телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для животных -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Педагогика

Проблема эффективности урока графики

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Кафедра технологии и предпринимательства КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: Проблема эффективности урока графики Выполнила студентка 4ТП-41 Кухтарева Е. А. Проверила: Фролова Т. И. Отметка о зачете: 2001-2002 уч. год Список используемой литературы:1. Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н. «Черчение в средней школе» Пособие для учителя – М.: Просвещение, 1984. 2. Ботвинников А. Д., Вышнепольский И. С. «Черчение в средней школе»: Пособие для учителя – М.: Просвещение, 1989. 3. Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. «Черчение»: Учеб. для 7-8 кл. сред. общеобразоват. шк. – М.: Просвещение, 1990 4. Ботвинников А. Д. «Пути совершенствования методики обучения черчению»: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983. 5. Василенко Е. А. «Методика обучения черчению». – М.: Просвещение, 1990 6. Вышнепольский И. С. «Преподавание черчения». – М.: Высшая школа, 1986 7. Дембинский С. И., Кузьменко В. И. «Методика преподавания черчения в средней школе». – М.: Просвещение, 1987 8. Розов С. В. «Руководство к преподаванию черчения». – М.: Машиностроение, 1968 СодержаниеI. Введение II. Теоретическая часть 1. Проблемы эффективности урока графики 2. Пути повышения эффективности уроков графики III. Практическая часть IV. Заключение I. ВведениеАктуальность исследования. Научно-технический прогресс требует глубоких качественных изменений в образовании. Он обуславливает переход на новое содержание обучения, прогрессивные формы и методы проведения занятий, вызывает необходимость оснастить учебные заведения современными техническими средствами обучения, наглядными пособиями и оборудованием. Эти задачи решаются комплексом мероприятий, базирующимся на использовании достижений науки и передового опыта и обеспечивающего высокую эффективность учебной работы при наименьшей затрате сил и средств. . Повышение эффективности обучения – дело нелегкое и требует определенного умения и труда. Однако повысить эффективность уроков вполне под силу каждому учителю . Поэтому перед учителями ставят задачу повышения эффективности уроков, боле широкого применения современных форм учебной работы. Задача эта очень актуальна тем, что практически весь комплекс знаний и умений по предмету «Графика» школьники должны получать в процессе занятий на уроках. Цель исследования: выявить закономерности и особенности обучения, разработка и внедрение в практику эффективных методов и приемов работы при изучении тем программы по графике. Объект исследования: графическая подготовка учащихся. Предмет исследования: процесс обучения. Гипотеза: если педагог сможет выявить основные недостатки в преподавании графики, то это будет способствовать преодолению проблемы эффективности урока. Задачи: 1. Выявить проблемы эффективности уроков графики; 2. Определить способы повышения эффективности уроков; 3. Применить данные методы в практике обучения. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы. II. Теоретическая часть 1. Проблемы эффективности урока графики Методисты, изучающие данную тему, выявляют разные проблемы. У Ботвинникова А. Д. это такие проблемы, как: 1.

