![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Образовательная программа школы: назначение, содержание, участие учителей и учащихся в ее разработке | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Практическая реализация каждого из перечисленных видов образовательных услуг осуществляется образовательными учреждениями (физическими лицами, занимающимися индивидуальной трудовой педагогической деятельностью) в соответствии с их статусом и целевой направленностью образовательной деятельности. Так, например, услуги в системе дошкольного воспитания предоставляются дошкольными образовательными учреждениями, а услуги в системе высшего образования оказываются высшими учебными заведениями. В соответствии с Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими образовательную деятельность, образовательные услуги могут быть как основными, так и дополнительными. К основным образовательным услугамотносятся услуги, предоставляемые по основным образовательным программам. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ определяется государственными образовательными стандартами, которые устанавливают федеральные (центральные) органы государственной власти и управления в рамках их компетенции
Предполагает активное участие учителей, учащихся, родителей в планировании и реализации наркотической профилактической работы. Принцип формирования реальных ясных целей и постановки задач. Задачи профилактической деятельности должны быть реальными, адаптированными к условиям образовательного учреждения, учитывать возможности коллектива школы, подкрепляться необходимыми ресурсами для достижения поставленных целей. Принцип оценивания эффективности и результативности реализации профилактических программ . Методы оценки эффективности и качества результатов профилактической работы должны быть заложены в самом начале планируемой деятельности. 1.2 Возрастные особенности развития подростков и их склонность к табакокурению, алкоголизму, наркомании Для каждого возрастного этапа характерны свои физиологические, поведенческие особенности развития. А какие из них способны повлиять на знакомство ребенка с наркотиками? Так, практически каждый ребенок проходит через стадию «маленьких обезьянок», с особым искусством подражая окружающим, копируя их черты.
Прикладное направление связано с необходимостью решения проблем психологического проектирования образовательного процесса, включая составление образовательных программ, создание учебников и учебных пособий по психологии, разработку психологических оснований дидактических и методических материалов, программ подготовки и переподготовки психологических и педагогических кадров. 3. Практическое направление нацелено на решение конкретных проблем непосредственно в образовательном учреждении, специализированных психологических кабинетах и центрах в форме оказания непосредственной психологической помощи. Проблемы на каждом из указанных направлений решаются специалистами соответствующей квалификации. Представление о практической психологии бизнеса, рекламы и менеджмента Важнейшие проблемы психологии бизнеса связаны с изучением особенностей личности современного предпринимателя; важнейших требований, предъявляемых к человеку, начинающему «свое дело»; психологических средств и методов предпринимательской деятельности; характеристик делового общения бизнесмена; основ эффективной мотивации сотрудников и т. д
Комитет по высшей школе Ассоциации университетов региона Средних Штатов (США) предлагает вузам следующие основополагающие принципы оценки: 1) Оценивание должно быть многоуровневым, а главным компонентом его должны стать образование и развитие студентов. Данный принцип предполагает использование различных методов к определению качества образования. Хорошо зарекомендовали себя в Америке тесты по общему образованию после 2 лет обучения и тесты по фундаментальным и специальным дисциплинам после 4 лет обучения. Однако, существенное значение имеет и анкетирование - методы оценки, обеспечивающие сходные индикаторы качества образовательных программ: оценка студентами содержания курсов и качества преподавания; степень удовлетворения студентов качеством образовательной программы; степень их личного развития; степень участия студента в образовательных программах; степень участия студента в академических и дополнительных мероприятиях; оценки преподавателями друг друга; оценка достижений и деятельности выпускников. 2) Программы по оценке должны включать исследования и анализ результатов оценки.
В-третьих, костяк учителей и учащихся должен быть элитарен (другое дело, что в современных условиях это понятие не совсем понятно), их количество должно быть примерно равным, а сама школа не должна быть большой . В-четвертых, предположительно чтобы элитарную школу отличало разнообразие видов - для военных, поли - тиков, бизнесменов, ученых и т.п. При этом встают роковые 8 наших условиях вопросы: "сколько же это будет стоить?". Действительно элитарное образование очень дорого, дороже домашнего . Александр I тратил на содержание Царскосельского лицея пятую часть доходов семьи Романовых, семьи, которую со времен Екатерины II считали богатейшей а мире. Иезуитский орден был сказочно богат - одни латиноамериканские серебряные и зологые рудники чего стоят! - и тратил на свои "образовательные программы" больше половины доходов. Подобные примеры можно приводить долго - они лишь усугубляют остроту поставленных "роковых" вопросов. Государству никогда и нигде не было по карману элитарное образование, тем более "эдесь и теперь"
Задачи: Реализация комплексной медико-социальной и психолого-педагогической поддержки, коррекции и реабилитации, адекватной возможностям ребенка. Создание условий по реализации образовательной программы школы с целью получения качественного образования. Гуманизация всей системы образования, культурного и свободного общения, педагогического сотрудничества посредством использования новых технологий, активных форм и методов обучения и воспитания в соответствии с личностно – ориениторвочной моделью образования. Формирование здорового образа жизни, посредством создания адаптивной образовательной сферы. Развитие профессиональных и трудовых умений и навыков учащихся, формирование у них коммуникативных навыков. Усиление роли искусства в содержании образования и эстетического воспитания с позиции личностно-ориентировочного подхода посредством организации внеучебного воспитательского процесса. 2. План работы 1 неделя– Знакомство с внутренним распорядком учреждения, изучение системы психологической работы учреждения, знакомство с потребностями организации, спецификой производства, знакомство с трудовым коллективом, изучение документации.
