![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Интеграция как методическое явление. Возможности интеграции в начальном обучении | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Такая скрытая боль, о которой человек не знает, изматывает нервную систему и может стать помехой. Резюме: растворение ощущений необходимый начальный этап коммуникации Я с собственным телом, существенная часть йогической технологии. Б.Л.Смирнов писал: «Древние риши были исключительно тонкими наблюдателями, с высоко развитой способностью к кинестезическим восприятиям и могли не только оценить эти восприятия, но и приспособить их для своих целей» (122, с.200). Коммуникация «тело-сознание» первый шаг психической интеграции, он даёт возможность восстановить и сохранять то, что во все времена называлось душой. «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его?» (Из «Послания апостола Иакова», гл.2, 14) Глава 10 ПРАНАЯМА Да, лишённый дыхания! Я совершенно серьёзно утверждаю, что полностью утратил дыхание. Его бы не хватило и на то, чтобы сдуть пушинку или затуманить гладкую поверхность зеркала ... Эдгар По Нет, ещё не кончены войны, голос чести ещё невнятен, и на свете, наверно, вольно дышат йоги, и то навряд ли! А.Галич Дыхательные техники йоги объединяет общее название «пранаяма»
Интеграция в начальном обучении позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению. С учетом возрастных особенностей младших школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию его творческого мышления. Интеграция позволяет установить, что изучаемая тема может быть связана с другими темами учебного предмета и курса, а также с различными темами других дисциплин учебного плана начальной школы, то есть в изученной теме могут действовать внутрипредметные, внутрикурсовые и межпредметные связи одновременно. Так, например, тема «Весна» изучается в природоведении, чтении, музыке, изобразительном искусстве, русском языке, трудовом обучении. (16,74) Интегрированные уроки – это реальный шаг в направлении «экологизации» растущего человека. Интеграция – это объединение, слияние в известных пределах в одном учебном предмете обобщенных знаний той или иной области. Процесс интеграции представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей, сказывается на его результативности: знания приобретают качества системности, умения становятся обобщенными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся, более эффективно формируется их убежденность и достигается всестороннее развитие личности.
По этой причине, и наша психология обучения как наука остается ограниченной областью знаний, полезной лишь на очень небольших «участках» жизни и по-настоящему интересной только другим теоретикам в области обучения. Все это вряд ли может нам помочь в разрешении проблемы развития личности и самоактуализации. В данном случае не много проку от умения постоянно получать от внешнего мира удовлетворение потребности в недостающем. Ассоциативный подход и «канализация» создают возможность для перцепционного обучения (123), для развития интуиции и понимания, для самопознания и постоянного развития личности, то есть для усиления синергии, интеграции и внутренней стабильности. Изменения приобретают характер не столько последовательной выработки навыков или ассоциаций, сколько полного преобразования всей личности, то есть мы имеем дело с новой личностью, а не с прежней, лишь внешне отличающейся некоторыми новыми привычками. Такой тип обучения, изменяющего характер, означает преобразование некоего сложного, определяющегося высоким уровнем интеграции, целостного организма, таким образом, что всяческие удары уже никак не могут изменить его, поскольку по мере того, как личность будет становиться все более самостоятельной и стабильной, она будет в состоянии выдержать все больше и больше таких ударов
Опираясь на анализ интегративных процессов можно отметить, что интеграция – это глубокий процесс внутреннего взаимодействия, взаимопроникновения научных знаний, представляющих учебные предметы. Практика подтверждает, что при осуществлении интеграции изменяются предмет, структура, соединяемых учебных дисциплин, расширяются и задачи, становится на высший уровень их понятийно-категориальный аппарат и методологический инструментарий. Интеграция как процесс приспособления и объединения определённых элементов или частей разных видов ученой деятельности (а ведь именно разного рода жизненно необходимой деятельности и учит детей начальная школа!) в единое целое при условии целевой и функциональной их однотипности – совсем не новое методическое явление. 1 2. Исторический обзор реализации интеграции в практике отечественной и зарубежной школы. Идея о единстве научных знаний, хоть и в примитивных натур-философских представлениях находила отражение в работах древних мыслителей: Аристотеля, Демокрита, Эпикура, Платона. К этой проблеме обращались Г. Гегель и И. Кант, Л. Фейербах . И.Г. Песталоцци утверждал, что процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную ясность в наше сознание и после полного их уточнения повысить до ясных понятий . К.Д. Ушинский путём интеграции письма и чтения, разработал и внедрил аналитико-синтетический метод обучения грамоте.
