телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Всё для хобби -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Компьютеры, Программирование

Создание и развитие искусственного интеллекта

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
При этом система знаний должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить взаимодействие вычислительной системы с пользователем в системе понятий и терминов предметной области. Что же такое знания и чем они отличаются от данных в системах машинной обработки? Знания — это целостная и систематизированная совокупность понятий о закономерностях природы, общества и мышления, накопленных человечеством в процессе активной преобразующей производственной деятельности и направленная на дальнейшее познание и изменение объективного мира. Следовательно, интеллектуальная деятельность человека связана с поиском решений в новых, нестандартных ситуациях. Отсюда, задача называется интеллектуальной, если алгоритм ее решения априори неизвестен. При этом задача и ее решение понимаются в самом широком смысле. Решение задачи — это любая деятельность (человека или машины), связанная с выработкой планов и действий, необходимых для достижения определенной цели; выводом новых закономерностей и т. п. Любая интеллектуальная деятельность опирается на знания о предметной области, в которой ставятся и решаются задачи. Предметной областью обычно называют совокупность взаимосвязанных сведений, необходимых и достаточных для решения данной задачи или определенной совокупности задач. Знания о предметной области включают описания объектов, явлений, фактов, а также отношений между ними. В общем виде знания в ЭВМ представляются некоторой семиотической (знаковой) системой, в которой выделяются по аналогии с данными три аспекта: синтаксический, семантический и прагматический. Синтаксис описывает внутреннее устройство знаковой системы, т. е. правила построения и преобразования сложных знаковых выражений. Для естественного языка синтаксис определяет правильное построение предложений и связанного текста. Семантика определяет отношения между знаками и их свойствами (концептами), т. е. задает смысл или значения конкретных знаков. Прагматика определяет знак с точки зрения конкретной сферы его применения либо субъекта, использующего данную знаковую систему. В соответствии с перечисленными аспектами семиотических систем можно выделить три типа знаний: синтаксические, семантические и прагматические. Синтаксические знания характеризуют синтаксическую структуру описываемого объекта или явления, которая не зависит от смысла и содержания используемых при этом понятий. Семантические знания содержат информацию, непосредственно связанную со значениями и смыслом описываемых объектов и явлений. Прагматические знания описывают объекты и явления с точки зрения решаемой задачи, например, с учетом действующих в данной даче специфических критериев. Трем типам знаний соответствуют и три типа моделей для их представления: синтаксические, семантические и прагматические. Наличие двух последних является наиболее существенным признаком, отличающим интеллектуальные системы от всех других. Прежде чем перейти к описанию моделей представления знаний, проанализируем особенности знаний, которые собственно и отличают их от данных. Интерпретируемость. Данные, помещенные в ЭВМ, могут содержательно интерпретироваться лишь соответствующей программой.

В зависимости оттого, кто выполняет задачу, можно выделить различные модели приобретения знаний. Существуют, по меньшей мере, три уровня методов оснащения системы экспертными знаниями: Это этап создания алгоритма, взятого из литературы или придуманного специалистами или проектировщиком системы, и преобразование его в программу самими проектировщиками. В настоящее время большинство ЭС именно такие. Проектировщики системы должны путем изучения теорий в предметной области, анализа работ или через беседы с экспертами сами преобразовать знания в программы. Программа может заполнить пробелы в знаниях, например из литературы, описывая объекты или формируя этапы работ. Программа самостоятельно приобретает алгоритмические знания, «читая книги». Это интеллектуальные способности высокого уровня, которые позволяют не только каким-то образом усвоить содержание книг, но и использовать информацию как подсказку или совет. Итак, рассмотрим модели приобретения знаний. В разных работах по искусственному интеллекту взаимодействие с разрабатываемой системой осуществлял только программист. При разработке системы программист не отделял знания (данные) от механизма вывода. В его задачу входило освоить с помощью эксперта предметную область и затем при разработке системы выступать в роли и эксперта, и программиста. Модель взаимодействия эксперта с системой на ранних этапах развития искусственного интеллекта В этой модели все задачи по приобретению знаний выполнял программист. Недостаточное знание им области экспертизы не позволяло гарантировать полноту и непротиворечивость знаний. Кроме того, неизбежные модификации системы обусловливали невозможность сохранения однажды достигнутой непротиворечивости знаний. Модель приобретения знаний ЭС с помощью инженера знаний. Последующие разработки систем искусственного интеллекта основывались на отделении знаний от программ и оформлении знаний в виде простых информационных структур, называемых базами знаний. В этом случае эксперт взаимодействует с системой либо непосредственно, либо через инженера знаний. Преимущество данной модели по сравнению с предыдущей в том, что база знаний упрощает модификацию знаний, а важным недостатком является ее большая трудоемкость. Модель приобретения знаний ЭС с помощью интеллектуального редактора Эксперт, имеющий минимальные знания в области программирования, может взаимодействовать с экспертной системой через интеллектуальный редактор, без посредничества инженера знаний. В этой модели интеллектуальный редактор должен обладать развитыми диалоговыми способностями и значительными знаниями о структуре базы знаний (т. е. метазнаниями). Интеллектуальный редактор может быть включен в состав экспертной системы. С его помощью эксперт (с минимальной помощью инженера знаний) определяет необходимость модификации знаний и извлечения новых знаний. Модель приобретения знаний ЭС с помощью индуктивной программы Если рассматривать такую модель, где ЭС будут приобретать знания аналогично тому, как это делает эксперт-человек, то работа модели будет заключаться в том, что индуктивная программа будет анализировать данные, содержащие сведения о некоторой области экспертизы, автоматически формируя значимые отношения и правила, описывающие предметную область.

