телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Изучение темы "Акмеизм" в 11 классе

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Подобный тип урока рассматривается в практической части данной работы. 2)Урок-беседа Анализ лирического произведения проходит в форме беседы учителя с учениками; в ее основе – хорошо продуманная система вопросов, которая предполагает их логическую связь, способствует усвоению знаний в системе. По содержанию и форме вопросы должны соответствовать уровню развития учащихся, т.к. легкие вопросы не стимулируют активную познавательную деятельность. Беседа может быть репродуктивного или эвристического характера. Беседа эвристического характера (частично поискового) нацелена на исследовательскую деятельность учащихся, на решение проблемных ситуаций, в то время как беседа репродуктивного характера предполагает сознательное усвоение знаний учащимися (критерием усвоения является правильное воспроизведение знаний). Успех беседы зависит от контакта с классом. И.П. Подласый отмечает, что « беседа – неэкономный и сложный метод обучения. Она требует времени, напряжения сил, соответствующих условий, а также высокого уровня педагогического мастерства» (25; 340). 3)Урок-семинар Работа на уроке представляет собой групповую или индивидуальную деятельность учащихся. Уроки-семинары целесообразно проводить по таким темам, где ученик должен не просто усвоить определенные сведения о рассматриваемом лирическом произведении, но и найти решение проблемы. Таким образом, особенностью данного типа является проблемная постановка вопроса. Цель семинарского занятия – это формирование умения самостоятельно трудиться, искать решение проблемы, всесторонне раскрывая свои качества. Часто урок данного типа строится на сочетании фронтальной беседы с дискуссией. Урок-семинар должен представлять собой сочетание следующих этапов: - организационный момент, - постановка цели, - выдвижение проблемы и ее обсуждение, - обобщение знаний и определение домашнего задания. 4)Урок-дискуссия На уроке ставится острый проблемный вопрос, связанный с восприятием лирического произведения и его анализом, при ответе на который возможны различные точки зрения. На протяжении всего урока происходит обмен взглядами между участниками. С помощью дискуссии учащиеся приобретают новые знания, учатся отстаивать собственное мнение. Одно из важных условий эффективности такой формы урока – предварительная и основательная подготовка к нему учащихся как в содержательном (накопление необходимых знаний), так и в формальном (выбор формы изложения знаний) отношении. Дискуссии помогают упорядочить содержание уже известного материала, закрепить его и привнести новое понимание данного вопроса. Весьма полезны дискуссии и в воспитательном значении. С их помощью учитель может выявить особенности темперамента, памяти, мышления учащихся, их поведения. В книге И.П. Подласого «Педагогика» (25; 343) предлагается памятка участнику дискуссии, которую можно использовать при проведении подобного рода занятий.5)Урок-концерт Структурная особенность урока – это программа концерта. В отборе и порядке следования стихов необходимо тематическое единство. Большое значение при данной эмоционально-образной форме имеет музыка и живопись.

