телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Игры. Игрушки -5% Рыбалка -5%

все разделыраздел:Компьютеры, Программированиеподраздел:Программное обеспечение

Основы дискретной математики

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Антропология экстремальных групп: Доминантные отношения среди военнослужащих срочной службы Российской Армии

Так продолжалось с полчаса. Почти всех поперебудили вместе с общаговскими чуваками с нашего потока. А вскоре после нашего ухода на квартиру дежурная вызвала наряд «рексов». Так что вовремя сделали ноги. Сейчас стараюсь учиться, хотя остались предметы, в которых я не прорубаю ни на дюйм. И что странно, понимают единицы из более чем 200 человек. Да и предметы долбие: теория вероятностей и основы дискретной математики. Даже и не знаю, как выкручиваться. Сессия. А 12-го мая пойдем цеплять бй в ДКЖ, на дискотеке (нужно чем-то ублажить душу!). Этого добра хватит и на твой век, мы же только распахиваем почву разврата. Да, похвастаюсь, ин-яз сдал и досрочно получил зачет. Скооперировался с одной девчонкой, огромные труды прилагаю, чтобы заиметь с ней хорошую дружбу, но то ли я долбб, то ли еще чтоP она пока не очень. А скоро салажья жизнь и воспоминания о том, какой был дурак и упустил такой клад. Ну да ладно, сам видишь, проблем, хоть жй ешь. Больше ничего не помню, не слышал, не знаю. Пусть нам всем повезет!!! (ПМА, Новосибирск, 1988Pг.) АвторP психически абсолютно нормальный, уравновешенный человек, разумеется, не сексуальный маньяк, не алкоголик и не дебошир, как это следует из его письма

скачать реферат Программа–конструктор для построения МП–транслятора по его параметрам с последующей проверкой задаваемых пользователем цепочек

СОДЕРЖАНИЕЗадание Реферат Введение 1 Теоретические и практические основы разрабатываемой темы 1.1 Теория конечных автоматов 1.2 Области прикладного применения теории конечных автоматов 2 Разработка программного продукта 2.1 Современные требования к программным продуктам 2.2 Предполагаемая структура разрабатываемого ПП 2.3 Обоснование выбора средств реализации 2.4 Функциональная схема ( блок-схема ) 2.5 Алгоритм реализации основной функции ПП 2.6 Иерархия экранных форм 2.7 Систему контроля неквалифицированных действий пользователя 3 Руководство пользователя, инструкция по инсталляции 3.1 Требования к аппаратным средствам Выводы Список литературы Приложение А РЕФЕРАТКурсовая работа по дисциплине «Основы дискретной математики» на тему: « Программа – конструктор для построения МП – транслятора по его параметрам с последующей проверкой задаваемых пользователем цепочек» В работе рассмотрен вопрос построения автоматов-трансляторов с магазинной памятью, проверкой задаваемых цепочек. Программу можно использовать в учебных целях, для построения автоматов с последующим использованием созданных файлов в других приложениях, создаваемых с помощью среды программирования Delphi.

Игра настольная развивающая "Интересные профессии".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 5 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает название и назначение 5-ти известных профессий,
478 руб
Раздел: Человек, профессии
Набор чернографитовых карандашей "Art", 12 штук.
Набор чернографитовых карандашей содержит 12 заточенных карандашей различной твердости - 2Н, Н, F, HB, В, 2В, 3В, 4В, 5В, 6В, 7В,
426 руб
Раздел: Чернографитные
Маркеры для доски, 12 цветов.
12 разноцветных маркеров для рисования на демонстрационных досках.
605 руб
Раздел: Для досок
 Дискретная математика без формул

