телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -20% Видео, аудио и программное обеспечение -20% Товары для животных -20%

все разделыраздел:Педагогика

Наблюдения за изменениями в природе и ведение календарей природы в младших классах вспомогательной школы

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
61 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
179 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Узость, ограниченность восприятия мешают учащимся ориентироваться в той или иной ситуации, особенно в незнакомой, непривычной обстановке, долго не могут уловить смысл происходящего и зачастую оказываются дезориентированными. Глядя на какой-либо объект, умственно отсталые школьники не стремятся основательно разобраться в его свойствах и особенностях; у них нет потребности всматриваться, анализировать и сопоставлять его с другими объектами; они плохо устанавливают связи и отношения между предметами или их частями. В результате восприятие и понимание окружающего оказываются упрощенными и искаженными. Восприятием умственно отсталого ребенка необходимо руководить. Этим детям требуется постоянное побуждение. В учебной деятельности это приводит к тому, что дети без стимулирующих вопросов педагога не могут выполнить доступное их пониманию задание. Характерно так же нарушение константности восприятия (узнавание предмета в разных плоскостях) из-за недостаточности аналитико-синтетической деятельности и отсутствия активности. Так, например, учащиеся младших классов не понимают явлений перспективы, не различают светотени, слабо дифференцируют промежуточные цвета и малонасыщенные цветовые оттенки. Для таких детей характерны трудности восприятия пространства и времени. Часто в девятилетнем возрасте эти дети не различают правую и левую сторону, ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года и т.п. Существенным препятствием в познании явлений и изменений в природе учащимися вспомогательной школы является характерное для многих из них (особенно в младших классах) отставание в физическом развитии (патологическая замедленность, нарушение зрительно-двигательной координации, расстройства мышечного тонуса, нарушение общей и мелкой моторики). Эти недостатки отрицательно влияют на воспитание детей, особенно во время проведения уроков. Восприятие неразрывно связано с мышлением. Если ученик воспринял только внешние стороны учебного материала и не уловил главное, то понимание, усвоение и выполнение задания будет затруднено. Мышление является главным инструментом познания. Оно протекает в форме таких операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация. Все эти операции у умственно отсталых недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты. В результате нарушенного анализа они затрудняются определить связи между частями предмета; устанавливают обычно лишь такие зрительные свойства объектов, как величину, цвет; при анализе предметов выделяют общие свойства предметов, а не их индивидуальные признаки. Из-за несовершенства анализа затруднен синтез предметов: выделяя в предметах отдельные их части, они не устанавливают связи между ними, поэтому затрудняются составить представление о предмете в целом. Ярко проявляются специфика операций сравнения, в ходе которого приходится проводить сопоставительный анализ и синтез – а они нарушены. В итоге они проводят сравнение по несущественным признакам и часто – по несоотносимым. Затрудняются устанавливать различия в сходных предметах и общее в отличающихся. Мыслительные операции развиваются медленно и с трудом. Для мышления умственно отсталого ребенка характерна конкретность (ребенок во власти единичных образов), ригидность (плохая переключаемость с одного вида деятельности на другую), некритичность (дети не могут самостоятельно оценить свою работу).

