![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Ян Амос Каменский | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Самые лучшие силы страны с трудом и случайно проскакивают через систему одиннадцатилетнего школьного обучения, а затем через систему института и аспирантуры, которые еще более забивают и закрывают многие Способности. Когда педагогика начала переходить на интенсивные способы развития обучения, началась гибель Способностей. Эта гибель началась еще два века назад, с того момента, когда ввелась урочная система, но не в духе Каменского. Каменский ничего похожего в урочной системе даже не предполагал. Произошло полное извращение идей Каменского. Познакомившись с настоящими трудами Яна Амоса Каменского, вы увидите, что там говорится совершенно противоположное тому, что стало реалиями современной школы. * * * Сегодня существует много школ и гимназий, в которых, по утверждению работающих там педагогов, происходит гармоническое развитие человека. Но даже если все шестнадцать Способностей развивать одновременно, будет ли это гармонично развитый человек? И где при этом будет нравственное? Нравственное будет в сознании. А сознание -- в умственной Способности
Прогрессивно мыслящие педагоги всегда искали методические пути превращения учебной деятельности в радостный процесс познания мира, пути развития умственных сил учащихся. Вместе с переходом школы от индивидуального к групповому и далее к классно-урочному при словесно- догматическом и словесно-наглядном типах обучения постепенно развивалась и идея активизации познавательной деятельности ученика, идея исследовательского пути учения. Одним из первых сторонников активного учения школьников был знаменитый чешский педагог Ян Амос Каменский (1592-1670). Его «Великая дидактика» содержит указания на «необходимость воспламенять в мальчике жажду знаний и пылкое усердие к учению», она направлена против словесно-догматического обучения, которое учит детей «мыслить чужим умом». За развитие умственных способностей ребенка и внедрение в обучение исследовательского подхода вел борьбу французский философ Жан-Жак Руссо (1712-1778). «Сделайте вашего ребенка, - писал он, - внимательным к явлениям природы Ставьте доступные его пониманию вопросы и представьте ему решать их.
Один поведал, что первым борцом за вечный мир в Европе был чешский просветитель Ян Амос Каменский. Другой - тот самый правовед-аграрник доказывал преимущества коллективной формы землепользования. Третий ударился в разоблачение поджигателей войны. С тех пор я перестал чему-нибудь удивляться. Раз и навсегда усвоил, что высокому сообществу ученых одинаково подвластны и пытливый поиск истины, и искусство мимикрии. Они, за редкими исключениями, научились переключаться с одного занятия на другое без усилий, как переходят с языка на язык люди, усвоившие оба с детства. А иные виртуозы наловчились соединять их в один "новояз", сопровождая каждую мысль оговоркой. "Я думаю... но, возможно, ошибаюсь". Еще лучше поменять утверждение и опровержение местами: "Возможно, я не прав, но мне кажется...". Догадайся Андрей Платонов заглянуть в наш институт, у него был бы материал для написания второй части "Чевенгура" - на сей раз из научной жизни. Молодежь, по обычной своей беспечности, позволяла себе иронизировать над духом раболепия, пока не получила предметного урока
Ян Амос Каменский родоначальник педагогики был верным сыном своего народа. Уже первые его работы носили народно-педагогический, национально-педагогический характер. Патриотическая преданность своему народу побудила Каменского к внимательному изучению народных традиций воспитания и к их творческому использованию в создании научной теории педагогики. Великий русский педагог К.Д. Ушинский высоко оценивал воспитательный потенциал народной педагогики. «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, - писал он, - имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях ». Хорошо зная народные обычаи, обряды, традиции, он пришел к выводу, что «мудрость предков – зеркало для потомков», и потому ратовал за народное воспитание, так как оно является живым образцом в процессе народного развития. В.А. Сухомлинский был один из образованнейших педагогов своего времени. Духовное влияние личности, как полагает Сухомлинский, - это прежде всего часть духовного богатства нации. В последних книгах Сухомлинского, во всех последних статьях красной нитью проходит мысль о необходимости возрождения прогрессивных педагогических традиций народа, о широком внедрении их в семью и школу. Г.С. Виноградов – выдающийся исследователь детского фольклора, быта и проблем воспитания.
