телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Книги -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Педагогика

История развития педагогики

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Тертуллиан, 160 – 222 Идеологи раннего христианства иначе, чем представители Августин, 354 – 430 Античной мысли, трактовали сущность человека и его Аквинат 1225 – 1274 воспитание. Если одной из основных идей Античности являлся постулат «Что полезно для человека, то должно быть сделано», то христианское учение исходило из иного императива: «Что справедливо, то должно быть сделано». Таким образом, Античность ставила в центр земное существование, а христианство – вечные общечеловеческие ценности. Августин проявлял интерес к психологии ребёнка. Он утверждал, что античная традиция образования погрязла в «вымыслах», изучении «слов», но не «вещей». Главное место в образовании должно занимать изучение Библии. Эразм 1466 – 1536 Итальянские гуманисты (Витторино де Фельтрэ) полагали, Роттердамский, 1378 – 1446 что наилучший путь воспитания – освоение классической Витторино де 1494 – 1553 греко-римской культуры. В качестве образца Фельтрэ, 1533 – 1592 педагогических идей рассматривались идей Квинтилиана. Франсуа Рабле, Основной труд Монтеня «Опыты» рассматривает человека Мишель Монтень как высшую ценность. Ребёнок от рождения обладает первозданной чистотой, которую потом «разъедает» общество. Ребёнок превращается в личность не столько благодаря полученным знаниям, сколько развив способность к критическим суждениям. Монтень осуждал гипертрофированное словесное обучение. В своём главном труде Э.Роттердамский – «О первоначальном воспитании детей» - заявил о необходимости сочетании античной и христианской традиций при выработке педагогических идеалов, выдвинул принцип активности воспитанника (врожденные способности могут быть реализованы лишь через напряженный труд). Определенным шагом вперед были его взгляды на женское образование. Ф.Рабле едко и остроумно обличал пороки средневекового воспитания и обучения и одновременно рисовал идеал гуманистического воспитания, в центре которого – духовное и телесное развитие личности. Я.А. Коменский 1592 – 1670 Отец современной педагогики. «Великая дидактика», вышедшая в Амстердаме в 1654 г. – одна из первых научно – педагогических книг. Она является как бы своеобразным сплавом педагогических идей Нового времени. В ней сформулированы сенсуалистические педагогические принципы. Коменский призывает обогащать сознание ребенка, знакомя с предметами и явлениями чувственно воспринимаего мира. В трактате проводиться мысль о необходимости поставить знания закономерностей педагогического процесса на службу педагогической практике. Взгляды Коменского противоречили догматам Средневековья. Он видел в каждой личности совершенное творение природы, отстаивал право человека на развитие всех его возможностей. Коменский был первым из педагогов, последовательно обосновавшим принцип природосообразности в воспитании. Природосообразность в воспитании означала для чешского ученого признание природного равенства людей. Фундаментальной идеей педагогики Коменского является пансофизм, т.е. обобщение всех добытых цивилизацией знаний и донесение этого обобщенного знания через школу на родном языке до всех людей, независимо от общественной, расовой, религиозной принадлежности.