Правильное и систематическое изучение лирических произведений способствует развитию у старшеклассников смысловой, образной и ассоциативной памяти. Это, в свою очередь, формирует самостоятельность мышления, а также помогает учащемуся осознать себя как личность социальную, почувствовать свою связь с историей. Основными целями изучения художественного произведения в школе мы видим следующие: воспитательные: - становление духовного мира учащихся; - воспитание эстетического вкуса учащихся; - воспитание гражданского и нравственного идеала как общечеловеческой ценности; - создание условий для формирования внутренней потребности личности в самосовершенствовании, в реализации своих творческих возможностей; образовательные: - формирование и развитие умений творческого, т.е. эстетического чтения; - формирование ассоциативного, абстрактного мышления в сфере художественной литературы; - развитие умения вести самостоятельный научный поиск (отбор материала, его первоначального анализа); - формирование представления о мировой литературе и мировом литературном процессе; - ориентировка не на количественное накопление фактов, но на формирование целостного и многогранного видения литературного процесса. Глава 3. Своеобразие лирики как рода литературы Об особенностях лирического рода литературы написано много; мы попытаемся все эти особенности свести к нескольким пунктам. 1)лирический образ – это образ – переживание, непосредственное отражение мыслей и чувств; 2)особенности сюжетной организации лирического произведения; лирический сюжет как развитие переживания, мысли; 3) лирический герой как специфический персонаж, особая связь между ним и автором; «В лирике аналогом повествователя (фигуры более или менее условной) может быть признан лирический герой Термин «лирический герой» способствует различению многообразных способов выражения в лирике авторского сознания» (2;43). 4)максимальная обобщенность идеи, заложенной в тексте (по сравнению с прозой и ее осуществление на минимальном словесном пространстве; 5)особая роль контекста в стихе, меняющего значение использованного в поэтическом тексте слова по сравнению с его значением в обычной речи; 6)неотделимость плана выражения от плана содержания, значимость всех элементов стиха для понимания общей идеи: 7)особенности поэтического языка, в котором даже звуки имеют смысл, определяющие музыкальность стиха. «У музыки есть свой парадокс. Самый субъективный род литературы, она, как никакой другой, устремлена к общему, к изображению душевной жизни как всеобщей». (Л. Гинзбург) (8; 8).3.1.Общие подходы к изучению лирического произведения Чтобы понять и сопережить поэтичный смысл стихотворения, необходимо учитывать особые законы лирики, отличные от законов эпоса и драмы. По сравнению с ними лирика менее информативна, она сосредоточена на нюансах настроений, переживаний и этим близка музыке. Как и музыкальное произведение, стихотворение невозможно пересказать без потерь. Мешают недоговоренность и многозначность лирических образов, лаконизм, отсутствие внешнего сюжета. Тут необходима ответная работа читателя, определенная культура чтения, помогающая открыть новые границы произведения.

Задание на дом записывают 4.4. План - конспект урока по литературе тема: Акмеизм и акмеисты цели урока: 1) образовательная - дать представление о литературном течении акмеизм, познакомить учащихся с его основными представителями; 2) воспитательная – вызвать у учащихся интерес к изучаемому литературному течению, его представителям через рассказ об их творческой судьбе, через их стихотворения, воспитывать грамотного читателя; 3) развивающая – развивать у учащихся навык конспектирования лекции, развитие эмоциональной отзывчивости. тип урока: лекция с сообщениями учащихся. методы: - репродуктивный (лекция); - эвристическая беседа; - исследовательский (сообщения учащихся). эпиграф к уроку: «Акмеизм – это тоска по мировой культуре» (О. Мандельштам). 4.4. План – конспект урока по теме «Акмеизм и акмеисты» Этапы урока, Тип урока Деятельность учителя Деятельность Домашнее задание Заметки по Время учащихся ходу урока Организационный Лекция с Учитель озвучивает тему, Слушают, Прочитать в учебнике Перед уроком момент (1,5 мин) сообщениями цель, предлагает ход урока. записывают тему Агеносова в разделе необходимо учащихся урока. «Модернизм» главу посмотреть об акмеизме. Трое учащихся сообщения готовят небольшие учащихся сообщения (5 мин.) о жизни и творчестве Н.Гумилева, А.Ахматовой, О.Мандельштама 2.Слово учителя, Литературное течение акмеизм возникло в начале 1910-х годов изложение нового и генетически было связано с материала символизмом. Близкие (15 – 20 мин.) символизму в начале своего творческого пути молодые поэты 1911 год посещали в начале ХХ века Название «Цех «Башню» Вячеслава Иванова. поэтов» 1911 год – возникновение вынесено на литературного объединения «Цех доску поэтов» в Петербурге. Вопрос классу – Что можно сказать о названии Отвечают на объединения? Каковы ваши вопрос ассоциации со словом «цех»? Литературная группа строилась Имена по модели средневековых акмеистов и мастеровых цехов, синдиками годы жизни (главами) избраны С. Записывают в вынесены на Городецкий и Н. Гумилев, тетради доску секретарем – А. Ахматова. Членами являлись: Георгий Адамович, Владимир Нарбут, Осип Мандельштам и другие. На одном из собраний «Цеха поэтов» Гумилев и Городецкий Черты провозгласили программу своего акмеизма литературного направления, вынесены на которое должно было сменить доску символизм. Сущность нового течения сводилась к следующему – отказ Записывают от мистики символистов, безусловное принятие действительности. Вспоминает Анна Ахматова: «Заговорили о необходимости На доске отмежеваться от символизма, записаны поднять новое поэтическое значения знамя. Слова «расцвет», слова «acme» «цветение» были избраны новым Записывают поэтическим ориентиром. Тут же стали рыться в словарях и набрели на греческое слово «вершина» («acme»). Так родилось слово «акмеизм». Сергей Городецкий акцентировал внимание на другом значении этого слова – «острие». Он говорил, что «акмеизм, как стрела проходит сквозь туман к чистому воздуху грядущей поэзии». Было предложено и еще одно название – « адамизм». Поэты считали, что современный человек должен уступить место «новому Адаму», с его первобытно-звериными ощущениями, незамутненными культурой, со свежим взглядом на мир.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия

Можно было бы начать изучение социальной структуры общества с классов, поскольку именно они являются наиболее важным элементом социальной структуры во всех послепервобытных обществах. Объясняется эта их роль тем, что классы непосредственно определяются способом производства и также непосредственно связаны с ним. Классовое деление общества накладывает свой отпечаток на развитие всех других социальных групп и общностей. 102 В связи с этим социальная структура классового общества в литературе зачастую определяется как социально-классовая, что не совсем верно, ибо в какой-то степени затушевывает важность и существенность других компонентов( подсистем) социальной структуры общества: этнической, демографической, поселенческой, профессионально-образовательной. Вполне понятно, что "набор" этих компонентов будет различным в зависимости от того, о какой ступени развития общества идет речь. В первобытном обществе, например, отсутствовала не только классовая, но и поселенческая структура, ибо ее появление связано с выделением города как центра ремесла и торговли, его отделением от деревни, равно как отсутствовала и структура профессионально-образовательная

скачать реферат Формирование экологических понятий на уроках русского языка

Ягоды берите аккуратно, Не топчите зря кусты, Чтоб сюда другие люди После вас смогли прийти. (На доске слова с пропущенными буквами, за ответ кладу ягодку в корзинку. Запись слов.) - Идем дальше. А вот посмотрите, кто же это? Это мышка. Где-то здесь ее норка. Это маленькая полевка. Она тоже житель этой полянки. Питается зернами, семенами, ягодами. Видите, сколько тайн на одной полянке, здесь – своя жизнь со своими заботами. Находясь на лесной поляне, постарайтесь быть более осторожными, внимательными. С другими жителями мы познакомимся позже, пора возвращаться. (Повторение правил. Итог урока). Приложение №9 I Кроссворд (при изучении темы «Правописание безударных гласных в корне слова» (II класс) 1 2 3 4 5 1. Пока дети – каждый в берете. Повзрослели – шляпы надели. (Грибы) - Как нужно собирать грибы? 2. Течет, течет – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит. (Река) - Какие необходимо соблюдать правила, чтобы вода в реке оставалась чистой? 3. Вырос в поле дом, Полон дом зерном, стены позолочены, Ходит дом ходуном На столбе золотом. (Колос) 4. Ты не клюй меня, дружок, Голосистый петушок.