Затем он может предложить учащимся прочитать стихи о природе или сделает это сам. Для эстетического воспитания учащихся немаловажное значение имеют культура учебного труда, чистота рабочего места, создание соответствующих условий для работы с объектами природы. Аккуратно выполненная и красиво оформленная коллекция насекомых или растений помогает детям видеть не только результаты своего труда, но и получать от него эстетическое наслаждение. Задачи экологического воспитания – формирование у школьников бережного отношения к природной среде. Важнейшей частью экологического воспитания школьников является природоохранительная работа. Она включает в себя ознакомление младших школьников с растениями и животными Красной книги, воспитание у детей правил и норм поведения в природе, выполнение разнообразной посильной общественно полезной работы по охране природы своей местности. Задача учителя: простым доступным языком объяснить и показать детям на конкретных примерах, что человек – это часть природы, без которой его жизнь невозможна. Например, в процессе изучения темы "Природа нашего края. Важнейшие полезные ископаемые". В начале урока учитель сообщает о добыче полезных ископаемых и подводит учащихся к выводу о значении полезных ископаемых в жизни человека, затем обращается внимание детей на необходимость охраны полезных ископаемых. После изучения темы учащиеся должны усвоить, что добыча полезных ископаемых связана с изменением и нарушением природного комплекса (лучше всего это показать на примере местных карьеров во время экскурсий или при просмотре учебного фильма); поэтому добыча полезных ископаемых проводится планово, с учетом всех особенностей данной местности. На таких примерах формируются понятия об экологическом равновесии и причинах его нарушения. Экологическое воспитание в начальных классах в связано с выполнением конкретной природоохранной работы: изучение охраняемых объектов своей местности, общественно полезная работа по выращиванию растений, уход за животными, изготовление и развешивание кормушек для птиц, уход за молодыми посадками в лесничествах, изучение научно-популярной литературы, просмотр передач по природоохранной тематике, экскурсии в природу. Необходимо воспитывать у школьников правила и нормы поведения в природе, систематически и последовательно добиваться, чтобы эти правила стали привычкой и убеждением. Во всей учебно-воспитательной экологической работе важно подчеркивать, что запасы природы ограничены, что всякое грубое вмешательство ведет к загрязнению воды и воздуха, сокращению и исчезновению растений и животных. Санитарно-гигиеническое воспитание предусматривает последовательное расширение у учащихся гигиенических знаний в процессе учебно-воспитательной работы, развитие физической культуры, выполнение режима питания, проведение профилактических мероприятий, предупреждающих заболевания и травмы. Задача учителя – научить детей следить за собой, правильно мыть руки, чистить зубы, причесываться и т.п. Важнейшая воспитательная проблема школы – борьба с курением. Работа по борьбе с курением должна вестись систематически. Для ее убедительности и наглядности можно, например, подготовить плакат, где сосредоточить информацию о вреде курения.

Среди предметных уроков есть немало таких, которые при правильной организации могут способствовать формированию многих представлений, являющихся необходимой основой изучения географии и естествознания в старших классах. Эти уроки в младших классах, прежде всего, должны удовлетворять существующим методическим требованиям и отвечать задачам пропедевтики естествознания и географии. Программой для младших классов вспомогательной школы предусмотрены предметные уроки, которые подготавливают детей к изучению географии в старших классах. Так, в 1 классе по теме «Осень» рекомендуется ознакомление с понятиями: «ясно – пасмурно», «дождь», «похолодание», «листопад». По этой теме с учащимися 1 класса можно организовать ряд наблюдений и небольших практических занятий, связанных с изучением признаков осени. Для уточнения понятий «ясно – пасмурно» можно организовать несколько простых кратковременных наблюдений. Например, выбрав один из ясных, солнечных дней в сентябре, нужно выйти с учащимися во двор школы, постоять на месте, освещенном солнцем, чтобы дети почувствовали, как оно греет. В это время ученики вспоминают, как было жарко на солнце летом, сравнивают; учитель обращает внимание детей и на другой признак ясной погоды: отсутствие (или небольшое количество) облаков на небе, его голубой цвет. Учащиеся наблюдают, как движутся облака; следят за тем, что происходит, когда облако ненадолго заслоняет солнце (оно светит уже не так ярко, становится прохладнее, поднимается ветерок). Так они подводятся к понятию «ясная погода». Затем нужно выбрать пасмурный день и снова выйти на то же место (в то же время дня). Учащиеся замечают, что теперь значительно прохладнее, солнца не видно. Если в прошлый раз ребята запомнили, где находилось солнце, то сейчас (при условии не очень плотной облачности) могут заметить, как оно слабо просвечивает сквозь облака. Осмотрев небо, ученики должны рассказать, какого оно сейчас цвета и какого было в прошлый раз. Наблюдения детей, сравнения, дополнения, которые делает учитель обобщаются в понятиях: «облачно», «пасмурно», «прохладно» и т.д. Наблюдая с учащимися осенние дожди, нужно также, чтобы дети сравнивали их с летними дождями, выделяли признаки различия (шумные летние ливни, нередко сопровождаемые грозой, и тихие осенние дождики). То явление, что на протяжении осени становится все холоднее, дети могут сформулировать сами. Для этого на одном из занятий в конце осени их спрашивают: «В чем ты сегодня пришел в школу?»; «В чем ты приходил, когда начали учиться?»; «Почему?». Наблюдения за солнцем, проводившиеся в начале сентября, повторяются в один из ноябрьских солнечных дней. В 1 классе многие экскурсии и наблюдения могут быть непродолжительными, но проводить их нужно систематически. Для одновременного наблюдения на первом к году обучения лучше выбирать небольшое количество объектов (например, выйти во двор школы, понаблюдать, как движутся облака, какого они цвета). Анализируя с учащимися календарь природы за три осенних месяца, следует обратить их внимание на то, что в это время года бывает довольно много пасмурных и дождливых дней.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Объективная необходимость

