телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Бытовая техника -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Педагогика

Педагогика Джона Локка как педагогика переходного периода

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Таким образом, согласно Локку, опыт имеет как бы 2 измерения: чувственное, обращённое на внешний мир, и рациональное, направленное на саму познавательную деятельность. Локк понимал под опытом совокупность всего того, с чем человек имеет дело “непосредственно на протяжении всей своей жизни”. “В опыте заключается всё наше знание, от него, в конце концов, оно происходит” (стр.79).Выдвигая это положение, Локк рассматривает человеческое сознание-“душу» - при рождении человека, т.е. до того как она сможет располагать данными опыта, как некую пассивную, но способную к восприятию среду. Чтобы яснее показать, что он имеет в виду, Локк употребляет образные сравнения: “чистый лист белой бумаги”, а в латинском переводе своей книги – “выскобленная доска”( abula rasa).По мнению Локка, содержание опыта – это, прежде всего ощущения, поступающие от органов чувств и доказывающие ”существование внешних вещей”. При этом Локк считает, что усложнение психики ребёнка находится в прямой зависимости от его органов чувств. Заметим, что из учения Локка о роли опыта вытекали важные результаты для детской педагогики: необходимость учитывать индивидуальные особенности в развитии детей, принцип наглядности обучения и пр. Эмпирико-сенсуалистическая концепция познания послужила теоретико- методологической основой для разработки Локком положения о том, что искусство сенсорного чувственного восприятия является делом опыта и привычки и что поэтому от воспитания и обстоятельств жизни зависит всё развитие человека. Как мы видим, ведущую роль в теории Локка играет понятие опыта и проблема происхождения человеческих идей. Если рассматривать эту концепцию в контексте времени, то становится понятны причины, по которым Локк так подробно остановился на разработке этих идей. На дворе стояла вторая половина 17 века. Эпоха Средневековья сменялась Новым временем. Старая схоластическая система образования не выдерживала испытание временем. Требовался “новый” человек. Идеалом новой эпохи становился предприниматель, делец, человек действия. Соответственно и педагогическая система должна была измениться, превратиться из схоластической в практикоориентированную, дающую знания необходимые для жизни. Подобную систему и попытался разработать Джон Локк. В условиях нового времени огромное значение приобретает опыт. По Локку, знания и идеи получаются из опыта, который, в свою очередь, происходит из ощущений. Отсюда следует, что человек с самого раннего возраста должен быть чем-то заинтересован, занят какой-либо деятельностью. Нужно всячески поощрять и развивать любопытство ребёнка, его любознательность. ”Любознательность в детях нужно так же заботливо поощрять, как другие желания подавлять”(№108 “Мысли о воспитании”). Подобный подход к воспитанию понятен, если учесть, что решающую роль в формировании опыта и знаний Локк отводил органам чувств, а потому, чем больше ребёнок будет слышать, видеть, ощущать, тем более опытным, а, следовательно, более умным он будет. Подобный взгляд, по моему мнению, достаточно спорен. Конечно, нельзя не согласиться с тем, что опыт приносит огромную пользу, а также отрицать необходимость практикоориентированных знаний, однако я считаю, что изучение классических языков и наук, не связанных так или иначе с насущными потребностями человека, также необходимо, так как это развивает мышление и делает человека широко эрудированным во многих областях.