Другой элемент активизации занятий – более рациональное использование времени первой части урока. Часть учителей стала добиваться этого, проводя уплотненный опрос и фронтальный графический опрос. Нужно отметить тот факт, что теперь все реже можно наблюдать, как учитель, вызвав к доске одного из школьников, довольно долго занимается его опросом при незначительном участии класса. Уплотненный опрос представляет собой сочетание различных форм повторения, закрепления и проверки знаний. Задача такого опроса – активизировать весь класс в процессе соответствующего элемента урока. При уплотненном опросе для ответа вызывается насколько учащихся. Часть из них работает на доске, подготавливая графические ответы на вопросы, связанные с изученным на прошлом уроке материалом, часть на своих рабочих местах с индивидуальными карточками-заданиями. Остальные следят за построениями на доске, за ответами своих товарищей, поправляя и дополняя их, участвуют во фронтальной беседе. Фронтальный графический опрос позволяет показать актуальность ранее полученных знаний, развить устную речь учащихся, систематически выявлять теоретические знания практически всех учеников класса, контролировать на большинстве уроков состояние графических умений школьников, ликвидировать пробелы в подготовке учеников, пропустивших предыдущий урок или не подготовленных к занятиям. Первым этапом такого опроса служит очень кратковременная фронтальная беседа, в процессе которой учащиеся со своих рабочих мест отвечают на вопросы по ранее изученной теме. Эти вопросы ставятся в конкретной форме и так, чтобы на них не требовался пространный ответ. На этом этапе от учеников требуется лишь вспомнить и осмыслить ранее изученное. Допускается использование учебных таблиц и других средств наглядности. Вторым этапом фронтального графического опроса являются графические задания. Ученикам предлагается вычертить в рабочей тетради в клетку основные изображения, относящиеся к только что повторенному материалу. Задания рассчитаны на очень быстрое, но полностью самостоятельное их выполнение. Конспекты при этом закрыты, учебные таблицы сняты. Учитель следит за ходом работы, собирает у выполнивших задания тетради, просматривает их и, не выставляя оценок (для экономии времени), складывает одинаково оцениваемые работы в одну из стопок, не закрывая при этом тетрадь. Таких стопок четыре (по числу различных оценок). Каждый из учащихся при этом видит, в какую из стопок положена его тетрадь. Задержавшиеся с выполнением работы школьники сдают свои тетради по окончании отведенного времени на работу также в раскрытом виде. После того как тетради собраны, на доске вывешиваются учебные таблицы, содержащие изображения, являющиеся правильными ответами на предложенные ученикам задания. Дети могут скорректировать свои решения, понять свои ошибки. Применение фронтального графического опроса позволяет приблизить объем контролируемых знаний к ста процентам, систематически развивая при этом графические умения школьников и требуя от них постоянной готовности к такой работе. Беглый просмотр работ учащихся непосредственно на уроке позволяет учителю не только активизировать процесс обучения, но и оперативно управлять им на основе полученной информации. Профессор Розов С. В. считает, что еще одним условием для эффективности урока нужно как можно чаще избегать формализма в знаниях учащихся.

Для уменьшения количества видов на них допускается показывать при необходимости невидимые части поверхности предмета штриховыми линиями. С этой же целью применяются различные условные обозначения, знаки и надписи, установленные стандартом. На рис. 52 в учебнике дан чертеж детали. Он содержит три вида. Основным на чертеже является главный вид. Под ним расположен вид сверху, справа от главного вида и на одной высоте – вид слева. Вырез в детали прямоугольной формы оказался на виде сверху невидимым, поэтому он показан штриховой линией. 4. Практическая часть. Для закрепления нового материала учащимся выдаются индивидуальные карточки-задания, на которых предварительно учителем были начерчены виды деталей, расположенных без системы в одну линию, каждый из которых отмечен буквой. Задание: Записать в таблицу, какой буквой помечен главный вид, вид сверху и вид слева. Главный вид Вид сверху Вид слева Затем расположить буквы, которыми помечены виды, в том порядке, в котором должны быть расположены виды, обозначенные ими, на чертеже. Пример: А Б В Задания с ответами сдаются в конце отведенного времени. 5. Подведение итогов. Сообщение и обоснование оценок, поставленных за работу по индивидуальным карточкам в начале урока. Сообщение домашнего задания.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Век толп

Но избранный в относительно спокойный период, сменивший бури деколонизации и вихри студенческих бунтов, Францией, вечно разделенной и даже раздираемой между левыми и правыми, но ликвидировавшей свои имперские проблемы, модернизировавшей свою промышленность, вырвавшей из рутины свое сельское хозяйство, отложившей в своей исторической памяти Сопротивление, залечившей свои раны алжирской войны, загладившей воспоминания о неудавшейся революции мая 1968 г., он представляет в глазах одних французского Кеннеди, в глазах других — возвращение политических деятелей и приход практиков к государственным делам. Время эмоций и метафизиков от власти закончилось. Время разума и ученых от власти, казалось, наступало. Величие Франции остается фоном развивающихся действий. Однако акцент перемещается с коллективности на индивида: "Наше общество, — пишет господин Жискар д'Эстен, — основано на индивидуальном расцвете". Существо речи последовательно меняется. С широкими историческими панорамами, с воспеванием образов, с вызыванием в памяти тысячелетних верований сосуществуют малоинтересные, но эффективные уроки науки, тщательно подобранные экономические выкладки, холодный социологический анализ

