![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Компьютеры, Программирование | подраздел: | Программное обеспечение |
Разработка интернет-ресурса для системы дистанционного образования по курсу "Медицинская информатика" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Круг людей, пользовавшихся одновременно Google и Ask Jeeves, был очень небольшим, а потому партнерство имело смысл для обеих компаний. Google также использовала факт заключения сделки с Ask Jeeves в качестве коммерческого довода, стремясь привлечь к сотрудничеству (и соответственно к участию в системе Google) другие интернет-компании. Вскоре партнерами Google стали интернет-версия газеты The New York Times и сайт Amazon com, а также ряд других популярных интернет-ресурсов. Система Google стабильно росла: ширился перечень сайтов, где появлялись ее рекламные объявления, увеличивалось количество компаний, желавших разместить там рекламу, росли суммы, которые компании готовы были платить. Система Google также обладала свойством саморазвития: чем больше интернет-пользователей щелкали по рекламным объявлениям, предоставленным Google, тем больше денег получали владельцы сайтов; чем больше денег они зарабатывали, тем больше владельцев других сайтов выказывали желание стать частью системы; чем масштабнее эта система становилась, тем сложнее было с ней соперничать
Электронные библиотеки ведут рассылку обновлений и новых поступлений. Подписавшись на такую рассылку, пользователь получает возможность получать по E-Mail аннотацию всех обновлений и новых поступлений в библиотеку. Таким образом, пользователь всегда остается в курсе всего нового. В Российском Интернете сейчас зарегистрировано (по данным SPYLOG) чуть меньше сотни библиотек. Но полноценно функционируют из них меньше дюжины. Другие или содержат очень маленький фонд (10-40 текстов), или уже давно не обновлялись. Важной частью образовательного процесса в Интернете является система дистанционного образования. Телеконференции – один из видов интерактивной деятельности в Интернете, которая многократно усиливают его образовательный потенциал по сравнению с другими источниками знания. Один из специальных видов конференций – обсуждение учебников и их рейтинга – ведется на сайте Учебники Москвы. Есть попытки публиковать в Интернете и рейтинги учебных заведений (пока высших), но особого интереса к этим рейтингам нет. Появляются сайты, посвященные тестированию (главным образом абитуриентов), но и они пока не вызвали большого интереса. Интересная инициатива научных работников из Новосибирского Академгородка – сайт «Научная лаборатория школьника», на котором учащийся может получить консультацию по выполнению домашней работы ( Один из наиболее эффективных способов привлечения учащихся и педагогов к использованию ресурсов Интернета – конкурсы.
Государственный билингвизм приз[?]нан. В Республике Саха (Якутия) мы говорим о полилингвизме, понимая, что при всей важности двуязычной мотивации мы должны стремиться к сохранению и развитию языков всех народов, расширению их применения и функционирования. Мы планируем создать на базе СВФУ свободное и открытое хранилище информационных и образовательных цифровых ресурсов на языках малых народов северо-востока России и арктической части Земли, передаваемых их авторами и владельцами для надёжного хранения и некоммерческого использования в образовательных целях, создать интегральный каталог интернет-ресурсов, организовать дистанционные образовательные проекты с использованием интегрального каталога и цифрового хранилища для содействия повышению интереса и активизации использования интернет-ресурсов на языках малых народов северо-востока России носителями этих языков, особенно молодёжью. - Какое место занимает литература в вашей жизни? Что читает сейчас ректор СВФУ? - Раньше я читала больше, благодаря чему я всегда привожу в пример на своих, что греха таить, многочисленных совещаниях фразы, цитаты или образы из литературных произведений
Это связано с тремя обстоятельствами: 1) техническое развитие I er e - технологий, позволяющих более дешевыми и удобными средствами имитировать любую учебную модель, 2) простота подключения к сети I er e , 3) низкая стоимость подключения. Стремительное развитие I er e позволяет смоделировать любой тип систем, а также построить принципиально новые обучающие комплексы.Это делает I er e наиболее перспективным средством дистанционного образования.I er e - это наиболее дешевая среда. Разработка и проведение дистанционных курсов, не требует специальных студий или сложного нестандартного оборудования.Проведение курсов может быть максимально автоматизировано. 4.3.2. Синхронные системы дистанционного образования, основанные на I er e : телеконференции, IRC, MOO, MUD 1. Телеконференции (USE E ) В телеконференциях могут участвовать сотни и тысячи пользователей I er e . Принять участие в конференции очень просто. Надо подключиться к конференции, набрав ее адрес. На экране компьютеров участников отображаются высказывания и отклики всех участников конференции. Хотя сообщения и отклики появляются очень быстро, телеконференции не вполне можно отнести к синхронным средствам.
