телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Красота и здоровье -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

Научные основы школьного курса химии. методика изучения растворов

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Г.Р. ДЕРЖАВИНА Кафедра неорганической и физической химии НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ШКОЛЬНОГО КУРСА ХИМИИ. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ РАСТВОРОВ. Дипломная работа Научный руководитель: кандидат технических наук, доцент Тамбов 2001 Дипломная работа допущена кафедрой к защите в ГАК « » 2001 г. протокол № Зав. кафедрой (подпись) Рецензент: (Ф.И.О.) РЕЦЕНЗИЯна дипломную работу тему Научные основы школьного курса химии. Методика изучения растворов.Оценка Подпись рецензента. Дата « » 2001 г.М.П. Содержание Введение 5 I. Научные основы преподавания химии. Часть 1. Формирование химического языка при обучении химии. 7 Часть 2. Место эксперимента и его роль в развитии мышления школьников. 20 II. Методика изучения растворов. 36 III. Реакция взаимодействия металлов с растворами солей. Эксперимент по коллоидным растворам. 54 Часть 1. Реакции металлов с растворами солей. 55 Часть 2. Эксперимент по коллоидным системам. 58Выводы 64Использованная литература 65 Введение. У любой науке, в том числе и химии свои законы, теории, свой накопленный опыт, который усваивают многие поколения школьников. То есть наука – это главным образом сокровищница накопленных знаний, и обучение, в общем, и целом можно рассматривать как процесс переноса научных знаний из учебника в голову ученика. Но в тоже время, накопленные знания – это продукт духовной деятельности, органично включающий в себя нечто живое человеческое и, следовательно, не могут быть отделимы от человека. Поэтому перенос научных знаний из учебника или головы учителя в головы учеников нельзя осуществлять механически, игнорируя познавательную активность учащегося. Любые научные знания – это всегда результат нелегкого поиска ответов на возникшие вопросы и проблемы, выдвижения гипотез и смелых теорий; точнейшие эксперименты, завершающиеся выводами. На современном этапе к основной задаче обучения следует отнести действительное, истинное освоение учебного материала, что возможно лишь при творческом его восприятии, а не зубрежке, вызывающей отвращение к учебе. Чтобы решить эту проблему, необходимо использовать современные методики обучения, развивающие обучение и научить школьников «учить творчески». Сегодня учитель вправе самостоятельно выбирать содержание, организационные формы и методы обучения. В его распоряжении альтернативные концепции химического образования, вариативные программы и учебники, в основе которых, прежде всего, лежит химический эксперимент, без которого невозможно успешное изучение химии. Настоящая дипломная работа посвящена некоторым вопросам научных основ преподавания химии и использованию проблемного метода обучения в химическом эксперименте. Глава 1. Научные основы преподавания химии. Часть 1. Формирование химического языка при обучении химии. Как в химической науке, так и в химическом образовании невозможно общение, обучение и передача химической информации без использования химического языка. Химический язык включает три важных раздела: символику, терминологию и номенклатуру, с помощью которых обучаемый познает, обучается и передает свои мысли.