скачать реферат Методика преподавания психологии как педагогическая дисциплина и как наука

Организационная четкость проведения урока. Создание гигиенических условий. Использование различных средств обучения. Повышению эффективности урока всегда придавалось особое значение Ю.К. Бабанским, В.А. Онищук определены основные направления повышения эффективности урока: Нацеленность урока на конечный результат. Повышение роли урока в воспитании учащихся. Совершенствование методов обучения. Выделение на уроке главного и обеспечение его усвоения. Оптимизация домашнего задания. Совершенствование контроля и оценки знаний учащихся. Повторение материала на уроке. Лекция как форма обучения психологии в вузе Ведущей формой организации процесса обучения в вузе является лекция. Требования к лекции: • высокий научный уровень излагаемой информации, имеющей, как правило, мировоззренческое значение; • большой объем четко и плотно систематизированной и методически перера­ботанной современной научной информации; • доказательность и аргументированность высказываемых суждений; • достаточное количество приводимых убедительных фактов, примеров, тек­стов и документов; ясность изложения мыслей и активизация мышления слушателей, постанов­ка вопросов для самостоятельной работы по обсуждаемым проблемам; • анализ разных точек зрения на решение поставленных проблем; • выведение главных мыслей и положений, формулировка выводов; • разъяснение вводимых терминов и названий; предоставление студентам воз­можности слушать, осмысливать и кратко записывать информацию; • умение установить педагогический контакт с аудиторией; использование ди­дактических материалов и технических средств; • применение основных материалов текста, конспекта, блок-схем, чертежей, таблиц, графиков.

Детский стиральный порошок "Ondalind", без фосфатов, 1,8 кг.
Экологически безопасный гранулированный стиральный порошок, гипоаллергенный, без фосфатов, без хлора, без запаха. Инновационная технология
655 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Средство для мытья посуды Finish "Power Powder", порошкообразное, 2,5 кг.
Средство для мытья посуды в посудомоечных машинах порошкообразное, начинает действовать сразу, устраняя даже самые сильные
718 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Цветные карандаши Color Peps, трехгранные, 12 цветов, в металлической коробке.
Яркие, насыщенные цвета, трехгранная форма для удобного захвата, прочный, легко затачиваемый корпус из древесины американской липы.
386 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Например, задания, предлагаемые школьникам для самостоятельного выполнения, должны иметь ясную цель, к которой ученики должны стремиться при выполнении самостоятельной работы, и вызывать у них интерес. Последнее должно достигаться новизной содержания изучаемого материала или формы задания, раскрытием практического значения рассматриваемого вопроса, исследовательским характером заданий, созданием мотивации. ЛЕКЦИЯ P9. Подготовка учителя к уроку 1.PНаглядность на уроках самостоятельных работ в малокомплектной школе Самостоятельная работа это один из видов работы учащихся, причем не только на уроке. К тому же это вид работы, без которого не может обойтись ни один учитель, в независимости от своих целей, форм преподавания и методов. Поэтому проблема эффективности самостоятельной работы является актуальной для всех практикующих преподавателей. В том числе и для преподавателей малокомплектных школ. Одним из ключей к повышению эффективности является повышение мотивации к самостоятельной деятельности, повышение интереса учащихся

скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

Комбинированный урок насаждался "сверху" и поддерживался педагогической печатью как самый "массовый урок", т.к. позволял четко организовать учебный процесс, легко его проконтролировать . Универсализации комбинированного урока способствовало и то, что доминировала концепция о неизменяемости структуры урока, необходимости ее соответствия основным этапам усвоения учащимися знаний. Утверждалось постоянство построения урока: 1) проверка и оценка знаний учащихся; 2) сообщение новых знаний: а) воспроизведение ранее пройденного, б) сообщение нового; 3) закрепление и углубление вновь сообщенных знаний и применение их на практике; 4) задание на дом (М.Т. Смирнов) . Отрицалась эффективность поисков "иных структур" уроков (Н.А. Петров) . С принятием Закона о школе (1958г.) проблема построения уроков обострилась: учителя интуитивно, эмпирически подошли к пониманию многочисленных зависимостей перестройки учебного процесса от структуры урока . В дидактике утверждалась негативная оценка комбинированного урока и его теоретического обоснования . К основным недостаткам четырехэлементного урока было отнесено: до 40% учебного времени занимал опрос, подготовка – ради оценки; закрепление отличалось от опроса лишь тем, что проводилось после рассказа учителя, учащиеся были перегружены домашними заданиями и т.д. . Основным видом "деятельности" ученика являлось слушание – до 75% учебного времени .

