телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Профконсультирование школьников

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПАВЛОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Психологическое консультирование» На тему: Профконсультирование школьников Студентки группы ЗПиП-41 Карпецкой Оксаны Преподаватель: Демиденко Раиса Николаевна Павлодар, 2002ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 1. Психологическое консультирование, психологическая коррекция и психотерапия. 2. Основные принципы работы профконсультанта. 3. Схема профконсультирования. 4. Профконсультирование в школе. ПРОФКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Подготовительный этап. А. Знакомство с клиентами Б. Описание методик 1. Проведение профориентационных методик. 2. Анализ результатов. 3. Выводы. 4. Рекомендации1 ПРИЛОЖЕНИЕ1 ЛИТЕРАТУРА5 ВВЕДЕНИЕ Широкое внедрение психологии в практику закономерно приводит к развитию тех ее областей, которые традиционно обозначаются как методы психологического воздействия. Среди них одно из важнейших мест несомненно принадлежит психологическому консультированию. Трудно дать четкое определение этому виду деятельности или однозначно указать сферы его применения, поскольку слово "консультирование" уже давно представляет родовое понятие для различных видов консультативной практики. Так, фактически в любой сфере, в которой используются психологические знания, в той или иной мере применяется консультирование как одна из форм работы. Консультирование включает в себя и проф. консультирование, и педагогическое, и промышленное консультирование, и консультирование руководителей, и многое, многое другое. В эпоху социально-экономических катаклизмов и смены общественной системы, проблема престижа выбираемой деятельности приобретает особый смысл. Как известно, в такое время усиливается социальная мобильность населения, а именно, существенно облегчается переход из одной социальной страты в другую. Бывшая «элита» деградирует, теряет свои позиции и превращается в «средние слои» общества или в «простолюдинов». И наоборот, некоторые из «низших» слоев общества обогащаются, набирают общественный вес и влияние. Перспектива найти место в привелегированных слоях общества согревает души многих подростков и, особенно их честолюбивых родителей. Стоит добавить, что в большинстве случаев молодой человек выбирает профессию не потому, что его привлекает содержание труда (он еще не знает всех прелестей и недостатков выбираемой профессии), он скорее выбирает определенный образ жизни, где профессия лишь одно из средств построения счастья. Этим то и объясняется выбор подростками и молодыми людьми профессий типа юрист или экономист: сами по себе они вряд ли могут заинтересовать очень многих (работа с нормативными актами и финансовыми отчетами – это все-таки на «любителя»), но именно эти профессии сейчас позволяют человеку много зарабатывать и строить определенный образ жизни. Однако со временем престижность и востребовательность профессий меняется и тогда у самоопределяющегося подростка есть риск ошибиться: при выборе он ориентировался на престиж и элитарность, а оказался в огромной массе невостребованных специалистов, которые еще совсем недавно были «нарасхват».

