телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Бытовая техника -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Педагогика

Реформы образования в России и Англии

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Однако в ситуации, когда учителя озабочены уже только своим жалованием, я боюсь, что их оценка реформы значения для ее судьбы не имеет. Можно написать сколь угодно удачный план, но выполнять его в конечном счете будут учителя, которые должны иметь какое-то мнение по поводу содержания этого плана, а не какие-то подозрения относительно самого факта наличия такого плана. Мне бы не хотелось говорить о том, что реформа умышленно направлена на разрушение системы образования в России, наверное, ее авторы искренне хотят улучшить состояние дел в этой сфере. Однако сложно отделаться от мысли, что реальными результатами реформы могут стать совсем не те, что видятся ее сторонникам. И еще раз повторюсь, дело не в том, плохой план реформы или хороший, а в том, что для таких мероприятий нужна совсем другая степень подготовки общества и, что самое главное, непосредственных исполнителей. От них требуется готовность действовать, исходя из профессиональных, а не профсоюзных интересов. На что в данный момент "буревестники реформы" оказались не способны, пусть даже и не по своей вине. А значит, если не направить сейчас серьезнейшие усилия именно в этом направлении, можно ожидать того, что реформа увязнет в безразличии тех, кто должен воплощать ее в жизнь. В прессе уже неоднократно указывалось, что в этом движении мы не одиноки, что образовательные реформы сейчас проходят во многих странах мира — в США и Великобритании, в Китае, странах Восточной Европы, Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Разумеется, сам по себе этот факт еще не доказывает необходимости проведения реформ у нас, равно как и то, что нам непременно нужно копировать чужой опыт. Речь идет не о рекомендациях. Гораздо важнее попытаться понять, что заставляет эти страны браться за достаточно непростое и, в общем, дорогостоящее дело реформирования образования, а для этого следует — и здесь, очевидно, во мне говорит историк — выйти за рамки текущего момента и попытаться увидеть современные события в более широкой перспективе. Поэтому мне представляется небезынтересным взглянуть на то, что сейчас происходит со средним образованием в Великобритании, взглянув и на те изменения, которые оно претерпело в этой стране за последние век- полтора. Так называемые “единые” средние школы, которые стали создаваться с конца 1960-х гг. и в которые в итоге было преобразовано подавляющее большинство школ, были призваны покончить с существовавшим в послевоенной Англии жестким делением всего сектора среднего образования на две половины — на так называемые “грамматические” школы (grammar schools) и “современные” средние школы (moder seco dary schools). Грамматические школы, куда поступали по преимуществу дети среднего класса, давали традиционную академическую подготовку и готовили своих восемнадцатилетних выпускников к поступлению в университет. “Современные” же средние школы, с программами более прикладного характера и значительно более низкими требованиями по основным академическим дисциплинам, были ориентированы на детей из рабочего класса, которые в основном уходили из школы раньше, в шестнадцать лет, получив лишь обязательный минимум знаний.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Выбирая свою историю. «Развилки» на пути России: от рюриковичей до олигархов

После отказа Англии НиколайPI был все же настолько уверен в своих силах, что ввел войска в Дунайские княжества; он не понимал, что европейские державы не допустят расчленения Турции и утверждения русского господства над проливами и на Балканах. Русские дипломаты «прозевали» образование союза Англии и Франции и фактическое подключение к нему Австрии, которую русский император считал своей верной союзницей. В январе 1854Pг. соединенный флот Англии и Франции вошел в Черное море, и Россия оказалась в международной изоляции; Крымская война была проиграна еще до ее начала. Но что бы произошло, если бы Николай смог ее выиграть? Подробнее на эту тему: ВыскочковPВ.PЛ. Император НиколайPI: человек и государь. СПб., 2003. КорниловPА.PА. Курс истории России XIX века. М., 1993. Эпоха НиколаяPI в воспоминаниях и свидетельствах его современников. М., 2001. ЯновPА.PЛ. Россия против России. Очерки истории русского национализма 18251921. Новосибирск, 1999. 1860 Отступничество русского Галилеянина 10 октября 1860Pг. собравшиеся в здании кадетского корпуса на Васильевском острове (бывший дворец А.PД.PМеншикова) на очередное заседание члены Редакционных комиссий, заканчивавших подготовку окончательного проекта крестьянской реформы, нашли двери своей залы закрытыми