Александр Соловьев ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА БЕЗ ФОРМУЛ Автор выражает благодарность Ворду (или Уорду) 2000, который отбил у него желание писать формулы. Напрочь. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА БЕЗ ФОРМУЛ Лекции без доски (Для тех, кто терпеть не может формулы, но имеет воображение) ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ Формулы в математике были придуманы, как это не странно, чтобы облегчить занятия этой самой математикой. Школьники не могут в это поверить до сих пор. В древней, например, Индии хорошо обходились без формул: брали обезьяну, кувшин, банан, женщину и другие конкретные предметы И, как сейчас говорят, конкретно строили логические выводы. И египтяне вместо формул, которые еще не были придуманы, высекали у себя в пустынях, на формульном безрыбьи, красивые барельефы. И арабы когда-то занимались математикой без формул в стихотворной форме они ею занимались. Сладкозвучные поэмы писали про квадрат суммы Но потом пошло-поехало Виноват конкретно Пифагор, который сказал, что "ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО"! БОлшую неправду для математики трудно придумать и сегодня! Хотя к пифагоровым штанам претензий нет Скроены на века

скачать реферат Дискретная математика

Введение Общество 21в. – общество информационное. Центр тяжести в решении задач переместился от задач вычислительной математики к задачам на дискретных структурах. Математика нужна не как метод расчета, а как метод мышлению средство формирования и организации Такое владение математикой богатой культуры, понимание важности точных формулировок. В дисциплине мало методов, но много определений и терминов. В основе дискретной математике 4 раздела: Язык дискретной математики; Логические функции и автоматы; Теория алгоритмов; Графы и дискретные экстремальные задачи. Теория алгоритмов и формальных систем является центральной в дисциплине. В настоящие время от нее возникли ответвления, например, разработка алгоритмических языков программирования. Одной из важнейших проблем в дискретной математики является проблема сложности вычислений. Теория сложности вычислений помогает оценить расход времени и памяти при решении задач на ЭВМ. Теория сложности позволяет выделить объективно сложные задачи (задачи перебора) и неразрешимые задачи. Мы будем заниматься решением задач реальной размерности с учетом ограниченности временных и емкостных ресурсов ЭВМ.

 Деловая психология

Общая психология исследует индивида, выделяя при этом два основных направления – психологию познавательных процессов и психологию личности. Познавательные процессы охватывают ощущения, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь. С помощью этих процессов человек получает и перерабатывает информацию о мире, они же участвуют в формировании и преобразовании знаний. Личность обладает свойствами, которые определяют дела и поступки человека. Это – эмоции, способности, диспозиции, установки, мотивация, темперамент, характер и воля. Изучение психологических наук начинается с общей психологии, так как без достаточно глубокого знания основных понятий, вводимых в курсе общей психологии, невозможно будет разобраться в том материале, который содержится в специальных разделах предлагаемого курса. Ведь трудно, наверное, представить себе школьника, пытающегося постичь основы высшей математики, но не изучившего еще таблицу умножения, не научившегося складывать и вычитать числа. Особое внимание в нашем курсе будет уделено социальной психологии, и это не случайно

скачать реферат Конспект по дискретной математики

Дискретная математика ВведениеОбщество 21в. – общество информационное. Центр тяжести в решении задач переместился от задач вычислительной математики к задачам на дискретных структурах. Математика нужна не как метод расчета, а как метод мышлению средство формирования и организации Такое владение математикой богатой культуры, понимание важности точных формулировок. В дисциплине мало методов, но много определений и терминов. В основе дискретной математике 4 раздела: 1. Язык дискретной математики; 2. Логические функции и автоматы; 3. Теория алгоритмов; 4. Графы и дискретные экстремальные задачи.Теория алгоритмов и формальных систем является центральной в дисциплине. В настоящие время от нее возникли ответвления, например, разработка алгоритмических языков программирования.Одной из важнейших проблем в дискретной математики является проблема сложности вычислений.Теория сложности вычислений помогает оценить расход времени и памяти при решении задач на ЭВМ. Теория сложности позволяет выделить объективно сложные задачи (задачи перебора) и неразрешимые задачи.Мы будем заниматься решением задач реальной размерности с учетом ограниченности временных и емкостных ресурсов ЭВМ.