Такая теория открыла бы возможность накопления знаний, которые нужны ежедневно для решения все новых и новых задач. Однако для достижения поставленной цели необходимо найти способ выражения общих закономерностей предметных областей (ПО), в чем и состоит суть проблемы представления знаний. Решение задач сводится к поиску пути из некоторой исходной точки в целевую. Человек делает это весьма эффективно с помощью дедуктивного логического вывода (рассуждения), процедурального анализа, аналогии и индукции. Люди способны также учиться на собственном опыте. Компьютеры в общем случае решают задачи только с использованием дедуктивного логического вывода и процедурального анализа. Тип задачи определяет метод, наиболее подходящий для ее решения. Задачи, которые сводятся к процедуральному анализу, вообще говоря, лучше всего решаются на компьютере. Учетные и аналитические задачи служат примерами процедуральных задач, решаемых компьютером быстрее и надежнее, чем человеком. Задачи же, связанные с использованием аналогии или индукции, эффективнее решаются человеком. Задачи, требующие дедуктивных и индуктивных рассуждений, представляются наиболее вероятными кандидатами для решения с помощью экспертных систем (систем, основанных на знаниях). Экспертные системы представляют собой класс компьютерных программ, которые выдают советы, проводят анализ, выполняют классификацию, дают консультации и ставят диагноз. Они ориентированы на решение задач, обычно требующих проведения экспертизы человеком-специалистом. В отличие от программ, использующих процедуральный анализ, экспертные системы решают задачи в узкой предметной области (конкретной области экспертизы) на основе логических рассуждений. Такие системы часто способны найти решение задач, которые неструктурированно плохо определены. Они справляются с отсутствием структурированности путем привлечения эвристик, что может быть полезным в тех ситуациях, когда недостаток необходимых знаний или времени исключает возможность проведения полного анализа. Машины обладают собственным языком для представления знаний и решения задач, т. е. набором символов, используемых для представления знаний (семантика), и правил, предназначенных для обработки этих символов (синтаксис) и решения задач. Человек работает наиболее эффективно, если он владеет специальными языками, которые развиваются до уровня потребностей конкретной предметной области. Если правила трансляции с естественного языка в машинный и наоборот выражены в виде совокупности знаний (символов и процедур), то логично предположить, что могут быть разработаны средства, позволяющие компьютеру понимать постановку задачи на естественном языке, а затем на естественном же языке выдавать ее решение. Это основная тема исследований по разработке средств общения с ЭВМ на естественном языке. Здесь можно выделить четыре ключевые проблемы: Машинный перевод — использование компьютеров для перевода текстов с одного языка на другой. Информационный поиск — обеспечение с помощью компьютеров доступа к информации по конкретной тематике, хранящейся в большой базе данных. Генерация документов — применение компьютеров для преобразования документов, имеющих определенную форму или заданных на специализированном языке, в эквивалентный документ в другой форме или на другом языке.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Цунами 2010-х годов

