телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Рыбалка -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Педагогика

Профессиональное мастерство социального педагога

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.Р. ДЕРЖАВИНА ЗАЧЁТНОЕ ЗАДАНИЕ по основам профессионального мастерства НА ТЕМУ: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Студентки факультета социологии и социальной работы 51 группы Яркиной И.В. Преподаватель: Хумарова Г.А. ТАМБОВ 2001 СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические основы профессионального мастерства и 2 деятельности социального педагога § 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ 2 СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ § 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ УМЕНИЯ, ЗНАНИЯ, НАВЫКИ, 4 СПОСОБНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА § 3. АКТУАЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ 7 УСЛОВИЯХ § 4. МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 9 § 5. КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ 10 СТАНДАРТОМ ГЛАВА 2. Практическая социально-педагогическая деятельность в 11 России и за рубежом § 1. ГРУППОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЛЬНОСТИ 11 СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В США § 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С СЕМЬЁЙ В РАЗЛИЧНЫХ 12 ЦЕНТРАХ ЛИТЕРАТУРА 17 ГЛАВА 1. Теоретические основы профессионального мастерства и деятельности социального педагога § 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ В современных условиях в работе различных социальных структур определились основные направления социальной работы, которой занимается и социальный педагог. Это: => оказание материальной помощи (денежная, патронат, пособия и льготы, помощь в быту); =» организация социальной заботы (работа с людьми, подбор сотрудников, проверка, пропаганда лучшего опыта); =» влияние на человека. Процесс влияния на человека— это процесс педагогического и психологического воздействия. Этим занимается социальный работник, социальный педагог. Процесс влияния на человека— это процесс педагогического и психологического воздействия. Этим занимается социальный работник, социальный педагог. Социальному педагогу необходимо осознать, что такое социальное воспитание, педагогика семьи, личность ребенка, какие существуют методы общения и воздействия на ребенка, особенности работы с трудными подростками. Попытаемся выделить, что же является главным в работе социального педагога, чем она отличается от работы педагога школы, педагога — предметника и даже классного руководителя или воспитателя школы-интерната или группы продленного дня. Учителю чаще всего приходится работать с классом или группой, и в основном, его методы направлены на работу с коллективом. Социальный педагог работает с отдельной личностью, с отдельным ребенком, подростком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то и здесь с каждым в отдельности. В чем основное назначение социального педагога? Это социальная защита ребенка, подростка, оказание ему социальной или медицинской помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию. Для решения этих задач социальный педагог изучает ребенка, его состояние, уровень кризиса, планирует пути его преодоления. В этом одна из главнейших задач социального педагога. Поддержать ребенка в трудную минуту — дело не легкое. Как же помочь ребенку в беде? Как должен вести себя в такой ситуации социальный педагог? Поддержать духовно, научить свыкнуться с бедой, искать выход, найти путь и принять решение, вселить веру в ребенка, убедить его, что все в его жизни можно изменить к лучшему.

