телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для детей -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Педагогика

Проблема методов обучения

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
В «Педагогической энциклопедии» (1929) и многих работах дидактов 20-30-х гг. метод рассматривается как путь, который заранее намечается для достижения поставленной цели. М.А. Данилов и Б.П. Есипов трактовали методы как способы работы учителя и учащихся. Затем появляется определение методов как способов деятельности учителя и учащихся (И.П. Зверев, И.Т. Огородников и др.) Широкое обсуждение проблемы методов обучения было проведено на специальной всесоюзной конференции в г. Ленинграде в 1978 г. Эта конференция способствовала консолидации усилий дидактов и методистов в разработке теории методов обучения. На ней получил дальнейшее развитие деятельностный подход к характеристике методов обучения, который нашел широкое отражение в философской литературе. Сейчас большинство дидактов рассматривает методы как способы взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленные на решение комплекса задач учебного процесса. Метод как многомерное явление. Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос – как учить – выводит нас на категорию методов обучения. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Метод – сердцевина учебного процесса, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом. Его роль в системе «цели – содержание – методы – формы – средства обучения» является определяющей. Метод обучения (от греч. me odos – буквально: путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения (дидактическими методами) часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решение задач образования. В педагогической литературе понятие метода иногда относят только к деятельности педагога или к деятельности учащихся. В первом случае уместно говорить о методах преподавания. А во втором - о методах учения. Если же речь идет о совместной работе учителя и учащихся, то здесь, несомненно, проявляются методы обучения. В структуре методов обучения выделяются приемы. Прием – это элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода или модификация метода в том случае, когда метод небольшой по или простой по структуре. Метод обучения – сложное, многомерное, многокачественное образование. Если бы нам удалось построить его пространственную модель, то мы бы увидели причудливый кристалл, сверкающий множеством граней и постоянно меняющий свою окраску. Именно такую конфигурацию предлагают и высвечивают на экранах современные ЭВМ при попытке наглядного моделирования метода. В методе обучения находят отражение объективные закономерности, цели, содержание, принципы, формы обучения. Диалектика связи метода с другими категориями дидактики взаимообратная: будучи производным от целей, содержания, форм обучения, методы в то же время оказывают обратное и очень сильное влияние на становление и развитие этих категорий. Ни цели, ни содержание, ни формы работы не могут быть введены без учета возможностей их практической реализации, именно такую возможность обеспечивают методы.

Недостатки метода беседы: - требует много времени; - содержит элемент риска (школьник может дать неправильный ответ, который воспринимается другими учащимися и фиксируется в их памяти); - необходим запас знаний. Дискуссия. Дискуссия как метод обучения основан на обмене взглядами по определенной проблеме, причем эти взгляды отражают собственное мнение участников или опираются на мнения других лиц. Этот метод целесообразно использовать в том случае, когда учащиеся обладают значительной степенью зрелости и самостоятельности мышления, умеют аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения. Хорошо проведенная дискуссия имеет большую обучающую и воспитательную ценность: учит более глубокому пониманию проблемы, умению защищать свою позицию, считаться с мнениями других. Лекция. Лекция ( монологический способ изложения объемного материала. Используется, как правило, в старших классах и занимает весь или почти весь урок. Преимущество лекции заключается в возможности обеспечить законченность и целостность восприятия школьниками учебного материала в его логических опосредованиях и взаимосвязях по теме в целом. Актуальность использования лекции в современных условиях возрастает в связи в применением блочного изучения нового учебного материала по темам или крупным разделам. Школьная лекция может применяться также при повторении пройденного материала. Такие лекции называются обзорными. Проводятся они по одной или нескольким темам для обобщения и систематизации изученного материала. Применение лекции как метода обучения в условиях современной школы позволяет значительно активизировать познавательную деятельность учащихся, вовлекать их в самостоятельные поиски дополнительной научной информации для решения проблемных учебно-познавательных задач, выполнения тематических заданий, проведения самостоятельных опытов и экспериментов, граничащих с исследовательской деятельностью. Именно этим объясняется тот факт, что в старших классах удельный вес лекции в последнее время стал возрастать. Работа с учебником и книгой ( важнейший метод обучения. В начальных классах работа с книгой осуществляется главным образом на уроках под руководством учителя. В дальнейшем школьники все больше учатся работать с книгой самостоятельно. Существует ряд приемов самостоятельной работы с печатными источниками. Основные из них: - Конспектирование ( краткое изложение, краткая запись содержания прочитанного. Конспектирование ведется от первого (от себя) или от третьего лица. Конспектирование от первого лица лучше развивает самостоятельность мышления. - Составление плана текста. План может быть простой и сложный. Для составления плана необходимо после прочтения текста разбить его на части и озаглавить каждую часть. - Тезирование ( краткое изложение основных мыслей прочтенного. - Цитирование ( дословная выдержка из текста. Обязательно указываются выходные данные (автор, название работы, место издания, издательство, год издания, страница). - Аннотирование ( краткое свернутое изложение содержания прочитанного без потери существенного смысла. - Рецензирование ( написание краткого отзыва с выражением своего отношения о прочитанном. - Составление справки ( сведений о чем-нибудь, полученных после поисков.