Имена Даты Идеи Демокрит 460 – 370 до Демокрит считал, что воспитание ведёт к обладанию трёмя н.э. дарами: «хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать». Он считал, что хотя воспитатель формирует и изменяет человека, тем не менее, его руками действует природа, ибо человек – её часть «микрокосмос». Он отмечал важность необходимости родителям посвятить себя воспитанию детей. Он осуждал скупых родителей, не желавших тратить средства на обучение детей. Процесс воспитания и обучения – тяжкий, но благодарный труд, который преобразует природу человека, утверждал Демокрит. Он полагал, что главное не количество полученных знаний, а воспитание интеллекта. Демокрит предлагал использовать метод принуждения в процессе воспитания. Идеи Демокрита оказали влияние на взгляды учёных-софистов. (V-IV до н. э.) Сократ, 469 – 399 до Софисты «мудрецы» расширили программу образования за Платон, н.э. счёт изучения грамматики, диалектики, обучению Аристотель 427 – 347 до искусства спора. Затем были добавлены ещё четыре: н.э. арифметика, геометрия, астрономия и музыка, что 384 – 322 до составляло в целом семичастную «эн-киклос-пацдейу» н.э. (энциклопедию), которая оказалась предтечей программы «семи свободных искусств», являвшейся символом образованности вплоть до Нового времени. Первые софисты считали своим основным призванием преподавание красноречие – риторики. По их суждениям, овладевая искусством риторики, человек приобретает умение завоевать на свою сторону мнение большинства, т.е. угадывать смысл общего блага. Крупнейшим представителем философии софистов являлся Сократ. Его главное дидактическое достижение – майэвтика «повивальное искусство» - диалектический спор, подводящий к истине посредством продуманных наставником вопросов. Суть педагогических суждений Сократа составляет тезис о том, что главной среди жизненных целей должно быть нравственное самосовершенствование. По Сократу, человек является обладателем разумного сознания, направленного на добро и истину. Он один из основоположников учения о доброй природе человека. Природные способности человека Сократ связывал с правом на образование. Сократ – родоначальник диалектики как метода отыскания истины путем постановки наводящих вопросов – так называемого сократического метода. Главной задачей наставника Сократ считал пробуждение мощных душевных сил ученика. Беседы Сократа были направлены на то, чтобы помочь «самозарождению» истины в сознании ученика. В поисках истины ученик и наставник должны находиться в равном положении, руководствуясь тезисом: «Я знаю только то, что я ничего не знаю». Согласно Платону, достижение знания и истины, - мучительный труд избавления от привычных пут и предрассудков. Он открыл связи между воспитанием и общественным устройством. Педагогическая проблематика присутствует в трактатах «Диалоги», «Государство», «Законы». Основанное им в Афинах учебное заведение – Академия – просуществовало более 1000 лет. Педагогические суждения Платона выросли из его философского видения человека и мира. По Платону, земная жизнь – преходящий этап движения человека к «истинному бытию – неким умопостигаемым и бестелесным идеям». Земная жизнь должна готовить человека к слиянию человека с «истинным бытием».

Узловой пункт его теории – тезис параллельного действия., т.е. органического единства воспитания и жизни общества. Квинтэссенцией методики системы воспитания является идея воспитательного коллектива. В.А. 1918 – 1970 Занимался вопросами теории и методики коммунистического Сухомлинский воспитания детей: «Формирование коммунистических убеждений молодого поколения», «Воспитание личности в советской школе». Respo ses: chi gis k@mail.ru

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Преподавание и воспитание в высшей школе

Введение в философию образования. - М., 2000. 35. Егоров В. Российское коллективное бессознательное. - М., 1994. 36. Елютин В. П. Высшая школа развитого социализма. - М., 1980. 37. Жуков В. А. Инженерная педагогика как наука и практика // Педагогические проблемы инженерного образования: Тезисы докл. 27-го Международного симпозиума "Инженерная педагогика-98". - Ч. 2. - Alcbah; Bergstrasse, 1998. 38. Жураковский В.М., Приходько В.М., Луканин В.Н. и др. Высшее техническое образование в России: История, состояние, проблемы развития. М., 1997. 39. Загвязинский В. И., Гриценко Л. И. Основы дидактики высшей школы. Тюмень, 1978. 40. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1987. 41. Зазыкин В. Г., Чернышев А. П. Акмеологические аспекты профессионализма. - М., 1995. 42. Зиновьев С. В. Учебный процесс в советской высшей школе. - М., 1975. 43. Зиновьев СИ. Лекция в советской высшей школе. - М., 1962. 44. Зинченко В. П. Интеллект и аффект в образовании. - М., 1995. 45. Змеев С. И. Андрагогика - становление и пути развития // Педагогика. - 1995. - № 2. 46. Змеев СИ

скачать реферат Адыгские педагоги-просветители

Публиковал статьи на педагогическую и общественно- политическую тематику, по актуальным вопросам языкового и национально-культурного строительства. В последнем, принимал самое непосредственное участие, являясь членом Методической секции по черкесскому языку при Облоно и правления Общества изучения АЧАО, сотрудничая в Облполитпросвете, других культурно-просветительских учреждениях и организациях. Пшунелову принадлежат одни из первых переводов на адыгейский язык детской художественной литературы. В 1929 году в Краснодаре вышло три книги сказок и рассказов европейских авторов для детей в переводе и обработке Чишмая Пшунелова. В печатном наследии педагога советского периода, помимо публикаций и учебно-дидактического содержания, заметное место занимают методические пособия, разработки и рекомендации в помощь учителям начальной школы и другим работникам народного образования. Они не могут не привлечь внимания исследователей, занимающихся историко-педагогической проблематикой, в частности, историей развития педагогики и народного образования в Адыгее, поскольку представляют собой первые теоретические опыты еще только зарождавшейся национальной учебно-методической мысли.