Спрей для очистки маркерных досок, 250 мл.
Спреи для очистки маркерных досок предназначены для очистки маркерных досок после окончания работы с ними. Порой недостаточно использовать
320 руб
Раздел: Аксессуары для досок
Шампунь детский "Bubchen", 400 мл.
Детский шампунь моет особенно бережно и предотвращает сухость кожи головы. Волосы легко расчесываются и приобретают шелковистый блеск.
436 руб
Раздел: Шампуни
Доска магнитно-маркерная, 60х90 см.
Доски имеют магнитную полимерную поверхность. Алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками, имеет регулируемые элементы крепления,
1648 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
 Эксперимент продолжается

Все в классе давно привыкли, что ответы из них приходилось клещами вытаскивать. И вдруг безъязыкие заговорили! И как! Спокойно, уверенно. Это было воспринято как чудо. Но на следующих уроках, когда (разумеется, с умыслом) были подняты вопросы по давно изученным темам, эти двое отвечали вновь безупречно. Кто теперь мог сказать, что хождение в физкабинет - пустая трата времени! Тем более что вскоре пользу дополнительных занятий подтвердили и другие из числившихся в двоечниках. В физический кабинет потянулись скептики. Все меньше и меньше оставалось на страницах журнала мрачных двоек, а если кто удосуживался схватить 3 двойки подряд, то он уже на следующий день сидел в физическом кабинете: одолеть 10-15 злополучных параграфов легче, чем 20-30. Арифметика всем понятная. Так в классы пришел труд. Безделье стало, говоря сегодняшним языком, экономически невыгодным. Напомню, что старание поощрялось еще одним лукавым стимулом: ребята знали, что после сдачи "хвостов" все полученные ранее двойки аннулировались. Все до единой

скачать реферат Теоретические основы активизации познавательней деятельности младших школьников

Новые знания, получаемые во 2ОМ классе базируются на предшествующих, изученных в 1ОМ классе. К концу 1го класса учащиеся должны знать все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки произносим, буквы пишем). Учащиеся должны уметь: 1. Вычленять звуки в словах, определять их последовательность ; 2. Различать гласные и согласные звуки и буквы; 3. Правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова; 4. Обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком; 5. Определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений; 6. Четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова; 7. Правильно списывать слова н предложения, написанные печатным и письменным шрифтом; 8. Грамотно, без пропусков, искажений букв, писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением; 9. Употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения; 10. Устно составлять 3-5 предложений на определенную тему. Во 2ОМ классе начинается системное обучение основным морфологическим и синтаксическим категориям.

 Путешествие в революцию. Россия в огне Гражданской войны. 1917-1918

Прежде чем уехать из Москвы, я провел день в бегах по художественной галерее, пытаясь разобраться в своих ощущениях. Я провел целый день один, невидяще глядя на толпу людей. Я чувствовал, что мне придется принять собственное отношение к революции, и я обнаружил, что постоянно думаю о Ленине, о Риде, о тех давно прошедших днях уверенности и парящей надежды. Если бы я принял то предложение Ленина изучать в классе марксизм, был бы я лучше подготовлен к пониманию причин огромной власти тайной полиции и применения официального насилия против коммунистов в социалистическом государстве, не говоря уже о мировой власти? Было ли объяснение у Маркса? Или это было искажение и насилие над тем, чему УЧИЛИ Маркс и Ленин? Мысль об изучении марксизма в классе напомнила о чувствительности Ленина и о рассуждениях других. Как он волновался, чтобы я не чувствовал, что на меня давят! Ни тогда, ни в любое другое время с тех пор на русской земле ни один большевик никогда не спрашивал меня, был ли я членом партии. Они доверяли мне. Ленин писал, в предисловии к «Десяти дням» Рида, что Рид понимал и объяснял диктатуру пролетариата

скачать реферат Экологическое образование младших школьников в курсе природоведения

При изучении темы «Будем беречь здоровье формируется представление о человеке, как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма и о влиянии на неё окружающей среды. В конце года изучается тема «Что такое экология?», в которой даётся понятие науки экологии, конкретизируются основные экологические понятия: экологические связи, окружающая среда, прямые и косвенные связи в природе, экологические цепочки, цепь питания (пищевая цепь), экологическая пирамида, экологическая катастрофа, экологические прогнозы. Экологические понятия у младших школьников формируются с опорой на присущие младшим школьникам эмоциональную отзывчивость, любознательность и, вместе с тем, способностью овладевать определёнными теоретическими знаниями. В четвёртом (третьем) классе курс открывается темой «Мы – жители Земли». Дети на конкретных примерах знакомятся с экологическими проблемами планеты, возможными путями их решения. Продолжается изучение природоведения темой «Сбережём природу России», которая знакомит учащихся с природными зонами нашей федерации, основными экологическими проблемами этих зон, природоохранной работой в них.