Отметим, что предлагаемые Законом механизмы сведут к минимуму риск формального осуществления интеграции (что неизбежно бы ее дискредитировало), обычно являющийся следствием директивного введения таких принципов. Механизмы, предлагаемые Законом, направлены не на «силовое» введение интеграции, а на заинтересованность и вовлечение педагогов и других специалистов в решение этой задачи и поддержку таких специалистов. 5. Закон вводит механизмы, которые обеспечат возможность альтернативного выбора, включающего наряду с возможностью обучения в специальном (коррекционном) учреждении возможность интеграции в общеобразовательной школе на разных этапах образования. Это позволит выстроить цепочку постепенно усложняющихся образовательных сред, позволяющих лицам с ограниченными возможностями здоровья в процессе образования беспрепятственно повышать свой образовательный уровень. 6. Обеспечение возможно более ранней квалифицированной психолого-педагогической коррекции нарушений развития, являясь эффективной профилактикой, приведет к предотвращению инвалидности у значительного количества детей
Личность становится всесторонне развитой. Методической основой интегрированного подхода к обучению является установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении наук и понимание закономерностей всего существующего мире. А это возможно при условии многократного возвращения к понятиям на разных уроках, их углубление и обогащение. Следовательно, за основу интеграции может быть взят любой урок, в содержание которого будет включена та группа понятий, которая относится к данному учебному предмету, но в интегрированном уроке привлекаются знания, результаты анализа, понятия с точки зрения других наук, других научных предметов. В начальной школе многие понятия являются сквозными и рассматриваются на уроках математики, русского языка, чтения, ИЗО, трудового обучения и т. д. Поэтому в настоящее время необходимо разработать систему интегрированных уроков, психологической и творческой основой которых будет установление связей между понятиями, являющимися общими, сквозными в ряде предметов. Цель образовательной подготовки в начальной школе – формирование личности. Каждый предмет развивает как общие, так и специальные качества личности. Математика развивает интеллект.
Применение интеграционного подхода в методике обучения биологии сдерживается из-за нерешенности следующих проблем: не определены общедидактические и методические подходы к интеграции содержания в рамках цикла естественно-научных дисциплин; отсутствует теоретическое обоснование необходимости и возможности интеграции содержания образования по предмету. Их решение возможно, на наш взгляд, посредством реализации комплексного подхода в школьном биологическом образовании. Относительно комплексного подхода нет единого методологического понимания, его содержание по-прежнему остается малоизученным. «Комплексный» вообще означает не просто «составной», а составленный из разнокачественных и относительно автономных компонентов. По мнению А. Ф. Кудряшова, «комплексный подход . означает требование комплексного рассмотрения объекта» Комплексный подход требует выяснения того, где и как при решении проблем необходимо использование знаний из различных наук, когда и как должны взаимодействовать разные науки, в какие типы зависимостей они могут вступать, решение каких познавательных задач обеспечивает каждая из них.
Необходимо стимулировать развитие, прежде всего, методики начального обучения плаванию, которая бы позволила привлечь родителей и тяжело больных детей к занятиям в водной среде, предоставить тренерскому составу педагогический инструмент эффективного, экологически чистого, безмедикаментозного оздоровительного воздействия на организм страдающего детским церебральным параличом, вскрыть новые перспективы и возможности социальной интеграции ребенка. Представляется, что изучение содержания педагогического процесса самоформирования двигательных действий ребенка-инвалида на пути его физического развития и приобретения зрелости нормальных движений или приближения к ним позволит разработать эффективные средства и методы педагогического воздействия. Принимая педагогические взгляды на проблему способности, с позиции предмета нашего исследования, характеризуем способность ребенка-инвалида как дидактическое свойство больного, проявленное в выполнении того или иного действия в зависимости от возраста, тяжести и последствий поражений.
