телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Красота и здоровье -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Компьютеры, Программирование

Способы представления знаний

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
СодержаниеВведение Глава 1. Способы формального представления знаний 1.1 История в информатике 1.2 Связи и структуры 1.3 Язык и нотация Глава 2. Модели представления знаний. Неформальные (семантические) модели 2.1 Методы представления знаний 2.2 Формальные модели представления знаний 2.3 Представление знаний в виде правил 2.4 Представление знаний с использованием фреймов 2.5 Представление знаний с использованием семантических сетей 2.6 Представление знаний в виде нечетких высказываний Заключение ВведениеПредставление знаний - вопрос, возникающий в когнитологии (науке о мышлении), в информатике и в искусственном интеллекте. В когнитологии он связан с тем, как люди хранят и обрабатывают информацию. В информатике - основная цель - подбор представления конкретных и обобщенных знаний, сведений и фактов для накопления и осмысленной обработки информации в ЭВМ. В Искусственном интеллекте (ИИ) основная цель - научиться хранить знания таким образом, чтобы программы могли обрабатывать их и достигнуть подобия человеческого интеллекта. Исследователи ИИ используют теории представления знаний из когнитологии. Такие методы как фреймы, правила, и семантические сети пришли в ИИ из теорий обработки информации человеком. Так как знание используется для достижения разумного поведения, фундаментальной целью дисциплины представления знаний является поиск таких способов представления, которые делают возможным процесс логического вывода, то есть создание выводов из знаний. Некоторые вопросы, которые возникают в представлении знаний с точки зрения ИИ: Как люди представляют знания? Какова природа знаний и как мы их представляем? Должна ли схема представления связываться с частной областью знаний, или она должна быть общецелевой? Насколько выразительна данная схема представления? Должна ли быть схема декларативной или процедурной? Попытаемся дать ответы на эти вопросы в данной контрольной работе. Глава 1. Способы формального представления знаний 1.1 История в информатикеВ информатике (главным образом в области искусственного интеллекта) для структурирования информации, а также организации баз знаний и экспертных систем были предложены несколько способов представления знаний. Одно из них представление данных и сведений в рамках логической модели баз знаний, на основе языка логического программирования Пролог. Под термином «Представление Знаний» чаще всего подразумеваются способы представления знаний, ориентированные на автоматическую обработку современными компьютерами, и в частности, представления, состоящие из явных объектов ('класс всех слонов', или 'Клайд - экземпляр'), и из суждений или утверждений о них ('Клайд слон', или 'все слоны серые'). Представление знаний в подобной явной форме позволяет компьютерам делать дедуктивные выводы из ранее сохраненного знания ('Клайд серый'). В 1970-х и начале 1980-х были предложены, и с переменным успехом опробованы многочисленные методы представления знаний, например эвристические вопросно-ответные системы, нейросети, доказательство теорем, и экспертные системы. Главными областями их применения в то время были медицинская диагностика (к примеру Мицин) и игры (например шахматы). В 1980-х годах появились формальные компьютерные языки представления знаний.