скачать реферат Реализация эвристического обучения учащихся на уроках математики

Учитель сознательно заостряет конфликт, подчеркивает возникающее противоречие, стимулирует попытки найти выход из создавшегося положения, разрешить противоречие. 2.3.1. Примеры эвристических уроков Рассмотрим некоторые виды уроков, которые можно провести в качестве эвристических. Творческие лаборатории Структура уроков при эвристическом обучении предполагает организацию творческой, поисковой математической деятельности учащихся с различным уровнем учебных и математических способностей. Дифференцированный подход помогает в условиях классно-урочной системы обучения реализовать творческие возможности всех учащихся. Например, при изучении в 7 классе темы «Выражения» можно предложить учащимся дифференцированные творческие задания на уроке: 1. составить задачу для самостоятельной работы на следующем урокке; 2. выполнить упражнение с графическим комментированием; 3. написать творческую работу, используя слова по данной теме. Задание на дом тоже выбирается школьниками. Таким образом, начиная с 7 класса, учащиеся будут вовлекаться в доступную им творческую деятельность по математике: подбирать и создавать задачи; подбирать задачи-иллюстрации для демонстрации рассматриваемых единиц; искать нестандартные задачи, парадоксы, шутки, кроссворды; будет очень познавательно сделать иллюстрации к урокам алгебры по типу «Алгебра в рисунках» или выпустить математический листок «Знаете ли вы?».

скачать реферат Формирование речевой деятельности младших школьников

При изучении той или иной темы дети знакомятся с новыми словами, узнают их значение. Так при изучении темы «Слово» лексика детей обогащается словами, которые можно было бы отнести к разным временам года. Ученики не только находят среди данных такие слова, но и по желанию могут определить настроение, которое возникло у них при чтении того или другого слова. Языковой материал текстов учебника способствует развитию у младших школьников творческого и воссоздающего воображения. Читая поэтические строки, учащиеся воссоздают в воображении картины, навеянные этими строками. Упражнения учебника заставляют задуматься над значением слов, уместностью их употребления в речевых ситуациях. Например, при изучении темы «Сочетание ЧК, ЧН», читая строки из стихотворения А. Блока «Вербочка», дети размышляют над тем, когда мы так говорим: верба и вербочка, свечка и свечечка. Младшие школьники знакомятся с этимологией ряда слов: как появилось слово в нашем языке, из какого языка оно пришло. Так выполняя упражнение № 48 (2-й класс), дети узнают, что в слове карандаш первая часть – «кара» – означает чёрный, а вторая – «даш» – означает камень.

скачать реферат Психология бюрократии

Московский Государственный Социальный Университет Институт Социологии Контрольная работа Кафедра « Социальная психология » Психология бюрократии. Студента 2 курса факультета социологии Иванова Михаила Москва - 1997 год. Прежде всего сама трактовка темы реферата предполагает обращение к изучению психологии групп. Однако, изучив литературу по данному вопросу, я прихожу к выводу, что бюрократия не является ни группой, ни тем более классом, в том смысле, какой психология вкладывает в это слово. Бюрократия как таковая не тождественна организации и организованности вообще Бюрократия ( фран. bureaucra ie, букв. - господство канцелярии, от франц. - бюро, канцелярия и греч - сила. власть, господство ), специфическая форма социальных организации в обществе существо которой заключается в отрыве центров исполнительной власти от воли и решении большинства членов этой организации, в главенстве формы над содержанием деятельности, в подчинении правил и задач функционирования организации целям ее сохранения Проблемами положения бюрократии в обществе занимались многие виднейшие социологи, среди которых и Карл Маркс, и Макс Ведер, и Вильгельм Вундт.