Радостный такой! Им наконец-то дали план по взяткам, они решили с моей помощью взяточников наловить. Будто он сам не знает, что давным-давно никто по старинке взяток не берет, что давным-давно у каждого чиновника есть прикормленные фирмы, с которыми заключается абсолютно легальная сделка и т.д. Но вот если годовая зарплата мэра города Ижевска равняется половине его бюджета - это взятка или не взятка? Если дневная зарплата президента Удмуртской республики равна месячной зарплате всех учительниц младших классов городской школы - это взятка или нет? За что они получают эти деньги? А за то, чтобы не вздумали работать или во что-нибудь вникнуть. "За плотно закрытые глаза". А за что наш первый президент страны выезжает с мигалками и сиреной, имеет огромное содержание и еще много чего, о чем помыслить до президентства даже алкогольном бреду не мог - это что, не взятка? Тут ведь подсчет простой: насколько убыло население, насколько при тебе сократилась территория, государственная собственность, насколько упал ВНП - вот и расчет пенсии должен быть отсюда. "За заслуги перед Отечеством"..

скачать реферат Слепоглухие дети. Реабилитация и обучение

Формирование на экскурсиях знания о разных видах магазинов. Усвоение классификации различных предметов, расширение понятия семьи. Изучение времен года, месяцев, расширение знания о природе. Ведение календаря природы. По математике изучают вычитание в пределе 1000, решение задач на вычитание. Программа 5 класса включает в себя возможность учащегося развернуто рассказать о выполненном поручении, описать событие, выделяя главное, изложить прочитанное по вопросам учителя ( дактильно и по Брайлю). На предметных уроках учащиеся ведут индивидуальные календари природы, в живом уголке приобретают навыки по уходу за животными, выращивают растения из семян. Во время таких процессов учитель прививает учащимся навыки труда, расширяет их знания и умения. Также расширяются и углубляются знания и по другим темам: «Сад», «Лес», «Животные», «Времена года». По математике изучают меры длинны, умножение, меры времени, учатся решать простые задачи на умножение.В 6 классе учащиеся словесно (в «разговоре» и письменном сочинении) описывают предмет (школа, животное, растение).