Примеры нотаций: DA R является примером представления лексических знаний RDF является простой Нотация для представления отношений между и среди объектов Языки Примеры искусственных языков которые используются преимущественно для представления знаний: CycL IKL KIF Loom OWL KM: Машина Знаний (англ. K owledge Machi e) (фреймовый язык, использовавшийся для задач представления знаний) язык Пролог Глава 2. Модели представления знаний. Неформальные (семантические) модели 2.1 Методы представления знанийСуществуют два типа методов представления знаний (ПЗ): Формальные модели ПЗ; Неформальные (семантические, реляционные) модели ПЗ. Очевидно, все методы представления знаний, которые рассмотрены выше, включая продукции (это система правил, на которых основана продукционная модель представления знаний), относятся к неформальным моделям. В отличие от формальных моделей, в основе которых лежит строгая математическая теория, неформальные модели такой теории не придерживаются. Каждая неформальная модель годится только для конкретной предметной области и поэтому не обладает универсальностью, которая присуща моделям формальным. Логический вывод - основная операция в СИИ - в формальных системах строг и корректен, поскольку подчинен жестким аксиоматическим правилам. Вывод в неформальных системах во многом определяется самим исследователем, который и отвечает за его корректность. Каждому из методов ПЗ соответствует свой способ описания знаний. 1. Логические модели. В основе моделей такого типа лежит формальная система, задаваемая четверкой вида: M = например вездеход можно считать специализацией (особым случаем) автомобиля, но он наследует только некоторые характеристики) и «классификация». Например помидор можно считать как фруктом, так и овощем. В области искусственного интеллекта, решение задач может быть упрощено правильным выбором метода представления знаний. Определенный метод может сделать какую-либо область знаний легко представимой. Например диагностическая экспертная система Мицин использовала схему представления знаний основанную на правилах. Неправильный выбор метода представления затрудняет обработку. В качестве аналогии можно взять вычисления в индо-арабской или римской записи. Деление в столбик проще в первом случае и сложнее во втором. Аналогично, не существует такого способа представления, который можно было бы использовать во всех задачах, или сделать все задачи одинаково простыми. Список используемых источников Благодатских В.А., Волнин В.А., Поскакалов К.Ф. Стандартизация разработки программных средств. - М: Финансы и статистика, 2003. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем - М: Финансы и статистика, 2002. Вендрова А.М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем - М: Финансы и статистика, 2002. Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С. Структурный анализ систем: IDEF-технологии - М: Финансы и статистика, 2001.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Логические проблемы знания

Единственное уместное объяснение, в смысле "указания на источники", в данной ситуации - это указание того, какие проблемные слои данного анализа с какой литературой связаны. Что касается проблемности соотношений понятий деятельности и знания и соотношений понятий знания и предметности, которые составляют содержание первого и второго разделов, то это самая "оригинальная" часть моего исследования (в том смысле, что ни какие конкретные источники не инициировали эту проблемность). Исключение в них составляет проблема соотношения способа разработки предметности (который я назвал дискурсом) и способа представления этой предметности. Здесь понятие дискурса целиком взято в коннотации работ М.Фуко, хотя для целей концептуализации достаточно того рабочего определения, которое я ввел по ходу изложения. Что касается фактора внутренней активности (третий раздел), то здесь проблема соотношения понятий творчества "для себя" и творчества "для другого" тоже является "оригинальной". Концепция "типа интеллектуального поведения" взята из работы Богоявленской и соединена с герменевтическими мотивами работ Ж.Делеза и П.Рикера

скачать реферат Введение в статистику

Интервальные шкалы (например, шкала Цельсия) не обладают данным свойством шкалы отношения. Заметим, что в большинстве статистических процедур не делается различия между свойствами интервальных шкал и шкал отношения. Связи между переменными. Независимо от типа, две или более переменных связаны (зависимы) между собой, если наблюдаемые значения этих переменных распределены согласованным образом. Другими словами, мы говорим, что переменные зависимы, если их значения систематическим образом согласованы друг с другом в имеющихся у нас наблюдениях. Например, переменные Пол и WCC (число лейкоцитов) могли бы рассматриваться как зависимые, если бы большинство мужчин имело высокий уровень WCC, а большинство женщин - низкий WCC, или наоборот. Рост связан с Весом, потому что обычно высокие индивиды тяжелее низких; IQ (коэффициент интеллекта) связан с Количеством ошибок в тесте, т.к. люди высоким значением IQ делают меньше ошибок и т.д. Почему зависимости между переменными являются важными. Вообще говоря, конечная цель всякого исследования или научного анализа состоит в нахождение связей (зависимостей) между переменными. Философия науки учит, что не существует иного способа представления знания, кроме как в терминах зависимостей между количествами или качествами, выраженными какими-либо переменными.