Развивающая настольная игра "Читай-Хватай".
Как быстро научиться читать? Играя в новую игру на скорочтение! Просто знать буквы — это ещё не значит уметь читать! В
712 руб
Раздел: Русский язык, слова, речь
Чайник со свистком из нержавеющей стали "Mayer & Boch", 2 л.
Корпус чайника выполнен из высококачественной нержавеющей стали, что обеспечивает долговечность использования. Корпус с зеркальной
695 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Мельница для специй AK-7112K "Alpenkok", 16 см.
Размеры: Ø5х16 см. Корпус из дерева и акрила. Цвет: бежевый. Механизм мельницы с керамическими жерновами. Не впитывает влагу и запахи.
341 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
скачать реферат Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка

Уроки обобщения должны сосредоточивать внимание учащихся на самом важном, практически нужном материалом. Уроки повторения - уроки, развивающие самостоятельность и инициативу учащихся: они создают и свои упражнения и разнообразные карточки - зачеты и пишут разного рода творческие работы. Я хочу привести пример одной из активных форм урока - это урок-зачет — одна из разновидностей урока обобщения и систематизации изученного. Значение таких уроков прежде всего в том, что на них выявляется не только степень усвоения учащимися теоретического материала по теме или разделу, но и сформированность умений и навыков, определенных программой при изучении указанного материала. При этом акцент делается на практическое применение знаний и умений не только в известных, но и в новых ситуациях. Уроки-зачеты решают и воспитательные задачи: повышают личную ответственность каждого школьника за результаты учебы. Система уроков-зачетов определяется учителем при составлении им календарно-тематического планирования на год. Проведение таких уроков целесообразно при завершении изучения темы, раздела курса (например, после изучения вводного курса синтаксиса в V классе, по теме “Словообразование” вVI классе, по теме “Причастие” в VII классе и т. д. Успешность проведения урока-зачета во многом зависит от того, насколько тщательно проведена подготовительная работа к нему как со стороны учителя, так и учащихся.

скачать реферат Методика изучения синтаксиса сложного предложения в школе

Министерство образования Российской Федерации. Волгоградский государственный педагогический университет. Кафедра русского языка. Волгоград. 2000 год. Содержание. . Введение. 2 . Глава 1. Теоретические основы изучения темы: «Методика синтаксиса сложного предложения». 4 1. Лингвистические основы. 4 2. Методические основы. 10 A. Исторический экскурс. Методика Федора Ивановича Буслаева. 10 B. ХХ век. Современные методики преподавания синтаксиса сложного предложения. 11Глава 2. Система работы по изучению сложного предложения в средней школе. 14 1. Современные программы для средней школы по русскому языку (Ладыженская Т.А., Бабайцева В.В., Разумовская М.М.). 14 2. Учебные комплексы. 18 A. Учебник С.Г. Бархударова «Русский язык. 9 класс» (под ред. Ладыженской) 18 B. Учебный комплекс Бабайцевой В.В. 19Глава 3. Методические рекомендации. 21 1. Недостатки некоторых приёмов и упражнений. 21 2. Использование игрового материала. 22 3. Роль занимательных заданий при изучении темы. 23 Заключение. 23 Библиография. 25Введение. Однажды мой знакомый, студент 1 курса, спросил: «А запятая ставится после что или перед?» Я была удивлена: не знать таких элементарных вещей, тем более, по синтаксису родного языка.

