телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Разное -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

Воспитание трудовых навыков в уголке природы

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Мелких птиц можно держать в небольших клетках. Их лучше вешать на стенку вблизи окна на высоте 1,5 м от пола. Для ухода за животными нужен специальный инвентарь. Все предметы ухода за животными размещаются вместе с инвентарем по уходу за растениями. Некоторые предметы, например щетку, сметку и др., удобно держать непосредственно в вольерах. Следует помнить взрослым и дать понять детям, что содержанию птиц, зверьков в уголке природы надо уделять самое серьезное внимание. Живое существо — это не игрушка, оно требует большого внимания и тщательного ухода: ежедневно в одно и то же время два три раза кормить, менять воду по мере загрязнения. (Не забывать на выходной день оставлять корм, воду!) Очень важно ежедневно убирать клетку. Один раз в месяц производить тщательную уборку: все ее части вымыть теплой водой с мылом. Нельзя допускать, чтобы животные гибли от недосмотра. Поэтому, выпуская их иногда из клетки, надо принять меры предосторожности: закрыть окно и форточку, чтобы не вылетела птица, не выскочила белка. Нельзя оставлять без присмотра на длительное время ни одно животное. Рыбы являются обязательными и постоянными обитателями уголка природы во всех группах детского сада. Для содержания рыб можно использовать различные аквариумы. Однако следует учесть, что в круглых аквариумах несколько искажается форма тела рыб и растений. Лучшими аквариумами во всех отношениях являются широкие четырехугольные в металлической оправе (каркасе). Новый аквариум надо проверить, не протекает ли он, затем тщательно вымыть, насухо вытереть и поставить на определенное место, лучше всего на специальный столик на небольшом расстояний от окна. Установив аквариум, надо подготовить грунт - тщательно промытый и прокаленный крупнозернистый речной песок. Его нужно класть неровным слоем — с наклоном к середине аквариума и к одному его краю, тогда грязь будет скапливаться в одном месте, и ее легко удалить с помощью стеклянной или резиновой трубочки. Поверх песка положить камешки, ракушки, посадить растения, чтобы придать аквариуму сходство с естественным водоемом. Особенно важно посадить растения. Только при этом условии можно поддерживать биологическое равновесие в аквариуме. Растения обогащают воду кислородом, который необходим для дыхания рыб, и поглощают углекислоту. Кроме этого, икромечущие рыбы откладывают икру на листья растений, листья служат убежищем для мальков, для некоторых рыб они являются добавочным питанием. После того как грунт подготовлен, посажены растения, можно наполнить аквариум водой. Воду из крана следует предварительно выдержать несколько дней в другой посуде к ни в коем случае ее не подогревать, так как в подогретой воде меньше воздуха. Наливать воду надо осторожно, чтобы не вымыть посаженные растения. Можно это делать по-разному: пользоваться шлангом, положив его на грунт, специальной воронкой для наливания воды или лить воду на лист писчей бумаги на блюдце, поставленное на дно, или направлять струю воды на свою руку, опущенную в аквариум. В аквариум желательно поместить несколько пресноводных улиток; они своего рода санитары — очищают стенки аквариума и съедают остаток корма. Пополнять аквариум рыбами нужно постепенно, рассматривая и сравнивая новых рыб с помещенными раньше.