Сахарница с ложкой "Лавандовый букет", 660 мл.
Сахарница с ложкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Объем: 660 мл.
319 руб
Раздел: Сахарницы
Пакеты сменные одноразовые для дорожных горшков "HandyPotty", 35 штук.
Одноразовые сменные пакеты для дорожных горшков HandyPotty станут неотъемлемым аксессуаром для использования малышом в пути. Они
671 руб
Раздел: Прочие
Овощерезка "Nicer Dicer Plus".
В комплекте: - прозрачный контейнер для хранения и сбора продуктов 1500 мл; - герметичная крышка на контейнер для хранения 1 штука; -
824 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
 Проблема очевидности

Выражение здесь выступает в роли воспринимаемого и воспринимается как выражение, то есть, как репрезентирующее нечто другое. Именно восприятие феноменологически первично, и все, что относится к восприятию, может быть объектом генетического анализа. Глава 3. Трансцендентальная логика как основание конституирования "очевидности". Проблема "произвольности" в основании "очевидности". Возможность проблемматизации оснований множественности мира в рамках феноменологической философии. а. "Трансцендентальная редукция": ее роль в прояснении оснований "знания о мире". Переход от описания способов представленности предметов в сознании (в "Логических Исследованиях") к прояснению онтологии этих предметов, которым в "естественной установке" приписывается значение независимо сущих реальных объектов - трансценденций - на основании их имманентной представленности в сознании, ("Идея феноменологии", "Идеи к чистой феноменологии..." и последующие работы) - обычно называют "трансцендентальным поворотом" в философии Э. Гуссерля. "Говоря иначе: вместо того, чтобы наивным образом совершать все акты, без каких не может обходиться конституирующее природу сознание...., вместе с их трансцендентными полаганиями, вынуждающими нас благодаря заключенным в них мотивациям ко все новым трансцендентным полаганиям, мы положим в "бездействие" все эти полагания,..., мы откажемся от их совершения; наш же постигающий, наш теоретически исследующий взор мы направим на чистое сознание в его абсолютном самобытии

скачать реферат Экспертные системы и их использование

Этап тестирования — производится оценка выбранного способа представления знаний в ЭС в целом. Наиболее известные/распространённые ЭС CLIPS — весьма популярная ЭС (public domai ) Ope Cyc — мощная динамическая ЭС с глобальной онтологической моделью и поддержкой независимых контекстов Экспертная система Cyc Cyc — проект по созданию объёмной онтологической базы знаний, позволяющей программам решать сложные задачи из области искусственного интеллекта на основе логического вывода и привлечения здравого смысла. Проект начал Дуглас Ленат в 1984 году в Microelec ro ics a d Compu er ech ology Corpora io . Название «Cyc» (образованное от «e cyclopedia» произносится «цик») является зарегистрированной торговой маркой компании Cycorp, I c в Остине, которой управляет Ленат и созданной для разработки Cyc. База знаний является собственностью компании, однако небольшая часть базы, предназначенная для установления общего словаря для программ автоматического рассуждения, была выпущена как Ope Cyc под открытой лицензией. Позднее, Cyc стала доступной для исследователей ИИ под специальной исследовательской лицензией как ResearchCyc. Типичным примером знаний в базе являются «Всякое дерево является растением» и «Растения смертны».

 Философия для аспирантов

Отсюда вытекает правомерность и равноправность различных видов описания объекта, построение его теоретических конструктов. Научный факт перестал быть проверяющим. Теперь он реализуется в пакете с иными внутритеоретическими способами апробации знаний: принцип соответствия, выявление внутреннего и когерентного совершенства теории. Факт свидетельствует, что теоретическое предположение оправдано для определенных условий и может быть реализовано в некоторых ситуациях. Принцип экспериментальной проверяемости наделяется чертами фундаментальности, т.е. имеет место не "интуитивная очевидность", а "уместная адаптированность". 133 Концепция монофакторного эксперимента заменилась полифакторной: отказ от изоляции предмета от окружающего воздействия якобы для "чистоты рассмотрения", признание зависимости определенности свойств предмета от динамичности и комплексности его функционирования в познавательной ситуации, динамизация представлений о сущности объекта - переход от исследования равновесных структурных организаций к анализу неравновесных, нестационарных структур, ведущих себя как открытые системы