Следует отметить, что проблема химического эксперимента в методике обстоятельно исследована. Большой вклад в нее внесли такие ученые как В.Н. Верховский, В.В. Фельдт, К.Я. Парменов, В.В. Левченко, В.С. Полосин, Д.М. Кирюшкин, Л.А. Цветков и другие. К.Я. Парменов не только уделял внимание технике эксперимента, но и методике его включения в учебный процесс. Он отмечал, что при провидении демонстрационного эксперимента необходимо подготовить учащихся к наблюдению опыта и умело руководить этими наблюдениями. Особенно детально разработана эта проблема В.С. Полосиным . Он исследовал эффективность различных способов приложения химического эксперимента, разработал методику комплексного использования химического эксперимента в сочетании с другими средствами обучения. Химический эксперимент можно разделить на два вида: демонстрационный и ученический. Демонстрационный эксперимент относится к словесно – наглядным методам обучения. Демонстрационным называют эксперимент, который проводится в классе учителем, лаборантом или иногда одним из учащихся . Демонстрационный эксперимент, проводится в соответствии с государственной программой по химии для средней школы, по каждой конкретной изучаемой теме курса. Демонстрационный эксперимент дает возможность учителю формировать интерес к предмету у школьников, научить их выполнять определенные операции с веществом; приемам лабораторной техники. К требованиям, предъявляемым к демонстрационному эксперименту, следует отнести: - Наглядность. Эксперимент следует проводить в цилиндрах, стаканах, чтобы химическое явление можно было наблюдать с любой точки класса. Стол преподавателя не должен быть загроможден лишними предметами, чтобы были видны руки учителя. Можно использовать подъемный столик или кодоскоп. - Простота. Прибор, в котором демонстрируют эксперимент, не должен содержать лишних деталей и нагромождений, чтобы внимание обучаемых не отвлекалось от химического процесса. Не следует увлекаться эффектными опытами, так как менее эффектные опыты не будут пользоваться вниманием. - Безопасность эксперимента. Учитель несет ответственность за безопасность учащихся, поэтому в кабинете должны находиться средства пожарной безопасности, вытяжной шкаф для проведения работ с вредными и пахучими веществами, средства для оказания первой помощи . реактивы для проведения опытов должны быть проверены заранее; посуда для эксперимента – чистой. При проведении опасных опытов следует использовать защитный экран. - Надежность. Опыт всегда должен удаваться, и с этой целью техника эксперимента перед его проведением должна быть тщательно отработана, все операции должны быть четкими, уверенными; недопустима неряшливость в оформлении опыта. Учитель должен следить за своим внешним видом и поведением. В случае неудачи, необходимо выяснить ее причину, и опыт на следующем уроке повторить. - Необходимость объяснения эксперимента. Любой опыт должен сопровождаться словом учителя. Возникающие паузы можно использовать для организации диалога со школьниками, выяснения условий проведения эксперимента и признаков химических реакций. ( условия – это то, что необходимо для того, чтобы реакция началась и протекала; признаки – это то, по чему судят о том, что реакция протекает или уже закончилась ).

Затрудняетесь? Давайте вспомним, из чего состоит раствор? Раствор включает в себя растворитель и растворенное вещество. Что в данном случае является Растворитель - вода, а растворенное растворителем и растворенным вещество – соль. веществом? Подумайте еще раз, как объяснить избыток гидроксид ионов в растворе Вода, диссоциируя, дает протоны a2CO3 ? водорода и гидроксид ионы. Проводим опыт: наливаем в две пробирки воду и испытываем ее индикатором. Изменилась ли окраска Нет, так как концентрации ионов Н и индикатора? ОН-, одинаковы. Правильно, т.е. концентрация ионов водорода и гидроксид-ионов находится в равновесном состоянии. Напишите уравнение диссоциации воды. НОН ( Н ОН- Ребята, процесс диссоциации воды – равновесный процесс, поэтому это равновесие можно сдвигать в ту или иную сторону. Для сдвига равновесия требуются определенные условия. Как вы думаете, в нашем примере, что может оказать влияние на сдвиг равновесия диссоциации воды? Наличие соли. Выдвижение гипотезы и ее доказательство. Итак, нам необходимо выяснить, почему изменилась окраска индикаторов в растворе карбоната натрия. Напишите уравнение диссоциации соли a2CO3 ( 2 a CO32( a2CO3. Выясним природу соли. Cсоль образована сильным основанием Правильно. ( aOH) и слабой кислотой (H2CO3). Как вы думаете, какие частицы соли могут связывать частицы воды и смещать равновесие ее диссоциации? Ионы a не могут связывать частицы ОН- , так как aOH сильный электролит и может существовать в растворе лишь в виде ионов. Карбонат-ионы связывают Н с образованием мало диссоциирующего гидрокарбонат-иона НCO3(. При этом в растворе в избытке накапливаются ионы ОН( , определяющие щелочную среду. Напишем схему реакции: CO32( НОН ( НCO3( ОН( Среда щелочная Это краткое ионное уравнение выражает сущность процесса реакции соли с водой. Запишите уравнение в молекулярном виде. a2CO3 НОН ( aHCO3 aOH Проверим наше рассуждение на другом примере. В две пробирки нальем раствор хлорида аммония и прильем к ним: лакмус фенолфталеин Раствор лакмуса изменил окраску на Какие признаки реакции мы наблюдаем? красную, а фенолфталеин остался бесцветным. Какой можно сделать вывод из этого опыта? Раствор хлорида аммония имеет кислую среду. Напишите уравнение диссоциации соли H4Cl, определите природу соли. H4Cl ( H4 Cl( Соль образована слабым основанием ( H4OH) и сильной кислотой (HCl). Какие частицы, на ваш взгляд, могут смещать равновесие диссоциации воды? Ионы хлора Cl( не могут сместить равновесие диссоциации воды, т.к. HCl сильный электролит и существует только в виде ионов. H4 ионы, свяжут гидроксид-ионы в слабый электролит H4OH, и в свободном виде будут находиться катионы водорода, Напишите уравнение реакции: которые и определяют кислую среду. H4 НОН ( H4OH Н среда кислая Наши рассуждения совпадают с результатами опытов, следовательно, выдвинутая вами гипотеза, что частицы соли, связывая частицы воды, смещают равновесие диссоциации воды и в результате этого накапливаются ионы, определяющие среду. Запишите уравнение реакции в молекулярном виде. H4Cl НОН ( H4OH HCl В две пробирки нальем раствор соли CH3COO H4 – ацетат аммония, и прильем в первую – лакмус, а во вторую – фенолфталеин.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Курс русской истории

