![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Компьютеры, Программирование | подраздел: | Программное обеспечение |
Представление текстовой и графической информации в электронном виде | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Федеральный закон от 10 января 2002Pг. «Об электронной цифровой подписи» регламентирует вопросы применения средств электронной цифровой подписи в системах электронного документооборота и обеспечивает правовые условия использования электронной цифровой подписи (ЭЦП) в электронных документах, при соблюдении которых ЭЦП в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется через специализированного оператора связи, оказывающего услуги налогоплательщику. При этом в соответствии с регламентированными процедурами налогоплательщик не обязан представлять ее в налоговый орган на бумажном носителе. Приказом МНС России от 10 декабря 2002Pг. N БГ-3-32/705@ были введены в действие Методические рекомендации по применению Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В них были определены точные регламенты действий сторон при обмене юридически значимыми электронными документами, протокол удаленного информационного взаимодействия между налогоплательщиком и налоговым органом
В настоящее время существует множество различных и, порой, взаимоисключающих мнений по вопросу о том, как должен выглядеть электронный (компьютерный) учебник. Рассмотрим один из возможных подходов к методическому и программно-техническому построению электронного учебника - гипертекстовый вариант учебного пособия. Необходимо сразу оговориться, что под гипертекстовым учебником (ГУ) будет пониматься обычный по содержанию учебник, представленный в электронном виде для представления в сети Интернет. Представление материала гипертекстового учебника осуществляется с помощью языка разметки текстовых документов H ML и его вариантов, языка программирования JAVA-Scrip и некоторых других WEB-технологий. В рамках H ML реализуется, в основном, представление необходимой студенту информации в виде, удобном для ее усвоения. Использование JAVA-Scrip позволяет разнообразить и "оживить" представление информации, а также ввести некоторые элементы интерактивности. Из множества других технологий Интернет возможно использование только тех, которые не требуют у пользователя наличия скоростных каналов. По некоторым данным реальная скорость соединения у конечного пользователя в большинстве регионов России составляет 24 28 кБ/сек, до 56 кБ/сек.
Налоговые декларации могут представляться организацией, как на бумажных носителях, так и в электронном виде в соответствии со статьей 80 Налогового Кодекса РФ. Положения пункта 2 статьи 80 НК РФ предусматривают, что налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. При этом налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. Согласно Порядку представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденному приказом МНС России от 02.04.2002Pг. PБГ-3-32/169, представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется по инициативе налогоплательщика и при наличии у него и налогового органа совместимых технических средств и возможностей для ее приема и обработки
Дидактические свойства определяются возможностью обмена текстово- графической информацией между участниками образовательного процесса.Телеконференции и видеотелефон.Эти средства обеспечивают возможность двухсторонней связи между преподавателем и обучающимися. При этом происходит одновременная двухсторонняя передача видеоизображения, звука и графических иллюстраций. Все это можно наблюдать одновременно в трех окнах на экране каждого монитора абонентов (преподавателей и обучающихся). При групповых занятиях в большой аудитории имеется возможность проецировать изображение монитора компьютера на большой экран с помощью, например, жидкокристаллического или иного проекционного устройства. Аппаратно-программное оборудование одного рабочего места включает в себя: компьютер, монитор, принтер, видеокамеру, соответствующее программное оборудование, клавиатуру, манипулятор мышь, модем. Видеотелефон отличается от видеоконференцсвязи ограниченностью размеров и качества представления визуальной информации и невозможностью использовать в реальном времени компьютерные приложения.