скачать реферат "Научный орден" Фрэнсиса Бэкона: зарождение научного общества нового типа

Бэкон был близок к королю Якову I, последний лично вел активную литературную полемику с виднейшими иезуитскими богословами (в том числе Суаресом и Беллярмином - см. его сочинения на эту тему в ). Особое отношение Ф. Бэкона к иезуитам, которое проявляется в этих работах, по-видимому, сформировалось уже на раннем этапе его деятельности на государственной службе, когда он под патронажем сэра Фрэнсиса Вальсингэма (F. Walsi gham) занимался чем-то в роде внутренней контрразведки, собирая разнообразные данные о деятельности иезуитов в Англии , В этом контексте интерес Бэкона к иезуитам и стремление использовать опыт своих врагов, чтобы как-то ответить на их инициативы, вполне понятен. (Интересно, что в то же время (конец XVI - начало XVII вв.) иезуитская экспансия представляла большую проблему и в России (и Малороссии, где орден активно участвовал в насаждении унии) - именно необходимость отпора "образовательному прозелитизму" в значительной степени инициировала тогдашнюю реформу образования (выразившуюся, в частности, в создании Киевской и Московской академий).

Контейнер герметичный глубокий, 5000 мл.
Контейнер герметичный глубокий. Материал: пластик. Объем: 5000 мл. Размеры: 28х20х15 см.
314 руб
Раздел: Штучно
Настольная игра "Гномы-вредители. Делюкс".
На первый взгляд, все гномы похожи: маленькие, бородатые, золото любят, упорно стучат своими кирками в подземных туннелях в поисках
1250 руб
Раздел: Карточные игры
Коврик массажный "Первые шаги" от 9 месяцев.
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1368 руб
Раздел: Коврики
 Протоколы заседаний ЦК Партии социалистов-революционеров (июнь 1917 - март 1918) с комментариями В М Чернова

Главами правительства были Г.Е.Львов (март-автуст) и А.Ф.Керенский (август-октябрь). 26Меньшевики - течение в Российской социал-демократической рабочей партии, возникшее в 1903 г. Выступали за применение марксизма в условиях России, учитывая изменения, которые происходили после смерти Маркса и Энгельса и специфику страны. В дальнейшем собирательное название всех умеренных течений в РСДРП. В 1917 г. образовали самостоятельную партию Российскую социал-демократическую рабочую партию (объединенную), которая сохранила полулегальное положение после Октябрьсконго переворота. Меньшевики поддерживали Временное правительство, полагая, что коренные реформы в России следует отложить до созыва Учредительного Собрания. Осенью 1917 г. они высказались за образование социалистического правительства. Решительно осудили Октябрьский переворот. После ряда расколов и реорганизаций РСДРП(о) продолжала свою деятельность за границей, издавая газеты и журналы и участвуя в работе Социалистического Рабочего Интернационала. В России была полностью запрещена в начале 20-х годов

скачать реферат Системы высшего образования России и США

С.А. Запрягаев, профессор, доктор физ. - мат. наук, первый проректор Воронежского государственного университета Проекты модернизации системы высшего образования России и тенденции ее постепенной трансформации, происходящие под влиянием всесторонних либеральных экономических и социально-политических реформ, требуют анализа перспектив и целей, которые могут быть достигнуты. Нет сомнений, что вектор развития высшего образования России подталкивается к англо-саксонской модели системы высшего образования, наиболее ярко реализованной в США. В конце XX века США превратились в державу, во многом диктующую правила игры на рынке образовательных услуг. Завораживающие успехи американской высшей школы, ее рекордные показатели, создают иллюзорные представления о том, что прямое копирование структуры, уровней образования, методик образовательных технологий и иных атрибутов, присущих высшей школе США, позволит не только повторить ее достижения, но и добиться существенного продвижения вперед. Дискуссии вокруг необходимости американизации современной российской высшей школы, повидимому, могут оказаться полезными при сравнительном анализе системы высшего образования России и США по всем аспектам деятельности и развития сферы высшей школы в этих странах, начиная от этапа их зарождения.