В этих границах преподаватель может со своими слушателями проследить лишь такие течения истории, которые представляются ему главными, господствующими, обращаясь к другим струям её лишь поскольку они соприкасались или сливались с этими магистралями. И если вы из моего изложения при всех его пробелах вынесете хотя в общих очертаниях образ русского народа как исторической личности, я буду считать достигнутой научную цель своего курса. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ Из общей задачи исторического изучения мы вывели научную цель изучения местной истории, а эта цель дала нам основание для плана курса, указала порядок и приёмы изучения русской истории. В связи с той же задачей решается ещё один вопрос: сверх чисто научного какой ещё практический результат можно получить от изучения местной истории? Этот вопрос тем важнее, что местная история, изучение которой мы предпринимаем, есть история нашего отечества. Научные наблюдения и выводы, какие мы сделаем при этой работе, должны ли остаться в области чистого знания, или они могут выйти из неё и оказать влияние на наши стремления и поступки? Может ли научная история отечества иметь свою прикладную часть для детей его? Я думаю, что может и должна иметь, потому что цена всякого знания определяется его связью с нашими нуждами, стремлениями и поступками; иначе знание становится простым балластом памяти, пригодным для ослабления житейской качки разве только пустому кораблю, который идёт без настоящего ценного груза

скачать реферат Методические особенности изучения темы "Железо" на уроках химии в средней школе

Известно большое число руд и минералов, содержащих железо. Наибольшее практическое значение имеют красные железняки (руда гематит, Fe2O3; содержит до 70% Fe), магнитные железняки (руда магнетит, Fe3О4; содержит 72,4% Fe), бурые железняки (руда гидрогетит НFeO2· H2O), а также шпатовые железняки (руда сидерит, карбонат железа, FeСО3; содержит около 48% Fe). В природе встречаются также большие месторождения пирита FeS2 (другие названия — серный колчедан, железный колчедан, дисульфид железа и другие), но руды с высоким содержанием серы пока практического значения не имеют. По запасам железных руд Россия занимает первое место в мире. В морской воде 1·10–5 — 1·10–8% железа. 1.2 Тема «Железо и его соединения» в школьных программах по химии В программе школьного курса химии на изучении темы «Железо и его соединения» отводится 5 часов; эта тема разбита на следующие подразделы: Общие понятия о положении железа в периодической системе химических элементов и строение атома. Основные методы получения железа-восстановление из оксидов железа и электролиз водных растворов солей железа. Физические, химические свойства и применение. Основные соединения железа и их получение.