Растение начнет засыхать от недостатка влаги. Поэтому очень важно, особенно на первых порах, следить за работой детей. В процессе ухода воспитатель объясняет, что одни растения, например примулу, традесканцию, надо поливать часто, чтобы земля всегда была сырая, другие же, например алоэ, кактусы, наоборот, — только тогда, когда земля в горшке совсем высохнет; у некоторых растений (циперус) вода всегда должна быть на поддоне. Можно объяснить детям, что есть растения, которые зимой почти не надо поливать, например кринум, амариллис, только изредка наливать воду в поддонник: они в это время не растут, а отдыхают. Все знания, умения усваиваются детьми не сразу, а постепенно. При поливке растений необходимо учитывать период развития (время года), погоду, степень сухости помещения. В период роста (весной и летом) растения требуют обильной поливки, т. е. более частой, в период покоя (осенью и зимой) — умеренной, более редкой. Но в жарко натопленных комнатах, особенно при паровом отоплении, когда земля в горшках быстро высыхает, надо и зимой поливать растения часто. Больше надо поливать растения во время цветения. В летнее время полезно выносить растения под дождь. Растениям обычно вредна как чрезмерная поливка, так и пересыхание земли. В первом случае земля закисает, листья желтеют и отваливаются. Тогда следует пересадить растения в меньший горшок, обрезать загнившие корни и места среза присыпать древесным углем. При сильном пересыхании вода не впитывается пересохшим комом, а скатывается по стенкам горшка. В этих случаях надо растение поставить в таз с водой, чтобы вода доходила до краев горшка, и держать до тех пор, пока земля не пропитается водой через водосточное отверстие (часов пять-шесть). Опрыскивание. Для лучшего роста растений весной и летом нужно их не только поливать, но и ежедневно опрыскивать водой комнатной температуры. Детей можно научить опрыскивать растения из пульверизатора или с помощью пробки-распылителя, вставленной в бутылку. Первое время воспитатель опрыскивает растения сам в присутствии детей и постепенно привлекает к этой работе дежурных, Надо следить, чтобы дети опрыскивали растения аккуратно: рекомендуется поставить растения в таз, в противень или на клеенку, положенную на пол. Летом, в жару, хорошо опрыскивать растения по два раза в день. Надо объяснить ребятам, что на солнце опрыскивать растения нельзя: на листьях появляются ожоги. Некоторые- растения, листья которых покрыты волосками (бегония реке, герань), нельзя опрыскивать. В сухих помещениях для увлажнения воздуха полезно и летом и зимой ставить между растениями сосуды с водой: банки, плошки, глубокие блюдца, кувшины. Содержание растений в чистоте. Следует объяснить детям, что пыль, оседающая на листьях, не пропускает солнечный свет и воздух. Поэтому очень важно содержать растение в чистоте. Воспитатель обучает детей приемам ухода за разными растениями. Вначале напоминает, как мыть крупные плотные листья таких растений, как «дружная семейка», фикус, кливия, филодендрон и др. Затем можно показать, как мыть с помощью кисточки листья алоэ, складчатые, «заглаженные» листья куркулиго, как очищать от пыли мягкой сухой щеточкой хрупкие, опушенные листья герани, бегонии реке, которые ни мыть, ни опрыскивать нельзя.