Однако, несмотря на столь суровые, на первый взгляд методы воспитания, Локк был против побоев. “Этот метод исправления естественно порождает в ребёнке отвращение к тому, что воспитатель должен заставить его полюбить”(№49). Как мы видим, послушание юного джентльмена воле родителей играет у Локка очень важную роль. Однако подобный подход может толковаться двояко. С одной стороны, нет никаких сомнений в том, что надо слушаться родителей, ведь они, как правило, желают только лучшего, но бывает и так, что родители часто не учитывают желаний самого ребёнка, давая ему то, что, по их мнению, ребёнок знать и уметь, а не то, что ему действительно нужно и интересно. И получается так, что интересы ребёнка мало учитываются или не учитываются вовсе. Воспитание получается, по сути, односторонним. Подобный авторитарный стиль, на мой взгляд, логически вытекает из понятия abula rasa, где ребёнок рассматривается как пассивная, но способная к восприятию среда. Ребёнок выступает в роли своеобразной “губки”, которую нужно “пропитать” знаниями. Подобный авторитаризм понятен, ведь педагогика Джона Локка – это педагогика переходного периода, а значит, наряду с прогрессивными чертами, она ещё подвержена некоторым влияниям и стереотипам старой школы. Однако огромным шагом вперёд, по сравнению со старой школой, был отказ от побоев. Если мы вспомним Средние века, то розга была обычным предметом в классной комнате. Да и много позже во многих школах физические наказания детей были в порядке вещей, а потому ещё раз хочется отметить несомненно прогрессивный подход к воспитанию, разработанный Локком. Домашнее обучение. Следующим аспектом педагогической системы Локка, на который я бы хотел обратить внимание, является то, что юноша должен был получать образование дома, быть с самого раннего детства под присмотром одного единственного воспитателя, который, по сути дела, становился практически членом семьи. Вот, что говорит Локк об учёбе в школе: ”Я не могу спокойно думать о том, что молодого джентльмена считают необходимым втолкнуть в общее стадо и затем погонять его розгой и плёткой из класса в класс, как бы сквозь строй, чтобы он приобрёл “интеллектуальную культуру”(№147). Что ж на тот период времени подобный подход являлся обоснованным. Школа той эпохи не сколько развивала, сколько подавляла и уничтожала у ребёнка тягу к знаниям, стремление к учёбе. Действительно, как уже упоминалось выше, система образования была схоластической, а розга свободно гуляла по спинам воспитанников. При таком подходе к образованию, вместо умного, энергичного и любознательного человека, мы получали забитого и равнодушного индивида, обладающего ворохом ненужных, зазубренных аксиом. Возможно, что это и подходило для Средневековья, с его идеологией подавления всяческих свобод и инакомыслия, однако в Новом времени подобная система уже не удовлетворяла запросов общества, а потому Локк настоятельно рекомендовал родителям воспитывать своих детей дома. Однако не только устаревшая система образования не устраивала Локка. Он считал, что в школе толпа дурно воспитанных детей, “стадо”, будет плохо влиять на молодого джентльмена.

Понятие опыта и проблема происхождения человеческих знаний 4. Роль нравственного воспитания в педагогике Джона Локка 5. Роль физического воспитания в педагогике Джона Локка 6. Дисциплина 7. Домашнее обучение 8. Требования к учителю. Образование народа 9. Влияние идей Дж. Локка на Ж.Ж. Руссо 10. Заключение

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мальчик – отец мужчины

Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб.: Питер, 1999. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР: С древнейших времен до конца XVIIPв. /PПод ред. Э. Д. Днепрова. М.: Педагогика, 1989. ПалмерД., ПалмерЛ. Эволюционная психология: Секреты поведения Homo sapiens. M.: Прайм-Еврознак, 2007. Палоусов А. Бить! Но дома: Телесные наказания глазами учителей и учеников // Учительская газета. 2004. 29 июня. Память детства: Западноевропейские воспоминания о детстве эпохи рационализма и Просвещения (XVIIXVIIIPвв.): Учеб. пособие по педагогической антропологии / Сост. иPотв. ред. В. Г. Безрогов. М.: Изд-во УРАО, 2001. Пастернак Б. Воздушные пути: Проза разных лет. М.: Советский писатель, 1986. Пахалъян В. Э. Потребность в общении со взрослыми // Формирование личности в переходный период: От подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Педагогика, 1987. С.P95109. ПершицА. И., ТрайдеБ. Воспитательство // Свод этнографических понятий и терминов: Социально-экономические отношения и соционормативная культура. М.: Наука, 1986. С.P3839. Подольский А., Идобаева О., Хейманс П

скачать реферат Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...)

