телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Образование, учебная литература -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Педагогика

Из истории развития педагогической мысли в России и западных странах во второй половине XIX века

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Начальные школы объявлялись открытыми для всех социальных групп. В школах предусматривалось укрепить религиозные и нравственные понятия и дать основу «полезного знания». Закон Божий преподавал местный священник или специальный учитель по разрешению церкви. Остальные предметы мог вести священник или светский учитель, утвержденный Уездным школьным советом. В него входили: представители министерства просвещения, священного синода, других правительственных школьных организаций, члены уездного, земского собрания. Этот совет выбирал преподавателя, который утверждался в Губернском школьном совете. Сюда входили: губернатор, главы церковной иерархии, два члена губернского земского собрания, губернский земской руководитель школьного ведомства. Уездные школьные советы давали разрешение на открытие новых школ, закрытия учебных заведений, назначения оплаты и увольнение учителей. Реформы 1860 гг. позволили отрывать новые частные учебные заведения, учреждать женские гимназии, отменить телесные наказания в школах. В России в конце 1850 гг. возникают воскресные школы, школы для детей из народа, школы на новых педагогических идеях и принципах. В числе новых народных школах: # Таврическое училище (1859 г.) Д.Д.Семенов, О.Ф.Миллер. # Яснополянская школа (1859 г.) Л.Н.Толстой и др., где использовали уважение к личности, побуждение у него интереса к знаниям. Д.А.Толстой министр просвещения с 1866 по 1880 гг. был главой Священного синода. Он урезал автономию университетов, стремясь установить жесткий правительственный контроль над университетами и другими учебными заведениями. В 1871 - 1872 гг. вышли два новых закона относительно средних учебных заведений. В соответствии с этими документами в программу всех гимназий включались древние языки. Министерство определяло перечень разрешенных учебных пособий, контролировало всю деятельность преподавателей. Создается новый тип неклассической (реальной) гимназии. Тут получали техническое образование юноши из средних социальных слоев. Далее они могли обучаться в высших технических училищах. Произошли изменения, послужившие толчком к развитию женского образования в Москве, Петербурге, Киеве, Казани. Новый устав начальных школ (1871 г.) предусматривал усиление контроля министерских инспекторов в отдельных учебных заведениях. Поощрялось создание церковно-приходских школ находящихся в ведомстве священного синода. Либеральный курс использовал новый министр А.Сабуров (1880-1882гг.), но в 1882 году был назначен новый министр, единомышленник Толстого И.Д.Делянов (1882-1898 гг.), который начал репрессии против студенчества. Устав университетов (1882 г.) окончательно лишил университеты автономии, упразднил студенческую свободу, а управление университетом сосредоточилось в Министерстве просвещения. В конце 1880 гг. усилились требования студентов по поводу автономии. Глава священного синода К.П.Победоносцев был идеологом дискриминации национальных меньшинств в сфере культуры и образования (против евреев, мусульман). Было ограниченно обучение в классических гимназиях детей малоимущих слоев. Существенно возросла плата за обучение. Согласно циркуляру (1887 г.) оговаривалось, что следует предоставить обучение в гимназии верхам и препятствовать обучению в них представителям низов (дети кухарок, крестьян, прачек и пр.). Заметно отличались от государственных гимназий некоторые частные средние учебные заведения 80-х гг.: Школа под руководством А.С.Грачевского. В младшем отделении шло совместное обучение мальчиков и девочек; было организовано трудовое обучение (швейное дело для девочек; столярное дело для мальчиков). Женская гимназияВ.Я.Стоюнина. Программа делилась на 4 цикла: # научные дисциплины # иностранные языки # искусство # физическое воспитание.

