телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для детей -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Система образования в Японии

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
История современного образования может быть разделена на следующие 5 периодов: 1. Период основания (1868-1885). Был основан первоначальный корпус современного образования. 2. Период консолидации (1886-1916). Были изданы разнообразные школьные законы, была создана систематическая образовательная структура. 3. Период экспансии (1917-1936). Образовательная система базировалась на рекомендациях Чрезвычайного Совета по Образованию (1917-1919) 4. Военный период (1937-1945). Пик милитаристского образования. 5. Современный период (1945-наши дни). Образовательные реформы во время союзнической оккупации. I период (1868 - 1885) Дух раннего периода реставрации Мэйдзи лучше всего проявился в призыве, который вдохновил интеллектуалов японского общества, - “цивилизация и просвещение ”. “ Этот лозунг, - пишет Джон Холл, - стал основным руководством к действию тех, кто мечтал о выходе Японии из эпохи невежества”1 Выдающимся защитником” цивилизации и просвещения ” выступил Фукудзава Юкити. Именно он задал тон реформам образования, особенно своей публикацией “ Призыв к знаниям”, где подверг критике конфуцианские ценности и поднял на щит западные идеи. В школьные программы внесли всё, что удалось узнать о Западе, традиционные моральные принципы временно отошли на второй план. Проведение реформы образования стало предметом острых дискуссий различных политических сил. Нация разделилась на политические фракции, каждая из которых защищала своё видение реформы образования. Результатом этой борьбы стало доминирование точки зрения, согласно которой необходимо сочетать сильные стороны современной системы образования ведущих мировых держав с традиционными духовными ценностями Японии. В июне 1871 г. было создано Министерство Просвещения. В 1872 г. правительство Мэйдзи разработало план реформы современной школьной системы в национальном масштабе и в августе провозгласило Закон об образовании. Основные цели этого закона четко представлены в Осейдасачешо (сопровождающей этот закон прокламации): 1. образование должно обеспечивать успешное продвижение человека по социальной лестнице 2. функция школ состоит в том, чтобы прививать патриотические чувства у каждого человека 3. все японцы должны обучиться практическим наукам, что, в конечном счете, принесёт пользу обществу и поможет построить современное государство. Реорганизация системы народного образования происходила по западному образцу. Во-первых, вводилась система обязательного обучения, составлявшая в то время 4 года. Эта система разрушила прежнюю сословную систему образования, которая была привилегией самураев и высших слоев общества. Во- вторых, провозглашалось, что развитие науки и образования будет проводиться не только в целях государственного управления, как это было прежде, а для “личного благосостояния каждого, завоевания положения в обществе и процветания в делах ”. И в-третьих, считалось, что наука и образование должны поднять волю и инициативу народа. Однако отменялся старый обычай, по которому расходы на обучение, одежду и питание покрывались правительством. Правительство осознавало, что создание богатой страны и сильной армии зиждется на подьеме инициативы и развитии способностей простого народа. При этом ликвидация невежества и низкой сознательности простого народа, который не понимал указов правительства о реформах и постоянно испытывал сомнения и опасения, была необходимой и неизбежной для проведения представителями власти.