Создание новых видов скоростного транспорта. Не забудем грандиозный проект по развитию космической и авиационной техники. В особую статью выведем усилия по развитию и поиску технологий будущего: и нанотеха, и прочих, что ведут к закрытию устаревших отраслей индустрии. Здесь же программа развития искусственного интеллекта. В стране, где людей катастрофически не хватает, такие технологии сущее спасение. А связь? Непременно развертываем проект по поиску и отбору наиболее дешевых и эффективных способов обеспечения страны цифровой телефонией и широкополосной радиосвязью, в первую голову отечественных. А малый и средний бизнес? Ему надобно посвятить свой проект. Исходя из всего, что выше, создаем всероссийский мегапроект «Национальная образовательная система». На особое место поставим план по поиску и подготовке управленческих кадров взамен кадров 90-х годов, ни к чему дельному не способных. С развитием передовых организационных технологий в противовес мертвящему бюрократизму нынешней РФ. С созданием сильных «фабрик мысли» для разработки стратегических планов

скачать реферат Мышление. Мозг и компьютер

Ведь изучаемые алгоритмы выглядят как бы "вырванным куском" из общего осмысления работы нервной системы. Часто исследуются те алгоритмы, для которых удается построить хорошие модели, а не те, что наиболее важны для понимания свойств мышления, работы мозга и для создания систем искусственного интеллекта. Задачи, решаемые этими алгоритмами, оторваны от эволюционного контекста, в них практически не рассматривается, каким образом и почему возникли те или иные системы обработки информации. Настораживает также чрезмерная упрощенность понимания работы нейронных сетей, при котором нейроны осмыслены лишь как суммирующие пороговые элементы, а обучение сети происходит путем модификации синапсов. Ряд исследователей, правда, рассматривает нейрон как значительно более сложную систему обработки информации, предполагая, что основную роль в обучении играют молекулярные механизмы внутри нейрона. Все это указывает на необходимость максимально полного понимания работы биологических систем обработки информации и свойств организмов, обеспечиваемых этими системами.

Фигурки "FIFA 2018. Забивака. Header", 3 штуки, 6 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
449 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Каска "Шеф".
Пластиковая каска с надписью «ШЕФ» - забавный подарок для руководителей любого ранга. Каска имеет внутренний амортизатор и форму, в
577 руб
Раздел: Прочее
Щётка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком, 810-1060 мм.
Щетка автомобильная для снега со скребком предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда. Автомобильные щетки для
586 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
 Мегабитовая бомба

Не знаю, будет ли так. Также не знаю, станет ли достижение этого порогом в создании прототипов искусственного интеллекта. Сегодня этого предсказать еще нельзя, но подобные перспективы уже перестают быть фантасмагоричной мечтой. …Итак, чем быстрее — благодаря создаваемым при помощи компьютерного моделирования новым теориям (катастроф или хаоса) — мы увеличиваем и охватываем даже и не предполагаемые области и бездны познания, тем более примитивной, заурядной, вульгарной становится культура и нравственность растущих на планете людских масс. Таким образом, подтверждается высказанная почти полвека назад мысль Витольда Гомбровича: чем мудрее, тем глупее. Добавлю: чем прекрасней, тем примитивней. Современностью не управляет римский призыв panem et circenses [Хлеба и зрелищ (лат.)]: обычного хлеба с добавлением все более реалистических компьютерных игр людям уже недостаточно. Возникает поразительное раздвоение человека, старающегося охватить взглядом бесконечное количество противоречий мира, который мы создаем. Интернет и медицина Эссе написано в мае 1998 г. I

скачать реферат Шагающие роботы

У него такой же рост (154 см) и вес (58 кг). Он может самостоятельно ходить, садиться, ложиться и вставать, и даже носить груз, правда, пока не слишком тяжелый - 6 кг. Но, как вы понимаете, это не предел. Поэтому весьма правдоподобным представляется появление в течение ближайших 10-20 лет первого человекоподобного существа с развитым искусственным интеллектом. Но первыми кончено были идеи. На рисунке из XVIII века изображена машина, передвигающаяся с помощью ног и колес (авторство рисунка не установлено). Причем главным движущим механизмом являются именно ноги. Думается, это была традиционная для того времени идея, поскольку люди перемещались на телегах, каретах и т.п. И что первое придет в голову, если захочется модернизировать данный вид транспорта? Вторая, более знаменитая идея, принадлежит Джорджу Муру ( he S eam Ma - 1893 год) - это был андроид образца XIX века. Правда, реализоваться данный проект не смог, хотя и получил большую известность. В 1983 году имела место еще одна очень интересная идея - совмещение лошади и велосипеда - he Mecha ical Horse (рис.3). Принадлежит она Л. А. Риггу. Вслед за механизацией телеги или кареты изобретатель предложил модернизацию лошади.

