телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Образование, учебная литература -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Педагогика

Практические смыслы педагогической науки

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Кажется, она пронизывает насквозь, и пробегает мороз по коже от того, что ты своими движениями ты сливаешься с ней. Урок продолжается. Сильные мышцы брюшного пресса поддерживают внутренние органы; мышцы поясницы снижают риск заболеваний и травм позвоночника; мышцы ног позволяют не только ходит упругой, но и просто активно передвигаться по улицам и лесным тропам, а крепкие мышцы рук помогают, а во многих жизненных ситуациях. Но, несмотря на все выше перечисленное урок физической культуры никогда не должен быть ''единственным'' в жизни ребенка. А потому можно объединить этот предмет с историей, биологией, географией, анатомией У меня есть мечта: ввести свой предмет для старшеклассниц. Сюда бы вошли традиции Введение подобного предмета может привести к замкнутости этих девочек, и боязни жить в окружающем нас мире. А боязнь жизни никогда к хорошему не приведет. Будем надеяться, что социальный заказ, возникший в настоящее время, на улучшение здоровья нации будет подхвачен и получит новый импульс в нашей стране. А также буду надеяться, что он найдет подтверждение в соответствующем социальном механизме. Я школьный учитель физической культуры, я женщина, я мать. И я верю в то, что я делаю. Построение процесса обучения на основе новых информационных технологий. В любой сфере деятельности стремятся достичь максимального результата Естественно, что это наблюдается и в сфере образования. Особенно сейчас, когда мы переходим от единой образовательной системы к многообразным, нарастает процесс регионолизации и появилась возможность разрушения единого образовательного пространства России. Приму эти сведения как данные принятые как ''начальные условия'' работы. Итак, проблема состоит в повышении качества образования, в достижении необходимого качества образования. Естественно, что необходимо сначала дать само определение качества образования. Под качеством образования будем понимать соотношение цели и результата, и меры их достижения. Из этого следует, что мы должны научиться измерять в одинаковых единицах цели и результаты. В настоящее время отмечается тенденция стремления школ к ''антропоцентрической'' , то есть центром всех учебных воспитательных процессов становится ученик и соответственно все способы организации школьной жизни должны быть подчинены цели его всестороннего развития., что требует разработки новых подходов к информационному обеспечению и развития новых информационных технологий Основной целью анторопоцентрической школы является умственное воспитание. Интеллект – это специфическая форма организации индивидуального ментального опыта. При этом можно сказать, что любой ребенок ''заполнен'' своим 2стр. собственным ментальным опытом, который и предполагает характер его интеллектуальной активности в тех или иных ситуациях. Состав и строение каждого опыта у каждого ребенка различны, поэтому дети, безусловно, различаются по своим умственным возможностям. Однако каждый ребенок нуждается в объективном создании условий, способствующих его интеллектуальному росту за счет максимального обогащения его ментального опыта. Ориентация на решение задач интеллектуального воспитания ребенка, в свою очередь, вынуждает пересмотреть основные компоненты школьного воспитания: его назначение, содержание критерии эффективности форм и методов обучения, роль школьного учебника, функции учителя. 1. Назначение образования.

