телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Бытовая техника -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Педагогика

Педагогическая система К. Д. Ушинского

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Однако он хорошо понимал и признавал, что свой курс элементарного обучения Россия должна построить сама в силу своеобразия ее исторических особенностей и социально- политических условий. Книга «Родное слово» предлагала такой курс начального обучения для детей 8—10-летнего возраста. Задача элементарного обучения состояла прежде всего в том, чтобы научить ребенка сознательно владеть родным языком с первых дней обучения. Эта задача по «своей первостепенной важности для всего развития человека должна составлять одну из главнейших забот воспитания». Родной язык — одно из важнейших выражений народности. На ее основе вместе с религией (православием) строится вся система воспитания. Только народ является устроителем и распорядителем своей школы. Таковы взгляды Ушинского на народную школу и роль в ней родного языка. В теоретическом труде «Человек как предмет воспитания» к числу важнейших врожденных свойств души он относит стремление к деятельности (материя инертна, душа деятельна) . По своим философским и психологическим взглядам К. Д. Ушинский был реалистом, отбирал то, что считал истинным, не считаясь, к какому лагерю мыслителей принадлежит тот или иной факт — единственное основание истинности. Все, что изучено путем опыта, точных методов исследования, может служить предметом науки, считал он. В основе науки лежит закон причинности. Вера в личную свободу человека составляет основу всякой практической деятельности, направленной на будущее, подчиненной какой-либо цели. Отсюда Ушинский делал вывод, что педагогика (теория воспитания) не наука, так как воспитание основано на свободе человека и направлено на будущее. Педагогика — это искусство, опирающееся на знание человека «во всех отношениях». Без изучения психологии педагогу крайне трудно находить правильные пути воспитания. За несколько месяцев до смерти, находясь в Крыму на лечении, Ушинский посетил Симферополь, где проходил учительский съезд (1870). Ему была устроена бурная овация. Учительство воздавало должное великому русскому педагогу. Хотя философско-психологические взгляды К. Д. Ушинского во многом устарели, его педагогические идеи и практические нововведения (в женском образовании, учебных книгах и др.) имели важное значение для развития отечественной педагогики и практики начального образования. К. Д. Ушинский один из основоположников отечественной педагогики и народной школы. Его трудами была создана стройная педагогическая система, а теоретические положения ее реализованы в учебных книгах, по которым учились многие поколения русского народа.