скачать реферат Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра физико-математического образования профиль информатика

Гипотеза: Если включить в ГОС содержания дисциплины ДПП.04 – ТОИ темы в большей степени ориентированные на содержание школьного предмета «информатика», то будет обеспечен профессионализм бакалавров информатики. Задачи исследования по теме ВКР: Анализ содержания раздела «Теоретическая информатика». Разработка нового содержания курса ТОИ, изучаемого в бакалавриате педвуза. Проведение педагогического эксперимента по апробации нового учебного курса ТОИ. Научная новизна: Впервые разработано новое содержание дисциплины ТОИ для педвузов и предложены рекомендации для включения ее содержания в ГОС третьего поколения. Слайд № 2. (график) Научно – педагогическая проблема (согласования содержательных линий школьного и вузовского курса информатики по разделу ”теоретическая информатика”) Требуется решить проблему Результаты решения проблемы HP-3 НР-2 HP-1 Рис. 9 Технология выполнения ВКР по теме “Разработка учебного курса Теоретические основы информатики ” Слайд № 3. Программа информатики для X-XII Существующий ГОС второго поколения классов, рекомендованная Министерством по профилю 540203 – информатика образования РФ в 2001/2002 учебном году Содержание раздела «Теоретическая Содержание дисциплины ДПП.04 информатика» школьного предмета «Теоретические основы информатики» «Информатика» ГОС высшего профессионального образования направления физико-математическое образование профиль информатика 1.Информация и информационные процессы 1.Теория формальных языков 2.Моделирование и формализация 2.Теория алгоритмов вычислительной 3.Математические и логические основы математики информатики 3.Теория информации 4.Алгоритмизация и программирование 4.Дискретная математика Слайд № 4 Учебный курс нового содержания дисциплин ДПП.04 – Теоретические основы информатики, ориентированные на школу Информатика: предмет и методы.

скачать реферат Базы знаний как современные интеллектуальные информационные системы

Машинное обучение находится на стыке математической статистики, методов оптимизации и дискретной математики, но имеет также и собственную специфику, связанную с проблемами вычислительной эффективности и переобучения. Многие методы индуктивного обучения разрабатывались как альтернатива классическим статистическим подходам. Многие методы тесно связаны с извлечением информации, интеллектуальным анализом данных. 3.1.1 Общая постановка задачи обучения по прецедентам Имеется множество объектов (ситуаций) и множество возможных ответов (откликов, реакций). Существует некоторая зависимость между ответами и объектами, но она не известна. Известна только конечная совокупность прецедентов — пар «объект, ответ», называемая обучающей выборкой. На основе этих данных требуется восстановить зависимость, то есть построить алгоритм, способный для любого объекта выдать достаточно точный ответ. Для измерения точности ответов определённым образом вводится функционал качества. Данная постановка является обобщением классических задач аппроксимации функций.

скачать реферат Возвратные задачи

Рассмотренная мною тема «Возвратные задачи» является небольшой частью дискретной математики, поэтому данная тема на сегодняшний момент является не менее актуальной. Цель моей работы – изучить имеющийся теоретический и практический материал по данной теме и применить его к решению задач. Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении приводятся примеры рекуррентных соотношений, с помощью которых можно задать некоторые последовательности, а так же рекуррентные соотношения, которые могут использоваться при решении задач. В первой главе описываются три задачи: задача о ханойской башне, задача о разрезании пиццы и задача Иосифа Флавия, а также доказываются некоторые факты, которые в литературе предлагаются для самостоятельного доказательства. Вторая глава посвящена решению задач на данную тему. В заключении делаются выводы о проделанной работе и указываются    дальнейшие перспективы. В основе решения возвратных задач лежит идея возвратности (или рекуррентности), согласно которой решение всей задачи зависит от решения той же самой задачи меньших размеров.

Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Палитра", цвет: светло-зеленый, 70х130.
Полотенца махровые гладкокрашеные изготовлены из 100% хлопка, плотность 300 г/кв.м. Размер: 70х130 см.
326 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Мел белый, 72 штуки.
В наборе: 72 мелка.
390 руб
Раздел: Мел
Кружка, 450 мл, 10 см, арт. 113415.
Состав: керамика. Мыть тёплой водой с применением нейтральных моющих средств.
393 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Применение методов дискретной математики в экономике

Цель работы – ознакомиться с максимально широким кругом понятий дискретной математики и выявить ее основные методы, которые могут использоваться в экономике. Раскрыть взаимосвязь понятий, их внутреннюю логику. Научиться правильно формулировать экономические задачи. В курсовой работе были рассмотрены и применены: методы математической логики: метод построения таблицы истинности, нахождение полинома Жегалкина методом неопределенных коэффициентов, метод нахождения производных, метод нахождения конъюнктивной и дизъюнктивной нормальной формы; методы теории графов: «жадный» алгоритм, алгоритм Дейкстра, венгерский метод решения задачи коммивояжера; методы теории нечетких множеств: метод многокритериального выбора альтернатив на основе нечеткого отношения предпочтения. СодержаниеВведение 1 Применение логических функций 1.1 Применение методов дискретной математики в экономике 1.2 Практическое применение методов математической логики 2 Применение теории графов 2.1 Практическое применение жадного алгоритма 2.2 Применение алгоритма Дейкстры 2.3 Задача коммивояжера 3 Практическое применение теории нечетких множеств Заключение Список использованных источников Введение В данной курсовой работе содержится три основных раздела: применение математической логики экономике; применение теории графов в экономике и применение отношения нечеткого предпочтения.

скачать реферат Методи прийняття стратегічних управлінських рішень

Методи прийняття управлінських рішень базуються на представленні процесу управління як сукупності процесів вирішення проблем і поділяються на групи: методи постановки проблем; методи вирішення проблем; методи організації виконання прийнятих рішень. Всю сукупність методів можна розбити на три великі групи: Таблиця 2. Методи прийняття управлінських рішень № Назва групи Методи групи 1 Методи, що базуються на виявленні й узагальненні думок досвідчених фахівців-експертів, використанні їхнього досвіду і нетрадиційних підходів до аналізу діяльності організації Метод «мозкової атаки», метод типу «сценаріїв», метод експертних оцінок, метод типу «Дельфі», методи типу «дерева цілей», «ділової ігри», морфологічні методи тощо 2 Методи формалізованого представлення, які базуються на використанні математичних, економіко-математичних методів і моделей управління аналітичні (інтегральне/диференціальне числення, методи екстремумів, варіаційне числення, методи математичного програмування, теорії ігор тощо); статистичні (математична статистика, теорія ймовірності, теорія масового обслуговування, методи статистичних досліджень, методи статистичного імітаційного моделювання); теоретико-множинні, логічні, семіотичні, лінгвістичні уявлення (дискретна математика); графічні (теорія графів і різного роду графічні представлення інформації: діаграми, графіки, гістограми тощо) 3 Комплексні методи сформовані шляхом інтеграції експертних і формалізованих методів: комбінаторика, ситуативне моделювання, топологія, графосеміотика, методи дослідження інформаційних потоків тощо Емпірико-теоретичні методи становлять загальнометодологічну основу будь-якого дослідження чи вирішення проблем: Логічні методи Логічні методи дослідження базуються на застосуванні в процесі досліджень формальної логіки.

скачать реферат Исследования систем управления

Среди них можно выделить следующие классы:аналитические (включают методы классической математики - интегральное исчисление, дифференциальное исчисление, методы поиска экстремумов функций, вариационное исчисление и другие, методы математического программирования, теории игр);статистические (включают теоретические разделы математики - математическую статистику, теорию вероятностей - и направления прикладной математики, использующие стохастические представления - теорию массового обслуживания, методы статистических испытаний, методы выдвижения и проверки статистических гипотез и другие методы статистического имитационного моделирования);теоретика множественные, логические, лингвистические, семиотические представления (разделы дискретной математики, составляющие теоретическую основу разработки разного рода языков моделирования, автоматизации проектирования, информационно-поисковых языков);графические (включают теорию графов и разного рода графические представления информации типа диаграмм, графиков, гистограмм и т.п.).Наибольшее распространение в экономике в настоящее время получили математическое программирование и статистические методы.