Мозаика с прозрачным полем, 40 мм, 100 деталей.
Прозрачное поле + 5 картинок-шаблонов.
490 руб
Раздел: Пластмассовая
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: серебро).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Кувшин "Ирис", 1000 мл.
Кувшин. Диаметр: 14 см. Высота: 18 см. Объем: 1000 мл. Материал: керамика.
330 руб
Раздел: Кувшины, графины
 Надежды и муки российского футбола

Это как в науке, когда человек полностью посвятил себя какому-то выбранному направлению и всё! Бесков и другие тренеры это хорошо понимали, поэтому говорили: «Ты выбери что-нибудь одно: или учись, или в футбол играй». Или так говорили: «Или ты, или футбол». Я на себе понял, что серьезно учиться, осваивать науки и одновременно играть в футбол на профессиональном уровне невозможно: в футболе очень серьезные физические нагрузки. Из-за этого и образование у многих футболистов такое. Здесь, знаете, очень важна самоподготовка, самообразование (это я тоже первый применил, Бескову, например, это очень понравилось). В футболе для этого возможности есть: на сборах, в дороге. Если у тебя с головой все нормально, ты не дебил и немножко шевелишь мозгами, ты понимаешь, что очень важно в школе учиться неплохо. Если родители сумели проконтролировать твое начальное развитие, помочь, когда ты ничего не понимаешь, или хотя бы заложили основу школьного курса, то ты уже начнешь соображать, тебя будет тянуть так или иначе к духовной стороне жизни

скачать реферат Творчество К.С. Льюиса

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филологический факультет Кафедра славянской филологии Реферат По дисциплине «Научные основы школьного курса литературы» На тему: «Сказка К. С. Льюиса «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» Выполнила: студентка 3 курса Гилёва К.К. Проверила: преподаватель Ускова Т. Ф. Воронеж 2010 Содержание Клайв Стейплз Льюис – биография и творческий путь Хроники Нарнии: замысел, общая концепция, хронологические рамки «Лев, Колдунья и Платяной шкаф»: краткое содержание «Лев, колдунья и платяной шкаф»: система образов Заимствования из мифологии и христианские символы в сказке «Лев, колдунья и платяной шкаф» Судьба цикла «Хроники Нарнии» в современном мире: издания, критика, экранизации Список использованной литературы Клайв Стейплз Льюис - биография и творческий путь Будущий писатель Клайв Стейплз Льюис родился 29 ноября 1898 г. в городе Белфасте, что в Северной Ирландии, в семье адвоката Альберта Дж.

 Эврика-86

Во время разгрузки было замечено, что гранулы, уже более десяти дней находившиеся под водой, на открытом воздухе вновь начали тлеть и дымиться. Чем же объяснить эти странные случаи? Один из самых ярких и запоминающихся опытов в школьном курсе химии горение стальной проволоки. Ее конец раскаляют на огне и опускают в колбу с кислородом. В достаточно большом объеме кислорода может сгореть и крупный железный предмет. Например, во время пожара, случившегося на одном химическом заводе в конце прошлого века, от нагревания бочек с бертолетовой солью выделилось много кислорода, так что весь завод оказался в среде с повышенным содержанием этого газа. Горели даже стальные лебедки. Однако железо может гореть, точнее, сильно разогреваться без пламени и искр и в обычном воздухе, содержащем лишь 20 процентов кислорода. Надо только, чтобы площадь соприкосновения металла с воздухом, то есть площадь реакции, была достаточно большой. Тогда окисление пойдет быстро, с выделением большого количества тепла. Именно это условие выполняется в гранулах (окатышах), получаемых при новом методе выработки железа-прямом восстановлении железа из руд

скачать реферат Компьютерные технологии при изучении темы "Молекулярные перегруппировки"

В свете современных задач гуманизации, инновации, технологизации, интеграции и дифференциации образования принципиально важное значение приобрела проводимая реформа общеобразовательной школы . Так, в 2000 году Министерство образования РФ разработало «Национальную доктрину образования» (основополагающий государственный документ, утвержденный федеральным законом и устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития) , одной из задач которой является обновление содержания образования. В современном мире большое внимание уделяется преподаванию школьного курса химии, выпускаются разнообразные журналы, газеты, методическая литература, справочники, энциклопедии, учебники, задачники, а также множество научно-популярной литературы, включая продукцию по изучению химии с использованием современных компьютерных технологий. Все это способствует увеличению эффективности процесса обучения и что немаловажно повышению профессиональной подготовки учителей. Электронно-вычислительная техника позволяет проводить дистанционное обучение с помощью средств мультимедиа.