Их точка зрения в пособии как-нибудь представлена? Никак. И далее в том же духе. Оказывается, "происхождение религии в человечестве - вопрос, неразрешимый при отрицании бытия Бога" (стр.8) Атеисты уверены в обратном, но в пособии об этом ни слова. И так далее, и тому подобное. Что это? Это пропаганда чистейшего богословия, которое использует средства внушения для формирования у школьников религиозных убеждений. Такие пособия в соответствии с законами могут быть изданы только для факультативных занятий. А данная книга открыто заявлена и рекомендована Министерством как пособие для государственной образовательной программы. В 2000-м году для учащихся и учителей Министерством образования было рекомендованы богословские пособия "Христианство и религии мира" (авторы православные священники П.Иванов и О.Давиденков) и "Мировоззрение" (перевод с английского, авторы Дэвид Гудинг и Джон Леннокс). И опять они рекомендованы для государственных образовательных занятий. Правда, во втором случае на обложке напечатано, что оно допущено "для дополнительных занятий в старшей школе".Но "дополнительные" занятия и "факультативные" занятия - это не одно и то же! О факультативном характере отдельных предметов надо говорить ясно и определенно.
Поликультурное образование побуждает наряду с познанием чужой культуры и к анализу системы собственной культуры» (66, с.83). Такое понимание позволяет выделить различные уровни поликультурного образования или степени приобщения к чужой культуре: от понимания до заимствования некоторых образцов деятельности и селективного их применения. Данные уровни могут соответствовать отдельным этапам в процессе поликультурного образования или представлять собой его конечный результат. К диалоговому подходу можно отнести также зарубежную концепцию мультиперспективного образования. Ее авторы Х.Гёпферт и У.Шмидт требуют пересмотра образовательных программ школ и вузов с целью преодоления монокультурной ориентации. На примере баварских школьных образовательных программ по истории, обществоведению и религии Гёпферт показал, насколько они влияют на развитие открытости, формирование интереса к чужим культурам, а также способствует развитию этно- и евроцентризма, нетерпимости и враждебности по отношению к другим культурам. Автор подчеркивает, что о поликультурности образовательной программы недостаточно судить по степени представленности в ней чужих культур. Более важным является то, как эти культуры представлены учащимися, а также насколько интенсивно в содержании образования в высшей и средней школе реализуется идея диалога культур.
В этих случаях учителя и классные руководители выступают лишь как советчики и консультанты и оказывают помощь в решении тех вопросов, которые вызывают у школьников определенные затруднения. Если в школе обеспечивается регулярное участие всех учащихся в разнообразных видах труда, то создаются условия для нормального трудового воспитания. б) При организации труда нужно чётко определять те задачи, которые должны решать учащиеся, а так же разъяснять их общественное и нравственное значение. Например, Учащиеся подростки и старшеклассники направляются на оказание помощи в уборке урожая. Накануне этого необходимо определить, какую работу будут выполнять учащиеся и какие конкретные задачи стоят перед ними, подробно разъяснить необходимость этой помощи и её народно- хозяйственное значение. Всё это должно делаться кратко и тактично, без лишних призывов и тем более морализирования. Осмысление важности труда и связанных с ним задач способствует возбуждению у учащихся потребности хорошо выполнять трудовое задание, создает психологическую установку на преодоление трудностей, рождает чувство ответственности и долга. в) В методике трудового воспитания существенно важными являются определение порядка выполнения намеченного труда, распределение обязанностей между учащимися, выделение ответственных за отдельные участки работы и определение формы поведения результатов её выполнения. г) Весьма важной стороной организации трудовой деятельности учащихся является практический показ и обучение их способам и приёмам работы, соблюдению правил техники безопасности.