Такому достаточно высокому уровню грамотности у древних славян способствовало то, что жили они общинным строем, обеспечивающим взаимоподдержку каждого; у них не было феодального имущественного расслоения, не было бедных. И потому любой ребенок, независимо от крестьянского, ремесленнического или княжеского происхождения, при желании имел возможность получить "начальное образование", которое, собственно, и можно считать "грамотностью". Именно этой древнейшей русской азбукой и была написана знаменитая "Велесова книга"(Приложение №2). В конце 9-го века новгородские волхвы переписали ее с более древних источников, раскрывающих нам историю славянских народов, которая уходит на три с половиной тысячи лет в прошлое: начиная с того времени, как произошло разделение индоевропейских народов. Гипотеза. Решение проблем образования и воспитания требует специальной подготовки, изучения истории образования в целом и исторических корней российского образования в частности. Следовательно, для решения проблем современности необходимо серьезное изучение методического материала, создание и освоение новых технических разработок в области педагогики, подготовка высококвалифицированных специалистов, исследование наработанного опыта предков. Цель исследования. Всестороннее изучение воспитания и обучения в древнерусском государстве в XI – XV веках. Задачи. 1. Изучение проблемы возникновения и развития славянской письменности. 2. Изучение проблем обучения в Древнерусском государства. 3. Исследование основных принципов воспитания в Древней Руси. Объект исследования.
Как отметил главный консультант в интернет-кафе «Формозы», сразу после «Комтека», т.е. уже в начале мая, фирма предполагает серьезное снижение цен и увеличения компьютеров в их игровом салоне. Возможно открытие новых интернет-кафе. Возможно, это сигнал. Тем не менее, бороться против конкурентов на этом рынке можно и нужно. Можно использовать следующие решения: а. Ведение привлекательной ценовой политики б. Постоянное улучшение (upgrade) компьютеров из средств амортизации. в. Внедрение новых нестандартных технологий для привлечения клиентов, вплоть до написания собственных программных продуктов. г. Возможная интеграция или поглощение более мелких компаний д. За счет возможностей КДСМ и др. проводить решения о необходимости специального лицензирования данной деятельности. 3. Финансово-экономические факторы.1. Барьеры на входе и выходе из бизнеса. При постоянном обновлении компьютеров мы гарантируем себе практически безболезненный выход из бизнеса, т.к. все оборудование можно будет распродать по рыночной цене. Все потери будут связаны исключительно с начальными инвестициями на приобретение мебели, ремонт помещения, регистрацию фирмы и получение необходимых лицензий. 1. Степень использования мощностей Как показывает опыт других салонов, в среднем в течение дня компьютеры загружены на 30-40%.
Где ее не могло быть при вертикальной интеграции. Отказ от вертикальной интеграции породил новое явление, получившее название «диверсификация» (разнообразие). Так стало обозначаться расширение номенклатуры производимой предприятием продукции. В условиях насыщения рынка предложением и обострения конкуренции диверсификация придает фирме дополнительную коммерческую устойчивость. Диверсификацию можно рассматривать как своеобразную компенсацию за вертикальную дезинтеграцию. Производству присущи кризисы. Их причины, природа и последствия – очень сложный и обширный вопрос. Кризис производства – это временное падение объема производства в результате перепроизводства продукции, не соответствующей натуральным потребностям или платежеспособным возможностям общества. Производство всегда имеет вид «воспроизводства», под которым понимают непрерывно-возобновляемый процесс производства. Благодаря этому в той или иной мере воспроизводятся все отмеченные характеристики (тенденции) производства. Воспроизводство придает производству циклический характер, заставляя его двигаться в кругообороте «воспроизводственных» фаз (производство распределение обмен потребление).