Эти проблемы связаны с выбором профессии, определением профиля профессионального обучения, трудоустройством, сменой сферы деятельности. Профконсультант может реально помочь, прежде всего, в решении проблемы выбора профессии и в определении профиля профессионального обучения. Для большинства клиентов службы занятости актуальны также проблемы психологической и социальной адаптации. Последствия общения с консультантом имеют большую личностную значимость для клиента. Каким будет вмешательство консультанта – развивающим или разрушающим личность клиента – зависит от соблюдения им этических принципов профессиональной деятельности: 1. Ответственность. Консультант несет персональную ответственность за адекватность используемых методов, правильность проведения диагностических процедур, обоснованность суждений, выводов, рекомендаций. 2. Компетентность. Профконсультант должен иметь необходимую специальную теоретическую и практическую подготовку, использовать приемы и методы, соответствующие его квалификации и личным возможностям, постоянно повышать свою квалификацию, знакомиться с новыми разработками в области своей профессиональной деятельности, выбирать методы адекватно конкретной ситуации консультирования. 3. Добровольность. Клиент участвует в профконсультации по собственному желанию и имеет право отказаться от какого-либо вида работы с консультантом (тестирования, анкетирования и т.п.) без объяснения причин. 4. Конфиденциальность. Информация, полученная профконсультантом в процессе работы с клиентом, не подлежит разглашению (сознательному или случайному), а передача её другим лицам возможна лишь с согласия консультируемого и если это соответствует его интересам. 5. Активность. Консультируемый самостоятельно принимает решение по проблеме, с которой обратился к профконсультанту или в службу занятости. Профконсультант оказывает информационную и психологическую помощь в ответ на запрос клиента, создает условия и поощряет активность и самостоятельность консультируемого в принятии им решения. Суждения и оценки профконсультанта в процессе работы с клиентом не должны ограничивать свободу последнего в принятии им решения. 6. Позитивный эффект. Профконсультант интерпретирует полученные результаты с позиции соответствия индивидуально-психологических особенностей клиента требованиям конкретной профессии с учетом перспектив ее развития и возможностей компенсации. Он акцентирует внимание на возможностях консультируемого, поддерживает и стимулирует его поисковую активность. 7. Лояльность. Профконсультант уважает личность клиента и защищает его право на свободу в профессиональном самоопределении. Интересы консультируемого, даже не соответствующие интересам службы занятости, являются приоритетными. В общении с любым клиентом профконсультант должен проявлять доброжелательность, тактичность независимо от своего эмоционального и физического состояния и субъективного отношения к нему. 3. Схема профконсультирования Схема процесса профконсультирования может быть следующей: Подготовительный этап. Основная задача консультанта на данном этапе – составить общее представление о проблеме клиента. Консультант анализирует имеющиеся у него данные и готовится к консультации: подбирает справочно- информационный материал, необходимые диагностические методики, продумывает стратегию. Первый этап. Задача консультанта – помочь клиенту сформулировать свою профконсультационную проблему, то есть увидеть эту проблему глазами клиента.

Время для обобщения результатов всех трех частей – около 15-20 минут. Методика рассчитана как для работы с группой, так и для индивидуальных профконсультаций. Обычно результаты подсчитывают сами учащиеся (методика все-таки активизирующая, и учащиеся должны понимать, что они делают). Цели: выявить наиболее предпочтительные для учащегося группы профессий; активизировать учащегося для ценностно-нравственных размышлений, связанных с выбором профессий. Особенности проведения: Поскольку методика «За и против» является активизирующей, то она имеет свои особенности. (см. методику стр. 3) Активизирующая профориентационная методика «Будь готов!» Цель этой методики – повысить у старшеклассников уровень осознания своей готовности к различным видам профессионального труда. Эту методику можно использовать при работе с классом (группой), а можно – в индивидуальной профконсультации, в последнем случае её возможности существенно расширяются. Проводя работу с классом, удается рассмотреть только ориентировочную готовность учащегося к выбору профессии, а в индивидуальном варианте можно увидеть и способность к профессии, и мотивацию к какой-либо деятельности, и уровень личного осознания того или иного выбора. Так же как и другие активизирующие опросники, методика «Будь готов!» ни в коем случае не должна рассматриваться как строго психодиагностическое средство. Её главная цель – активизация самопознания человека и его размышлений о собственных возможностях, что так или иначе способствует успешности самоопределения. Работать я решила по приведенной ниже схеме профконсультирования в школе, и в индивидуальном порядке для более точных результатов. Схема профконсультирования в школе: 1. Выявление интересов, склонностей, профессиональных предпочтений. 2. Формирование образа “идеальной” профессии. 3. Анализ мира профессий и конкретизация «идеального» образа в виде возможных вариантов профессий. 4. Анализ психологических портретов реальных профессий. 5. Изучение индивидуально-психологических особенностей клиента. 6. Сопоставление выявленных особенностей с требованиями профессий. 5. Уточнение профессии, разработка программы и способов овладения профессией. 2. Проведение профориентационных методик. Активизирующая профориентационная методика «Будь готов!» Инструкция: Сейчас Вам будет предложен перечень различных трудовых действий. Оцените, смогли бы вы на данном этапе своего развития успешно выполнить каждое из этих действий. Для этого нужно использовать шкалу от 0 до 10 баллов. Если то или иное действие представляется вам трудным, то напротив него ставится невысокий балл. Если же вы считаете, что легко справились бы с этим действием, то напротив ставится высокий балл. Пожалуйста, обратите внимание, что речь здесь идет не о ваших желаниях выполнять то или иное действие, а только о возможностях и способностях. Баллы проставляются в колонке «самооценка». Нормы. Теперь я зачитаю вам примерные нормы, отдельно для мальчиков и девочек. Вы должны проставить в бланке ответов в графе «соответствие норме» баллы своего соответствия этим нормам: если они попадают в норму, то ставится «0», если больше нормы – « 1», если меньше – «-1».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Несколько жизней Радия Погодина