Ученики должны усвоить 1850 иероглифов - минимум, установленный министерством просвещения (но даже для чтения книг и газет требуется знать гораздо больше - до 3 тысяч). Половиной этого иероглифического минимума нужно овладеть уже в младших классах. К тому же каждый из иероглифов имеет несколько вариантов чтения и произношения. Помимо иероглифов, в японском языке употребляются две буквенные слоговые азбуки по 48 знаков каждая, а также латинский алфавит. Немалых усилий требует и изучение истории своей страны. Ведь в Японии по сей день официальное летосчисление ведется не по европейскому календарю, а по годам правления императоров. Эти названия условных исторических эпох обозначаются иероглифами, нередко архаичными, которые также надо заучить. За шесть лет жизнерадостные крепыши успевают сильно перемениться. Каждый день после занятий в обычной школе дети вновь отправляются учиться, но теперь уже в другую, необязательную школу, но крайне необходимую для перехода на следующую ступень средней школы и в университет. Эти школы называются "дзюку", в переводе - "школа мастерства", но правильнее было бы сказать - "репетиторская школа". Там специально нанятые учителя еще раз обьясняют детям то, что уже было сказано в школе днем, добавляя к этим знаниям новые, которыми можно блеснуть на экзамене. Первые "дзюку" появились в Токио в XVII веке. Их открывали мастера живописи, традиционной каллиграфии, искусства владения мечом. В каждой из них обучалось несколько дворянских юношей, и занятия проходили спокойно, в созерцательном восточном духе. Нынешние репетиторские школы избавлены от перенаселенности государственных школ (где в одном классе занимаются до 40-45 учеников), от казенщины и отчужденности в отношениях между школьниками и учителями. И если раньше учеба в "дзюку" требовалась для поступления лишь в самые лучшие университеты и школы, то теперь необходима и для зачисления в рядовые. В "дзюку" занимаются ученики от трех до восемнадцати лет, их посещает одна шестая часть младших школьников, половина средних и почти все старшие. Даже если бы месячная оплата посещения "дзюку" была выше нынешней - около 20 тысяч иен при средней зарплате 300 тысяч, - то родители без ропота сносили бы и ее: здесь не принято жалеть деньги на учебу детей, и такой способ вложения капитала считается самым надежным. Годовой доход всех "дзюку" составляет немыслимую сумму в триллион иен, сопоставимую с расходами страны на военные нужды. Подобной системы в мире нет. Учебный год в Японии - самый, наверное, длинный: 240 дней. И несмотря на это, преподаватели задают на дом столько, что старшеклассники вынуждены сидеть над учебниками еще по 5-6 часов в день. Увильнуть невозможно. Бдительные родительницы, охваченные маниакальным стремлением определить своих детей в университеты, непременно престижные, не позволят чадам подняться из-за стола, пока вся домашняя работа не будет выполнена. Попытаться ввести японских матерей в заблуждение - напрасный труд. Они не хуже самих школьников знают, что и сколько задано на дом, и не хуже учителей могут определить, полностью и правильно ли решена задача по физике или вызубрен параграф из курса географии.

Была внедрена система “6-3-3-4”: обязательное обучение в шестилетней начальной школе, в средней школе 1 степени (3 года) и второй степени (3 года), затем университет (4 года). Только учебный календарь по-прежнему остался специфически японским: начало учебного года, как в школах, так и вузах приходится на 1 апреля. 28 апреля 1952 г., после подписания Сан-Францисского мирного договора и возвращения суверенитета Японии, были переоценены недавние реформы, был сделан упор на сохранение традиционных японских ценностей. Например, был вновь введён курс морального обучения. Национальному образованию вернули духовную основу. Вот почему японская система образования, в основе которой лежит американская модель, не европеизировалась, а сохранила национальные особенности. Большое внимание уделяется в Японии дошкольному образованию, ведь согласно утверждениям психологов, до семи лет человек получает 70% знаний и только 30% - за всю последующую жизнь. В детстве закладывается умение ребёнка контактировать с другими людьми, а это в японском обществе, сориентированном на ценности коллектива, очень важно. Дошкольное образование по традиции начинается в семье. Тихоцкая пишет: “Для японских женщин главным по-прежнему остаётся материнство. После рождения детей жизненные вехи японки, чаще всего, определяются фазами жизни её детей (дошкольный период, школьные годы, поступление в университет и т. д. )”. 7 Многие из японок говорят о том, что воспитание детей – это всё что им необходимо сделать, чтобы их жизнь была “икигаи” - имеющая смысл. Японка рассматривает эмоциональный контакт с ребёнком как своё основное средство контроля. Символическая угроза потери родительской любви является для ребёнка более воздействующим фактором, чем слова осуждения. Взаимодействию с другими людьми дети учатся в семье, наблюдая за своими родителями, однако практика приобщения детей к групповым ценностям осуществляется в детских садах и школах. Японские воспитатели, обучая детей взаимодействию, формируют их в маленькие группы (хан), что является наиважнейшей отличительной особенностью организации дошкольного воспитания. Эти группы имеют свои столы, свои собственные имена, выбираемые самими детьми, что побуждает их принимать решения, учитывая желания всех членов группы, и служат своеобразным подразделением для совместной деятельности. Группы (6-8 человек обоих полов) формируются не по способностям, а в соответствии с тем, что может сделать их деятельность эффективной. Детям прививается множество навыков: как смотреть на собеседника, как выразить себя и учесть мнения сверстников.Японские дети продолжают обучаться групповому поведению и в младшей, и в средней школе. Так же класс разделяют на ханы (в среднем они переформировываются раз в 5 месяцев) и, когда учителя или учащиеся оценивают выполнение заданий, говорят о нравственных и других проблемах, они чаще обращаются к группе, а не к отдельным детям. По мнению Дена Бешоара, такая система “ помогает сохранить здоровье школьника, т. к. в гармоничных группах исключается дискриминация и связанные с нею стрессы”. 8Дети широко вовлекаются в управление классом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Соционика - между наукой и искусством

