телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Всё для дома -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Педагогика

Планирование межпредметных связей

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Казанский государственный Педагогический университет р е ф е р а т тема: планирование межпредметных связей выполнил: Шимарин Д.В. проверила: Фархиева Р.Ш. казань 2001план:I Виды межпредметных связей в содержании обучения математикиII Планирование межпредметных связей1. Сетевое планирование 2. Курсовое планирование 3. Тематическое планирование 4. Поурочное планированиеIII Функции межпредметных связейIV Планирование и пути реализации межпредметных связей в обучении математикиV ЗаключениеVI Список литературы ВИДЫ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ математики. Совокупность функций межпредметных связей реализуется в процессе обучения тогда, когда учитель математики осуществляет все многообразие их видов. Различают связи внутрицикловые (связи математики с физикой, химией) и межцикловые (связи математики с историей, трудовым обучением). Виды межпредметных связей делятся на группы, исходя из основных компонентов процесса обучения (содержания, методов, форм организации): содержательно-информационные и организационно-методические. Содержательно- информационные межпредметные связи делятся по составу научных знаний, отраженных в программах математических курсов, на фактические, понятийные, теоретические, философские. Межпредметные связи на уровне фактов (фактические) - это установление сходства фактов, использование общих фактов, изучаемых в курсах физики, химии, математикии, и их всестороннее рассмотрение с целью обобщения знаний об отдельных явлениях, процессах и объектах изучения. Так, в обучении математики и химии учителя могут использовать математику для вычисления химического состава вещества. Понятийные межпредметные связи - это расширение и углубление признаков предметных понятий и формирование понятий, общих для родственных предметов (общепредметных). К общепредметным понятиям в курсах естественнонаучного цикла относятся понятия теории строения веществ -пропорции, следствия, движение, масса и т.п. Эти понятия широко используются при изучении процессов. При этом они углубляются, конкретизируются на математическом материале и приобретают обобщенный, общенаучный характер. Теоретические межпредметные связи - это развитие основных положений общенаучных теорий и законов, изучаемых на уроках по родственным предметам, с целью усвоения учащимися целостной теории. Планирование межпредметных связей. Содержание, объем, время и способы ииспользования знаний из других предметов можно определить только на основе планирования. Для этого необходимо тщательное изучение рекоменндаций, данных учебными программами в разделах «Межпредметные связи» по каждой учебной теме курса, а также изучение учебных планов и материала учебников смежных предметов. В практике обучения сложились четыре основных способа планирования межпредметных связей - сетевое, курсовое, тематическое и поурочное. Сетевое планирование. Оно осущетвляется завуем или председателем методиеской или предметной комиссии по определенному циклу, группе предметов. Сетевое планирование имеет форму графика или плана-карты, которые выявляют основные связи разных учебных тем смежных курсов, показывают узловые темы с наибольшим числом связей с другими предметами.

Составляя поурочнные планы, учителю важно знать, что уччащиеся уже освоили из необходимых опорных знаний на уроках по другим предметам, согласовать с учителями смежных предметов постановку вопросов и заданий, чтобы избежать дублирования и достигнуть развития общих идей и понятий, их углубление и обогащения. Этому помогает взаимопосещение уроков и изучение составляемых коллегами планов реализации межпредметных связей. Планы могут быть обсуждены на методических комиссиях по циклам предметов, согласованы с завучем школы. Обсуждение планов позволяет предупредить ошибки в использовании знаний из других предметов, устранить нетоности в формулировке вопросов, в трактовке понятий смежных курсов, определить единые подходы в объяснении сущности изучаемых процессов и явлений, избрать наиболее рациональные методы обучения. Таким образом, планирование составляет необходимое и существенное звено подготовки учителя к эффективному осуществлению межпредметных связей и является одним из средств их реализации в практике обучения школьников. ФУНКЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ. Межпредметные связи выполняют в обучении математики ряд функций. Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии, поскольку межпредметные связи способствуют отражению в обучении методологии современного естествознания, которое развивается по линии интеграции идей и методов с позиций системного подхода к познанию природы. Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель математикии формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Межпредметные связи выступают как средство развития математических понятий, способствуют усвоению связей между ними и общими понятиями. Развивающая функция межпредметных связей определяется их ролью в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию математики. Межпредметные связи помогают преодолеть предметную инертность мышления и расширяют кругозор учащихся. Воспитывающая функция межпредметных связей выражена в их содействии всем направлениям воспитания школьников в обучении математики Учитель математики, опираясь на связи с другими предметами,реализует комплексный подход к воспитанию. Конструктивная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель совершенствует содержание учебного материала, методы и формы организации обучения. Реализация межпредметных связей требует совместного планирования учителями предметов естественнонаучного цикла комплексных форм учебной и внеклассной работы, которые предполагают знания ими учебников и программ смежных предметов. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ОБУЧЕНИИ математики. Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя математикии. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя с учителями химии, физики, посещения открытых уроков, совместного планирования уроков и т.д. Учитель математики с учетом общешкольного плана учебно-методической работы разрабатывает индивидуальный план реализации межпредметных связей в математиеских курсах.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по педагогике (для педагогов)