Акимов В М Несколько жизней Радия Погодина В. М. АКИМОВ НЕСКОЛЬКО ЖИЗНЕЙ РАДИЯ ПОГОДИНА Статья В рассказе Р. Погодина "Лазоревый петух моего детства" герой вспоминает, как он школьником жил в деревне, как он сначала сражался, а потом сдружился с великолепным лазоревым петухом. Потом уехал из деревни. Дальше он пишет: "Я жил в каменном городе. Потом жил на войне. Потом в местах, где нет петухов". В сущности, писатель говорит это о себе. И все эти жизни оказались нелёгкими. У его поколения была особая судьба: когда наступила Великая Отечественная война, Р. Погодин стал солдатом. Жизнь на каждом шагу была смертельно опасной. Тем более что войну он начал в неполных шестнадцать лет. Сначала прошёл через ледяную блокадную зиму, а потом целых три года фронтовик Погодин шёл к весне сорок пятого, к общей нашей Победе. На войне победил весь народ, но больше всего сил и жизней отдали Победе лучшие. Свой долг выполнило и поколение Погодина. Но для всех поколений война была и осталась великой трагедией - с утратами, страданиями, сверхнапряжением труда

скачать реферат Методика профессионального консультирования

Обычно в рамках одной консультации осуществляются информирование и диагностика, формирующее и коррекционное взаимодействие. Справочно- информационная профконсультация направлена на информирование клиента по следующим вопросам: . интересующие профессии и основные качества, необходимые для работы по ним; . предприятия и организации, где есть вакансии по конкретной профессии; . возможности обучения и переобучения по различным специальностям; . конъюнктура рынка труда; . возможности индивидуальной деятельности и организации малого бизнеса. Для достижения информационной цели консультант не только снабжает клиента достаточно полной и достоверной информацией, но и знакомит его со способами получения нужных сведений: какие бывают справочники, как ими пользоваться, какие вопросы задавать специалистам и т.п. Предполагается использование профконсультантом различных справочников, информационных карт, описаний профессий в виде отдельных профессиограмм. А в работе со школьниками профконсультанту могут помочь книги из серии "Мир профессий". Это особенно значимо при профконсультировании молодежи – именно эта категория клиентов имеет меньше возможностей и опыта в получении необходимой информации.

Фоторамка на 6 фотографий С32-011 "Alparaisa", 50x34,3 см (бронза).
Размеры рамки: 50х34,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
603 руб
Раздел: Мультирамки
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Вперед!", 240 мл.
Объем: 240 мл. Материал: фарфор.
313 руб
Раздел: Кружки, посуда
Чехлы для коляски с поворотными колесами Bambola, 4 штуки.
Чехлы на коляску помогут Вам поддерживать чистоту в Вашем доме. После прогулки надеваются на колеса коляски и плотно удерживают грязь и
326 руб
Раздел: Чехлы для колес
 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