скачать реферат Использование занимательных материалов для развития познавательных интересов учащихся на уроках физики

Использование занимательных материалов для развития познавательных интересов учащихся на уроках физики в ходе изучения темы "Тепловые явления" 8 класса О. В. Балуева, П.В. Скулов Среди многих идей, направленных на совершенствование учебного процесса, одной из самых значимых является идея формирования и развития познавательного интереса учащихся. Эта идея служит поводом отыскания таких средств, которые привлекали бы к себе учеников, располагали бы их к совместной деятельности с учителем. Считается, что интерес выступает как мощный побудитель активности личности, под влиянием которого все психические процессы протекают особенно интенсивно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной. Особой и важной областью общего проявления интереса является познавательный интерес. В самом общем определении, это избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями. Своеобразие познавательного интереса состоит в тенденции человека углубиться в суть познаваемого. Очень важно сделать так, чтобы процесс обучения не превращался для учеников в скучное и однообразное занятие.

скачать реферат Занимательные материалы по физике как средство мотивации учебной деятельности учащихся

Анализ дидактической и психолого-педагогической литературы показал, что разработок, позволяющих мотивировать учебную деятельность учащихся и развивать их интерес посредствам занимательных материалов, крайне мало. Проблема заинтересованности учеников в изучении физики была и остаётся актуальной в современной школе. Даже если и встречается такого рода материал, то он не систематизирован, по различным источникам. Поэтому мы попытались подобрать и объединить все уже имеющиеся в литературе занимательные материалы и разработать дополнительные элементы занимательности, как систему средств мотивации учебной деятельности учащихся в процессе изучения темы 7-го класса .(цель) Мы исследовали пути и способы мотивации учебной деятельности учащихся посредствам занимательности, в процессе изучения вышеуказанной темы. В центре нашего внимания были занимательные материалы: кроссворды, занимательные задачи, ребусы, элементы устного народного творчества: загадки, пословицы и поговорки, физика в художественной литературе, игры, используемые при изучении темы .

скачать реферат Виды и типы уроков истории

При этом виды его могут быть различна. Часто он начинается с проверки и оценки знаний учащихся по заданному для домашней работы материалу, что одновременно должно служить подготовке учащихся к изучению нового. Основное время отводится изучению и закреплению нового учебного материала. Возможна и иная структура такого урока. После краткой беседы или вводного слова учителя организуется изучение нового материала, а затем проводится проверка первичного усвоения изучаемой темы в сочетании с проверкой выполнения домашнего задания. Такая структура целесообразна на уроке, непосредственно продолжающем изучение темы предыдущего занятия. В ряде случаев проверка и оценка знаний проводятся в процессе изучения нового учебного материала, когда при рассмотрении того или иного вопроса необходимо актуализировать имеющиеся у учащихся знания. В старших классах необходимы уроки, целиком посвященные изучению нового учебного материала, так как раскрытие изучаемой темы здесь зачастую требует значительного времени, что не может быть осуществлено в рамках комбинированного урока.

Стул ученический регулируемый (рост 2-4, серый каркас).
Сиденье и спинка изготовлены из гнутоклееной фанеры и покрыты бесцветным лаком. Металлокаркас окрашен износостойкой порошковой краской.
1618 руб
Раздел: Стульчики
Магнитный календарь "Мой первый календарь".
С помощью этого магнитного календаря ваш ребенок научится внимательно наблюдать за окружающим его миром, познакомится с природными
569 руб
Раздел: Игры на магнитах
Швабра "Бабочка".
Швабра "Бабочка" предназначена для уборки напольных покрытий.
490 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Математическая логика в младших классах

Какие это мы получили выражения? (числовые). V Д/з. №7, 10, 12. VI Итог. Так какие бывают выражения? Какие записи не являются выражениями? Что называют значением выражения? Анализ: В учебнике Виленкина, при изучении темы «Выражения», в отличие от базовой программы, вводятся, на этом же уроке, не только числовые выражения, но и буквенные. Показано и закреплено на практике их отличие. В учебнике предложены упражнения для формирования навыков, они очень разнообразны, содержательны, нестандартны, интересны. Благодаря этим упражнениям дети без труда осознают данную тему. Конспект урока на тему: «Порядок действий в выражениях без скобок». Цели: закреплять умение решать уравнения, задачи на увеличение числа в несколько раз и уменьшение числа в несколько раз; отрабатывать навык сравнения выражений, нахождения значения выражения; научить детей определять порядок действий в выражениях без скобок; совершенствовать навык решения задач по действиям и выражением. Оборудование: учебник по математике 2 класса А. Г. Петерсон; таблица с названием темы; таблица с примерами; карточки для индивидуальной работы.

