телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Педагогика

Изучение эмпатии у родителей младших школьников

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
В соответствии с темой, целью исследования является: изучение уровня развития эмпатических тенденций, реакций присоединения, сензитивности у родителей младших школьников. Гипотеза исследования: высокий уровень развития эмпатии способствует развитию эмоционально благополучных взаимоотношений родителей и детей; и наоборот, низкий уровень развития эмпатии у родителей способствует развитию негативных взаимоотношений между родителями и детьми, формированию эмоционально неблагополучных взаимоотношений. Задачи исследования: - проанализировать теоретический материал по проблеме межпоколенных взаимоотношений; - подобрать методы исследования взаимоотношений родителей и детей; - провести психодиагностическое исследование, проанализировать результаты и предложить методы коррекции межпоколенных взаимоотношений. Предмет исследования: социально-перцептивный процесс в детско- родительских отношениях; объект исследования: младшие школьники и их родители. Глава 1. Теоретическое изучение эмпатии у родителей младших школьников. 1.1. Социальная характеристика семьи. Формирование личности ребенка, его психолого-педагогической культуры, как будущего родителя, начинается с самого раннего детства. Это происходит за счет усвоения детьми уроков, даваемых взрослыми, подражания им; воздействия учителей и воспитателей; общение с другими детьми и т. д. Существенно влияет на становление психолого-педогогической культуры самообразование и самовоспитание родителей. В семье ребенок подсознательно усваивает многие приемы психологичес- кого, педагогического воздействия и, став взрослым, использует их в воспитании собственных детей. Однако воспринятая родителями модель воспитания не может быть полностью реализована в родительской практике из- за быстроменяющихся условий, что создает определенные трудности. Доказано, что отношение взрослого человека к людям вообще и к детям в частности во многом определяется тем, насколько «теплой» была его мать, сколько любви сам он получил в раннем детстве. К сожалению, в нашем обществе в 70-80-е годы наметилось некоторое снижение престижа родительства, что повлекло за собой ухудшение отношения к детям. Выросшие в этот период молодые люди сейчас уже либо сами стали родителями, либо стоят на пороге родительства. Образованность и культура при утрате духовных ценностей усугубляют такое явление, как снижение престижа супружества, материнства, отцовства. Все больше, по данным социологов, демографов и социальных психологов, становится женщин, которые бросают рожденных ими детей, которые, соглашаясь на материнство, избегают супружеских уз, изначально обрекая своих детей на существование в неполной семье. На фоне неуклонного снижения рождаемости, которое коснулось даже сельских жителей из регионов традиционной многодетности, обедняется внутрисемейное общение, снижается его воспитывающий потенциал. В одно- детной семье (а таких семей по последним данным свыше 30%), при условии занятости родителей, ребенок не может естественным путем приобрести опыт общения с детьми и взрослыми. В данной ситуации компенсаторная функция принадлежит детскому саду и школе. В настоящее время, несмотря на сложность экономической ситуации в стране, подавляющее большинство детей до трех лет воспитывается дома.

Но она может иметь индивидуальный, избирательный характер, когда отклик возникает на переживание не любого человека, а только значимую личность, например, супруга, ребенка. Высшая форма эмпатии выражается в полной межличностной идентификации. При этом наблюдается идентификация не только мысленная (воспринимаемая, понимаемая), не только чувствуемая (сопереживаемая), но и действенная. Высшая форма эмпатии – действенная – характеризует как психологическую, так и нравственную сущность личности. Личности же родителей играют существенную роль в жизни каждого человека. Чувства, окрашивающие отношения ребенка и родителей, - это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образом тем, что забота родителей необходима для поддержания самой жизни ребенка. А нужда в родительской любви – поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Родительская любовь и принятие ребенка – источник и гарантия эмоционального благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Психологами доказано, что за трагедией подросткового алкоголизма и подростковой наркомании часто стоят не любящие своих детей родители. Родители должны заботиться о сохранении контакта с ребенком. Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком – то универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Основа для сохранения контакта – это не только искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, но и эмпатия, желание понимать, наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека. Контакт никогда на может возникнуть сам собой, его нужно строить. Когда мы говорим о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, всегда имеем в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом. Главное в установлении диалога – это совместное устремление к общим целям, совместное видение ситуаций, общность в направлении совместных действий. Первостепенное значение имеет факт направленности, при чем совместной, к разрешению проблем. Наиболее существенная характеристика диалогичного воспитывающего общения заключается в установлении равенства позиций ребенка и взрослого. Равенство позиций означает признание активной роли ребенка в процессе его воспитания. Дети оказывают несомненное воспитывающее действие и на самих родителей. Но чтобы взрослому принять это воздействие, необходимо обладать достаточно высокоразвитыми эмпатическими тенденциями. Равенство позиций отнюдь не означает, что родителям, строя диалог, нужно снизойти до ребенка, им предстоит подняться до понимания «тонких истин детства». Равенство позиций в диалоге состоит в необходимости для родителей постоянно учиться видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей. Контакт с ребенком, как высшее проявление любви к нему, следует строить, основываясь на постоянном, неустанном желании познавать своеобразие его индивидуальности.