Мониторинг имеет встроенную систему помощи, в которой описывается, что может означать тот или иной результат по тесту. Одновременно с этим в каждой итоговой таблице результатов есть ''окно'' для внесения педагогических результатов. Опираясь на стандартную справку, 7стр. психолог совместно с учителем имеет право внести собственную интерпретацию результатов и рекомендации для конкретного ученика. В итоговом ''окне' все рекомендации обобщаются, на их основе строится план коррекционным мероприятий. Т. о., система накапливает индивидуальные случаи и варианты решения проблем. Составление рекомендаций и коррекционных программ становится основной для работы школьных кафедр и методических объединений, в них фиксируется педагогический опыт. Таким образом, построение учебного процесса обучения на основе внедрения новых информационных технологий позволяет прогнозировать эффективность образовательного процесса на уровне ученика, на уровне учителя, уровне управления. На основе ученика можно определить зоны актуального и ближайшего развития каждого школьника на основе психолого-педагогического мониторинга; осуществлять дифференцированный подход обучению на всех ступенях школы; формировать положительную мотивацию учебной де6ятельности. На уровне педагога можно оптимизировать, индивидуализировать процесс обучения воспитания; создать надежную систему мониторинга усвоения знаний на уровне стандарта и психологических процессов; осуществлять процесс в режиме сотрудничества учителя и ученика; повышать педагогическую квалификацию, использовать современные педагогические технологии. На уровне управления активизируется методологическая работа педагогов; создается оптимальный учебный план, работающий на реализацию конкретной идеи; реализуется система компьютерного мониторинга образовательного процесса. Теория и практика. Баклицкая.Е. П. замиститель директора директора по научной работе г. Тюмень , кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Санкт-Питербургской академии акмеологических наук. Схема организации научной подготовки лицеистов За 5 лет работы лицея сложилась устойчивая структура, которая по результатам тщательного анализа мероприятий, проводимых в любой школе в плане решения наших задач. Это предметные олимпиады, предметные недели, конференции, городские семинары и другие мероприятия. Остановлюсь на целях и задачах, которые мы решаем при конкретного рода мероприятиях. Знакомство с методам поиска научной информации, работы с каталогам в библиотеке. В библиотеке ребят знакомят с принципами составления каталогов, системой поиска нужной информации, с помощью каталогов, правилами оформления библиографических данных на источник информации. Попутно учащиеся узнают, какой научной литературой располагает библиотека, какую литературу им придется искать в других библиотеках города Тюмени. Эти сведения бывают, нужны учащимся сразу, как в начале ноября преподаватели 8стр. объявляют темы для написания рефератов. Причем в обязательном порядке рекомендуется написание рефератов по физике в 10-11 классах. Это связано с тем, что по физике очень много вопросов которые рекомендуется рассматривать более углубленно, особенно с точки зрения практического применения тех или иных физических явлений.

За этот год учащиеся написали рефераты по предметам: физика, математика, информатика, химия, география, русский язык и литература, региональная литература, иностранный язык, история вуза. В итоге учащиеся написали 484 реферата – по 3 реферата в среднем на каждого лицеиста, т. е. Каждый испробовал на себе силы работы с литературой. 3. Научить лицеистов выступать с научными сообщениями, докладами. время предметных недель и на семинарах и на мини-конференциях по всем предметам выступили около 50 человек, на обще лицейской конференции – 15 лицеистов. Это учащиеся 10-х, 11-х классов. Считаем, что школу выступлений ребята прошли хорошо. 4. Развитие логического мышления. Учащиеся прошли курс ‘’Основы научных исследований с элементами математической логики’’ . На этих занятиях лицеистам рассказывали о роли эксперимента для проверки гипотеы, о том как интерпритировать цифровые и графические данные эксперимента, оценивать оплученные результаты и делать выводы. А также лицеисты учатся переходить от теории к практике, то есть к ее применению. Решение творческих задач, требующих ответа на вопрос 13стр. ‘’Почему?’’ и ‘’Как это сделать?’’, развивает у учащихся интуицию, формирует воображение и в итоге способствует формированию собственного мнения творческого мышления. Перечисленные выше задачи мы относим ко всем учащимся в обязательном порядке, другая группа задач, решениеикоторых желательно бы точно для всех лицеистов, но как правило такого не бывает никогда. Разделение начинается уже с участия лицейских предметных олипиадах. По уровню знаний учащихся мы определим, кому по силам олимпиада, а кому нет, то ест происходит дифференциация учащихся по знаниям выделяются учащиеся с более высоким уровнем мышления. К большему сожалению, таких бывает гораздо меньше, чем хотельсь бы. А наша задача не дат им затеряться, затаиться, сделать все возможное и невозможное, чтоб проявить их в деле. Именно они победив на школьных олимпиадах, идут на городские олимпиаду и нередко побеждают на них. Сейчас наша задача помогать учащимся выбирать темы, для раскрытия возможностей по мере их сил, конечно. Недавно предложили сотрудничество кафедре экологии, будем надеется, что сейчас , когда вопросы экологии стоят наиболее остро, наши ребята смогут вложить свои силы в нахождение ответов на некоторые проблемные вопросы. Итак, в городских олимпиадах участвовали 15 лицеистов. Пока мы далеки от 25-30%, намеченных нами, но все же мы будем стремиться В апреле 1998года прошла студенческая олимпиада ТНГУ, участниками которой былы випускники нашего лицея. Мы делали все, чтобы помочь и научить наших выпускников и по мере наших сил будем продолжать делать это. Список используемой литературы: 1. ‘Завуч’ №1 2000г. 2. ‘Завуч’ №2 2000г. 3. ‘Завуч’ №3 2000г. 4. ‘Завуч’ №4 2000г. 5. ‘Завуч’ №5 2000г. 6. ‘Завуч’ №6 2000г. 7. ‘Завуч’ №7 2000г. 8. ‘Завуч’ №8 2000г. 9. ‘Завуч’ №9 2000г. 10. ‘Завуч’ №10 2000г. 11. ‘Завуч’ №11 2000г. 12. ‘Завуч’ №12 2000г. 14стр. содержание: 1. Теория и практика образования. 1 2. Построение процесса обучения на основе новых информационных технологий. 2 3. Новые информационные технологии 4.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Дзюдо. Система и борьба: учебник