скачать реферат Изучение функций в курсе математики VII-VIII классов

Заключение Рассмотренные выше подходы к изучению функций в школе не охватывают все многообразие способов и методов изучения этого понятия. Они лишь являются основными, наиболее разработанными подходами к вопросу об изучении функций в школе, ориентируясь на которые можно разрабатывать новые, специфические методы обучения, которые были бы лишены недостатков вышеперечисленных подходов и были бы следующим шагом в деле обучения математике в школе. Список литературы Лященко Е.И. Изучение функций в курсе математики восьмилетней школы. Минск, 1970 г. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. под ред. С.А. Теляковского – 5-е издание – М.Просвещение,1997. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. под ред. С.А. Теляковского – 2-е издание – М.Просвещение,1991. Виленкин Н.Я. и др. Современные основы школьного курса математики. – М.Просвещение,1980. Блох А.Я., Гусев В.А. и др. Методика преподавания математики в средней школе. – М.Просвещение,1987. 5. Крамор В. С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа, Москва, Просвещение, 1990 г. 6. Рыбников К.А. Возникновение и развитие математической науки, Москва, Просвещение, 1987 г.

скачать реферат Исследование некоторых физико-химических свойств протеиназы Penicillium wortmannii

Реализация межпредметных связей химии с другими дисциплинами предполагает осуществление комплексного подхода к отбору учебного материала, т.е. привлечение теоретических и эмпирических сведений из смежных дисциплин для многоаспектного освещения основных вопросов школьного курса химии с целью формирования у учащихся целостных и системных знаний по предмету. Механизм формирования таких знаний – межпредметный синтез, результаты которого должны стать средством добывания новых знаний, основой дальнейшего познания и развития личности учащегося. Наиболее важными и перспективными для формирования научного мировоззрения и мышления школьников, их экологического образования и воспитания, формирования целостного восприятия реальных предметов и явлений являются связи химии с предметами естественно-математического цикла. Курс химии связан с предметами этого цикла (биологией, географией, физикой, математикой) разными видами межпредметных связей: предшествующие, сопутствующие, перспективные, понятийные, фактические, теоретические и др. . Общими для учебных предметов химии и физики, например, являются: система понятий о веществе и его строении, которая необходима для усвоения фундаментальной физико-химической теории строения вещества; система понятий об энергии.

скачать реферат Физические модели при изучении интеграла в курсе алгебры и начал анализа в 10-11 классах

Таким образом, моделируя, учащиеся развивают свое логическое мышление. В моделировании есть два заметно разных пути. Модель может быть похожей копией объекта, выполненной из другого материала, в другом масштабе, с отсутствием ряда деталей. Модель может, однако, отображать реальность более абстрактно - словесным описанием в свободной форме, описанием, формализованным по каким-то правилам, математическими соотношениями и т.д. Современная физика – часть общечеловеческой культуры, характеризующей интеллектуальный уровень общества, степень понимания основ мироздания. Среди других наук физика по-прежнему сохраняет роль лидера естествознания, определяя стиль и уровень научного мышления. Поэтому среди возможных моделей при изучении математики в школе (в частности темы «Интеграл») наиболее актуальными являются физические модели. В работе были использованы: известные законы физики (например, второй закон Ньютона в импульсном представлении, всемирный закон притяжения); модели физических явлений, выраженные формулами, известными из школьных учебников физики (например, формула мощности постоянного тока, силы взаимодействия между зарядами); задачи с физическим содержанием (например, задача о вытекании воды из сосуда, давлении жидкости на стенку). 1.2. Психолого – педагогические и методические основы изучения интеграла в школьном курсе математики Необходимость изучения интеграла в школе характеризуется тем, что: если изучать только производную, но не изучать интеграл, то цикл анализа одной переменной не будет завершен; в приложениях (в том числе в физике) гораздо чаще, чем задачи на вычисление производной, её применение, используются задачи с использованием интеграла, интеграла и производной; понятие интеграла очень существенно для общего образования учащихся (человек раньше стал решать интегральные задачи).