Приехав с Петербург, он тщетно ищет место учителя, а через несколько лет русская императрица беседует с К.Д.Ушинским как с авторитетным педагогом. Перед ним открылась карьера ученого. Выдающаяся роль К. Д.Ушинского как создателя русской народной школы и основоположника педагогической науки особенно ясно стала осознаваться после его смерти, когда с каждым годом возрастал интерес к его педагогической системе, а вместе с тем и к его личности. К.Д.Ушинский родился 19 февраля 1824 года в Туле, в небольшой дворянской семье. Отец его, Дмитрий Григорьевич Ушинский был образованным человеком, участником Отечественной войны 1812 года. Первоначальным воспитанием и образованием великого педагога руководила мать, Любовь Степановна. Она умерла, когда сыну еще не исполнилось и двенадцати лет. В семье мальчик получил первоначальное обучение в таком объеме, что в 11 лет он смог поступить 3 класс гимназии. Новгород-Северская гимназия во многих отношениях отличалась от большинства школ. В ней царил дух демократизма и товарищества, движения к науке и бескорыстного стремления к знаниям, что определялось преподавательским составом гимназии. Любимым учителем Ушинского был Илья Федорович Тимковский. В первые годы обучения Кости Ушинского Тимковский был директором гимназии. Так же общим любимцем гимназистов был учитель истории Михаил Григорьевич Ерофеев. Но они были уволены с должности. Очень важное обстоятельство, следует отметить, для формирования личности будущего педагога - природное окружение Новгород - Северского. Позднее об этом скажет сам Ушинский. «. Воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги, а розовая весна, а золотистая осень разве не были нашими воспитателями? Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений своей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога; что день, проведенный ребенком посреди рощи и полей, когда его голова занята каким-то туманом, в теплой влаге которого раскрывается все его молодое сердце для того, чтобы беззаботно и бессознательно впитывать в себя мысли и зародыши мыслей, потоком идущих из природы - что такой день стоит многих недель, проведенных на школьной скамье».III. Классики педагогики западных стран.Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827 гг.) Родился в Цюрихе 12 января 1746 года. Отец был хирургом и принадлежал к дворянской фамилии. В пять лет Песталоцци лишился отца. Желая найти семейное счастье у мирного сельского очага, Песталоцци в 1769 году женился и поселился в деревне. Он считал земледелие, домашнее хозяйство, промышленную деятельность единственными средствами для развития. Воспитательной деятельностью Песталоцци занялся под влиянием идей Ж.- Ж.Руссо. В его планы входило обучение крестьянских детей рациональным приемам сельскохозяйственного труда. В 1775 году была открыта. Нейгофская школа. Воспитанники работали в поле и прядильно-ткацких мастерских. Они также приобретали минимальное общее образование: чтение, письмо, счет, пение.

Основатель новой школы в хирургии, Пирогов был одновременно крупным общественным, педагогическим деятелем. В 1856 году Н.И. Пирогов уходит из медико- хирургической академии и получает пост попечителя Одесского учебного округа, который занимал в течение двух лет. В том же году в «Морском сборнике» появляется его статья «Вопросы жизни», которая имела значительный отклик в педагогических кругах. В период с 1852 по 1861 гг. Пирогов возглавляет Киевский учебный округ. Он выступал с критикой сословности в образовании, догматических методов обучения, предлагал систему: начальная школа, прогимназия (реальная и классическая), университет и высшая специальная школа. Иными словами: # Начальная школа (2 года) # Прогимназия: реальная (4 года), классическая (4 года)# Гимназия: реальная (3 года), классическая (3 года) # Высшие учебные специальные заведения # Университеты Н.И. Пирогов содействовал работе педагогических советов учебных заведений, принимал участие в совершенствовании преподавания иностранных языков; поощрял творчество и самообразование учителей, уделял много внимания повышению качества преподавания в частных женских школах- пансионатах; противодействовал уменьшению автономии университетов. Пирогов настаивал на либеральных коллегиальных началах управления учебными заведениями, был против регламентации сверху. В статье «Нужно ли сечь детей?» возражал против физических наказаний. Он усилил подготовку учителей на местах, организовал обмен опытом путем создания «циркуляров», педагогических журналов. Но он не смог противостоять большинству чиновников. В 1867 году Н.И. Пирогов был отправлен в отставку, тем самым была прервана его педагогическая деятельность. В статье «Вопросы жизни» особое место занимает идея самопознания посредством воспитания (общечеловеческого воспитания). «Мало кто осознано ставит перед собой жизненные цели. Но каждый должен задать себе вопрос, в чем смысл, призвание его жизни. Ответ должно дать воспитание . Школа - проводник к распространению в будущем поколении одних только известных убеждений, взглядов . Школа - рассадник специалистов необходимых государству для достижения обыденных целей . Школа служит для воспитания детей, для хлеба - для этого отцы посылают детей в школу. Учиться, образовываться, просвещаться должны по мере сил и это должно стать инстинктивной потребностью общества». Идеал нравственного воспитания видел в христианской религии. Н.И. Пирогов выделял два вида воспитания: общечеловеческое и специальное. До определения жизненного рубежа, когда обнаруживаются склонности и призвания, все люди должны пользоваться общечеловеческим воспитанием, после наступает специальное. Цель воспитания - научить быть человеком. Это значит научиться с ранних лет подчинять материальные стороны духовной. Главное - нравственное воспитание, которое осуществляется в ходе целостного педагогического воздействия и при обучении. Нравственное воспитание - осознание ребенком окружающего мира и общественной среды, превращение добрых инстинктов в сознательную тягу к идеалам добра и правды, формирование характера и убеждений». Н.И. Пирогов видел двойственность человека в его социальной и биологической природе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русская философия: энциклопедия

