![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Малые фольклорные жанры как средство формирования правильного звукопроизношения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
На этом этапе большое место занимает работа по имитации слогов с отрабатываемым звуком: сначала слогов без стечений, затем слогов со стечением согласных. В работе по автоматизации слогов учитывается последующая гласная. Вначале для автоматизации предлагаются слоги с гласным а, а затем с гласными, артикуляция которых близка к звуку, который автоматизируется. Автоматизация звуков в словах сначала осуществляется с опорой на слоги (со, сом). На начальных этапах проводится закрепление произношения слов, в которых данный звук находится в начале слова; затем слов, в которых звук находится в конце и середине слова. Вначале звук автоматизируется в словах простой звукослоговой структуры, затем в словах со стечением согласных. На следующем этапе проводится автоматизация звука в словосочетаниях, чистоговорках, в предложениях, связной речи. Вначале предлагаются предложения с умеренным включением звука, в дальнейшем автоматизация проводится на речевом материале, насыщенном данным звуком. Дифференциация звуков этап по формированию правильного звукопроизношения, направленный на развитие умения отличать данный звук от близких по звучанию или по месту и способу образования
Собственно процесс выделения нефизических оберегов из групп (звук, действие) и последующая их классификация, должны подразумевать наличие серьезной базы у исследователя. Также, необходимо установить критерии отличия оберега от других типов общего класса, т.е., к примеру, какую песню или часть песни можно назвать обережной, а какая таковой не является. Можно выделить несколько значений, в которых оберег может употребляться. Во-первых – т.н. «малый фольклорный жанр» - короткие словосочетания, идиомы, направленные на защиту человека от сглаза, нечистой силы и проч., например, знаменитое «тьфу—тьфу-тьфу, чтоб не сглазить», когда одновременно плюют через левое плечо (т.е. здесь мы видим оберег комплексный, вербально-активный). Во-вторых, «полнофункциональный» текст, который является обережным, даже вне зависимости от структуры – во главу угла ставятся его апотропеические свойства. При этом следует учитывать, что в традиционной культуре, при определенных условиях, большинство действий, тем или иным образом подпадало под понятие «магии», т.е. правильное ритуальное и бытовое поведение уже предохраняло от возможного зла.
Небывальщина необходима ребенку лишь тогда, когда он хорошо утвердился в "бывальщине". Если ему неизвестно, например, что лед бывает только в холодную пору, он не воспримет народной английской песни о том, что: Дети скользили по льду на коньках В летний жаркий день. Это нужно с самого начала понять и запомнить: все подобные нелепицы ощущаются ребенком именно как нелепицы. Он ни на минуту не верит в их подлинность. Навязывание предметам несвойственных им функций и признаков увлекает его как забава. В русских малых фольклорных жанрах эта забава нередко принимает характер игры в обмолвку: Полтора молока кислого кувшина... Лыко мужиком подпоясано... Глядь, из-под собаки лают ворота. Мужик схватил собаку и давай бить палку. Собака амбар-то поджала да под хвост и убежала. Квашня женщину месит. Озеро вспорхнуло, а утки остались... Корова бабу доит. Иногда же здесь откровенная игра несуразностями: Я посеял конопель, а выросли раки, зацвели вороны. Кошка кованая, утка дойная... Кочерга раскудахталася, помело нарумянилося..
Важно также учить детей сопоставлять прочитанное (услышанное) с фактами жизни. В детском саду у ребенка формируют также некоторые элементарные умения анализировать произведение (его содержание и форму). К моменту поступления в школу каждый ребенок должен уметь определить основных героев (о ком говорится в произведении), высказать свое отношение к ним (кто нравится и почему); определить жанр произведения (стихотворение, рассказ, сказка), уловить наиболее яркие примеры образности языка (определения, сравнения и др.). Часть программных произведений дети должны выучить наизусть (стихотворения, малые фольклорные жанры), часть—уметь передавать близко к тексту (пересказывать). Кроме того, ребенок овладевает способами исполнения ролей в инсценировке, в игре-драматизации по литературным сюжетам. Одна из важных задач — формировать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности, развивать их творческие способности. Нужно также воспитывать у детей избирательное отношение к художественным произведениям, умение ориентироваться в мире книг. Необходимо выработать правильное отношение к книге и чтению; воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом; воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.