Скалка силиконовая большая.
Силиконовая скалка - полезный аксессуар для каждой хозяйки. Изделие предназначено для раскатывания любого теста. Эргономичные ручки скалки
391 руб
Раздел: Скалки
Чайник заварочный "Лавандовый букет", 950 мл.
Заварочный чайник поможет вам в приготовлении вкусного и ароматного чая, а также станет украшением вашей кухни. Материал: доломит. Объем: 950 мл.
427 руб
Раздел: Чайники заварочные
Крем детский "Weleda" питательный, для тела (с календулой), 75 мл.
Этот мягкий крем увлажняет кожу ребенка и делает ее бархатистой. Полезный для кожи ланолин и органическое миндальное масло защищают, а
520 руб
Раздел: Крем детский
скачать реферат Формирование основных понятий о высокомолекулярных веществах в курсе средней школы с экологической составляющей

«Формирование основных понятий о ВМС в курсе средней школы с экологической составляющей» СОДЕРЖАНИЕСодержание Глава 1. МЕСТО СИНТЕТИЧЕСКИХ ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫХ ВЕЩЕСТВ И ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ИХ ОСНОВЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ХИМИИ 1.1 Историческая справка 1.2 Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе в школьных программах по химии 1.2.1 Понятие о высокомолекулярных соединениях 1.2.2 Синтетические каучуки 1.2.3 Синтетические волокна Глава II. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА, СВЯЗАННАЯ С СИНТЕТИЧЕСКИМИ ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ И ПОЛИМЕРНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ НА ИХ ОСНОВЕ 2.1 Полимеры в решении сырьевой проблемы 2.2 Поливинилхлорид и материалы на его основе 2.3 Пенополистирол в строительстве - это опасно или нет? 2.4 Разрушающиеся пластмассы. Биополимеры Фоторазрушение Синтетические биоразрушаемые пластики. Растворимые пластики 2.5 Разложение или повторное использование отходов? Глава 3. ИЗУЧЕНИЕ СИНТЕТИЧЕСКИХ ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫХ ВЕЩЕСТВ НА УРОКЕ ПО ХИМИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 3.1 План урока. Ход урока 3.2 Задачи 3.3 Тесты ЗАКЛЮЧЕНИЕ Литература ВВЕДЕНИЕ Человеческое общество по мере своего развития входит во все большую зависимость от сырьевых ресурсов окружающей среды.

скачать реферат Формирование понятия "фермент" в курсе биологии и связь с школьным курсом химии

Формирование понятия “фермент” в школьном курсе биологии и связь с школьным курсом химии. ВВЕДЕНИЕ Одним из фундаментальных понятий, как биологии,так и химии является понятие “фермент”.Изучение ферментов имеет большое значение для любой области биологии,а также для многих отраслей химической,пищевой и фармацевтической промышленности,занятых производством биологически активных веществ для медицины и народного хозяйства. Поэтому одним из ключевых понятий общей биологии является понятие “фермент”.В школьном курсе биологии оно начинает формироваться с 1Х класса в курсе “Анатомия,физиология и гигиена человека”.В Х классе с этим понятием учащиеся не встречаются,а в Х1-- оно дается при объяснении ряда важных биологических положений на качественно новом уровне.В школьном курсе химии понятию “фермент” уделяется мало внимания,упоминание о ферментах можно найти только в Х1 классе,поэтому на предмет биология выпадает главная роль при знакомстве учащихся с одним из главных понятий биологии и химии. Формирование понятия “фермент” в курсе “Анатомия,физиология и гигиена человека” Впервые с термином “фермент” учащиеся встречаются во вводной главе курса “Анатомия,физиология и гигиена человека”,которая называется “Общее знакомство с организмом человека”,в ней дается общее представление о жизненных процессах клетки.Здесь же впервые дается определение этому понятию:ферменты — это белки,ускоряющие химические превращения,происходящие в клетке.Акцент,в определении,на белковую природу ферментов позволяет создать учащимся общее преставление о строении,составе и свойствах ферментов,по аналогии с белками.