Подушка для автокресел, детская "Roxy" от 1 до 3 лет.
Детские подушки-рогалики обеспечивают комфортный сон в автомобильном путешествии. Удобная форма рогалика поддерживает шею и не позволяет
391 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
Магнитные истории "Мир вокруг".
Детская магнитная игра "Мир вокруг" поможет в большом кругу друзей весело провести время. Она заключается в следующем – ребенку
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Карандаши цветные "Kores", 24 цвета, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Мягкий грифель.
396 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Большая Советская Энциклопедия (ГО)

Основной формой звуковеде'ния Г. п. является связное пение, лежащее в основе кантилены , и умение петь в быстром движении — беглость.   Лит.: Багадуров В. А., Очерки по истории вокальной методологии, ч. 1—3, М., 1929—37 (ч. 3 — Очерки по истории вокальной педагогики, 2 изд., М., 1956); Развитие детского голоса, М., 1963; Морозов В., Тайны вокальной речи, Л., 1967; Назаренко И., Искусство пения, 3 изд., М., 1968; Дмитриев Л., Основы вокальной методики, М., 1968; Tarneaud J., Seeman М.. La voix et la parole, P., 1950; Luchsinger R., Arnold G. E., Lehrbuch der Stimmeund Sprachheilkunde, 2. Ausg., W., 1959; Hussen R., La voix chantée, P., 1960.   Л. Б. Дмитриев. «Голос Родины» «Го'лос Ро'дины», газета Советского комитета по культурным связям с соотечественниками за рубежом. Выпускается в Москве с апреля 1955 2 раза в неделю (до 1960 выходила под названием «За возвращение на Родину»). Предназначается для русских эмигрантов; распространяется в 83 капиталистических странах. Знакомит зарубежных читателей с достижениями коммунистического строительства в СССР, разъясняет миролюбивую внешнюю политику Советского Союза, рассказывает о советском образе жизни, пропагандирует опыт работы прогрессивных организаций соотечественников за рубежом, публикует материалы, разоблачающие деятельность антисоветских эмигрантских организаций

скачать реферат Педагогика как наука

Например, педагогика опирается на фундаментальные работы русских физиологов И.М. Сеченова и И.П. Павлова по вопросам нервно-психического развития человека, рефлекторной природы его деятельности и др. Математика служит источником методов, которые применяются в процессе обучения. Кибернетика позволила создать в педагогике программированное обучение. Понятие «методология педагогической науки» Успех развития любой науки во многом зависит от разработки методов исследования. Из истории развития педагогики видно, что изначально педагогическая мысль базировалась на философских умозрительных заключениях, выступая результатом творческой деятельности выдающихся мыслителей. Динамика ее развития в то время была менее интенсивна в сравнении с периодом, когда теоретическая деятельность стала сочетаться с практикой. К таким педагогам прежде всего относятся Я.А. Коменский, Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий и др. В XIX в. стало проводиться много экспериментов и исследований, способствовавших развитию теории обучения и воспитания.

 Большая Советская Энциклопедия (ФИ)