Социальный опыт – это совокупность деятельностей, накопленных человечеством в процессе познания объективного мира, т.е. в результате его «распредмечивания». Социальный опыт, будучи аналогом содержания образования, представляет собой систему четырех видов содержания: 1) знаний о природе, обществе, технике, человеке и способах деятельности; 2) опыта осуществления способов деятельности, т.е. реализации знаний о них; 3) опыта творческой деятельности; 4) опыта эмоционально-чувственного отношения к миру и его объектам. Поэтому и содержание образования состоит из тех же взаимосвязанных элементов. Деятельность учителя в обучении, с одной стороны, обусловлена целью обучения (содержанием образования), закономерностями усвоения и характером познавательной деятельности учащихся, а с другой – сама обуславливает деятельность учения, реализацию закономерностей усвоения и результат усвоения. Виды содержания образования, его функции в формировании личности, способы его обусловливают и методы обучения данному виду содержания или его части. Таким образом, общедидактические методы обучения не изобретаются, не конструируются, а выводятся как следствие объективных свойств содержания образования и способов его усвоения. Всего методов обучения пять: 1) информационно-рецептивный, 2) репродуктивный, 3) проблемного изложения, 4) эвристический, 5) исследовательский. Каждый из методов отличается сочетанием деятельности учителя и учащихся, а также способами их деятельности. Это не классификация методов, а их номенклатура, выступающая как систематизация всего многообразия приемов обучения. Литература.1. Выбор методов обучения в средней школе. / Под ред. Ю.К.Бабанского. – М.: Педагогика, 1981. 2. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. Ю.К.Бабанский. – М.: Просвещение, 1985. 3. Педагогика. И.П. Подласый. – М.: Владос, 1999. 4. Дидактика средней школы. /Под ред. М.Н. Скаткина. 2-е изд. М., 1982. 5. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986. 6. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981. 7. Данилов М.А. К вопросу о методах обучения в советской школе. – Советская педагогика, 1956, №10. 8. Перовский Е.П. Проблема методов в обучении. – Советская педагогика, 1956, №12. 9. Райков Б.Е. Общая методика естествознания. – М., 1947.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика

Литература для самостоятельной работы Азаров Ю. П. Радость учить и учиться. — М., 1989. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды/Сост. М.Ю.Ба-банский. М., 1990. Гордин Л. Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. — М., 1980. Коротов В. М. Общая методика учебно-воспитательного процесса. — М., 1983. Натанзон Э.Ш. Приемы педагогического воздействия. — М., 1972. Паламарчук П. Ф. Школа учит мыслить. — М., 1986. Педагогический поиск/ Сост. Н.И.Баженова. — М., 1990. Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе / Под ред. Ю. К. Бабанского и др. — М., 1980. Рожков М.И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. — М., 2000. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. — Киев, 1975. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. — М., 2000. Общая стратегия воспитания в образовательной системе России / Под ред. И. А. Зимней. — М., 2001. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания // Собр. соч.: В 11 т. М., 1958.-Т. 8. ГЛАВА 18 КОЛЛЕКТИВ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ ВОСПИТАНИЯ 1. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности Принципиальное отличие отечественной теории и практики организации педагогического процесса от зарубежных, преимущественно индивидуалистических, концепций — в его подлинно коллективистских основах