Курашкин//Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1982.P С. 1215. 35.PВ. Н. Ельчанинов. Браво Япония. //Дзюдо, 2002, P2.P С.P6668. 36.PЖизнь животных /Под общей ред. Л. А. Зенкевича.P М.: Просвещение, 1968, т. 1.P С. 814. 37.PЗапорожец А. В. Развитие произвольных движений.P М.: ФИС, 1969.P 296 с. 38.PИванов И.И. Повышение надежности соревновательной деятельности высококвалифицированных борцов греко-римского стиля. / /Дис. канд. пед. наук.P Краснодар, 2002.P 173 с. 39.PИванов С., Касьянов Т. Рукопашный бой. М.: Фаир-пресс, 2003.P 560 с. 40.PИгуменов В. М. Значение психологической подготовки борцов высокого класса //Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1971.P С. 2227. 41.PИгуменов В. М., Пилоян Р. А., Туманян Г. С. Понятие «уодель» спортивного противоборства, его научный и практический смысл / /Теор. иPпракт. физич. культ., 1986, P9/ С. 2426. 42.PИгуменов В. М., Подливаев Б. А. Спортивная борьба. Учебное пособие для педагогических институтов и училищ.P М.: Просвещение, 1993.P 240 с. 43.PИонов С. Ф. Рекомендации по физической подготовке борцов. (Резиновый самбист).//Спортивная борьба: Ежегодник.P М.,1978.P С. 2126. 44.PИсаев А. И., Чепцов А. А., Астахов А. М., Тюремских И. С., Баймеев Г. Б

скачать реферат Структурные элементы воспитания. Цели, содержание, источники воспитания

На протяжении исторического развития педагогиче­ской мысли вышеозначенный процесс находился в фокусе внимания ученых и практиков. Поэтому и в наше время воспитание остается основной категорией педагогики. Содержание данного явления обновляется по мере развития практического опыта, педагогической науки и ее ведущей доктрины. Общественная практика передачи социального опыта от старшего поколения к младшему сложилась гораздо раньше обозначающего ее термина. Поэтому сущность воспитания трактуется с различных точек зрения. В любом случае в качестве предмета воспитания рассматривается человек, испытывающий соответствующее воздействие. Сущность воспитания заключается в таком взаимодействии, что воспитатель намеренно стремится повлиять на воспитуемого: «чем человек как человек может и должен быть». 3 То есть воспитание является одним из видов деятельности по преобразованию человека или группы людей. Это практико-преобразующая деятельность, направленная на изменение психического состоя­ния, мировоззрения и сознания, знания и способа деятельности, личности и цен­ностных ориентации воспитуемого.

