![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Компьютеры, Программирование |
Продажа продовольственных товаров на примере магазина "Вкусняшка" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Распределялась она с заметным перекосом в адрес Москвы, а в Петербург и остальные города поставлялась по остаточному принципу. Согласно материалам из архивов Егора Гайдара, за 1991Pг. Россия получила гуманитарной помощи общим весом 256 500Pт. Их них 160 700Pт ушло Москве, 51 500Pт Петербургу, 44 300Pт в остальные регионы[55]. Но в конце 1991Pг. ситуация изменилась в пользу Санкт-Петербурга. На первую неделю января 1992Pг. была запланирована поставка очередной порции гуманитарной помощи в Россию. Завезли 27 600Pт. Практически все, за минусом 1Pт, отписали северной столице. В Петербурге была острая нехватка продовольствия, прилавки магазинов были пусты. Голодный бунт во втором по значению городе России мог бы перекинуться на другие регионы. 15 января 1992Pг. Собчак издает архисрочное распоряжение «О незамедлительных мерах по приемке и реализации гуманитарной помощи». В нем он оценивает выделяемое продовольствие и медикаменты в 200Pмлн экю (ECU, European currency unit, предшественник евро). Тот же документ предписывает Комитету по продовольствию мэрии Санкт-Петербурга производить оплату «за товары, поступающие для переработки по линии гуманитарной помощи на специальный счет мэрии Санкт-Петербурга», а Главному финансовому управлению мэрии Санкт-Петебурга открыть в банке специальный счет, на который будут переводиться средства, полученные от продажи продовольственных товаров гуманитарной помощи ЕС на аукционах и в розничной торговле
Самообслуживание не исключает в определенных размерах возможности продажи продовольственных товаров, требующих нарезки и взвешивания продавцами, при условии, если рабочие места их находятся в зале самообслуживания и товары отпускаются покупателям без предварительной оплаты их стоимости. Естественно, расчет списания товарных потерь при самообслуживании производится по каждой группе товаров раздельно. В указанном приказе имеются приложения с примерным перечнем товаров, реализуемых по методу самообслуживания, и номенклатура крупногабаритных товаров, списание которых по нормам на самообслуживание невозможно. При списании товарных потерь при самообслуживании бухгалтерские проводки не отличаются от описанных выше проводок по списанию естественной убыли. Списание производится также по результатам инвентаризации в случае наличия недостачи товаров, но только по конкретным группам. В заключение следует сказать, что по таким важным вопросам, как определение естественной убыли, необходима разработка своих национальных норм, поскольку они должны учитывать специфику торговли страны, новые условия хозяйствования и наличие на рынке новых средств сигнализации.
Аналогичная картина наблюдается и в случае, когда человек, составивший клеветническое письмо, в последний момент, перед тем как опустить его в почтовый ящик, меняет свое решение, хотя в этот момент никто не пресекает его преступных действий. Естественно, что сама по себе обстановка данного события указывает на добровольный характер дальнейшего поведения человека. Таким образом, наличие реальной, но не использованной возможности доведения преступления до конца указывает. как правило, на добровольность отказа от совершения преступления. Напротив, фактические данные, свидетельствующие о том, что преступник не имел возможности завершить начатое им преступление, могут указывать на вынужденный характер его дальнейшего поведения. В одних случаях виновный оказывается не в состоянии преодолеть возникшие препятствия (например, вор не смог открыть замок и вынужден был прекратить попытку проникнуть в помещение; убийца встретил эффективное сопротивление со стороны потерпевшего и не смог довести до конца начатое им преступление; спекулянт получил отказ от лица, которому он намеревался перепродать скупленные им товары, и т. п.) В других случаях возникают обстоятельства, которые виновное лицо не могло предвидеть (например, вор, открыв сейф, не обнаруживает там денег, хотя он был в полной уверенности, что они хранятся в этом сейфе; убийца, рассчитывавший застать намеченную им жертву в обычном месте, убеждается в том, что ее почему-то там не оказалось; спекулянт, собравшийся продать скупленный им товар, становится перед фактом свободной продажи этого товара в магазинах и т. п.)