При появлении мальков взрослых рыб надо отделить, иначе они могут съесть свое потомство. Кормят малышей циклопами и инфузориями. Такие тепловодные рыбы, как макропод, скалярия, тернеция, —икромечущие. Каждая из перечисленных рыб откладывает икру в определенное место: одни строят гнездо (макропод), другие мечут икру прямо на дно аквариума или на определенное растение. Мальки появляются из икры примерно через 35—50 часов. Как только мальки начнут плавать, их отсаживают из аквариума. Для создания нормальных условий жизни животным в уголке природы и организации правильного ухода и наблюдений за ними воспитателям необходимо познакомиться с биологическими особенностями животных, с их жизнью в естественных условиях, с правилами содержания. Белка—веселый, ловко прыгающий зверек. Летом шерсть у нее ярко-рыжая, зимой — нежно-серая на спинке и чисто-белая на животе и грудке. В детском саду для белки желательно иметь клетку на металлическом каркасе, обтянутом прочной железной сеткой (дерево белка может перегрызть). Клетка должна быть достаточно просторной (не менее 1 м3 на одного зверька), чтобы белка могла делать длинные прыжки. Лучше устроить просторную вольеру высотой от пола до потолка. В такой вольере можно держать все беличье семейство. Летом вольеру устанавливают на воздухе. Для сна белке следует повесить домик с небольшим входным отверстием и крышей на петлях, которая открывалась бы наполовину для чистки. В домик положить мягкие тряпочки, порванную на куски бумагу, мох, сено — все это будет служить белке подстилкой (вату класть не рекомендуется, так как она застревает в когтях). Освоившись с домиком, белка сама себе сделает гнездо, похожее как птичье. Засыпая в гнезде, белка прикрывается хвостом, как одеялом. Корм белки в неволе необходимо приблизить к естественному. В сутки белка съедает не менее 20 г орехов (кедровых, грецких или лесных), не менее 20 г яблок или моркови, семена подсолнечника или желуди, немного сухих грибов (грибы необходимо размочить в воде). С большой охотой ест булку, корки апельсинов и мандаринов. Необходимо ставить в вольеру и свежие ветки лиственных деревьев, давать мел, поваренную соль, воду (соль и мел надо ставить в отдельных чашечках), полезно давать немного молока. Белки никогда не едят из кормушек. Точно ручками, держит белка передними лапками орех, шишку или морковку и, поворачивая во все стороны, грызет их своими острыми зубами-резцами. Уборка клетки должна производиться ежедневно. Для упрощения уборки пол в вольере рекомендуется покрыть куском линолеума, на стол или подоконник, если на нем стоит клетка, положить клеенку. Уборка за белкой нетрудна, потому что белка очень чистоплотна. Один раз в месяц надо хорошенько вымыть всю клетку щелоком с горячей водой (во избежание запаха). Детям подготовительной к школе группы вполне доступны следующие виды ухода за животными: вымыть поилку, кормушку, налить чистой воды и дать нужное количество корма каждому животному; вымыть и нарезать корнеплоды, зелень для животных и птиц; помочь взрослым при уборке клеток животных, при смене воды в аквариуме: осторожно выловить из аквариума маленьким сачком рыбок и пересадить их в таз с комнатной водой, промыть ракушки, камешки, частично промыть песок; осторожно кружечкой снять верхний слой воды и подлить свежую воду; после дежурства привести в порядок и положить на место инвентарь, которым пользовались; произвести уборку в хозяйственном шкафчике: вытереть пыль, протереть полки шкафа, простирать тряпочки, обтереть влажной тряпочкой клеенчатые фартуки, перемыть и насухо вытереть посуду для корма и прочий инвентарь уголка, аккуратно поставить все на свои места.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Дети женского пола с шести лет садятся за прялку и пасут цыплят; с десяти берутся за иголку и серп, возятся с зыбочными малютками и домовничают во время страды; с четырнадцати лет садятся ткать за кросна, проворно жнут и косят. Родители, не имеющие детей мужского пола, садят своих дочерей, моложе 14 лет, на лошадь, и они заменяют мальчиков-борноволоков". Настоящей школой воспитания трудовых навыков в деревнях были общественные работы-помочи, которые собирались тем или иным крестьянином для быстрого совместного выполнения тех или иных дел - постройки дома, вывоза из леса бревен, приготовления пряжи, а нередко и совместной жатвы, сенокоса, уборки сена, перевоза хлеба с полей. На помочах подрастающее поколение имело возможность перенять трудовые навыки у лучших, сноровистых работников села. Для подрастающего поколения помочи давали выработку трудовых навыков и воспитание трудовых ценностей: отношения к труду как добродетели и презрения к лодырничеству и паразитизму. Для более зрелых крестьян на помочах осуществлялся обмен опытом, перенимались и усваивались самые удачные приемы работы

скачать реферат Трудовое воспитание старших дошкольников с нарушениями интеллекта

В дальнейшем детей учат посильному бытовому труду, уборке игрового уголка, дежурству по столовой и в уголке природы, уходу за животными, труду на участке и т.д. Введение элементов трудовой деятельности играет большую роль в усвоении ребенком опыта действий с предметами, способствует пониманию роли каждого отдельного действия и логической последовательности действий. Трудовое воспитание в специальных дошкольных учреждениях ведется в двух направлениях. С одной стороны, детей знакомят с трудом взрослых, с ролью труда в жизни людей, воспитывают уважение к труду взрослых. С другой стороны, трудовое воспитание ведется в процессе практической деятельности детей — при формировании навыков самообслуживания, на занятиях ручным трудом, хозяйственно-бытовым трудом и трудом на участке при детском саду. Воспитание трудовых навыков проводится в повседневной жизни и на специальных занятиях Во всех видах труда дети приобретают определенные навыки и умения, овладевают предметными и орудийными действиями, что, в свою очередь, способствует развитию восприятия и мышления.

Декоративная наклейка-ростомер "Ракета", арт. EZG-1001.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
Набор для составления букета из мягких игрушек "LOVE", 3 зайки.
Яркий и нестандартный подарок - букет из мягких игрушек вызовет восторг у всех, независимо от возраста и положения. К тому же, этот букет
496 руб
Раздел: Дизайнерские игрушки
Именная кружка с надписью "Любимая бабушка".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
 Что можно сделать из природного материала

ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем являются их встречи с природой в этой мастерской - забавой, заполнением свободного времени или интересным делом. Изготовление игрушек, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе. На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага и т. д.) "ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру . В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии"