Это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса. Среди общих требований, которым должен отвечать современный урок, выделяются следующие. 1. Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса. 2. Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил. 3. Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей. 4. Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей. 5. Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся. 6. Мотивация и активизация развития всех сфер личности. 7. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности. 8. Эффективное использование педагогических средств. 9. Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся. 10. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности. 11. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование урока

скачать реферат Дидактические основы интегрированных уроков в начальных классах

Исследования учёных направлены были на создание дидактической теории межпредметных связей и реализацию её в практике обучения. Так, ещё в начале 60-х годов в школах был ликвидирован курс тригонометрии. Сведения о свойствах тригонометрических функциях вошли в курс алгебры, а методы определения с их помощью площади и объёма – в курс геометрии. Педагоги работали над обоснованием функций, видов межпредметных связей, их местом в школе, способов их реализации. Разрабатывалась методика планирования межпредметных связей и проведения комплексных форм обучения и пр. Общедидактические положения конкретизировались в методиках обучения отдельным предметам. Усиление внимания к проблеме межпредметных связей педагогов – учёных и практиков способствовало включению в учебные программы специального раздела «Межпредметные связи». Рекомендации, данные в этом разделе, способствовали активизации творческого поиска учителей, стимулировали усовершенствование их педагогического мастерства в плане овладения умениями к реализации связей между предметами на уроках и во внеклассной работе.

Глобус физический рельефный диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1033 руб
Раздел: Глобусы
Форма силиконовая для выпечки и запекания, зеленая (арт. TK 0236).
Уникальная форма для выпечки и запекания – это удивительный способ приготовления блюд в духовке, мультиварке или микроволновке. Она
389 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Ящик для хранения универсальный, прозрачный, 14 л.
Универсальный ящик сэкономит место и поможет поддерживать идеальный порядок в офисных и складских помещениях. Позволяет удобно и компактно
428 руб
Раздел: Более 10 литров
 Педагогическая психология: конспект лекций

На вопрос «чему учить» отвечают умения работать с содержанием учебного материала, выделять ключевые идеи преподаваемого предмета, обновлять учебный предмет, интерпретировать связанную с предметом информацию из СМИ, устанавливать межпредметные связи, формировать у школьников общеучебные умения и навыки. На вопрос «кого учить» отвечают умения изучать психические функции учащихся и характеристики их обученности и воспитанности, видеть реальные учебные возможности школьников, различать их успеваемость и личностные качества, выявлять не только наличный уровень развития, но и зону ближайшего развития, предвидеть возможные затруднения учащихся, исходить из мотивации самих учащихся при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, формировать у школьников отсутствующие у них уровни деятельности, расширять возможности их самостоятельной работы, работать как со слабыми, так и с одаренными детьми, строя для них индивидуальные программы. На вопрос «как учить» отвечают умения применять оптимальные сочетания приемов