 Кризис мирового капитализма

Между тем Фонд, основанный мною в 1987 г., был вовлечен в широкий круг деятельности, из которой наиболее важной были реформа образования, издание новых учебников, свободных от марксистской идеологии, и введение Internet. Я воздерживался от инвестиций в России, отчасти чтобы избежать любых проблем, связанных с конфликтами интересов, но главным образом потому, что мне не нравилось то, что я тогда увидел. Я не препятствовал управляющим моего Фонда, которые хотели делать инвестиции, и я также одобрил участие россиян в управлении инвестиционным фондом на равных условиях с другими западными инвесторами. Когда же в правительство пришел Немцов, я решил участвовать в аукционе «Связьинвест» государственной телефонной холдинговой компании. Приватизация «Связьинвест» означала первый подлинный аукцион, на котором не было недостатка в покупателях. К сожалению, это окончилось отчаянной дракой между олигархами, одни из которых стремились к переходу к законному капитализму, а другие противились этому, так как были неспособны работать в рамках закона

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории

Все эти суды были выборными, кроме судов нижней расправы, которые назначал губернатор. Высшим судебным органом в стране становился Сенат, а в губерниях – палаты уголовного гражданского суда, члены которых назначались государством. Новым для России был Совестный суд, призванный прекращать распри и мирить ссорящихся. Он был бессословным. Разделение властей не было полным, так как губернатор мог вмешиваться в дела суда. В отдельную административную единицу был выделен город. Во главе его стоял городничий, наделенный всеми правами и полномочиями. Город разделялся на части, находившиеся под надзором частного пристава, а части в свою очередь – на кварталы, которые контролировал квартальный надзиратель. После губернской реформы перестали функционировать все коллегии, кроме Иностранной коллегии, Военной и Адмиралтейской. Функции коллегий перешли к губернским органам. Сложившаяся система управления территорией страны в новых условиях решала задачу укрепления власти дворянства на местах, ее целью было предотвращение новых народных выступлений. Реформа образования.

скачать реферат Основные правовые системы современного мира

Ко всему прочему, одной из основных черт английской правовой системы является то, что все вновь изданные законодательные акты мгновенно обрастают огромным количеством судебных прецедентов, без которых акты просто не могут нормально функционировать, так как прецеденты уточняют развивают и очень подробно детализируют законодательные формулировки. На протяжении 20 века среди источников английского права существенно повысилась роль делегированного законодательства, особенно в таких областях, как здравоохранение, образование, социальное страхование, а также относительно некоторых правил судопроизводства. Высшей формой делегированного законодательства является «приказ в Совете», издаваемый правительством от имени королевы и Тайного совета. Многие акты делегированного законодательства издаются министерствами и другими ведомствами по уполномочию парламента. За последние годы английское законодательство приобретает всё более чётко систематизированный характер. В 1965 году была Правовая комиссия для Англии и такая же комиссия для Шотландии, которым было поручено подготовить проекты крупных законодательных актов в различных отраслях права, с тем чтобы провести реформу всего права Англии вплоть до его кодификации.

скачать реферат Образование в России

Менее очевидную сторону лучше всего пояснить, обсудив мои доводы в пользу того, что в новом движении в сфере образования России должна принадлежать лидирующая роль. Мой первый довод связан с отрицанием. США, родина революции в цифровой технике, должна восприниматься как естественный лидер. Но ее лидерство и, в большой степени, ее общественное мнение парализованы (по крайней мере, сегодня) позицией самоуспокоенности и ощущением превосходства американской системы начального образования. Ситуация отчасти противоречива. Американцы хорошо знают, что их система образования имеет изъяны. Реформа в сфере образования на последних президентских выборах впервые стала центральным вопросом. И несмотря на множество частных инициативных проектов в США - проектов, которые могли бы служить образцами того, что именно нужно делать, - на национальном уровне страна настолько убеждена в правильности выбранного ею пути, что неудовлетворенность порождает желание вернуться в воображаемое идиллическое прошлое. Провал попыток Школы идти в ногу с быстрыми изменениями в общественной жизни объясняется слишком существенным отклонением от традиционных моделей, и поэтому лечение лишь усугубляет болезнь.