скачать реферат Французские простветители

Обучение основам геометрии, физики, астрономии и географии производиться по наглядной системе, в комплексном порядке знакомства с действительностью и с природой, прежде всего. “Когда у человека есть понятия, развитая привычка к размышлению, то, полагаю, гораздо лучше своим умом доискиваться до всего, что можно найти в книгах, - верный способ применить знания к своему образу мыслей и овладеть ими” — писал Руссо. В целях воспитания трудовых навыков, ребенок обязательно обучается какому - либо полезному для жизни ремеслу. Эмиль в частности упражняется в плотничьем деле. Когда Эмилю исполняется шестнадцать лет, его наставник начинает заботиться о воспитании его чувствительности. Он прививает ему чувства со страдания, мягкосердечия и человеколюбия. Тут он посвящает Эмиля в основы “естественной религии”, катехизис которой прилагается Руссо в особом разделе трактата, носящем заглавие “Исповедание веры савойского викария”. Теперь надо женить подготовленного к добродетельной жизни воспитанника. Невеста ему уже выбрана в лице идеально воспитанной по той же системе девушки – Софи.

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Его цель – развитие эстетического отношения к действительности, которое предполагает способность к эмоциональному восприятию прекрасного. Такое восприятие может проявляться не только по отношению к природе или произведению искусства – человек обязан привносить прекрасное в свою жизнь и жизнь окружающих, в быт, профессиональную деятельность и социальный ландшафт. Средствами эстетического воспитания выступают окружающая жизнь, природа, искусство в различных его проявлениях (музыка, живопись, литература, кино, театр и др.). Физическое воспитание – это процесс включения подрастающего поколения в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью. Цель физического воспитания – гармоничное развитие тела в тесном органическом единстве с умственным, трудовым, эмоционально-нравственным и эстетическим воспитанием. Основные задачи физического воспитания: а) правильное физическое развитие; б) тренировка двигательных навыков и вестибулярного аппарата; в) закаливание организма; г) воспитание силы воли и характера, направленное на повышение работоспособности человека

скачать реферат Воспитание гуманного отношения к обитателям уголка природы

В процессе воспитания трудовых навыков и умений большое значение имеет согласованность в работе двух воспитателей, а также договоренность с няней- уборщицей группы. Воспитатель объясняет няне значение дежурств и коллективного труда детей, раскрывает их содержание. Очень важно научить и няню-уборщицу правильным приемам ухода за растениями и животными. Желательно также, чтобы она участвовала в коллективной уборке. Заключение. Чтобы любить природу, надо ее знать, а чтобы знать, необходимо изучать. В процессе познания природы формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы. Восприятие эстетических явлений природы и возникающие при этом переживания находятся в зависимости от круга представлений, значений и общего развития человека. Большая роль в эстетическом воспитании дошкольников средствами природы принадлежит педагогическому коллективу детского сада. Перед ними должна стоять задача - последовательно, систематически, целенаправленно развивать и совершенствовать эстетические вкусы детей. Наблюдение окружающей действительности оказывает глубокое воздействие на всестороннее развитие личности ребенка. В процессе наблюдения у ребенка включены все анализаторы: зрительный - ребенок видит размеры, цвет исследуемого объекта; слуховой - ребенок слышит шум ветра, плеск воды в реке, стук капель дождя, шелест листьев, журчанье ручейка - все это прелестно для слуха ребенка.

скачать реферат Руссо

В целях воспитания трудовых навыков ребенок обязательно обучается какому-либо полезному для жизни ремеслу. Эмиль, в частности, упражняется в плотничьем деле. Когда Эмилю исполняется шестнадцать лет, его наставник начинает заботиться о воспитании его чувствительности. Он прививает ему чувства сострадания, мягкосердечия и человеколюбия. Тут он посвящает Эмиля в основы «естественной религии», катехизис которой прилагается Руссо в особом разделе трактата, носящем заглавие «Исповедание веры савойского викария». Теперь надо женить подготовленного к добродетельной жизни воспитанника. Невеста ему уже выбрана в лице идеально воспитанной по той же системе девушки – Софи. Заключительная книга трактата, с момента встречи Эмиля и Софи, превращается в сентиментальный роман, рисующий чистоту любовных отношений двух добродетельных существ. Несмотря на всю утопичность предлагаемого Руссо воспитательного метода, «Эмиль» оказал огромное влияние на дальнейшее развитие передовой педагогики не только своими отдельными, очень ценными педагогическими идеями и наблюдениями, но и общим своим направлением, в основу которого положено внимание к личности ребенка, преобладание моментов воспитания личности над моментами обучения (в смысле простого усвоения знаний) и т.д. В этом отношении последующая педагогика в значительной степени обязана Руссо рядом своих достижений, включая метод трудового воспитания, систему наглядного и предметного обучения и т.п. По мысли Руссо, его Эмиль должен стать, прежде всего, добродетельным человеком.