скачать реферат Межпредметные связи в обучении

Необходимо планирование методов и форм организации обучения при осуществлении межпредметных связей. Этому способствуют другие способы планирования. Курсовое планирование. Планирование межпредметных связей внутри учебного курса может осуществляться учителем или методистом. При этом могут существовать разные подходы к анализу межпредметных связей. Межпредметные связи рекомендуется использовать в сочетании с внутрипредметными связями. Наличие курсового плана позволяет учителю заранее изучить необходимое для каждой последующей учебной темы содержание смежных учебных курсов, вовремя дать учащимся домашнее задание на повторение опорных знаний из других предметов. При использование курсового плана возможно заранее спланировать консультации и посещения уроков учителей других предметов, подобрать необходимую методическую литературу по межпредметным связям в каждой учебной теме. Разновидностью проблемного подхода является планирование в курсе межпредметных связей с целью развития ведущих научных понятий. При таком планировании учитель ориентируется на установление главным образом понятийных межпредметных связей.

 Обучение в 4-м классе по учебнику «Русский язык» Л. Я. Желтовской

О содержании и структуре программы речевой подготовки младших школьников. – М., 1989. 11. Типовая программа на основе Госстандарта. – Информационный вестник Министерства образования и науки, № 2, 2005. 12. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (проект), 2004. 13. Шанский Н.М. и др. Что значит знать язык и владеть им. – Л., 1989. Программа составлена по разделам речи и языка. На практике же курс русского языка изучается комплексно (см. примерное тематическое планирование уроков). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧЕБНИКОМ О принципах построения системы упражнений в учебнике Главным компонентом УМК по русскому языку является учебник. При отборе содержания учебника, его структурировании, разработке методического аппарата были учтены требования Государственного стандарта начального общего образования, программные установки, основные методические подходы к обучению русскому языку как родному – коммуникативно ориентированный на системно-деятельностной основе, культурологический, принципы общей концепции учебно-методического комплекта «Планета знаний» – межпредметных связей, развития информационной грамотности, преемственности и перспективности, вариативности и др

скачать реферат Межпредметные связи в школьном обучении

СодержаниеВведение Глава 1. Межпредметные связи. § 1. Понятие и классификация межпредметных связей. 1.1 Виды межпредметных связей в содержании обучения математики. § 2. Функции межпредметных связей. § 3. Планирование межпредметных связей. § 4. Способы реализации и планирование межпредметных связей в обучении математики и биологии. Глава 2. Примеры реализации межпредметных связей. Лабораторная работа №1 Лошкарева Н.А. О понятии и видах межпредметных связей // педагогика. - М., 1972. - №6 - С.48-56. 5. Черкес-Заде Н.М. Межпредметные связи как условие совершенствования учебного процесса: Дис.канд.пед.наук. — М.,1968.

скачать реферат Дистантное образование

Дистанционное обучение стало как никогда многосредовым. Неизбежно подключение все большего количества сред переноса учебной информации в качестве неотъемлемых способов преподавания курсов, как в рамках определенного курса, так и при межпредметных связях. Это, очевидно, скажется на принципах разработки курсов и планировании учебных программ в ДО, что выходит за традиционные рамки «проблемы доставки». Многосредовость ДО сказывается и на том, как учебные заведения управляют своими ресурсами. Раньше учебные заведения ориентировались на техническую сторону обучения, например, вели курсы, основанные на использовании печатных материалов и телевизионных программ. Сейчас такой подход становится неоправданным. ДО сейчас ориентируется на гибкое удовлетворение потребностей учащихся в учебных курсах. Берет верх смесь технологий. С другой стороны, взрыв технологических новаций изменяет понимание природы ДО. Ныне ДО включает в себя такие разные, даже диаметрально противоположные подходы, как самообучение и учеба в расширенной (виртуальной) аудитории.

скачать реферат Межпредметные связи в процессе обучения

План. Введение 1. Понятие и классификация межпредметных связей. 2. Планирование и осуществление межпредметных связей в процессе обучения. 3. Проблемы межпредметных связей в практике школьного обучения. 4. Осуществление межпредметных связей в учебной теме. 5. Этапы и пути установления межпредметных связей. Заключение. Список литературы Введение. Как показывает практика, межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности. Обобщенность же дает возможность применять знания и умения в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников средней школы. С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности.