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Учитывая состояние теории и потребности практики в решении проблемы методов обучения, а так же их возможности, которые сложились в социальной ситуации и имеются в педагогической науке, мы определили тему нашего исследования: “Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах.” Объект исследования – уроки литературы в старших классах. Предмет исследования – отдельные методы обучения. Цель исследования – выявить дидактические возможности отдельных методов обучения. Гипотеза исследования: если на уроках литературы в старших классах используют поисковые методы, то повышается результативность обучения, позитивно изменится отношение к предмету, сформируются предметные умения. Задачи исследования: на основе теоретического анализа проблемы методов обучения психолого-педагогических исследованиях обосновать сущность методов обучения; выявить и охарактеризовать дидактические возможности поисковых методов обучения на уроках литературы в старших классах. База исследования. Исследование проводилось в средней школе №6 г.

Сумка - термоконтейнер Lubby для бутылочки (твердая), 22,5 см.
Сумка-термоконтейнер идеально подходит для прогулок и поездок. Сумка способна поддерживать температуру питания в бутылочке в течение
342 руб
Раздел: Подогреватели, термоконтейнеры
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: оранжевый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
Набор для творчества "Топиарий. Нежность".
Набор для творчества поможет вам освоить новый вид прикладного творчества - создания топиария. Топиарий - это декоративное деревце,
359 руб
Раздел: Поделки по созданию предметов из пластика, полимеров, стекла
 Педагогика и психология высшей школы

При активных формах обучения и, в частности, проблемном обучении возникает совершенно новая группа мотивов: III - познавательно-побуждающие мотивы бескорыстного поиска знания, истины. Интерес к обучению возникает в связи с проблемой и развертывается в процессе умственного труда, связанного с поисками и нахождением решения проблемной задачи или группы задач. На этой основе возникает внутренняя заинтересованность, которую, выражаясь словами А. И. Герцена, можно назвать "эмбриологией знания". Итак, познавательно-побуждающая мотивация появляется при применении активных методов обучения и, возникнув, превращается в фактор активизации учебного процесса и эффективности обучения. Познавательная мотивация побуждает человека развивать свои склонности и возможности, оказывает определяющее влияние на формирование личности и раскрытие ее творческого потенциала. С появлением познавательно-побуждающих мотивов происходит перестройка восприятия, памяти, мышления, переориентация интересов, активизация способностей человека, создавая предпосылки успешного выполнения той деятельности, к которой он испытывает интерес

скачать реферат Теоретические основы активизации познавательней деятельности младших школьников

В этом определении ученик главным образом решает их самостоятельно (под руководством учителя или с его помощью ). Т.е. настоятельно выдвигается деятельностный подход к проведению учебно- воспитательного процесса. В развитии теории проблемного обучения определенные достижения имеются у педагогов Польши, Германии, Чехословакии. Польский учитель Я.Бартецкий экспериментально доказал эффективность 'проблемного преподавания физики в сочетании упражнениями учащихся при групповой форме знаний. Среди работ педагогов Чехословакии достойны внимания исследования М.Ципро и Л.Нечесаны по проблеме методов обучения и эффективности классно- групповых занятий в проблемном обучении. Германский учений Х.Века в своей книге наметил интересный подход к систематизации учебных проблем и вариантов их решения на материале курса физики. Среди болгарских педагогов идея проблемного обучения пользуется большим авторитетом. В работах Веткова, М.Маркова и других рассматриваются главным образом вопросы прикладного характера, особое внимание болгарские педагоги уделяют вопросам проблемного обучения в начальной школе. 1.1.2. Кардинальной проблемой, определяющей сущность формирования личности, является деятельность, её место в общественной жизни, её влияние на развитие новых поколений, её роль в онтогенезе.