 Одиночество и разведенный мужчина преклонного возраста

Однако эти потребности не удовлетворяются в такой же степени, как потребности бывшей жены в роли матери и бабушки. Если нет проблем с опекунством и правом навещать детей и внуков, то могут быть существенные затруднения, в случае "опеки" со стороны друзей. Эти трудности могут привести к потере тех друзей, кто занимает позицию "чтоб вам обоим пусто было!" Остальные друзья могут встать на чью-то сторону и чувствовать себя из-за этого виноватыми или сожалеть о сделанном. Другие могут попытаться поддерживать отношения с каждым из бывших супругов и столкнутся с такими же проблемами посещения "по графику", как и дети разведенной пары. Все эти проблемы почти полностью исчезают, если один из бывших супругов переезжает и уступает место для общения с детьми другому. Скорее так поступит бывший муж, чем бывшая жена. В таком случае ему одному придется решать проблемы разрыва с местным обществом, о чем пойдет речь далее. Развод, раздельное проживание супругов и новые связи в местном обществе К счастью и в соответствии с их растущим числом даже недавно разведенные "пожилые" могут найти новые группировки, состоящие из тех, кто разведен

скачать реферат Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности

Почти все учителя считают, что интересы у учеников и учителей должны совпадать. Они считают, что это помогает ученикам в учебе, а учителям в работе. А также, чтобы правильно проходил учебно-воспитательный процесс. Все учителя стремятся удовлетворять интересы учеников во вне внеклассной работе, иначе теряется интерес в самой внеклассной работе. По мнению учителей, они имеют представление об интересах учеников на 8 баллов из 10. Учителям в профилирующих классах рассматривают внеклассную работу, как продолжение урока. Большое внимание уделяется профориентации. По мнению учителей ученикам удалось получить профессиональные и пред профессиональные знания и навыки на 9 баллов из 10. Во внеклассной деятельности профессиональной склонности учеников отражены через дифференцированные задания с различным уровнем сложности, различные творческие задания: стенгазеты, творческие вечера, конкурсу, КВН- ы, сдают экзамены по выбору. На последний вопрос анкеты об изменениях в существующей системе внеклассной деятельности, учителя ответить затрудняются, или их все устраивает. Заключение. Основной проблемой эффективности внеклассной работы является классное руководство, ведь, именно от классного руководителя зависит насколько детям будет интересна внеклассная работа.

скачать реферат Методика преподавания темы “Электромагнитные колебания” в средней школе с использованием компьютерных технологий

Предметом является поиск содержания, форм и методов обучения, обеспечивающих достижение поставленной цели. В основу работы была положена гипотеза: использование компьютерных технологий, а в частности некоторых прикладных пакетов, повышает эффективность учебного процесса и позволяет добиться более глубокого понимания данной темы учащимися. Исходя из поставленной цели и сформулированной гипотезы, следуют задачи: . разработать методику изложения темы “Электромагнитные колебания” с использованием ЭВМ. . выяснить, с какими трудностями сталкиваются учащиеся в процессе изучения данной темы и, следовательно, каким вопросам и понятиям следует уделить особое внимание. Для решения поставленных задач использованы следующие методы: . изучение методической, психологической и справочной литературы по данной теме. . знакомство с уже имеющимися разработками в области данной темы. . проведение анкетирования среди учащихся 11-х классов и беседа по интересующей проблеме. . проведение уроков по изучению электромагнитных колебаний в 11-х классах. . обсуждение результатов эксперимента с преподавателями и психологами.