Компания продолжительное время выбирала принципиально различные пути развития Универсама. Однако, продажа услуг на принципах самообслуживания, обладает рядом преимуществ, в том числе: 1. Режим работы. Современный продовольственный магазин открыт круглосуточно (допустим небольшой технологический перерыв в утреннее время). Довольно распространен и иной вариант: с 9.00 до 23.00 работает основной торговый зал, а ночью открыт отдел по продаже спиртного и сопутствующих продуктов. Компанией в настоящее время, ведется подготовка к открытию магазина, в котором будет осуществляться круглосуточная торговля винно-водочной продукцией. 2. Наружное рекламное оформление. Привлечь в магазин клиентов помогают красочные витрины, световая реклама вечером и ночью, всевозможные гирлянды и проч. Кроме того, уникальность расположения будущего универсального магазина позволяет значительно сократить затраты на привлечение покупателей. 3. Ассортимент продовольственных товаров в магазинах этого типа удовлетворит людей с разным уровнем доходов.
Развитие народного хозяйства Г. сопровождалось неуклонным повышением уровня жизни населения. Национальный доход с 1960 по 1970 увеличился на 97%. Крупные ассигнования ежегодно выделяются на социальные мероприятия, жилищное строительство, здравоохранение и т. д. Выплаты и льготы, полученные населением из общественных фондов потребления, возросли с 447,5 млн. руб в 1960 до 926,1 млн. руб. в 1970. Розничный товарооборот государственной и кооперативной торговли за 1940—70 увеличился более чем в 5 раз, продажа продовольственных товаров населению — более чем в 4 раза, а непродовольственных — в 6,8 раза. В 1970 было продано товаров культурно-бытового назначения на 200 млн. руб. больше, чем в 1960. В 1970 было 1316 сберегательных касс (638 в 1940). Сумма вкладов населения в сберегательные кассы составила 1164,4 млн. руб. (12,5 млн. руб. в 1940). Широко развёрнуто жилищное строительство. За период 1921—70 построено жилищ общей площадью 41,4 млн.м2 , в том числе государственными и кооперативными организациями (без колхозов) около 14млн.м2 . Лит.: Грузинская ССР, М., 1958; Грузия, М., 1967 (серия «Советский Союз»); Гвелесиани Г. Г., Развитие и размещение социалистического производства в Грузинской ССР, Тб. , 1965; Джаошвили В.Ш., Население Грузии, Тб., 1968; Микеладзе И. С., Специализация и комплексное развитие народного хозяйства Грузинской ССР, М., 1964; Промышленность Грузии за 40 лет (1921—1961), Тб., 1961; Грузинская ССР, [под ред. П. В. Гугушвили], Тб., 1971; 50 лет Советской Грузии. Стат. сб., Тб., 1971; Атлас Грузинской ССР, Тб. — М.,1964. Г. Г. Гвелесиани. X
В условиях развития конкуренции потребительская кооперация потеряла значительную долю рынка за счёт сокращения торговли в районных центрах, уступки самого выгодного сегмента сельского рынка предприятиям других организационно-правовых форм. Повсеместно уменьшилось количество магазинов по торговле непродовольственными товарами. Рассмотренные факторы способствовали изменению структуры оборота розничной торговли потребительской кооперации, в которой стали преобладать продовольственные товары. Потребительская кооперация в дальнейшем будет сохранять приоритет продажи продовольственных товаров на потребительском рынке. Для этого у потребительской кооперации имеются реальные возможности. Потребительская кооперация занимается сельским хозяйством, заготовками сельскохозяйственной продукции и сырья, производством продовольственных товаров на промышленных предприятиях. Эти отрасли являются поставщиками товаров для розничной торговли потребительской кооперации. За годы реформ удельный вес товаров собственного производства в общем объёме товарооборота розничной торговли потребительской кооперации возрос с 9% до 26% (рис. 4) Рис 4.Удельный вес товаров собственого производства в общем объёме оборота розничной торговли потребительской кооперации в 1990 и 1999 гг. ) В настоящее время в общем объеме оборота розничной торговли страны на долю потребительской кооперации приходится около 5%.