 Педагогика и психология высшей школы

XX столетия проблема поисков методов активного обучения нашла отражение в исследованиях М.И.Махмутова, И.Я. Лернера и других по проблемному обучению. Независимо от этих исследований шел поиск и так называемых активных методов обучения (АМО), обеспечивающих интенсивное развитие познавательных мотивов, интереса, способствующих проявлению творческих способностей в обучении. В целом активное обучение можно представить следующим образом: Выделяют ряд отличительных особенностей активного обучения: 1. Принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания. 2. Достаточно длительное время вовлеченности обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной или эпизодической, а в значительной степени устойчивой и длительной (т.е. в течение всего занятия). 3. Самостоятельная творческая выработка решений, повышение степени мотивации и эмоциональности обучаемых. 4. Постоянное взаимодействие обучаемых и преподавателей посредством прямых и обратных связей

скачать реферат Особенности использования словесных методов обучения у младших школьников (на материале трудового обучения)

В теоретической главе теоретические предпосылки проблемы словесных методов обучения рассматриваются основы проблемы методов обучения в начальной школе. На основе анализа теоретической литературы была выявлена сущность педагогической особенностей использование словесных методов обучения в начальной школе. В опытно-педагогической работе проведена работа с использованием словесных методов обучения на уроках труда. Описан анализ результатов опытно-педагогических вопросов. В заключении даются выводы по проведенной работе и рекомендаций по использованию словесных методов обучения на уроках труда, работы с бумагой и картоном. Глава I. Теоретические основы проблемы словесных методов обучения. I.1. Проблема методов обучения и их классификация в современной психолого-педагогической литературе. Результативность и плодотворность обучения зависят от методов. Методы определяют творчество учителя, эффективность его работы, усвоения учебного материала и формирования качеств личности ученика. Реализация задач умственного, нравственного, трудового, эстетического и физического развития младших школьников, особенно шестилетних детей, зависит от методов обучения.

скачать реферат О конструктивной функции методов обучения

Поскольку усвоение, как известно, происходит в процессе применения, мы связываем этот печальный факт именно с тем, что категория методов обучения не применяется при конструировании урока, т.е. эвристический, нормотворческий потенциал мощнейшей дидактической категории применяется в лучшем случае лишь описательно, для установления факта применения того или иного метода. Что же касается предложения нового сочетания методов обучения для той или иной дидактической ситуации, обоснования применения неизвестных ранее вариантов урока с позиций эффективности возможных методов обучения, то такие факты неизвестны вообще. В настоящей работе мы рассмотрим один из аспектов проблемы методов обучения, а именно сочетание различных описаний, классификаций методов, применяемых на конкретном уроке, многомерность урока с методической точки зрения. Многоаспектные, многомерные классификации методов обучения рассмотрены в работах И.Д. Зверева, В.Ф. Паламарчука, С.Г. Шаповаленко. Наиболее полно этот вопрос исследован в работах Ю.К.Бабанского (5). Для наших целей достаточно рассмотреть три группы методов, три способа описания учебного процесса по характеру познавательной деятельности учащихся, по источнику информации и по степени самостоятельности познавательной деятельности учащихся.

скачать реферат Словесные и словесно-наглядные методы обучения химии в средней школе

Он изучает вещества органолептически или с помощью приборов или индикаторов, рассматривает детали прибора или сам прибор. Выполнение опыта требует владения приемами и манипуляциями, умения наблюдать и замечать особенности хода процесса, отличать важные изменения от несущественных. После анализа работы, который учащийся должен сделать самостоятельно, он делает вывод на основе соответствующей теоретической концепции. Не следует недооценивать роль отчета, который учащиеся составляют немедленно после выполнения опыта. Он учит краткому и точному формулированию мысли, правильной записи . ЛИТЕРАТУРА1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. - М.: Педагогика, 1977. 2. Бабанский Ю.К. Основные условия и критерии оптимального выбора методов обучения // В кн. «Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе». - М.: Педагогика, 1980. 3.Выбор методов обучения в средней школе / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Педагогика ,1981. 4. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М.А. Данилова и М.Н. Скаткина. - Просвещение, 1975. 5. Зверев И.Д. Состояние и перспективы разработки проблемы методов обучения в советской школе / / Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Педагогика, 1980. С. 5-16. 6.Кирюшкнн Д.М. Методы обучения химии в средней школе. - М.: Просвещение, 1968. 7. Общая методика обучения химии / Цветков Л.А. и др. - М.: Просвещение, 1981. 8. Шаповаленко С.Г. Методика обучения химии. - М.: Учпедгиз, 1963. 9. Гаркунов В.П. Совершенствование методов обучения химии в средней школе. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена. 10. Назарова Т.С, Грабецкнй А.А., Лаврова В.Н. Химический эксперимент в школе. - М.: Просвещение, 1987. 11. Плетнер Ю.В., Полосин В.С. Практикум по методике преподавания химии. - М.: Просвещение, 1981. 12. Полосин В.С. Школьный эксперимент по неорганической химии. - М.: Просвещение, 1970.