скачать реферат Интеграция как методическое явление. Возможности интеграции в начальном обучении

Такой урок может иметь высокую эффективность и значимость. Урок - издание газеты или научного альманаха. Для негогруппам учащихся и отдельным ученикам даются задания творческого поискового характера по определённым темам. Результаты работы и составляют содержание предполагаемого альманаха или газеты. Эти занятия значительно выигрывают, если по интегрированному раннему курсу обучают несколько классов. Контрольные работы по курсу могут проходить или как защита творческой работы, или как зачёт. Интересны зачёты не только экзаменационного или олимпиадного типа, но и собеседование по теме, решение задач проблемного характера, зачёт-конкурс или аукцион. Всё вышеуказанное в большей мере можно отнести к среднему звену школы. Однако направлением данной работы является изучение возможностей интеграции в начальном звене. Так, как же обстоят дела с проблемой интегрированных уроков в начальных классах? Данная проблема в начальной школе имеет своитрудности, но в то же время есть факторы, облегчающие её решение, по сравнению со средней школой.

скачать реферат Американская и Японская школы менеджмента

Заключительным элементом данной системы является график смены рабочими своих функциональных обязанностей с частотой несколько раз в день. Даже на тех японских предприятиях, где существует специализация рабочих, разграничение их обязанностей является менее жестким, чем на американских заводах. Ротация трудовых знаний позволяет каждому рабочему узнать весь производственный процесс в цехе. При использовании ротации трудовых знаний передача профессиональных навыков от опытных рабочих к молодым может постоянно осуществляться на неформальной основе посредством помощи и советов опытных рабочих и постоянной практики молодых. В одной из ведущих мировых промышленных компаний (электротехническая фирма «Мацусита Дэнки») каждый год 5% сотрудников перебрасывается с одного профиля работы на другой. Что касается менеджеров, то эта цифра доходит до 1/3 их численности. Анализ итогов ротации вносит существенный вклад в решение проблемы эффективной расстановки кадров. “Поставить человека на свое место – это значит получить от него максимальную отдачу” (К. Мацусита). Японская фирма акцентирует внимание на способности групп рабочих самостоятельно решать локальные проблемы.

Стул детский Ника складной, моющийся (цвет: синий, рисунок: птички).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
670 руб
Раздел: Стульчики
Именная кружка с надписью "Александр".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Коляска-трость Everflo "Simple pink".
Коляска-трость - идеальный вариант для путешествий и поездок в общественном транспорте. Характеристики: - Стальная рама. - Одно положение
1300 руб
Раздел: Коляски-трость
скачать реферат Применение современных педтехнологий в преподавании ОБЖ

Личностно ориентированными являются образовательные технологии, ориентированные на свободный выбор, творчество и самореализацию учеников . Таким образом, анализ показывает недостаточное удовлетворение базовых потребностей учащихся на современном уроке. Кроме того, современная жизнь создает повышенный риск социально обусловленных заболеваний: проблема наркозависимости, венерических болезней, туберкулеза, ВИЧ-инфицирования смещается в более ранние возрастные периоды и нарастает быстрыми темпами. Поэтому важным направлением здоровьесберегающей деятельности педагога является работа по формированию здорового образа жизни учащихся, как в рамках содержания предметной области, так и во внеклассной воспитательной работе. При этом важно не упустить время, когда педагогическая работа в этом направлении будет эффективной. Итак, мы выявили как проблемы современного урока, так и компоненты его здоровьесберегающей направленности: • личностная ориентированность; • психологическая и физическая безопасность; • гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность; • направленность на формирование здорового образа жизни.

скачать реферат Изучение системы Паблик Рилейшнз

Определение собственных ресурсов по достижению целей Паблик Рилейшнз Определение методов достижения целей Паблик Рилейшнз Частично Определение графика и плана мероприятий Паблик Рилейшнз - Определение исполнителей Паблик Рилейшнз Частично Организация заказов на проведение Паблик Рилейшнз Частично Подготовка исходных материалов Частично Совместная работа с исполнителями - Контроль за выполнение плана по Паблик Рилейшнз, анализ исполнительности Периодически Оценка коммуникационной и коммерческой эффективности Отсутствует Следовательно, основная проблема эффективности использования системы Паблик Рилейшнз заложена в организации и планировании деятельности в данной сфере.