Набор посуды керамической "Миньоны" (3 предмета), желтый.
Набор детской керамической посуды с изображением героев любимых диснеевских мультфильмов в подарочной упаковке. Состав набора: • тарелка:
607 руб
Раздел: Наборы для кормления
Карандаши цветные "Magic", 12+1 цветов.
Уникальные цветные карандаши с многоцветным грифелем, который дает возможность рисовать и писать сразу тремя цветами. В каждом наборе
938 руб
Раздел: 7-12 цветов
Гель "Meine Liebe" для стирки цветных тканей, 800 миллилитров.
Эффективно удаляет грязь, сохраняя цвет вещей, предохраняя одежду от выцветания. Содержит натуральные смягчители, поэтому ткани становятся
319 руб
Раздел: Гели, концентраты
 Воспоминания

В следующем 1919 году эти повстанческие погромы залили кровью всю Украину. Во время гетманщины я приложил все усилия для того, чтобы закончить университет. После февральской революции мне почти целый год не пришлось заниматься наукой. Забота о куске хлеба поглощала все время. Только в 1918 г. я мог снова взяться за учебу. Окончить университет и получить диплом нужно было во что бы то ни стало и притом возможно скорее, ибо по старой традиции царской России человек без диплома не мог получить работу учителя в гимназии, место инженера или доктора. Я получил временную работу преподавателя в младших классах одной школы «на птичьих правах», то есть без диплома. Но учительского заработка катастрофически не хватало. Приходилось работать в разного рода студенческих трудовых артелях. Весной и летом 1918 г. я занимался «извозом» вместе с одним ассистентом Киевского Университета (сейчас он член-корреспондент или даже академик Украинской Академии наук): на тележке мы развозили с Киевского вокзала продукты, привезенные «мешочниками», и багаж беглецов, приезжавших в Киев из «Совдепии»

скачать реферат Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста с нарушением познавательной деятельности (с дебильностью)

Речевое недоразвитие обнаруживается в нарушениях звукопроизношения, особенно в 1-2 классах специальной (коррекционной) школы, которые, как правило, коррегируются. Это связано с более поздним и дефектным развитием фонематического слуха, с затруднениями, возникающими при необходимости совершения точных артикуляторных движений. Словарь учащихся младших классов вспомогательной школы отличается бедностью, значения слов недостаточно дифференцированы. У школьников особенно мал запас слов, передающих свойства и качества объектов. К старшим классам словарь значительно обогащается, но сохраняется дефицит слов, определяющих внутренние свойства человека и других живых существ. Употребляемые детьми с нарушением интеллекта предложения часто построены примитивно, с ошибками в согласовании и управлении, распространены пропуски членов предложения, иногда даже главных. В связи с затруднениями в понимании и отражении различных взаимозависимостей между предметами и объектами, сложные предложения начинают употребляться поздно, что также говорит о недоразвитии мышления учащихся.

 Орден Ассасинов

Если не разгонять это чувство действием, оно превращается в чувство диспепсии и общей подавленности и, в конечном счете, в стремление к тому, чтобы случилось что-то яркое. «Пассивное заблуждение» естественно для человечества, поскольку наше младенчество слишком длительно по сравнению с периодом детства других животных. Птица проводит только несколько недель своей жизни, сидя с открытым ртом в ожидании своей матери, которая бросит червяка; затем она должна сама заботиться о себе. В примитивных или грубых обстоятельствах человеческие дети также довольно рано достигают степени независимости. Но с тех пор как главным человеческим интересом стал комфорт и безопасность, и он направляет всю свою энергию и изобретательность на то, чтобы достичь их, большинство людей может рассчитывать, по крайней мере, на пять лет родительской защиты. Затем эти обязанности принимает на себя детский сад, затем младшие классы средней школы Так что в основном современный цивилизованный человек может надеяться на разнообразные формы защиты до тех пор, пока он не станет взрослым

скачать реферат Логопедия. Развитие монологической речи у учащихся с нарушением интеллектуальной сферы