скачать реферат Разработка виртуальной химической лаборатории для школьного образования

При создании виртуальных лабораторий могут использоваться различные подходы. Прежде всего, виртуальные лаборатории разделяются по методам доставки образовательного контента. Программные продукты могут поставляться на компакт-дисках (CD-ROM) или размешаться на сайте в сети Интернет. По способу визуализации различают лаборатории, в которых используется двухмерная, трехмерная графика и анимация. Кроме того, в (Robi so J., 2003) виртуальные лаборатории делятся на две категории в зависимости от способа представления знаний о предметной области. Указывается, что виртуальные лаборатории, в которых представление знаний о предметной области основано на отдельных фактах, ограничены набором заранее запрограммированных экспериментов. Этот подход используется при разработке большинства современных виртуальных лабораторий. Другой подход позволяет учащимся проводить любые эксперименты, не ограничиваясь заранее подготовленным набором результатов. Это достигается с помощью использования математических моделей, позволяющих определить результат любого эксперимента и соответствующее визуальное представление.

скачать реферат Функционально – прагматические аспекты фразеологических интенсификаторов в современном английском языке

Именно таким образом осуществляется распространение знаний от одной научной парадигмы к другой” (Минский 1988:291). Ключевые метафоры прилагают образ одного фрагмента действительности к другому ее фрагменту. Они обеспечивают его концептуализацию по аналогии с уже сложившейся системой понятий. Представляется, что в основе образования значения ФИ лежит “акт метафорического творчества”, изучение которого “позволяет увидеть то сырье, из которого делается значение слова. Метафора есть стадия в переработке сырья, этап на пути от представления знаний, оценок и эмоций к языковому значению” (Арутюнова 1999: 370), в нашем случае к значению ФИ. 1.3.4. Метафора как способ формирования значения ФИ Проведенный анализ языкового материала свидетельствует о том, что значения ФИ образованы от значений своих прототипов в результате метафорического переосмысления. Таким образом, основная задача данного параграфа состоит в том, чтобы показать метафору в действии, т.е. раскрыть механизмы метафоризации, приводящие к формированию интенсифицирующего значения ФИ.

скачать реферат Производственные системы с искусственным интеллектом

В описываемое понятие должны входить сведения об ее элементах, явлениях, отношениях и процессах, отражающих различные аспекты этой деятельности. В описании предметной области должны присутствовать характеристики возможных воздействий окружающей среды на элементы и явления предметной области, а также обратные воздействия этих элементов и явлений на среду. Работа по изучению и анализу предметной области при проектировании ПСИИ оказывает решающее влияние на эффективность ее работы. Специфика ПО может оказывать существенное влияние на характер функционирования проектируемой ПСИИ, выбор метода представления знаний, способов рассуждения о знаниях и т.д. В то же время можно привести примеры, когда системы ИИ, ориентированные на использование в определенной проблемной среде, подходили для проблематики совершенно на другой области. Как правило, ПСИИ создаются совместно со специалистами – инженерами, которые передают свои знания о процессах и объектах, поясняют схему рассуждений по выбору решений конкретных задач, приводят неформализуемые факторы, которые необходимо учитывать.

скачать реферат Конспекты по теме "Некоторые методологические проблемы истории психологии"

Поскольку история познания реализуется не в отрешенном от взаимодействия ее творцов вакууме, а в системе их социальных контроверз, появились гибридные понятия, в составе которых интегрировали признаки, указывавщие как на устойчивые логико-методологические, так и на изменчивые социально-психологические аспекты развития науки. Одним из таких понятий стало представление о парадигме как о логико-методологическом образовании, субъектом которого служит не отдельный индивид, а сообщество, “сцепленное” в период “нормальной науки” этого когнитивного понятия. Имеется данные в пользу того, что существует определенная логика развития научных идей. При этом под логикой понимаются определенные структурные характеристики науки в качестве внутренних форм ее развития. Чтобы понять как работает наука, нужно знать ее “функциональную анатомию”. В качестве искомых инвариант выступают понятия высшей степени обобщенности, не выводимые из других и не сводимые к другим - категории. Категориальный анализ возник на пересечении 2-х направлений: логико-методолог. (изучение способов построения знания) и историческом (реконструкция событий в истории науки) и стал попыткой реализации единства этих 2-х подходов.

