательных учреждений, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций. 2.3 Ведет методическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
Социальное самоопределение ребенка зависит от реализации двух важнейших условий. Первым из них является обеспечение включенности детей- инвалидов в реальные социальные отношения, т.е. возникновение у них личностного отношения к деятельности, несущего в себе объективный и субъективный компоненты. Объективным компонентом является собственно деятельность личности, субъективным – отношение личности к данной деятельности. Вторым условием является самореализация детей в процессе социального взаимодействия. Это условие предполагает предоставление возможности ребенку более полно раскрыть себя в отношениях с окружающими. Важнейшей стороной, обеспечивающей социализацию ребенка, является общение. Для воспитанника интернатного учреждения круг общения и его содержание значительно уже, беднее, чем у воспитанников обычной семьи. Третья сфера социальной реабилитации – самопознание личности, которое предполагает становление в человеке «образа собственного Я», возникающего у него не сразу. Этот образ складывается на протяжении всей жизни человека под воздействием многочисленных социальных влияний. Наиболее распространенная схема самопознания своего «Я» включает три компонента: познавательный (знание себя); эмоциональный (оценка себя); поведенческий (отношение к себе).
Схема взаимодействия социального педагога с деятельностью психолога, учителя в работе с учеником Приложение 2. Социально-воспитательная работа Приложение 3. Система мер по решению поставленных задач Приложение 4. План работы с опекаемыми семьями на 2005-2006 уч.год Приложение 5. План работы по охране прав детства на 2005-2006 уч.год Приложение 6. План самообразования школьного социального педагога Приложение 7. Структура социально-педагогического комплекса Приложение 8. Положение о социальном педагоге образовательного учреждения Приложение 9. Акт обследования семьи учащегося Приложение 10. Карточка учета неблагополучной семьи учащегося Приложение 11. Социальный паспорт учащегося Введение Социальная работа в системе образования еще только начинает свое становление как особое направление социальной сферы РФ, в связи с этим следует указать на социально-педагогические аспекты социальной работы в целом и обозначить соответствующие рабочие поля, в которых ей предстоит действовать: - дошкольное воспитание (уход, воспитание и обучение в яслях, детских садах, группах дневного пребывания, школьных подготовительных классах и т.д.); - работу с молодежью (воспитание, сопровождение, организация досуга, консультации при подготовке домашних заданий, помощь подрастающему поколению в профессиональной ориентации, работа с молодежными клубами) - воспитание в детских домах и приютах (воспитание, сопровождение, создание условий, близких к семейному воспитанию, развитие самостоятельности и т.д.); - формы, содержание и методы обучения взрослых (профессиональное обучение и образование, социальная работа на предприятиях, организация самопомощи, семейные консультации и т.д.); - социально-педагогическая помощь семье (консультации, помощь в решении повседневных проблем, мероприятия по поддержке семьи); - социальная работа в школе.
Дети, подростки, молодежь, их коллективные объединения имеют свое представительство в руководящих муниципальных органах управления микрорайона (в советах социально-педагогических комплексах, парламентах, комитета общественного самоуправления и т.д.). Деятельность ученических общественных формирований не замыкается рамками школы. Она насыщается реальными, социально-значимыми делами, связанными с организацией досуга, труда, с общественной работой, проявлением заботы, милосердие по отношению к окружающим людям, к природе, хозяйского отношения к своему дому, микрорайону. Принципиально меняется характер взаимосвязей школы с семьей в системе социального воспитания. Семье отводится приоритетное место – как институту, который осуществляет первичную и главную социализацию ребенка и располагает уникальными средствами, самым широким диапазоном влияния на социальное формирование и развитие личности. Не семья – помощник школы, а школа, как общество в целом, должна всемерно помогать, поддерживать семью. Главное усилия школы, направлены не на попытку подменить влияние семьи, а на то, чтобы деятельность ее способствовала восстановлению, укреплению нормальной семьи, установлению контакта в семье, благоприятного, воспитывающего микроклимата в социуме.