Им был написан также ряд разделов для Краткого очерка истории философии (М., 1960). В кн. Проблема интуиции в философии и математике (М., 1963; 2-е изд. 1965) А. предпринял попытку выявить смысл и функцию понятия интуиции в конкретных философских концепциях, его роль в решении ключевых проблем гносеологии; показал, как менялось значение этого понятия в рационализме и эмпиризме XVIIXVIIIPвв., в нем. классической философии, в учениях А. Шопенгауэра, Б. Кроне, А. Бергсона. Особый раздел посвящен вопросам интуиции в математике кон. XIX нач. XXPв.: в теории Г. Кантора, философии математики А. Пуанкаре, интуиционизме. В сферу интересов А. входили и вопросы истории отечественной философии, литературы, эстетики. Он изучал творчество Чаадаева, Толстого, Чернышевского, Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. С. Грибоедова, Плеханова, Шпета, исследовал философскую ситуацию в России кон. XIXPв. (Борьба философских течений в Московском университете в 70-х годах XIX века // Вопросы истории. 1946. P1; Философия в Московском университете во второй половине XIX века // Учен. зап. МГУ. Филос. ф-т. М., 1958. Вып. 190; Консервативное гегельянство второй половины XIX века // Гегель и философия в России. М., 1974). В работах А. глубоко анализировались принципиальные вопросы теории и истории эстетики, рус. и зарубежной. А. исследовал рус. эстетику в сравнении с нем. и англ., выделяя такие ее особенности, как тесная сра-щенность эстетической мысли с живой практикой искусства и высокая роль художественной критики для философского развития об-ва, взгляд на искусство как способ преобразования жизни. В поле зрения А. находились и проблемы музыкальной эстетики; им посвящен ряд статей, вышедших в журн

скачать реферат Либеральная мысль в Российской имерии во второй половине XIX века

Сложности процесса становления либерализма в России во многом обусловлены особенностями исторического развития страны. В силу ряда причин ведущую роль во всех сферах русской жизни играло государство, в то время как общественные институты находилились в зачаточном состоянии. В России не сложилась аристократия, отстаивающая свои сословные права. До середины XVIII в. даже дворянская собственность не была гарантирована от возможности произвольных конфискаций. Крепостническая система являлась мощным препятствием для формирования гражданского равноправия . Но всё же и на этом объективном фоне либеральная мысль в России была представлена как в деятельности либеральной бюрократии, которая сыграла огромное значение в деле либерализации российских реалий проводя реформы сверху, так и в трудах видных публицистов и учёных. Либеральная мысль в российских условиях не стояла на месте, а эволюционировала во времени, хотя и своеобразно. В данной работе либеральная мысль рассматривается на протяжении всей второй половины XIX века, разумеется, в контексте всей российской истории.