Доска магнитно-маркерная, 90x120 см.
Размер: 90х120 см. Для письма маркерами и крепления листов при помощи магнитов. Перед началом работы удалить защитную пленку. Возможность
2107 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Соковарка алюминиевая (6 литров).
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
1494 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
Настольная игра "Эрудит. Сила магнита".
"Эрудит" - игра, проверенная временем! В игру Эрудит с удовольствием и азартом играют и взрослые и дети. На протяжении многих
1076 руб
Раздел: Игры на магнитах
 Общие основы педагогики: конспект лекций

Описание любой технологии предполагает раскрытие всех основных ее характеристик, что делает возможным ее воспроизведение. Тема 3. Методология педагогической науки 3.1. Понятие, подходы, закономерности, принципы методологии педагогической науки Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами. Для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные методы исследования, которые зависят от совокупности теоретических принципов, получивших в науковедении название «методология». Не только педагоги-практики, но и исследователи нередко воспринимают понятие «методология» как нечто абстрактное, далекое от реальной жизни и образовательной практики. Между тем методология – это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности. Методология педагогики – это наука о методах, ориентированная на внутренние механизмы, логику движения и организации педагогического процесса. Она базируется на научных идеях, определяющих смысл педагогической деятельности в целом, пути и способы личностно-профессионального самоопределения субъектов образования в изменяющейся социокультурной ситуации

скачать реферат Моделирование учебного процесса на примере темы "Издержки производства"

Это задача второго этапа совершенствования УМК, и она является центральной для понимания сущности и смысла УМК в целом. Пока контроль знаний студентов осуществляется преподавателем на основе его субъективного мнения, говорить что либо о роли и значении УМК для совершенствования всего дела подготовки специалистов практически бесполезно: преподаватель будет глухим к любым доводам разума, воспринимая работу над УМК как “бумаготворчество”. Внедрение объективных методов контроля дает доказательные данные о необходимых направлениях совершенствования учебно-воспитательного процесса, которые естественным путем порождают и УМКД, и УМКС, проводя его разработку и совершенствование по всем трем этапам, упомянутым выше. В этом смысле особое значение приобретают такие документы УМК, как методические указания в УМКД по состоянию знаний для экзаменационного и межсессионного контроля знаний студентов с приложением их образцов (см. Инструкционное письмо Минвуза СССР № 32 от 22 октября 1982 г., п. 6.2) и в УМКС указаний по проведению государственных экзаменов, требования к содержанию экзаменационных заданий и критерии оценки их выполнения студентами (п. 5.7). В разработке этих методических указаний следует руководствоваться критериями оценки знаний студентов, утвержденными Минвузом СССР, и теми положениями психолого-педагогических наук, которые раскрывают основные идеи и методы объективного контроля качества усвоения.

 Педагогика и психология высшей школы

Информатизация образовательного процесса Глава 2. Педагогика как наука 1. Предмет педагогической науки. Ее основные категории 2. Система педагогических наук и связь педагогики с другими науками Глава 3. Основы дидактики высшей школы 1. Общее понятие о дидактике 2. Сущность, структура и движущие силы обучения 3. Принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности 4. Методы обучения в высшей школе Глава 4. Структура педагогической деятельности 1. Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность 2. Самосознание педагога и структура педагогической деятельности 3. Педагогические способности и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы 4. Дидактика и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы Глава 5. Формы организации учебного процесса в высшей школе 1. Лекция 2. Семинарские и практические занятия в ВШ 3. Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых 4. Основы педагогического контроля в высшей школе Глава 6. Педагогическое проектирование и педагогические технологии 1