скачать реферат Формирование знаний о растениях посредством ухода за ними у детей пятого года жизни

В обучении имеет место познавательная и связанная с ней практическая деятельность детей, имеющая образовательное и воспитательное значение. В целом, проблема методов обучения получила за последние годы существенное развитие. При разработке этой проблемы дошкольные научные работники опирались на теоретические исследования ведущих педагогов Ю.К. Бабанского, И.Д.Зверева, И.Я.Лернера, Г.И.Щукина. Большой интерес представляют исследования Ю.К.Бабанского. Он выделял три основные группы обучения: стимулирование и мотивация учебно-познавательной деятельности детей; организация и осуществление учебно-познавательных действий; контроль и самоконтроль эффективности учебно-познавательной деятельности. Данная группа методов имеет различные, конкретные формы проявления в зависимости от возрастной специфики обучаемых детей (6). В дошкольном возрасте основным мотивом обучения является познавательный интерес. Именно наличие у детей познавательного интереса к обучению повышает эффективность этого процесса и вместе с тем насыщает его положительными эмоциями.

Комплект постельного белья 1,5-спальный "Disney" (с наволочкой 50х70 см).
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
2232 руб
Раздел: Детское, подростковое
Мешок для обуви "Wild", 1 отделение.
Удобный мешок для обуви увеличенных размеров с дополнительным карманом на молнии и сеточкой. Размер: 410х490 мм. Материал: полиэстер.
458 руб
Раздел: Сумки для обуви
Сумка для прогулочной коляски Altabebe, арт. AL1004.
Функциональная и простая. Нет необходимости долго искать мелкие предметы в вашей сумке - теперь вы можете легко найти их, воспользовавшись
1040 руб
Раздел: Сумки и органайзеры
скачать реферат Умственное развитие учащихся в процессе изучения правила правописания безудрных личных окончаний глаголов

Активный поиск путей совершенствования обучения русскому языку в общеобразовательной школе проблема методов обучения приобретает особенно важное знчение,поскольку пути совершенс- твования обучения рассматриваются по двум направлениям:изме- - 21 - нение содержания образования и совершенствование методов обу- чения с учетом специфики учебного предмета. Об этом пишет Т.К.Донская:"Целью обучения русскому языку в школе является речевая подготовка учащихся,свободно владеющих богатыми воз- можностями родного языка и умеющих творчески использовать по- лученные знания и умения в разнообразной речевой ситуации обучения.Творческий подход к речевой деятельности носителей языка неизбежно приводит к исследованию проблем развивающего обучения,т.к развивающее обучение направлено на формирование у школьников умений самостоятельно применять полученные зна- ния в незнакомой речевой обстановке и осуществлять дальнейшее руководство речевым самообразованием и после окончания сред- ней школы." (19,с.47)