После 7—8 месяцев родители могут заняться подготовкой речевой, то есть артикуляционной, моторики к формированию правильного звукопроизношения. Например, ребенок улыбается, складывает губки в трубочку, облизывает губы, щелкает язычком, изображая лошадку – активизируются мышцы, обеспечивающие формирование речедвигательного навыка. Чем раньше малыш научится щелкать языком, тем быстрее в его речи появятся звуки, требующие верхнего подъема языка (Ш, Ж, Р, Л). Время и порядок появления звуков у разных детей неодинаковы. Обычно к двум годам ребенок усваивает губные звуки – П-Б, М и их мягкие пары, губно-зубные – Ф-В, переднеязычные – Т, Д, Н, С, 3, Л, заднеязычные – К, Г, X. Свистящие звуки, шипящие и соноры в возрасте до 2—2,5 лет ребенок пропускает или заменяет. Задача родителей – проводить подготовительную работу, которая поможет малышу овладеть движениями артикуляционного аппарата и развить слуховое внимание. Например, можно предложить ребенку определить игрушку по звукоподражанию (собака, корова, кошка, мишка и т.д.), или предмет по его звучанию (бубен, колокольчик, барабан, металлофон и т.д.)
Он ни на минуту не верит в их подлинность . Навязывание предметам несвойственных им функций и признаков увлекает его как забава . В русских малых фольклорных жанрах эта забава нередко принимает характер игры в обмолвку : Полтора молока чистого кувшина . Гладь , из - под собаки лают ворота . Мужик схватил собаку и давай бить палку Существует немало детских стихов , которые являются продуктами игры , но эти стишки - перевертыши и сами по себе есть игра , игра мыслительная , игра ума . Будем кушать на диване , а спать на столе . Наденем фуражку на ноги , а сандали на голову . Возьмем дверь и откроем ключ . Это проявление детского юмора и в то же время познавательное отношение к миру . Это стремление создавать перевертыши - у здорового ребенка на каждом шагу . Жажда играть в переверьыши присуща чуть ли не каждому ребенку на определенном этапе его умственной жизни . В основе этих причуд не юмористическое , а позновательное отношение к миру . Ибо давно уже чтало общепринятой истиной , что именно по средствам игры ребенок овладевает огромным количеством знаний и навыков , нужных ему для ориентации в жизни .
Дошкольник изображает форму линейным контуром, строение, относительную величину частей в предмете, цвет, расположение в пространстве. Виды занятий, выделенные по источнику замыслов, тем. К ним относятся занятия на темы непосредственно воспринимаемой окружающей действительности; на литературные темы (по стихотворению, сказке, рассказу, малым фольклорным жанрам, загадке, потешке), по музыкальным произведениям. Особо стоит остановиться на так называемых комплексных занятиях, где под одним тематическим содержанием объединяются разные виды художественной деятельности: рисование, лепка, аппликация, музыкальное (пение, танец, слушание), художественно-речевая. Таких занятий не может быть много, это, скорее, праздник. Очень важно, чтобы у детей рождались этические чувства, радость от того, что они делают. Однако достижение этой цели может быть затруднено некоторыми объективными обстоятельствами. Ведь переход ребенка от одного вида деятельности требует переключения внимания. Дети выполняют при этом все, что от них требуется, но нарастания чувства не происходит. Только ребенок увлекается рисунком, как ему надо переключаться на другой вид деятельности.
Дети плохо говорящие (заикающиеся, не выговаривающие многих звуков), начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; если же их не понимают, то они раздражаются, замыкаются в себе. При обучении ребенка в школе недостатки речи могут привести к неуспеваемости. Особенно важное значение, имеет правильное чистое произношение звуков и слов в период обучения ребенка грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной. В педагогической дошкольной литературе широко освещены вопросы формирования у детей словаря и грамматического строя. Вопросам формирования правильного звукопроизношения уделено меньше внимания. Это объясняется тем, что вопросам формирования звукопроизношения как одной из основных форм работы по предупреждению недостатков звукопроизношения не уделялось должного внимания. В последние годы все больше разворачивается профилактическое направление в коррекции речи. Разрабатываются системы мероприятий, которые проводятся с целью предупреждения недостатков речи, в том числе и недостатков звукопроизношения.
В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств. Особенности понимания детьми малых фольклорных форм. Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов) они передают отношение народа к тому или иному предмету или явлению. Пословицы и поговорки, как и другой жанр устного народного творчества, в художественных образах зафиксировали опыт прожитой жизни во всем его многообразии и противоречивости. Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.
Для обработки всех операций, стороной по которым выступает банк, организовано управление учета и отчетности под руководством главного бухгалтера. На начальном этапе в управление входят два отдела: Отдел внутрибанковского учета и отчетности. На данный отдел возложены следующие функции: налоговый учет и отчетность, учет заработной платы, учет хозяйственных операций банка, учет основных средств, нематериальных активов и материалов в эксплуатации, учет операций с наличными денежными средствами, формирование документов дня, последующий контроль правильности бухгалтерского учета в банке, хранение первичных документов, служащих основанием для бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность. Отдел обработки банковских операций. На данный отдел возложены следующие функции: расчеты, бухгалтерский учет и отчетность по кредитно-депозитным, валютно-обменным и другим межбанковским операциям, биржевым операциям, операциям с ценными бумагами, учет операций по счетам «лоро» и «ностро», бухгалтерский учет валютно-обменных операций с предприятиями малого бизнеса и физическими лицами, депозитов юридических лиц, кредитных операций с предприятиями малого бизнеса .