скачать реферат Современные технологии в образовании

В дидактических процессах (процесс — движение, объективно существующее) различают собственно воспитательный процесс и процесс обучения. Для организации воспитательного процесса необходимо развернуть работу по постановке определённых целей. А. С. Макаренко считал, что подлинное развитие педагогической науки связано с её способностью «проектировать личность», то есть диагностировать качества и свойства личности, которые должны быть сформированы (развиты) в процессе воспитания. Определённость целей позволяет перейти к строгой технологии учебно- воспитательного процесса, что (существенно) связано с повышением качества педагогического (воспитательного) процесса. В чём же состоит глубинный смысл педагогической технологии в целом? Во-первых, педагогическая технология сводит на нет педагогический экспромт в практической деятельности и переводит её на путь предварительного проектирования учебно-воспитательного процесса с последующей реализацией проекта в классе. Это возможно сделать на языке понятий «дидактическая (воспитательная) задача» и «технология обучения (воспитания)». Во-вторых, в отличие от ранее использовавшихся поурочных разработок, предназначенных для учителя, педагогическая технология предлагает проект учебно-воспитательного процесса, определяющий структуру и содержание деятельности самого учащегося, то есть проектирование учебно-познавательной деятельности ведёт к высокой стабильности успехов практически любого числа учащихся.

скачать реферат Личностные качества педагога

Министерство образования Российской ФедерацииРоссийский государственный профессионально-педагогический университет Кафедра социальной и прикладной психологии КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «Психология профессионального образования» на тему: «Личностные качества педагога» Выполнил: Студентка гр. ЗПИ-215 Викторова Проверил: Екатеринбург 2004СОДЕРЖАНИЕ: стр.1. Введение. 22. Требования к личностным качествам педагога. .3 3. Профессиональная компетентность. .5 4. Педагогическая центрация. .6 5. Анализ результатов диагностического исследования. 7 6. Заключение. 15 7. Список литературы. .17Введение. Положение о важной, определяющей роли педагога в процессе обучения является общепризнанным во всех педагогических науках. Термин «педагогика» имеет два значения. Первое - это область научного знания, наука, второе – область практической деятельности, ремесло, искусство. Дословный перевод с греческого – «детоводитель» в смысле искусства «вести ребенка по жизни», т.е. обучать, воспитывать его, направлять духовное и телесное развитие.

скачать реферат Воспитание в философской, педагогической и социальной антропологии

К числу антропологических наук, совокупность которых должна включить в себя педагогика (как наука о воспитании), К.Д.Ушинский относил анатомию, физиологию и патологию человека, психологию, логику, географию, статистику, политическую экономию и историю как историю развития цивилизации, философских систем, литератур, искусств, воспитания. Он ввел в научный обиход понятие «педагогической антропологии», используя его при обсуждении вопросов о педагогической науке и практике подготовки педагогов. К.Д.Ушинский обсуждал вопрос о статусе педагогики, о том, есть ли специальная наука воспитания. Он считал, что педагогика, наряду с медициной и политикой, не может быть названа наукой в строгом смысле слова, так как своей целью имеет практическую деятельность, а не мир явлений природы или человеческой души. К.Д.Ушинский называл педагогику искусством, а не наукой воспитания. Из этого вытекало, что «педагогика не есть собрание положений науки, но только собрание правил воспитательной деятельности. В этом смысле, указывал К.Д.Ушинский, педагогика соответствует терапии в медицине.

скачать реферат Образование как предмет познания

Некоторые полагают, что объект педагогики - образование, некоторые - воспитание или ребенок. Некоторые, что образование есть предмет только дидактики, а некоторые говорят об образовании в нескольких смыслах. Например В.А. Сластенин пишет, что объект педагогики - образование, " это явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества" (108, с. 75). Предмет же педагогики - "это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях)" (108, с. 76). С ним согласен П.И Пидкасистый: "Образование - так назовем объект педагогики" (107, с.6). В.В. Краевский считает по другому: объект педагогики есть воспитание - "особый вид практической деятельности" (68, с. 37), а предмет педагогики - "система отношений, возникающих в деятельности, являющейся объектом педагогической науки" (68, с. 33). Б.Т. Лихачев полагает, что объект педагогики - ребенок, а предмет - "объективные законы конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с законами развития общественных отношений, а также реальная общественная воспитательная практика формирования подрастающих поколений, особенности и условия педагогического процесса" (80, с. 72). Он же полагает, что образование - это предмет дидактики.