Важно, чтобы к беседе социальный педагог готовился. В этом ему поможет анкетирование, составленный заранее вопросник или результаты комиссии, которая сделала заключение при поступлении ребенка в данное учреждение. Поможет составить представление о ребенке изучение ею биографии, его поступков и мотивов. Исследователи выделяют еще метод социометрии, при котором, для математической обработки собираются данные бесед, анкетирования опроса и алгоритмов, оценки кризисного состояния ребенка. При изучении ребенка педагог не может обойтись без анализа его психологического и социального состояния, того, что исследователи называют «ядром ребенка». Мы рассмотрели только несколько вопросов деятельности социального педагога. Хочу только подчеркнуть, что в практике, педагога бывают и успехи и много ошибок. Последние — и по неопытности, и по незнанию, но самое страшное, если они произошли из-за недобросовестности. Ошибки случаются когда преувеличивается роль воспитателя, когда подавляется личность ребенка или когда воспитатель идет «за учеником», что ведет к цинизму подростка. Но общей, точнее, характерной ошибкой является несдержанность и необоснованные запреты. § 5. КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ 1. умение выслушать других с пониманием и целенаправленностью; 2. умение выявить информацию и собрать факты, необходимые для подготовки социальной истории, оценки ситуации; 3. умение создавать и развивать отношения, способствующие успешной профессиональной деятельности; 4. умение наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение, применять знания по социальной педагогике или практической психологии, по теории личности и диагностические методы; 5. умение активизировать усилия подопечных (индивидов, групп, общины) по решению собственных проблем, добиться их доверия; 6. умение обсуждать острые темы в позитивном эмоциональном настрое и без выражения угроз; 7. умение разрабатывать новаторские решения проблем подопечных ; 8. умение выявлять нужды для определения терапевтических зависимостей; 9. умение вести исследования или интерпретировать выводы исследований и положений профессиональной литературы; 10. умение обеспечивать и улаживать отношения между конфликтующими индивидами, группами; 11. умение обеспечивать межведомственные связи; 12. умение интерпретировать и выявлять социальные нужды и докладывать о них в соответствующие органы (администрация, финансовые органы, общественные организации). ГЛАВА 2. Практическая социально-педагогическая деятельность в России и за рубежом § 1. ГРУППОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В США Постепенно те люди, которые проводили работу с группой, вошли в профессиональный цех социальных работников, - тогда стали говорить о “групповой социальной работе”. Это понятие означает работу по решению проблем групп лиц, семей, и пр., и в ней участвуют от 6 до 10% всех социальных работников. В настоящее время профессионалы используют термин "практика социальной работы с группами". Эта работа является частью социальной работы как таковой. Как отмечает Х.Филлипс (1957),"отличительная особенность метода групповой работы состоит в том, что акцент делается на взаимоотношениях в группе; групповая работа неизбежно отождествляется с процессом взаимодействия между членами группами, сознательно стимулируемым и направляемым социальным работником".

Они более эмоциональны, более ранимы. 14. Избегайте штампов в манере вести себя с детьми (точно по плану). 15. Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам- 16. Только критика, без конструктивного начала, бесполезна. 17. Чаще улыбайтесь детям. 18. Старайтесь, чтобы чаще звучали одобрения, похвала, поощрения. 19. Дети должны знать, как вы к ним относитесь. Ваша оценка его поведения определяет его отношение к вам. 20. Запоминайте ваше отношение с каждым ребенком. Ваше изменение отношения повлечет негативное поведение ребенка. 21. К каждой беседе следует готовиться, разрабатывайте стратегию разговора. 22. Помните, что дети растут и первоначальное поведение сменяется новым. 23. Возможны барьеры, возникшие между учителем и классом, воспитателем и группой. Здесь следует учитывать социально-психологическую обстановку в группе, отношения в классе, между ребятами- Социальному педагогу следует обратить внимание на культуру и технику речи. По С.И. Ожегову, культура речи — это не только точное, но и доходчивое и наиболее уместное выражение мысли. Это сочетание ударений и мелодики речи, пауз, ритма и темпа создает развитие мысли. Техника речи есть совокупность приемов дыхания, речевого голоси и дикции, доведенных до автоматизма. В этом нужно упражняться. Представляет интерес для социального педагога элементы театральной педагогики. Работа педагога близка к работе режиссера, творчеству актера. Здесь есть взаимодействие педагога и ребенка, первый разрабатывает драматургию воздействия на детей и единым в этом является общение. Опыт актерского влияния может пригодится социальному педагогу. Социальный педагог должен владеть организаторскими способностями. Уметь быстро принять решение, быстро организовать Реабилитационную работу. Но главное — быть добрым. Социальный педагог сталкивается с горем ребенка, горем потери родителей. Исследования говорят, что дети, потерявшие родителей в раннем детей в психическом отношении могут оказаться впоследствии в группе риска. Стрессы в раннем возрасте приводят к сердечным заболеваниям, иногда к патологиям. Горе ребенку приносят разводы, сам процесс их и последующее положение ребенка. Поэтому, еще раз повторяю, педагог должен быть добрым. В одной из бесед педагог приюта, которая раньше работала в детском саду, на вопрос, чем отличается ее современная работа от прежней, ответила: «Здесь я для ребенка все: и мать, и отец, и врач, и учитель, и подружка и наставник. А главное —ребенок должен поверить мне, иначе я ничего для него не смогу сделать». § 3. АКТУАЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ В современном обществе работа социального педагога нужна: => в школе, в классе, для работы с детьми из неблагополучных семей; => в школах-интернатах, детских домах, приютах; => в лесных школах, детских санаториях; => в социально-образовательных центрах; => реабилитационно-коррекционных центрах; => в культурных центрах, центрах досуга, молодежных клубах; => в летних лагерях труда и отдыха. Главным во всех этих учреждениях является работа социального педагога с ребенком и семьей. Попробуем выделить основное в деятельности социального педагога в любом из перечисленных социально-педагогических и учебно- воспитательных учреждений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшего образования