В соответствии с целью исследования были определены следующие его задачи: изучение теоретических аспектов и проблем грузовых перевозок проведение анализа организации транспортного процесса и использования транспортных средств разработка мероприятий по снижению транспортных издержек обоснование рационального состава автопарка Объектом исследования являлось сравнительно крупные торговые предприятия частного предпринимателя Иванова А.Ф., осуществляющее различную продажу продовольственных товаров в Северо-западном микрорайоне г. Курска. Предметом исследования явилось операции по доставке товаров в магазин и сопутствующие этому операции. Материалами для исследования явились документы первичного бухгалтерского учета и периодической отчетности магазина, справочно-нормативные записи по использованию автомобильного транспорта и результаты наблюдений автора за организацией перевозок товаров в предприятии. Кроме того были использованы материалы Госкомстата России, а также Курского областного комитета статистики и результата научных разработок ведущих ученых страны, работающих под проблемой совершенствования транспортного обслуживания народного хозяйства.
Третьим шагом может быть дальнейшее развертывание торговли вглубь (расширение ассортимента с выходом за рамки продовольственной группы). ООО «Вкусный берег» имеет достаточно много конкурентов, но прямых серьезных конкурентов у предприятия мало. Выдержать конкуренцию ООО «Вкусный берег» планирует за счет своего более удачного территориального расположения, внедрения современных норм торговли, сервиса, отвечающего высоким стандартам, соотношения высокого качества и приемлемых цен на реализуемые товары, правильного ведения финансовой политики ООО «Вкусный берег» и сплоченной команды. При организации деятельности ООО «Вкусный берег», которое намечено на 1 июля 2008 г., общество с ограниченной ответственностью «Компания «БАОС-ГРУПП» намерено использовать весь накопленный опыт в области продаж продовольственных товаров через сеть розничных магазинов. Численность персонала общества с ограниченной ответственностью «Вкусный берег» будет составлять 24 человека, из которых 18 – продавцы павильонов. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для осуществления проекта, оценивается в 2800 тыс. рублей. Два этапа реализации проекта организации предприятия будут осуществляться параллельно.
Издержки по транспортировке товаров во многом зависят от средней дальности их перевозок. Чем меньше расстояние перевозок, тем ниже транспортные издержки, и наоборот. Все эти факторы и показатели необходимо учитывать при планировании рациональной организации перевозок товаров. II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЫ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ИВАНОВА А. Ф. 2.1. Краткая характеристика торгового предприятия В Гражданском кодексе Российской Федерации, статья 23 записано: «Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя» (11. с. 345). Этим правом воспользовался гражданин России Иванов А.Ф , зарегистрировавшись индивидуальным предпринимателем и создавший достаточно крупный частный магазин по продаже продовольственных товаров. В своей работе Иванов А.Ф., как индивидуальный предприниматель занимающийся коммерческой деятельностью, руководствуется действующим законодательством России и правовыми нормами, определяемыми Правительством России.
Изменение лексического значения слова приводит к изменению грамматического значения. Например: «Женская одежда» (прилагат. относительное) и «Женский взгляд» (качественное прилагат., имеет степень сравнения, краткую форму); «Гостиный двор» - магазин по продаже продовольственных товаров, (Гостиный - прилагательное) - «Литературная гостиная» - магазин по продаже книг (гостиная - существительное). Очень часто для названий магазинов применяется географический принцип, или просто привязка к местности: «Юг сервис», «Восьмой квартал», «Верхние пруды», «Южный», обычно это продуктовые магазины с товарами первой необходимости и небольшим выбором, хотя может оказаться под скромной вывеской и огромный торговый центр. Бутики, торгующие марками известных кутюрье, подчеркивают свою принадлежность к оригиналу зарегистрированными фамильными торговыми марками «Светлана Французова», «Джорджио Армани», «Хуго Босс», если это не контрафактная китайская лавка на Черкизовском рынке тогда это салон в лучшем месте города или торгового центра.
Деятельность торгового объекта «Maximus» направлена на продажу продовольственных товаров населению близлежащих микрорайонов. Целевая аудитория торгового объекта - потребители как мужского, так и женского пола в возрасте от 12 лет и старше. Торговый объект «Maximus» имеет в наличии широкий ассортимент товаров, что обуславливает столь широкую аудиторию. «Maximus» позиционируется, как универсальный магазин с самообслуживанием покупателей. Товары магазина - это продукция «для всех». Торговые марки, представленные в магазине, не отличаются от аналогичных наборов других торговых объектов, подобных «Maximus» Роль подобных торговых объектов - обслуживание населения отдельно взятого микрорайона, нескольких близлежащих кварталов и т.п. Такие магазины концентрируют в себе большинство востребованных населением продовольственных товаров, позволяя совершать все покупки в одном магазине. Оптимально организованная планировка повышает оборот и прибыль торгового объекта и наоборот: ошибки здесь способны свести на нет всю его работу.