Кепка "Zabivaka", детская, размер 52.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Размер: 52.
471 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Пенал "Автомобиль N 1".
Обтекаемый корпус, яркие цвета, стремительный силуэт - лучшие качества гоночного автомобиля есть и у нашего пенала, повторяющего его
434 руб
Раздел: Без наполнения
Подставка для колец "Собачка", 8 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка с покрытием золотой краской), стекло. Высота: 8 см. Товар не
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
 Этика

Но с тех пор как теория эволюции, т. е. постепенного развития верований, обычаев и учреждений, наконец завоевала себе место в науке, второе направление свободного строительства жизни понемногу берет верх. В следующей главе мы и постараемся проследить развитие этих двух течений этической мысли в современной философии. Глава девятая.  РАЗВИТИЕ УЧЕНИЙ О НРАВСТВЕННОСТИ В НОВОЕ ВРЕМЯ (конец XVIII века и начало XIX столетия) Развитие учений о нравственности в Германии. — Кант. — Воля и категорический императив в этике Канта. — Метафизика нравов. — Фихте. — Шеллинг. — Гегель. — Шлейермахер. В истории развития науки о нравственности учения французских философов второй половины XVIII века — Гельвеция, Монтескье, Вольтера и Руссо, энциклопедистов Дидро, Д'Аламбера и Гольбаха — занимают, как мы уже указали в предыдущей главе, видное место. Смелое отрицание этими мыслителями значения религии для выработки нравственных понятий, их утверждение равноправия — по крайней мере, политического — и, наконец, решающее значение, придававшееся большинством названных философов разумно понятому чувству личного интереса в создании общественных форм жизни, — все это было крайне важно для выработки правильных понятий о нравственности и способствовало распространению в обществе сознания того, что нравственность вполне может быть освобождена от религиозной санкции

скачать реферат Экзаменационные билеты по истории за осень 2000

Отличительные особенности. 4) Арабо-израильские войны. 5) Основные реформы Петра Великого. 6) Особенности "военного коммунизма". Билет № 32 1) Состав первого триумвирата в Древнем Риме. 2) Столетняя война. Жанна д’Арк. 3) Революция 1848 года во Франции. 4) Основные проблемы ближневосточного урегулирования. 5) Реформы Петра I в области централизации государственного аппарата. 6) “Новая экономическая политика” в Советской России. Билет № 33 1) Состав второго триумвирата в Древнем Риме. 2) Испанская реконкиста. 3) Основные события революции 1848-1849 годов в Германии. 4) Консервативная и лейбористская (социал-демократическая) модели развития западных стран во второй половине XX века. 5) Административные реформы Петра I. 6) Направления сталинских реформ. Билет № 34 1) Причины кризиса и упадка Римской республики. 2) Создание первых колониальных империй европейскими государствами. 3) Основные события революции 1848 - 1849 годов в Австрии. 4) Неоконсервативные реформы в Великобритании в 80-ые годы XX века. 5) Экономические реформы Петра I. 6) Этапы территориальной экспансии Сталина в 1939-1940 гг.

 Энциклопедический словарь (Р)

Вместе с этим общим ростом населения прогрессивно возрастала численность Р. класса. Во всех цивилизованных странах (за исключением, быть может, Англии) рост Р. класса значительно опережает естественный прирост населения. Известная часть самостоятельных производителей переходит в разряд несамостоятельных. Численность Р. класса в России прогрессивно возрастала во второй половине XIX века, обгоняя прирост населения; одних фабрично-заводских рабочих в 1896 г. числилось, согласно новейшему официальному изданию: «Торгово-промышленная Россия» (под редакцией А. А. Блау), до 1742181 человек. Если считать эту цифру сравнимой с цифрой свода данных о фабрично-заводской промышленности России за 1893 г.P 1406765, то окажется, что за три года число фабричных рабочих увеличилось на 336 тыс., т. е. на 24%. Следующие данные последовательных цензов показывают рост числа промышленных рабочих в Соединенных Штатах Северной Америки: С 1880 по 1890 г. число рабочих увеличилось на 65,77%. Из 4477 тыс. рабочих ценза 1890 г. 80,40% были мужчины, 16,92% женщины и 2,68% дети