В древней Греции совершеннолетним считался тот, кто посадил и вырастил маслиновое дерево – маслиновые рощи. В период средневековья – господство церкви – все воспитание в религиозное русло. Образование потеряло прогрессивность античных времен. Догматическое обучение существовало 2 века. Философы этого времени Тертуман (160 – 222), Августин (354 – 430), Аквипат (1225 – 1274) – создали обширные педагогические трактаты, но педагогическая наука далеко вперед не ушла. Эпоха Возрождения – педагоги гуманисты. В XVII в. педагогика выделилась в самостоятельную науку – с именем Я. А. Каменского (1592 – 1670) – “Великая дидактика” – 1654 г. (см. методичку, табл.). Джон Локк (1632 – 1704) – теорию воспитания – “Мысли о воспитании” – взгляды на воспитание джентльмена – человека уверенного в себе, широкое образование, деловые качества, изящество манер, твердость правовых убеждений. Непримиримую борьбу с догматизмом, схоластикой в педагогике вели французские материалисты и просветители XVIII в. Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах и особенно Ж.Ж. Руссо (см. методичку, табл.). Иоганн Фридрих Герберт (1776 – 1841) – крупная противоречивая фигура в истории педагогики – по дидактике (четырехзвенная модель урока, понятивно – воспитывающее обучение, система развивающих упражнений), но и теоретическая база для дискриминационного ограничения в образовании широких масс трудящихся.

Карандаши цветные "Noris Club. Johanna Basford", 36 цветов.
Количество цветов: 36. Материал корпуса: дерево. Форма корпуса: шестигранный. Твёрдость грифеля: мягкий. Тип карандаша: классический.
837 руб
Раздел: Более 24 цветов
Штора для ванной комнаты (арт. RPE-730016).
Размер: 200х200 см. Материал: полиэстер. В комплекте 12 крючков.
403 руб
Раздел: Занавески
Коллекция "Качели".
Игрушка выполнена в традиционной для коллекции мебели и домиков цветовой гамме. Качели станут прекрасным дополнением к кукольной мебели
346 руб
Раздел: Прочие
 Шпаргалка по педагогике (для педагогов)

Им была предложена прогрессивная теория обучения и нравственного воспитания учащихся. Мировую славу русской педагогике принес К.Д. Ушинский. В конце XIX – начале XX в. интенсивные исследования педагогических проблем начаты в США, куда постепенно смешается центр педагогической мысли. Были сформированы общие принципы, выведены закономерности человеческого воспитания, разработаны и внедрены эффективные технологии образования. Виднейшие представители американской педагогики – Джон Дьюи и Эдвард Торндайк. Активное участие в творческих исканиях новой педагогики послеоктябрьского периода принял С.Т. Шацкий. Выдающимся отечественным педагогом по праву является А.С. Макаренко. Он переосмыслил классическое педагогическое наследие, участвовал в педагогических изысканиях 1920–1930 гг., разработал ряд новых направлений воспитания. Моральные проблемы воспитания молодежи исследовал В.А. Сухомлинский. Его дидактические советы сохраняют свое значение и при осмыслении современных путей педагогической мысли и школы. Современный этап развития педагогики основан на саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с взаимодействием с другими науками. 2. Объект, предмет, задачи и функции педагогики Объект педагогики – это явления действительности, которые обусловливают развитие человека, иначе говоря, это образование, изучением которого занимается целый ряд наук (философия, психология, социология и др.)

скачать реферат Развитие индивидуальных художественных особенностей у детей через овладение техникой вязания

История педагогики изучает и освещает развитие педагогической теории в той общественно-политической обстановке, в которой она развивается. Наряду с вопросами о всестороннем развитии ребёнка, важное внимание уделяется проблеме развития индивидуально-творческих возможностей. «Впервые этот вопрос рассматривался Джоном Локком – представителем новой буржуазии. В XVII веке в Англии произошла буржуазная революция, которая подготовила почву для преобразования общеобразовательных учреждений. Обобщив передовой для той эпохи опыт воспитания обучения, опираясь на последние научные данные, Локк научно разработал единую систему народного образования, которая отражала стремление масс к знаниям и была проникнута демократизмом. Свои педагогические взгляды Локк изложил в книге «Некоторые мысли о воспитании» (1693), оказавшей огромное влияние на европейскую педагогическую мысль XVII века. Джон Локк считал, что для достижения положительных результатов в воспитании следует внимательно изучать индивидуальные особенности ребёнка, надо выявлять у детей различные качества, «сообразно различиям этих качеств должны различаться методы», писал Джон Локк.

