![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Компьютеры, Программирование |
Разработка системы дистанционного обучения для НИПК | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Если этого не произошло, то из школы выходит много знающий, хорошо натасканный попугай, который запомнил огромное количество фактологической информации, говорит на нескольких языках, но не обладая культурой мировосприятия и культурой мышления, не способен выйти самостоятельно за пределы той информационной базы, которой его закодировала педагогика. Так готовятся реальные, а не мнимые “агенты влияния”, которые, естественно, на уровне сознания таковыми себя не признают и признать не могут: вербовка идёт в обход их сознания, через подсознание. Один из общеизвестных примеров такого рода “знаек” в наши дни — Е.Т.Гайдар; и эта оценка подтверждается обвальным спадом производства, в котором нашла выражение оторванность от жизни мнений об обществе и экономике, внедрённых в его психику. Системы дистанционного обучения могут потенциально работать в двух режимах: 1) быть мощной поддержкой истинному самообразованию людей разного возраста (это открывает возможность быстрой межотраслевой переквалификации кадров в ходе научно-технического прогресса) и 2) быть системой кодирования, в обход контроля сознания,подсознательного уровня психики людей, обращающихся к ним
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ НОВОМОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева» Кафедра «Вычислительная техника и информационные технологии» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ НА ТЕМУ: «Разработка системы дистанционного обучения кафедры ВТИТ» Заведующий кафедройВоробьев В.И. подпись, дата РуководительПрохоров В.С. подпись, дата РуководительСилина И.В. подпись, дата Н/контролерПрохоров В.С. подпись, дата Студент Котов С.В. подпись, дата ГруппаАС-03-3 Консультанты: По экономической части Лобковская О.З. подпись По безопасности жизнедеятельности Фандеев Н.П. подпись Новомосковск 2008 г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ НОВОМОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева» Факультет «Кибернетика» Кафедра «Вычислительная техника и информационные технологии» Специальность «Автоматизированные системы обработки информации и управления» УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой / / «»20 г.
РАПИРА может передавать/принимать данные в оптическом (до 1000 Мбит/с) и радиодиапазонах (до 108 Мбит/с) на расстоянии до 5 км. Межведомственный суперкомпьютерный центр РАН привез на Цебит три своих суперкомпьютера, самый мощный из которых МВС-15000ВМ работает на 1148 процессорах PowerPC 970 и показывает пиковую производительность кластера в 10,1 терафлопса. Суммарная оперативная память модели 2996 Гбайт. В последнем списке пятисот самых высокопроизводительных компьютеров МВС-15000ВМ занимал 99-е место. Московский госуниверситет управления представил узкоспециализированную, но тем не менее любопытную систему моделей для производства продуктов питания, устанавливаемую на заводские комплексы. Программа позволяет работать с трехмерными моделями процессов дозирования и смешивания ингредиентов. Можно задать дозу и состав ингредиентов и заранее посмотреть, что из этого может получиться. Из компаний хотелось бы отметить «Стэл Компьютерные системы», которая занимается преимущественно телемедициной и дистанционным обучением, однако имеет разработки и в сфере речевых технологий
В третьей главе внимание уделено непосредственно реализации системы защиты. Выбраны средства разработки, рассмотрен процесс создания компонентов системы защиты. Четвертая глава описывает возможности разработанной системы и содержит руководство программиста по ее использованию, ряд примеров. Также даны общие рекомендации по интеграции разработанной системы. В заключении подведены итоги проделанной работы. В приложении приведен исходный текст модуля защиты. ГЛАВА 1. СОЗДАНИЕ ЗАЩИТЫ ДЛЯ ПРОГРАММНЫХ ПАКЕТОВ, НА ПРИМЕРЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 1.1. Вопросы защиты информации, стоящие перед автоматизированными системами дистанционного обучения Все большее внимание уделяется новому направлению в образовании – дистанционному обучению. Дистанционное образование с одной стороны открывает новые возможности, с другой ставит новые задачи. Одной из задач является построение защиты в системе контроля и передачи знаний. Примером может служить контроль за достоверностью результатов компьютерного тестирования. Сюда же, относится проблема построения системы разграничения доступа в различных программных комплексах, предназначенных для автоматизации процесса обучения.