скачать реферат Наука и культура на Руси

Концепция организационно-экономической реформы системы образования России А. Асмолов, М. Дмитриев, Т. Клячко, Я. Кузьминов, А. Тихонов

Подгузники Libero Comfort (5+), Maxi+, 10-16 кг, 56 штук.
Тянущиеся боковики и эластичный поясок FreeFlex обеспечивают более плотное прилегание подгузника, тем самым препятствуют его протеканию. А
559 руб
Раздел: Более 11 кг
Веселый колобок.
Веселый колобок станет любимой игрушкой вашего малыша! Ребенок сможет катать его по полу, как мячик, и слушать забавные звуки и мелодии.
327 руб
Раздел: Прочие
Настольная композиция "Сад Дзен", 16x16x2 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
510 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Коллектив, история и современность

Ростки реформы образования ко второй половине 18 века взошли, и на территории России окончательно утвердилась классно-урочная система. При этом класс уже воспринимался как единый коллектив, и работа с ним велась как с единым целым. И поэтому учитель был обязан вести обучение не с отдельно взятым учеником, а с целым классом. В результате чего, когда ученик читал или отвечал, весь класс должен был за ним следить. Это нововведение в России стало переломным моментом для организации образовательного процесса в ученическом коллективе. Но, тем не менее, в этот период основные центры педагогической науки, а значит и центры исследования коллективных форм и методов формирования коллектива, находились вне пределов России. И здесь нужно отметить, что совершенно не однозначным было отношение видных учёных к коллективным формам воспитания, а значит и к самому ученическому коллективу как их необходимой составляющей. Так, например, видный учёный Ж.Ж.Руссо, живший в 18 веке, достаточно негативно относился к классно-урочной системе. Он полагал, что она подавляет личность ребенка, и негативно сказывается на воспитании.

скачать реферат Социальная база и социальные факторы экономических преобразований

Российская модель социально ориентированной рыночной экономики предполагает: - обеспечение приоритета социальных факторов роста: образования, науки, здравоохранения, культуры в целом; - социальную поддержку экономически активного населения;- формирование рынка с минимальными социальными рисками; - социальную защиту малообеспеченных слоев населения; - дальнейший рост социального потенциала. Между экономическими и социальными компонентами развития должно поддерживаться динамичное равновесие. С одной стороны, оно предполагает равнозначность социальных и экономических факторов в модели, основанной на их синтезе и сбалансированности. С другой - в силу сложившихся обстоятельств и особенностей формирования дальнейшее развитие социальных факторов должно носить в целом опережающий характер (что не исключает в отдельные периоды приоритета экономических факторов) Социальная база рыночных реформ и проблемы ее расширения Понятие социальной базы реформ. Необходимая социальная база, которая могла бы обеспечить успех реформ в России, сегодня практически отсутствует. В этих условиях основной задачей становится выявление и мобилизация факторов, которые укрепляют социальную базу реформ и способствуют, ускорению экономической трансформации.

скачать реферат История становления и развития экскурсионной деятельности

В Средние века усиливается религиозный фактор путешествия – поклонение святыням христианства и мусульманства. Эпоха Ренессанса и Просвещения ослабляет религиозные мотивы и усиливает индивидуальный характер и образовательную направленность поездок. Петровские реформы в России ознаменовались обязательными “гранд-турами” для молодых дворян, имеющими целью образование и повышение культурного уровня, предваряющими вступление на профессиональное или политическое поприще. Путешествия способствовали расширению кругозора, однако являлись элитарными в связи с примитивизмом средств передвижения. Бурное развитие экскурсионных туров началось во второй половине XX столетия и связано с экономическими, транспортными, социально-политическими тенденциями развития. Становятся более разнообразными цели и мотивы путешествий: . курортные, с целью отдыха и лечения; . экскурсионные, с целью знакомства с природными, историческими, культурными достопримечательностями; . деловые – для проведения деловых переговоров; . научные – для знакомства с достижениями науки.