В основе такого непонимания чаще всего лежат особенности этнического сознания, систем ценностей, стереотипов и установок; 2) статусно-позиционно-ролевой. Затруднения в общении связаны с различиями социального статуса, занимаемых позиций и ролей партнеров по общению (преподавателя и ученика); 3) возрастной. Трудности в общении проистекают из неспособности представителей разного возраста и опыта увидеть ситуацию глазами партнера по общению, особенно в тех случаях, когда преподаватель моложе учащихся (например, слушателей ФПК); 4) индивидуально-психологические затруднения. Здесь непонимание возникает в силу типовых несовпадений - личностных, характеров, темпераментов, познавательных процессов у разных людей. Именно поэтому мы уделили так много внимания проблеме индивидуальных различий в данной книге (см. гл. 3); 5) затруднения, связанные со спецификой самой педагогической деятельности. Эти затруднения часто вызываются недостаточным уровнем профессионального мастерства педагога или недостаточным владением им предметным материалом. В. А

скачать реферат Педагогический инструмент социального педагога по работе с подростками

А социальный педагог и социальный работник это не одно и то же. И поэтому цель нашего исследования более точно определить статус социального педагога. Цель исследования. 1. Определить статус социального педагога. 2. Рассмотреть педагогический инструментарий социального педагога по работе с подростками. Задачи исследования. - рассмотреть “слагаемые” профессионального мастерства социального педагога; - определить функции и должностные обязанности социального педагога в работе с подростками; - выявить арсеналы форм, методов и средств, используемых социальным педагогом в работе с подростками; - подчеркнуть значение социального педагога в работе с подростками. Объектом исследования является социальный педагог по работе с подростками, а предметом исследования – социальная деятельность им организуемая. Эмпирическая база исследования. Подростковый клуб “Эллада”, расположенный в городе Улан-Удэ, по улице Краснофлотская 50. Клуб “Эллада” создан в 1975 году в целях развития личности детей и подростков, предоставления дополнительных образовательных услуг.

Игра со звонком "Путаница".
Увлекательная игра для всей семьи. 6 любимых сказок 32 карточки, герои сказок продолжают нас удивлять. Простые правила, яркие иллюстрации,
715 руб
Раздел: Карточные игры
Ступка с пестиком "Mayer & Boch", 250 мл.
Ступка с пестиком изготовлена из прочного мрамора с восковым покрытием. Ступка станет незаменимой вещью для приготовления свежемолотых
616 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Карандаши чернографитные Faber-Castell "GRIP 2001", 12 штук с 2 ластиками и точилкой.
Набор серии GRIP 2001 состоит из 12 карандашей твердости HB без ластика, точилки с тремя отверстиями, двумя ластиками-колпачками, отлично
692 руб
Раздел: Чернографитные
 Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность

Общие и педагогические способности едины в личности учителя, поэтому формирование каждой из них зависит от развития других. 11. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА И ЕЕ СТРУКТУРА Неотъемлемая составляющая профессионализма и педагогического мастерства учителя – это его профессиональная компетентность. Понятие «компетентность», которое характеризует сплав теоретической и практической готовности человека к выполнению определенной деятельности, широко применяется сегодня в теории и практике общего и профессионального образования. А.К. Маркова определяет несколько видов профессиональной компетентности, наличие которых определяет зрелость человека в профессиональной деятельности: – специальная компетентность, которая представляет собой владение собственно профессиональной деятельностью на вполне высоком уровне, возможность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие; – социальная компетентность, т. е. владение совместной профессиональной деятельностью, сотрудничеством и принятыми в определенной профессии приемами профессионального общения; – социальная ответственность за результаты своего труда; – личностная компетентность, которая проявляется во владении способами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности; – индивидуальная компетентность, наличие способов самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, способность к профессионально-личностному росту, самоорганизации и самореабилитации