В принципе, по-другому и быть не могло: любая подобная госзакупка должна проводиться через открытый конкурс и никак иначе. Эти самые конкурсы планируется провести в ближайшее время, хотя к началу учебного года даже успеть выбрать поставщиков уже заведомо не удастся. В случае принятия решения о финансировании, сроки конкурсов будут объявлены в августе. Поэтому точного списка лицензируемых программ, естественно, еще нет. Нет и доступной конкурсной документации она только разрабатывается. Известно лишь, что в пакет будет входить операционная система, офис, средства разработки, графический редактор, словарь, система распознавания документов, архиватор и другое ПО. Однако это не все. В проекте есть два интересных момента. Во-первых, помимо собственно поставки программ, планируется реализовать их поддержку включая call-центр для вопросов и ответов, систему дистанционного обучения, систему обновления и т.Pд. Во-вторых, в ряде регионов (на данный момент интерес проявляли Республика Татарстан и Томская область) будет проведен пилотный проект по внедрению альтернативного набора ПО как несложно догадаться, на базе специального дистрибутива Linux с комплектом необходимых свободных программ, в целом эквивалентного "стандартному" [Конечно, вряд ли удастся найти свободный аналог для FineReader, но все остальное выглядит вполне реальным]
При разработке и последующей эксплуатации системы дистанционного обучения была определена методика и создано опытное программное обеспечение, поддерживающее функцию управления требованиями к этой системе. Рассмотрена постановка проблемы с точки зрения различных пользователей системы дистанционного обучения SI. Рассмотрены варианты описания требований к системе в терминах Ra io al U ified Process. Определены базовые функции системы обучения и их атрибуты. Реализация поддержки управления требованиями дистанционной системы обучения SI выполнена на языке PHP с использованием СУБД MySQL, использование которой должно гарантировать достижение соответствия КСО для системы ДО классу 4 по стандарту АЕСМА 1000D. Список литературы Башмаков А., Башмаков И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2003.-616с. Леффенгуэл Д., Уидриг Д. Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. Унифицированный подход.: Пер. с англ.- М.: "Вильямс", 2002.-448с. Mis evs, B., Da ilov, P. Requireme s for he I e-lear i g Sys em. Compu ers i Educa io s. ra sac io s of MIPRO HU, Opa ija, 2003, pp 28-32. Соммервилл И. Инженерия программного обеспечения, 6-е изд.:Пер. с англ. - М.: "Вильямс", 2002. - 624 с. Kabashki , I., Mich ev, B., U ehi , G. Usi g QM a d ISO 9000 Pri ciples i Assuri g Educa io Service Quali y. - Jour al of Air ra spor a io World Wide, 1998, vol. 3, 2, pp. 70-77. Герасимова Л. Разработка и исследование спецификаций информационной системы дистанционного обучения ИТС.
Наиболее распространены режимы, связанные с учебными группами. Однако имеются успешные примеры обучения по индивидуальным графикам. Помимо этого, индивидуальное обучение возможно как в режиме, основанном на жестком графике (расписании), так и на постоянной синхронизации полученных знаний и учебной программы ("до тех пор, пока не выучит"). К технологическим средствам следует отнести те решения, которые затрагивают доставку учебного материала учащимся, организацию обратной связи и сертификации, общение преподавателя и учащихся и управление учебным процессом. Строго говоря, технические средства существуют практически во всех компонентах дистанционного обучения. Бюджет системы дистанционного обучения условно можно разделить на две части. Первая определяет начальные вложения в развертывание системы дистанционного обучения (включая затраты на техническую часть, программное обеспечение, разработку самих учебных курсов). Вторая — затраты на сопровождение курсов (амортизация оборудования, аренда каналов, зарплата преподавателей и пр.). Естественно, что в зависимости от сложности задачи, которая определяется предметом внедрения, порядковые значения бюджетов для начальных вложений будут существенно различаться.