Глобус «Двойная карта» рельефный, с подсветкой, на подставке из дерева.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 000 000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1692 руб
Раздел: Глобусы
Домик для кукол "Коттедж Конфетти".
Игрушка собирается ребёнком с помощью взрослого и предназначена для игры с куклами высотой до 30 см. В наборе: стена с окнами - 8 штук,
4433 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
Защитные шторки для автомобиля на присосках Chicco Safe "Паравозик", с сумкой в комплекте, 2.
Предназначены для автомобиля, они защитят вашего малыша от солнечных лучей и перегрева. Крепятся к стеклу присосками. Рисунок в виде
880 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Особенности использования словесных методов обучения у младших школьников (на материале трудового обучения)

Методы обучения должны иметь глубокое теоретическое обоснование, вытекать из педагогической теории. Однако вне практического использования, вне практики методы обучения теряют смысл. Практическая направленность необходимая существенная сторона методов обучения. В них дана непосредственная связь педагогической теории с практикой. Чем глубже и научнее теория, тем эффективнее методы обучения. Чем менее выражена теория в педагогических концепциях, тем менее зависимы от этой теории методы обучения. На методы обучения существенное влияние оказывают сложившиеся традиции преподавания и учения. Педагогическая наука обобщает передовой опыт работы школ и учителей, раскрывает научные основы традиционного обучения, помогает творческому поиску современных, более эффективных методов. Метод сам по себе не может быть ни хорош, ни плох. В основу воспитательного процесса кладутся не сами методы, а их система. «Никакое средство педагогическое, даже общепринятое, каким обычно у нас считается и внушение, и объяснение, и беседа, и общественное воздействие, не может быть признано всегда абсолютно полезным.

скачать реферат Влияние особенностей педагогических коммуникаций

Микровывод: передача информации от учителя к ученику осуществляется вербальным и невербальным путями. В педагогическом общении важны оба эти вида,так как они всегда существуют вместе. 1.3. Специфика общения в музыкально-педагогическом процессе Исторически сложилось так, что в педагогической науке наиболее разработанными оказались приемы формальных отношений в коллективе. Неформальные же отношения,несущие эмоциональную нагрузку, незаслуженно оказались в тени. Трудности,с которыми сталкиваются как начинающие,так и зрелые педагоги при установлении и развитии эмоциональных контактов, свидетельствуют о недостаточности одного лишь жизненного опыта и здравого смысла для достижения успеха во взаимодействии с обучаемыми. Несколько больше “повезло” речевой форме контактов людей. Изучением и практическим применением добытых в этой области знаний занимаются филологи, педагоги, кибернетики. Однако не всякий человек повседневно задумывается над тем, насколько совершенна его словесная форма общения. Не всем дан дар “глаголом жечь сердца людей”, но научиться обращению со словом может и должен каждый, кто по роду своей деятельности ежедневно сталкивается с множеством людей.

скачать реферат Мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы

Рекомендовалось заниматься и изучением учащихся, но о конкретных методиках речи практически не велось, да и осуществляться подобное исследование должно было не в интересах отдельной личности, а для создания работоспособного классного коллектива. В дальнейшем круг обязанностей классного руководителя мало изменился. Создание детского коллектива и идеологическое воздействие на учащихся остаются ведущими направлениями в его деятельности. Большую роль в научно-методическом обеспечении работы классного руководителя сыграло пособие «Классный руководитель» (под редакцией Н.И. Болдырева), вышедшее несколькими изданиями в 50-хгг. Следует отметить, что в массовой школе конца 70-начала 80-х гг. отчетливо просматривалась тенденция к механическому увеличению круга обязанностей классного руководителя. Предполагалось, что чем больше направлений воспитательной работы будет им организовываться и контролироваться, тем успешнее пойдет воспитание учащихся . Многофункциональность деятельности классного руководителя в определенном смысле была вызвана идеей общественного воспитания, занимавшей ведущее положение в советской педагогической науке.

