![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Проблема эффективности урока графики | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но избранный в относительно спокойный период, сменивший бури деколонизации и вихри студенческих бунтов, Францией, вечно разделенной и даже раздираемой между левыми и правыми, но ликвидировавшей свои имперские проблемы, модернизировавшей свою промышленность, вырвавшей из рутины свое сельское хозяйство, отложившей в своей исторической памяти Сопротивление, залечившей свои раны алжирской войны, загладившей воспоминания о неудавшейся революции мая 1968 г., он представляет в глазах одних французского Кеннеди, в глазах других — возвращение политических деятелей и приход практиков к государственным делам. Время эмоций и метафизиков от власти закончилось. Время разума и ученых от власти, казалось, наступало. Величие Франции остается фоном развивающихся действий. Однако акцент перемещается с коллективности на индивида: "Наше общество, — пишет господин Жискар д'Эстен, — основано на индивидуальном расцвете". Существо речи последовательно меняется. С широкими историческими панорамами, с воспеванием образов, с вызыванием в памяти тысячелетних верований сосуществуют малоинтересные, но эффективные уроки науки, тщательно подобранные экономические выкладки, холодный социологический анализ
Организационная четкость проведения урока. Создание гигиенических условий. Использование различных средств обучения. Повышению эффективности урока всегда придавалось особое значение Ю.К. Бабанским, В.А. Онищук определены основные направления повышения эффективности урока: Нацеленность урока на конечный результат. Повышение роли урока в воспитании учащихся. Совершенствование методов обучения. Выделение на уроке главного и обеспечение его усвоения. Оптимизация домашнего задания. Совершенствование контроля и оценки знаний учащихся. Повторение материала на уроке. Лекция как форма обучения психологии в вузе Ведущей формой организации процесса обучения в вузе является лекция. Требования к лекции: • высокий научный уровень излагаемой информации, имеющей, как правило, мировоззренческое значение; • большой объем четко и плотно систематизированной и методически переработанной современной научной информации; • доказательность и аргументированность высказываемых суждений; • достаточное количество приводимых убедительных фактов, примеров, текстов и документов; ясность изложения мыслей и активизация мышления слушателей, постановка вопросов для самостоятельной работы по обсуждаемым проблемам; • анализ разных точек зрения на решение поставленных проблем; • выведение главных мыслей и положений, формулировка выводов; • разъяснение вводимых терминов и названий; предоставление студентам возможности слушать, осмысливать и кратко записывать информацию; • умение установить педагогический контакт с аудиторией; использование дидактических материалов и технических средств; • применение основных материалов текста, конспекта, блок-схем, чертежей, таблиц, графиков.
Например, задания, предлагаемые школьникам для самостоятельного выполнения, должны иметь ясную цель, к которой ученики должны стремиться при выполнении самостоятельной работы, и вызывать у них интерес. Последнее должно достигаться новизной содержания изучаемого материала или формы задания, раскрытием практического значения рассматриваемого вопроса, исследовательским характером заданий, созданием мотивации. ЛЕКЦИЯ P9. Подготовка учителя к уроку 1.PНаглядность на уроках самостоятельных работ в малокомплектной школе Самостоятельная работа это один из видов работы учащихся, причем не только на уроке. К тому же это вид работы, без которого не может обойтись ни один учитель, в независимости от своих целей, форм преподавания и методов. Поэтому проблема эффективности самостоятельной работы является актуальной для всех практикующих преподавателей. В том числе и для преподавателей малокомплектных школ. Одним из ключей к повышению эффективности является повышение мотивации к самостоятельной деятельности, повышение интереса учащихся
Комбинированный урок насаждался "сверху" и поддерживался педагогической печатью как самый "массовый урок", т.к. позволял четко организовать учебный процесс, легко его проконтролировать . Универсализации комбинированного урока способствовало и то, что доминировала концепция о неизменяемости структуры урока, необходимости ее соответствия основным этапам усвоения учащимися знаний. Утверждалось постоянство построения урока: 1) проверка и оценка знаний учащихся; 2) сообщение новых знаний: а) воспроизведение ранее пройденного, б) сообщение нового; 3) закрепление и углубление вновь сообщенных знаний и применение их на практике; 4) задание на дом (М.Т. Смирнов) . Отрицалась эффективность поисков "иных структур" уроков (Н.А. Петров) . С принятием Закона о школе (1958г.) проблема построения уроков обострилась: учителя интуитивно, эмпирически подошли к пониманию многочисленных зависимостей перестройки учебного процесса от структуры урока . В дидактике утверждалась негативная оценка комбинированного урока и его теоретического обоснования . К основным недостаткам четырехэлементного урока было отнесено: до 40% учебного времени занимал опрос, подготовка – ради оценки; закрепление отличалось от опроса лишь тем, что проводилось после рассказа учителя, учащиеся были перегружены домашними заданиями и т.д. . Основным видом "деятельности" ученика являлось слушание – до 75% учебного времени .