В детском саду № 12 города Иркутска созданы условия, обеспечивающие личностное развитие ребенка. Но необходимо продолжить пополнение минипедкабинетов современными дидактическими пособиями, а также необходимо пополнение развивающей среды игровым оборудованием. Органами самоуправления детского сада являются: совет детского сада, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет; попечительский совет, родительский комитет. В детском саду действует орган самоуправления – Совет детского сада. Попечительский совет рассматривает вопросы перспективы развития детского сада и возможные дополнительные источники финансирования для функционирования ДОУ. В 2007-2008 учебном году попечительский совет решает проблемы ремонта детского сада (приобретение материалов), приобретения игрового оборудования. Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет, в работе которого принимают участие педагоги детского сада и учреждений социума, сотрудники детского сада. Представительным органом родительской общественности является родительский комитет, который принимает участие в решении вопросов педагогической деятельности детского сада.2.2 Анализ системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад №12 города Иркутска»Структура управления традиционна.
Составление итогового списка ПВК социального педагога Табл. 8. Итоговый список ПВК социального педагога. Ранг Блоки профессионально важных качеств I Профессиональные умения 1 Умение воздействовать на людей, убеждать их и побуждать. 2 Владение профессиональной этикой 3 Владение методами социально-педагогической диагностики и поддержки. 4 Умение осуществлять индивидуальный подход к людям со специфическими проблемами. 5 Умение анализировать конкретные жизненные ситуации. 6 Умение анализировать результаты своей профессиональной деятельности. 7 Умение проектировать конечный результат социально-педагогической деятельности. 8 Умение использовать средства педагогической техники (речь, голос, жесты), излагать материал доступно и образно. II Личностные и индивидуальные особенности 1 Гуманитарная направленность личности (интерес к человеку как к объекту деятельности). 2 Высокая мотивация оказания помощи – субъективная характеристика, мотивация и ценности 3 Морально-нравственная устойчивость. 4 Социально-педагогическая деятельность – один из личностных смыслов педагога (наряду с другими, не менее важными). 5 Социальная адаптированность 6 Толерантность. 7 Устойчивость к стрессу, адекватный уровень тревожности. 8 Адекватная самооценка. 9,5 Справедливость и принципиальность. 9,5 Жизнерадостность. 11 Способность к самоанализу, саморегуляции. 12 Наблюдательность. 13 Гибкое, критичное, нестереотипное мышление, избегающее социальных установок. 14,5 Готовность к постоянному профессиональному развитию 14,5 Эмпатия 16 Визуальность (внешняя привлекательность как умение расположить к себе). 17 Отсутствие выраженных дефектов сенсорных систем (особенно слуха и зрения) и речи.
Еще раз подчеркнем, что патобиологический фактор не является единственной причиной дисгармонизации социальных отношений человека и общества деформации. Тем не менее результат остается более или менее инвариантным — отклонения в личностном развитии. Поэтому выделение узкоспецифических типов личности, характерных для определенного вида дизонтогенеза, представляется малоперспективной научной задачей. С подобным успехом можно было бы заниматься описанием единого типа личности здорового человека, игнорируя при этом бесконечное разнообразие его индивидуальной природы, столь же свойственной и для инвалида. Различия в данном случае касаются лишь вероятности риска возникновения нарушений в формировании их личности. Причины и условия деформации личностного развития ребенка Источники и механизмы развития личности ребенка В академической науке устоявшимся является положение о системной детерминации развития личности, в схеме которой выделено три основных фактора: индивидные свойства человека как предпосылки развития личности, социально-исторический образ жизни как источник развития личности и совместная деятельность как основание осуществления жизни личности в системе общественных отношений (А. Г. Асмолов). Причем речь идет не о параллельных линиях программ жизни личности, а об их сложном взаимодействии и взаимообусловленности в ходе развития человека.
Это создание той воспитывающей среды, которая могла бы выполнять функции института социализации, а вернее ресо-циализации, т.е. восстанавливать утраченные навыки социально одобряемого поведения «трудного» подростка, его социальный статус, преодолевать отчуждение от основных институтов социализации (семьи, школы), переориентировать систему внутренних ценностей и референтных ориентации. Такие ресоциализирующие функции могут выполнять различные временные коллективы, подростковые клубы, досуговые центры, летние лагеря труда и отдыха. Многолетний опыт работы таких подростковых клубов и объединений, как клуб имени Дзержинского в Тюмени (руководитель Г.А. Нечаев), многопрофильный подростковый клуб «Калейдоскоп» в Вятке (руководитель Н.А. Катаева), социально-педагогический комплекс «Лужники» в Москве (руководитель Ю.К. Берез-кин) и других показывает, что организация коллективов, выполняющих ресоциализирующие функции на базе досуговых центров и подростковых клубов, в основе своей базируется на принципах и условиях, разработанных в свое время А.С. Макаренко : 1. Совместная деятельность, общие цели, фундаментирую-щий коллектив. 2. Наличие перспектив развития — близкой, средней и далекой, стимулирующих активность коллектива и его членов. 3. Эстетика, дисциплина и детское самоуправление. 4. Чувство защищенности и радостный мажорный тон. 5. Преемственность и такие формы ее проявления, как ритуалы, традиции, игровые элементы. 6. Связь с другими детскими и взрослыми коллективами. 7. И, наконец, воспитатель как центр и основной организатор всей системы коллективных отношений.