ЗАО "ЯШМА" имеет в частной собственности помещение магазина, выкупленное акционерами в 1992 году на аукционе у Муниципалитета города Нижнего Тагила, подтвержденное выдачей документа "Свидетельства о собственности" и "Постановлением Главы города Нижнего Тагила". По товарной специализации торговое предприятие можно отнести к комбинированному, объединяющему несколько товарных групп, родственных по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей (торговля продовольственными товарами). В магазине "ЯШМА" существует пять отделов: ХЛЕБНЫЙ ОТДЕЛ; КОНДИТЕРСКИЙ ОТДЕЛ; ОТДЕЛ МЯСО-РЫБА; ОТДЕЛ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ; ОТДЕЛ КАФЕТЕРИЙ. Товарная специализация магазина дает определенные преимущества: обеспечивает концентрацию ассортимента отдельных групп товаров, создает условия для выбора необходимого товара; способствует повышению качества обслуживания благодаря более высокой квалификации персонала (в магазине все продавцы окончили торговый техникум); улучшает коммерческие связи торговли с поставщиками на основе более глубокого изучения рынка, усиления влияния торговли на производство и повышения качества товаров; способствует внедрению современных методов обслуживания, современной торговой технологии, обеспечивающих эффективность реализации товаров.
И наконец, четвертое – открывшаяся для страны «возможность с каждым годом увеличивать продажу продовольственных товаров населению». Возможность эта, как показали последующие годы, оказались эфемерной. Значит, либо Хрущев не нашел подлинных критериев успеха, либо успех этот оказался весьма и весьма уязвимым, преходящим. Наш анализ убеждает в правильности второй оценки. Не решив проблемы обеспечения хозяйственной самостоятельности колхозов и совхозов, нельзя было рассчитывать на успех. Инерция командной системы отторгала все то, что было ей чуждо. Она не могла примириться с идеей самостоятельности колхозов и совхозов. Почти с самого начала стала тормозиться реализация принятого в 1955 году постановления «Об изменении практики планирования сельского хозяйства». И лишь в 1964 году Хрущев снова осудил командование, шаблон и руководстве колхозами и совхозами. Предугадать реальную «отдачу» такой позиции в перспективе сейчас невозможно, потому что лимит времени, отведенный Хрущеву историей, был уже исчерпан. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Главный вывод из анализа обстановки 50 – 60 годов сводится к следующему: жизнь требовала и требует превратить колхозы и совхозы в истинно демократичные, хозяйственно свободные, жизненно активные ячейки нашего общества, сельского хозяйства.
Критериями качества товара являются не только его технический уровень, но и эстетические, эргономические свойства, экономичность, конкурентоспособность, упаковка, цена, сочетаемость со взаимодополняемыми и взаимозаменяемыми изделиями, вид сырья, соответствие уровню научно- технического прогресса, экологическая чистота. Специалисты по маркетингу должны обеспечить товару желательное место на рынке и в сознании покупателей. Особенно это важно, когда подобных товаров много. При организации сбыта товара учитывается его жизненный цикл (продажи на рынке). Период жизненного цикла товара (ЖЦТ) зависит от многих факторов, и задача специалистов по маркетингу удлинить его. Жизненный цикл товара имеет 4-5 этапов: 1-й этап - период выведения товара на рынок, спрос возрастает медленно; 2-й этап - быстрый рост объёма продаж; 3-й этап (период зрелости продукта) - уровень продаж ещё возрастает, но ниже, чем на 2-м этапе; 4-й и 5-й этапы (период старения продукта) - спрос сначала медленно, а затем быстро падает. Следует отметить, что, хотя эти этапы больше присущи промышленным продуктам, их можно выделить и в продаже продовольственных товаров, но в меньшей степени.
Под организациями (субъектами) оптовой торговли понимаются: юридические лица, осуществляющие оптовую торговлю, для которых торговая деятельность является основной; юридические лица, осуществляющие оптовую торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной. Содержание и субъекты розничной торговли и ее отличия от оптовой торговли определены Инструкцией по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическими лицами, их обособленными подразделениями независимо от формы собственности, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, утвержденной Госкомстатом России от 01.04.96 г. № 25, введенной в действие с III квартала 1996 г. Инструкция не распространяется на малые предприятия, юридических лиц с иностранным участием, иностранных юридических лиц. Розничная торговля представляет собой прежде всего продажу товаров населению за наличный расчет, а также продажу продовольственных товаров отдельным юридическим лицам (социального назначения: больницам, детским учреждениям, домам инвалидов, престарелых и т.п.) по безналичному расчету из розничной торговой сети, мелкооптовых баз, сети общественного питания для организации питания обслуживаемых ими контингентов населения.