скачать реферат Влияние особенностей педагогических коммуникаций на личностные и межличностные особенности младших школьников

В педагогическом общении важны оба эти вида,так как они всегда существуют вместе. $3.СПЕЦИФИКА ОБЩЕНИЯ В МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕС-        СЕ.  Исторически сложилось так, что в педагогической науке наиболее разработанными оказались приемы формальных отношений в коллективе. Неформальные же отношения,несущие эмоциональную нагрузку, незаслуженно оказались в тени. Трудности,с которыми сталкиваются как начинающие,так и зрелые педагоги при установлении и развитии эмоциональных контактов, свидетельствуют о недостаточности одного лишь жизненного опыта и здравого смысла для достижения успеха во взаимодействии с обучаемыми. Несколько больше “повезло” речевой форме контактов людей. Изучением и практическим применением добытых в этой области знаний занимаются филологи, педагоги, кибернетики. Однако не всякий человек повседневно задумывается над тем, насколько совершенна его словесная форма общения. Не всем дан дар “глаголом жечь сердца людей”, но научиться обращению со словом может и должен каждый, кто по роду своей деятельности ежедневно сталкивается с множеством людей.  Педагогическое общение - целостная система социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащее в себе обмен информацией,воспитательное воздействие и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств.  Специалисты,работа которых связана с воздействием на людей,должны учитывать,что современные принципы коммуникации предполагают не только обмен информацией, приятные манеры, но и так называемый “терапевтический эффект воздействия”.

скачать реферат Педагогика

Поэтому при их характеристике необходимо всегда видеть главную функцию каждого понятия и именно на этой основе отличать его от других категорий.Предмет и задачи педагогики Термин «педагогика» имеет два значения. Первое- это область научного знания, наука, второе – область практической деятельности, ремесло, искусство. Дословный перевод с греческого – «детоводитель» в смысле искусства «вести ребенка по жизни» т.е. обучать, воспитывать его, направлять духовное и телесное развитие. Часто с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, называют и имена воспитавших их педагогов. В России формально педагогом является учитель, ученый, работник управления, менеджер в образовании (См. закон «Об образовании»). Что касается термина педагогика, то в мировом педагогическом лексиконе все чаще употребляются новые термины – «андрогогика», «антропогогика» (антропос –человек). Каждая наука имеет свой предмет - область действительности, которую она исследует. Предметом педагогики является педагогическая система (ПС). Исследование, проектирование и разработка ПС является предметом педагогики. (Беспалько В.П., Кузьмина Н.В.). Элементы ПС фактически охватывают все проблемы педагогической науки .

Магнит "FIFA 2018. Забивака с флагом".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
301 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Подарочный набор "Покер", арт. 42443.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
643 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Мягкая магнитная мозаика, 145 элементов, 5 цветов.
Мягкая магнитная мозаика будет интересна детям от 3 лет. В набор входит 145 элементов разных геометрических форм, окрашенных в 5 цветов.
379 руб
Раздел: Магнитная
скачать реферат Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции

Специального внимания требуют к себе и отношения, складывающиеся между педагогикой и психологией. Последняя, как и техникознание, является наиболее мощным катализатором развития системы научно-педагогического знания. И точно так же ее экспансия в педагогическую область таит в себе наряду с положительными моментами угрозу самостоятельному существованию педагогического знания. При решении проблем методологического синтеза нельзя не учитывать факт обострения борьбы между дисциплинами за их признание в качестве системообразующих факторов синтеза научных знаний в качестве важнейших средств формирования человека. Здесь возможно выделение трех позиций. Согласно первой, "основным связующим звеном между естествознанием и социальными науками, служат технические науки" (Б.М.Кедров). Другая точка зрения (Ж.Пиаже, Б.Г.Ананьев) в качестве орудия связи между всеми средствами познания человека, объединения различных разделов естествознания и общественных наук называет психологию. Третья позиция объявляет наукой будущего педагогическую антропологию (антропогогику, антрогогику) - всеобщую педагогику, "педагогику в обширнейшем смысле слова" (К.Д.Ушинский), охватывающую все дисциплины, "имеющие касательства к человеку" - анатомию, физиологию, географию, статистику, политическую экономию, географию и т.д. (474. С.22). В силу того, что практически не существует наук, не имеющих хотя бы какое-либо касательство к человеку, можно предположить: именно педагогическая антропология является системообразующим фактором интеграции научных отраслей.