Накладка на унитаз "Disney. Тачки" (красная).
Унитазная накладка подходит всем стандартным туалетам. Благодаря прорезиненным краям накладка не скользит, что гарантирует безопасность
406 руб
Раздел: Сиденья
Садовый домик.
Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы. Размеры
308 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор "Стучалка", 6 гвоздиков.
Игрушка стучалка имеет вид скамейки, в которой забиты шесть разноцветных гвоздей. Все части набора деревянные, что не дает малышу
409 руб
Раздел: Стучалки, гвозди-перевертыши
скачать реферат Национальная культура

Этнонациональные проблемы оказываются в центре внимания мировой общественности и приобретают глобальный характер. Попытаемся охарактеризировать обе эти тенденции, представленные в современной западной исследовательской литературе, и выявить научные позиции, противостоящие различным версиям «глобализации» или «герметизации» культур. В завершающемся столетии решающее значение для экономической и социальной жизни, для способов производства знания, отмечал американский социолог Д. Белл, а также для характера трудовой деятельности человека приобретает становление нового социального уклада. Революция в организации и обработке информации и знаний, в которой центральную роль играет компьютер, развертывается одновременно со становлением постиндустриального общества. Ход рассуждений Белла сводится к тому, что быстрое развитие научно-технической революции вносит качественные изменения в жизненный уклад народов, постиндустриальное общество приобретает сходные черты в Америке и Японии, на островах Тихого океана и у патриархальных североамериканских народов.

скачать реферат Как компании трансформировать знания в успех

В последние годы, например, целый ряд компаний пригласили на работу со стороны, совершенно из других отраслей новых руководителей высшего уровня. Они понимали, что помимо перспективных представлений приобретается набор знаний и опыта, которые заполнят имеющиеся пробелы. Компетентные специалисты находятся с помощью специализированных фирм, занимающихся поиском таких людей. Компании стремятся нанимать талантливых работников, которые также могут передавать свои знания для совершенствования работы организации. Фирмы покупают другие фирмы не только из-за их производственных возможностей или потребительской базы, но и для получения их знаний. Какая-то доля знаний заключена в процессах и обычной работе, но носителями большей части знаний являются люди. Если люди, обладающие знаниями, покинут работу, их опыт уйдет вместе с ними. Чтобы сохранить знания, которые покупаются, приобретающая фирма должна определить сотрудников с наиболее существенным багажом знаний и добиться их оставления в штате фирмы. Аренда знания. Среди способов аренды знаний и мастерства можно назвать такие, как наем на работу консультантов; получение помощи от клиентов, поставщиков, со стороны научных учреждений и профессиональных ассоциаций; привлечение других организаций на субконтрактной основе.

скачать реферат Принципы дидактики в преподавании математики

Основными признаками формализма знаний являются отсутствие конкретных представлений об изучаемых явлениях; запоминание без понимания, без умения творчески применять знания на практике; безынициативность; отсутствие высоких общественных идеалов, глубоких убеждений и готовности бороться за них. Конкретно в обучении математике формализм в знаниях особенно часто проявляется в том, что учащиеся безошибочно дают формулировку определения того или иного понятия, но не могут им воспользоваться при решении задач, доказательстве теорем. В теории обучения выявлены признаки осознанности знаний, которыми может руководствоваться учитель в процессе обучения. К ним относится следующая совокупность признаков: а) понимание учащимися характера связей между знаниями (рядоположности и соподчиненности, степени их существенности); б) понимание механизма становления и проявления связей; в) умение обосновывать знания; г) понимание способов получения знаний и сферы их применения. Сознательное обучение обязательно предполагает активную деятельность учащихся в этом процессе. Активность есть деятельное состояние учащегося, которое характеризуется стремлением к учению, умственным напряжением и проявлением волевых усилий в процессе овладения знаниями.