А вот условия жизни стали другими «тепличными». Еще выдающийся французский философ Мишель Монтень, предшественник энциклопедистов, писал в своих знаменитых «Опытах», что, несмотря на то что мы в достаточной мере от природы покрыты и защищены, как растения, животные и вообще все живое, мы разрушаем наши естественные покровы искусственными, подобно тому, как дневной свет мы заменяем искусственным. Эту мысль развивает и выдающийся чешский философ и педагог Ян Амос Каменский, который говорил, что человек, как и растение, нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, дождей и холодов, иначе он слабеет и вянет. Теплая одежда. Квартиры с искусственным микроклиматом. Современный комфорт. Резкое снижение физических нагрузок. В результате утрачивается равновесие между человеком и окружающей его природной средой. А ведь эту жизненную взаимозависимость живого организма и среды понимал еще «отец медицины» Гиппократ. И.PП.PПавлов, отвечая на вопрос, в каких условиях слагалась система организма, первым называет температурные, а затем электрические, бактерийные, механические
Разница между процессом воспитания и обучения состоит во времени получения результата. 3) Образование – совокупность знаний, имеющихся у человека, способов их познания, умений и навыков их познать. Образование как рез-т ( констатация образовательного уровня, достигнутого объектом. Образование как система ( совокупность 4 элементов: 1) сеть образовательных учреждений, 2) органы управления ими, 3) учебная программа, 4) гос. стандарт образования.7. Закон РФ «Об образовании» (1992, 1994): анализ изменений.8. Задачи (составные части) воспитания в современной России.9. Система образования РФ.10. Великие учителя человечества. Ян Амос Каменский (Чехия, 17в.), Иоганн Генрих Пестолоцце (Швейцария, 18в.), Жан-Жак Руссо – один из отцов теории «свободного воспитания» (Франция, 18в.), Мария Монтессори (18-19вв.), Джон Дьюи – основоположник «педагогики прагматизма» (США, 19-20вв.), Януш Корчак – автор книг «Как любить ребёнка» и «Как любить детей» (Польша, 20в.), К.Д.Ушинский – идея народности в воспитании, основоположник антропологии[а на протяжении всей жизни; в процессе воспитания личности необходим обязательный учёт её уникальных индивидуальных особенностей] в пед-ке (Россия), П.Ф.Кактерев – «космическая пед-ка» (Россия), К.Н.Вундцель – теоретик «свободного воспитания» (Россия), Л.Толстой (Россия, 19в.), П.Ф.Лесгафт – «физическое образование» (Россия, 19в.), Н.К.Крупская (Россия, 20в.), А.С.Макаренко – основоположник «пед-ки коллективизма» в 20-30гг. (Россия, 20в.), В.А.Сухомлинский – автор книги «Павлышевская средняя школа» (Россия, 20в.).11. Стадии развития организации и законы развития воспитательного коллектива. (По А.Макаренко).12. Коллективизм и индивидуализм как черты общечеловеческой нравственности.13. Понятие нравственного индивидуализма.14. Методы педагогического воздействия.
«Великая дидактика» Я.А.Каменского Реферат по социальной психологии студентки III курса. Мухиной Марины Васильевны Институт Государственного Администрирования Педагогический факультет с. Намцы 2002 год. Антролого-педагогические взгляды Каменского. Гуманизм педагогической системы Яна Амоса Каменского. Введение Образование в Европе в 500-1789гг прошло длительный путь развития от всеобщего невежества до всеобщего обязательного начального образования. Около 500г пал древний Рим, завоеванный германским имением вандалов. Исчезла культура, а вместе с ней и классическое образование. Сохранилось только христианское образование священников в монастырских и церковных школах. В них господствовало догматическое обучение, основанное на вере и заучивание наизусть молитв и других священных текстов. Логическое мышление развивалось путем схоластических рассуждений, целью которых было теоретическое обоснование церковных догматов. Постепенно в городах организовывались церковные и общинные школы для ремесленников, купцов, горожан. Орден иезуитов, организованный при каталогической церкви, разработал иезуитскую систему образования, существующую и в настоящее время.