Какого вида (явный, скрытый, удаленный, архив) информация имеется на носителе? 6. К какому типу относятся выявленные (определенные) данные (текстовые, графические, база данных, электронная таблица, мультимедиа, запись пластиковой карты, данные ПЗУ и др.) и какими программными средствами они обеспечиваются? 7. Каким образом организован доступ (свободный, ограниченный и проч.) к данным на носителе информации и каковы его характеристики? 8. Какие свойства, характеристики имеют выявленные средства защиты данных и какие пути ее преодоления возможны? 9. Какие признаки преодоления защиты (либо попыток несанкционированного доступа) имеются на носителе информации? 10. Каково содержание защищенных данных? 11. Каково фактическое состояние выявленных данных и соответствует ли оно типовому состоянию на соответствующих носителях данных? 12. Какие несоответствия типовому представлению имеются в выявленных данных (нарушение целостности, несоответствие формата, вредоносные включения и проч.)? 13. Каковы пользовательские (потребительские) свойства и предназначение данных на носителе информации? 14
Метод «дерева целей» ориентирован на получение полной и относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений, т.е. такой структуры, которая на протяжении какого-то периода времени будет меняться мало при неизбежных изменениях, происходящих в любой развивающейся системе. Для достижения этого при построении вариантов структуры следует учитывать закономерности целеобразования и использовать принципы и методики формирования иерархических структур целей и функций. Дерево целей может быть оформлено в текстовом, графическом или табличном виде. В специальной литературе его чаще всего для наглядности изображают в виде сетевого графика. Построение дерева целей. При построении используется 2 операции: декомпозиция (выделение компонентов) и структуризация (выделение связей между компонентами). Под декомпозицией целей понимается последовательное разбиение целей, переход от более укрупнённого их представления к более дифференцированному. Количество уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложности поставленных целей. На первом этапе формируется главная, глобальная цель фирмы, или миссия.
Вы видите, что при уменьшении дискретности на диаграмме становится больше столбиков. Если дискретность сделать очень маленькой, то точность представления непрерывной аналоговой информации в виде последовательности чисел можно сделать очень высокой, но и столбиков в диаграмме будет больше. Поэтому чем ближе цифровая информация приближается по качеству к аналоговой, тем больше вычислений приходится выполнять компьютеру, а значит, тем больше информации ему надо хранить и обрабатывать.Чем мощнее компьютер, тем больше информации он может обработать в единицу времени. Чем быстрее компьютер обрабатывает информацию, тем выше качество изображения, лучше звук и точнее результаты расчетов, но тем дороже обходится людям прием, передача и обработка информации. 6. Справа показаны два «одинаковых» рисунка, полученные из Интернета. Затраты времени (и средств) на прием второго рисунка в десять раз выше, потому что он содержит больше информации.Устройства аналоговые и цифровые Органы чувств человека так устроены, что он способен принимать, хранить и обрабатывать аналоговую информацию.
Налогоплательщиками данного режима признаются крестьянские (Фермерские) хозяйства, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в налоговый орган заявление в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога. Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, как и при упрощенной системе налогообложения. Ставка налога установлена Налоговым кодексом российской Федерации и составляет 6 процентов. Это, по моему мнению, способствует поддержанию Российского сельскохозяйственного производителя. При уплате налогов по любой системе налогообложения индивидуальными предпринимателями представляется в налоговые органы соответствующая декларация. Декларация может быть представлена либо в электронном виде в соответствии с «Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи», утвержденным приказом Министерства налогов и сборов России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169 «Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».
Для эффективного функционирования человека в электронной системе обучения вне зависимости от задачи, решаемой исследователем, особое значение приобретают методы визуализации исходных данных, промежуточных результатов обработки, обеспечивающих единую форму представления текущей и конечной информации в виде отображений, адекватных зрительному восприятию человека и удобных для однозначного толкования полученных результатов. Важным требованием интерфейса является его интуитивность. Следует заметить, что управляющие элементы интерфейса должны быть удобными и заметными, вместе с тем они не должны отвлекать от основного содержания, за исключением случаев, когда управляющие элементы сами являются основным содержанием. 2.1 Требования к системе проектирования “электронного учебника” Лёгкость в освоении и использовании данной среды для генерации электронных учебников достигается за счёт применения визуальных технологий и возможностью использования специалистом-предметником любых текстовых и графических редакторов для написания содержимого электронного учебника.
Информационные технологии многочисленны и многообразны. В литературе можно встретить различные типологические признаки, позволяющие упорядочить это множество. Среди них: по обслуживаемым предметным областям (бухгалтерский учет, банковская, налоговая, страховая деятельность и др.), по степени охвата задач управления (экспертная поддержка, поддержка принятия решений, электронная обработка данных и др.), по ориентации на вид обрабатываемой информации (текстовая, графическая, мультимедийная и др.) и другие. Наиболее распространенной является типология информационных технологий в соответствии с различием информационных процессов. При этом различают следующие типы технологий: сбора информации; передачи информации; накопление информации; обработки информации; хранение информации; представления информации; использования информации. Описание каждого типа информационной технологии базируется на более широкой и детальной системе анализа их характеристик. Конкретная информационная технология для своей реализации предполагает наличие: комплекса соответствующих технических средств, реализующих сам информационный процесс; системы средств управления техническим комплексом (для вычислительной техники это программные средства); организационно-методического обеспечения, увязывающего реализацию всех действий технических средств и персонала в единый технологический процесс в соответствии с назначением конкретного информационного процесса в рамках обеспечения определенной функции управленческой деятельности.