Московский Педагогический Университет им. Крупской Факультет Технологии и Предпринимательства Реферат по педагогике на тему: «Педагогическая система К. Д. Ушинского» Выполнил: Кудрин Е.Е . 42 группа Москва 2001Константин Дмитриевич Ушинский - Педагог-демократ, основоположник научной педагогики в России. Родился с г. Туле, в семье небогатого дворянина- помещика. Раннее детство прошло под влиянием матери, которая сама руководила первоначальным обучением сына. Гимназическое образование получил в Новгород-Северской гимназии Черниговской губернии. После окончания юридического факультета Московского университета (1844) был. оставлен при нем для подготовки к магистерскому экзамену. Через два года назначен исполняющим обязанности профессора энциклопедии законоведения в Ярославский юридический лицей. В конце 1849 г. уволен из лицея за отказ исполнять унизительные требования учебного надзора за содержанием преподавания (предоставление подробных программ лекций с точным указанием источников и др.). За год до увольнения на торжественном заседании в Ярославском лицее К. Д. Ушинский произнес речь «О камеральном образовании», которая в том же году была издана в Москве (1848). Переселившись в Петербург, К. Д. Ушинский не мог найти себе педагогической работы. Нужда вынудила его поступить мелким чиновником в Министерство внутренних дел по департаменту иностранных исповеданий (1850—1854). Служба Ушинского в должности помощника столоначальника департамента не могла удовлетворить его ни материально, ни морально. С 7552 г. он занялся журналистикой, сотрудничал в «Современнике» (до 1854 г.), а затем в «Библиотеке для чтения» (до 1856 г.). В ноябре 1854 г. благодаря содействию директора Гатчинского сиротского института, знавшего К. Д. Ушинского по Ярославскому лицею, он получил место преподавателя, а потом инспектора этого института. Редактор журнала «Библиотека для чтения» попросил Ушинского перевести несколько английских педагогических статей, которые произвели «страшный переворот» в его понятиях и убеждениях. С этого момента он решил посвятить себя «исключительно педагогическим вопросам». А библиотека бывшего инспектора Е. О. Гугеля, оставленная институту, познакомила его с произведениями западноевропейских педагогов. Начавшееся общественное движение в России в 60-х гг. оказало решающее влияние на становление Ушинского как педагога. В «Журнале для воспитания» он публикует статьи: «О пользе педагогической литературы» (1857), «О народности в общественном воспитании» (1957), «Три элемента школы» (1858). Уже в первый год работы в Гатчинском сиротском институте К. Д. Ушинский пришел к выводу о том, что необходимо по-новому поставить обучение в начальных классах. Оно должно быть пропедевтикой' к систематическому школьному учению. В этом плане он преобразовал постановку учебной работы. Литературно-педагогическая и практическая деятельность Ушинского принесла ему славу лучшего педагога. Разносторонне и высокообразованный педагог, К. Д. Ушинский построил педагогическую систему на основе достижений современной ему науки, уделил серьезное внимание ее материалистическому направлению. К. Д. Ушинский — один из создателей общественной педагогики, ставившей целью воспитание человека — гражданина-демократа, тесными узами связанного с трудящимися массами, с народной, демократической культурой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Родился в небогатой дворянской семье, начальное образование получил дома. Окончил юридический факультет Московского университета. Преподавал в Ярославском лицее, Гатчинском сиротском институте и Смольном институте в Петербурге. Педагогическая деятельность принесла Ушинскому всероссийское признание. По его инициативе в Смольном был сокращен срок обучения с 9 до 7 лет, введен новый учебный план, сосредоточивший учебные предметы вокруг русского языка (а не французского, как было ранее), а также предметные дисциплины, опыты по физике. Ушинский внес серьезный вклад в расширение женского образования в России. В основе педагогической системы Ушинского - идеал народности воспитания. Он разработал возрастные принципы отбора учебного материала и методов обучения. ("Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии", 1869). Автор учебников для начальной школы "Детский мир и хрестоматия" (1861) и "Родное слово" (1864), Ушинский считал главной задачей учителя - научить ребенка сознательно владеть родным языком

скачать реферат «В область народного духа» (педагогические традиции К. Д. Ушинского в наше время)

«В область народного духа» (педагогические традиции К. Д. Ушинского в наше время) Е. В. Карсалова В каждой сфере человеческой деятельности есть имена и личности знаковые, не только вызывающие уважение и поклонение, но и являющиеся высшим авторитетом, своеобразным компасом, по которому можно проверять правильность избираемого пути. В русской теории и практике образования это К. Д. Ушинский, педагог-демократ, основоположник отечественной научной педагогики, профессор Ярославского юридического лицея, человек, чьим именем назван наш педагогический университет. Основание всей педагогической системы Ушинского составляет идея народности - «воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах», имеющее «ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». Статью «О народности в общественном воспитании» он начинает с глубокого анализа французской, английской, американской, немецкой систем образования и доказывает не только нецелесообразность, но вредность механического перенесения чужеродных приципов на русскую почву, рабского подражания заёмным иноземным образцам.