Мы тщательно разрабатываем программы курсов основываясь на: Опыте фундаментального образования МГТУ им. Баумана по специальности Программное обеспечение вычислительной техники; Многолетней реальной практике программирования; Консультациях ведущих специалистов в своих отраслях; Данных наиболее компетентных источников информации (предпочтительно первоисточники). Все эти факторы позволяют говорить, что Школа Программирования дает своим ученикам не просто знания, а намного больше умения и реальный опыт (самые ценные ресурсы программиста)! Приложение Б. Продукты и обратная связь В 2010 году в самое ближайшее время стартует наш новый бесплатный онлайн курс PHP за 2 недели. Всего лишь за 14 дней мы с Вами проделаем путь от человека, ничего не смыслящего в PHP, до программиста, владеющего этой технологией. И не только этой! Опыт работы с html и освоение принципов работы веб-серверов гарантированы! Попутно будет много бонусов и неожиданностей, о которых заранее не говорим. А сразу же после этого мы уйдем в полный отрыв вместе с уникальным курсом Web Гуру, который не имеет аналогов! Только представьте, за 3 недели мы превратимся в настоящих профессионалов Web-разработки! Мы будем изучать и практиковаться (у нас по-другому не бывает) в самых прогрессивных и востребованных технологиях разработки интернет-проектов
Юридический анализ хода проведения и результатов эксперимента обнаруживает недостатки в существующем образовательном законодательстве, создающие проблемы развития отношений в системе дистанционного образования: Проблемы, связанные с разделением системы образования на формы, уровни и ступени образования, противоречащие принципу непрерывности образования. В рамках разработки образовательных программ, реализуемых в системе дистанционного образования, было обнаружено, что вследствие несогласованности государственных образовательных стандартов различных уровней образовательные программы разных уровней образования зачастую содержат одни и те же курсы образовательных дисциплин (дублирование учебного материала). Таким образом, традиционная система образования не всегда может обеспечить преемственность и непрерывность образовательного процесса. В законе нет механизма согласования образовательных программ разных уровней разных образовательных учреждений. Проблемы координации деятельности образовательного учреждения вне места его нахождения. Следствием свойства экстерриториальности дистанционного обучения является возможность образовательного учреждения реализовать образовательную программу учащимся в независимости от места нахождения образовательного учреждения и учащегося.
Взаимодействие обучающихся с учебным центром, в рамках дистанционного курса, представлено на рисунке 2. Обычно учебный центр включает в себя и преподавателей с дополнительным персоналом, и информационные ресурсы, и отдельно стоящую организационно-административную систему. Для организации и правильной работы системы дистанционного образования необходимо выполнять следующие основные функции: - поддержка учебного курса; - доставка учебного материала студентам; - поддержка справочного материала; - консультации; - контроль знаний; - организация общения студентов. Рисунок 2 - Взаимодействие обучающихся с учебным центром Задачи (Рисунок 3) дистанционного обучения решаются по мере их внедрения. Очередность решения задач определяется целью внедрения, существующей инфраструктурой. Кратко рассмотрим их. Соответствие традиционным формам обучения, принятым в учебном заведении, иными словами, в какой степени изменения коснутся существующей организации учебного процесса и деятельности преподавателей. Системы дистанционного обучения, например, можно рассматривать не как независимую альтернативную систему обучения, а как дополняющую традиционную, позволяющую оптимизировать учебный процесс с точки зрения нагрузки преподавателя.
Тема маркетинга на рынке образовательных услуг, несмотря на свою новизну, уже достаточно неплохо освещена в литературе. Связано это прежде всего с двумя факторами. Во-первых, основные теоретические положения маркетинга, как будет показано ниже, сохраняют свою силу и на рынке образовательных услуг, что упрощает их исследования, а, во-вторых, в условиях сокращающегося финансирования и усиления конкуренции в этой сфере, даже государственные вузы поняли важность позиционирования и продвижения своих услуг. Журналы "Высшее образование в России", "Alma Ma er", "Дистанционное образование", ежемесячная газета "Вузовские вести" и другие периодически публикуют статьи об изыскании источников дополнительного финансирования, методические рекомендации и аналитические исследования в области маркетинга, ссылки на литературу и ресурсы компьютерной сети Интернет. Так, например, В. Владимиров видит во внебюджетном финансировании один из выходов из системного кризиса высшего образования и указывает, что в настоящее время в России внебюджетные доходы, полученные, в том числе и при помощи активной маркетинговой политики составляют до 20% доходной части консолидированного бюджета вузов. В свою очередь, А. Андреев и Ю. Кузнецова рассматривают более конкретный вопрос о роли и месте подсистемы маркетинга в системе дистанционного образования.