Крупными его центрами в этих странах являются университеты: Гарвардский, Калифорнийский, Колумбийский, Корнеллский (США); Кембриджский, Оксфордский, Стратклайдский (Великобритания); Болонский, Неаполитанский, Римский (Италия); Парижский, Лионский 1-й (Франция); Мюнхенский, Штутгартский (ФРГ); Токийский, Киотский, Нагой, Осаки (Япония); высшие технические учебные заведения – Массачусетсский технологический институт (США), политехнические институты в Турине, Милане (Италия); высшие технические школы в Ахене, Дармштадте, Карлсруэ; технические университеты в Ганновере, Мюнхене (ФРГ) и др.   Лит.: Коненков А. Ф., История физики в Московском университете с его основания до 60-х гг. XIX столетия. 1755–1859, М., 1955; Кудрявцев П. С., История физики, т. 1–3, М., 1956–71; Резников Л. И., Методика преподавания физики в средней школе, т. 1–4, М., 1958–63; Ременников Б. М., Ушаков Г. И., Университетское образование в СССР, М., 1960; Зиновьев С. И., Ременников Б. М., Высшие учебные заведения в СССР, [М.], 1962; Спасский Б. И., История физики, т. 1–2, М., 1963–64; Шпольский Э. В., Очерки по истории развития советской физики. 1917–1967, М., 1969; Развитие физики в России, [под ред. А. С. Предводителева и Б. И. Спасского], т. 1–2, М., 1970; Иванов Н. П., Научно-техническая революция и вопросы подготовки кадров в развитых странах капитализма, М., 1971; Турченко В. Н., Научно-техническая революция и революция в образовании, М., 1973; Прогнозирование физического образования в средней школе. [Сб. науч. трудов], в. 1–2, М., 1973–1974; Малькова З. А., Вульфсон Б. Л., Современная школа и педагогика в капиталистических странах, М., 1975.   В. Г. Зубов

скачать реферат Характеристика современных средств обучения и технического оснащения классов в современной школе

Средства обучения – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения являются одним из главных компонентов дидактической системы. Главная задача учителя заключается в том, чтобы сделать предмет интересным для ребенка, заставить его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы. В практику учебного процесса прочно вошли технические средства обучения (ТСО). Они представляют собой комплекс светотехнических и звуковых учебных пособий и аппаратуры, служащий для активизации процесса обучения, которые также называют аудиовизуальными средствами, которые обеспечивают образное восприятие изучаемого материала, его наглядную конкретизацию в форме наиболее доступной для восприятия и запоминания. Современное образование характерно тем, что впервые за всю историю развития педагогики появилось поколение средств обучения, функционирующих на базе информационных и коммуникационных технологий, которые создают предпосылки для небывалой интенсификации образовательного процесса.

скачать реферат Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.Ф. КАТАНОВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И МЕТОДИК ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 031200 ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСтудент-дипломник Научный руководитель Консультант Рецензент «Допустить к защите» Зав. кафедрой « » 2000 г. Абакан, 2000 ОГЛАВЛЕНИЕВведение 03 Глава 1. Психолого-педагогические основы развития твор- ческого мышления детей 07 1.1. Понятие творческого мышления 07 1.2. Проблема развития творческого мышления 13 1.3. Условия формирования творческого мышления млад- ших школьников 15 Глава 2. Возможности проблемного обучения в развитии творческого мышления учащихся 19 2.1. История развития теории проблемного обучения 19 2.2. Современная технология проблемного обучения 25 2.3. Реализация и анализ использования проблемных ситуаций в методике преподавания математики в начальной школе 33 Глава 3.

скачать реферат Социально-педагогический комплекс как условие минимизации личностной тревожности ребенка

Министерство образования РФ Самарский государственный университет Факультет Социальной Педагогики КУРСОВАЯ РАБОТА По предмету Моделирование социально-педагогической поддержки развития личности в микросреде На тему: «Социально-педагогический комплекс как условие минимизации личностной тревожности ребенка». Студентки V курса 1-й группы Ильжеевой М. Ю. Преподаватель к.п.н. Родина Л. И. САМАРА 2001 Тема: Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи. Значение речи для человека столь велико, что смело можно сказать — без речи нет человека. Заикание относится к одному из самых распространенных расстройств речи. Обычно оно возникает в раннем детстве и при отсутствии необходимой помощи может сохраняться многие годы, являясь помехой при выборе профессии, обучении и в личной жизни. Затрудняя общение, заикание часто формирует у человека черты характера, осложняющие его жизнь: робость, неуверенность в своих силах, зависимость от окружающих. Проблему заикания можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи . различное понимание его сущности обусловлено уровнем развития науки и позиций, с которых ученые подходили и подходят к изучению этого речевого расстройства.