скачать реферат Взаимосвязь физики и химии в процессе преподавания физики в полной средней школе

Виды межпредметных связей операционно-деятельностного типа различаются по следующим критериям: 1) по способам практической деятельности в применении теоретических знаний – «практические», которые способствуют выработке у учащихся двигательных, трудовых, конструктивно-технических, расчетно- измерительных, вычислительных, экспериментальных, изобразительных, речевых умений; 2) по способам учебно-познавательной деятельности в «добывании» новых знаний – «познавательные», которые формируют общеучебные обобщенные умения мыслительной, творческой, учебной, организационно- познавательной (планирование, организация и самоконтроль), самообразовательной деятельностей; 3) по способам ценностно-ориентационной деятельности – «ценностно- ориентационные», необходимые для выработки умений оценочной, коммуникативной, художественно-эстетической деятельности, что имеет большое значение в формировании мировоззрения школьника. Межпредметные связи функционируют в процессе обучения и осуществляются с помощью тех или иных методов и организационных форм. Это позволяет выделить вторичный, подчиненный первым двум тип организационно-методических связей, имеющий самостоятельное значение.

Каска строительная «Реанимация» с тремя стопками.
Оригинальный подарок медицинскому работнику, сотруднику реанимации (реанимационной службы), врачу, медсестре, медбрату - всем, кто связан
610 руб
Раздел: Прочее
Чехол для планшета Hama "Piscine", черный, арт. 00108271.
Универсальный чехол для планшетов и электронных книг с диагональю экрана 8". Чехол выполнен из качественной искусственной кожи.
505 руб
Раздел: Чехлы, футляры, защитные плёнки
Форма-трансформер для выпечки "Затея".
Хотите удивлять домашних и гостей тортами, пирогами и кексами необычной формы? С формой-трансформером "Затея" Вы сможете без
431 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Межпредметные связи физики и математики

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ § 1.1. Понятие и классификация межпредметных связей § 1.2. Планирование и осуществление межпредметных связей в процессе обучения § 1.3. Проблемы межпредметных связей в практике школьного обучения ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ОБЩИХ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ § 2.1. Роль учителя в организации межпредметных связей § 2.2. Использование межпредметных связей при изучении курса физики в школе ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ВВЕДЕНИЕ В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Они способствую лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп и систем, так называемых межпредметных понятий, то есть таких, полное представление о которых невозможно дать учащимся на уроках какой-либо одной дисциплины (понятия о строении материи, различных процессах, видах энергии). Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга, и особенно проникновением математики и физики в другие отрасли знания.

скачать реферат Педагогический контроль за физической подготовленностью школьников старших классов

Учитель с помощью тестов и контрольных испытаний должен установить исходное состояние управляемой системы, затем произвести расчет времени и последовательности прохождения программы. Чтобы правильно спланировать программу направленной физической подготовки учащихся, необходимо учитывать учебные задачи, климатические условия, подготовленность учащихся, оснащенность учебно-материальной базы. В условиях урочной работы, программой направленной физической подготовки является годовой план прохождения материала программы и поурочное планирование. Структура поурочного планирования предусматривает следующие пункты: конкретные учебные задачи урока, соответствующий материал по теоретическим сведениям, двигательным навыкам и умениям, умению самостоятельно заниматься, дозировку, домашние задания, методические указания, а также межпредметные связи, содействующие на данном уроке лучшему усвоению упражнений. Важное условие при разработке программы -соблюдение преемственности между предыдущим и последующим материалом. Следует учитывать также ряд важных условий и принципов: объем времени, который необходим на прохождение того или иного вида материала в зависимости от его сложности, постепенность усложнения изучаемых упражнений в серии уроков, закрепление навыков путем повторения через определенные промежутки времени.