скачать реферат Анализ и диагностика трудовых умений и навыков дошкольников

Организация трудовых поручений и работы с дежурными: обучение их выполнению обязанностей, оказание помощи и оценка результата. Наблюдение и анализ организации трудовой деятельности детей: трудовые поручения, дежурства, коллективный труд. Наблюдение за выполнением трудовых обязанностей или поручений некоторыми детьми, анализ уровня сформированности трудовых умений и навыков, отношения к труду. 1. Особенности труда детей дошкольного возраста Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. При организации труда воспитатель руководствуется «Программой воспитания в детском саду», которая определяет содержание трудовой деятельности детей в каждой возрастной группе. Постепенно от группы к группе задачи трудового воспитания усложняются и расширяются. Начиная со второй младшей группы, в разделе «Труд в природе» выделяется подраздел «Работа в уголке природы», а в старшей группе как самостоятельный вид труда вводится ручной труд.

скачать реферат Развитие детей в процессе ознакомления с природой

Это достигается такой организацией педагогического процесса, когда занятия, на которых дети, используя свой чувственный опыт, рассказывают, объясняют, отвечают на вопросы, рассуждают, сочетаются с разнообразной практической деятельностью детей в повседневной жизни. В последние годы специалисты по дошкольному воспитанию предложили тематический принцип организации занятий. Он и обеспечивает взаимосвязь занятий и связь их с повседневной детской деятельностью: трудом в уголке природы, в цветнике и на огороде, некоторыми видами ручного труда (поделками из природного материала, сбором и оформлением гербариев, альбомов, календарей природы). Это создает возможность широкого самостоятельного использования детьми полученных знаний, развивает интерес к природе, воспитывает желание больше узнать о ней. Вывод: В 6—7 лет развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Тем не менее, ребенок еще испытывает затруднения в сопоставлении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мыслительной деятельности на решение новых задач.

Ящик с крышкой Darel Box на колесах, 61x40x31 см.
Универсальные и герметичные боксы идеально подходят для хранения меха, одежды и домашнего текстиля. Герметичность конструкции обеспечивает
652 руб
Раздел: Более 10 литров
Обложки для переплета, тиснение под кожу, А4, картон 230г/м2, черные, 100 шт..
Обложки для переплета из плотного картона. Актуальны для создания деловых брошюр. Имеют поверхность с текстурой, имитирующей натуральную
402 руб
Раздел: Прочее
Звуковой плакат "Зарубежные сказки".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
678 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Сенсорные системы ребенка в развитии художественного творчества

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Таким образом, мы можем говорить о том, что сенсорное воспитание играет очень важную роль в обучении детей и формировании у них творческих художественных способностей. Так как, без простейших знаний цвета, формы, величины того или иного предмета невозможно дальнейшее познание в области художественного творчества. Соответственно, появляется большая вероятность возникновения проблем в развитии ребенка, подготовке его к дальнейшему обучению в школе. Заключение Изучив литературу по проблеме использования сенсорных систем в развитии художественного творчества детей дошкольного возраста, мы выяснили, что сенсорное воспитание что сенсорное воспитание является целенаправленным совершенствованием, развитием у детей сенсорных процессов (ощущения, восприятия и представления); сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

скачать реферат Уголок природы в детском саду

В средине зимы уже можно проводить совместное мытье комнатных растений с небольшими подгруппами детей. Поручается двум-трем детям обтирать растения, остальным поиграть, объяснив, что в следующий раз эту работу будут делать другие. Ежедневный уход за птицами в старшей группе заключается в следующем: подготовке корма, мытье кормушек, поилок, ванночек для купания, засыпке корма в кормушки, наполнении водой поилок и ванночек, чистке клеток с выдвижным дном (перемена песка, чистка жердочек), расстановке кормушек (не по жердочкам), поилок, ванночек в клетках. В зимнее время дети подготавливают птичкам лакомый корм — зеленые всходы овса. Весь уход за птицами осуществляется под контролем и при непосредственном участии воспитателя. Уход за живыми объектами в уголке природы осуществляют дежурные под руководством воспитателя. Эта работа приучает ребенка к ответственности и аккуратному выполнению своих обязанностей и вместе с тем дает возможность накапливать знания и трудовые навыки. Перед назначением первых дежурных по уголку природы проводится беседа: воспитатель показывает и рассказывает, в чем заключаются обязанности каждого дежурного, знакомит с содержанием шкафчика, в котором хранятся предметы, нужные для дежурных, показывает, где висят фартуки, где стоят половые щетки и т. п., объясняет, в каком порядке их нужно оставлять после дежурства.