Восприятие учащимися фольклорных произведений способствует формированию эмоциональной отзывчивости; развитию воображения, мнемонической памяти и мышления. Приобщение учащихся в процессе обучения ОБЖ к народным традициям, ценностям народной духовной культуры - одно из условий формирования у них национального самосознания, выработки гражданской позиции, реализации их творческого потенциала. Для каждого возрастного периода рекомендован свой фольклорный жанр как наиболее эффективный ради достижения целей воспитания и развития. Народные знания о безопасном быте, о природе и взаимосвязях в ней нашли широкое отражение в загадках, сказаниях, былинах, пословицах и поговорках При обучении ОБЖ учащихся 4-6-х классов используют межпредметные связи с уроками литературы, на которых изучаются народные сказки («Бытовые сказки», «Волшебные сказки» и «Сказки о животных»). Сказки воспитывают в детях доброту, трудолюбие, терпение, смелость и верность, стремление к нравственно высокому, без чего невозможна творческая жизнь. Они также прививают чувство осторожности, знакомят с разумным поведением в доме, в лесу, на болоте, на речке. Через сказки передаются разносторонние знания, в том числе о правильном (безопасном) поведении в быту, повадках зверей и их образе жизни, съедобных, лекарственных и ядовитых растениях, различных явлениях в живой и неживой природе, способах и правилах поведения в опасных ситуациях (гроза, град, наводнение, пожар и др.). Чем старше обучающиеся, тем чаще включают в процесс обучения школьников поговорки и пословицы.
Именно сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание, и средством формирования эстетических качеств личности. Таким образом, наша гипотеза, заявленная в начале работы, подтвердилась. Действительно, средства искусства, используемые в учебно- воспитательном процессе, являются эффективным средством эстетического воспитания младших школьников. Опытные педагоги, зная это, способны посредством искусства воспитать подлинные эстетические качества личности: вкус, способность оценивать, понимать и творить прекрасное. Однако, на практике мы столкнулись с тем, что учителя мало пользуются искусством в целях эстетического развития ребенка, уделяя больше времени и сил развитию практических навыков. Это недопустимо, так как без ориентации на подлинные духовные и художественные ценности, эстетическое воспитание и развитие личности будет неполноценным. На наш взгляд, реализуя полноценное эстетическое воспитание ребенка в младшем школьном возрасте, учитель обеспечивает в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.
Воспитание трудолюбия школьников, ответственного отношения к использованию и приумножению природных богатств может выразиться в следующих делах учащихся начальной школы: соблюдении культуры поведения в природе, изучении и оценки состояния природного окружения, некоторых элементах планирования по благоустройству ближайшего природного окружения (озеленение), выполнении посильных трудовых операций по уходу за растениями, их защите. Важнейшая идея, заложенная в содержание экологического образования и воспитания в младшей школе – идея целостности природы. Знания о связях в природе важны как для формирования правильного миропонимания, так и для воспитания ответственного отношения к сохранению объектов природы, находящихся в сложных взаимосвязях друг с другом. Раскрытие пищевых связей в живой природе, приспособленности живых организмов к среде обитания, к сезонным изменениям в природе, влияния человека на жизнь растений и животных пронизывает содержание всех уроков природоведения и является побудительным средством для того, чтобы младшие школьники осознали необходимость учета и сохранения природных взаимосвязей при организации любой деятельности в природе.
Кинофильм является наиболее трудным из аудитивных источников информации. Дело в том, что темп речи в кинофильме всегда стабилен и не может быть замедлен, как в диафильме. Особенно трудными являются художественные фильмы, где зрительная информация не соответствует речи. Хотелось бы подчеркнуть, что кинофильмы, несмотря на их сложность являются чрезвычайно важными и необходимыми источниками информации, так как только кинофильм может воссоздать живую ситуацию обучения, ту реальную действительность, в которой иностранная речи используется как средство естественной коммуникации. Наиболее трудными являются аудитивные источники информации, т.к. в них отсутствует всякая зрительная опора. Однако роль аудитивных источников в процессе обучения очень велика. Они компенсируют отсутствие языковой среды, предоставляя возможность слушать речь разных лиц, главным образом носителей языка. Речь в записи обладает образцовостью и неизменностью звучания. Эти качества звукозаписи способствуют формированию правильных акустико-артикуляционных образов слов, что чрезвычайно важно для аудирования. Ценность радиопередач заключается в том, что с их помощью уже в процессе обучения учащиеся пользуются языком как средством естественного общения, получая с их помощью новую интересную информацию.