Настольная игра "Каркассон".
«Каркассон» — настоящий настольный шедевр с простыми правилами и глубоким игровым процессом. Ход за ходом участники партии создают
990 руб
Раздел: Классические игры
Настольная игра "Свинтус. Правила Этикета" (новая версия).
Об игре Перед вами расширенная версия карточного бестселлера «Свинтус»! Помимо полного набора карт из оригинала, в игру добавлены новые 12
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Мозаика-чемодан со схемами "Мозайкин".
Состав набора: игровое поле, 16 картинок, 48 деталей мозаики. Размер поля: 28x21,5 см. Диаметр фишки: 3 см. Материал: картон, пластик.
399 руб
Раздел: Пластмассовая
 Толковый словарь русского языка

Работать по строгой системе. 2. Форма организации чего-н. Избирательная с. С. земледелия. 3. Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Грамматическая с. языка. Периодическая с. элементов (Д. И. Менделеева). С. взглядов. Философская с. (учение). Педагогическая с. Ушинского. С. каналов. 4. Общественный строй, форма общественного устройства. Социальная с. Капиталистическая с. 5. Совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждении, организационно объединенных в одно целое. Работать в системе Академии наук. 6. Техническое устройство, конструкция. Самолет новой системы. 7. То, что стало нормальным, обычным, регулярным (разг.). Зарядка по утрам превратилась в систему (вошла в систему, стала системой). * Нервная система (спец.) - система нейронов и вспомогательных элементов, осуществляющая (в тесной связи с эндокринной системой) регулирование и координацию функций всех других органов и систем организма. Речная система - река с ее притоками, совокупность рек данного речного бассейна

скачать реферат Учебные книги К. Д. Ушинского

Им выдвинута программа преобразования русской школы, особенно русской народной школы, чтобы привести ее в соответствие с потребностями развития страны и демократизацией образования. И, наконец, Ушинский - историк педагогики, изучал труды представителей мировой педагогики Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И.Песталоцци, Спенсера и др. На основе анализа и отбора всего разумного, критического рассмотрения данных своих наблюдений и педагогического опыта Ушинский создает свой капитальный труд, психолого-педагогический трактат "Человек как предмет воспитания" (I ч. - 1867 г., II ч. - 1869 г.). Ушинского называют великим учителем русских народных учителей, создавшим полную программу подготовки народного учителя. Деятельность Ушинского всецело отвечала назревшим потребностям исторического развития страны, преобразования системы просвещения. После окончания Московского университета Ушинский преподавал в Ярославском юридическом лицее, плодотворно занимался педагогической деятельностью в Гатчинском сиротском институте и Смольном институте благородных девиц, редактировал "Журнал министерства просвещения".

 История педагогики и образования

Тогда только будет он в состоянии почерпать в самой природе человека средства воспитательного влияния», – писал Ушинский. Признавая единство процессов обучения и воспитания, К.Д. Ушинский приоритет отдавал последнему, поскольку считал его главной силой формирования и развития совершенного человека. Воспитание должно ориентироваться на духовное развитие личности, которое является неотъемлемой частью культурно-исторических традиций народа, особенностей его национального характера и миропонимания. Ушинский предложил концепцию народности в воспитании как основу построения всей педагогической системы. Эту идею он развивал в статье «О народности в общественном воспитании» и других педагогических сочинениях. Понимая православную духовность как неотъемлемую часть русской народной культуры, педагог выделял три константы, специфичные для русского национального воспитания, – народность, христианскую духовность и науку. Каждый народ создает уникальную, самобытную систему воспитания, которая находит отражение в реальном педагогическом процессе. Исходя из этого К.Д