 Журнал «Компьютерра» 2008 № 13 (729) 01.04.2008

Я спросил, считают ли они, основываясь на своем опыте, что возможными направлениями развития искусственного интеллекта может стать разработка систем: а) противодействующих обучению других систем искусственного интеллекта; б) обучающихся в условиях противодействия. От российских авторов я не получил отклика (возможно, из-за надежной работы антиспамовых фильтров Яндекса). Грэм ответил утвердительно на обе части вопроса и подчеркнул: спамовые фильтры сейчас разрабатываются так, чтобы в процессе обучения их было трудно обмануть, и в целом в большинстве областей искусственного интеллекта решения будут такими, чтобы избежать обмана. Бесплатно Зарубежная фирма предложила Государственному научному центру РФ "Физико-энергетический институт" бесплатное обучение технологии компьютерных расчетов для атомных электростанций. При юридической экспертизе оказалось, что в случае принятия предложения фирма может, пользуясь правом интеллектуальной собственности, наложить вето на любую международную сделку института, в которой использовалась эта технология

скачать реферат Проблемы построения искусственного интеллекта

Это можно назвать разработкой «общего интеллекта». Сейчас большинство работ направлено на создание «профессионального искусственного интеллекта», т. е. систем, решающих интеллектуальные задачи из относительно ограниченной области (например, управление портом, интегрирование функций, доказательство теорем геометрии и т.п.). В этих случаях «достаточно широкий круг вопросов» должен пониматься как соответствующая область предметов. Исходным пунктом наших рассуждений об искусственном интеллекте было определение такой системы как решающей мыслительные задачи. Но перед нею ставятся и задачи, которые люди обычно не считают интеллектуальными, поскольку при их решении человек сознательно не прибегает к перестройке проблемных ситуаций. К их числу относится, например, задача распознания зрительных образов. Человек узнает человека, которого видел один-два раза, непосредственно в процессе чувственного восприятия. Исходя из этого кажется, что эта задача не является интеллектуальной. Но в процессе узнавания человек не решает мыслительных задач лишь постольку, поскольку программа распознания не находится в сфере осознанного.

скачать реферат Цивилизация богов. Прогноз развития науки и техники в 21-м столетии

Специфические потребности этой отрасли, характеризуемые массовым использованием огромного числа однотипных элементов миниатюрных размеров, способствовали эффективному применению нанотехнологий. Молекулярная сборка элементной базы одновременно со сборкой соединительных элементов позволяла реализовать на практике массовое производство «компьютерного» вещества. «Компьютерное» вещество представляло собой микропроцессор не ограниченный размерами (бесконечная трехмерная микросхема), мощность которого ограничивалась только геометрическими размерами, а также условиями механической прочности и теплопроводности. «Компьютерное» вещество, теоретически имеющее возможность неограниченного роста и бесконечного усложнения, могло стать местом самопроизвольного рождения и развития искусственного интеллекта. Ученые и философы, в полной мере осознав последствия такой возможности, приостановились в раздумье. Проблемный вопрос, а стоит ли создавать предпосылки и условия для самопроизвольного зарождения искусственного интеллекта и тем самым выпускать джинна из бутылки, собрал больше аргументов против, чем за.

скачать реферат Память в когнитивной психологии

Связь с проблемами искусственного интеллекта А что можно сказать по поводу развития памяти в когнитивной психологии и памяти искусственного интеллекта? Между ними, безусловно, существует неразрывная связь, причем дальнейшее развитие искусственного интеллекта способствует развитию когнитивной психологии и наоборот. Для того чтобы создать хорошую машинную память необходимо знать и понимать процессы, происходящие в памяти человека. В свою очередь развитие искусственного интеллекта ведет к более полному пониманию психологических процессов у человека. И что очень важно, рассмотрение этих процессов, можно проводить в гораздо более упрощенном виде, причем целью когнитивной психологии является разложение сложных процессов, таких как, принятие решений, запоминание, восприятие изображений, на более простые этапы. Но не следует забывать при этом, что мозг человека устроен не только из нейронов, но и из очень сложных нейронных ансамблей, в компьютере их нет. Возможно, вы скажете, что аналогом мозговой ткани можно посчитать нейронные сети, но нейронные ансамбли в мозге значительно более сложны, чем простые сети, а количество нейронов в головном мозге около 30 миллиардов.