Доступ к различной информации. Доступ к Интернет-ресурсам. Работа с электронными ресурсами. Оборудование: компьютер Pe ium-III-IV, принтер, сканер; выделенный доступ в Интернет; сетевое подключение в локальную сеть школы. 8. АРМ завуча Ведение компьютерного делопроизводства. Работа с программным обеспечением по составлению расписания учебных занятий. Подготовка методической документации, отчетов школы. Мониторинг. Оборудование: компьютер Pe ium; сетевое подключение в локальную сеть школы для доступа к информационным ресурсам школы и медиатеки. Пути развития проекта Создание единой информационной среды школы и в дальнейшем школьного округа в условиях сельской местности. Создание перечня базового комплекта оборудования для организации информационной среды. Использование существующего и разработка нового программного обеспечения, Интернет-ресурсов, видео и аудио материалов, учебной, методической, справочной литературы для создания и функционирования информационной среды. Создание методических рекомендаций для реализации метода проектной деятельности учащихся в условиях информационной среды школы. Первые итоги Разработана образовательная программа школы на 2003-2006 годы.
Эта проблема, хотя и обозначена в ведомственных изданиях, тем не менее до настоящего времени никем не исследовалась, а, значит, и не решалась. Как не исследовалась и проблема создания теоретически обоснованных образовательных стандартов по всем учебным дисциплинам для школ воспитательных колоний с учетом особенностей контингента и особых условий обучения. Очевидно, этот пробел в педагогической науке вскоре все же найдет свое разрешение. При этом следует заметить, что данная проблема носит дискуссионный характер и может иметь разнонаправленные векторы решения, что делает ее еще более актуальной для будущих исследователей. Перегруженность объема государственных образовательных программ и предельно допустимая нагрузка для учащихся школ воспитательных колоний никак не согласуются, что ведет к снижению эффективности учебного процесса и его влияния на формирование целостной индивидуальности воспитанника. Учебно-воспитательный процесс организован без учета особенностей развития сфер индивидуальности и личности воспитанника. Отсутствует педагогически выверенный индивидуальный подход к развитию личностных качеств каждого конкретного воспитанника.
Наполняемость классов и групп продленного дня (далее ГПД) устанавливается в количестве не более 25 обучающихся. Школа работает в односменном режиме. Режим занятий обучающихся устанавливается следующий: начало занятий в 8 часов 00 минут продолжительность уроков – 45 минут продолжительность учебной недели 6 дней в 5–11 классах с 6 м развивающим днем (факультативы, спецкурсы, индивидуально – групповые занятия, внеклассные мероприятия) и 5 дней в 1–4 классах среднее количество уроков – 6,7. продолжительность перемен от 10 до 15 минут, самые длинные по продолжительности перемены, отведены для питания учащихся в школьной столовой (100% учащихся охвачены горячим питанием, 30% получают 2-х разовое горячее питание.) Учебный план школы составлен в соответствии с образовательной программой школы и отражает направления развития, выбранные школой. Учебный процесс и внеурочная деятельность в школе организуется на основе создания здоровьесберегающих условий, а именно: составление учебных планов, рабочих программ, тематического планирования проводится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
По формам и способам освоения образовательных программ принято различать очную (дневную), очно-заочную (вечернюю), заочную формы и экстернат. Экстернат предполагает самостоятельное освоение обучающимися профессиональной образовательной программы без их непосредственного участия в организованном учебном процессе, но с проведением в образовательном учреждении всех видов аттестационных мероприятий, предусмотренным учебным планом. Эти формы освоения приняты для реализации основных профессиональных образовательных программ. При реализации программ дополнительного профессионального образования принято использовать три способа их освоения: с полным отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и без отрыва от работы.9 Программа РКП (б) в области народного образования. В марте 1919 года на VIII съезде РКП (б) была принята Программа партии. Требования Программы, относящиеся к народному образованию, гласили: «В области народного просвещения РКП ставит своей задачей довести до конца начатое с Октябрьской революции 1917 г. дело превращения школы из орудия классового господства буржуазии в орудие полного уничтожения деления общества на классы, в орудие коммунистического перерождения общества.