скачать реферат Тихон Задонский

В качестве примера к этому тол- - 21 -кованию приведена фраза "педагогическая система К.Д.Ушинско-го".Подход, предложенный Трубецким можно признать исходным поло-жением. Благодаря такому подходу анализ педагогических воззренийсвят. Тихона на предмет целостности становится доказательствомналичия (или отсутствия) педагогической системы в трудах святите-ля. Конечно, было бы абсурдным изучать с этой целью каждое изре-чение свят. Тихона, каким-либо образом связанного с воспитаниемили обучением. Необходимым и достаточным является анализ основпедагогической системы, крупных блоков составляющих ее. Важнейшими составляющими любой педагогической системы явля-ются прежде всего цель воспитания и способ воспитания: принципы,методы, приемы, средства. От целеполагания зависит характер инаправленность воспитания. Цель воспитания носит исторический ха-рактер и отражает особенности того или иного народа, его ментали-тета и традиций. Вопросы целеполагания стоят на первых позицияхпри организации любой деятельности. Что мы хотим видеть в итоге?Ради чего начинаем свою работу? В "Философском энциклопедическомсловаре" под ред. А.Прохорова деятельность человека определенакак преодоление несоответствия между имеющейся наличной ситуациейи целью этой деятельности.Бессмысленно начинать любую работу, темболее педагогическую, если не имеется перед глазами четко сформу-лированной цели.

скачать реферат Технические средства в обучении технологии

Ощущение и понятие — различные ступени единого процесса познания. Еще Я. А. Коменский выдвинул «золотое правило»: «все, что .можно, предоставлять для восприятия чувствам.». Требование, чтобы знания черпались учениками прежде всего из собственных наблюдений, сыграло большую роль в борьбе с догматическим, схоластическим обучением. Однако ограниченность сенсуалистической философии, на которую опирался Коменский, не позволила ему раскрыть принцип наглядности обучения с необходимой полнотой и разносторонностью. Принцип наглядности был значительно обогащен в трудах Г. Песталоцци. Отстаивая необходимость наглядности в обучении, он считал, что органы чувств сами по себе доставляют нам беспорядочные сведения об окружающем мире. Обучение должно уничтожить беспорядочность в наблюдениях, разграничить предметы, а однородные и близкие снова соединить, то есть сформировать у учащихся понятия. В педагогической системе К. Д. Ушинского использование наглядности в обучении органически связано с преподаванием родного языка. Ушинский считал, что лучшим средством добиться самостоятельности детей в процессе развития дара слова служит наглядность.

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

Не мешало бы нам знать ее не затем, чтобы быть иностранцами, а лишь затем, чтобы не быть ими посреди своей Родины». Напротив, идея народности в педагогической системе К.Д. Ушинского была направлена и против славянофилов, которые идеализировали патриархальные традиции и обычаи старой России. Изучив опыт образовательных систем ряда зарубежных стран, он пришел к выводу, что сущностные основания воспитания и цель его и, следовательно, народный, национальный образовательный идеал различен у каждого народа и определяется народным характером, тогда как педагогические частности могут свободно переходить от одного народа к другому. К основным сущностным характеристикам народности, которые необходимо положить в основу национальной образовательной системы, он относил: изучение жизни народа, его потребностей; устранение правительственно- бюрократического подхода в решении вопросов народного образования, опеки министерства просвещения над народными школами; создание общественного мнения к педагогическим вопросам (открытая борьба мнений поможет выработать нужный тип школы); передача народного образования в руки самого народа; в образовательной системе должен присутствовать приоритет родного языка и литературы, родной истории и природы.

скачать реферат Школа и педагогическая мысль народов России во второй половине XIX - начале ХХ века

За 50 лет своего существования школа выпустила свыше тысячи квалифицированных чувашских учителей и учительниц. За время своей педагогической деятельности И. Я. Яковлев разработал письменность для чувашей, положил начало созданию чувашского литературного языка, издал чувашский букварь и разработал методики преподавания русского и родного языков в чувашской школе. Благодаря переводческой деятельности Яковлева грамотная часть населения Чувашии получила возможность читать русских классиков и русскую научную литературу. Тридцатилетняя инспекторская деятельность Яковлева способствовала развитию сети школ для чувашей Поволжья. Стремясь к тому, чтобы чувашские школы по своему уровню были не ниже русских начальных школ, Яковлев использовал педагогический опыт Ушинского и других передовых педагогов своего времени. Школы, организованные по системе И. Я. Яковлева, учитывали специфику и потребности чувашского народа. Курс обучения в этих школах был четырехлетним, причем последний, четвертый год обучения имел в виду уравнение знаний учащихся чувашских школ с знаниями учащихся русской трехлетней сельской школы.