скачать реферат Философия науки ХХ в.

За пределами его концепции остается и проблема порождения явным знанием знания неявного. Справедливо критикуя формалистскую методологию логического позитивизма подчеркивая роль неформальных, содержательных компонентов в научном исследовании, Полани делает неоправданный вывод о малой пользе методологических исследований вообще. При этом он утверждает, что главным фактором, определяющим принятие ученым той или иной научной теории, является не степень ее критического обоснования, а исключительно степень личностного "вживания" в эту теорию, степень неэксплицированного доверия к ней. Категория веры является для Полани, по существу, основой для понимания познания и знания. Она заменяет, вытесняет механизмы сознательного обоснования знания. Исходя из этого, Полани делает вывод о том, что не существует критериев истины и лжи; в его концепции исчезает проблематика прогресса знаний, хотя и говорится о его исторической изменчивости. Современная компьютерная эра требует не только более строгого анализа элементов, форм мысли и языка, чем главным образом занимались неопозитивисты, но и таких целостных образований, как тексты, документы и т.д. Предвосхищением объективной потребности практики (например, проблем создания систем искусственного интеллекта, создания интеллектуального интерфейса человек – ЭВМ, проблемы автоматического перевода и т.п.) и культур в таком анализе стала философия в рамках таких своих направлений, как структурализм и герменевтика.

Рюкзак школьный "Multi Pack. Graphic", 40x18x29,5 см.
Вместительный и удобный школьный рюкзак, отличающийся небольшим весом и наличием твердой спинки. Благодаря прочной каркасной конструкции
3707 руб
Раздел: Без наполнения
Именная кружка с надписью "Любимый папа".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Глобус с подсветкой "Физико-политический", 320 мм.
Невероятно удобный физико-политический глобус с подсветкой отлично подойдет и для домашнего пользования, и как учебный инвентарь в школах.
1068 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат ЭВМ и человеческое мышление

В идеале пользователь в процессе взаимодействия с экспертной системой сам становится экспертом, знания которого учитываются в этой системе. Если искусственный интеллект традиционно отводит человеку пассивную роль лица, перекладывающего на ЭВМ тяжесть трудных решений, то экспертные системы ориентируются на творчество пользователя, способного самостоятельно принимать ответственные решения с учетом профессиональных знаний, которые представляются ему через экспертные системы. 4. ВОПРОС ДОВЕРИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА. Хотя создание “подлинного” искусственного интеллекта вряд ли можно считать событием обозримого будущего, уже сегодня компьютеры (и не только системы искусственного интеллекта) обладают достаточной степенью автономности и неконтролируемости со стороны человека, чтобы породить проблемы, связанные с доверием к результатам информационно-перерабатывающей деятельности (имеется ввиду переработка информации в широком смысле, предполагающая получение, хранение, преобразование и передачу информации).

скачать реферат История и тенденции развития искусственного интеллекта

ГОУ ВПО «Курский Государственный Медицинский Университет» Кафедра информатики и вычислительной техники Реферат по информатике на тему История и тенденции развития искусственного интеллекта Выполнил: Ларин С.Л. Проверил: Артеменко Виктор Иванович Курск, 2009 План Введение История развития AI Перспективы и тенденции развития AI 2.1 Нейронные сети 2.2 Эволюционные вычисления 2.3 Нечеткая логика 2.4 Обработка изображений 2.5 Экспертные системы 2.6 Интеллектуальные приложения 2.7 Распределенные вычисления 2.8 ОС РВ 2.9 Интеллектуальная инженерия 2.10 Самоорганизующиеся СУБД 2.11 AI для анализаторских функций 2.12 Военные технологии Искусственный интеллект, как направление исследований 3.1 Аспекты представления знаний 3.2 Рефлексия 3.3 Некоторые подходы к решению проблемы AI Заключение Литература Введение Способна ли машина мыслить? Может ли машина иметь сознанные мысли в таком же смысле, в каком имеем их мы? Если под машиной понимать физическую систему, способную выполнять определенные функции (а что еще под ней можно понимать?), тогда люди — это машины особой, биологической разновидности, а люди могут мыслить, и, стало быть, машины, конечно, тоже могут мыслить.