И в первую очередь это относится к интегративной традиции, уходящей глубоко корнями в историю развития содержания образования. По сути своей процесс превращения нечеловекоразмерной системы знаний в человекоразмерную и есть педагогизация в ее глобальном толковании. "Планы универсального колледжа, универсальных школ, универсального знания. легли в основу обстоятельнейшего "Всеобщего совета", который можно рассматривать как дополнение Каменского к "Великому восстановлению "Бэкона" (цит.по: 312. С.139). Всю свою жизнь посвятил Ян Амос Каменский созданию "Пансофии", под которой он понимал совокупность энциклопедических знаний о природе и обществе, необходимых для усвоения учащимися. Практический синтез структурно не ограничивается содержательной интеграцией. Проведенный нами в первом параграфе анализ интегративно-педагогической литературы, а также опыта педагогической интеграции свидетельствует о наличии в составе практического синтеза глобальной интеграции, институциональной интеграции, технологической интеграции, коммуникативной интеграции, интеграции педагогических форм, средств и. т. Но в любом случае он будет иметь личностно-деятельностную форму бытия, осуществляясь, как правило, на уровне самой действительности, в то время как теоретический синтез реализуется на уровне знаний о действительности, а методологический - на уровне знаний о знаниях.
После того, как появилась книга Яна Амос-Каменского «Великая Дидактика» (1657 г.) Дидактика в современном понимании представляет собой раздел научного знания, в котором освещаются проблемы образования и обучения. Дидактика выступает с одной стороны – теорией образовательного процесса, а с другой стороны - сводом нормативных правил, к тем, кто занимается обучением и воспитанием людей. Обучение представляет собой целенаправленное, заранее подготовленное в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемых, усвоение ими системы знаний, навыков и умений, опыта конкретной деятельности. В обучении выделяют преподавание и учение. Содержание обучения представляет собой специально отобранные и признанные обществом системы элементов объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности в определенной сфере. Содержание обучения описывается в образовательно-государственных стандартах, а также в региональных и местных, учитывающих особенности соответствующих регионов и соответствующего учреждения, стандартов.
Б) в том, что все процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех же условиях; В) в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу. 25. Определяющим фактором при постановке цели воспитания является: А) уровень развития педагогической науки и практики; Б) идеология и политика государства; В) потребности общества. 26. Педагогику как самостоятельную науку выделил: А) Демокрит; Б) Ян Амос Каменский; В) Джон Локк. 27. Формирование ценностного отношения в жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности (воспитание чувства долга, справедливости, искренности, ответственности и других качеств, способных придать высший смысл делам, мыслям и чувствам человека) это- А) воспитательный процесс; Б) духовное воспитание; В) социальное воспитание. 28. Закон параллельного действия заключается в том, что: А) педагог воздействует на личность через коллектив; Б) педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога;
В ней участвовали: Аммон, Амосов, Боголюбов, Гун, Каменский(скульптор), Клодт, Крамской, Максимов, Мясоедов, Перов, Прянишников, Саврасов, Шишкин. Об успехе товарищества в осуществлении своей просветительской миссии свидетельствуют не уклонное расширение выставочной деятельности, особенно развернувшиеся после первых двух выставок. Растет география передвижения: Киев, Харьков, Орел, Рига, Вильно, Одесса, Кишинев. Новаторство передвижников наглядно проявляется в перестройке самого изобразительного языка художника, начиная от общей композиции картины, кончая способом наложения мазка, фактурой. В то же время поиски в сфере художественной формы связанны со стремлением показать события как совершающееся непосредственно перед глазами зрителя, сделать его смысл явным без всяких условных обозначений и тем самым обострить, усилить воздействие картины на зрителя. Целенаправленность исканий, их проникновение во все виды и жанры живописи, их воздействие на характер подготовительной работы, ведущей к картине, внутренняя глубинная перестройка всех компонентов из которых слагается картина, - характерные черты русского искусства 70-80 годов.