скачать реферат Некоторые представления о биохимии живой клетки

При этом следовало ожидать обнаружения целой гаммы специальных ферментов и регуляторных факторов, осуществляющих все эти процессы. Их предстояло выделить, очистить и всесторонне охарактеризовать. Вскоре стало ясно, что для разрешения этих сложных проблем арсенала чисто химических методов исследования явно недостаточно. Биологам и биохимикам необходимо было воспользоваться современными физическими методами исследования. Такими, как электрофорез, ультрацентрифугирование, гель-фильтрация, жидкостная хроматография, использование флуо-ресцентных меток, радиоактивных изотопов, рентгеноструктур-ного анализа. Все это — названия тем и разделов предлагаемого курса. Исторические обстоятельства сложились так удачно, что как раз в начале 50-х годов многие выдающиеся физики, не желавшие из гуманных соображений продолжать работать в области совершенствования атомного оружия, пришли в биологию. Этот процесс начался в США и вскоре продолжился в Западной Европе и Советском Союзе. Историю развития физических методов исследования в биологии за вторую половину XX века можно условно разбить на два этапа, 1-й этап — до 1980 года.

скачать реферат Законодательная деятельность Екатерины II

Законодательная деятельность Екатерины II Домашнее задание выполнила студентка 1 курса, 7 гр. очного отделения социально-экономического факультета Пушкина Анна Владимировна Академия Труда и Социальных Отношений Кафедра Философии и политологии Москва, 2003. 1.1 Введение В ряду самодержцев Российской империи много сильных, волевых личностей, политическая и законодательная деятельность которых оказала огромное влияние на рост не только России в целом (в плане экономики, внешнеполитических отношений), но и отдельных социальных слоёв, жизнь и культуру общества. Постепенная модернизация жизни в России, основной толчок которой дала "европейская политика" Петра I, была продолжена и другими монархами, эпоха которых сыграла не менее важную роль в формировании мощной Российской империи. Российская императрица Екатерина II была властной законодательницей; в своём управлении государством она стремилась к реформам и внесла неоценимый вклад в развитие и укрепление России. Эпоха её правления (вторая половина XVIII века) выделяется историками как отдельный этап в развитии империи, так как именно Екатериной II был проведён курс реформ в социально-политической жизни России, направленный на её модернизацию и укрепивший государственную власть в стране.

скачать реферат Отечественная история

Теория «русского общинного» социализма. Отмена крепостного права в России. Реформы и контрреформы второй половины XIX века. Рабочее движение в России в 70–90-х годах XIX века. Первые рабочие союзы. Распространение марксизма в России и возникновение социал-демократии. Россия в мировой системе хозяйства (конец XIX–начало XXвв.). Революция 1905–1907гг. в России: расстановка политических сил. Причины поражения, итоги и уроки первой российской революции 1905–1907гг. Национальный вопрос в России и его отражение в программах политических партий в начале XX века. Аграрный вопрос в программах политических партий России в начале XX века. Начало парламентаризма в России. Уроки деятельности I–IV Государственных Дум. Столыпинская аграрная реформа и ее результаты. Участие России в первой мировой войне. Отношение к войне различных классов и политических партий. Февральская буржуазно-демократическая революция в России и ее значение. Альтернативы развития России после Февраля 1917г. Борьба различных политических партий за массы. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Нарастание социальной напряженности в стране. Октябрь 1917г. в России: проблемы и оценки.