скачать реферат Воспитание в философской, педагогической и социальной антропологии

К числу антропологических наук, совокупность которых должна включить в себя педагогика (как наука о воспитании), К.Д.Ушинский относил анатомию, физиологию и патологию человека, психологию, логику, географию, статистику, политическую экономию и историю как историю развития цивилизации, философских систем, литератур, искусств, воспитания. Он ввел в научный обиход понятие «педагогической антропологии», используя его при обсуждении вопросов о педагогической науке и практике подготовки педагогов. К.Д.Ушинский обсуждал вопрос о статусе педагогики, о том, есть ли специальная наука воспитания. Он считал, что педагогика, наряду с медициной и политикой, не может быть названа наукой в строгом смысле слова, так как своей целью имеет практическую деятельность, а не мир явлений природы или человеческой души. К.Д.Ушинский называл педагогику искусством, а не наукой воспитания. Из этого вытекало, что «педагогика не есть собрание положений науки, но только собрание правил воспитательной деятельности. В этом смысле, указывал К.Д.Ушинский, педагогика соответствует терапии в медицине.

Мешок для обуви "Kitten", 1 отделение, светоотражающая полоса.
Удобный мешок для обуви со светоотражающей полосой и карманом на молнии. Размер: 370х470 мм. Материал: полиэстер.
400 руб
Раздел: Сумки для обуви
Чехол с поролоном, антипригарный, для гладильной доски (тефлон).
Чехол для гладильной доски антипригарный. Размер чехла: 129х48 см. Максимальный размер доски: 125х40 см. Рисунок ткани в ассортименте без
364 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Игра "Супер Твистер".
Игра "Твистер" известна по всему миру людям от мала до велика. У нее простые правила, которые будут понятны как взрослым, так и
378 руб
Раздел: Подвижные игры, твистеры
скачать реферат Для экзамена по педагогике билеты

Платон: «Если дурным мастером Гиддинс (США): в соей книге будет башмачник, то государство «Теория социализации» употребил пострадает от этого только в том термин социализации в близком к смысле, что граждане будут хуже современному значению – «развитие обуты, а если воспитатель будет социальной природы или характера скверно выполнять свои индивида, подготовка обязанности, то в стране появится человеческого материала к целое поколение невежественных и социальной жизни» (социализация). плохих людей». Ф. Бэкон: назвал педагогику Свадковский: «Успех наполняет «руководством чтения», и в 1623 сердце ребенка радостью, вызывает году в трактате «О достоинстве и новый прилив энергии и влечет увеличении наук» попытка выделить вновь взяться за дело» (принцип педагогику в отдельную науку. эмоционального стимулирования). Ушинский: «Если педагогика хочет Рубинштейн: «Творческая является воспитывать человека во всех всякая деятельность, содержащая отношениях, то она должна, прежде нечто новое, оригинальное, что всего, узнать его тоже во всех потом входит в историю развития отношениях» (взаимосвязь не только самого творца, но и педагогики с другими науками). науки, искусства и т.д.» (принцип творчества).

скачать реферат Проблемы семейного воспитания в истории педагогики

Семейное воспитание имеет огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека. Я бы сказала, что это фундамент на котором строится вся жизнь. И от того насколько добротен, и тверд этот фундамент зависит очень многое в судьбе человека. Мною были изучены статьи и труды известных педагогов, историков, философов. В статье Каптерева «История Русской педагогики» автор раскрывает основные проблемы русской педагогики в период Древняя Русь-ХХVII в, характерные черты развития педагогики в этом периоде. В трудах Давыдовой М.А. «Формирование увлечений в семье», Лесгафта П.Ф. «Семейное воспитание ребенка и его значение», Монахова Н.И. «Методы воспитания старшеклассников в семье», Сермяжко «Воспитание детей в семье» основное внимание уделяется вопросам семейного воспитания, его проблемам и особенностям. Нельзя оставить без внимания работы таких известнейших педагогов как Макаренко А.С, Пестолцции, Лесгафта П.Ф., Толстого Л.Н. ставшими классикой педагогической науки. Национальные обычаи и культура накладывают отпечаток и на семейный уклад жизни людей, и на сферу образования. В работе Овчинникова К.Я. «Японский ребенок дома и в школе» повествуется о семейных обычаях японской семьи, об отношениях старших к младшим, об общественных отношениях японцев.