скачать реферат Экономика и политика: условия взаимодействия

В России такого закона пока нет, и лоббирование становится делом даже некоторых лиц в Правительстве и Федеральном Собрании России, не говоря уже о криминальном лоббировании. Список литературы Бессонова О. Раздаточная экономика как российская традиция // Общественные науки и современность. 1994. № 3. Гимпелъсон Е. Г. Политическая система и НЭП: неадекватность реформ // Отечественная история. 1993. № 3. Коновалов В. Н. Экономика и политика. Ростов н/Д, 1995. Майминас Е.З. О социально-экономических особенностях развития России // Общественные науки и современность. 1998. № 3. May В. А, Экономика и власть. Политическая история экономической реформы в России 1985—1994. М., 1995. Хагермайер К., Неспорова А., Вон-Уайтхед Д. Роль политики в области образования, рынка труда, заработной платы и социальной сфере в стимулировании занятости в России // Общество и экономика. 1996. № 3—4. Ходов Л.Г. Основы государственной экономической политики. М., 1997.

скачать реферат Общая характеристика экономического развития россии в IX-XVIII вв.

В то же время торговая политика Петра I укрепляла позиции русского купечества. Совершаемые русскими купцами внешнеторговые операции, облагались вдвое меньшей пошлиной, чем иностранные. Следуя принципам меркантилизма и протекционизма, Россия охраняла отечественную торговлю и промышленность от иноземной конкуренции. Вместе с Петром в разработке и реализации его политики принимали участие его сподвижники - Я.В.Брюс, П.П.Шафиров, Ф.С.Салтыков, Б.И.Куракин, П.А.Толстой, П.И.Ягужинский и др.  Ярким представителем русской экономической мысли петровской эпохи был И.Т.Посошков, талантливый самородок из третьего сословия, не получивший образования, не мог познакомиться с европейскими идеями меркантилизма. В 1724 г. он закончил свой главный труд " Книгу о скудости и богатстве", в котором изложил широкую программу дальнейших экономических реформ в России. Посошков защищал интересы отечественного производства, особое значение придавал внутренней и внешней торговле. В торговой политике он выступал защитником купечества, считал необходимым предоставления ему широких прав и защиту от конкуренции иностранных торговцев, в промышленной политике был сторонником привлечения в Россию новейших европейских технологий, научных и технических достижений, иностранных специалистов.

Ящик, 50 литров, 530x370x300 мм.
Ящик для хранения сэкономит место и поможет поддерживать идеальный порядок. Ящик без колес. Материал: пластик. Цвет: прозрачный. Объем: 50
640 руб
Раздел: Более 10 литров
Кружка "Пистолет", черная, с позолоченной ручкой.
Кружка для решительных мужчин и смелых женщин. Оригинальный дизайн позолоченной ручки, имитирующей рукоять пистолета, делает эту вещицу
629 руб
Раздел: Кружки
Пистолет с мыльными пузырями "Batman", 45 мл (свет, звук).
Что может быть веселее, чем устроить мыльное шоу с пузырями или мыльные перестрелки, обстреливая своих соперников каскадом маленьких
371 руб
Раздел: С выдувателями, на батарейках
скачать реферат Политика “просвященного абсолютизма” в эпоху Екатерины II. Золотой век российского дворянства

Дворянству представлялись огромные права:  освобождались от обязательной службы, личных податей, телесных наказаний. Имения объявлялись полной собственностью помещиков, они имели право заводить собственные заводы и фабрики. Дворяне могли судиться только с равными себе и только дворянским судом. Жалованная грамота дворянству закрепляла и юридически оформляла  дворяновластие в России.  Грамота города определяла права и обязанности городского населения, систему управления в городах. Городское население делилось на шесть разрядов. 1- дворяне и духовенство; 2- купцы, делившиеся на три гильдии; 3- ремесленники; 4- иностранцы, постоянно живущие в городе; 5- именитые горожане, имеющие высшее образование и капиталисты; 6- посадские, которые жили промыслом или работой.   Реформа образования:  Создавались сословные учебные заведения Были открыты воспитательные дома, Смольный институт благородных девиц  и т.п. В уездах открывались 2-х летние народны училища, в губерниях –4-х летние. Создавалась методика преподавания, классная урочная система,  единые сроки начала и окончания занятий, единые учебные планы. ХУШ в. славится  полководцами Суворов / русско-турецкая война/, Кутузов /взятие Исмаила/ Потемкин  - присоединение Крыма; стоял во главе управления юга России.