скачать реферат Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне

Актуализация проблем воспитания в современных условиях, появление воспитательных учреждений нового типа, введение институтов социальных педагогов и социальных работников обусловили возрастание интереса учёных к методологическим и теоретическим исследованиям в области социальной педагогики. Проблемы развития социальной работы в России и за рубежом, оказания социально-педагогической помощи детям рассмотрены в работах А.Г.Асмолова, В.Г.Бочаровой, И.А.Зимпей, М.В.Фирсова и других, вопросы структуры, содержания и форм работы социальных служб освещены в трудах Б.Н.Алмазова, С.А.Беличевой, В.А.Иванникова, В.Д.Семёнова и других, различным аспектам профессиональной подготовки социальных педагогов и социальных работников посвящены исследования М.А.Галагузовой, Р.А.Литвак, Л.Я.Олиференко, А.В.Мудрина и других. Проблемам непрерывного образования посвящены работы Л.В.Казаковой, В.Д.Семёнова. В частности разработкой проблем дополнительного образования занимаются В.Г.Бочарова, М.Г.Бушканец, В.И.Ерзунов, Н.А.Новосельцева, В.Е.Триодин и другие. Однако в изученных нами источниках недостаточно разработаны социально- педагогические проблемы дополнительного образования и воспитания детей.

 Преподавание и воспитание в высшей школе

Воспитание как внешнее воздействие на личность взрослого большинством людей рассматривается как неприемлемое, унижающее их действие. Новые моральные нормы, ценности возникают у взрослого лишь в процессе убеждения. Явное воспитание взрослых возможно только в условиях исправительных (пенитенциарных) учреждений, т.е. в условиях, когда права индивида ограничены по приговору суда. Само принудительное содержание индивида в таких учреждениях является частью его перевоспитания. Акмеологическая парадигма - ориентирует преподавание на помощь субъекту учения в достижении вершины его возможностей, в наиболее полной реализации им потенциала своей личности. Название парадигмы происходит от греческого слова акте - вершина, расцвет. Таким образом, слово "акмеологическая" можно толковать как "связанная с наукой о восхождении". В акмеологических работах пока главной целью акмеологии считается достижение субъектом учения вершины профессионального мастерства [41]. Это было вполне естественно в условиях ориентации образования на подготовку необходимых для государства специалистов и при рассмотрении профессионального образования как главной ценности, однако при таком подходе эта парадигма также ориентируется на социальные нормы и фактически дублирует андрагогическую

скачать реферат Социальный работник - новая профессия в России

А социальный педагог «должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, нормативные и другие руководящие материалы по социальной защите населения; психологию, социологию, специфику работы в различной социальной среде » и много ещё норм, прав, основ, включая «нормы и правила дорожного движения, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.». Должен ли социальный педагог знать правила дорожного движения? Наверное, должен. Наверняка, должен, чтобы под машину не попасть. А вот охрану труда, технику безопасности? Трудно сказать. Хочется повторить еще раз то, что Россия находится на пути к созданию новой профессии – профессии социальных педагогов. Этот период является решающим для формирования профессионального самосознания социальных педагогов. Думается, что сейчас просто необходимо пересмотреть должностные обязанности социальных педагогов, и подготовить их должны специалисты в области остальной работы с учетом уже имеющегося отечественного и зарубежного опыта.

скачать реферат Методическая деятельность

Методическая деятельность учреждения дополнительного образования – целостная система мер, основанная на достижениях науки и практики, направленная на всестороннее развитие творческого потенциала педагога, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности и развитости обучающихся. Методическая работа – система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогических коллективов. Ее основа – достижения педагогической науки, передовой педагогический опыт и анализ происходящих педагогических процессов. Деятельность педагога дополнительного образования, методиста, руководителя образовательного учреждения немыслима без методического обеспечения. С точки зрения содержания, методическое обеспечение – это необходимая информация, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности педагогических работников системы дополнительного образования детей.