скачать реферат Нестандартные уроки

Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил. Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей. Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей. Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся. Мотивация и активизация развития всех сфер личности. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности. Эффективное использование педагогических средств. Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности. Формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока. Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить. С учетом этого общие требования к уроку конкретизируются в дидактических, воспитательных и развивающих требованиях. I К дидактическим (или образовательным) требованиям относятся: четкое определение образовательных задач каждого урока; рационализация информационного наполнения урока, оптимизация содержания с учетом социальных и личностных потребностей; внедрение новейших технологий познавательной деятельности; рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов; творческий подход к формированию структуры урока; сочетание различных форм коллективной деятельности с самостоятельной деятельностью учащихся; обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления; •научный расчет и мастерство проведения "урока.

скачать реферат Моделирование учебного процесса на примере темы "Издержки производства"

В курсе финансирование и кредитование сельскохозяйственных предприятий” при изучении организации расчетов, денежных средств, накоплений и их распределение. В курсе “ Бухгалтерский учет на сельскохозяйственном предприятии” эта связь проявляется в темах : “ Учет расходов по обслуживанию производства и управления “, “ Учет затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства и животноводства“. В курсе “Автоматизация“ в теме : “Обработка учета затрат на производство и исчисление себестоимости“ вырабатываются практические приемы работы на вычислительной технике на основе полученных теоретических знаний. В курсе “Коммерческая деятельность” связь проявляется при составлении бизнес-планов. На рис.2 приведены межпредметные связи по изучению дисциплины “Экономика АПК”. Из курса общественных наук учащиеся узнают как брать проценты и другие математические расчеты. В курсе статистика учащиеся знакомятся с деятельность акционерных обществ, их характеристикой и видами деятельности. Курс организация и планирование сельхозпроизводства знакомит учащихся со всеми технико-экономическими показателями работы акционерных обществ.

скачать реферат Роль и место I четверти 5 класса в системе занятий по ИЗО

Планирование I четверти 5 класса 1-й урок. Вид занятий: аппликация. Тема урока: Осенние цветы. Задачи: закреплять представления о принципах построения композиции произведений декоративно-прикладного характера, о цветовом решении композиции; развивать художественно-образное мышление, художественный вкус, творческое воображение. Оборудование: иллюстрации со стилизованным изображением цветов; плотная белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей. Межпредметные связи: ДПИ. Структура урока. 1. Организационная часть. 2. Вступительная беседа. 3. Объявление новой темы. 4. Объяснение и показ наглядности. 5. Самостоятельная работа учащихся. 6. Просмотр работ. 7. Итог урока. Ход урока. Урок начинается с беседы об осенних цветах, об особенностях их изображения в произведениях декоративно-прикладного искусства. Натуральные, природные формы в них стилизуются, приближаясь к геометрическим. Объяснение методов работы над композицией проводится при помощи рассмотрения наглядности, вывешенной на классной доске. Учитель указывает на то, что декоративные композиции обычно симметричны, в них наблюдается чередование определенных геометрических форм, цветовая палитра ограничена.

Конструктор металлический для уроков труда №1, 206 элементов.
Конструктор раскрывает перед ребенком неограниченные возможности моделирования и создания множества своих собственных
313 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Пленка для ламинирования, A4, 216x303 мм, глянец, 100 листов.
Используется для защиты документов от влаги, загрязнения, механических повреждений, придания жесткости и яркости. Обладает высокой
650 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
Вафельница "Delta. Классика" DL-032, 700 Вт.
Максимальная мощность: 700 Вт. Количество вафель: 1. Форма вафель - круглые. Толщина вафель - тонкие. Диаметр жарочной поверхности: 20,5
1092 руб
Раздел: Вафельницы
скачать реферат Формы организации процесса обучения: традиции и новации

Примером этому могут служить системы С. Н. Лысенковой, И. И. Гузика, И. Унт, В. К. Дьяченко и других новаторов, которые дают эффективные результаты в рамках существующей классно-урочной системы. Среди общих требований, которым должен отвечать современный качественный урок, И. П. Подласый выделяет следующие: 1. Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение уроков на основе закономерностей учебно- воспитательного процесса. 2. Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил. 3. Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учётом их интересов, наклонностей и потребностей. 4. Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей. 5. Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся. 6. Мотивация и активизация развития всех сфер личности. 7. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности. 8. Эффективное использование педагогических средств. 9. Сязь с жизнью, педагогической деятельностью, личным опытом учащихся. 10. Формирование прктически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приёмов мышления и деятельности. 11. Формирование умения учиться, потребности постоянно поплнять объём знаний. 12.Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока. §3. Инновации в формах обучения 3.1 Инновационные формы Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения.