скачать реферат Лекции по педагогической психологии

Но они рассматриваются как совместная деятельность учителя и ученика, в первом случае речь идет об учебной деятельности или учении (ученика). Во втором педагогической деятельности учителя и о выполнении им функций организации, стимулирования и управлении учебной деятельности ученика, в третьем - о процессе воспитания и обучения в целом. 2.История развития педагогической психологии в России и за рубежом Педагогическая психология представляет собой междисциплинарную самостоятельную отрасль знания, основывающегося на знании общей, возрастной, социальной психологии, психологии личности, теоретической и практической педагогики. Она имеет собственную историю становления и развития, анализ которой позволяет понять сущность и специфику предмета ее исследования. Общепсихологический контекст формирования педагогической психологии. Педагогическая психология развивается в общем контексте научных представлений о человеке, которые были зафиксированы в основных психологических течениях (теориях), оказавших и оказывающих большое влияние на педагогическую мысль в каждый конкретный исторический период.

скачать реферат Развитие индивидуальных художественных особенностей у детей через овладение техникой вязания

План: ВведениеI История развития вопроса в работах педагогов. 1. Взгляды зарубежных представителей педагогики. 2. Развитие вопроса в России. 3. Сущность индивидуально-личностного взаимодействия.II Вязание как отрасль декоративно-прикладного искусства. 1. История развития народного промысла. 2. Инструменты и материалы. Технология выполнения набора петель. 3. Обработка пряжи. 4. Развитие вязального производства в настоящее время.III Практическая часть. 1. Использование техники вязания в кружковой работе. 2. Методы, используемые на занятиях по вязанию. 3. Конспекты занятий. 4. Рекомендации.IV Заключение.V Список литературы.VI Приложение. Введение. Задача развития индивидуальных художественных возможностей школьников, воспитания в них новаторского отношения к труду всё больше овладевает педагогическим сознанием преподавателей. Творчески работающий педагог находится в постоянном поиске путей и средств решения задач трудового воспитания, а также вопросов развития индивидуально художественных особенностей. Поэтому задачей руководителя кружка является заложить основы творческого потенциала ребёнка и его художественного развития. В работе с детьми школьного возраста, используя работу в технике вязания, можно организовать увлекательный процесс развития индивидуальных возможностей.

скачать реферат Состояние музыкально-педагогической теории и практики к середине XIX столетия

Светлана Гринштейн Глава из книги "Очерки по истории фортепианной педагогики" В 1869 году в Германии вышла в свет книга немецкой музыкальной писательницы, пианистки и педагога Лины Раман "Общее музыкальное воспитание и обучение" ("Allgemei e musikalische Erzichu g u d U errich slehre". Lpz, 1869). Среди ряда фортепианно-методических трудов второй половины прошлого столетия книга Раман выделяется постановкой актуальных и близких нашему времени музыкально-педагогических проблем. Автор утверждает мысль о высоком назначении музыкального преподавания как общего средства воспитания детей и юношества и выступает с требованием включить музыкальное обучение в число школьных дисциплин, сделав его, наравне с другими предметами, обязательным для всех. Свой труд Раман посвящает теоретическому и практическому обоснованию методов общемузыкальной педагогики. Обращение автора в 60-е годы прошлого века к идеям общего музыкального образования представляется удивительным. В фортепианной педагогике царит культ техницизма. Головокружительное развитие пианизма вызывает повышенный интерес к проблемам обучения технике.

Доска магнитно-маркерная, 90x120 см.
Размер: 90х120 см. Для письма маркерами и крепления листов при помощи магнитов. Перед началом работы удалить защитную пленку. Возможность
2107 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Соковарка алюминиевая (6 литров).
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
1494 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
Настольная игра "Эрудит. Сила магнита".
"Эрудит" - игра, проверенная временем! В игру Эрудит с удовольствием и азартом играют и взрослые и дети. На протяжении многих
1076 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Школа и педагогика в странах Западной Европы и в США в XIX в.