Речь уже сейчас может идти о создании централизованной системы компьютерного тестирования знаний выпускников общеобразовательных учреждений, системы центров удаленного доступа к учебно-лабораторному оборудованию, распределенного университетского библиотечного каталога. Локальные системы дистанционного обучения школ, колледжей, гимназий, ВУЗов должны объединяться на региональном и федеральном уровне при бюджетной поддержке, на добровольной основе и в условиях свободной конкуренции образовательных услуг. Что касается учебной техники, то, при отсутствии средств на ее приобретение, наиболее перспективный путь сегодня - собственные, сравнительно дешевые разработки. Если невозможно ограничиться компьютерным моделированием, то можно постараться минимизировать затраты на оборудование, применяя блочно-модульный принцип. Поскольку ведущие педагогические коллективы специализируются на конкретных отраслях знаний, то путем расширенного выпуска своих наиболее удачных образцов вполне реально осуществить схемы учебно-научного бартера.
До настоящего времени ни одна российская организация (вуз, образовательный центр, школа, институты повышения квалификации и т.п.) не занималась подготовкой специалистов для системы дистанционного обучения, компетентных одновременно в нескольких областях (что связано с комплексным характером этой формы обучения): - в своей предметной области; - в современных активных методах обучения (обучении в сотрудничестве, проектных, исследовательских методах и т.п.); - в технологиях Интернет, использующихся при дистанционном - обучении; - в вопросах психологии общения в условиях Интернет; - в вопросах организации, управления и мониторинга дистанционных курсов. Специалистов такого широкого профиля можно и нужно готовить в рамках системы повышения квалификации в форме дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций. При этом возможен одновременный охват большого количества обучаемых.Заключение.Рассмотрены основные дидактические свойства Интернет и некоторые способы применения Интернет в учебном процессе. Но та конкретная специфика работы, с которой столкнется педагог в своей практике, организовывая Интернет-урок, или задумывая для своих учеников рассылку по факультативному предмету на время каникул остаётся за кадром.
Таким образом, за один этап (семестр) обучения в заочной форме слушатель (студент) должен два раза посетить учебное учреждение лично. В межсессионный период (в течение семестра) обучение проводится автономно (самостоятельно). Непосредственный контакт с «преподавателем» происходит в период сессии и на квалификационных занятиях (обзорные и установочные лекции и семинары, практические работы по программе подготовки), а также – в период сдачи зачетов и экзаменов. По оценкам специалистов внедрение системы дистанционного обучения в заочную форму образовательного процесса позволит вывести ее на новый уровень организации и управления, сократить интегральные расходы на обеспечение учебного процесса. Введение системы дистанционного обучения обеспечивает контакт слушателя (студента) с «преподавателем» с обратной связью по текущему контролю качества обучения. При этом предоставляется возможность передачи учебно-методических материалов и оперативного управления процессом обучения, что в свою очередь снижает морально-психологическое напряжение, испытываемое слушателем (студентом) в период сессии.
Линии ISD часто применяются для передачи больших файлов, например содержащих графические изображения или видео. Встраивая в базовые локальные сети функциональность территориально-распределенных сетей, реализуемую с помощью модема или сервера удаленного доступа, можно выгодно использовать технологии внешних коммуникаций, в том числе: передачу и прием сообщений с помощью электронной почты (e-mail); доступ к I er e . I er e I er e представляет собой огромную общедоступную глобальную сеть, соединяющую пользователей всего мира с хранилищами данных, изображений и звука. Стремительно расширяясь (примерно 200% в год), I er e играет все более важную роль в бизнесе. На сегодня основными функциями I er e остаются электронная почта и обмен информацией между группами по интересам и исследователями. Сети становятся все более мощными, а к I er e подключается все большее число компаний и индивидуальных пользователей. I er e служит связующим звеном между компаниями, их потенциальными заказчиками и поставщиками. Сегодня I er e может поддерживать развивающиеся приложения передачи речи и видео, такие как системы дистанционного обучения и удаленной диагностики или лечения, предоставляя возможности обучения и получения медицинской помощи через I er e практически любой семье или компании.