Мотивацией непрерывного обучения в американских компаниях является связь между результатами производственной деятельности каждого работника и предоставлением ему возможности для обучения: ценность сотрудника фирмы определяет количество средств, выделяемых для повышения его квалификации. Обучение уже сложившегося профессионала, работающего в организации, важно в первую очередь для самой организации. Для успешного функционирования необходимо, чтобы руководство осуществляло деятельность в двух основных направлениях — внешняя адаптация и внутренняя интеграция: С точки зрения направлений в обучении можно выделить пять основных ситуаций: Ситуация Конкретизация потребности в Метод обучения обучении 1 Специализированные программы Методы поведенческого тренинга обучения (тренинги продаж, креативности) 2 Программы командообразования Активная групповая и межгрупповая деятельность с последующей рефлексией группового процесса. Деловые и ролевые игры, анализ проблем организации 3 Развитие межличностной и Тренинг сензитивности, ролевые внутрифирменной коммуникации, игры, имитационные деловые игры, формирование навыков стажировки, проектирование преодоления конфликтов корпоративной культуры 4 Управленческая подготовка Лекции, семинары, практические занятия, учебные деловые игры 5 Подготовка к организационным Организационно-мыслительные инновациям игры, разработка проектов, анализ ситуаций организации Оценка потребности в обучении.
Чтобы решить данные цели, мне удалось выделить возможные виды работы с задачами на уроке математике, которые хоть чем-то отличаются друг от друга. Главное – представить все многообразие возможных ситуаций с задачами на уроке, дав тем самым учителю право и возможность выбирать. Начальная школа все дальше и дальше уходит от традиционной методики математики. Появляются различные типы школ, вводятся альтернативные программы и учебники. Наиболее распространенной среди альтернативных систем является дидактическая система, разработанная под руководством академика Л.В. Занкова. Хотелось бы обратить внимание на то, что значительному большинству учителей, студентов (даже те, кто прослушал курс переподготовки, где рассматривались и раскрывались принципы обучения, приемы и методы работы) нужна основательная помощь, которая заключалась бы в конкретизации методических приемов и методов работы, ибо отсутствие таковых приводит к противоречию между предлагаемыми принципами и их реализации на практике. И также хотелось бы проанализировать некоторые затруднения, возникающие у учителя и учащегося при решении текстовых задач. Но кроме системы Л.В. Занкова существует еще система Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Эта система по своей сути также сложна и вызывает затруднения у учителей и учащихся.
Обучение ребенка в школе арифметике и грамматике предлагалось строить, опираясь на ту форму умственной деятельности, которая сложилась у него еще в дошкольном возрасте. Для использования возможностей наглядно-образного мышления младших школьников и для его совершенствования (управления) адекватным считался метод обучения, основанный на применении принципа наглядности. «Наглядность облегчает ребенку понимание нового. потому что ребенок, поступающий в школу, мыслит конкретно»26. П. П. Блонский указывал, что «школьные программы младших классов не устают твердить о развитии детской наблюдательности, а методика — о наглядности в обучении маленьких школьников» . Если же и шла речь о развитии детского мышления в процессе начального обучения, то при этом чаще всего имелось в виду повышение уровня произвольного и целенаправленного восприятия- наблюдения28. При этом некоторые исследователи обнаружили тот факт, что начальное обучение не влияет сколько-нибудь существенно на умственное развитие детей. «Это явление, — отмечал Б. Г. Ананьев, — заслуживает особого и пристального изучения, так как свидетельствует о том, что в практике начального обучения. не полностью преодолены противоречия между обучением и развитием»29. Л. В. Занков писал: «Наши наблюдения и специальные обследования. свидетельствуют о том, что достижение хорошего качества знаний и навыков в начальных классах не сопровождается существенными успехами в развитии учащихся»30.