В течение 1942-1945 гг. они вели систематические наблюдение за поведением личного состава 400 рот из состава американских войск. Оказалось, что из бойцов, которые в каждый данный момент боевых действий должны были применять оружие и выполнять задачи в интересах взвода и роты, всего лишь 15% вели огонь по неприятелю. В этом одна из причин бегства американцев в Арденах под ударами немецких "желудочников" при наличии численного превосходства англо-американских войск. От разгрома в Арденах их спасло только наступление РККА на советско-германском фронте, проведенное по просьбе союзного командования без достаточной подготовки. И разумеется с излишними по этой причине потерями. 60 Не трудно предположить, что к окончанию школы за партами будут сидеть испорченные двадцатилетние недоросли, половина из них уже обремененной детьми, и конечно никто не будет иметь желания служить отечества. Картина достойная современной Америки, где великовозрастные школьники, что ни день стреляют своих товарищей пачками. 61 За 15 лет, средний срок службы военнообязанного в запасе 1 разряда, при ежегодном восполнении - 300 тысяч можно поддержать ресурс на уровне 4,5 миллиона

скачать реферат Профориентация

ЗаключениеПроблема профориентации для меня это не только тема для реферата. Это моя ежедневная работа, т.к. я – школьный психолог. С одной стороны, школьный психолог – узкий специалист: он детский психолог. С другой стороны, он специалист широкого профиля: также социальный психолог, социолог, специалист по научной организации ученического и учительского труда и профориентации. С этого учебного года в нашей школе ввели новую дисциплину с длинным названием «Информационная работа, профконсультирование и профориентационная работа для 9-х классов». Проведение соответствующих уроков поручили мне. Т.к. ни плана, ни рекомендаций предоставлено не было, пришлось самой продумывать программу. Теперь уже все стабилизировалось. Дети поняли, что это за предмет, и я тоже. Мы проводим всевозможные исследования свойств личности, пишем творческие работы на темы, помогающие самопознанию. Я думаю, что этот предмет был необходим для того, чтобы школьники уже сейчас задали себе вопросы: «Кто я? Что я могу? Что я хочу? Как мне стать, кем хочу?» В этом им помогают также элективные курсы, введенные с этого года.

 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Кратчайший отрезок времени, необходимый для этого не может быть меньше 10-12 лет (период взросления нынешних младших школьников). Прогноз демографической пирамиды для 2025 г. при условии плавного выхода с 1998 г. на уровень простого воспроизводства населения (коэфф. рождаемости 2.12) к 2010 г. представлен на рис. 5. Как можно видеть, даже при самом благоприятном развитии событий глубокая неравномерность половозрастного распределения населения, вызванная революцией 90-х гг., будет проявлять себя еще не в одном поколении. Однако выход на простое воспроизводство является также неприемлемым для России, заплатившей дорогую цену своими детьми из-за неспособности предотвратить иудейскую революцию 17-ого года, понесшей тяжкие утраты в войне за независимость в 194145 гг. и самоубийственно принявшей на себя под видом демократии ярмо международного ростовщичества в конце века. Решением демографической проблемы в России может быть только переход к многодетной модели семьи, при условии полного здоровья супругов. Современный этап научно-технической революции оказывает на семью глубокое угнетающее влияние

скачать реферат Профессиональная деятельность в условиях рынка

По определению академика Е.А.Климова, декана факультета психологии МГУ, задача научного профессиоведения состоит в том, чтобы «.предоставить каждому возможность мысленно увидеть, прочувствовать и как бы прожить в пробном порядке многие и разные варианты жизненных и трудовых путей». Теперь вернемся к вопросу о том, когда, в каком возрасте лучше выбирать профессию. Сам собой напрашивающийся ответ «лучше поздно, чем никогда» все-таки требует некоторых поправок. В позднем зрелом и, разумеется, пожилом возрасте выбирать можно, но выбирать сложнее. При профконсультировании детей стоит сместить акцент с момента выбора конкретной профессии на выявление и развитие их способностей, а также на разностороннее ознакомление их с миром всевозможных профессий («новый русский», «супермен» и «Мисс-.» - это не профессия.). Специалистов по профориентации, которые работают со школьниками, в настоящее время в стране значительно больше, чем тех, кто консультирует взрослых людей. Однако и такие все же есть. В поисках как тех, так и других целесообразнее обращаться в специализированные центры, как правило, организованные на базе вузов и других научных организаций.