Список использованной литературы Аспекты модернизации российской школы: Научно-методические рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры общего среднего образования. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. Законодательство РФ. Государственный стандарт Каверина А.А. Основные подходы к построению учебной программы с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования / А.А.Каверина . – М.: ФИПИ, 2006. Кузнецов А. Принципы проверки и оценки результатов обучения при использовании образовательных стандартов / А.Кузнецов, В.Степанов. – М.: ИОСО РАО, 2005. Образовательный процесс в начальной, основной и средней школе. М.: Сентябрь, 2001. Подосокорская А.А. Образовательная программа школы и новые подходы в построении основной школы / Журнал «Школа». – 2001. - № 5 (44). Тоцкий Н. Образовательный стандарт: на пути к общественному договору Учительская газета, 2006 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Часть 1: Начальное общее образование. Основное общее образование: Часть 2: Среднее (полное) общее образование. – М.: Изд-во: Министерство образования РФ, 2004. Харламов И.Ф. Педагогика: Компактный учебный курс / И.Ф.Харламов. - Минск, 2001. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учеб. для вузов / А.В.Хуторской. - СПб., 2001. Перевощикова Е.Н. Рейтинговая система контроля знаний // Нижегородский гос. пед. ин-т. – Спб., 1994. – Вып.5. – с.57-64. 1 Основные требования к обеспечению образовательного процесса устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 2 Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся как составляющая федерального компонента устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Причины многих неудачных попыток совершенствования педагогических систем кроются в несистемном, локальном подходе к преобразованию элементов. Педагогические системы можно представить как: - систему воспитания; - систему образования; - система воспитательной деятельности учителя и т.д. В педагогической литературе понятие «педагогическая система» представлено в различных аспектах. Так, Б.С. Гершунский предлагает следующее определение: «Педагогическая система объединяет целостные педагогические объекты - личность воспитуемого, воспитательно-образовательный процесс, воспитательно-образовательную систему, систему педагогического управления». В.С. Ильин рассматривает педагогическую систему, которая объединяет многие педагогические процессы: систему внешкольной работы с детьми, систему воспитательно-образовательной работы школы, систему работы коллектива учителей с учащимися отдельного класса, систему обучения циклам предметов, систему уроков, систему формирования умений, качеств личности, систему работы классного руководителя и т.д.
Общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов дает расширенное, углубленное образование по отдельным предметам одной, выбранной области знаний и осуществляет раннюю профилизацию соответствующей области знаний. Для реализации разработанной образовательной программы школа может привлекать профессорско-преподавательский состав вузов, сотрудников научно-исследовательских учреждений, учреждений культуры. Такая школа включает в себя все три ступени с I по XI класс. В педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиции науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих отечественных и зарубежных исследователей о том, что управление реально и необходимо не только в области технических производственных процессов, но и в сфере сложных социальных систем, в том числе педагогических. Под управлением вообще понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации.
По решению экспертной комиссии, с учетом итогов экспертизы образовательной программы, показателей деятельности детского сада, и достигнутых результатов установлено: - соответствие целям и задачам заявленных образовательных программ, нормам законодательства; - содержание, уровень и качество подготовки воспитанников детского сада соответствует требованиям ГОС, заявленной категории и виду дошкольного образовательного учреждения. - аккредитационные условия для реализации заявленных образовательных программ обеспечены в соответствии с нормативными требованиями. Основные образовательные результаты показывают повышение качества образовательных услуг, что нашло выражение в следующем: - положительная динамика по всем показателям результата образования; - повышение оснащения образовательного процесса. За последние 2 года содержание минипедкабинетов в каждой группе изменилось: программно- методическое, дидактическое оснащение пополнилось на 80%, наполняемость минипедкабинетов соответствует реализуемым программам. Игровое оборудование обновляется в основном за счет привлечения внебюджетных источников финансирования. За последние 2 года игровое оборудование пополнено и обновлено на 20% и оснащение образовательного процесса составляет 85%.
Трудовая деятельность позволяет включать учащихся в процессы, которые оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка. У них воспитываются необходимые навыки личной гигиены, привычка следить за чистотой помещения, что создает условия для здорового образа жизни. Включение школьников в разнообразный труд позволяет также постигнуть его красоту, получить удовлетворение от его результата. Актуальность данной проблемы рассматривается на всех стадиях своего развития отечественная (российская) вспомогательная школа уделяла большое внимание трудовому обучению в развитии учащихся. Это нашло свое отражение в учебных планах и программах школы. Вопросы обучения умственно отсталых учащихся труду изучались рядом исследователей (И. П. Акименко, А. Н. Граборов, И. И. Данюшевский, Г. М. Дульнев, М. И. Кузьмицкая, М. И. Рябцев, В. Н. Тарасов) Цель курсовой работы - изучение роли трудовой деятельности в коррекции нарушении младших школьников с нарушением интеллекта. Объект исследования - трудовая деятельность учащихся с нарушением интеллекта Предмет - коррекционное нарушение учащихся с интеллектуальной недостаточностью в процессе трудовой деятельности.
![]() | 978 63 62 |