Оно отчетливо про является, если сравнить системы образования обеих стран. Японское образование, как известно, славится своей глубиной и практической направленностью. Оно выпускает "гарантированного середняка", поскольку ставка делается на систематическое усво ение большого количества апробированных знаний. По этой причи не Япония лидирует в начальном и среденм образовании. В Америке в обучении сложились совершенно иные приоритеты. Американское образование намного демократичнее японского в смысле возможности выбора дисциплин и сроков обучения, но и менее систематично и строго. Человеком усваиваются скорее не те знания, которые нужны здесь и сейчас, а те которые ему ин тересны. За счет этого США уверенно лидирует в высшем образо вании, т.е. там, где требуется не массовость, а высшие дости жения науки. За это пришлось заплатить поверхностностью и непрочностью знаний среднего обучающегося. За этими контрастами стоит неустранимые различия двух мен талитетов, - так считает соционика. Устойчивые, хорошо замет ные снаружи тенденции определяются не волей отдельных лиц, пусть они даже и занимают высокое место в управленческой ие рархии, а социально-психологическими закономерностями функцио нирования самой коммуникативной системы

скачать реферат Рынок высокотехнологичной продукции и его особенности в Самарской области

Приглашение специалистов из других стран эту проблему полностью не решает, дефицит существует и увеличивается. По данным Американской ассоциации по информационной технике и технологиям (I AA), дефицит кадров в компьютерной индустрии США в 1998 г. составлял около 350 тыс. человек (в 1997 г. – 190 тыс. человек). Отдел технической и технологической политики при Департаменте торговли США считает, что к 2005 г. кадровый дефицит в этой области превысит 1 млн. человек. Похожие проблемы возникают и в других индустриально развитых странах, совершивших прорыв в информационную экономику. Следовательно, чтобы поддержать темпы роста в высокотехнологичной наукоемкой промышленности, странам, ее развивающим, приходится использовать интеллектуальный потенциал менее развитых стран, в которых меньше стоимость научного труда. В результате появилась новая тенденция: компании США, Западной Европы и Японии переводят часть своих исследовательских лабораторий в те страны, где имеется хорошая система образования, в том числе и в Россию.

Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, рельефный, 250 мм (арт. Ве022500261).
Глобус Земли физико-политический, рельефный. Диаметр: 250 мм. Материал: пластмасса. Актуальная карта. Крым в составе РФ. Упаковка:
937 руб
Раздел: Глобусы
Подставка для бумаг вертикальная "Techno" (классическая).
Классическая вертикальная подставка для бумаг - незаменимый атрибут рабочего стола. Подставка выполнена из высококачественного серого
314 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Магнитные Пифагорики №1.
«Магнитные пифагорики 3+» - первая ступень обучающего комплекса игр «Пифагорики» для детей старше трех лет. Игровой комплекс построен на
509 руб
Раздел: Игры на магнитах
 Комментарий к 'Последнему Кольценосцу' Кирилла Еськова

Hа рубеже тысячелетий "демографическая проблема" перешла в следующую цепочную стадию и приняла форму прогрессирующего ухудшения качества образования. Это явление обернется острым "кадровым голодом": постиндустриальные технологические цепочки, создаваемые ныне в США, Японии Западной Европе, будут потреблять высококвалифицированный потенциал во всевозрастающем количестве, в то время как система образования не сможет обеспечить грамотными выпускниками даже традиционные области производства. Hе приходится сомневаться, что этот кризис будет разрешен по типу продовольственной проблемы в Мордоре - за счет импорта кадров. Это, однако, приведет, к ослаблению цивилизационной идентичности Европы (если только не будет построена идентичность более высокого порядка, на что практически нет надежды). В конечном счете "где-то и кем-то" обязательно будет произнесена фраза: "страны, не способные обеспечить себя человеческими ресурсами, не могут считаться серьезными военными противниками". Постиндустриальный барьер" обретет форму войны цивилизаций