скачать реферат Влияние реформ Петра I на историю Отечества

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 27 ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Влияние реформ Петра I на историю Отечества. Автор: Мульцын К.А. ученик 11 «Б» класса. Руководитель: Яшина Е.И. г. Новосибирск, 1999 г. План:I. Введение.II. Портрет Петра IIII. Реформы Петра I 1) Предпосылки петровских реформ 2) Экономическая реформа 3) Административная реформа 4) Реформа в области культуры и быта 5) Церковная реформа 6) Военная реформа 7) Итоги реформIV. Реформы Петра I и особый путь РоссииV. Современные аспекты реформVI. Заключение Введение. В преддверии нового тысячелетия Россия вновь встала перед выбором: какой путь избрать, на кого ориентироваться, на Запад, на Восток или же пытаться идти своим самобытным путем? Страна переживает переломный момент: упадок экономики, производства, деградация общественного сознания. Только сильная рука может вытащить наше государство из этого «постсоветского пике» и поставить его вновь на ноги. Я убежден в том, что для успешного выхода из кризисной ситуации такого масштаба необходимо хорошо знать историю, изучить подобные ситуации имевшие место, прежде всего, в родной стране.

скачать реферат Отмена крепостного права в России

Министерство образования России. Надымская муниципальная школа №1 Экзаменационный реферат по истории на тему: Выполнил : ученик 9-го класса Белкин Владимир Преподаватель: Иванчикова Е.П. Надым – 1996г. План Причины отмены крепостного права 3 Манифест 19февраля1861года 6 ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ОТМЕНЫ КРЕПОСТНОГО ПРАВА 10 КРЕСТЬЯНСКИЕ НАДЕЛЫ И ПОВИННОСТИ. 13 Подготовка реформы “кризис верхов”. 17 Значение отмены крепостного права. 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 22 Причины отмены крепостного права ( Революционная ситуация 1859-1861 г г.) Накануне отмены крепостного права впервые в истории нашей страны сложились объективные причины, которые создали революционную ситуацию, т. е. Такое положение, при котором возможна революция. Не каждая революционная ситуация заканчивается революцией, так как необходимо еще и наличие определенных субъективных факторов, но без такой ситуации невозможна никакая революция. В. И. Ленин выделил три главных признака революционной ситуации: ”1) Невозможность для господствующих классов сохранить в неизменном виде свое господство, тот или иной кризис “верхов”, кризис политики государствующего класса, создающий трещину, в которую прорывается недовольство и возмущения угнетенных классов. 2) Обострения выше, выше обычного, нужды, и бездействия угнетенных классов. 3)Значительное повышение, в силу указанных причин, активности масс.” Решающее значение в возникновении революционных ситуации середины девятнадцатого века, имело обострение нужды и бедствий всех трудящихся и широкое крестьянское движение в стране.

скачать реферат Польское восстание 1863 года и роль России

Четвертый номер «Великорусса» (вышедший в феврале 1863 г.) был подготовлен новой группой революционных демократов, занимавших более решительные позиции в борьбе за общественно-политический прогресс в России. Они заявляли, что «только революция в силах свергнуть деспотизм и вынудить его к существенным реформам». В том же номере «Великорусса», изданном уже после начала польского восстания, читаем: «Образованная Россия приветствует мир и полное освобождение Польши. Она предает позору имена русских офицеров, бывших палачами невинного народа» ". Позиция «Великорусса» в вопросе о Польше отражала настроения передовой части русской интеллигенции, особенно университетской молодежи, выражавшей свои симпатии польскому народу. Либеральные буржуазно-помещичьи круги, по мере того как в Польше усиливалось национально-освободительное движение, а в России нарастала аграрная революция, перестали выражать сочувствия Польше. В период, когда в России нарастало крестьянское движение, а в Польше ширились патриотические манифестации, Герцен и Огарев направляли все свои усилия на то, чтобы объединить и координирован освободительную борьбу прогрессивных, патриотических сил польского народа с революционно- демократическим движением в России, понимая, "те такое объединение сил является основным условием победоносной борьбы против царского правительства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.