скачать реферат Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы

Исправьте ошибку: а) Храм Христа Спасителя был построен в честь победы в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. б) После гибели Александра II в России усиливается либеральное движение. в) Земская реформа была проведена в 1877 г. 4. Проверьте знание карты: а) По итогам Крымской войны Россия потеряла Севастополь. б) Почему в ходе русско-турецкой войны бои за Шипку были особенно упорными? в) Какие государства освободились от ига Османской империи в 70-е гг. XIX века? г) Какие территории присоединены к России в Азии во второй половине XIX века? 5. Работа с первоисточниками: Оцените, какие проблемы в развитии российского общества были выделены в следующем документе: Речь Александра II в Государственном Совете 20 января 1861 г. Дело об освобождении крестьян, которое поступило на рассмотрение Государственного Совета, по важности своей я считаю жизненным для России вопросом, от которого будет зависеть развитие ее силы и могущества. Я уверен, что все вы, господа, столько же убеждены, как и я, в пользе и необходимости этой меры. У меня есть еще и другое убеждение, а именно, что откладывать этого дела нельзя; почему я требую от Государственного Совета, чтобы оно было им кончено в первую половину февраля и могло быть объявлено к началу полевых работ; возлагаю это на прямую обязанность председательствующего в Государственном Совете.

Настольная игра "Соображарий".
Сколько животных начинающихся на букву "К" вы знаете? Сможете ли за минуту назвать самое длинное слово на букву "Б"? А
490 руб
Раздел: Игры со словами
Концентрированный стиральный порошок "Burti Compact Baby" для детского белья, 900 г.
Благодаря специальной формуле исключительная эффективность стирки сочетается с бережным уходом. Благодаря особой рецептуре, отсутствия
465 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Карандаши цветные "Artist", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Толщина линии: 3 мм. Мягкое письмо. Высокое качество.
380 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Россия и мировой восточный вопрос

С тех пор прошли долгие годы, и мы должны были испытать на себе и подтвердить, что все эти великие русские люди были прозорливы и правы". Так называемый Восточный вопрос, через призму которого проявляются наиболее многогранно все уровни и аспекты противоречий и движущие силы мировой истории, во всем своем исполинском масштабе проявляется ко второй половине XIX века. Именно к этому времени в основном сформировались те действующие силы в европейской политике, что определяли ее внутренние пружины. Оформление главных субъектов европейской политики, которые сохранили свою роль держав до наших дней, происходило в течение предшествующих двух веков. Уже в XVII-XVIII веках в корне изменилось соотношение сил главных государств Европы. Державы, самые могущественные в начале периода, отступили к его концу на второй план. В состояние упадка пришли Польша, Швеция и Турция. В то же время на Западе быстро восходила звезда Англии, пронизанной пуританским духом превосходства и деловой активности. Явление огромного значения, изменившего все международное положение в Европе, представлял рост могущества России в XVII-XVIII вв.

скачать реферат Сравнение таинства крещения в исторической перспективе

Так, признанный авторитет в области истории чинопоследования Таинства Крещения А. Алмазов пишет во второй половине XIX века: «В настоящее время при Крещении взрослых, как было впрочем и всегда, принято наблюдать, чтобы оно по возможности для большей торжественности совершалось в какой–либо праздничный день» . 2 РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЧИНА КРЕЩЕНИЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ. Св. Иустин, как отмечает архиепископ Филарет (Гумилевский), занимает первое место после мужей Апостольских, являясь учителем Церкви с ревностью и духом Апостольским . Именно по этому нам важно его свидетельство о чинопоследовании Крещения, приведенное Митрополитом Московским и Коломенским Макарием: «Кто убедится и поверит, что учение наше и слова истинны, и кто обещается, что может жить таким образом, тех учат, чтобы они с молитвою и постом просили Бога об отпущении прежних грехов, и мы с ними молимся и постимся; потом проводятся они нами туда, где есть вода, и возрождаются тем же образом, каким сами мы возродились, т.е. омываются они тогда водою во имя Отца всех и Владыки Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа, и Духа Святого» .