скачать реферат Принцип межпредметных связей при решении химических задач. Разбор основных способов решения расчетных задач

Они способствуют более глубокому и осмысленному усвоению программного материла, совершенствованию умений выявить причинно-следственные связи между явлениями. Использование межпредметных связей вызвало появление новых форм организации учебного процесса: урок с межпредметными связями, комплексный семинар, комплексная экскурсия, межпредметная экскурсия и др. Уроки с межпредметным содержанием могут быть следующих видов: урок- лекция; урок-семинар; урок-конференция; урок-ролевая игра; урок-консультация и др. уроки межпредметного обобщения или тематические задания – проблема педагогики и методики как соединить знания с практической полезной деятельностью. Научить применять знания. Суть тематического планирования заключается в следующем: группам учащихся дается задание разработать рекомендации по использованию удобрений, веществ, реакций относительно данной местности. Эти задания имеют МПС и готовятся совместно с учителями биологии, географии, черчения, рисования – это бинарные уроки. Ход проведения: группа из 4-6 человек выбирает руководителя проекта, специалистов (биолог, агроном, чертежников, художник-оформитель), определяет задания каждому ученику.

скачать реферат Установление и использование межпредметных связей при изучении элементов III и V группы периодической системы Д.И. Менделеева

Они позволяют учащимся наглядно увидеть совокупность знаний из разных предметов, раскрывающую вопросы межпредметного содержания. химический эксперимент – если предметом его являются биологические объекты и химические явления, происходящие в них. Использование межпредметных связей вызвало появление новых форм организации учебного процесса: урок с межпредметными связями, комплексный семинар, комплексная экскурсия, межпредметная экскурсия и др. Уроки с межпредметным содержанием могут быть следующих видов: урок-лекция; урок-семинар; урок-конференция; урок-ролевая игра; урок-консультация и др. уроки межпредметного обобщения или тематические задания – проблема педагогики и методики как соединить знания с практической полезной деятельностью. Научить применять знания. Суть тематического планирования заключается в следующем: группам учащихся дается задание разработать рекомендации по использованию удобрений, веществ, реакций относительно данной местности. Эти задания имеют МПС и готовятся совместно с учителями биологии, географии, черчения, рисования – это бинарные уроки. Ход проведения: группа из 4-6 человек выбирает руководителя проекта, специалистов (биолог, агроном, чертежников, художник-оформитель), определяет задания каждому ученику.

скачать реферат Комплекс профессиональных способностей вузовского преподавателя

Сегодня происходит снижение роли преподавателя как единственного "держателя" научных знаний и растет его роль как эксперта и консультанта, помогающего студенту ориентироваться в мире научной информации. В процессе реализации функций педагогической деятельности решаются следующие группы задач: 1. Проектирование. . формирование и конкретизация целей учебного курса с учетом требований, предъявляемых педагогической деятельностью; . планирование учебного курса с учетом поставленных целей; . учет этапов формирования умственных целей; . предвидение возможных затруднений у студентов при изучении курса и путей их преодоления. 2. Конструирование. . отбор материала для данного занятия с учетом способностей студенческой аудитории к его восприятию; . подбор и разработка системы заданий и задач, исходя из поставленных целей; . выбор рациональной структуры занятий в зависимости от цели, содержания и уровня развития студентов; . планирование содержания занятий с учетом межпредметных связей; . разработка заданий для самостоятельной работы студентов; . выбор системы оценки и контроля обучаемости студентов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.