 Общие основы педагогики: конспект лекций

Эпоха Возрождения дала целый ряд педагогов-гуманистов – это Эразм Роттердамский (1466–1536), Витторино де Фельтрэ (1378–1446), Франсуа Рабле (1494–1553), Мишель Монтень (1533–1592). Педагогика долгое время была частью философии и только в XVII в. выделилась в самостоятельную науку. И сегодня педагогика тысячами нитей связана с философией. Обе эти науки занимаются человеком, изучают его жизнь и развитие. Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем великого чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592–1670). Его главный труд «Великая дидактика» (1654) – одна из первых научно-педагогических книг. Многие высказанные в ней идеи не утратили свою актуальность и научное значение и сегодня. Предложенные Я.А. Коменским принципы, методы, формы обучения, например принцип природосообразности, классно-урочная система, вошли в золотой фонд педагогической теории. Английский философ и педагог Джон Локк (1632–1704) сосредоточил главные усилия на теории воспитания. В основном труде «Мысли о воспитании» он изложил свои взгляды на воспитание джентльмена – человека, уверенного в себе, сочетающего широкую образованность с деловыми качествами, изящество манер с твердостью убеждений

скачать реферат Социальная помощь личности

Это проявляется в том, что к 7 годам возникает ряд сложных образований, которые и приводят к тому, что трудности поведения резко и коренным образом меняются, они принципиально отличны от трудностей дошкольного возраста. Есть типические формы трудновоспитуемости, которые в дошкольном возрасте еще не могут встретиться. Сюда относятся конфликты, противоречивые переживания, неразрешимые противоречия. Переходный период в подростковом возрасте, кризис среднего возраста, проблемы адаптации людей пожилого поколения и другие ситуации, требующие решения в ходе оказания социальной помощи и связанные с возрастными особенностями, рассмотрим в дальнейшем ходе работы. Глава II. Специфика социальной помощи личности в различные возрастные периоды 2.1. оказание социальной помощи детям, подросткам и молодежи Система защиты детства начинается с защиты семьи, матери и ребенка. Обеспечение этой социальной сферы России является одним из самых разработанных. Воспитание в детских учреждениях строится по апробированным программам. Его необходимым элементом являются обучение детей общению, деятельности в составе группы, подготовка к поступлению в школу. Социальная защита дошкольников осуществляется во взаимодействии с медициной, педагогикой, производством.

скачать реферат Школа и педагогика в странах Западной Европы и в Северной Америке (середина XVII - конец XVIII в. )

Соответствующий план изложен в сочинении Беллерса "Предложения об учреждении трудового колледжа". Демократическую идею бесплатного всеобщего обучения выдвинул Т. Пейн в работе "Права человека". Творчество философа и педагога Джона Локка (1632 — 1704) составило заметный этап в развитии новых идей воспитания и обучения подрастающего поколения. В его трудах, прежде всего в педагогическом трактате "Мысли о воспитании" и философском сочинении "Об управлении разумом", ярко выражены важные передовые педагогические устремления времени. В этих трудах представлены идеи светского, обращенного к жизни образования. Выходец из семьи адвоката, питомец и преподаватель Оксфорда, Дж. Локк отлично знал работы выдающихся философов и естествоиспытателей своего времени. Так, он с особым интересом изучал взгляды Ф. Бэкона и Р. Декарта. Представления Дж. Локка о воспитании складывались в контексте его общефилософских воззрений, на основе собственных наблюдений как наставника детей в дворянских семьях. Дж. Локк по-своему подошел к решению коренных вопросов педагогики: о факторах развития личности и роли воспитания, цели, задачах, содержании образования, методах обучения.

скачать реферат Психологическая готовность ребенка к школе

В целом можно сказать, что умственное, психическое развитие ребенка, ведущая деятельность, общение со взрослыми и сверстниками создают предпосылки для дальнейшего личностного развития ребенка на данном возрастном этапе. Именно в этом возрасте начинает складываться личность ребенка, формируется его мотивационно-потребностная сфера, закладываются основы мировоззрения: представления о себе, о природе, об окружающем мире. Интересующий нас старший дошкольный возраст (6–7 лет) традиционно выделяется в педагогике и психологии как переходный, критический период детства, получивший наименование кризиса семи лет. При переходе от дошкольного к школьному возрасту происходят очевидные изменения в характере и поведении ребенка, появляется нарочитость, ребенок начинает манерничать, капризничать и т.д. Этот период получил название кризиса семи лет, который также называют кризисом непосредственности. Л.С. Выготский указывал, что «самой существенной чертой кризиса семи лет можно было бы назвать начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка» , т.е. ребенок начинает ориентироваться в своих чувствах и переживаниях, понимать сам себя.