скачать реферат Методика исследования целей управления

Первая группа - методы, основанные на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов, использовании их опыта и нетрадиционных подходов к анализу деятельности организации включают: метод «мозговой атаки», метод типа «сценариев», метод экспертных оценок (включая SWO -анализ), метод типа «Дельфи», методы типа «дерева целей», «деловой игры», морфологические методы и ряд других методов. Вторая группа - методы формализованного представления систем управления, основанные на использовании математических, экономико-математических методов и моделей исследования систем управления. Среди них можно выделить следующие классы: - аналитические (включают методы классической математики - интегральное исчисление, дифференциальное исчисление, методы поиска экстремумов функций, вариационное исчисление и другие, методы математического программирования, теории игр); - статистические (включают теоретические разделы математики - математическую статистику, теорию вероятностей - и направления прикладной математики, использующие стохастические представления - теорию массового обслуживания, методы статистических испытаний, методы выдвижения и проверки статистических гипотез и другие методы статистического имитационного моделирования); - теоретико-множественные, логические, лингвистические, семиотические представления (разделы дискретной математики, составляющие теоретическую основу разработки разного рода языков моделирования, автоматизации проектирования, информационно-поисковых языков); - графические (включают теорию графов и разного рода графические представления информации типа диаграмм, графиков, гистограмм и т.п.). Наибольшее распространение в экономике в настоящее время получили математическое программирование и статистические методы.

скачать реферат Личностно-ориентированное обучение на уроках информатики

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКИ Купина Лариса Викторовна студентка 5 курса специальность «Информатика» математического факультета Личностно – ориентированное обучение на уроках информатики Дипломная работа Научный руководитель: к.п.н., Селиванова Эрнестина Тимофеевна Новосибирск 2004 Оглавление. Введение Глава 1. Личностно – ориентированное обучение информатике 1. Образование – основа развития личности 2. Личностно – ориентированное обучение информатике. Принципы построения 2.1. Личностно – ориентированная система обучения 2.2. «Обученность» и «образованность» 2.3. «Проектирование» и «прожектирование» 2.4. Реализация модели личностно – ориентированного обучения на уроках информатики 2.5. Учебный процесс в теории личностно – ориентированного обучения. 2.6. Учебная программа информатики в теории личностно ориентированного обучения 2.7. Образовательный процесс 2.8. Подход к личностно – ориентированному обучению. 3. Технология личностно –ориентированного обучения информатике 3.1. Индивидуальность в образовательном пространстве. 3.2. Краткие требования к организации личностно – ориентированного обучения. 3.3. Образовательная среда 3.3.1. Урок – элемент образовательной среды 3.3.2. Требования к личностно – ориентированному уроку 3.3.3. Критерии деятельности учителя 4.

Настольная игра "Живые картинки (Schau Mal)".
Рисунки на карточках настольной игры Живые картинки действительно оживают! Свет в окнах гаснет, щенок засыпает, рыбка выпрыгивает из
608 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Корзина для хранения универсальная, 22 л.
Легкая и прочная пластиковая корзина. Оригинальная форма позволяет ставить корзины друг на друга. Не ржавеет и не накапливает
364 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Стенд "Календарь природы". С карточками чисел, дней недели, месяцев и бланком дневника наблюдений.
Календарь природы — важный инструмент ознакомления детей с окружающим миром. Ежедневный учет явлений природы развивает у детей
581 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
скачать реферат Разработка системы задач (алгоритмы-программы) по дискретной математике