скачать реферат Методические приемы по систематизации и обобщению знаний при изучении структуры биополимеров в школьном курсе химии

Методические приемы по систематизации и обобщению знаний при изучении структуры биополимеров в школьном курсе химии. Доцент, к.б.н. Г.В.Гераскина, МПУ, Учитель химии Е.А.Алферова, школа 854, г.Москвы Ассистент, к.п.н. Е.Ю.Раткевич, МПУ Школьный курс органической химии постоянно требует систематического обобщения пройденного материала, поскольку изучение органических соединений идет от рассмотрения состава, структуры и свойств отдельных веществ к характеристике гомологического ряда и класса. Такое обобщение, включающее рассмотрение ранее изученного материала, способствует закреплению пройденного и вырабатывает у учащихся умение систематизировать полученные знания. Однако при этом обобщающий материал на практике дается в курсе органической химии применительно лишь к мономерным соединениям. Поскольку роль полимеров исключительно велика как в природе, так и в быту, усвоение учащимися представлений о строении и свойствах полимеров имеет важное значение при изучении всех естественных дисциплин. Новая школьная программа по химии предусматривает изучение таких биополимеров, как полисахариды, белки и нуклеиновые кислоты. Методическим проблемам изучения биополимеров в школьном курсе химии посвящена настоящая работа.

скачать реферат Обучение информатике

Для достижения поставленной цели и подтверждения сформулированной гипотезы необходимо решить следующие задачи: - провести анализ теоретической и научно-методической литературы по данной теме; - определить значение дифференциации обучения информатике; - определить сущность профильной дифференциации обучения информатике; - познакомиться со структурой обучения информатике; - разработать содержание фрагмента прикладного профильного курса – «Математический пакет для научных расчетов «Ma hcad»»; - составить тематическое планирование по фрагменту курса "Математический пакет для научных расчетов "Ma hcad"; - разработать лабораторно-практические занятия по данному фрагменту курса; - рассмотреть методику изучения данного фрагмента курса; Глава I. Дифференциация обучения информатике §1. Значение дифференциации обучения Одной из принципиальных особенностей образования является его дифференциация. Дифференциация (от лат. яз. - разность, различие) - разделение целого на различные части, формы, ступени. Дифференциация образования - один из основополагающих принципов формирования личности.

скачать реферат Установление и использование межпредметных связей при изучении элементов III и V группы периодической системы Д.И. Менделеева

Это и фармацевтическая, и горно-перерабатывающая промышленности, производство красителей, поверхностно-активных веществ, гербицидов, инсектицидов (применение в сельском хозяйстве) и др., применение в органическом синтезе, и прочее. При разработке данной темы особое внимание следует уделить экологическому аспекту производства, применения и утилизации элементов и соединений на их основе. Реализацию целей школьного экологического образования можно осуществлять разными путями: это экологизация учебных дисциплин, создание интегрированных курсов, введение в практику обучения специального предмета, раскрывающего вопросы экологии и защиты окружающей среды от загрязнения. Немаловажную роль в реализации экологического подхода играет включение в учебный процесс наряду с общеучебными также задач и тестовых заданий с экологическим содержанием . Цели работы: проследить и изучить межпредметные связи при преподавании темы «Элементы III и V группы периодической системы Д.И. Менделеева» в школьном курсе химии, а также пути их реализации; на основе анализа как теоретического материала, так и экологических аспектов их использования, сформировать у учащихся экологическое понимание химических производств и проблемы загрязнения окружающей среды.

Игра "Падающая башня".
В комплект игры входят 54 бруска из неокрашенного дерева. Размер бруска: 14х25х75 мм. Высота башни около 33 см. Возраст: 7+.
480 руб
Раздел: Игры на ловкость
Каталка детская Bradex "Движение" (цвет: розовый).
У Вас очень активный ребенок? Только недавно исполнился годик, а он уже требует ролики, самокат и велосипед, как у взрослых товарищей?
1859 руб
Раздел: Каталки
Средство для сантехники "Cillit", от налета и ржавчины, спрей, 450 мл, 2 штуки.
"Cillit" для удаления известкового налета и ржавчины. Восстанавливает блеск различных поверхностей в ванной и на кухне: -
482 руб
Раздел: Для сантехники
скачать реферат Возможности использования активных форм и методов во внеклассной работе со школьниками