По сути БД – это некоторое подобие электронной карточки, электронного хранилища данных, которые хранятся в компьютере в виде одного или нескольких файлов. Существует большое количество программ, которые предназначены для структурирования информации, размещения ее таблицах и манипулирования имеющимися данными – такие программы и получили название СУБД. Основная особенность СУБД – это наличие средств для ввода и хранения не только самих данных, но и описания их структуры. В большинстве БД используется реляционные модели данных, и практически все современные СУБД ориентированы именно на такое представление информации. Приложение Access является реляционной СУБД, которая поддерживает все средства и возможности по обработки данных, свойственные реляционным моделям. При этом информация, которую необходимо хранить в соответствующих БД, может быть представлена в практически любом формате, в частности текстовом, графическом, числовом, денежном, дата и время и т.д. Среди основных составляющих, которая поддерживает все средства и возможности по обработки данных, свойственные реляционным моделям.
В нем располагаются все основные узлы компьютера: электронные схемы, управляющие работой компьютера (микропроцессор, оперативная память, контроллеры устройств); блок питания, который преобразует электропитание сети в постоянный ток низкого напряжения, подаваемый на электронные схемы компьютера; накопители (или дисководы) для гибких магнитных дисков, используемые для чтения и записи на гибкие магнитные диски (дискеты); накопитель на жестком магнитном диске, предназначенный для чтения и записи на несъемный жесткий магнитный диск (винчестер). К системному блоку компьютера IBM PC можно подключать различные устройства ввода-вывода информации, расширяя тем самым его функциональные возможности. Многие устройства располагаются вне системного блока компьютера и подсоединяются к нему через специальные гнезда (разъемы), находящиеся обычно на задней стенке системного блока. Такие устройства обычно называются внешними. Кроме монитора и клавиатуры, такими устройствами являются: принтер — для вывода на печать текстовой и графической информации; мышь — устройство, облегчающее ввод информации в компьютер; джойстик — манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр; а также другие устройства.
В наше время у сканеров появилось еще одно применение - считывание рукописных текстов, которые затем специальными программами распознавания символов преобразуются в коды ASC II и в дальнейшем могут обрабатываться текстовыми редакторами. УСТРОЙСТВА ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ Дисплей (монитор). Позволяет вывести на экран алфавитно-цифровую или графическую информацию в удобном для чтения и контроля пользователем виде. В соответствии с этим, существует два режима работы: текстовой и графический. В текстовом режиме экран представлен в виде строк и столбцов. В графическом формате параметры экрана задаются числом точек по горизонтали и числом точечных строк по вертикали. Количество горизонтальных и вертикальных линий экрана называется разрешением. Чем оно выше, тем больше информации можно отобразить на единице площади экрана. Цифровые мониторы. Самый простой - монохромный монитор позволяет отображать только черно-белое изображение. Цифровые RGB - мониторы (Red-Gree -Blue) поддерживают и монохромной режим, и цветной (с 16 оттенками цвета). Аналоговые мониторы. Аналоговая передача сигналов производится в виде различных уровней напряжения.
Такие технологии принято называть информационными. Информационная технология представляет собой систему методов и способов сбора, накопления, регистрации, передачи, обработки, хранения, поиска, модификации, анализа, защиты, выдачи необходимой информации всем заинтересованным подразделениям на основе применения аппаратных и программных средств. Понятие информационной технологии неотделимо от технической и программной среды. Каждая информационная технология ориентирована на обработку информации определенных видов: данных (системы программирования и алгоритмические языки, системы управления базами данных - СУБД, электронные таблицы); текстовой информации (текстовые процессоры и гипертекстовые системы); статической графики (графические редакторы); знаний (экспертные системы), динамической графики, анимации, видеоизображения, звука (инструментарий создания мультимедийных приложений, включающий средства анимации и управления видеоизображением и звуком). Центральное место в системе управления предприятием занимает информационная система экономического характера, обеспечивающая обработку, поиск, хранение, выдачу информации по запросам пользователя.