скачать реферат Инновации и традиции - два полюса мира образования

Еще тридцать лет тому назад один из работников Министерства просвещения, характеризуя практику "обобщения и внедрения", отмечал, что она, "разрабатывая перспективные вопросы, обращается к неизбежно идущей позади новых проблем эмпирии и, обобщая и анализируя ее опыт, преподносит его вновь учительству в качестве последнего достижения науки. Создается, таким образом, порочный круг, обусловливающий потерю интереса к науке у широких кругов практических работников и ее неспособность решить те действительно актуальные проблемы, которые ставит перед наукой жизнь" (Волков К.Н. Некоторые вопросы связи педагогической науки и педагогической практики // Советская педагогика. 1970. №9). С. 91). Перенесение, а тем более "внедрение" опыта в том виде, как он осуществляется в определенных условиях конкретными учителями, в другие школы приходило в противоречие с наукой, практикой и просто со здравым смыслом. Достаточно вспомнить слова К.Д.Ушинского о том, что передается мысль, выведенная из опыта. Сам же опыт остается достижением лишь того, кто его пережил.

скачать реферат Педагогические условия использования новаторских технологий К. Орфа в обучении детей музыке

В связи с этим небезынтересным может оказаться небольшой этимологический анализ. В немецком языке слова Bildu g (образование) производно от Bild (образ, изображение) и может означать также «оформление», «формирование» и даже «создание». Слово «педагог» греческого происхождения, буквальный его смысл – руководитель, воспитатель детей (paidos = дитя agogos = ведущий). Старославянское «образовать» производно от «образ» (подобие) и означает «создать», «составить». Теоретическое знание, получаемое музыкально-педагогической наукой, используется в практической работе для обоснования содержания и форм обучения, выбора соответствующих его задачам методов, для оптимальной организации учебного процесса. Вместе с тем музыкально-педагогическую деятельность можно считать своеобразным видом искусства, требующим от учителя не только глубоких знаний, но и яркой индивидуальности, проявлений творческой интуиции и психологического чутья. Это необходимо как для постижения содержания музыкального произведения, так и для творческих контактов с учащимися, которые могут осуществляться лишь при условии личностной эмпатии, совместного художественного переживания.

скачать реферат Изучение и использование передового опыта

Есть все основания выделить из всего комплекса источников и условий перестройки образования и воспитания именно передовой опыт и сосредоточить внимание на способах его изучения и использования. Вызвано это тем, что в передовом опыте нащупываются и вскрываются болевые точки практики, рождаются практические проекты назревающих преобразований, и в этом смысле он оказывается незаменимым как ориентир для массовой практики. Известно, далее, что педагогическая наука зачастую не успевает достаточно оперативно откликнуться на запросы практики, и живой опыт мастеров и новаторов оказывается наиболее оперативным способом решения острых практических вопросов. Наконец, известно, что сами рекомендации науки в силу ряда причин внедряются непросто. Живой опыт, пример коллег отличается наглядностью, его легче заимствовать, распространять, он более инструментален, его результаты наглядны и осязаемы. Поэтому научные рекомендации лучше идут в массовую практику, будучи освоены сначала в передовом опыте. Какой же опыт мы вправе квалифицировать как передовой? По качественной характеристике передовой опыт не только противопоставляется отрицательному, но и не совпадает полностью с наиболее близким ему опытом положительным.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.