Наступил этап, когда объем накопленных этой наукой сведений не мог укладываться в одни привычные рамки, и из философии стали выделяться самостоятельные отрасли знаний — начался процесс дифференциации наук, который затем привел и к раздельному преподаванию учебных дисциплин в школе. В процессе этой дифференциации, как свидетельствует история педагогики, между школьными дисциплинами нарушалась естественная, диалектическая связь, которая существует между предметами и явлениями реального мира. А это в свою очередь сужало представления учащихся о взаимосвязях и взаимоотношениях предметов и явлений в природе, приводило к усвоению разрозненных знаний, к схоластике (Кулагин П.Г., 1981). Выдающиеся педагоги прошлого замечали этот недостаток и делали попытки устранить его, требуя установления взаимосвязей между предметами в процессе обучения. Так, выдающийся славянский педагог Ян Амос Коменский писал, что все, находящееся во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи (Каменский Я.А., 1955). Целесообразность такого подхода к обучению детей признавали затем многие известные педагоги.
Традиционный финский праздник Иванова дня (Ивана Купалы) с кострами и народными танцами проводится на острове Сеурасаари в канун Иванова дня, приходящийся на числа с 23 по 25 июня месяца. На Сеурасаари проводят экскурсии с гидом. МУЗЕИ В Художественном музее "Атенеум" представлено финское искусство с 18 века до сегодняшнего дня, а также зарубежное искусство 19 и 20 веков. В Музее прикладного искусства представлено развитие прикладного искусства и промышленного дизайна в Финляндии. Устраиваются также меняющиеся по темам выставки. Национальный исторический музей Финляндии имеет три отделения: доисторическое, историческое и этнологическое. Устраиваются разные по темам выставки. Музей зарубежного искусства имени Синебрюхова: старинное фламандское, голландское, итальянское и французское изобразительное искусство, портреты работы шведских художников, русские и карельские иконы. Музей им. Амоса Андерсона: Представлено главным образом финское искусство. Большая часть новых приобретений относятся к современному финскому искусству. Выставки - круглогодичные. ПОКУПКИ В ХЕЛЬСИНКИ В Хельсинки не ощущается пробела в высококачественных магазинах, торгующих мехами, текстильными изделиями, керамикой, стеклянными и ювелирными изделиями, предметами из дерева, ручной работы, мебелью и другими изделиями финского дизайна.
На состояние воды в реке Чусовая значительное влияние оказывают загрязненные сточные воды «Средуралмедьзавода», Первоуральского новотрубного завода, «Хромпика». Кроме того, «Хромпик» продолжает загрязнять реку шестивалентным хромом, поступающим с фильтрационными водами из шламонакопителей. Ущерб, наносимый бассейну реки Чусовая от хозяйственной деятельности предприятия представлено на рисунке 2. Содержание основных элементов в сточных водах. РЕКА ЧУСОВАЯ Основные города загрязнители. Староуткимск Железо – 6 Медь – 199 Хром – 7 Цинк –11 Первоуральск Азот аммония- 2 Азот нитритов-4 Марганец – 17 Медь – 177 Хром(YI) – 32 Цинк – 12 Ревда Железо – 6 Марганец – 20 Медь – 46 Нефтепродукты-8 Цинк – 4 Полевской Железо – 9 Марганец – 11 Медь – 32 Нефтепродукты-8 Цинк – 4,2 Рис 2. Загрязнение реки Чусовой.Река Исеть. Чрезвычайно загрязнена и другая крупная река области – Исеть, особенно в районе Екатеринбурга и Каменск-Уральского. Превышение среднегодовых концентраций загрязняющих веществ по течению реки указано на рисунке 3. Ниже Екатеринбурга большое влияние не загрязнение оказывают хозяйственно-бытовые и промышленные сточные воды города.
От глубины залегания, обилия и качества грунтовых вод зависит характер процессов почвообразования, с которыми в свою очередь связано развитие растительного покрова. Распространение грунтовых вод, подобно многим другим компонентам ландшафта, подчиняется закону широтной зональности: в направлении с севера на юг увеличиваются глубина их залегания, повышается температура, исчезают органические примеси и возрастает минерализация. Меняется характер засоления: ультрапресные воды севера сначала сменяются гидрокарбонатными и сульфатными, а затем на юге – хлоридными. Большую часть территории России - от тундр до северных степей включительно относят (по Г.Н.Каменскому) к области распространения грунтовых вод выщелачивания. Это районы с благоприятными условиями для развития нисходящих и инфильтрационных токов и подземного стока. Подземный сток в расходной части баланса грунтовых вод преобладает над испарением, вследствие чего наблюдаются обильные источники, принимающие участие в питании рек. В сухих степях, полупустынях формируются грунтовые воды континентального засоления повышенной минерализации.