С одной стороны, были осуществлены крупные реформы, приведшие к созданию общенациональных систем образования, ослаблению влияния на школу церкви, определенному повышению уровня общего образования. С другой стороны, значительная часть населения Запада оставалась без какого-либо образования, по-прежнему клерикалы пользовались заметным влиянием в школе. Важная часть программы демократизации школы к концу века была оформлена законодательно, но практически эту демократизацию еще предстояло осуществить. 2. Педагогические идеи в философии В конце XVIII — первой половине XIX в. в Германии развивалось философское движение, выдвинувшее на первый план диалектику как теорию и метод познания действительности. В истории науки это движение получило название "немецкой классической философии". Его представители внесли особый вклад в развитие педагогики нового времени. Классики немецкой философии, прежде всего И. Кант, Ф. Шлейермахер, И. Г. Фихте, Г. В. Ф. Гегель, повлияли на педагогику своими статьями и выступлениями по проблемам воспитания и (что еще более важно) своей философией.

скачать реферат Педагогическая деятельность и взгляды П.Каптерева

Чтобы сделать педагогическую деятельность привлекательной для способных людей, необходимо ухудшить материальное и правовое положение учителей. См. : Воспитание и обучение, 1898, №9, ст. ” Одесских радостях и печалях” Педагогический процесс, с. 50. См. там же, с. 69. 2в). История русской педагогики в творчестве П.Ф. Каптерева Каптерев исследовал важнейший период русской педагогики и школы – после отмены крепостного права и начала первой мировой войны. Он научно объяснил происхождение общественно – педагогического движения, указал его источник и причины, а так же его влияние на последующее развитие отечественной педагогики и школы. Каптерев выдвинул концепцию о борьбе двух педагогик – консервативной и прогрессивной – как о главной причине возникновения разных течений внутри педагогического движения. За консервативной педагогикой стояли силы правящего класса, а за прогрессивной – по преимуществу земско – общественные. Педагогика правящего класса стремилась быть “неправильно и оберегающей, но часто является просто ограничительной, задерживающей”.

скачать реферат Тульская интеллигенция XIX века

Тульская власть поддержала благое начинание. Был объявлен сбор пожертвований, и благодаря стараниям Нечаева собрано более пяти тысяч рублей. «28 июня 1820г. в Туле состоялось торжественное открытие центральной школы взаимного обучения. В ней обучалось до ста человек из беднейших слоев населения. Вскоре в Туле были созданы еще две школы взаимного обучения: ланкастерская и жалонерная школы 3-й Гренадерской дивизии»13. Поистине учителем «от Бога» был другой выдающийся туляк Константин Дмитриевич Ушинский (1824 – 1871). И, хотя деятельность его в основном связана с работой в столице, все же считаем необходимым рассказать о нем. В историю отечественной педагогики К. Д. Ушин­ский вошел как «учитель русских учителей». Прежде всего, он много, упорно учился сам, относясь к себе с редкостной беспощадностью. В 1859г., уже как известный автор статей на педагогические темы, К. Д. Ушинский назначается инспектором классов Смольного института. Здесь он разрабатывает проект нового учебного плана, упрощавшего тяжеловесную, устаревшую структуру института. Константин Дмитриевич отстаивает новые методы обучения, направленные на серьезное умственное развитие учащихся творческую, самостоятельную работу.

скачать реферат Профессиограмма социального педагога

Требования к частной подготовке: Знание нормативно-правовой базы социально-педагогической деятельности; Знание теории и истории социальной педагогики; Владение методами социально-педагогической диагностики; Владение методами социально-педагогической поддержки; Владение методами планирования профессиональной исследовательской деятельности. Для деятельности социального педагога необходимо осуществлять следующие направления профессионального совершенствования: Готовность к новому, что появляется в теории и практике социальной педагогики; Расширение теоретических познаний и практических умений в области педагогики, психологии, социологии, права; Личностный рост (морально-этическое совершенствование, а так же развитие в себе таких качеств как эмпатия, коммуникабельность, доброжелательность и т.п.). Как и в любой другой профессии социальный педагог должен стремится достичь в своей деятельности высшего уровня профессиональной деятельности – уровня, системно моделирующего творчества (по Кузьминой Н.В.). Социальный педагог большей частью самостоятельно занимается постановкой целей своей профессиональной деятельности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.