Глобализация экономики - важный фактор перемен, ожидаемых в управлении предприятием. Ее главным элементом будут люди, способные решать проблемы сочетания интересов собственной страны и других государств, партнерства между бизнесом и государственными органами разных стран, конкуренции и сотрудничества в глобальном масштабе, этики и социальной ответственности бизнеса, интеграции культур народов, усиления роли человека как самого ценного из всех ресурсов, которыми располагает общество. Нет необходимости доказывать, что в рыночных условиях и особенно в переходный период эффективность хозяйственной деятельности в огромной степени зависит от качества работы управленческого аппарата. Очень важно руководителю точно определить свои желания и стремления воплощать то, что он задумал, тогда ему будут доверять, тогда он будет иметь успех. При условиях рыночной экономики предприятиям и организациям необходимо быстро реагировать на изменения внешней среды и адаптировать эти организационные структуры к этим изменениям. Список литературы Г.В. Щекин «Практическая психология менеджмента», К., 1994 г. М.А. Гарелик, Л.А. Митина «Организация продажи продовольственных товаров», М., 1995 г. В.А.Раевский. «Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий», М., 1988 г. 4. Й.Ворст, П.Ревентлоу. «Экономика фирмы», Москва, 1994г. Р.З. Акбердин, А.Я. Кибанов «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования», Учебное пособие. - М.: ГАУ, 1993 г. З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин «Менеджмент организации», учебное пособие. - М.: Инфа-М, 1995 г. М. Райсс «Оптимальная сложность управленческих структур», Проблемы теории и практики управления. - 1994. - №5
По инвентаризационным описям можно изучить структуру товарных запасов. Основные бухгалтерские записи на счетах по учету результатов инвентаризации товаров: Д К 1. Оприходованы А) излишки товаров 41 80 Б) торговая надбавка, относящаяся к излишкам товара 41 42 2. Отражена в учете: А) недостача товаров 84 41 Б) товарная надбавка на недостающие товары 42 83-5 3. Списана недостача товаров: А) в пределах норм убыли 44,89 84 Б) сверх норм убыли за счет виновных лиц 73-3 84 В) на разность между взысканной суммой и стоимостью товаров по учетным ценам 73-3 84 Г) сверх норм убыли за счет организации 44 84 4. Списана разница между учетными и покупными ценами, относящаяся к недостающим товарам в пределах норм и сверх норм, списываемым за счет организации 83-3 84 2.3. Документальное оформление реализации товаров. Реализация товаров на данном предприятии реализуется договорами розничной купли-продажи, поставки, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Объем реализации (товарооборот) является важнейшим показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия. Под товарооборотом на предприятии понимается продажа продовольственных товаров населению за наличный расчет.
Город уже несколько раз менял положение своего центра: если в 1920-х годах центр города располагался в районе "старого города" (улица Карла Маркса, улица Ленина), то в 1960-1970-х центр города перемещается в район Комсомольской площади, где сейчас находится городская администрация. Но уже с конца 1980-х годов в связи со строительством новых кварталов в городе возникает как бы второй центр - на территории Привокзального района на пересечении проспекта Красных партизан и проспекта Космонавтов, недалеко от железнодорожного вокзала. В 1990-х годах этот подцентр вырисовывается очень ясно, особенно после возникновения здесь т.н. "пятачка" - второго по значению городского рынка, который быстро выходит на ведущую место, особенно по продаже продовольственных товаров. Архитектура и городская структура Город в настоящее время можно разделить на две большие части: первую условно назовем Основной частью, а вторая - Привокзальный район. Обе части города условно разделены друг от друга небольшим прудом - озером Молодежное (неофициально называемое Калтусом, видимо, по аналогии с болотом Большой Калтус, расположенным в Усольском районе), район вокруг которого уже много лет подряд хотят превратить в парк отдыха.
![]() | 978 63 62 |