скачать реферат Ответы на билеты по технологии образования (педкласс) 11 класс

Сформулированные им принципы, методы, формы обучения и воспитания стали неотъемлемыми элементами последующих научно-педагогических систем. Взгляды английской буржуазии на воспитание наиболее четко сформулировал Джон Локк. Неоценимое значение для становления научной педагогики имели труды французских просветителей Ж. Ж. Руссо, К. А. Гельвеция, Д. Дидро. Демократические идеи в области развития педагогической мысли отстаивали выдающийся швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци и немецкий педагог Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег. Широко известны в научной педагогике труды немецкого ученого Иоганна Фридриха Гербарта. Родоначальниками революционно-демократических взглядов в русской педагогике были В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский и В. А. Добролюбов. Большое влияние на становление отечественной научной педагогики оказали труды Л. Н. Толстого и Н. И. Пирогова. Целостное, систематизированное раскрытие отечественных педагогических идей было дано в трудах К. Д. Ушинского. Большой вклад в развитие советской педагогики внесли Л А. Крупская, М. И. Калинин , А. В. Луначарский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский. Педагогика как наука подразделяется на ряд научных отраслей: дошкольная педагогика, педагогика школы, педагогика профессионально-технического образования, производственная педагогика, педагогика высшей школы, военная педагогика, история педагогики, педагогика непрерывного образования, предметные методики обучения.

Ручка перьевая "Golden Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/золото.
Перьевая ручка Golden Prestige. Цвет корпуса: черный/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
410 руб
Раздел: VIP-ручки
Матрас-кокон "Зевушка".
«Зевушка» - это удобная постель для деток в возрасте до 6 месяцев, в которой они быстрее засыпают, лучше спят и проще адаптируются к
5200 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
Настольная игра "Битва полов", артикул 7747.
Предлагаем вам принять участие в извечном противостоянии мужчин и женщин. В настоящей битве сойдутся мужское мышление и женская логика,
568 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
скачать реферат Акцентуации характера как одна из предпосылок девиантного поведения

Предпосылки девиации в подростковом возрасте Переходный период, как лакмусовая бумага, проявляет все пороки общества. Подростковый возраст – самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка: анатомо-физиологическое строение, интеллектуальное, нравственное развитие, а также разнообразные виды его деятельности. В подростковом возрасте серьезно изменяются условия жизни и деятельности подростка, что, в свою очередь, приводит к перестройке психики, появлению новых форм взаимодействия между сверстниками. У подростка меняется общественный статус, позиция, положение в коллективе, ему начинают предъявляться более серьезные требования со стороны взрослых. Вспомним некоторые сведения из анатомии и физиологии, психологии и педагогики, которые характеризуют личность подростка. Анатомо- физиологические особенности подростка характеризуются неравномерностью его физического развития, совершенствованием мускульного аппарата, процессом окостенения скелета.

скачать реферат Педагогика как наука

Они критиковали механическую зубрёжку, процветавшую в обучении, выступали за гуманное отношение к детям, за освобождение личности от оков угнетения. Несмотря на интенсивное развитие воспитательной теории, педагогика про- должала оставаться частью философии. Как особая наука педагогика впервые была выделена из системы философских знаний в начале XVII в. Оформление педагогики как самостоятельной научной дисциплины большинство исследователей связывает с именем великого чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592-1670). Сформулированные им принципы, методы, формы организации учебной работы с детьми и нравственного воспитания стали неотъемлемыми элементами последующих научно-педагогических систем. Неоценимое значение для становления научной педагогики имели труды таких виднейших деятелей, как Ж. Ж. Руссо (1712-1778), Д. Дидро (1713-1784), К. А. Гельвеция (1715-1771) во Франции, Джон Локк (1632-1704) в Англии, Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) в Швейцарии, Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790-1866) и Иоганн Фридрих Гербарт (1776-1841) в Германии.