Единственным отличием от традиционных учебных заведений является невозможность защиты диссертаций и присвоения ученой степени. 5.2.3 Интернет-курсы Британского открытого университета cszx.ope .ac.uk/zx Британский открытый университет является лидером в области дистанционного обучения, предлагая сотни разнообразных программ студентам любых стран мира с 1969 года. В настоящее время университет использует Интернет в качестве основной среды дистанционного обучения. На Web-сайте размещены учебные планы по обучению работе с компьютером, программированию, прикладным программам в области бизнеса. 5.2.4 Ci y U iversi y Особенностью университетской программы обучения через Интернет являются разработанные стандарты, предусматривающие защиту диссертаций и присвоение ученой степени. В виртуальном университете, используя Web, обучаются студенты из многих стран мира. С сервера можно получить справочник по интерактивному обучению. ЗАКЛЮЧЕНИЕ О тенденциях развития системы дистанционного обучения. Впервые за несколько лет экономический кризис августа 1998 года заставил задуматься об эффективности образовательного процесса, его рентабельности в целом и, в том числе, различных систем дистанционного обучения.
Следовательно, просто представляет интересы государства, как кредитора. И, если раньше ТО ФСФО могло хоть как-то влиять и координировать деятельность арбитражных управляющих, то теперь он лишь наблюдатель в процессе банкротства, как и другие кредиторы. Что же касается информационного обеспечения деятельности ТО ФСФО России, то следует отметить, что он входит в Единую автоматизированную информационную систему (ЕАИС) ФСФО России, разработанную самостоятельно информационно – аналитическим отделом Федеральной службы. Также создана Система дистанционного обучения (СДО), которая представляет собой территориально распределенную, клиент – серверную информационную систему с централизованным администрированием и хранением информации на основе Интернет – технологий, работает в локальном режиме. Обмен информацией между территориальными органами и центральным аппаратом ФСФО России осуществляется по электронной почте. Глава 2. Технология проведения анализа и оценки состояния ТО ФСФО в Саратовской области. 2.1.Оценка деятельности ФСФО России по основным показателям.
Но вот организовать само обучение может тот же самый специалист, занимающийся запуском системы дистанционного обучения. А теперь давайте посмотрим, какие же преимущества можно получить от внедрения дистанционного обучения? Основное преимущество - это снижение себестоимости обучения. Для обучающихся в дистанционной форме не требуется помещение. А это - немалая доля в бюджете. Второе преимущество - расширение географии вашей работы. При использовании дистанционной формы обучения вы не привязаны к конкретной территории. Следующее - в качестве преподавателей можно использовать сотрудников, работающих на дому. Кроме экономии офисных площадей можно получить экономию на оборудовании и на фонде оплаты труда. Ведь уровень зарплат надомников существенно ниже офисных работников. И еще один немаловажный момент. Сегодня мы живем в постиндустриальном обществе. Если еще лет 10-20 назад основой всего были ресурсы, то сейчас на первый план вышла информация. Раньше в мире имел вес только . bms u.ru/resources/scie ce/02 01 002. h m Трайнев В.А., Гуркин В., Трайнев О.В. Дистанционное обучение и его развитие - Москва, 2006. - 196 с. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования, Издательство: Дрофа, 2007 г. - 592 с.