ЭУ часто дополняет обычный, а особенно эффективен в тех случаях, когда он: обеспечивает практически мгновенную обратную связь; помогает быстро найти необходимую информацию (в том числе контекстный поиск), поиск которой в обычном учебнике затруднен; существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям; наряду с кратким текстом - показывает, рассказывает, моделирует и т.д. (именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедиа-технологий) позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящем для конкретного индивидуума, проверить знания по определенному разделу. К недостаткам ЭУ можно отнести не совсем хорошую физиологичность дисплея как средства восприятия информации (восприятие с экрана текстовой информации гораздо менее удобно и эффективно, чем чтение книги) и более высокую стоимость по сравнению с книгой. Требования к системе «электронного учебника» В основу положим следующие принципы для среды электронных учебников. Для эффективного функционирования человека в электронной системе обучения вне зависимости от задачи, решаемой исследователем, особое значение приобретают методы визуализации исходных данных, промежуточных результатов обработки, обеспечивающих единую форму представления текущей и конечной информации в виде отображений, адекватных зрительному восприятию человека и удобных для однозначного толкования полученных результатов.
Компьютеры же немедленно оценивают каждый ответ учащегося на заданный ему вопрос, выявляют возможные ошибки и определяют их источники; они могут регулировать уровень сложности заданий, даваемых учащемуся, словом, индивидуализируют обучение применительно к способностям, интересам, темпу работы и уровню подготовки отдельного учащегося. Современные средства вычислительной техники позволяют создавать сложные электронные системы обучения, телекоммуникационные сети, которые в перспективе обладают большими дидактическими возможностями. Уже в настоящее время, наряду с программированным обучением, как отмечалось ранее, в дидактических целях все более и более используются и другие информационные технологии. Охарактеризуем важнейшие из них. Базы данных. Под базами данных понимаются технологии ввода, систематизации, хранения и предоставления информации с использованием компьютерной техники. Базы данных могут включать в состав информационного массива различную статистическую, текстовую, графическую и иллюстративную информацию в неограниченном объеме с обязательной ее формализацией (представлением, вводом и выводом в компьютер в определенной, характерной для данной системы форме — формате).
Знакомство с применением компьютера в обществе. 2. "Введение в информатику" (5-6 классы). Компьютер как средство обработки информации. Общее представление о компьютере и его возможностях. Назначение. Внешняя память. Гибкие и жесткие диски. Устройства ввода и вывода информации. Практическое знакомство с пользовательским интерфейсом Wi dows 3.x (Wi dows 95). Информация и информационные процессы. Информация, ее виды, единицы измерения информационного объема. Знакомство с процессом передачи информации (источник - канал связи - приемник). Понятие об обработке информации. Знакомство с программами для обработки различных видов информации (текстовый, графический и музыкальный редактор). Кодирование информации. Знакомство с носителями информации. Алгоритмизация. Понятие об алгоритме. Запись алгоритма на естественном языке. Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя. Формальное исполнение алгоритма. Практическое знакомство с компьютерными средами. Знакомство с информационными технологиями. Решение практических задач с использованием компьютера. Знакомство с основными этапами решения задач.
Все этапы редактирования и корректуры выполняют в электронном виде с помощью специальных программных средств. Работа передается с одного рабочего места на другое по компьютерной сети, и все участники работы помогают друг другу и исправляют ошибки коллег без создания бумажных документов. Возможно, в далеком будущем, когда все документы будут сразу готовиться только в электронном виде, человечество сможет перейти полностью к безбумажной технологии, и остатки лесов будут спасены от полного уничтожения, а целлюлозно-бумажные комбинаты перестанут сбрасывать отравленные воды в реки и озера. Однако сегодня персональный компьютер стоит еще не на каждом рабочем месте и не все участники документооборота объединены компьютерными сетями в рабочие группы. Поэтому основным препятствием на пути создания безбумажной технологии стоит проблема ввода исходных данных именно в электронном виде. В информатике эта проблема решается созданием и внедрением специальных аппаратных и программных средств для перевода графической и текстовой информации в электронную форму. 1. Средства создания электронного документооборота 1.1. Автоматизация ввода информации в компьютер Основным методом перевода бумажных документов в электронную форму является сканирование.
![]() | 978 63 62 |