Но вот организовать само обучение может тот же самый специалист, занимающийся запуском системы дистанционного обучения. А теперь давайте посмотрим, какие же преимущества можно получить от внедрения дистанционного обучения? Основное преимущество - это снижение себестоимости обучения. Для обучающихся в дистанционной форме не требуется помещение. А это - немалая доля в бюджете. Второе преимущество - расширение географии вашей работы. При использовании дистанционной формы обучения вы не привязаны к конкретной территории. Следующее - в качестве преподавателей можно использовать сотрудников, работающих на дому. Кроме экономии офисных площадей можно получить экономию на оборудовании и на фонде оплаты труда. Ведь уровень зарплат надомников существенно ниже офисных работников. И еще один немаловажный момент. Сегодня мы живем в постиндустриальном обществе. Если еще лет 10-20 назад основой всего были ресурсы, то сейчас на первый план вышла информация. Раньше в мире имел вес только . bms u.ru/resources/scie ce/02 01 002. h m Трайнев В.А., Гуркин В., Трайнев О.В. Дистанционное обучение и его развитие - Москва, 2006. - 196 с. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования, Издательство: Дрофа, 2007 г. - 592 с.
Информатизация высшего архитектурно-строительного образования Одной из характеристик современного общества является уровень его информатизации, в основе которой лежат процессы, обеспечивающие человеческую деятельность информационными ресурсами, содержащимися в окружающем мире. Это относится к различным отраслям и сферам общественного устройства страны, но наиболее показательна эта характеристика для системы национального образования, включающей в себя и научные исследования, проводимые в высшей школе. Образовательная деятельность осуществляется в разветвленной информационной среде. Ее информационная инфраструктура взаимодействует с инфраструктурами других отраслей национального хозяйства. Основные направления развития информатизации системы образования: — информатизация процесса обучения общего и профессионального образования; — получение обучаемыми уровня знаний, определенного государственными образовательными стандартами, умений и навыков в области общей и профессиональной информационной культуры; — создание информационной инфраструктуры сферы образования; — информатизация процессов управления образованием; — информатизация научных исследований и разработок, проводимых в национальной системе образования; — оснащение сферы образования современными информационно-вычислительными средствами, телекоммуникационной техникой и сетевыми технологиями; — создание и развитие современной системы дистанционного образования; — информационная интеграция системы образования России в мировую образовательную систему.
Структура дистанционного образования Сергей Викторович Агапонов, директор по образовательным программам компании "ГиперМетод", кандидат физико-математических наук. Сейчас к обучению предъявляются новые высокие требования, диктуемые взрывным ритмом жизни и революционными техническими возможностями. Сформулируем базовые принципы, на основе которых создается успешная система дистанционного образования. Задача дистанционного обучения — учить, не имея прямого постоянного контакта с обучаемым. Эта задача сама по себе стара как мир. Говорят, она хорошо решалась шаманами и знахарями, затем медиумами-спиритами, потом почтой. А теперь появился Интернет! Казалось бы, взял старую схему заочного обучения и перевел ее на новые технические рельсы. Ан нет! — сейчас к обучению предъявляются новые высокие требования, диктуемые взрывным ритмом жизни и революционными техническими возможностями. Можно сформулировать базовые принципы, на основе которых создаются системы дистанционного образования, являющиеся сегодня мерилом удачных решений. Во-первых, доступность обучения.
Дистанционное образование - особая, совершенная форма, сочетающая элементы очного, очно-заочного, заочного и вечернего обучения на основе новых информационных технологий и систем мультимедиа. Современные средства телекоммуникаций и электронных изданий позволяют преодолеть недостатки традиционных форм обучения, сохраняя при этом все их достоинства. С дистанционным обучением связана новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студента. Среда обучения характеризуется тем, что обучаемые в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации. Система дистанционного образования (СДО) представляет собой системно-организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей.
Наличие доступа как к российским, так мировым библиотечным ресурсам, сотрудничество научной библиотеки СГУ с Научной электронной библиотекой, позволяющей пользование полнотекстовыми версиями научных журналов по всем направлениям фундаментальной науки, издаваемых крупнейшими издательствами, а также предоставляющей доступ к полнотекстовым версиям научных журналов по всем направлениям фундаментальной науки, издаваемых крупнейшими издательствами. Сотрудничество с Российской государственной библиотекой, предоставляющей доступ к полнотекстовым версиям авторефератов и диссертаций, защищенных за последние 5 лет. Наличие в СГУ собственной электронной библиотеки, состоящей из нескольких баз данных (авторефераты, диссертации, труды ученых СГУ), имеющей доступ к электронному каталогу университета. 7.2.4. Применение в образовательном процессе компьютерных программ учебного назначения, развитие системы дистанционного образования: использование ИКТ, освоение кейс-технологий, привлечение студентов, аспирантов к обновлению сайта университета. 7.3. Психолого-педагогические условия 7.3.1. Одаренные студенты – наиболее стойкие и преданные подсистеме университетского духа.