скачать реферат Жизнь и деятельность К. Э. Циолковского

В Боровске Циолковский снял две комнаты в доме мещанина Соколова и вскоре женился на его дочери Варваре Соколовой. Боровчане не понимали Циолковского, а не понимая, осуждали. Подчас они смотрели на него как на блаженного. Ну в самом деле, можно ли всерьёз принимать человека, который вечером возвращаясь от гостей, подбирает гнилушку у колодца только потому, что она светиться, и несёт её домой, теряя при этом зонтик? Или вдруг выклеивает из бумаги ястреба и запускает его на незаметной тонкой нити? Удивлялись боровские обыватели, недоверчиво косились товарищи учителя. Иное дело детвора. Школьник очень любили доброго учителя. Он никогда не ставил двоек и показывал так много интересных вещей. Всё свободное время Циолковский посвящал научным опытам. В своей квартире он устроил маленькую лабораторию, где проделывал множество экспериментов. В 1881 году он самостоятельно разработал основы кинетической теории газов, послал работу в петербургское физико - химическое общество и получил ответ от Менделеева. Знаменитый химик очень благожелательно оценил исследование молодого учителя, но сообщил, что аналогичное открытие недавно сделано в Германии. Циолковский чувствовал себя победителем, ему было приятно, что известные учёные отнеслись с уважением к его трудам.

скачать реферат Пьер Симон Лаплас. Возникновение небесной механики

Он доказал, что океаны и атмосферу, несмотря на их подвижность, в данном случае можно рассматривать как твердые тела, слитые с Землей в одно целое. Наконец, Лаплас интересовался, не может ли ось Земли менять свое положение внутри самого тела планеты. В результате этого со временем изменились бы географические широты местностей, отчего в лучшем случае пришлось бы постоянно переделывать географические карты. Фигура Луны, сопровождающей нас в беге Земли вокруг Солнца, должна быть еще сложнее, чем фигура Земли. Лаплас занимался и ею, в частности вопросом, который всегда так интересует школьников: почему Луна повернута к Земле одной и той же стороной? Дело здесь в приливном трении, вызванном Землей, которое сравняло период вращения Луны вокруг оси с временем ее движения по околоземной орбите. Лаплас нашел, что Луна должна быть слегка вытянута по направлению к Земле. XV.Теория приливов Последнее явление, связанное с Луной и отраженное в трудах Лапласа, – океанические приливы и отливы. Приливная волна дважды в сутки поднимается и затопляет берега прибрежных местностей. Дважды же в сутки волна прилива спадает и имеет место быть отливу, когда корабли должны спешно выходить из реки обратно в море.

скачать реферат Двигательные системы организма

В соответствии с дидактическими принципами (последовательности, системности и индивидуализации) учитель должен приучать школьников к тому, чтобы они выполняли задания на технику и тактику, прежде всего, правильно (т.е. адекватно и точно). В данный период жизни детей развитие их координационных способностей необходимо органично сочетать с воспитанием скоростных, скоростно-силовых способностей, а также выносливости и гибкости. В подростковом возрасте сообщение знаний целесообразно сочетать с освоением и совершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Базовая часть содержания программного материала уроков в X - XI классах. На уроках физической культуры в старших классах основное внимание уделяется тренировочной направленности занятий по разностороннему развитию кондиционных (силовых, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости, гибкости) и координационных (быстроты построения и согласования двигательных действий, произвольное расслабление мышц, вестибулярная устойчивость) способностей, а также их сочетаний.