скачать реферат Особенности развития детского голоса

На ней был заслушан доклад А.Ф. Гребнева «Голос детей, его развитие и обработка в трудовой школе». В своей педагогической работе А.Ф. Гребнев основывался на возрастном принципе и считал, что у детей от 6 до 12 лет надо стараться предупреждать и искоренять дурные привычки в пении. Основными из них он считал форсирование звука и неправильную артикуляцию. Гимнастика голоса посредством пения должна быть основана, по мнению А.Ф. Гребнева, на изучении физиологии детского голоса. Несмотря на то, что для детей младшего возраста он рекомендовал «эмпирический метод» обучения пению и недооценивал еще сознание учащихся этого возраста, все же он применял последовательную методику и стремился к пению легкому, звонкому, «теплому», к простоте фразировки. С 30-х годов начинает развиваться систематическое изучение детского голоса в плане лабораторных исследований. Научную разработку проблемы развития детского голоса начали фониаторы. Многочисленные случаи заболевания голосового аппарата школьников, которые наблюдал И.И. Левадов, побудили его начать систематическое изучение причин заболеваемости, а затем и особенностей развития детского голоса.

скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

О настроениях научного педагогического сообщества тех лет, имеющих непосредственное отношение к изучаемой проблеме, можно судить по выступлениям на заседании Ученого Совета Института методов обучения АПН РСФСР 4 июля 1958 года: "Мне еще и еще раз хотелось бы поставить вопрос о необходимости коренного перелома в проведении уроков в школе. Тот догматизм и та малая активность, которой сейчас характеризуются многие уроки нетерпимы в свете задач, которые мы сейчас призваны решать" (М.Н. Скаткин) . На совещании дидактов в Институте теории и истории педагогики АПН РСФСР (декабрь 1958 г.) был определен новый курс в изучении проблемы урока: активизация учебного процесса на уроке, повышение его эффективности путем изменения сложившейся структуры урока и повышения удельного веса самостоятельной работы учащихся (И.Т. Огородников), использования новых методов и форм организации уроков (индивидуальная, бригадная) (В.К. Дьяченко), усиления эмоциональности урока (В.И. Помогайба), развития на уроке самостоятельности учащихся (Г.Д. Кириллова) и т.д. Один из организаторов совещания, Б.П. Есипов, в программном выступлении заявил, что в условиях реформирования школы, урок должен претерпеть значительные изменения: в VIII классах обучение будет связано с общественно полезной работой учащихся, в IX-XI классах обучение должно быть соединено с производительным трудом.

скачать реферат Классификация методов обучения

Реферат по педагогике студентки III курса МГЛУ 304 а/в факультета ГПН Яншиной Марии Классификация методов обучения Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. В связи с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы кладут разные признаки, существует ряд классификаций. Наиболее ранней классификацией является деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа) и методы работы учащихся (упражнения, самостоятельная работа). Распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют: а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия). Более подробно остановимся на этой классификации. Словесные методы. Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения. Были периоды, когда они являлись почти единственным способом передачи знаний.

скачать реферат Наблюдения за изменениями в природе и ведение календарей природы в младших классах вспомогательной школы

Заключение Данная курсовая работа позволяет обобщить сведения и особенности обучения умственно отсталых детей на уроках природоведения и развития речи, понять специфику неполноценности таких учащихся, а также сравнить их с нормально развивающимися детьми. Также стоит отметить тот факт, что проблема обучения и воспитания умственно отсталых учащихся на этих уроках рассматривается уже очень давно – соответственно были разработаны достаточно эффективные методики, отточенные десятилетиями и открывающие большие возможности для всестороннего развития таких детей, коррекции нарушенных функций и личности в целом. Можно предположить или даже утверждать, что такие уроки будут и далее совершенствоваться, будут появляться новые приемы и методы обучения и воспитания, позволяющие добиться более значительного прогресса в развитии умственно отсталых детей. Помимо этого стоит обратить внимание на связь уроков природоведения с другими предметами – эта связь должна быть более тесной, чем на данном этапе развития. В курсовой работе были также затронуты проблемы создания уголка живой природы и внеклассная работа, так как они неотрывно связаны с ознакомлением детей с изменениями в природе и ведением календарей природы в младших классах вспомогательной школы.