Комод четырехсекционный "Орнамент" (белый/мраморный).
Комод поможет вам поддерживать порядок и сделает интерьер уютнее. В нём найдётся место для канцтоваров, игрушек, сувениров, текстиля и
1302 руб
Раздел: Комоды
Карниз для ванной комнаты металлический, раздвижной, 210 см, с кольцами (металлик).
Карниз с 12 пластиковыми кольцами в наборе. Стальная труба с пластиковой фурнитурой. Силиконовые вставки в фурнитуру предотвращают
404 руб
Раздел: Штанги и кольца
Настольная игра "Остров обезьян".
В зависимости от количества участников выбирайте нужное число обезьянок для путешествия по лианам за фруктами. Их должно быть на одну
518 руб
Раздел: Игры с фигурками
скачать реферат Педагогика во все времена

Цель воспитания, по Ушинскому, — формирование активной и творческой личности, подготовка человека к физическому и умственному труду как высшей форме человеческой деятельности. Считая роль религии в формировании общественной морали положительной, он выступал в то же время за независимость ее от науки и школы, выступал против руководящей роли духовенства в школе. Проблемы нравственного воспитания представлены у Ушинского как общественно-исторические. В нравственном воспитании он отводил одно из главных мест патриотизму, который исключает шовинизм, требует воспитания гражданского долга — «высказать смелое слово истины» против гнета и насилия. Его система нравственного воспитания ребенка исключала авторитарность, она строилась на силе положительного примера, на разумной деятельности ребенка. Он требовал от учителя развития активной любви к человеку, создания атмосферы товарищества. (Вот где корни педагогики сотрудничества.) Новой педагогической идеей Ушинского была постановка перед учителем задачи научить учеников учиться: «.Следует передать ученику не только те или иные познания, но и развить в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания.

скачать реферат Народная традиционная культура в системе образования

Освоение традиционной культуры в образовательном пространстве не должно мыслиться как предметное дополнение к содержанию образования, ее образующий потенциал не может быть представлен как учебный предмет. Но традиционная культура вполне может быть осмыслена и представлена как педагогическая система. Центральное педагогическое понятие традиционной культуры - уклад: воспитывают не только слова, которые произносятся, но сопряженная со словом система отношений, ритм жизни, нравственные начала - все то, что можно назвать "духом общности", и что является системообразующим элементом традиционной культуры. Этот подход и эта проблема не новы для отечественной педагогической традиции. Уже Киреевский и Хомяков полагают основания для размышления о соотношении начал семейного и институциализированного образования. Ушинский, Рачинский показали образцы разработок педагогических систем, в которых предельно ясно прорисованы формы включения содержания традиционной культуры в педагогический процесс на уровне начального образования.

скачать реферат Русская национальная школа и ее традиции

Идея национального образования и воспитания с наибольшей полнотой была раскрыта в творчестве К. Д. Ушинского, П. И. Ковалевского и В. Н. Сороки-Росинского. В своей работе "О народности в общественном воспитании" К. Д. Ушинский делает следующие выводы: "Общей системы народного воспитания для всех народов не существует не только на практике, но и в теории, и германская педагогика не более, как теория немецкого воспитания". Он был убежден в том, что нельзя жить по образцу другого народа, как бы заманчив ни был этот образец, точно так же нельзя воспитываться по чужой педагогической системе, как бы ни была она стройна и хорошо обдумана. Общественное воспитание, согласно К. Д. Ушинскому, само не решает вопросов жизни и не ведет за собой историю, но следует за нею. Не педагогика и не педагоги, но сам народ и его великие люди прокладывают дорогу в будущее: воспитание только идет по этой дороге и помогает идти по ней отдельным личностям и новым поколениям. Исключительно интересны размышления К. Д. Ушинского о специфическом базовом принципе различных систем национальной педагогики. Таким принципом для германской системы является Наука; для английской - выработка характера, свободное самоуправление, идеал гражданина; для французской - стремление к внешнему приложению научного знания; для американской - безудержное стремление вперед, поиск новых методов и форм образования.