скачать реферат Японская экономическая модель

На социокультурных традициях базируется система образования, подготовки и переподготовки кадров. По этому Японии больше учёных, чем во всей Европе. Благодаря принятию всех этих принципов и ценностей в начале 50-х годов, в разрушенной и ослабленной Японии начался быстрый экономический рост, по уровню которого она обогнала все капиталистические страны. Ускорению роста способствовало: Во-первых, широкое обновление изношенного и устаревшего заводского оборудования. Теперь в Японии 2/3 оборудования – новейшее. Страна расширяет собственные научно-технические исследования. Во-вторых, одним из решающих факторов стала жесточайшая эксплуатация рабочего класса. В-третьих, государственно-монополистический капитализм всемерно способствовал перестройке японской промышленности: государство приняло на себя значительную часть расходов по реконструкции и новому строительству предприятий, предоставила монополиям налоговые льготы и широкий кредит. В-четвёртых, когда расходы на армию были малы, государство имело возможность вкладывать деньги в промышленность, но под давлением реакционных сил Японии пришлось возрождать военно-промышленный комплекс, что привело к оттоку средств из хозяйства.

 Эффективный управляющий

Сама по себе эта «продукция» бесполезна. Ее практическая реализация происходит на следующем этапе, когда кто-то воспользуется ею, с тем чтобы добиться конкретных результатов. Самая блестящая идея, если ее не применить на практике, останется бессмысленной. Таким образом, работник, занимающийся интеллектуальной, творческой деятельностью, должен делать что-то такое, чего работнику физического труда делать не нужно. Он обязан придавать работе эффективность. В отличие от изготовителя ботинок, его не должна волновать потребительская полезность результатов его деятельности. Думающий, творческий работник является тем самым «фактором производства», который позволяет высокоразвитым зонам мира Соединенным Штатам, Западной Европе, Японии и во все большей степени Советскому Союзу становиться и оставаться конкурентоспособными. Наиболее характерный пример в этом отношении представляют собой Соединенные Штаты. Образование является именно той областью, в которой Америка наиболее конкурентоспособна. В американской системе образования можно найти много недостатков, тем не менее она мощнее и масштабнее, чем те системы, которые могут себе позволить менее богатые страны

скачать реферат Зарубежные страны

Первое — это корпоративность. Преданность корпорации в лице вождя, хозяина уходит корнями в далекое прошлое. Второе — склонность к заимствованию, перениманию чужого опыта, идей и знаний и способность соединять их с национальными традициями. Восприятие культурного и технического опыта Запада не привело к забвению норм японского образа жизни. Благодаря этим условиям создавался благоприятный климат обновления. Это сказалось на разных сторонах жизни. Были введены европейская система образования, календарь. Уже к началу XX в. в Японии утвердилась западная мода — европейский костюм стал повседневной формой чиновников. Западноевропейские обычаи в сочетании с японской дисциплинированностью, чувством долга, почитания старших и корпоративной ответственностью воспитали тип дисциплинированного работника. Наем на работу в учреждениях, фирмах, предприятиях на пожизненный срок создавал особую атмосферу доверия, ответственности за свою работу и солидарности с хозяином, заинтересованности в процветании предприятия. Опыт Японии предвосхитил важнейшую тенденцию второй половины XX в. — путь модернизации для ряда других стран Восточной Азии.58. Развитие государства и права Китая новейшего времени.

скачать реферат Управление персоналом

Набор персонала создает базу для проведения окончательного отбора кадров. Зарубежный опыт. Существуют различные подходы к решению проблемы удовлетворения потребности в персонале на предприятиях Японии, Западной Европы и США. Японская система образования предусматривает подготовку специалиста широкого профиля. Считается, что овладение конкретными навыками труда в какой-либо области - это прерогатива конкретной организации, а не учебного заведения. Поэтому покрытие потребности в персонале низших должностей на японских предприятиях осуществляется за счет внешних источников, а потребности в персонале более высоких должностей - за счет внутренних источников. Западноевропейские предприятия во многих случаях отдают предпочтение внутренним источникам покрытия потребности в персонале, хотя формально условия конкурса на замещение вакантной должности равнозначны как для внешних претендентов, так и для собственных сотрудников предприятия. Американские фирмы не делают различия по значимости внутренних и внешних источников покрытия потребности в персонале, предоставляя равные возможности при отборе на вакантную должность, как своим сотрудникам, так и внешним претендентам. 7. Отбор персонала. Логика отбора персонала.