скачать реферат Классификация интерфейсов

Изображения считываются с цифровой видеокамеры, а затем с помощью специальных программ распознавания образов из этого изображения выделяются команды. Эта технология, по-видимому, займет свое место в программных продуктах и приложениях, где важно точно идентифицировать пользователя компьютера. Семантический (Общественный) интерфейс Этот вид интерфейса возник в конце 70-х годов XX века, с развитием искусственного интеллекта. Его трудно назвать самостоятельным видом интерфейса – он включает в себя и интерфейс командной строки, и графический, и речевой, и мимический интерфейс. Основная его отличительная черта – это отсутствие команд при общении с компьютером. Запрос формируется на естественном языке, в виде связанного текста и образов. По своей сути это трудно называть интерфейсом – это уже моделирование «общения» человека с компьютером. С середины 90-х годов XX века автор уже не встречал публикаций, относящихся к семантическому интерфейсу. Похоже, что в связи с важным военным значением этих разработок (например, для автономного ведения современного боя машинами – роботами, для «семантической» криптографии) эти направления были засекречены.

скачать реферат Производственные системы с искусственным интеллектом

Проблема извлечения знаний и их распределения – сегодня одна из главных проблем производственных организаций. Таким образом, необходима автоматизация интеллектуальной деятельности человека в производственных системах управления.2. Представление знаний в ПСИИ Важное место в теории искусственного интеллекта занимает проблема представления знаний, являющаяся, по мнению многих исследователей, ключевой. Что же представляют собой знания и в чем их отличие от данных? Знания представляют собой совокупность сведений (у индивидуума, общества или у системы ИИ) о мире ( конкретной предметной области, совокупности объектов или объекта), включающих в себя информацию о свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений, правилах использования этой информации для принятия решений. Первоначально вычислительная техника была ориентирована на обработку данных. Это было связано как с уровнем развития техники и программного обеспечения, так и со спецификой решаемых задач. Дальнейшее усложнение решаемых задач, их интеллектуализация, развитие ВТ ставят задачу создания машин обработки знаний. Существенным отличием знаний от данных является их интерпретируемость.

скачать реферат Дистанционное обучение: идеи, технологии, проблемы и перспективы

При необходимости используются элементы очного обучения - личные встречи обучающихся и преподавателей, проведение итоговых учебных семинаров или консультаций, очный прием экзаменов и т.п. Эту технологическую модель мы рассмотрим более подробно ниже. За главный объект мы возьмем электронный учебник (ЭУ). 3. Гипермедиа - модель дистанционного обучения третьего поколения, которая предусматривает использование новых информационных технологий при доминирующей роли компьютерных телекоммуникаций. Простейшей формой при этом является использование электронной почты и телеконференций, а также аудиообучение (сочетание телефона и телефакса). При дальнейшем развитии эта модель дистанционного обучения включает использование комплекса таких средств как видео, телефакс и телефон (для проведения видеоконференций) и аудиографику при одновременном широком использовании видеодисков, различных гиперсредств, систем знаний и искусственного интеллекта. Виртуальные университеты Созданные университетами учебные сервера - это, в некотором роде, расширение стен самого университета. В его виртуальных аудиториях так же, как и в основных, можно будет со временем и лекцию послушать, и лабораторную на виртуальном стенде выполнить, и найти средства для проектирования, выполнения расчетов, моделирования спроектированного устройства и т. д. Но возможно, что все вышеперечисленное станет прерогативой специализированных виртуальных университетов - электронных открытых университетов без стен.

Папка для чертежей "Городская площадь", А3.
Папка для чертежей и рисунков, с ручками. Формат: А3. Материал: пластик. Застежка: на молнии.
441 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Планшетик "Всё обо всём".
Ваш малыш любит умные игры-викторины? Тогда этот планшетик для него! 200 вопросов, 20 разнообразных тем, 3 уровня сложности ждут
432 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Дополнительный набор "Магнитные истории. Времена года".
«Времена года» - познавательная для Вашего ребенка игра, позволяющая познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна,
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Философский аспект проблемы взаимодействия интеллектуальных систем