Однако эти потребности не удовлетворяются в такой же степени, как потребности бывшей жены в роли матери и бабушки. Если нет проблем с опекунством и правом навещать детей и внуков, то могут быть существенные затруднения, в случае "опеки" со стороны друзей. Эти трудности могут привести к потере тех друзей, кто занимает позицию "чтоб вам обоим пусто было!" Остальные друзья могут встать на чью-то сторону и чувствовать себя из-за этого виноватыми или сожалеть о сделанном. Другие могут попытаться поддерживать отношения с каждым из бывших супругов и столкнутся с такими же проблемами посещения "по графику", как и дети разведенной пары. Все эти проблемы почти полностью исчезают, если один из бывших супругов переезжает и уступает место для общения с детьми другому. Скорее так поступит бывший муж, чем бывшая жена. В таком случае ему одному придется решать проблемы разрыва с местным обществом, о чем пойдет речь далее. Развод, раздельное проживание супругов и новые связи в местном обществе К счастью и в соответствии с их растущим числом даже недавно разведенные "пожилые" могут найти новые группировки, состоящие из тех, кто разведен
Почти все учителя считают, что интересы у учеников и учителей должны совпадать. Они считают, что это помогает ученикам в учебе, а учителям в работе. А также, чтобы правильно проходил учебно-воспитательный процесс. Все учителя стремятся удовлетворять интересы учеников во вне внеклассной работе, иначе теряется интерес в самой внеклассной работе. По мнению учителей, они имеют представление об интересах учеников на 8 баллов из 10. Учителям в профилирующих классах рассматривают внеклассную работу, как продолжение урока. Большое внимание уделяется профориентации. По мнению учителей ученикам удалось получить профессиональные и пред профессиональные знания и навыки на 9 баллов из 10. Во внеклассной деятельности профессиональной склонности учеников отражены через дифференцированные задания с различным уровнем сложности, различные творческие задания: стенгазеты, творческие вечера, конкурсу, КВН- ы, сдают экзамены по выбору. На последний вопрос анкеты об изменениях в существующей системе внеклассной деятельности, учителя ответить затрудняются, или их все устраивает. Заключение. Основной проблемой эффективности внеклассной работы является классное руководство, ведь, именно от классного руководителя зависит насколько детям будет интересна внеклассная работа.
Предметом является поиск содержания, форм и методов обучения, обеспечивающих достижение поставленной цели. В основу работы была положена гипотеза: использование компьютерных технологий, а в частности некоторых прикладных пакетов, повышает эффективность учебного процесса и позволяет добиться более глубокого понимания данной темы учащимися. Исходя из поставленной цели и сформулированной гипотезы, следуют задачи: . разработать методику изложения темы “Электромагнитные колебания” с использованием ЭВМ. . выяснить, с какими трудностями сталкиваются учащиеся в процессе изучения данной темы и, следовательно, каким вопросам и понятиям следует уделить особое внимание. Для решения поставленных задач использованы следующие методы: . изучение методической, психологической и справочной литературы по данной теме. . знакомство с уже имеющимися разработками в области данной темы. . проведение анкетирования среди учащихся 11-х классов и беседа по интересующей проблеме. . проведение уроков по изучению электромагнитных колебаний в 11-х классах. . обсуждение результатов эксперимента с преподавателями и психологами.