скачать реферат Особенности работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне

Поэтому эти учреждения должны всеми возможными силами осуществлять поддержку семьи, а так же принимать непосредственное участие в работе социального педагога с семьями группы риска. Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассматривается социальный портрет социального педагога, а главным образом его задачи и функции. Во второй главе непосредственно рассматривается главный вопрос курсовой работы, раскрываются причины попадания семьи в группу риска, особенности работы социального педагога с данными семьями в микрорайоне. В третьей главе разрабатывается вариант работы с семьями группы риска. 1.Профессиональный портрет социального педагога 1.1 Цели деятельности социального педагога Социальный педагог – специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др.). Социальный педагог изучает психолого-педагогические особенности личности и окружающей ее микросреды, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную социальную помощь и поддержку; способствует реализации прав и свобод клиентов, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

скачать реферат Работа социального педагога в летний период

Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления своих прав и обязанностей социальным педагогом в рабочей программе должны использоваться следующие нормативно-правовые документы: Конституция Российской Федерации; Конвенция ООН о правах ребёнка; Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; Закон РФ «Об образовании»; Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; гражданское, семейное, трудовое и жилищное право; Устав школы и др. 2. План работы на смену, отражающий работу с педагогическими работниками, детьми, родителями по ведущим направлениям деятельности; 3. План работы на неделю; 4. Рабочий дневник, содержащий информацию, полученную в течение рабочего дня, с учетом рабочего времени и фиксирующий деятельность социального педагога; 5. Программы проводимых занятий; 6.

Шлем защитный Ok baby "No shock" (цвет: бежевый), размер: 44/52.
Детский шлем OK Baby No Shock защищает голову малыша, родничок и самые чувствительные зоны, от всевозможных ударов и падений. No Shock
2584 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Грибы на поляне (9 штук).
Возраст: 1-4 года. Размер основы: 12,5х12,5 см. Размер самого маленького грибка 3,5 см, большого - 5 см. Грибы надеваются на штырьки
350 руб
Раздел: Из дерева
Настольная игра "Пакля-Рвакля".
"Пакля Рвакля" – это самая поэтическая настольная игра. Для игры в нее нужна только колода карт с симпатичными
418 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Роль социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями

Для достижения своих профессиональных целей социальный педагог устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, общественными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальными службами иными предприятиями и организациями, в которых необходимо представлять интересы своих воспитанников . Основной задачей социального педагога является оказание помощи в становлении взаимодействия между личностью, развивающейся в условиях недостаточности (физической, психической, интеллектуальной), и обществом для содействия обеспечению независимой жизни и повышению уровня социальной адаптации детей и подростков, нуждающихся в особой поддержке. Содержание работы социального педагога включает следующие особенности деятельности: формирование здоровых, воспитывающих, гуманных отношений в социуме; содействие саморазвитию личности ребёнка; оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации учащихся (воспитанников) и выпускников; направление усилий на оздоровление и нормализацию отношений в семье; устранение дефицита общения; решение личных и социальных проблем учащихся (воспитанников); выявление и разрешение конфликтных ситуаций в межличностных отношениях; организация правового просвещения педагогов, учащихся (воспитанников) специального (коррекционного) учреждения, разъяснение их прав и обязанностей; представление интересов учащихся (воспитанников) от имени специального (коррекционного) учреждения в органах милиции или в суде; сотрудничество с администрацией, психологом, педагогами и другими работниками специальных (коррекционных) учреждений в подготовке необходимых документов для дальнейшего трудоустройства или учёбы учащихся; патронаж детей, находящихся в социально – медицинской помощи .

скачать реферат Девиантное поведение

На другом полюсе расположится группа с максимально одобряемыми отклонениями: национальные герои, выдающиеся артисты, ученые, писатели, художники и политические лидеры, миссионеры, передовики труда. Если мы проведем статистический подсчет, то окажется, что в нормально развивающихся обществах и в обычных условиях на каждую из этих групп придется примерно по 10—15% общей численности населения. Напротив, 70% на­селения страны составляют «твердые середняки» — люди с несущественными отклонениями. Отклонение от нормы может быть положительным (направленным на развитие общественной системы, преодоление устаревших, консервативных или реакционных стандартов поведения) и негативным, отрицательным. Именно последнее представляет объект профессионального интереса социального педагога. Негативное девиантное поведение разделяется на аморальное (поступки противоречат принятым в обществе нормам морали), делинквентное (латин.- совершать проступки, правонарушитель), когда поступки противоречат нормам права, кроме уголовного, и преступное, когда преступаются нормы уголовного законодательства.