Пенал школьный "Мышка", цвет малиновый.
Школьный пенал. Цвет: малиновый. 1 отделение. Материал: силиконовый полимер. В раскрытом виде выполняет роль подставки, возможность
372 руб
Раздел: Без наполнения
Сменная кассета "Барьер 4", универсальная, для всех типов фильтров "Барьер".
Средний ресурс кассеты: 350 литров. Подходит для всех типов фильтров "Барьер".
303 руб
Раздел: Фильтры для воды
Комод "Радуга" (четырехсекционный).
Комод "Радуга" - красочный, практичный, удобный и мобильный. Украшен забавным декором. Имеет четыре удобные секции для хранения
1372 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
скачать реферат Рост и развитие

Введение Глава 1. Факторы, положительно влияющие на рост и развитие детей 1.1. Физическая культура 1.2. Питание школьника 1.3. Личная гигиена 1.4. Сон 1.5. Проведение свободного времени Глава 2. Факторы, отрицательно влияющие на рост и развитие детей 2.1. Вредные привычки Заключение Список использованной литературы Приложения Введение Человечество вступило в такой период развития, когда эффективность работы определяется, прежде всего, умением управлять сложными машинами и технологическими процессами, творчески мыслить и действовать, рационально использовать бурно растущий поток информации. Уровни здоровья и образования определяют работоспособность и социальную активность человека. В связи с этим задачей первостепенной важности является научная разработка, и внедрение таких правил и форм организации труда, которые обеспечат наибольшую эффективность умственной работы при полном сохранении здоровья. Рациональная организация умственного труда должна способствовать еще большему раскрытию духовных сил, волевых качеств и умственных способностей советского человека и крайне необходимо, чтобы знания и навыки правильной организации умственной деятельности были заложены в школьные годы.

скачать реферат Влияние физических нагрузок на опорно-двигательный аппарат на примере плавания

У девочек максимальное увеличение кистевой силы отмечается в 11-12 лет (4,51 кг), у школьниц - в 13-14 лет (2,96 кг), т.е. на 2 года позже. Видно, что у юных пловцов, как у мальчиков, так и у девочек, максимальные величины приростов силовых показателей выше, чем у школьников (рис.12, рис.14). Наибольшие различия в показателях силы обнаружены у мальчиков в 15 лет и составляют 7,06 кг, у девочек - в 13 лет и равны 8,29 кг. Рис. 14 Выводы: 1. Абсолютные показатели физического развития в двигательной подготовленности у пловцов в возрастном диапазоне 11-16 лет значительно выше, чем у школьников, что объясняется влиянием многолетних занятий плаванием. 2. Возрастная динамика развития соматических и функциональных показателей у пловцов и школьников имеет достоверные различия. У спортсменов обоего пола величины годовых приростов больше, а возрастные зоны наибольших темпов прироста на 1 год позже, чем у школьников. 3. Учитывая высокую степень подобия динамики созревания морфофункциональных показателей у девочек и мальчиков с 11 до 16 лет (девочки опережают мальчиков на 1,5-2 года), планирование и содержание тренировочных программ для девочек в этом возрастном диапазоне должны коренным образом отличаться от мальчиков.

скачать реферат Разведение и содержание аквариумных рыб с элементами исследования

Пищевые цепи аквариума: Сапрофитные бактерии инфузория туфелька карась; Сапрофитные бактерии моллюски; Растения рыбы; Органические остатки моллюски. Моллюски очищают остатки аквариума и поверхность растений от разных органических остатков. Исключение моллюсков из пищевой цепи приводит к помутнению воды в результате массового размножения бактерий, а также выделения рыбами продуктов обмена и непереваренных остатков пищи. 3.4 Организация аквариума как одна из форм внеклассной работы. К одной из форм внеклассной работы школьников относится кружковая работа юных аквариумистов. Изучая жизнь в аквариуме, который является моделью водоёма, учащиеся лучше понимают жизнь водных растений, моллюсков и рыб, а также их взаимосвязь. Уход за аквариумными растениями и рыбами дисциплинирует школьников и воспитывает у них трудовые навыки. Список литературы: 1.Ред. Матвеев Б.С. «Зоология позвоночных» высшая школа Москва 1966 г. 2.А.С. Полонский «Содержание и разведение аквариумных рыб» Москва 1991 г. 3. Штефан Дрейер, Райнер Кеплер «Аквариум: рыбы, растения, гидротехника» Москва 2001 г. 20