скачать реферат Методика использования электронного учебника на уроках физики

Предназначен для использования при изучении колебаний в курсе физики средней школы, обеспечивает практически каждый шаг изучения темы не только в рамках базового курса, но и на кружковых и факультативных занятиях. Описаны особенности использования комплекта в классах с одним компьютером, т. е. в режиме демонстраций. Бронфман В. В., Шапиро М. А. Электростатика. М.: ИНТ, 1997. 17 с. дискета. Комплект предназначен для использования при изучении электростатики в средней школе. Не являясь последовательной поддержкой курса, он поможет учителю заинтересовать этой темой детей, лучше объяснить некоторые сложные для понимания вопросы, организовать исследования, которые невозможно провести в условиях обычной школьной лаборатории. Изучаем движение (Measureme i Mo io ) Lear i g i Mo io I c., русская адаптация ИНТ Компьютерная среда для изучения движений реальных объектов, записанных обыкновенной видеокамерой. Это новый инструмент для подготовки и проведения учебных исследований по физике, биологии и другим предметам естественнонаучного цикла. Программа позволяет измерить характеристики движения в кадрах фильма и проанализировать результаты, широко используя графики и таблицы.

скачать реферат Обобщающий урок по природоведению

Учащихся надо готовить к такой работе: они должны владеть фактическим материалом, навыками сравнения, знать свойства предметов, их основные характеристики. При недостаточной подготовке учащихся беседа может превратиться в монолог учителя. Для обобщения и систематизации знаний нужно составить такие вопросы, ответы на которые позволили бы получить обобщение знаний по этой теме. В вопросах должен быть отражен определенный фактический материал, который играет важную роль при выделении основных понятий темы. На обобщающем уроке желательно использовать наглядные пособия, которыми учащиеся пользовались в ходе изучения материала. В структуре обобщающего урока можно выделить следующие элементы: а) организация учащихся, в ходе которой выясняется их подготовка к уроку, проверяется наличие необходимых наглядных пособий, сообщаются тема, цели и задачи предстоящего урока; б) проверка знаний, умений и навыков по изученной теме. Как правило, отдельные учащиеся получают задания, выполняют их, а класс проверяет, исправляет, дополняет по мере необходимости; в) обобщающая беседа по теме; г) заключение учителя, в ходе которого отмечается, какой материал темы и как усвоен учащимися.

скачать реферат Особенности восприятия пейзажной лирики при помощи музыки и живописи в 3 классе

Чтобы нагляднее представить результаты анализа сочинений перед и после экспериментального обучения, проведенного в 3 «А» и 3 «В» классах, мы приводим диаграмму (рис. 1). Рис. 1 Сравнительный анализ результатов анализа сочинений до и после обучающего эксперимента Диаграмма наглядно показывает, что уровень знаний, умений и навыков учащихся экспериментально класса по исследуемому вопросу значительно возрос. С целью выяснить, какие представления и образы сложились у учащихся экспериментальных классов “Geros vil ies” школы после изучения темы «Зима», мы предложили им выполнить рисунки на тему «Зимний пейзаж». Работу выполняло 35 учеников. Анализ рисунков проводился по вышеуказанным критериям (см. с. 21 ). Результаты анализа рисунков детей мы занесли в таблицу 4. Таблица 4 Результаты анализа рисунков на тему «Зимний пейзаж» Критерии 1 2 оценки а б в а б в % 62,9 25,7 11,4 51,4 40 8,6 В своих работах ученики изобразили лес в снегу. Снег чаще всего был голубого, синего оттенков. Если дети рисовали солнце, то оно было светло- желтое, небо разукрашивали или темно-синим, даже сероватым цветом, или светло-синим. Трое учеников изобразили Новогодний карнавал.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.