скачать реферат Перспективы развития высшего образования в России в свете экологических проблем

Для сравнения: США - 36%, Япония - 30%. Конгресс США в 1958 г. принял закон "Об образовании в интересах национальной обороны". Европейский Союз в конце 80-х годов сформулировал вывод о том, что без конкурентной системы образования не может быть конкурентной рабочей силы, а значит и конкурентоспособной экономики. В основе ускоренного развития экономики Китая, ее модернизации лежат принятые в 1993 г. "Основы реформы и развития образования в Китае", которые призваны способствовать не только подъему научного и образовательного уровня населения, но и укреплению нравственных устоев китайского общества. Согласно статистике, в странах с развитой рыночной экономикой на долю человеческого капитала в формировании ВВП приходится 80%, при этом образованию принадлежит ведущая роль. Высшее образование в Канаде имеют 47% трудоспособного населения, в США - 33%, Швеции - 28%, Германии - 23%, Великобритании - 20%, в России - 13,5%. На 10 тысяч жителей Канады приходится 354 студента вузов, в США - 341, Нидерландах -310, в России - 219. Показательны цифры, отражающие состояние послевузовского образования в промышленно развитых странах: В Великобритании 14% выпускников вузов продолжают образование, в США - 13%, во Франции - 10%, в России - 1%.

скачать реферат Информационная педагогика

К примеру, разные цели в системах образования различных стран порождают разные тенденции к потреблению учебной информации. В нашей стране общие требования научно-технического прогресса к образованию воплотились в концепции всесторонне развитой личности, готовой к труду и непрерывному образованию, самообразованию, неоднократной смене или видоизменению профессии, углублению и расширению знаний, умений и навыков, совершенствованию мастерства. Вариативный выбор учебной информации дам разных уровней образованию определяет эту концепцию (в базовых школах, лицеях, гимназиях, колледжах). Способность учеников адаптироваться к изменениям окружающей жизни, а не подчиняться обстоятельствам действительности сегодня не менее важна, чем сумма узкопрофессиональных знаний и умений. В связи с этим в США и Японии базовая цель образования рассматривается как подготовка граждан, обладающих таким капиталом знаний, который позволяет достичь успеха в информационном веке, приспособить информационные процессы в обучении и воспитании к требованиям развивающейся экономики, отобрать наиболее одаренных учащихся.

Противомоскитная сетка, 100х220 см, бежевая.
Материал изготовления: полиэстер 100%, плотность 58 гр/кв. метр. В комплект входят кнопки и двусторонний скотч для крепления к дверному
425 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Фломастеры утолщенные "Jumbo", 24 цвета.
Фломастеры, вентилируемый колпачок, утолщенный трехгранный корпус. В наборе: 24 цвета.
515 руб
Раздел: 13-24 цвета
Музыкальная шкатулка в форме трапеции.
Внутри шкатулки находится фигурка. При заводе шкатулки, фигурка кружится и звучит приятная мелодия. Размер: 13х16х9 см. Шкатулка
697 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
скачать реферат Система внутрифирменного обучения как инновационный ресурс организации

Именно в этот период в таких странах, как США, Франция, Великобритания, ФРГ, Швеция, Япония, Испания, были предприняты действительно чрезвычайные меры по развитию образования взрослых. В частности, практически во всех странах мира были приняты соответствующие законодательные акты, определившие пути развития, источники финансирования и поддержки образования взрослых. В то же время за рубежом все большие масштабы получала общеобразовательная и общекультурная, или общеразвивающая, подготовка взрослых. В развитых странах мира раньше, чем у нас, осознали, что для эффективной производственной деятельности человек должен не только хорошо владеть профессиональными навыками, но и быть достаточно развитым в культурном, нравственном, психологическом отношениях, он должен в полной мере ощущать себя полноценной личностью, полноправным членом общества, общины, семьи. А достичь всего этого можно не только и даже не столько путем приобретения полного среднего образования, сколько путем постоянного или, по крайней мере, регулярного обучения в системе образования взрослых.