Особое внимание следует уделять развитию связной речи как средству общения. Она намечает более конкретный комплекс задач, направленных как на развитие понимания, так и на формирование потребности в активной речевой деятельности. К кругу таких задач относится развитие внимания к речи, умение вслушиваться в обращенную речь, работу над пониманием смысла, развитие положительной мотивации. Предлагается начинать работу с развернутого ответа на вопрос с последующим переходом к описанию простых предметов, а от него к рассказу по картинке с несложным сюжетом и ярко выраженными признаками действия. В качестве средств активизации речи и мысли ребенка рекомендуется применение разнообразных приемов: вопросов, требующих проведения сравнения; провокационных вопросов; сопоставления речи учителя и ученика; опоры на наглядно воспринимаемые предметы (№ 23 с 214). Использование приемов театрализации (игр-драматизаций, театрализованных представлений) в младших классах вспомогательной школы является очень важным, так как способствует совершенствованию речи в эмоциональном отношении, обогащает словарь, формирует грамматический строй, активизирует речь умственно отсталого ребенка.

скачать реферат Развитие внимания первоклассников во внеурочное время при проведении экскурсий.

В процессе развития восприятие может переходить в теоретическую деятельность - наблюдение, позволяющее глубже проникнуть в мир материальных и социальных явлений, или же восприятие может переходить в процесс создания художественного образа и эстетического созерцания мира. Далее представим ряд диагностических методик на развитие внимания и наблюдательности детей, которые могут использоваться во время экскурсий. Пути развития наблюдательности и внимания при организации окружающего мира разнообразны: - использование различных средств наглядности; - организация наблюдений к уроку и на уроке; - организация наблюдений при проведении опытов, практических работ; - ведение дневников наблюдений, фенологических тетрадей, настенных календарей природы и труда; - организация наблюдений на экскурсиях и после экскурсий. Чтобы наблюдение было эффективным, необходимо не просто стимулировать учащихся к рассмотрению объектов, а организовывать их деятельность. С этой целью необходимо научить детей рациональным приёмам наблюдения в процессе усвоения знаний: Первая группа приёмов – поисковые, которые дают возможность учащимся найти, выделить, опознать объект, руководствуясь определёнными признаками.

скачать реферат Календари природы: значение, виды и методика организации работы с ними в дошкольном учреждении

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ» педагогический факультет отделение «Дошкольное образование» Контрольная работа по курсу: «Методика экологического воспитания дошкольников» тема: «Календари природы: значение, виды и методика организации работы с ними в дошкольном учреждении» Студентки 3 курса. 4 группы Заочной формы обучения Акулич-Дудко Т.Ю. ГРОДНО 2008 СодержаниеВведение Значение календарей природы, их виды Методика организации работы с календарями природы в дошкольном учреждении План-конспект ведения календаря природы Заключение Список использованных источников Введение Все явления в природе происходят в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за другим, идут времена года. В каждом из времен года природные явления также происходят в определенные сроки, в определенном порядке. Весной тает снег, пробуждаются растения и животные, прилетают птицы. В летние дни у животных и птиц появляется новое потомство, на деревьях и кустарниках созревают плоды и ягоды.

скачать реферат Образование 19в в Казани

В городе функционировали начальные школы (училища) нескольких типов: 27 наземных трехклассных училищ (среди них 12 мужских, 10 женских и 5 смешанных), 3 приходских двухклассных училища, одно четырехклассное, 3 земские начальные школы, 15 церковно- приходских школ, несколько училищ при детских приютах, 5 русско- татарских школ, ряд татарских мектебе, медресе и новометодных школ. Кроме этих школ, существовали частные начальные школы, в задачу которых входила подготовка для поступления в младшие классы средних учебных заведений и репетиторство младших классов средних школ. Начальные школы. В начальных русских школах (училищах) преподавали закон Божий (краткий катехизис и священная история), чтение по книгам гражданской и церковной печати, письмо, первые четыре действия арифметики. Таким образом, школы не давали учащимся необходимых знаний. Они не предусматривали преподавание таких важных предметов как естествознание, география, история. Отсюда резкое несоответствие между школьными программами и требованиями к жизни. Несмотря на увеличение числа школ, большинство детей рабочих и других трудящихся оказывались вне школы.