Такой урок может иметь высокую эффективность и значимость. Урок - издание газеты или научного альманаха. Для негогруппам учащихся и отдельным ученикам даются задания творческого поискового характера по определённым темам. Результаты работы и составляют содержание предполагаемого альманаха или газеты. Эти занятия значительно выигрывают, если по интегрированному раннему курсу обучают несколько классов. Контрольные работы по курсу могут проходить или как защита творческой работы, или как зачёт. Интересны зачёты не только экзаменационного или олимпиадного типа, но и собеседование по теме, решение задач проблемного характера, зачёт-конкурс или аукцион. Всё вышеуказанное в большей мере можно отнести к среднему звену школы. Однако направлением данной работы является изучение возможностей интеграции в начальном звене. Так, как же обстоят дела с проблемой интегрированных уроков в начальных классах? Данная проблема в начальной школе имеет своитрудности, но в то же время есть факторы, облегчающие её решение, по сравнению со средней школой.
Заключительным элементом данной системы является график смены рабочими своих функциональных обязанностей с частотой несколько раз в день. Даже на тех японских предприятиях, где существует специализация рабочих, разграничение их обязанностей является менее жестким, чем на американских заводах. Ротация трудовых знаний позволяет каждому рабочему узнать весь производственный процесс в цехе. При использовании ротации трудовых знаний передача профессиональных навыков от опытных рабочих к молодым может постоянно осуществляться на неформальной основе посредством помощи и советов опытных рабочих и постоянной практики молодых. В одной из ведущих мировых промышленных компаний (электротехническая фирма «Мацусита Дэнки») каждый год 5% сотрудников перебрасывается с одного профиля работы на другой. Что касается менеджеров, то эта цифра доходит до 1/3 их численности. Анализ итогов ротации вносит существенный вклад в решение проблемы эффективной расстановки кадров. “Поставить человека на свое место – это значит получить от него максимальную отдачу” (К. Мацусита). Японская фирма акцентирует внимание на способности групп рабочих самостоятельно решать локальные проблемы.
Личностно ориентированными являются образовательные технологии, ориентированные на свободный выбор, творчество и самореализацию учеников . Таким образом, анализ показывает недостаточное удовлетворение базовых потребностей учащихся на современном уроке. Кроме того, современная жизнь создает повышенный риск социально обусловленных заболеваний: проблема наркозависимости, венерических болезней, туберкулеза, ВИЧ-инфицирования смещается в более ранние возрастные периоды и нарастает быстрыми темпами. Поэтому важным направлением здоровьесберегающей деятельности педагога является работа по формированию здорового образа жизни учащихся, как в рамках содержания предметной области, так и во внеклассной воспитательной работе. При этом важно не упустить время, когда педагогическая работа в этом направлении будет эффективной. Итак, мы выявили как проблемы современного урока, так и компоненты его здоровьесберегающей направленности: • личностная ориентированность; • психологическая и физическая безопасность; • гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность; • направленность на формирование здорового образа жизни.
Определение собственных ресурсов по достижению целей Паблик Рилейшнз Определение методов достижения целей Паблик Рилейшнз Частично Определение графика и плана мероприятий Паблик Рилейшнз - Определение исполнителей Паблик Рилейшнз Частично Организация заказов на проведение Паблик Рилейшнз Частично Подготовка исходных материалов Частично Совместная работа с исполнителями - Контроль за выполнение плана по Паблик Рилейшнз, анализ исполнительности Периодически Оценка коммуникационной и коммерческой эффективности Отсутствует Следовательно, основная проблема эффективности использования системы Паблик Рилейшнз заложена в организации и планировании деятельности в данной сфере.