скачать реферат Основные направления деятельности федеральной службы налоговой полиции по выявлению и пресечению финансовых преступлений

Во-вторых, при реализации товаров преимущественно за неучтенные наличные у такой розничной фирмы на ее банковском счете не будет достаточных средств для возобновления товарных закупок у оптовиков, ориентирующихся на безналичные расчеты. Обе эти проблемы эффективно решаются в рамках применения обратной схемы ("обезналичивание"). Благодаря ей официальным покупателем товара (по документам оптовика) оказывается та же фирма -"однодневка". И одновременно для реально существующей розничной фирмы, реализующей товары преимущественно за неучтенные наличные и представляющей в налоговые органы отчеты с минимальными оборотами, обеспечивается регулярное поступление неучтенного товара. В случае тесных контактов между оптовиком и несколькими розничными покупателями возможно изменение схемы. В частности, оптовик может сам получать от покупателей неучтенные наличные и затем, используя контракт с фирмой-"однодневкой", менять их на официально полученные безналичные средства на своем банковском расчетном счете. Таким образом, с одной стороны, все сделки оптового поставщика остаются легальными, с другой - в розничной торговле почти все операции могут быть нелегальными, "невидимыми" для налоговой инспекции.

скачать реферат Культура речи и эффективность общения

Не менее важно учитывать роли адресанта и адресата и при создании текста. Яркий негативный пример в этом плане дает современная российская парламентская деятельность: в парламенте от депутата ждут деловых аргументированных выступлений, взамен же их часто звучат публицистические речи в наиболее одиозном митинговом исполнении. Всякое отклонение от ожидаемой в данной коммуникативной ситуации роли снижает эффективность общения. 3. Частные прагматические характеристики участников коммуникации чрезвычайно разнообразны и многоаспектны. В этом убеждают работы психологов, посвященные проблемам эффективности общения. Большую популярность - и не только в научной среде - получили рекомендации по эффективности общения Д. Карнеги, основанные на учете тонких психологических особенностей адресата и адресанта. Напомним только некоторые. Вот правила, "соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения": 1) "единственный способ одержать верх в споре — это уклониться от него"; 2) "проявляйте уважение к мнению вашего собеседника.

скачать реферат Свинцовое загрязнение окружающей среды РФ и его влияние на здоровье населения

Ниже рассмотрены основные направления снижения свинцового загрязнения окружающей среды различными отраслями промышленности. На большинстве заводов цветной и черной металлургии запланированы и уже реализуются мероприятия, призванные резко сократить загрязнение окружающей среды. В первую очередь это относится к замене устаревших технологий и оборудования на современные ресурсосберегающие и экологически безопасные процессы, позволяющие существенно сократить объемы отходящих газов и обеспечить возможно полное улавливание и утилизацию всех компонентов этих газов, включая соединения свинца. Основным направлением реконструирования медеплавильной промышленности выбран перевод на автогенные технологии плавки с использованием обогащенного кислородом дутья, которое кроме технологических преимуществ, позволяет резко сократить объем отходящих газов. Это, в свою очередь, дает возможность практически полностью улавливать пыль и диоксид серы от основных плавильных агрегатов. Решение проблемы эффективности пылеулавливания обеспечивается применением многоступенчатой очистки газов в технологической схеме сернокислотного производства, а в случае выброса газов без утилизации в дымовую трубу - переводом на пылеочистку в рукавных фильтрах.

Стиральный порошок Attack "BioEX", концентрированный, 0,9 кг.
Концентрированный стиральный порошок Attack "BioEX" подходит для стирки белого, цветного, темного и черного белья. Запасной блок
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
Звуковой плакат "Говорящая азбука".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
849 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Наушники "Philips SHE3550", черные.
Маленькие громкие динамики наушников-вкладышей "Philips SHE3550" обеспечивают плотное прилегание и чистый звук с мощными басами.
803 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
скачать реферат Активные формы работ на уроках математики

В курсе математики много различных формул. Чтобы учащиеся могли свободно оперировать или при решении задач и упражнений, они должны самые распространённые из них, часто встречающиеся на практике знать наизусть. Чтобы формулы лучше запоминались, а так же для контроля за усвоением их используется на уроках дидактические игры: Математическое домино – состоит из 12-30 карточек каждая карточка разделена чертой на две части – на одной записано задание, на другой – ответ к другому заданию. Карточки обратной связи – состоят из пяти-шести планшетов из прозрачной плёнки, соедин. вместе в «книжку», куда вставляются карточки с ответом. У каждого уч-ся имеются такие карточки. Вопросы задаются устно, уч- ся находят правильный ответ и показывают его. Таким образом, учителю сразу видно, кто как знает материал. При учении с увлечением эффективность урока заметно возрастает. Уч-ся в этом случае охотно выполняют предложенные им задания, становятся помощниками преподавателя в проведении урока. Следует отойти от такого обучения, когда преподаватель объясняет, рассказывает новый материал, а многие уч-ся пропускают услышанное мимо ушей.