Вятский Государственный Гуманитарный Университет Кафедра прикладной математики Курсовая работа по информатикеТема: Разработка системы упражнений и задач (алгоритмы-программы) по дискретной математике. Выполнил:Студент 4 курса факультета информатики Лепешкин Антон Геннадъевич Проверила: Ашихмина Татьяна Викторовна Киров 2004 Содержание. Перебор с возвратом.4 Поиск данных.5 Логарифмический(бинарный) поиск5 Методы сортировки.6 Сортировка слияниями.6 Быстрая сортировка Хоара.6 Графы.7 Представление графа в памяти компьютера7 Достижимость7 Кратчайшие пути. 8 Алгоритм Дейкстры8 Алгоритм Флойда (кратчайшие пути между всеми парами вершин).9 Классификация задач.9 Приложение.24 Введение. Несмотря на то, что для решения задач в основном используются общие методы, все-таки мышление каждого конкретного человека немного отличается от мышления других людей, если он обладает достаточной базой знаний. Таким образом, при решении задач «начиная с нуля» можно зайти в тупик, если выбрать неверный путь решения задачи. В данном курсовом проекте мы разработаем собственную классификацию задач, позволяющую определить наиболее подходящий способ решения, чтобы облегчить процесс моделирования и составления алгоритма и предотвратить выбор неверного способа, также рассмотрим данную классификацию с точки зрения методики преподавания информатики. выбор неверного В этом заключается актуальность данного курсового проекта.

скачать реферат Программа Mathematics

В новой версии оно пополнилось пакетами для решения некоторых типов алгебраических неравенств и симметричных полиномов и, кроме того, добавлена Гамильтонова алгебра кватернионов и элементы полей Пигуа. Вычисления Это дополнение содержит пакеты, позволяющие рас­ширять возможности программы при вычислении интег­ралов, нахождении прсделов, решении дифференциальных уравнений и задач линейной алгебры в различных системах координат, а также включает команды преобразования Фу­рье и Лапласа, обобщенные функции, вариационные мето­ды. В новой версии оно пополнилось пакетом для нахождения полных интегралов и дифференциальных инвариантов нелинейных уравнений в частных производных. Дискретная математика Дополнение предлагает примерно 200 функций для проведения исследований в области комбинаторики и те­ории графов; вычислительную геометрию, которая со­держит несколько геометрических функций для непараметрического анализа данных; пакеты для оперирования с функциями от целых чисел, в частности для решения рекуррентных уравнений, выполнения преобразований.

скачать реферат Графы. решение практических задач с использованием графов (С++)

Курсовая работа Выполнил: студент 1-го курса  факультета КНиИТ, группа № 121, Жучков Андрей Сергеевич Саратовский государственный университет  им. Н.Г. Чернышевского Кафедра теоретических основ информатики и информационных технологий Саратов 2005 Введение В последнее время исследования в областях, традиционно относящихся к дискретной математике, занимают все более заметное место. Наряду с такими классическими разделами математики, как математический анализ, дифференциальные уравнения, в учебных планах специальности "Прикладная математика" и многих других специальностей появились разделы по математической логике, алгебре, комбинаторике и теории графов. Причины этого нетрудно понять, просто обозначив круг задач, решаемых на базе этого математического аппарата. История возникновения теории графов. Родоначальником теории графов принято считать математика Леонарда Эйлера (1707-1783). Однако теория графов многократно переоткрывалась разными авторами при решении различных прикладных задач. Задача о Кенигсбергских мостах. На рис. 1 представлен схематический план центральной части города Кенигсберг (ныне Калининград), включающий два берега реки Перголя, два острова в ней и семь соединяющих мостов.

скачать реферат Развитие и взаимное влияние математики, философии и искусства

С одной стороны, это элементарный доказывающий силлогизм и его заключения. Из этих элементарных процессов строится здание доказывающей науки в виде отдельно взятой теории. Из них же создается и наука как система теорий. Однако не всякий набор доказательств образует теорию. Для этого он должен удовлетворять определенным требованиям, охватывающим как содержание доказываемых предложений, так и связи между ними. В пределах же научной теории необходимо имеет место ряд вспомогательных определений, которые не являются первичными, но служат для раскрытия предмета теории. Хотя вопросы методологии математического познания и не были изложены Аристотелем в какой-то отдельной работе, но по содержанию в совокупности они образуют полную систему. В основе философии математики Аристотеля лежит понимание математических знаний как отражения объективного мира. Эта установка сыграла важную роль в борьбе Аристотеля с платоновым идеализмом; ведь “если в явлениях чувственного мира не находится вовсе математическое, то каким образом возможно, что к ним прилагаются его свойства?” - писал он.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.