скачать реферат Культура толерантности в современной парадигме образования

По мнению авторов программы в стране необходимо создать условия, которые не позволили бы традициям и обычаям подавлять новые идеи. Личная ответственность должна лежать в основе всех преобразований: из страны управляемой по вертикали Япония должна превратиться в страну горизонтальных взаимосвязей. Ответственность «сверху вниз» ничего, кроме безответственности, не порождает. Находящийся «внизу», исполняя не свою волю, будет всячески уклоняться от принятия самостоятельных решений. Эту чрезвычайно важную работу по перестройке сознания там начинают с системы образования. И это вполне резонно. Доктрина современного российского образования также меняется: в процессе воспитания и образования мы должны культивировать творчество и оригинальность, поощрять инициативу и поиск. Мы должны полюбить дерзкого (но не хамоватого) студента, который задает каверзные вопросы и во многом с нами не соглашается. Научиться не раздражаться в этом случае, уметь развернуть полемику, показав возможные точки зрения, различные позиции, альтернативы, а право выбора оставить за студентом.

скачать реферат Скромность – добродетель японцев (Кэнкё)

Человеческая «сдержанность» представляет собой часть общественных норм поведения, призванных бережно относиться к чувствам окружающих или иногда подчеркивать их превосходство, и не имеет ничего общего с выпячиванием собственного «я». Заключение Японское общество сегодня быстро меняется. Традиционная система старшинства (по возрасту и трудовому стажу) в компаниях подвергается критике; растет число людей, добившихся высокого положения благодаря своим способностям и образованию; более быстро усваиваются принципы равенства. Живя в информационно-ориентированном обществе, люди больше обращают внимание на то, что они сообщают другим, чем на то, как они это делают. В этом одна из причин уменьшения значения кэйго. Поскольку система образования придает большее значение развитию индивидуального мира учащегося, его самостоятельности, уверенности в себе, чем приспособляемости или послушанию (сунао-са), эти черты характера становятся все более сильными и затрагивают более созидательные сферы жизнедеятельности. Понятие скромности в Японии изначально происходит из предположения, что личная честь ценится так же, как и честь любого другого. Другими словами, каждый имеет право на уважение своего достоинства.

скачать реферат Социологические проблемы образования

Это требует политической воли и жесткой программы действий. Системообразующей основой таких действий является модернизация образования с учетом стратегии реформ. 1. Система образования в России К концу 50-х гг. наша страна располагала одной из лучших в мире систем среднего, профессионального и высшего образования. Она занимала второе место в мире по численности студентов на 10000 человек населения. Благодаря созданному интеллектуальному потенциалу в России достигнут высокий уровень фундаментальной науки. Можно привести такие цифры: в 1917 г. уровень образования населения России равнялся одному году обучения; к началу Второй мировой войны - 4 года; в начале 60-х гг. - 7 лет обучения; в настоящее время - 10,5 лет. Рассматривается вопрос о введении 12-летнего образования в средней школе. В США, Канаде, Японии в среднем на взрослого приходится уже 13-14 лет обучения; более половины выпускников двенадцатилетней средней школы продолжают обучаться в университетах. Кризис в нашей системе образования начался с конца 60-х гг. Советские руководители почили на лаврах после запуска первого искусственного спутника Земли, в то время когда весь мир обратил внимание на советский опыт развития образования.

скачать реферат Регулирование процессов подготовки работников в рыночной экономике: зарубежный опыт

Потому, что именно от эффективного исполнения своих обязанностей работником, зависит эффективная работа всего предприятия. Государственные служащие относятся к классу работников, которые должны уметь исполнять различные функции, а следовательно и подготовка этих кадров одна из самых важных проблем российской действительности. Интересный опыт подготовки работников можно почерпнуть из практики таких стран как Япония и Германия. 2.Система образования и опыт подготовки профессиональных кадров в Японии Несколько слов о системе образования в этой стране. Неграмотность в Японии была ликвидирована уже в конце XIX в. Процесс обучения включает 4 этапа: начальная школа (срок обучения 6 лет для детей от 6 до 12 лет); низшая средняя школа (срок обучения 3 года для детей от 12 до 15 лет); высшая средняя школа (срок обучения 3 года для детей от 15 до 18 лет); колледж или университет (срок обучения обычно 4 года). Срок обучения, обязательный для всех, — 9 лет. В высшую среднюю школу поступает около 94% выпускников обязательной школы. В 499 высших учебных заведениях ежегодно обучается 2 млн. студентов, а в 584 младших колледжах с 2-3 летним сроком обучения — около 500 тыс. студентов. 72,9% вузов являются частными, с высокой платой за обучение.