Во-вторых, при реализации товаров преимущественно за неучтенные наличные у такой розничной фирмы на ее банковском счете не будет достаточных средств для возобновления товарных закупок у оптовиков, ориентирующихся на безналичные расчеты. Обе эти проблемы эффективно решаются в рамках применения обратной схемы ("обезналичивание"). Благодаря ей официальным покупателем товара (по документам оптовика) оказывается та же фирма -"однодневка". И одновременно для реально существующей розничной фирмы, реализующей товары преимущественно за неучтенные наличные и представляющей в налоговые органы отчеты с минимальными оборотами, обеспечивается регулярное поступление неучтенного товара. В случае тесных контактов между оптовиком и несколькими розничными покупателями возможно изменение схемы. В частности, оптовик может сам получать от покупателей неучтенные наличные и затем, используя контракт с фирмой-"однодневкой", менять их на официально полученные безналичные средства на своем банковском расчетном счете. Таким образом, с одной стороны, все сделки оптового поставщика остаются легальными, с другой - в розничной торговле почти все операции могут быть нелегальными, "невидимыми" для налоговой инспекции.
Не менее важно учитывать роли адресанта и адресата и при создании текста. Яркий негативный пример в этом плане дает современная российская парламентская деятельность: в парламенте от депутата ждут деловых аргументированных выступлений, взамен же их часто звучат публицистические речи в наиболее одиозном митинговом исполнении. Всякое отклонение от ожидаемой в данной коммуникативной ситуации роли снижает эффективность общения. 3. Частные прагматические характеристики участников коммуникации чрезвычайно разнообразны и многоаспектны. В этом убеждают работы психологов, посвященные проблемам эффективности общения. Большую популярность - и не только в научной среде - получили рекомендации по эффективности общения Д. Карнеги, основанные на учете тонких психологических особенностей адресата и адресанта. Напомним только некоторые. Вот правила, "соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения": 1) "единственный способ одержать верх в споре — это уклониться от него"; 2) "проявляйте уважение к мнению вашего собеседника.
Ниже рассмотрены основные направления снижения свинцового загрязнения окружающей среды различными отраслями промышленности. На большинстве заводов цветной и черной металлургии запланированы и уже реализуются мероприятия, призванные резко сократить загрязнение окружающей среды. В первую очередь это относится к замене устаревших технологий и оборудования на современные ресурсосберегающие и экологически безопасные процессы, позволяющие существенно сократить объемы отходящих газов и обеспечить возможно полное улавливание и утилизацию всех компонентов этих газов, включая соединения свинца. Основным направлением реконструирования медеплавильной промышленности выбран перевод на автогенные технологии плавки с использованием обогащенного кислородом дутья, которое кроме технологических преимуществ, позволяет резко сократить объем отходящих газов. Это, в свою очередь, дает возможность практически полностью улавливать пыль и диоксид серы от основных плавильных агрегатов. Решение проблемы эффективности пылеулавливания обеспечивается применением многоступенчатой очистки газов в технологической схеме сернокислотного производства, а в случае выброса газов без утилизации в дымовую трубу - переводом на пылеочистку в рукавных фильтрах.
В курсе математики много различных формул. Чтобы учащиеся могли свободно оперировать или при решении задач и упражнений, они должны самые распространённые из них, часто встречающиеся на практике знать наизусть. Чтобы формулы лучше запоминались, а так же для контроля за усвоением их используется на уроках дидактические игры: Математическое домино – состоит из 12-30 карточек каждая карточка разделена чертой на две части – на одной записано задание, на другой – ответ к другому заданию. Карточки обратной связи – состоят из пяти-шести планшетов из прозрачной плёнки, соедин. вместе в «книжку», куда вставляются карточки с ответом. У каждого уч-ся имеются такие карточки. Вопросы задаются устно, уч- ся находят правильный ответ и показывают его. Таким образом, учителю сразу видно, кто как знает материал. При учении с увлечением эффективность урока заметно возрастает. Уч-ся в этом случае охотно выполняют предложенные им задания, становятся помощниками преподавателя в проведении урока. Следует отойти от такого обучения, когда преподаватель объясняет, рассказывает новый материал, а многие уч-ся пропускают услышанное мимо ушей.