скачать реферат Феномен образования в меняющемся обществе

Таким образом, при обсуждении эффектов той или иной социально-экономической или образовательной политики следует особо отметить роль образования в решении проблем социализации. 1.2.2. Роль образования в решении проблем социализации До недавнего времени проблемы передачи индивиду накопленных знаний, умений, навыков, ценностей, норм, идеалов и т.д. его непосредственным окружением и всей общественной средой в процессе воспитания, образования, трансляция исторического опыта от поколения к поколению, «введение» индивида в культурное окружение традиционно являлись предметом изучения социологии. Там такой процесс носит название «индоктринации», буквально — «введение в должность, сан»1. В экономических исследованиях термин «экономическая социализация» стал общеупотребительным лишь начиная с конца 1970-х гг.2 и до настоящего времени еще не получил такого же широкого распространения, как, например, в сферах образования и педагогики. В России до начала 1990-х гг. можно отметить социологические и педагогические исследования особенностей процесса социализации И. Бестужева-Лады, Б. Бим-Бада, А. Петровского, Д. Элько-нина и др. И буквально в последние годы в связи с необходимостью создания моделей развития меняющегося общества, а также поиска причин неудач переходного периода эта проблема стала объектом пристального внимания российских экономистов3. 1 В этой связи нужно назвать имена таких ученых, как Т. Парсонс, Ч. Миллс, Л. Берталанфи, Р. Дарендорф, Д. Локвуд и др. 2 В работах Л. фон Мизеса, а также С. Ка-мингса и Д. Тэйбеля (неомарксистский анализ). 3 Среди них: В. Автономов, О. Ананьин, Я. Кузьминов, Л. Любимов, Р. Нуреев, Ю. Осипов и др. Исследователи феномена социализации особо обращают внимание на то, что младший школьный возраст (6—8 лет) является решающим для экономической социализации будущего гражданина1.

скачать реферат Антропологические идеи А. Маслоу, Д. Дьюи и С. Холла

Оглавление Введение Актуальность Задачи Цель исследования § 1.1 Теория человеческой мотивации Абрахама Харольда Маслоу § 1.2 Теория человеческой мотивации § 1.3 Самоактуализация как механизм и процесс развития личности § 2. Прагматическая педагогика Джона Дьюи § 3. Принцип рекапитуляции Гренвилла Стэнли Холла Вывод Список используемой литературы Введение Период истории с конца XIX – начало XX века характеризуется появлением многочисленных трудов замечательных мыслителей, обогативших философскую культуру глубокими и тонкими идеями, отразившими достижения науки и иные стороны материального и духовного развития человечества. Западная философия данного периода – это огромное многообразие философов различных школ, направлений и концепций. Интерес человека к самому себе естественен и обоснован. Интерес к другим людям часто имеет совсем другие причины и разнообразие их столь же велико, как разнообразие человеческих судеб. Наука пытается анализировать жизнь людей, организуя непосредственный живой интерес людей друг к другу с помощью теорий, категорий, понятий и других средств и способов мышления, которыми обладают люди науки.

скачать реферат Методика обучения истории, как наука и учебный предмет

Но вместе с тем он более обстоятельно и конкретно в своих работах показал методологическое значение педагогики. Другой известный методист, В.Г.Карцов, риторически спрашивал: «Неужели методика преподавания истории не должна опираться на методологию самой исторической науки?», а название его статьи со всей определённостью отвечало на поставленный вопрос: «За органическую связь методики преподавания истории с сущностью самого предмета». А.А.Вагин, последовательно отстаивая педагогическую природу методики, подчёркивал, что «непосредственной методологической основой методики обучения истории. является марксистско-ленинская педагогическая теория ». Все эти идеи подводили к выводу о том, что методика обучения истории носит классовый, партийный характер (С.А.Ежова и др.). В 1990-е гг. принципиальному пересмотру подверглась методология не только исторической и педагогической наук, но и частных (предметных) методик, особенно методики обучения истории и обществознанию. «В преподавании общественных дисциплин сфокусировались все противоречия российского общества, переживающего переходный период своего развития.