скачать реферат Профессиональная культура социального педагога и пути ее формирования

Работа посвящена профессиональной деятельности социального педагога, изучению структуре и путей формирования его профессиональной культуры, поскольку именно составляющие профессиональной культуры во многом определяют успешность социально-педагогической консультативной деятельности. Тема: профессиональная культура социального педагога и пути ее формирования Цель: определить пути формирования профессиональной культуры социального педагога. Объект: профессиональная деятельность социального педагога. Предмет: процесс совершенствования профессиональной культуры социального педагога. Задачи исследования: Выявить условия и закономерности формирования профессиональной культуры социального педагога. Определить способы и средства, способствующие и препятствующие повышению профессиональной культуры социального педагога. Обосновать практические рекомендации по повышению общей культуры специалиста, совершенствованию профессиональной культуры социального педагога в его практической деятельности. Гипотеза исследования: Формирование профессиональной культуры в социально-педагогической деятельности социального педагога возможно при создании следующих условий: 1) Приобретение собственного опыта на основе непрерывного образования социального педагога, систематизации теоретических и практических профессиональных знаний. 2) Развитие профессионального самосознания, самообразования и целе направленности работы по самосовершенствованию, профессиональному самообразованию. 3) Предоставления, организации и поддержки коллективом самостоятель- ности и творчества социального педагога.

скачать реферат Работа социального педагога по социальной адаптации подростков из неблагополучных семей

Причём отставание в области интеллекта при надлежащей организации обучения выравнивается, а вот в эмоциональной области ребёнок, не получивший соответствующих контактов в раннем возрасте, остаётся «слепым» на всю жизнь. Внешне он может быть весьма эмоционален: плачет, смеётся, кричит, причём не меньше, а больше, чем другие. Но это говорит скорее о возбудимости его центральной нервной системы, о её способностях, нежели о чувствах. Такому ребёнку чрезвычайно трудно ориентироваться в переживаниях других людей и понимать действия, связанные с этим переживанием. Ему трудно поставить себя на место другого и почувствовать чужую боль, обиду или радость. Для него представляет большое затруднение более тесное общение, установление настоящей душевной близости с другим человеком и как следствие этого – преобладание формального общения со сверстниками, слепое подражание им, полная ориентировка на внешние проявления в поведении людей. Одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально-педагогическая работа с детьми, которых так или иначе всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют при этом по-разному: «трудные», трудновоспитуемые, педагогически запущенные, проблемные, дезадаптированные, дети с отклоняющимся (девиантным) поведением, дети «группы риска» и др.

скачать реферат Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями

Социальный педагог — сотрудник специального (коррекционного) образовательного учреждения — взаимодействует с представителями всех социальных институтов (педагогами, психологами, врачами, социальными работниками, сотрудниками правоохранительных органов, трудовыми коллективами, родителями) и другими заинтересованными лицами. Основной задачей социального педагога является оказание помощи в становлении взаимодействия между личностью, развивающейся в условиях недостаточности (физической, психической, интеллектуальной), и обществом для содействия обеспечению независимой жизни и повышению уровня социальной адаптации детей и подростков, нуждающихся в особой поддержке. Для достижения своих профессиональных целей социальный педагог устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, общественными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальными службами и иными предприятиями и организациями, в которых необходимо представлять интересы своих воспитанников.