Общеобязательная же воля, лежащая в основе права, вообще не является предметом ее анализа. При чем нормы права, с точки зрения юридического позитивизма, являются продуктом государственного произвола, а не неизбежным следствием социально-экономического и политического состояния общества. Более того, эти нормы сами порождают определенные общественные отношения. Таким образом юридический позитивизм, во-первых, отождествляет право сего нормами, а во-вторых, приписывает ему определенный характер. «Право в объективном смысле, - есть а) норма, б) определяющая отношения человека к человеку» . К основным идеям и положениям «юридического позитивизма» относятся трактовка права как творения власти, властная принудительность как, в конечном счете, единственная отличительная особенность права, формально-логический и юридико-догматиченский метод анализа права, отрыв и «очищение» права от общественных отношений, а юриспруденции – от «метафизических» положений о природе, причинах, ценностях, сущности права и т.д. Подобные представления в XIX в. развивали Д. Остин, Ш. Амос и др. в Англии; Б. Виндшайд, К. Гербер, К. Бергом, П. Лабанд, А.Цительман и др. в Германии; Кабанту и др. во Франции; Е.Васьковский, А.Х.Гольмстен, Л.Д.Гримм, С.В.Пахман, Г.Ф.Шершеневич и др.в России. В XX в. этот подход представлен такими направлениями «юридического» неопозитивизма, как «реформированная общим языковедением юриспруденция» В.Д. Каткова, «чистое учение о праве» Г.
Это словосочетание поначалу использовалось для характеристики вершинных явлений поэтической культуры начала XX века. Однако постепенно термин «серебряный век» стали относить к той части всей художественной культуры России конца XIX- начала XX века, которая была связана с символизмом, акмеизмом, «неокрестьянской» и частично футуристической литературы. Литературные течения серебряного века. В литературе развивается новое течение - модернизм. В свою очередь, оно делится на следующие направления: символизм, акмеизм, футуризм. Футуристы вообще отрицали прежний мир во имя создания будущего; к этому течению принадлежали Маяковский, Хлебников, Северянин, Гуро, Каменский. Символисты. Движение символистов возникло как протест против оскудения русской поэзии, как стремление сказать в ней свежее слово, вернуть ей жизненную силу. Русской символизм резко отличался от западного всем своим обликом - духовностью, разнообразием творческих единиц, высотой и богатством своих свершений. Поэтами - символистами были - Брюсов, Мережковский, Блок, Бальмонт, Гиппиус, Иванов, Андрей Белый, Балтрушайтис. Их идеологом выступал Д.Мережковский, а учителем - В.Брюсов. Свои взгляды Мережковский изложил сначала в докладе (1892), а затем в книге "О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы"(1893).
Самая совершенная классификация методов обучения не может быть оптимальной применительно ко всему учебному процессу, ибо всегда отображает только одну или же несколько сторон процесса и методов обучения. Итак, в дидактике выделяется ряд классификаций методов обучения, но для нас важной является классификация Н.Н.Скаткина, И.Я.Лернера. Анализируя проблему методов обучения в дидактике важно подробнее остановиться на требованиях к методам обучения. Рассмотрение этой проблемы имеет смысл начать с исторического аспекта методов обучения. Проблеме выбора метода обучения уделили внимание Я.А.Коменский, И.Песталоцци, К.Д.Ушинский. Я.А.Коменский придавал огромное значение методу обучения, считая, что, если до вершин знания доходят столь немногие, то происходит это не от того, что для человеческого рода есть что либо не доступное, а от того, что метод запутан. Он требовал соблюдать способы раскрытия познавательных способностей и применять их. Я.А.Каменский писал в “Великой дидактике”, что метод обучения должен быть возведен в искусство, что его надо поставить на столь твердые основы, чтобы обучение шло вперед и не обманывало в своих результатах. И.Песталоцци считал, что при выборе метода обучения надо исходить из вечных законов природы, учитывая внутреннюю природу самого ребенка. А.Дистервег выделял два основных метода обучения – сообщающий и развивающий.
![]() | 978 63 62 |