скачать реферат Стандартная семантика Д.Дэвидсона

Шаг (с) основан на предположении о том, что А фактически принимает за истину теоремы -теории. Это предположение исходит из того, что А, не обладая специальными семантическими познаниями, имеет тем не менее некоторые убеждения (по крайней мере, делает заключения) относительно теорем -теории определенного вида. Поскольку нельзя сказать, что А (не семантик) обладает отчетливыми знаниями по этим вопросам, то отсюда следует, что А должен обладать некоторым неявным знанием о (3). Допущение о том, что введение (3) будет позволять нам выводить ( d ), требует обоснования важного предположения, задействованного в приведенном рассуждении: приписывает ли теорема (3) субъекту больше семантических знаний, чем (1)? Ведь утвердительный ответ на этот вопрос (по крайней мере, в категориях "классической аристотелевой" теории истины) означал бы, по сути, отказ от представления об аксиомах и теоремах -теории как о предложениях, изоморфных аксиомам и теоремам любой другой науки. В самом деле, при рассмотрении предложений других наук (научных языков) способ представления классификаций (законов) не имеет для нас важности в том смысле, что мы не выводим, например, свойства атомов из названий элементов.

скачать реферат Ответы на вопросы по философии нефилософских специальностей

Нулевые понятия- понятия, которые не имеют предмета в своем объеме(русалка, леший) эти изъяны преодолеваются в смысловой концепции значения. 2. произносим так, а воспринимающий воспринимает как предмет, это он делает потому что знак соотносится со значением не только путем прямого контакта, но и через смысл. Смысл- знание о предмете.(треугольник: знак, предмет(генотат), смысл(концепт, знание о предмете) ) ЗнакПредмет(генотат) смысл (концепт) семантический треугольник Фрега-Чорга смысл–это способы представления значения. Значение- это сам предмет. «утренняя» звезда, «вечерняя» звезда- Венера(два смысла, а значение одно и тоже). Значение может быть одно, а смыслов может быть очень много. 3. исходит из того, что значением знака является совокупность действий, которые можно предпринять с предметом, когда я получаю, вижу, слышу опледеляется как знак. 4. В данной концепции: значение- некоторая совокупность операций, проведение которых возможно с определеным предметом. Умножение–определенный алгоритм действий 2. БАЗОВЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Существует до 30 определений формы, которые можно аргументировать в 3 раздела: внешний вид; разновидность; строение.

Детское подвесное кресло Polini "Кокон" (цвет: оранжевый).
Подвесные детские качели яркого цвета создадут ощущение собственного укромного уголка. Надежные крепления кресла обеспечат безопасность
1225 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Клей для дерева "Момент Столяр. ПВА Универсальный", 750 грамм.
Клей используется для склеивания, ремонта и изготовления изделий из различных видов дерева, а также ДСП, фанеры, картона и т.п. Клей
388 руб
Раздел: Для дерева
Крем для младенцев "Bubchen", 150 мл.
Эффективно защищает кожу в местах, закрытых подгузником. Подходит для профилактики опрелостей. Прекрасно снимает раздражение и воспаление,
322 руб
Раздел: Крем под подгузник
скачать реферат Арабо-исламская философия в Средние века

Ничего мистического в этом сознании и знании, как оно описано мистиками, не было. Они только более рельефно высветили некоторые функции сознания и способы получения знания. Прежде всего через суфийскую практику ярко вырисовывается значимость для средневекового сознания повседневного житейского опыта, детальнейших, тончайших наблюдений – наблюдательность, эту важнейшую компоненту средневекового знания, суфии обостряли до предела. Столь же свойственный времени, но более интенсивно выраженный в суфизме принцип знания состоял в умении реконструкции целого по части, по признаку. Возможно, здесь сказались пантеистическое видение мира, означавшее, что все есть бог и бог есть все, а также один из распространнейших тогда мировоззренческих принципов – принцип единства микро- и макрокосма, воспроизведения в части целого, представление о природе как ткани символов, знаков, которые должны быть прочитаны в соответствии с их значением. Продолжением такого отношения к миру было и еще одно важное в суфизме измерение сознания – обостренное эстетическое восприятие предметов, стремление проникнуть внутрь них, “перевоплотиться” в вещь и изнутри постичь ее суть.