Степлер пластиковый №24 "Debut", на 20 листов, черный.
Материал корпуса: пластик. Размер скоб: №24. Количество листов: 20. Цвет: черный.
331 руб
Раздел: Степлеры, скобы
Набор цветных карандашей Trio, 18 цветов, утолщенные.
В наборе 18 цветных утолщенных карандашей, пластиковый футляр. Карандаши утолщенной трехгранной формы особенно удобны для детской руки,
783 руб
Раздел: 13-24 цвета
Мольберт "Ника растущий", со счетами (синий).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1790 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Интонационная природа музыкально-педагогического диалога

От этого зависит и образность исполнения, и художественные ассоциации, и эстетические воззрения. Интонационная направленность музыкально-педагогического диалога рождает высокий эмоциональный тонус, переживание радости от встречи с прекрасным, радости общения с учителем. Согласно информационной теории эмоций, разработанной П. В. Симоновым, положительные эмоции побуждают личность к повторному их переживанию. Перед учащимися возникает потребность общения с любимыми произведениями не только на школьном уроке, но и вне его: в концертном зале, театре и т. д. Создать атмосферу коллективного эстетического переживания, когда диалог подчиняется законам художественной логики, помогает учителю образная выразительная речь, правильно выбранная интонация. Устная речь является важнейшим элементом профессионального мастерства современного педагога. Убеждения, мотивы, эстетическое отношение к действительности ярко раскрываются в речевой интонации. Е. И. Ильин в книге «Путь к ученику» пишет: «Дар речи –  умение говорить не только языком, а всей сутью своего духовного «я».

скачать реферат Социальный работник - новая профессия в России

Это привело к созданию специфического стиля мышления и особого "языка" социальных педагогов , способного отразить взгляды разных сторон в отношениях между ними. Как правило, к посреднику обращаются за помощью лишь после того, как в течение длительного времени человек находился в трудной ситуации и не мог ее разрешить. Посредническая деятельность социальных педагогов часто принимает форму координации усилий представителей разных профессий для комплексного решения проблем отдельного человека или определенной семьи.Социальные педагоги призваны решать самые равные задачи, они могут работать в больницах, местах заключения , домах для престарелых, детских домах, школах; оказывать помощь инвалидам, матерям-одиночкам, отстающим в школе детям, людям, у которых произошло обострение душевного заболевания, бывшим преступникам. Как профессиональная группа социальные педагоги могут участвовать в решении вопросов на государственном уровне, предлагая рекомендации по ключевым вопросам законодательства и его исполнения, при необходимости оказывая давление на общественное, мнение и правительство.

скачать реферат Профессиограмма социального педагога

Иногда цели деятельности исходят от непосредственного руководителя – директора школы. В отношении большей части профессиональных проблем социальный педагог сам принимает решения. С некоторыми проблемами он обращается к педагогическому коллективу или органам социальной защиты. 2. Медицинские противопоказания Противопоказаниями к деятельности социального педагога являются общие противопоказания педагогической деятельности: Сенсорные дефекты (резковыраженные дефекты слуха и речи); Нервные и психические заболевания; Инфекционные заболевания. 3. Пути получения профессии В настоящее время значительная часть социальных педагогов работает на основе среднего и высшего педагогического образования после прохождения специальных курсов по социальной педагогике. Однако во многих ВУЗах появилась отдельная специализация «социальный педагог». Квалификационная характеристика социального педагога утверждена приказом Государственного комитета СССР по высшему образованию в 1991 году и содержит три части: «Должностные обязанности», «Должен знать», «Квалификационные требования».

скачать реферат Работа социального педагога

Правовое направление соединяет задачи правового просвещения учащихся и педагогов, а также представительство воспитанников от имени школы в судебно-правовых и других организациях. Социальный педагог организует правовое просвещение педагогов, учащихся, разъясняет им их права и обязанности в рамках действующего законодательства, осуществляет сбор информации и документов о юридическом статусе ребенка. Социально-педагогическая работа — это всесторонняя и действенная помощь ребенку, попавшему в трудную ситуацию, все те меры, которые этот специалист направляет на его спасение. Она проводится совместно с ребенком и ради ребенка максимально щадящими личность ребенка средствами и способами, с ориентацией на его индивидуальность, на общество, с активизацией возможностей как этого общества, так и возможностей самого ребенка, его родителей, с привлечением для достижения этих целей педагогических средств и социально-педагогического пространства, в котором социальный педагог предполагает действовать3. Это важнейшее основание профессиональной позиции социального педагога: даже во время занятий с группой он всегда работает с отдельным случаем, с отдельной личностью, учитывая все ее индивидуальные особенности, условия жизни и социального окружения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.