В основу решения этих задач могут быть положены основные принципы использования персонала в организации: соответствие численности работников объему выполненных работ; согласование работника со степенью сложности его трудовых функций; обусловленность структуры персонала предприятия объективными факторами производства; максимальная эффективность использования рабочего времени; создание условий для постоянного повышения квалификации и расширения производственного профиля работников. Рассматривая процесс управления персоналом как целостную систему, на ООО «СПСЗ» можно выделить основные элементы, реализующие следующие функции: организационную - планирование источников комплектования кадрами; информированность населения о наборе кадров и сроках набора; объем средств, выделенных на подготовку кадров и жилищно-бытовое строительство, и др.; социально-экономическую - комплекс условии и факторов, определяющих использование и закрепление персонала; воспроизводственную, обеспечивающую создание учебно-материальной базы и развитие персонала.
В современном сельском социуме выделяют общеобразовательные учреждения различных типов: начальные, основные, средние (полные) школы, общеобразовательные учреждения «Школа – детский сад», гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов, центры образовн6ия. Преобладающий тип общеобразовательных учреждений на селе – средняя (полная) школа . Каждая одиннадцатая школа на селе работает как школа полного дня, каждая десятая – социально-культурный центр. Есть на селе и социально-педагогические комплексы, сетевое взаимодействие школ, агрошколы, агролицеи, «школа – филиал ПУ», образовательно-досуговые комплексы, «школа – сельский клуб», «школа – вуз». В селе на базе школы происходит функционирование различные образовательных структур: кружков, клубов, секций от учреждений дополнительного образования детей, культуры, групп или классов вечернего или заочного обучения, филиалов сельского профессионального училища, учебно-консультативных пунктов по сельскохозяйственным профессиям . Сельская школа (основная и полная) имеет более обширный, чем городская, микрорайон педагогической деятельности. Как правило, микрорайон деятельности сельской школы включает от двух до десяти и выше населенных пунктов, где проживают учащиеся школы.
Информационный обмен и регуляция совместной деятельности субъектов составляют ядро, вокруг которого объединяется совокупность явлений, обозначаемая понятием общения. Особенно важную роль играет общение в дошкольном возрасте, являясь одним из главных условий успешного личностного развития ребенка. Начиная активную жизнь в обществе, ребенок сталкивается с множеством трудностей. Они связаны не только с недостатком знаний об этом мире, но и с необходимостью научиться жить среди себе подобных, то есть комфортно чувствовать себя среди людей, развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают. Ребенок в процессе этого сложного познания становится личностью со своим мировоззрением, со своими реакциями на поступки других и с собственным поведением, со своим пониманием добра и зла. За короткий период раннего и дошкольного детства ребенок овладевает тремя типами общения : эмоциональное общение – первое полугодие жизни; общение на основе понимания – со второго полугодия жизни; общение на основе речи – с 1,5-2 лет.
В новых отношениях со взрослыми и со сверстниками ребенок продолжает развивать рефлексию на себя и других. В учебной деятельности, притязая на признание, ребенок упражняет свою волю к достижению учебных целей. Добиваясь успеха или терпя поражение, он попадает в капкан сопутствующих негативных образований (чувству превосходства над другими или зависти). Развивающаяся способность к идентификации с другими помогает снять напор негативных образований и развить в принятые позитивные формы общения. В конце периода детства ребенок продолжает развиваться телесно (совершенствуются координация движений и действий, образ тела, ценностное отношение к себе телесному). Телесная активность, коор-динированность движений и действий помимо общей двигательной активности направлены на освоение специфических движений и действий, обеспечивающих учебную деятельность. Учебная деятельность требует от ребенка новых достижений в развитии речи, внимании, памяти, воображения и мышления; создает новые условия для личностного развития ребенка.
![]() | 978 63 62 |