скачать реферат Формирование коммуникативной компетентности подростков (на материале уроков иностранного языка)

Пословица как экспозиция к уроку и речевая подготовка. Экспозиция Учитель: Говорят, тот богат, у кого Экспозиция плавно переходит в речевую верные друзья ( hey are rich who have подготовку. Учитель должен вести себя rue frie ds). Нет богаче того как можно более естественно и человека, у которого много друзей. непринужденно, речь его должна быть Ведь настоящие друзья всегда нас эмоциональной, т.к. его задача – понимают, мы можем поделиться с ними заинтересовать учеников, мотивировать и нашими радостями и печалями. Не так их к дальнейшему обсуждению проблемы ли? урока. Поэтому учитель сам должен Речевая подготовка: показать свою заинтересованность. Кого ты считаешь своим лучшим другом и почему? Можете ли вы сказать, что у вас действительно настоящие друзья? 2. Пословица как материал для дискуссии и построения высказывания. Установки: Упр. 1. Друг познается в беде (A frie d i eed is a frie d i deed). Всегда ли это так? Приведите примеры из своего личного опыта. Упр. 2. Как ты думаешь, почему возникла пословица: Чтобы узнать человека надо с ним пуд соли съесть (Before you choose a frie d ea a bushel of sal wi h him).

скачать реферат Исследование социально-психологического климата и стратегий поведения в конфликте членов коллектива

Благоприятная атмосфера в группе не только продуктивно влияет на результаты ее, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциальные. В связи с этим возникает необходимость в оптимизации стиля межличностного взаимодействия. Актуальность данной проблемы диктуется запросами практики, обусловленные усилившимся в наши дни коллективным характером человеческой деятельности и актуальными проблемами эффективности организации и управления людьми, регуляции развертывающихся между ними отношений, использования воспитательных и психотерапевтических воздействий. Основной целью исследования является изучение влияния стратегии поведения индивидов в конфликтных ситуациях на социально-психологический климат коллектива. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: 1. теоретический анализ понятий первичного трудового коллектива, социально-психологического климата, конфликта, 2. теоретический анализ основных стратегий разрешения конфликта, 3. экспериментальное исследование стратегии поведения членов первичного трудового коллектива в конфликтной ситуации.

скачать реферат Профессиональные и личностные качества телефонных консультантов

Эта важная особенность «сгорания» консультантов ТД. Необходимо также изучить познавательные особенности телефонных консультантов (речь, память, мышление), аутентичность и эмпатию. Активность и личностный рост могут быть рассмотрены с позиции клинической психологии в качестве исследования акцентуаций характера консультантов ТД. Необходимо рассмотреть и модальности репрезентативной системы. Дальнейшее исследование профессиональных и личностных качеств в области телефонного консультирования требует увеличения числа испытуемых в выборке (более 30 чел.). Расширенная область проблемы эффективности в телефонном консультировании позволит разработать специальную психологическую программу развития личности консультантов Телефона доверия, созданную на основе изученных профессиональных и личностных качествах. Успешное преодоление препятствий на пути к самоактуализации личности телефонного консультанта, будет иметь отражение на выборе метода работы с абонентом и, соответственно, на эффективности профессиональной деятельности. БИБЛИОГРАФИЯ 1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - Екатеринбург: «Деловая книга», 1998. - 368 с. 2. Аминов Н.А., Молоканов М.В. О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов// Психологический журнал.– №5.–1992.-С.104- 110. 3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М., 1977. – 380 с. 4. Барчина Е.,Ионов Ю. Профессия – телефонный консультант // Вестник РАТЭПП. - № 1. – 2000. 5. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – М.: «Изд- во институт психотерапии», 2000. – 353 с. 6. Бубнова С.С. Система профессионально важных качеств и индивидуальные способы деятельности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.