Пословица как экспозиция к уроку и речевая подготовка. Экспозиция Учитель: Говорят, тот богат, у кого Экспозиция плавно переходит в речевую верные друзья ( hey are rich who have подготовку. Учитель должен вести себя rue frie ds). Нет богаче того как можно более естественно и человека, у которого много друзей. непринужденно, речь его должна быть Ведь настоящие друзья всегда нас эмоциональной, т.к. его задача – понимают, мы можем поделиться с ними заинтересовать учеников, мотивировать и нашими радостями и печалями. Не так их к дальнейшему обсуждению проблемы ли? урока. Поэтому учитель сам должен Речевая подготовка: показать свою заинтересованность. Кого ты считаешь своим лучшим другом и почему? Можете ли вы сказать, что у вас действительно настоящие друзья? 2. Пословица как материал для дискуссии и построения высказывания. Установки: Упр. 1. Друг познается в беде (A frie d i eed is a frie d i deed). Всегда ли это так? Приведите примеры из своего личного опыта. Упр. 2. Как ты думаешь, почему возникла пословица: Чтобы узнать человека надо с ним пуд соли съесть (Before you choose a frie d ea a bushel of sal wi h him).
Благоприятная атмосфера в группе не только продуктивно влияет на результаты ее, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциальные. В связи с этим возникает необходимость в оптимизации стиля межличностного взаимодействия. Актуальность данной проблемы диктуется запросами практики, обусловленные усилившимся в наши дни коллективным характером человеческой деятельности и актуальными проблемами эффективности организации и управления людьми, регуляции развертывающихся между ними отношений, использования воспитательных и психотерапевтических воздействий. Основной целью исследования является изучение влияния стратегии поведения индивидов в конфликтных ситуациях на социально-психологический климат коллектива. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: 1. теоретический анализ понятий первичного трудового коллектива, социально-психологического климата, конфликта, 2. теоретический анализ основных стратегий разрешения конфликта, 3. экспериментальное исследование стратегии поведения членов первичного трудового коллектива в конфликтной ситуации.
Эта важная особенность «сгорания» консультантов ТД. Необходимо также изучить познавательные особенности телефонных консультантов (речь, память, мышление), аутентичность и эмпатию. Активность и личностный рост могут быть рассмотрены с позиции клинической психологии в качестве исследования акцентуаций характера консультантов ТД. Необходимо рассмотреть и модальности репрезентативной системы. Дальнейшее исследование профессиональных и личностных качеств в области телефонного консультирования требует увеличения числа испытуемых в выборке (более 30 чел.). Расширенная область проблемы эффективности в телефонном консультировании позволит разработать специальную психологическую программу развития личности консультантов Телефона доверия, созданную на основе изученных профессиональных и личностных качествах. Успешное преодоление препятствий на пути к самоактуализации личности телефонного консультанта, будет иметь отражение на выборе метода работы с абонентом и, соответственно, на эффективности профессиональной деятельности. БИБЛИОГРАФИЯ 1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - Екатеринбург: «Деловая книга», 1998. - 368 с. 2. Аминов Н.А., Молоканов М.В. О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов// Психологический журнал.– №5.–1992.-С.104- 110. 3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М., 1977. – 380 с. 4. Барчина Е.,Ионов Ю. Профессия – телефонный консультант // Вестник РАТЭПП. - № 1. – 2000. 5. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – М.: «Изд- во институт психотерапии», 2000. – 353 с. 6. Бубнова С.С. Система профессионально важных качеств и индивидуальные способы деятельности.
![]() | 978 63 62 |