Сущностная особенность человека состоит, в частности, и в его способности созидать и воспринимать мир в соответствии с эталоном прекрасного. Прекрасное как эстетическая ценность отличается от нравственных и теоретических ценностей (от добра и истины) тем, что оно связано с непосредственно чувственным отражением соответствия действительности ее высшим эталонам. Прекрасно, по определению Н.Г. Чернышевского, то существо, в котором мы видим жизнь такою, какой она должна быть по нашим понятиям. Человек способен отражать меру совершенства вещей - правильность, гармоничность, целесообразность их формы, изящество в звуковых, цвето-световых и пластических отношениях, наслаждаться этой гармонией. Эстетические чувства формируются в значительной мере средствами искусства. Искусство - образное отражение сущностных сторон действительности - рассчитано на способность человека понимать символическое отображение идеализированной действительности. Опираясь на воображение, искусство расширяет рамки непосредственного опыта, становится средством формирования идеальных устремлений человека. Воспринимая произведения искусства, человек по сути занимается конструктивной деятельностью, формирует собственный эстетический объект, осуществляет (вслед за художником) вторичный эстетический синтез.
К формированию своего кредитного портфеля они уже не могут подходить также беззаботно, как раньше. А если учесть, что очень многим странам присущ так называемый квазифискальный дефицит (то есть, когда правительство просит или заставляет коммерческие банки предоставлять кредит тем или иным отраслям и предприятиям несмотря на повышенный риск или низкую доходность такого кредитования, тем самым банки замещают скрытые расходы бюджета), то неожиданная потеря привычных доходов для ряда групп (населения оказывается неожиданной и чувствительной. Конечно, эти доходы и раньше не появлялись из ничего: они собирались с остальной части населения чаще всего посредством инфляционного налога. Но выигрыш от сокращения таких расходов более или менее равномерно распределен между многими, тогда как потери сильно сконцентрированы. Как известно, в определенных ситуациях люди склонны гораздо громче заявлять о своих потерях, чем о своих возросших доходах. Отношения с государством – важнейшая из таких ситуаций. Более того, прекращение инфляционного обложения наиболее благотворно сказывается на самых низкообеспеченных слоях населения. Но их голос мало слышен в средствах массовой информации.
Щелчок означает лишь сиюминутную заинтересованность. Основная мысль, отраженная в баннере (если она есть), все равно запоминается. Благодаря специфике Интернет люди активны в поиске и восприятии информации, поэтому вероятность воздействия рекламы здесь выше: около 30 % опрошенных помнят увиденный баннер через семь дней. Электронная почта является дополнительным средством формирования имиджа. С ее помощью вы можете показать четкость работы с клиентами, четкость организации фирмы. Кроме того, в правильно оформленном письме название компании (или ваше имя) всегда на виду и человек волей-неволей запоминает эту информацию. Благодаря листам рассылки, Вы можете проводить четкий таргетинг аудитории даже в России. Если Вы в состоянии регулярно подготавливать информацию по теме, имеет смысл создать свой список рассылки. Дискуссионные листы создаются для обмена информацией, обсуждения вопросов на определенную тематику. В отличие от списков рассылки писать в лист могут не только непосредственно его создатели, но и все участники. Дополнительным положительным моментом Вашего активного участия в листе является тот факт, что часто популярные и авторитетные дискуссионные листы просматриваются представителями специализированной прессы и есть вероятность, что Вы будете процитированны на страницах изданий или Вас пригласят написать статью.
Травестирование жанра, как, например, травестирование рыцарского романа в плутовской, приводит иногда к тому, что большое влияние начинают оказывать и фольклорные элементы. Их влияние на формирование жанрового своеобразия “Мертвых душ” достаточно велико, причем на творчество Гоголя, который был украинофилом, непосредственное влияние оказали именно украинские мотивы, тем более что и травести оказались наиболее распространенными на Украине (например, поэма Котляревского “Неида”). В. Бахтин находит в гоголевской поэме “формы веселого, карнавального шествия по преисподней”. Итак, перед нами предстают обычные герои фольклорных жанров - богатыри, изображенные Гоголем как бы в перевернутом виде (в виде антибогатырей без душ). Это гоголевские помещики и чиновники, например Собакевич, который, о мнению Набокова, является чуть ли не самым поэтическим героем Гоголя. Большую роль в поэме играет и образ народа, но не жалкие Селифан и Петрушка, которые, по сути, тоже внутренне мертвы, а идеализированный народ лирических отступлений.
![]() | 978 63 62 |