скачать реферат Организация работы с родителями воспитанников в дошкольных учреждениях V вида

В основе педагогической системы Константина Дмитриевича Ушинского лежит идея «народности воспитания». «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных из другого народа,» – писал К.Д.Ушинский в статье «О народности в общественном воспитании» (1857). Под народностью Ушинский понимал своеобразие каждого народа, обусловленное его историческим развитием, географическими, природными условиями. К.Д. Ушинский подчеркивает, что одной из характерных черт воспитания русского народа является развитие у детей патриотизма, глубокой любви к родине. Поскольку лучшим выражением народности, по его мнению, является родной язык, в основу обучения русских детей должен быть положен русский язык; обучение в начальной школе должно также хорошо ознакомить детей с русской историей, географией России, с ее природой. К.Д. Ушинский считал, что человек должен быть совершенным физически, умственно и нравственно, гармонически развит.

скачать реферат Особенности педагогического процесса

Его идею развивающего обучения К.Д. Ушинский называл великим открытием. Песталоцци разработал методику обучения детей счету, измерению и речи, расширил элементарные сведения обучения, включив в него сведения из геометрии, географии, а также рисование, пение и гимнастику. Генрих Песталоцци в своем сочинении «Лингард и Гертруда» развивал идеи о гуманном характере воспитания, доброжелательном отношении к детям, привитии им сочувствия и сострадательности к людям как основы их нравственного развития. В практической педагогической деятельности Песталоцци пытался соединить обучение и воспитание детей с организацией их посильного труда, использовал воспитательную роль детского сообщества, получившего впоследствии название воспитательного коллектива, для нравственного формирования своих питомцев. К. Д. Ушинский Стержнем его педагогической системы стали требования демократизации образования и обучения, идея народности воспитания, признания творческой силы трудового народа и его прав на образование. Он показал, что знать человека во всех отношениях - это значит изучить его физические и психические особенности. Ушинский мечтал о таком времени, когда педагог будет не только учителем, но и психологом.

Подушка-накладка на ремень безопасности.
Мягкая и удобная подушка для автомобиля Roxy-Kids позволит ребенку комфортно отдохнуть во время долгого автомобильного
313 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Бейдж с магнитом, 54x90 мм.
Просто крепится к любой одежде при помощи двойного магнита, не повреждая ткань. Сделан из плотного ПВХ со сменным вкладышем. Внимание!
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Рюкзак-кенгуру "Baby Active Lux", вишневый.
Анатомический рюкзак-кенгуру "BabyActive Lux" повышенной комфортности сочетает в себе сумку-переноску для новорожденных и
3556 руб
Раздел: Рюкзак-кенгуру
скачать реферат Развитие педагогики в России

Проблемы нравственного воспитания представлены у Ушинского как общественно-исторические. В нравственном воспитании он отводил одно из главных мест патриотизму, который исключает шовинизм, требует воспитания гражданского долга — «высказать смелое слово истины» против гнета и насилия. Его система нравственного воспитания ребенка исключала авторитарность, она строилась на силе положительного примера, на разумной деятельности ребенка. Он требовал от учителя развития активной любви к человеку, создания атмосферы товарищества. Новой педагогической идеей Ушинского была постановка перед учителем задачи научить учеников учиться: «.Следует передать ученику не только те или иные познания, но и развить в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания». Ушинский утвердил принцип воспитывающего обучения, который представляет собой единство обучения и воспитания: «Воспитание должно действовать не на одно увеличение запаса знании, но и на убеждения человека». Таким образом, К. Д. Ушинский по праву считается ос­новоположником научной педагогики в России.