Лоток для кухни раздвижной, 30(50,5)х42,5x6,5 см.
Для хранения столовых приборов. Беречь от огня (t -40+100 C). Срок годности не ограничен. Размер: 30(50,5)х42,5x6,5 см
561 руб
Раздел: Лотки для столовых приборов
Папка-сумка "Тролли", А4.
Папка текстильная формованная из вспененного полимера. Формат: А4. Лицевая сторона с выдавленными элементами 3D.
481 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Фигурка декоративная "Колокольчик", 6x10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 6x10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
358 руб
Раздел: Миниатюры
скачать реферат Методические условия обоснования и выбора формы организации обучения учащихся литературе в 5-7 классов

Для реализации этих задач дидактика использует философию, психологию, возрастную психологию и кибернетику. Традиционную дидактическую систему связывают с именем немецкого ученого И.Ф.Гербарта. Целью обучения для нее является формирование интеллектуальных умений, представлений, понятий и теоретических знаний. Основополагающий принцип традиционной дидактической системы основывается на том, что организация обучения и весь порядок в учебном заведении должны формировать морально-сильную личность. В педоцентрической концепции главная роль в обучении отводится учению – деятельности ребёнка. Педоцентрическая дидактика строит процессы обучения, исходя из потребности, интересов и способности ребёнка. Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. Распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют: а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).Какие методологические условия влияют на выбор формы и организации обучения литературе в 5-7 классах? История развития и становления методов обучения весьма разнообразна.

скачать реферат Интеграция как методическое явление. Возможности интеграции в начальном обучении

Широкая познавательная направленность (интерес к знаниям, к преодолению трудностей) формируется всем ходом обучения в школе. Учебно- познавательные интересы, как более глубокие, требуют для своего формирования особой работы. Ещё более кропотливого труда требует воспитание мотивов самообразования. Нормированию познавательных мотивов способствуют всесредства совершенствования учебного процесса: совершенствование методов обучения, разработка и распространение методов проблемно-развивающего обучения, модернизация структуры урока, расширение форм самостоятельной работы на уроке, активизация учебной деятельности на уроке, а также обновление содержания и укрепление межпредметных связей. Применение современных методов обучения совершенствует все виды познавательных мотивов, прежде всего широкие познавательные мотивы: интерес к знаниям, к содержанию и процессу изучения. В той мере, в какой ученик участвует в поиске и обсуждении разных способов решения проблемы, разных путей его проверки, у него, безусловно, совершенствуются и учебно- познавательные мотивы - интерес к способам добывания знаний.

скачать реферат История развития системы среднего проффесионального образования на примере техникума

Введение В 2001 году система среднего профессионального образования России отмечала свой 300-летний юбилей. Русские ученые и педагоги постоянно вглядывались в прошлое, пытаясь понять настоящее, найти ответ на извечные вопросы: что делать и как делать? Накопленный опыт обучения и воспитания подрастающего поколения в разных типах профессиональных учебных заведений содержит много поучительного и для современности. Проблема исследования обусловлена тем, что без изучения истории среднего профессионального образования как явления педагогического не могут быть глубоко осмыслены вопросы развития форм и методов обучения и воспитания, пути совершенствования профессионального образования специалистов среднего звена, важнейшим из которых является научное обеспечение профессиональной подготовки. Система среднего профессионального образования — социальный институт, имеющий свою специфику в профессиональной структуре образовательного комплекса, своеобразную социально-культурологическую предысторию, свою логику развития. Всякая попытка растворить или подчинить ее другим системам образования ничего не приносит, кроме разрушения, и приводит к ослаблению социально-экономических основ развития общества.

скачать реферат ПРИНЦИП ТОЛЕРАНТНОСТИ В АДЫГСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Формирование и развитие адыгских детей должно происходить с учетом этнодидактических принципов, лежащих в основе всех национальных систем образования: 1.Принципа соответствия содержания образования этнофилософским взглядам и современному менталитету. 2.Принципа соответствия содержания образования, форм и методов обучения этнопсихологическим особенностям людей. 3.Принципа соответствия форм и методов обучения этнопедагогическим традициям. Поэтому в содержание образования необходимо изначально закладывать взаимосвязь различных культур. Фундаментом толерантности в самом широком понимании является индивидуальный уровень, так как эта индивидуальная добродетель содержит в себе все прочие аспекты бытия толерантности (цивилизационная, этническая, социальная формы). Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.