Точилка "Berlingo" механическая.
Одно отверстие. Надежно крепится к столу. Карандаш фиксируется с помощью металлических зажимов и затачивается при вращении ручки. Диаметр
311 руб
Раздел: Точилки
Глобус Земли физико-политический, рельефный, с подсветкой, 320 мм.
Глобус Земли физико-политический, рельефный, с подсветкой, питание от сети. Диаметр: 32 см. Материал: пластмасса. Крым в составе РФ.
1710 руб
Раздел: Глобусы
Багетная рама "Regina" (цвет - черный + серебряный), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Это позволяет педагогу найти правильный тон в работе с учениками и их родителями, создать ту атмосферу дружелюбия и взаимного понимания, которая наилучшим образом способствует адаптации учащихся младших классов в школе. В современных условиях работы школы особую актуальность приобретает принцип организации воспитательного влияния на семью через ребенка, когда родители на примере собственного сына или дочери убеждаются в правильности и жизненной важности предъявляемых школой требований. Этот принцип не нов в педагогике. Он сформулирован еще в 30-е годы А.С.Макаренко: "Нужно детей в школе воспитывать так, чтобы они вносили в семью дополнительную здоровую струю, не то, чтобы перевоспитывали семью, а чтобы они шли в семью как представители государственной школы и несли эти идеи в жизнь.(38, 247, 480) Наиболее благоприятные условия для воспитательно-предупредительной работы создаются там, где школа предупреждает появление напряженности в отношениях между учителем и родителями, между взрослыми и детьми. 2.2 Опытно-экспериментальная работа по ранней профилактике противоправного поведения несовершеннолетних в начальных классах Известно, что процесс социализации ребенка начинается с первых дней его жизни.

скачать реферат Детская игра-кругосветка "Огонь олимпа"

Подавляющее большинство детей в возрасте 7 лет готовы к школе: у них достаточно развиты память, умение управлять своим вниманием, довольно богат словарный запас. Первоклассник способен к элементарным умственным операциям, к пониманию услышанного, может в известных рамках контролировать свои эмоции и поступки. В школе детей приучают к систематическому труду, самостоятельности, прилежанию и аккуратности. Они учатся пользоваться часами, ориентироваться во времени, ценить его. Уже в младших классах современной школы у детей развивается абстрактное мышление, способность логически рассуждать и внимательно слушать, наблюдать и запоминать, анализировать и делать выводы. Учеба в школе обусловливает новые социальные связи, прививает детям чувства дружбы и товарищества, ответственности и долга перед коллективом. Жизненный опыт школьника быстро обогащается, поэтому его отношение к действительности становится более реальным и конкретным. В 7-11 лет у детей появляются желание помочь слабым, сочувствие попавшим в беду, стремление завоевать уважение родителей, авторитет среди товарищей и педагогов.

скачать реферат Особенности использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Данная курсовая работа по теме «Особенности использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи» включает в себя 3 главы. В первой из них представлены краткие сведения о теоретических и методологических основах (психолого-педагогический и лингвистический аспекты обучения письму), которые позволяют понять сущность данного метода и особенности его использования с определенным контингентом детей – дети с тяжёлыми нарушениями речи. Рассмотрены типичные нарушения письменной речи – дисграфия (этиология, механизмы), имеющими свои особенности при обучении выделенного контингента детей письму в младших классах школ для детей с ТНР. Вторая глава посвящена именно коррекционной направленности аналитико-синтетического метода обучения письму. Представлена характеристика детей, участвующих в экспериментальном исследовании, рассмотрена диагностика и собственно коррекционная часть экспериментального исследования. Третья глава рассматривает результативность, эффективность аналитико-синтетического метода при обучении младшим школьников письму в школе для детей с ТНР. Представлены выводы по результатам исследования.