В связи с наличием не одного, а нескольких передатчиков на передающих станциях уровень сигнала различных каналов в эфире различен. В городе Челябинске, например, ситуация осложняется еще и наличием нескольких направлений приема. Поэтому взамен эфирного вещания приходят сети кабельного телевидения. Передача информации через кабельные распределительные сети находит применение не только в теле- и радиовещании, но и в управлении информационными потоками в экономике, промышленности, системах дистанционного обучения. Однако основным назначением сети кабельного телевидения является предоставление абонентам большого числа телевизионных каналов, получаемых из нескольких основных источников: эфирного и спутникового телевидения, MMDS, местных студий. Увеличение числа распространяемых каналов потребовало значительно расширить частотный диапазон кабельных сетей по сравнению с сетями, используемыми ранее на территории России. 1. Анализ литературы В настоящее время существует множество вариантов приема разных телевизионных программ и их количество определяется числом и возможностями подключенных к телевизору приемных антенн.
Основными задачами программы являются: · создание нормативной правовой базы информатизации образования и развития системы дистанционного обучения; · создание в учреждениях высшего профессионального образования современной методической и материально-технической базы подготовки и переподготовки специалистов для сферы ИКТ; · формирование необходимой кадровой, методической и материально-технической базы в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования; · развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в учреждениях среднего и высшего профессионального образования; · развитие системы приема на работу и продвижения по службе на конкурсной основе специалистов с навыками использования инфокоммуникационных технологий. Мероприятия по реализации программы 1. Совершенствование и развитие в рамках высшего профессионального образования программ подготовки специалистов по управлению информационными ресурсами и ифокоммуникационным технологиям в предпринимательской деятельности, сфере образования, средствах массовой информации и государственном управлении; 2.
Экстерриториальную защиту выпускных работ студентов используют только два вуза: Московский государственный индустриальный университет; Современный гуманитарный университет (институт), г.Москва. Экстерриториальная защита позволяет производить запись процедуры государственных итоговых аттестационных испытаний на электронных носителях для их архивирования и, при необходимости, в последующем проведения контроля качества проведенных выпускных аттестационных мероприятий. Это является достаточно важным элементом в любой системе обеспечения качества образовательной деятельности. 8. Качество обучения студентов в системе дистанционного обучения Для оценки качества обучения дистанционных студентов в вузах, участвующих в эксперименте, могут быть использованы прямые и косвенные показатели качества. К важнейшим косвенным показателям качества относятся: соответствие учебным программам и качество образовательного контента, уровень подготовки профессорско-преподавательского состава, уровень подготовки административного и другого обеспечивающего персонала, а также качество администрирования учебного процесса, соответствие потребностям учебного процесса и состояние средств обучения, а также средств коммуникации, качество образования, предоставляемого региональными учебными центрами всех форм организации (для вузов, имеющих региональные учебные центры).
Сформулировать основные положения по оформлению текста курсовой (дипломной) работы Библиографический список 1. Из журнала «Педагогика» взять одну статью. Проанализировать структуру по схеме на с.12-13 из пособия. По этой статье подготовить к ней: план, тезисы, конспект, аннотацию, рецензию В качестве исследуемого материала была взята статья Пидкасистого П.И., Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения. Анализ статьи показал, что в водной части происходит обзор затрагиваемой темы, разъяснение основных понятий темы, изложение ошибок и заблуждений, которые связаны с изложением темы современными авторами. В основной части авторы используют дедукцию, то есть идут от общего к детальному и конкретному рассмотрению вопросов. В заключительной части авторы дают рекомендации по использованию компьютерных технологий в СДО. План статьи: Современная система дистанционного обучения (СДО) Педагогические технологии Классификация комплекса программно-аппаратных средств Системное и прикладное программное обеспечение Синхронные и асинхронные учебные системы Формы компьютерных систем Тезисы: Современная СДО предполагает две формы передачи знаний и контроля над их усвоением, а именно заочную и необязательную (в некоторых случаях очную).
![]() | 978 63 62 |