скачать реферат Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений

Научный аппарат исследования. Цель исследования – обосновать целесообразность использования трудовых поручений в работе по формированию у младших дошкольников трудовых умений. Объект исследования – процесс трудового воспитания в детском саду. Гипотеза – формирование трудовых поручений у детей младшей группы окажется более успешным при условии: А) трудовые поручения будут предлагаться детям и в первую и во вторую половину дня; Б) содержание поручений будет по разным видам труда (самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе); В) руководящей роли воспитателя. Задачи исследования: Изучить научную и методическую литературу по проблеме формирования у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений. Проанализировать передовой педагогический опыт по данной проблеме. Провести 3 этапа эксперимента по изучению и формированию у детей младшей группы трудовых навыков и умений. 1. Теоретическое исследование поручений как формы организации труда детей Своеобразие труда детей дошкольного возраста Труд детей дошкольного возраста тесно связан с игрой.

скачать реферат Психология и Педагогика

Воспитание – это целенаправленная деятельность воспитателя. Воспитание – это двухсторонний процесс (процесс обратной связи). Цели воспитания: Воспитание гармоничной развитой личности (личность физически совершенная, духовное богатство, общий уровень культуры знания, эрудиция, моральная чистота, честь, совесть, долг, ответственность) . Воспитание социально компетентной личности, которая умеет строить отношения с другими людьми, имеющая коммуникативные навыки, умеющая общаться, умение управлять поведением. Воспитание личности, стремящейся к саморазвитию, самосовершенствованию. Воспитание культурной личности (воспитание человека эстетически развитого) Формирование системы отношений личности к миру к самой себе (такой личности, когда человек понимает, кто он есть на самом деле, проявлять волевой потенциал) Каждый педагог конкретизирует определенные черты. Содержание воспитания Соответствующими целям воспитания качествами, навыками, привычками, воспитанники (воспитуемые) могут овладеть через следующие содержательные компоненты воспитания: умственное воспитание – развитие интеллектуальной сферы человека, познавательных интересов культуры учебного труда нравственное воспитание – развитие нравственных качеств личности, формирование навыков общественно одобряемого поведения (честность, принципиальность, порядочность и т.д.) трудовое воспитание – формирование ответственного отношения к труду, трудолюбия физическое воспитание – совершенствование физических качеств, формирование воли эстетическое воспитание – формирование вкуса, восприятие прекрасного гражданское воспитание – формирование ответственности человека перед семьей, Родиной, миром и т.д. правовое воспитание экологическое воспитание – формирование сознания, направленного на бережное отношение к природе экономическое воспитание – формирование расчетливости, бережливости профессиональное воспитание – направлено на формирование профессионально важные умения и качества.

скачать реферат Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно – бытового труда

Дети включаются в дежурство по уголку природы, убирают групповую комнату (1 раз в неделю). У детей седьмого года жизни появляются новые трудовые процессы; они наводят порядок в шкафу с материалами и пособиями, протирают мебель, пол перед музыкальным и физкультурным занятием, пришивают петли к полотенцем, стелют на кровати чистые простыни, надевают на подушки чистые наволочки. Как видим, > предусматривает постепенное увеличение процессов хозяйственно-бытового труда. Расширение объема трудовых действий, которыми должны овладеть дети ко времени перехода в школу. По мере усвоения трудовых навыков дети приобретают самостоятельность в выполнении действий, учатся работать быстро, правильно, аккуратно. Овладения навыками, умениями в сфере хозяйственно-бытового труда обеспечивает большую активность, инициативу действий в быту, в включения различных трудовых процессов. Хозяйственно бытовой труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки, мыть их, стирать кукольное белье; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.