Например, на вечере, посвященном жизни и деятельности Д. М. Менделеева, надо показать разносторонность деятельности ученого, кроме открытия периодического закона, его вклад в развитие теории растворов, работы с газами, по применению минеральных удобрений, переработке нефти, подземной газификации угля. Такой вечер можно закончить выдержками из его «Заветных мыслей». К вечеру хорошо сделать «Элементарий» в виде башни с ячейками, в которых, кроме химического символа, помещают по возможности образцы соответствующего элементу простого вещества, его руды и материалов, в получении которых он используется. В плакате – объявлении о предстоящем вечере можно задать такие вопросы: есть ли предел числу элементов Просто получить чистое вещество? Какова биография бериллия? Каким способ удается довольно точно определить возраст найденных при раскопках предметов? Можно ли ожидать открытие новых элементов на других планетах? Вечер заканчивается викториной. Химические викторины, как и другие виды игровых соревнований, имеют целью закрепить и углублять знания учащихся по химии. Они в основном построены на программном материале школьного курса химии.

скачать реферат Методические особенности использования задач с экологическим содержанием на уроках органической химии в средней школе

Их оптимальное использование в учебном процессе позволяет сделать теоретический материал аргументированным, жизненным и менее академичным. В поисках ответа на вопрос задачи ученик невольно становится сопричастным к проблемам защиты природы, получает реальные возможности использовать приобретенные знания в жизни. ГЛАВА I. ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА ХИМИИ 1.1 Содержание экологических знаний в курсе химии средней школы Роль школьного курса химии в экологическом образовании обуславливается тем, что данная наука связана с познанием законов природы, химической формы движения материи и ее значимость в материальной жизни общества. Перед учителем химии, ведущим природоохранную работу, стоят следующие задачи: раскрытие единства неорганического и органического мира, влияние деятельности человека на окружающую среду и формирование на этой основе убежденности в необходимости бережного отношения к природе; раскрытие двойственной роли химической промышленности в отношении природы; вооружение школьников практическими умениями и навыками, позволяющими посильно участвовать в мероприятиях по защите природы.

скачать реферат Принцип межпредметных связей при решении химических задач. Разбор основных способов решения расчетных задач

Этого требует и соблюдаемый в школе единый орфографический режим. Кроме того, гораздо более рационален физико-математический путь решения, когда все расчеты производят сначала в буквенных выражениях и лишь после этого подставляют числовые значения. Проиллюстрируем форму записи, например, на задаче:1 «В лаборатории чистое железо можно получить по реакции его оксида FeO с водородом при повышенной температуре. Составьте уравнение реакции (один из ее продуктов — вода) и рассчитайте необходимые количества оксида и водорода для получения 1 г железа». Ответ: Для получения 1 г железа требуется 0,18 моль водорода и 0,18 моль оксида железа. Набор расчетных задач в школьном курсе химии невелик. Различают обычно расчеты по формулам и расчеты по уравнениям реакций. Особо выделяют задачи, связанные с растворами. В некоторых программах оговорено, в каких темах какие типы задач следует вводить, в других право выбора предоставляется учителю. Поэтому приведем только перечень типов задач, решение которых учащиеся осваивают в школе. А. Расчеты по формулам: Вычисление относительной молекулярной массы вещества.

скачать реферат Круговорот веществ в биосфере

Вода и ее круговорот В.Ф.Попов, О.Н.Толстихин В момент образования Земли из протопланетного облака элементы ее будущей атмосферы и гидросферы находились в связанном виде в составе твердых веществ. Их формирование было обусловлено выделением водяного пара и газов из верхней мантии при ее дифференциации и вулканических процессах на ранних этапах развития Земли. Вода - уникальное вещество. Cо школьного курса химии известно, что молекула воды H2O - гидроль состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Атомы водорода образуют с атомом кислорода угол примерно 105°, поэтому одна сторона молекулы имеет общий положительный заряд, а другая - отрицательный. Так как электрические заряды разделены, то молекула воды представляет собой электрический диполь. Благодаря электрическому дипольному моменту в жидкой воде каждая гидроль может соединяться с другими молекулами воды, но не более чем в двух водородных связях, имеющих электростатическую природу. Вследствие этого в воде появляются молекулярные агрегаты в виде цепочек, колец и более сложных систем. В постоянном объеме общее количество водородных связей зависит от термодинамических условий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.