Руль музыкальный "Вперёд!".
Чтобы игрушка превратилась в мини-синтезатор достаточно включить поворотники. Кроме того, руль обучит ребенка видам транспорта. На кнопках
665 руб
Раздел: Рули
Коллекция "Гардероб".
Кукольный гардероб для одежды кукол. У гардероба две распашные дверцы, нижний ящик с откидной крышкой, внутренние полочки, перекладина для
362 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
Коробка подарочная "Прованс".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
скачать реферат Роль государства в послевоенном экономическом развитии Японии

Кроме того, степень доверия к Японии потенциальных внешних кредиторов была низкой, и возможности получать валютные ресурсы были крайне ограничены. Чем же тогда обладала японская экономика того времени? Это были людские ресурсы. По состоянию на 1948 г. население Японии составляло 80 млн. человек, в том числе работоспособное население - 35 млн. чел. К 1953 г. совокупное население возросло до 87 млн. чел., работоспособное - до 45 млн. чел. Кроме того, система образования, существовавшая в стране с XIX века (эпохи Мэйдзи), способствовала формированию рабочей силы, наделенной высокой мотивацией к труду. Проводившаяся в ту же эпоху государственная политика, выражавшаяся лозунгом "Богатая страна, сильная армия", в определенной степени способствовала промышленному развитию, а также достижению достаточно высокого технического уровня. Впрочем, по этому уровню Япония все же значительно отставала от США, в связи с чем на более позднем этапе задачей для Японии стало внедрение новых технологий. Наличествовала в тот период и система государственного управления -выстроенные в период Мэйдзи и после него бюрократические институты, в том числе и налоговые органы.

скачать реферат Развитие творческой активности младших школьников через применение коррекционных программ

В этом виновато в том числе и несовершенство большинства учебных программ, которые не учитывают возможности одаренных детей. Они нуждаются в более гибких программах, которые позволили бы им осваивать материал в наиболее оптимальном для них темпе. Американский исследователь Эрнест Л. Бойер говорит, что дети с исключительными способностями часто вынуждены топтаться на одном месте вместе со всем классом, опасно не только чувством неудовлетворенности и обособленности, которое они испытывают. Привыкнув работать вполсилы, одаренный ученик впоследствии может столкнуться с тем, что он не готов к напряженной учебе в старших классах. В мире широко известен феномен экономического развития таких стран как Япония, Южная Корея, Тайвань. У названных стран территория сравнительно небольшая и природные ресурсы весьма ограниченные. Но все, анализировавшие данный феномен, неизменно указывают на огромное значение умелого, в высшей степени рационального использования интеллектуальных ресурсов, постановку системы образования во всех звеньях и очень серьезное внимание к той сравнительно небольшой части подрастающего поколения, которых принято называть способными и одаренными детьми.

скачать реферат Содержание и цели образования

Система образования может рассматриваться в масштабах всей страны, на уровне отдельного региона (области, края, республики), города и отдельного района, В этом случае говорят о федеральной, региональной, муниципальной и районной образовательной системе. Система образования в России и других странах — открытая, непрерывно развивающаяся система, которая обладает рядом особых свойств. 1. Система образования эффективна, если соответствует времени и основывается на стратегии развития общества и человека в нем. 2. Система образования ориентирована на будущее. В тексте одной из реформ образования в Японии есть точное определение: «образование — столетнее растение». 3. Система образования постоянно обновляется целями, содержанием, образовательными технологиями, организационными формами, механизмами управления. Наряду с традиционными проблемами обучения и воспитания молодого поколения перед современным образованием стоят глобальные проблемы — развитие планетарного мышления, воспитание человека, творящего в духе общечеловеческих ценностей и готового цивилизованно решать глобальные экологические, экономические, энергетические, продовольственные и иные задачи.

скачать реферат Социальные институты

Но развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые более сложные виды деятельности. Третья важная перемена, способствовавшая расширению системы обучения, была связана с развитием самого института образования. Когда институт укрепляет свое положение, образуется группа, объединенная общими законными интересами, которая предъявляет свои требования к обществу – например, относительно повышения своего престижа или материальной поддержки со стороны государства. Образование не является исключением из этого правила. Характерной особенностью образования в современных промышленно развитых странах является то, что начальное образование рано или поздно становится обязательным и бесплатным. Как социальный институт образование формируется в ХІХ веке, когда появляется массовая школа. В 20 веке роль образования постоянно возрастает, растет формальный уровень образования населения. В развитых странах подавляющая часть молодежи заканчивает среднюю школу (США – 86% молодежи, Япония – 94%). Растет отдача от образования. Прирост национального дохода за счет вложения в сферу образования достигает 40–50%.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.