Фигурка новогодняя "Олень" малый (20 см).
Материал: фанера. Цвет: серый. Размер подставки: 15х5х0,7 см. Размеры оленя: - высота: 22 см. - длина: 20 см. - толщина: 0,7 мм. Цвет
370 руб
Раздел: Прочие фигурки
Пазл "Животные".
Деревянный пазл "Животные" позволит детям провести досуг весело и с пользой. Ребенку предстоит собирать на специальной доске
410 руб
Раздел: Деревянные пазлы
Форма для кексов "Easy", 27х18х3 см.
Форма для кексов с антипригарным покрытием. Материал: углеродистая сталь. Размер: 27х18х3 см.
385 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Личность как предмет воспитания

Только овладевая в той или иной мере достоянием и достижениями общества, человек становится социальным существом. Указывая на определяющую роль внешних, средовых влияний на развитие и формирование личности, ученые, однако, не абстрагируются от биологической природы человека. Человек является непосредственно природным существом. В качестве природного существа он наделен природными силами, задатками и способностями, которые не могут не оказывать влияния на социальное развитие человека, на его формирование как личности. В чем же, однако, проявляется это влияние? Вот несколько положений. Первое. Для формирования человека как общественного существа важнейшее значение имеет его природная способность к развитию. Проведенные в нашей стране и за рубежом опыты по одновременному воспитанию детенышей человека и обезьяны показали, что обезьяна развивается только по «биологической программе» и не в состоянии усваивать речь, навыки прямохождения, труда, нормы и правила поведения. Ее развитие ограничено биологическими возможностями, и за пределы этих возможностей она выйти не может. Ребенок же, наряду с биологическим созреванием, оказывается в состоянии овладевать многим из того, что биологически в нем не «запрограммировано»: прямой походкой, речью, трудовыми навыками, правилами поведения, т.е. всем тем, что в конечном итоге делает его личностью. Второе. Биологическое сказывается в формировании человека также в том, что у людей имеется определенная природная предрасположенность к той или иной деятельности.

скачать реферат Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников

Земля, от которого зависит жизнь всего живого. 4. Задачи по развитию трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями; формировать трудовые навыки и умения по уходу за домашними животными; учить детей ухаживать за объектами уголка природы детского сада; учить детей заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города; формировать представления об экологических проблемах своего города; 5.

скачать реферат Теория государства и права (Шпаргалка)

Трудовые навыки только формировались, орудия труда были примитивны. Однако с момента естественного возникновения коллективности труд человека становится коллективным, т.е. совместным трудом всех членов общины, которая выступала экономической формой организации людей. Характер собственности был общим, иными словами, все орудия труда, а также добытые с их помощью средства к существованию (плоды, рыба, животные и т.п.) принадлежало всем. Поскольку орудия труда и средства к существованию использовались коллективно, распределение продуктов труда было уравнительным. Такая коллективность, общность была своеобразным «коммунизмом», не результатом какого-либо обобществления, а естественным состоянием первоначально возникшей коллективности. Формой социальной организации в тот период (после первобытного стада) был род, причем не только как объединение людей, связанных узами родства (происходящие от одного прародителя), но и как общественная группа, сложившаяся для совместного ведения хозяйства. В эпохи бронзового и железного веков изменились производственные отношения – коллективное присвоение продуктов природы переросло в коллективное присвоение продуктов труда, а общее владение орудиями труда и продуктами потребления трансформировалось в общинную собственность.

скачать реферат Здоровье и образование

Перегрузка возникает в связи с тем, что сегодняшние методики обучения не соответствуют возрастным возможностям детей. Именно поэтому важной является научная разработка здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих сокращение удельного веса теоретических знаний в пользу практической деятельности детей. Сегодня учитель заставляет школьников заучивать учебный материал (правила, определения, тексты и др.). Неправомерно забыт опыт наблюдений, экскурсий, работы в уголке природы и т.п. Методика обучения, направленная на искусственную интенсификацию процесса обучения, на увеличение темпа чтения, письма и др., тормозит формирование у ребенка основных навыков, приводит к эмоциональным срывам и к ранним неврозам. Неслучайно медики фиксируют сегодня новое заболевание — стресс ограничения времени. Одной из причин, вызывающих отрицательное отношение к учебной деятельности и ее неуспешность, является авторитарный стиль взаимоотношений между учителем и учащимися, особенно при оценивании знаний. Еще одна проблема – это перегрузка в связи с пятидневкой. С одной стороны, вроде бы и хорошо – пятидневная рабочая неделя, а с другой, необходим жесткий контроль количества уроков, их продолжительности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.