скачать реферат Проблема дисграфии у детей и ее коррекция

Интерес к проблемам раннего выявления, предупреждения и коррекции специфических нарушений письма (дисграфия) у детей обусловлен тем, что письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности. Актуальность данной темы заключается в том, что нарушение письма является наиболее распространенной формой речевой патологии у учащихся младших классов. В настоящее время в отечественной логопедии освещены вопросы симптоматики, механизмов дисграфии, структуры этого речевого расстройства, разработаны как общие методологические подходы, так и направления, содержание и дифференцированные методы коррекции различных видов дисграфии (И.Н. Ефименкова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Е.А. Логинова, Л.Г. Парамонова, И.Н. Садовникова, Е.Ф. Соботович, О.А. Токарева, С.Б. Яковлев и др.). Однако и до настоящего времени эффективность логопедической работы по коррекции дисграфии недостаточно высока. По данным Л.Г. Парамоновой, количество детей с дисграфией в младших классах массовой школы достигает 30%.

скачать реферат Сравнительный анализ зарубежных и отечественных учебных пособий по физике для средней школы

Министерство образования Республики Беларусь УО «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова» кафедра общей физики и астрономии Курсовая работа Тема Сравнительный анализ зарубежных и отечественных учебных пособий по физике для средней школы «Методика преподавания физики» Ильинчик В.В. студент 4-го курса группы 4М12 физического факультета. Научный руководитель: доцент кафедры общей физики и астрономии Кашевич И.Ф. Витебск 2009 г. Содержание Введение 1. Сравнение систем образования 2. Сравнение учебников для младших классов средней школы 3. Сравнение учебников для старших классов средней школы Заключение Литература Приложение 1 Приложение 2 Введение При изучении курса любого предмета в любом учреждении всегда используется комплекс средств обучения, но всегда, на мой взгляд, самым основным и незаменимым был и остается учебник. Для того чтобы максимально эффективно использовать учебное пособие (учебник), необходимо выявить наиболее важные качества, которыми оно должно обладать. В настоящее время министерство образования РБ стремится к созданию «единого», общего для всех, стандартного учебника (что от части связано с отказом от классов с профильным и углубленным обучением).

Набор акварельных, трехгранных карандашей "Ergosoft", 12 цветов.
Акварельный карандаш для широкого спектра возможностей, для творческого подхода к рисованию с помощью воды и кисточки. Акварельный грифель
752 руб
Раздел: Акварельные
Терка для моркови "по-корейски" Regent "Linea Presto".
Терка для нарезки моркови "по-корейски". Материал: нержавеющая сталь, пластик. Размер: 32,7x12,5x2,5 см.
351 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
Швабра плоская с декором "Premium" (микрофибра).
Швабра плоская с декором "Premium". Чистящая поверхность тряпки изготовлена из микрофибры. Данный материал обладает повышенной
334 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Ранняя алкоголизация

Семейная предрасположенность. Дети, рожденные или воспитанные в семьях с алкогольными традициями, подвержены большему риску пристраститься к алкоголю и другим наркотикам. В этом свою роль, по–видимому, играют как генетические факторы, так и влияние непосредственного окружения. Чем больше членов семьи употребляют алкоголь и наркотики, тем выше риск употребления ими у подростка. Неумелость и непоследовательность в воспитании. В семьях, в которых родители не устанавливают четких норм поведения, в которых дети остаются предоставленными самим себе и где дисциплинарная практика чрезмерно сурова и непоследовательна, подростки подвергаются большему риску совершения правонарушений и частого употребления алкоголя и наркотиков. Склонность к антисоциальному поведению и гиперактивности. Этот фактор риска главным образом связан с мальчиками от пяти до семи лет. Мальчики младших классов начальной школы, необщительность и изоляция среди одноклассников которых объясняется их агрессивностью, в одинаковой мере подвержены риску правонарушений и злоупотребления наркотиками в подростковом возрасте.