Имело место непринятие во внимание качественных различий между неживой материей и мыслящим мозгом, стиралась всякая грань между познающим субъектом и объектом материального мира. Коль скоро современные ЭВМ универсальны и способны выполнять целый ряд логических функций, то утверждалось, что нет никаких оснований не признавать эту деятельность интеллектуальной. Допускалось создание искусственного интеллекта или машины, которая будет "умнее" своего создателя. Были поставлены другие вопросы, связанные с возможностью такой машины. Сможет ли машина полностью, во всех отношениях заменить человека? Существуют ли вообще какие либо пределы развития кибернетических устройств? Конечно, эти вопросы не утратили актуальность. Было бы преждевременно списывать их в архив нестрого поставленных вопросов, ибо через них проходит линия конфликта между различными философскими школами, материализмом и идеализмом, по поводу основного вопроса философии. Иначе говоря, речь идет об одном из аспектов современной исторической формы основного вопроса: о сущности человеческого сознания и его отношения к функционированию кибернетических устройств.

скачать реферат Проблема передачи информации на подводные лодки

При решении проблемы приема на глубине необходимо создание приемных антенных устройств, удаленных от шумового поля подводной лодки, как буксируемых, так и автономных (в т.ч. самодвижущихся) носителей антенн, а также приемных антенн, обеспечивающих прием сигналов на глубине в высокочастотном диапазоне волн (от КБ до ДЦВ). В целом при современном уровне развития науки и техники возникла реальная возможность реализации высоких тактико-технических характеристик линий связи с подводными лодками не за счет увеличения мощностей передающих средств (как это было ранее), а за счет использования современных методов передачи и обработки сигналов. При этом обработка сигналов является общей проблемой для любого канала связи. При решении этой проблемы основное внимание следует уделить спектрально-пространственной обработке сигналов, использованию адаптивных методов, подавлению помех, сосредоточенных по спектру или времени, компенсации индустриальных помех, применению градиентометрических методов приема, а при вторичной обработке информации - разработке проблемных вопросов кодирования с использованием методов распознавания образов и элементов искусственного интеллекта.

скачать реферат Военно-технические проблемы создания и развития современной системы управления силами ВМФ и пути их решения

Это: создание локальных вычислительных сетей высокой производительности на персональной вычислительной технике; освоение и внедрение языков программирования высокого уровня, современнейших методов формирования баз данных; освоение и внедрение в структуру СМО АСУ методов “искусственного интеллекта”. Весь объем выполненных научных и практических работ по созданию и развитию современной СУ силами ВМФ придали ей необходимые боевые свойства, позволившие эффективно управлять силами флотов и их объединений и соединений при всех возможных вариантах развязывания войны агрессором. Огромный труд был вложен учеными в создание автоматизированных систем управления тактического звена. Создание АСУ ВМФ было бы невозможным без решения очень важных проблем их специального математического обеспечения. Опыт, достигнутый в области развития АСУ и средств автоматизации, показал, что от объема и качества специального математического и программного обеспечения (СМПО) в решающей степени зависит их боевая эффективность. Анализ накопленного опыта в разработке СМПО, его высокая трудоемкость и наукоемкость потребовали постановки работ по созданию СМПО на единую научно-методологическую и технологическую основу путем индустриального подхода к решению этой проблемы. В 1976 г. в соответствии с постановлением Совета Министров СССР в 24-м ЦНИИ МО был создан Центр специального математического обеспечения АСУ (с 1988 г.

скачать реферат Информационный сектор США

Ожидаются широкое внедрение в отрасли персональных компьютеров, видеотекстных служб, усиление ориентации на определенные группы потребителей. Высоко оценивая роль вычислительной техники, Э.С.Джозеф, президент прогностической корпорации «Энтисипейтори сайнтиз», пишет, что «основные изменения и достижения в вычислительной информационной технологии имеют огромное экономическое и социальное воздействие на будущее промышленное развитие и общество». Обострение международной конкуренции в связи с развитием информационной технологии заставляет американские корпорации убыстрять темпы и расширять масштабы проводимых НИОКР в этой области, снижать цены на выпускаемую технику, ускорять разработку систем с улучшенными характеристиками, в том числе систем искусственного интеллекта, ЭВМ пятого поколения и т.д. В 80-е годы стоимость крупных ЭВМ снижалась на 20-25% в год. К 2000 г. наряду с прогрессом в области создания искусственного интеллекта расширятся масштабы использования ПК, вычислительных сетей и информационных служб, графических, сенсорных систем, систем распознавания речи, образов, систем САПР/САИТ/САТПП, робототехники.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.