скачать реферат Современная школа как социальная система и как объект управления

Если «система воспитания» и «система обучения» относительно самостоятельные, условно выделяемые части педагогической системы, которые в своей диалектической взаимосвязи ее образуют, то воспитательная и дидактическая системы - средства эффективного решения школой своих задач. Воспитательная и дидактическая системы не что иное, как педагогическая система в динамике, как педагогический процесс. Термины «воспитательная система» и «дидактическая система» выражают те доминирующие задачи, для решения которых они создаются; это, однако, не означает, что в первом случае не предусматриваются элементы обучения, а во втором не предполагается воспитание в процессе обучения. Любое образовательное учреждение, в основе деятельности которого лежат нетрадиционные подходы, идеи, можно отнести к авторским педагогическим системам, назвать авторской школой. К ним по праву можно причислить педагогические системы Я.А.Коменского, К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого, А.С.Макаренко, В. А. Сухомлинского, В. А. Караковского и многие другие системы педагогов-классиков, современных педагогов-новаторов и руководителей учебно-воспитательных учреждений.

скачать реферат Творческое наследие К.Д. Ушинского

Таким образом, общей системы народного воспитания для всех народов не существует не только на практике, но и в теории, и германская педагогика не более как теория немецкого воспитания, у каждого народа своя особенная национальная система воспитании, а потому заимствование одним народом у другого воспитательных систем является невозможным. Опыт других народов в деле воспитания есть драгоценное наследие всех, но точно в том же смысле, в котором опыты всемирной истории принадлежат всем народам. Как нельзя жить по образцу другого народа, как бы заманчив ни был этот образец, точно так же нельзя воспитываться по чужой педагогической системе, как бы ни была она стройна и хорошо обдумана. Каждый народ в этом отношении должен пытать собственные свои силы. Таков общий дух учения Ушинского К.Д. о принципе народности воспитании. Из всего сказанного можно заключить, что принцип народности Ушинского К.Д. содержит следующие элементы: воспитание должно быть народным; воспитание должно давать детям реальное образование и вместе с тем развивать их умственные способности с тем, чтобы эти знания были связаны с жизнью и направлены на общенародное благо, отсюда важнейшее значение и труда как фактора и как одного из основных принципов воспитания; центральное место в формировании человека должен занимать родной язык; воспитание должно быть проникнуто целью формирования высокоморального человека; женщине должно быть обеспечено воспитание и образование наравне с мужчиной; всякое заимствование и внедрение в практику воспитания чуждых для народа иноземных систем и опыта без критической переработки в соответствии с духом идеи народности - недопустимо.

скачать реферат Дидактическая система К.Д. Ушинского

Именно поэтому стержнем его педагогической системы стали требования демократизации системы образования и обучения. В общественных взглядах К.Д. Ушинского, в целом идеалистических, нашли отражение прогрессивно демократическая идея поступательного развития общества, протест против деспотизма, признание деятельной сущности человека, труда как важнейшего фактора жизни. Однако К.Д. Ушинский известен ещё и как талантливый дидакт, явившийся одним из идеологов и разработчиков теории развивающего обучения, поставивший дидактику на психологическую основу. его жизнедеятельности. Заключение К.Д. Ушинский придавал большое значение выбору методов и их разнообразию, стремясь освободить обучение от механической зубрежки, внести в него начала личного интереса и самодеятельности учащихся, придать ему развивающий характер. К.Д. Ушинский считал необходимым положить в основу теории обучения основное и коренное стремление человека - свободную и целесообразную творческую деятельность, которая должна осуществиться под руководством учителя. В первую очередь К.Д. Ушинский стремился осмыслить, опираясь на достижения психологии, механизм умственного развития ребенка, использовать его врожденные стремления к активной деятельности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.