скачать реферат Организация и проведение спасательных работ в чрезвычайных ситуациях

Население могут заблаговременно эвакуировать из крупных городов по специальному указанию руководства ГО. Могут быть частично эвакуированы студенты, школьники, пенсионеры, инвалиды. Эвакуируют население комбинированным способом (одновременно производится вывоз населения всеми имеющимися транспортными средствами и вывод пешком). Транспортом эвакуируют население, которое не может передвигаться пешим порядком (женщины с детьми до 10 лет, больные и т.д.), формирование повышенной готовности. Пешая эвакуация планируется на расстояние одного суточного перехода, совершаемого за 10-12 часов движения, учитывая выход из зоны возможных разрушений. Для обеспечения организованного движения и управления им формируются колонны численностью от 500 до 1000 человек по производственно-территориальному признаку и назначают начальника колонны из числа руководителей предприятий (ДЭЗов). Средняя скорость движения колонны - 4-5 км .в час. Расстояние между колоннами - до 500 метров. По ходу движения организуются привалы: малые - через 1-1,5 ч движения (на 10-15 мин) и большие - во второй половине суточного перехода (на 1-2 ч).

скачать реферат Защита населения в чрезвычайных ситуациях и очагах поражения

Если по условиям производства остановить агрегат, печь, технологическую линию, турбину и т. п. в короткое время нельзя или невозможно, то осуществляется перевод их на щадящий режим работы. При нахождении во время землетрясения вне квартиры (дома) или места работы, например в магазине, театре или просто на улице, не следует спешить домой, надо спокойно выслушать указание соответствующих должностных лиц по действиям в создавшейся ситуации и поступать в соответствии с таким указанием. В случае нахождения в общественном транспорте нельзя покидать его на ходу, нужно дождаться полной остановки транспорта и выходить из него спокойно, пропуская вперед детей, инвалидов, престарелых. Учащиеся старших классов школ должны помочь дирекции и учителям в поддержании порядка среди школьников младших классов. Землетрясение может длиться от нескольких мгновений до нескольких суток (периодически повторяющимися подземными толчками). Примерная периодичность толчков и время их возникновения, возможно, будут сообщаться по радио и другими доступными способами. Следует свои действия сообразовывать с этими сообщениями.

Коврик-пазл "Винни".
Коврик выполнен из экологически безопасного полимерного материала, обладающего большой плотностью, высоким сопротивлением нагрузкам на
837 руб
Раздел: Прочие
Трикотажная пеленка кокон для девочки "Bambola".
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
421 руб
Раздел: Пелёнки
Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Море».
Необычный набор Орто-пазлов Микс «Море» включает 8 модулей, выполненных под различный морской рельеф. В комплекте коврики, предназначенные
1377 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Оружие массового поражения

Противник может применить распыление болезнетворных микробов в воздухе с самолетов (так называемый аэрозольный способ), распространить зараженных грызунов (мышей, крыс, сусликов, хорьков), насекомых (мух, комаров, клещей), а также проводить диверсии, заражая источники воды, фуража и продукты питания. Бактериологический очаг заражения характерен массовыми заболеваниями людей и животных опасной ифекционной болезнью. Чтобы предотвратить дальнейшее распространение болезней, на зараженной территории вводится карантин. Список литературы: 1.) «Школьнику о гражданской обороне». Г.И.Гончаренко. Издательство: «АТОМИЗДАТ», Москва – 1967 год. «Беседы с населением о гражданской обороне». М.В.Качулин. Издательство: «АТОМИЗДАТ», Москва – 1967 год. bolshe.ru/