скачать реферат Обучение детей плаванию в раннем и школьном возрасте как средство закаливания и укрепления организма

В ходе формирующих педагогических экспериментов установлено когерентное влияние коррекции проективных установок физического воспитания и внедрения в учебно-воспитательный процесс перцентильной технологии педагогического контроля на формирование позитивной структуры мотивации детей 7–10 лет к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью. Научно-технологические направления повышения качества процесса здоровьесбережения в ходе физического воспитания учащихся младших классов общеобразовательных школ базируются на фундаментальных общепедагогических принципах и экспериментально обоснованных организационно-методических условиях их реализации, учитывающих специфические характеристики учебно-воспитательного процесса и онтогенетические особенности развития детей. В многолетних исследованиях экспериментально обоснована актуальность следующих организационно-методических условий реализации принципов: лабильности проективных установок: использование комплексной технологии оценки эффективности уроков физической культуры; приоритетное развитие выносливости, силы постуральных мышц и координационных способностей; соответствие физических нагрузок актуальному индивидуальному состоянию учащихся; перманентная коррекция учебно-воспитательного процесса; интенсификации здоровьесберегающих и здоровьеформирующих детерминант: интеграция спортивно-педагогического и медико-биологического знания; повышение уровня профессиональной компетенции педагогов; определение степени травмоопасности физических упражнений; непрерывности и преемственности основных составляющих учебно-воспитательного процесса: организация круглогодичной двигательной деятельности; обеспечение преемственности программ физического воспитания; приоритета личности ребенка: учет индивидуальных особенностей; использование средств контроля физической подготовленности, взаимосвязанных с показателями физического развития; решение социально-психологических задач физического воспитания; гуманизация учебно-воспитательного процесса.

скачать реферат Влияние традиций народной педагогики на развитие нравственной культуры личности младшего школьника

Цель исследования: формирование нравственного поведения у младших школьников, включая в учебно-воспитательный процесс средства народной педагогики. Задачи исследования: Изучить работу младших классов в школе № 49 по народной педагогике; Проанализировать формы работы учителей начальных классов по внесению в учебно-воспитательный процесс средства народной педагогики; Выявить знания учеников младших классов по русскому музыкальному фольклору; Изучить и проанализировать литературные источники по теме исследования; Обосновать необходимость использования средств народной педагогики в начальных классах. Гипотеза: если педагог включает в учебно-воспитательный процесс средства народной педагогики (по русскому фольклору), то это способствует всестороннему развитию детей младшего школьного возраста, обогащает их внутренний мир и дает знания в области народного искусства. База исследования: школа № 49, 4 «А» класс. Из истории обращения к фольклору. Фольклор всегда чутко отзывается на запросы людей, будучи отражением коллективного разума, накопленного опыта жизни.

скачать реферат Методические особенности преподавания страноведения в школьной географии на примере страноведения

Такой подход вовсе не умаляет значения физической и экономической географии и полностью соответствует высказыванию Н.Н. Баранского о том, что страноведение выдвигается им не взамен физической и экономической географии, а в дополнение к ним. Возможно, что у нас сейчас было бы меньше разногласий, если бы мы учитывали, что комплексное страноведение тоже имеет разные формы. Оно может быть научным, информационным, проблемным, описательным. Судя по всему, С.В. Рогачев твердо стоит на позициях именно описательного страноведения, что дало право А.В. Чернову упрекать его в хорологическом подходе. В общем-то, это довольно странно, поскольку такой поклонник страноведения не может не помнить слова Н.Н. Баранского о том, что возврат к старому, блаженной памяти (то есть описательно-перечислительному) страноведению нельзя было бы квалифицировать иначе как реакционную утопию. Вот почему предложенная Концепция ориентирует на такое страноведение, которое я бы назвал описательно-проблемным. Изучение зарубежного опыта опять-таки со всей очевидностью показывает, что — несмотря на некоторое сокращение — основой школьной географии в младших классах средней школы остаются комплексное родиноведение и зарубежное страноведение.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.