Исследуются условия, при которых люди, овладевающие рядом профессий, интегрируют новые знания, устанавливают взаимосвязь между ранее полученными знаниями и новыми, используют интегрированные знания в профессиональной деятельности (см. 195. С.7). Отдельные стороны педагогической интеграции являются предметом интереса ученых многих стран. Так, немецкие исследователи Л.Клинберг затрагивает проблемы интеграции дидактики и техники, его соотечественник К.Г.Томашевский вскрывает органически целостную природу единства образования и воспитания (224 ). Вопросы научно-педагогической интеграции анализируются в статье французской исследовательницы Ф.Бест (49). Глобальный аспект образовательной интеграции раскрывается в работе венгерских ученых (490). Венгерский же исследователь Л.Кеммен пишет о возможностях интеграции в подготовке педагогов (220). Проблемам интеграции в процессе обучения и воспитания посвящены работы болгарских педагогов (551, 567). Югославские авторы решают вопросы интеграции профессионального образования, определения интегративных функций профессиональной педагогики (558).
Зерно духа уже заложено. Много явлений упускается, например - нередкое свечение детского тела, также жесты и проявления гнева или покоя. Напрасно думают, что детская аура невыразительна. Можно видеть в ней немало принесенного груза". (М.О., 3, 5О3 8. В первом семилетии идет стремительное расширение сознания, бурный процесс познавания плотного мира. "Образование народа надо вести с начального обучения детей, с возможно раннего возраста. Чем раньше, тем лучше. Поверьте, переутомление мозга бывает только от неповоротливости. Каждая мать, подходя к колыбели ребенка, скажет первую формулу образования - ты все можешь. Ненадобны запреты; даже вредное не запрещать, но лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное. Нужно, чтобы в семьях был хотя бы зачаток понимания образования. После семи лет уже многое потеряно. Обычно после трех лет организм полон восприятий". (Об., 2-X-4) Очень важно при этом не сковывать инициативу детей. "Дух, утонченный и возвышенный, немеет перед гнойными наростами предрассудков. Как часто взрослые запрещают всякую импровизацию, забывая, что это есть песнь духа. Если техника и не совершенна, то все же сколько зерен прекрасных запечатлеются в этих зовах сердца". (М.О., 1, 267) 9. Чрезвычайно важно, чтобы воспитатели сумели разглядеть индивидуальные особенности ребенка и помогли отыскать ему нужное направление. "Учение может усваиваться детьми необычайно быстро, лишь бы наблюсти особенности ребенка.
Другой фактор успеха международной компании — создание информационной системы, обеспечивающей принятие эффективных и своевременных решений. Этого можно достичь в результате использования информационной и коммуникационной технологий, которые дают возможность быстрого получения и обмена информацией в рамках всех подразделений компании. Что касается управления персоналом, то можно отметить постепенное исчезновение четких разграничений между различными категориями работников. Интеллектуализация трудовой деятельности, непрерывное обучение становятся важнейшим средством повышения эффективности деятельности фирмы. Большое внимание уделяется формированию и управлению культурой компании, проблемам управления конфликтами. Особые требования, предъявляются к менеджерам международных компаний. На первый план выдвигается коммуникабельность, способность учитывать культурную специфику персонала. Важное значение имеет способность менеджера увязывать глобальные цели предприятия с его национальными интересами, способность к культурной интеграции, владение несколькими языками, способность к обучению, а также мобильность.
Притягательным моментом в данном случае служит возможность приобщения к новой технологии практически в момент ее появления. В настоящее время основным препятствием для участия Казахстана в международном технологическом обмене является отсутствие экономико-правовой основы: закона об интеллектуальной собственности, засекречивание отечественных технологий, несоответствие отечественной продукции международным стандартам. Вместе с тем с вхождением Казахстана в международной технологический обмен и в рынках технологий открываются хорошие возможности интеграции в мировое хозяйство, структурной перестройки, налаживания рыночной экономики и изживания энергосырьевой направленности экспорта. Технология может передаваться на коммерческой и некоммерческой основе, быть внутрифирменной, внутригосударственной и международной. Основную долю технологии, передаваемой в некоммерческой фирме, составляет непатентоспособная информация: огромные информационные массивы специальной литературы, компьютерные банки данных, справочники и другие; конференции, выставки, симпозиумы; обучение, стажировка, практика студентов, ученых и специалистов, миграция ученых и специалистов из научных в коммерческие структуры и обратно, создание фирм венчурного типа специалистами из университетов и корпораций, промышленный шпионаж.
![]() | 978 63 62 |