Рамочка на 12 фотографий "Первый год" (белая).
Рамочка с отпечатком - это особый подход к созданию очаровательного подарка на память для этого особого периода жизни, с картинкой и
2503 руб
Раздел: Мультирамки
Доска магнитно-маркерная "Premium", 450x600 мм.
Доска магнитно-маркерная "Premium". Увеличенная толщина магнитно-маркерной поверхности, ДВП основа. Полочка для аксессуаров и
940 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Набор новогодний. Карандаши цветные "DUO" + раскраска с заданиями "Занимашка" в подарок.
В наборе: двусторонние цветные карандаши DUO 24 цвета, развивающая раскраска с заданиями "Занимашка". Двусторонние цветные
339 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Развитие творческих способностей младших школьников в процессе внеклассной работы по трудовому обучению

К работе прилагается список литературы, состоящий из 28 источников по данному вопросу. Приложение представлено в виде поделок. Глава I. История развития вопроса в работах педагогов Взгляды зарубежных представителей педагогики История педагогики изучает и освещает развитие педагогической теории в той общественно-политической обстановке, в которой она развивается. Наряду с вопросами о всестороннем развитии ребёнка, важное внимание уделяется проблеме развития индивидуально-творческих возможностей. Впервые этот вопрос рассматривался Джоном Локком – представителем новой буржуазии. В XVII веке в Англии произошла буржуазная революция, которая подготовила почву для преобразования общеобразовательных учреждений. Обобщив передовой для той эпохи опыт воспитания обучения, опираясь на последние научные данные, Локк научно разработал единую систему народного образования, которая отражала стремление масс к знаниям и была проникнута демократизмом. Свои педагогические взгляды Локк изложил в книге «Некоторые мысли о воспитании» (1693), оказавшей огромное влияние на европейскую педагогическую мысль XVII века.

скачать реферат Современный ВУЗ как открытая образовательная система

Министерство образования РФ Ставропольский государственный университет РЕФЕРАТ по педагогике на тему: «Современный ВУЗ как открытая образовательная система» Выполнила: Чаплина ГалинаСтаврополь, 2003 План Введение 1. Понятие открытой системы, ее свойства 2. Внутренняя структура ВУЗа 3. Внешняя структура ВУЗа 4. Информационные технологии в открытых образовательных системах Заключение Литература Введение Структура высшего учебного заведения, как и структура любой организации, не может быть чем-то статичным, не подлежащим изменению и развитию. Особенно динамично должна совершенствоваться структура вуза в современной ситуации: условиях переходного периода. Высокий уровень динамики структурных перестроек связан со следующими факторами : Повышение самостоятельности вузов в решении своих проблем, обусловленное развитием многоканального финансирования, а в правовом плане – появлением нормативных актов (Закон «Об образовании», Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»), создающих правовую основу самостоятельности вуза в решении вопросов структурных преобразований; Изменение запроса на образовательные и научно - исследовательские услуги и работы.

скачать реферат Основные понятия педагогики

Тест по педагогике 1. Педагогика это: А) наука о передаче данных; Б) наука об образовании; В) наука о воспитании. 2. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой? А) воспитание, обучение подрастающего поколения; Б) познание законов воспитания, вооружение педагогов- практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса; В) изучение воспитания как фактора духовного развития людей. 3. Что определило развитие педагогики как науки? А) прогресс науки и техники; Б) забота родителей о счастье детей; В) биологический закон сохранения рода; Г) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду; Д) повышение роли воспитания в общественной жизни. 4. это то, что остается, когда все забыто. А) надежда; Б) склероз; В) образование. 5. Приведите соответствие 1 Ян Амосс Каменский А) Имел демократические взгляды, считал, что все должны иметь образование. 2 Джон Локк Б) Разработал систему образования. (Цель- воспитание джентльмена)

скачать реферат Учебные книги К. Д. Ушинского

Им выдвинута программа преобразования русской школы, особенно русской народной школы, чтобы привести ее в соответствие с потребностями развития страны и демократизацией образования. И, наконец, Ушинский - историк педагогики, изучал труды представителей мировой педагогики Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И.Песталоцци, Спенсера и др. На основе анализа и отбора всего разумного, критического рассмотрения данных своих наблюдений и педагогического опыта Ушинский создает свой капитальный труд, психолого-педагогический трактат "Человек как предмет воспитания" (I ч. - 1867 г., II ч. - 1869 г.). Ушинского называют великим учителем русских народных учителей, создавшим полную программу подготовки народного учителя. Деятельность Ушинского всецело отвечала назревшим потребностям исторического развития страны, преобразования системы просвещения. После окончания Московского университета Ушинский преподавал в Ярославском юридическом лицее, плодотворно занимался педагогической деятельностью в Гатчинском сиротском институте и Смольном институте благородных девиц, редактировал "Журнал министерства просвещения".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.