скачать реферат Применение политического дискурс-анализа в решении идеологических задач (На примере медиатизации политических текстов)

Результаты исследования, таким образом, могут быть использованы при разработке избирательных технологий; в вузовском преподавании: при чтении спецкурсов, посвященных проблемам взаимодействия политической власти и СМИ, разработке PR – кампаний, а также дисциплин по специальностям «Журналистика», «Связи с общественностью», «Политология». На защиту выносятся следующие положения диссертации: Дискурсная модель обладает сложной когнитивной структурой, включающей в себя: определённое количество дискурсных слоёв, которые могут актуализироваться в соответствии с прагматическими задачами субъекта - политического дискурса; концепты, являющиеся ментальными образованиями, имеющие аспектность (понятийную, образную, ценностную), слабовыраженную слоевую структуру и обладающие широким потенциалом к актуализации своих составляющих; фреймы – ментальные образования, представляющие собой пакеты информации об определённых фрагментах человеческого опыта и регулирующие способы оформления и представления знаний. 2. Дискурсные структуры и их единицы обладают динамичными свойствами, что позволяет совершать импорт целых концептосфер, концептов либо некоторых концептных слотов в целях формирования / изменения дискурсного пространства. 3. Одним из основных механизмов концептуализации является концептуальный речевой приём (А. В. Осташевский), реализующийся посредством метатекстовых образований (реминисценций, апелляций к прецедентным текстам, концептам). 4. Политический дискурс является средой активной эксплуатации концептуальной и фреймовой базы, что объясняется применением манипулятивных стратегий при идеологической работе.

скачать реферат История информатики как науки о знаниях и технологиях

Этап информатизации, информационно - логического представления знаний. С появлением ЭВМ впервые в человеческой истории стал возможен  способ записи и долговременного хранения профессиональных знаний, ранее формализованных математическими методами (алгоритмов, программ, баз данных, эвристик и т.д.). Эти знания, а также опыт, навыки, интуиция могли уже использоваться широко и без промежуточного воздействия на человека влиять на режим работы производственного оборудования. Процесс записи ранее формализованных профессиональных знаний в форме, готовой для воздействия на механизмы (автоматы), получил изначально название программирование. Эту деятельность часто отождествляют с искусством. Рост численности людей, занятых в информационной сфере, был вызван постоянным усложнением индустриального общества и связей в нём. В начале 70-х годов начал наблюдаться информационный кризис. Он проявился в снижении эффективности информационного обмена: резко возрос объём научно-технической публикации; специалистам различных областей стало трудно общаться; возрос объём используемой неопубликованной информации; возникли сложности в восприятии, переработке информации, выделении нужной информации из общего потока и др.

скачать реферат Информация. Модели. Математическое моделирование

Важнейшим в моделировании является понятие информации. Под информацией можно понимать следующее: Это обозначение содержания полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему. При этом процесс получения и использования информации является процессом нашего приспособления к случайностям нашей среды и нашей жизнедеятельности в этой среде. Это совокупность, отчужденная от создателя и обобществленная форма знания. Это модель, то есть упрощенное неадекватное представление знаний. К примеру, информационной моделью знания можно считать текст, закрепленный на материальном носителе. При этом информационная модель позволяет отделить ценную информацию от несущественной, выбрать аналогии среди различных видов объектов и выбрать в качестве рабочей гипотезы одно из возможных решений. Классификация моделей. Единой классификации моделей не существует, но можно выделить следующие типы моделей: По способу моделирования: Символические или языковые; Вещественные или материальные. По совпадению природы: Физические совпадения; Приборные. По назначению: Гносеологические, для установления законов природы; Информационные, для разработки методов управления; По способу построения моделей: Теоретические (аналитические) – по данным о внутренней структуре; Формальные – по зависимости между входом и выходом в систему; Комбинированные.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.