Существует также проблема защиты обучающего программного обеспечения от модификации его кода, с целью изменения алгоритма оценивания результатов тестирования или другого кода. Слабая защищенность от «взлома» любых антропоморфных контролирующих систем создает трудности при проведении контроля в системах дистанционного образования. Внешний контроль на расстоянии исключен, так как никто не может гарантировать, что контролирующие программы не были «взломаны» в процессе выполнения контрольной работы. В связи с этим, экзамен возможен лишь за счет выезда преподавателя к месту встречи с «дистанционщиками». Но и в этом случае объективность не гарантируется, так как благодаря наличию ответов в контролирующей программе, преподаватель может не только пользоваться инструкциями по проведению экзамена, но и проявлять собственную инициативу, по своему усмотрению распоряжаясь имеющейся у него информацией об эталонных ответах. Кроме того, из-за выездов преподавателей падает качество обучения студентов очной системы образования. В последнее время появилась новая форма экзамена, которую многие называют «распределенной» или «разнесенной» формой.
В этот период будет завершен переход к подушевому финансированию в увязке с полномасштабным развертыванием федеральной системы контроля качества образования. Одновременно будет создана национальная система дистанционного образования на основе открытых банков знаний, учебных и учебно-методических материалов, пособий и заданий. Это позволит реализовать свободный выбор учащимися образовательных учреждений, восстановить единство образовательного пространства страны на качественно более высокой основе. В этот период должно проводиться совершенствование действующего законодательства в соответствии с задачами реформирования системы образования в среднесрочной перспективе, в том числе путем принятия ряда новых федеральных законов. 3.2. Основные принципы финансирования общеобразовательных учреждений Для стабилизации экономического положения системы общеобразовательных учреждений и усиления гарантий реализации конституционных прав граждан на получение среднего (полного) общего образования необходим переход к нормативному подушевому финансированию общеобразовательных учреждений.
Идея непрерывного образования опирается на педагогику сотрудничества и на системную интеграцию различных уровней образования с тем, чтобы решить следующую образовательную сверхзадачу - воспитать личность с запасом интеллектуальных сил и системой их непрерывного пополнения, способную преодолевать образовательную дистанцию длиной во всю жизнь. Вполне очевидно, что невозможно всю жизнь провести за партой. Следовательно, необходимо постоянно обращаться к различным образовательным услугам в разные годы своей жизни, что, конечно же, будет происходить, прежде всего, дистанционно, без отрыва от основной деятельности. Поэтому система дистанционного образования должна являться важнейшим элементом непрерывного образования, в котором должна формироваться интеллектуальная готовность личности к освоению новых знаний, к тому, чтобы за весь период трудовой деятельности специалист несколько раз как бы овладевал новой профессией. Образно говоря, в этой системе воспитывается профессиональный ученик . Преимуществом дистанционной формы обучения перед очной формой является возможность учиться в удобном для студента режиме: в удобное для вас время, без отрыва от семьи и основной работы, даже - не выходя из дома или офиса.
Новые информационные технологии и автоматизированные системы обучения позволяют проводить комплекс образовательных услуг, предоставляемые широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.),которые образовали технологии дистанционного образования. Дистанционное образование призвана реализовать права человека на образование , получение информации и дает равные возможности при обучении школьников, студентов, гражданских и военных специалистов, безработных в любых районах страны и за рубежом за счет более активного использования научного и образовательного потенциала ведущих университетов, академий, институтов и других учебных заведений. Глобальные системы дистанционного образования призваны обеспечить возможность реализовать просвещение и образование самых широких масс населения России за счет использования таких средств массовой информации как телевидение и радио.
КОМПЛЕКСНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА № 1 (КАТР 1) ВОПРОС 1 Дистанционное обучение называют «образованием XXI века». В настоящее время рассматривают его как одно из магистральных направлений образовательных реформ, происходящих в мире, и России. Дистанционное обучение предлагает любому обучающемуся свободный активный творческий, не обремененный формальными процедурами процесс самообучения по месту жительства. Осуществление образования с применением дистанционных технологий имеет ряд существенных преимуществ перед традиционными методами образования. Методология дистанционного образования, устраняя пассивные методы обучения и, активизируя личный и деловой опыт студента, существенно ускоряет и углубляет освоение необходимых знаний и умений. Система дистанционного образования по своей природе ориентирована на широкие слои населения, как в социальном, так и территориальном плане. В настоящее время определены цель создания системы дистанционного обучения, контингент, социальная значимость проекта, технология дистанционного обучения и организация учебного процесса.
![]() | 978 63 62 |