скачать реферат Творческий путь В.М. Васнецова

Мастер уже при жизни, не смотря на трудности и подводные камни, снискал народное признание и любовь, что, естественным образом привлекало к себе взгляды критики. Именно поэтому еще современники Васнецова как можно более тщательно изучали художественные и стилистические особенности, предпочтения мастера, характерные для его творческого процесса, явив впоследствии множество открытий для последующих исследователей искусства мастера. И это не случайно, так как по прошествии лет меняется и угол зрения – и если современники оценивали искусство художника в условиях сложившейся идейно-демократической обстановки, то мы, спустя практически целое столетие, совершенно иным взглядом смотрим на те же самые произведения. И дело даже не в том, что в настоящее время в нашей стране происходят совершенно иные события, характерные именно для нашей эпохи, а, скорее в том, что новое поколение мыслит абсолютно иначе. Характеризуя обстановку второй половины XIX века, мы, в отличие от современников тех событий, не впадаем в экстаз при слове «народ», да и само это слово утратило былой смысл.

скачать реферат Русские народные художественные промыслы

К середине XIX века Гжель являлась самым крупным поставщиком керамических изделий страны. Во второй половине XIX века в русском керамическом производстве происходят значительные сдвиги. Лидируют теперь крупные механизированные заводы. Экономичность производства, добротность изделий и умеренность цен давали возможность выиграть борьбу на рынках сбыта. В 1926 году число работающих в фарфорово-фаянсовой промышленности по Гжельской области составляло 506 человек. Товарищество Гжель создано в результате объединения шести мелких цехов разных деревень в 1972 году. В деревне Жирово выпускают керамические камины, В деревнях Трошково и Фенино - гончарную и майоликовую посуду. В деревне Фенино совместно с итальянской фирмой создаётся производство по выпуску изразцов и плитки. В деревне Коломино - Фрязино делают фарфоровые игрушки, а современные производства в д. Турыгино и Бахтеево - главные центры производства художественного фарфора. Гжельские мастера глубоко и свято хранят традиции своих предков, творчески их развивают и приумножают. В полусказочном мире, создаваемом мастерами - керамистами нынешней Гжели, трудно провести четкую границу между искусством прошлого и настоящего.

скачать реферат Элементы теории множеств

Курсовая работа Выполнил студент 3 курса 4 группы физико-математического факультета Данилюк Ярослав Борисович Мозырский государственный педагогический университет Мозырь 2006 Введение До второй половины XIX века понятие “множества” не рассматривалось в качестве математического (“множество книг на полке”, “множество человеческих добродетелей” и т. д. — всё это чисто бытовые обороты речи). Положение изменилось, когда немецкий математик Георг Кантор разработал свою программу стандартизации математики, в рамках которой любой математический объект должен был оказываться тем или иным “множеством”. Например, натуральное число, по Кантору, следовало рассматривать как множество, состоящее из единственного элемента другого множества, называемого “натуральным рядом” — который, в свою очередь, сам представляет собой множество, удовлетворяющее так называемым аксиомам Пеано. При этом общему понятию “множества”, рассматривавшемуся им в качестве центрального для математики, Кантор давал мало что определяющие определения вроде “множество есть многое, мыслимое как единое”, и т. д. Это вполне соответствовало умонастроению самого Кантора, подчёркнуто называвшего свою программу не “теорией множеств” (этот термин появился много позднее), а учением о множествах (Me ge lehre).