скачать реферат Королевство Бельгия

Сегодня Брюссель по-прежнему один из самых крупных «перекрестков» Европы, значительный международный транспортный узел, штаб-квартира крупных международных корпораций. В Брюсселе находится около 400 международных ассоциаций, треть которых связана с различными сторонами экономической жизни Европы. Брюссель – центр научной и культурной жизни Бельгии. Здесь находятся университет, Географический институт, основанный Э.Реклю, Институт Пастера, Академия наук и искусств; периодически проходят разнообразные международные научные конференции, конкурсы и т.п. Как ни разнообразны и ни многочисленны промышленные предприятия Брюсселя, его промышленные функции уступают административным, финансовым, торговым, транспортным и другим функциям, характерным для столицы. Здесь работают свыше 60% банковских служащих и 23% занятых в торговле страны. С момента учреждения «Общего рынка» Брюссель становится резиденцией финансовых и административных международных офисов. В Брюсселе живет около 200 тысяч иностранцев (и даже большинство школьников – небельгийцы). В основном это иностранные рабочие, а также дипломаты, чиновники, которые создали в пригородном Ватерлоо узконациональные обособленные поселения, в которых американцы, датчане или итальянцы, например, редко общаются с англичанами или немцами.

скачать реферат Узбекистан

Расходы на социальную сферу в 1994 – 2002 годах имея наибольший удельный вес , составляли 35 –45% общих расходов госбюджета и соответственно 10 –15% ВВП. Важнейшее место в них занимают расходы на программы социальной защиты населения .В первые годы реформы она осуществлялась путем использо- вания системы потребительских субсидий . Из государ- ственного бюджета компенсировались социальные льготы на питания для всех школьников и студентов по оплате коммунальных услуг , социальная поддерж- ка безработных , учащейся молодежи , многодетных семей . Все эти мероприятия позволили избежать социальных конфликтов на начальных этапах реформи- рования . По мере углубления реформ , развития рыночных отношений , повышения уровня жизни населения были вннесены значительные изменения в социальной поли- тике : основной упор был сделан на разработку и реа- лизацию механизма адресной социальной защиты населения . Удельный вес в структуре бюджетных рас- ходов на ее реализацию составил за 1 полугодие 2002- года - 7,8%. При этом доля ценовых дотаций по со- циально значимым товарам и услугам сократились с 6,8% в 1995 году до 1,5% в 1 полугодии 2002 года при одновременном повышении доли адресных социальных пособий с 2,8 % до 6,2 % соответственно .

скачать реферат Демографическое положение России и Мурманской области

В настоящее время процент здоровых детей среди школьников младших классов составляет 10-12%. средних – 8%. а в старших всего 5%. ИТОГ - в активный трудоспособный и репродуктивный период сейчас вступает больное поколение. Это страшный симптом начала вырождения нации. Современное состояние здоровья населения, прежде всего людей трудоспособного возраста, на фоне сокращений общей численности населения становится дестабилизирующим фактором национальной безопасности. Основными причинами смерти в наши дни являются болезни, так называемого эндогенного плана, т.е. связанные с нарушением деятельности важнейших систем человеческого организма. Поэтому увеличение в общей численности населения доли лиц старших возрастов ведет к росту общего числа умерших, а значит и общих коэффициентов смертности. Эта тенденция наблюдалась и в прошлом, например с 1939г. по 1970г. доля лиц в возрасте 57 лет и старше выросла с 6,8% до 11,8%. Если в 1973 г на долю умерших от заболеваний систем кровообращения приходилось 49,5% всех смертей, то в 1985г. - 53,4% и этот показатель остался прежним до 1995г. Зато в 1985г. от новообразований (рака) умерло 15,5% и погибло в результате несчастных случаев 12%, то соответствующие величины для 1995г. составили 17,5% и 16%.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.