Кольцедержатель "Дерево с оленем", малый, белый.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
375 руб
Раздел: Подставки для украшений
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: розовый).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty" (лайм).
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
скачать реферат Современный терроризм: история возникновения, классификация, зарубежный и отечественный опыт противодействия терроризму

Владения аль-Саббаха состояли из отдельных замков-крепостей. Территорию его государства нельзя было захватить, завоевать или покорить. Его сторонники кочевали из крепости в крепость. Тайные общества древних террористов были также известны на Дальнем Востоке и в Индии. Весьма воинственными были они в Китае. Их члены занимались традиционным вымогательством, а профессиональные киллеры, которых тоже было немало, служили всякому, кто платил. Мощный толчок распространению терроризма дала Великая Французская революция. Здесь впервые в своей истории человечество столкнулось с политическим терроризмом. Начиная со второй половины XIX века террористические акции в Европе приняли систематический характер, однако они не были столь глобальны, как в конце XX века. В Америке террористами были убиты президенты США Мак-Кинли и Гарфилд. Предприняты покушения на Бисмарка, германского кайзера. В 1894 году был убит президент Франции Карно, в 1897 году – премьер-министр Испании Кановас, в 1898 году – австро-венгерская императрица Елизавета, в 1900 году – году король Италии Умберто.

скачать реферат Кино - самое массовое из искусств

Всё направлено на удовлетворение «усреднённых желаний» большей части общества. С рождением телевидения кино начало прогрессировать «семимильными шагами». Одним из видов киноискусства является документальное кино. Благодаря документальному кино, которое в простой, краткой и наглядной форме рассказывают нам о природе, культуре, истории и науке, пополняется наша «копилка знаний». В этом заключается положительная роль кинематографа, по средствам которого рядовой человек получает огромное количество информации, не теряя при её нахождении и обработке своё драгоценное время. Повышается общий уровень культуры. В этой работе я хотел бы рассказать об истории развития кинематографа в России, США, странах Западной Европы и Азии, показать то, как он повлиял на жизнь человечества и попытаться найти ответ на вопрос о причинах массовости «массового кино», как явления. Глава I: История кинематографа 1. Рождение кино Волна романтизма захлестывает Европу в середине XIX века. Стремление господствовать царит в эту эпоху повсюду - и у промышленников, которые накапливают богатство, создаваемое простым людом предместий, и у физиков и у химиков, которые в своих лабораториях стремятся разгадать тайны природы.

скачать реферат Рубеж 20 века : индустриализация в России

Если бы не сложившиеся роковым образом внешние и внутренние обстоятельства, наша страна, возможно, заняла бы лидирующие положение в мире. Целью данной работы является исследования и анализ деятельности реформаторов периода промышленного переворота в России конца XIX - начала XX века.В ходе работы рассмотрены также события и реформы начала-середины ХIX века, предшествовавшие первой индустриализации России, отмечены особенности и отличия русской модели развития экономики и промышленности от западных образцов. При работе над рефератом были использованы следующие источники: монография В.Т. Рязанова «Экономическое развитие России, XIX-XX век» ма- териалы из сборника работ Московского отделения Российского Научного Фонда и конференции "Реформы и реформаторы в России: история и совре- менность",историко-биографический справочник «Деловой мир России», журнальные статьи «Драма российской индустриализации» и «Король дипло- матов», а также книга «Великие реформаторы России». Глава I Реформы начала-середины XIX в - первые попытки оздоровления российского хозяйства. С IX-XII веков и до второй половины XIX века аграрная колонизация оставалась ведущей стратегией развития государства на Руси.

скачать реферат Антимонопольная политика

Пытаясь компенсировать несовершенства рынка, государство, прибегая к различным способам и методам, выбирает наиболее адекватные той или иной задаче. Важнейшая из этих задач – устранение последствий, порождаемых несовершенствами рынка. Для противодействия монополизации рынков и защиты конкуренции государство: разрабатывает законы, на основе которых можно выявлять и наказывать фирмы, уличенные в монополизации; создает организации, которые следят за развитием событий на рынках и выявляют случаи их монополизации (в России такую деятельность ведет Государственный антимонопольный комитет); помогает созданию новых фирм, которые могут противодействовать монополизации рынков или разрушить ее (этим в нашей стране занимается Комитет по поддержке малого предпринимательства). В связи с этим изучение вопроса антимонопольного регулирования представляется актуальным для понимания темы экономического развития любого государства. Интересно для изучения истории развития антимонопольного законодательства в западных странах и в России, а также особенности поддержки конкуренции в этих государствах.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.