Анализ рисования дает богатую информацию о семейных отношениях ребенка. Для родителей нами был предложен опросник по изучению эмпатии. Способность к сопереживанию-эмпатия – является отчасти воспитанной, социально обусловленной чертой характера, отчасти генетически предопределена как своеобразная эмоциональная особенность темперамента. Рассматриваемый опросник был создан первоначально для исследования проблем деперсонализации, позволяя выделить и количественно измерить три различные и сравнительно не зависимые друг от друга компонента эмпатии. Опросник состоит из 83 вопросов. Степень согласия с каждым вопросом – утверждением оценивается испытуемым в регистрационном бланке по 9-бальной шкале (от-4 до 4 с шагом в 1 балл). Опросник позволяет измерить следующие компоненты эмпатии: Э – эмпатическая тенденция, способность к сопереживанию, впечатлительность; П – тенденция к присоединению, способность к проявлению тепла, дружелюбия, поддержки; СО – сензитивность к отвержению, соответственно способность к возникновению адекватного чувства вины, восприимчивость к критике в свой адрес. Утверждения, диагностирующие каждую из этих трех компонент, разбиваются на два ряда. Вопросы первого ряда (баллы их ответов) суммируются со знаком плюс, так как носят характер согласия с диагностируемой чертой. Вопросы второго ряда, их баллы, прибавляются к первой сумме со знаком минус (то есть их сумма вычитается из первой суммы), т. к. их содержание носит характер отрицания диагностируемой черты. Чтобы найти окончательный балл каждой шкалы, из алгебраической суммы баллов по её первому ключу вычитается алгебраическая сумма по второму ключу. В соответствии с нормативами делается вывод об уровне развития эмпатии. 2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента. В проводимом нами экспериментальном исследовании приняли участие 13 родителей и соответственное количество детей. Данные респонденты были выбраны нами на основании обращений родителей за консультацией к школьному психологу. Для проведения диагностики была проведена предварительная работа, включающая в себя просветительскую деятельность в сфере детско- родительских взаимоотношений. В рамках просветительской деятельности мы приняли участие в ряде тематических родительских собраний, посвященных воспитанию младшего школьника. В ходе проведения родительских собраний, родителям было предложено обращаться за консультацией к педагогу – психологу, предполагающей диагностику и разработку рекомендаций. Таким образом, нами проводилась работа с тринадцатью семьями. Обратимся к анализу полученных данных. Согласно полученным результатам, мы можем сделать вывод о том, что большинство родителей обращались к психологу с жалобами на непослушание ребенка. Причем, причину негативного поведения родители видели в ребенке, не учитывая недостатков своей воспитательной деятельности, не умея понять, «почувствовать» своего ребенка. Данное предложение было подтверждено нами с помощью психодиагностического исследования. Количественно проанализировав полученные данные, мы можем сделать вывод о том, что у большинства испытуемых обнаружился средний и низкий уровень развития эмпатии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сердце отдаю детям

Все это пока только планы, но я твердо верил, что через полгода, может быть, через год добьюсь своего. Я достал материалы для монтирования карусели. Думал я и о том, чтобы подготовить детей к зиме, чтобы зимой они как можно больше находились на воздухе. Многолетние наблюдения за физическим развитием младших школьников убедили меня в том, какую большую роль играет полноценное, здоровое питание ребенка. В пище многих детей не хватало важных веществ, необходимых для укрепления организма, предотвращения простудных заболеваний и нарушений обмена веществ. Только в 8 семьях был мед, а мед это, образно говоря, кусочек солнца на тарелке. Я беседовал с родителями, убеждал их в том, какое большое значение для здоровья детей имеет употребление меда. Уже в конце сентября 13 родителей приобрели по одной-две семьи пчел. Весной пчелы были уже в 23 семьях. Осенью я посоветовал матерям запастись на зиму вареньем из шиповника, терна и других богатых витаминами плодов. Пришлось поговорить с родителями также о том, чтобы каждая семья имела достаточное количество плодовых деревьев, особенно яблонь

скачать реферат Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников

Итак, постановка вопроса о реализации и анализе использования проблемных ситуаций не является новой в методике преподавания математики, а требует лишь правильного использования всех тех ресурсов, которые скрыты в начальном курсе математики. Раскрытие этих ресурсов и их влияние на развитие творческого мышления младших школьников мы предпринимаем в 3 главе нашей работы, где проведем экспериментальное исследование на базе средней школы №4 г. Саяногорска, во 2 «в» классе, учитель Платонова Н.К. ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 3.1. ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТОВ ТОРРЕНСА Первый этап нашего экспериментального исследования состоит в изучении творческого мышления младших школьников, то есть констатирующий эксперимент. Во 2 классе «в» средней школе №4 г. Саяногорска было проведено тестирование на выявление уровня творческого учащихся, их гибкости, беглости и оригинальности.

Шары Ньютона "Эврика", металл (арт. 98085).
Движение – это жизнь! Небольшая настольная кинетическая скульптура в собранном виде демонстрирует закон сохранения энергии, открытый
891 руб
Раздел: Антистрессы
Пленка воздушно-пузырчатая 2-х слойная, плотность 75 г/кв.м.
Универсальный упаковочный материал. Препятствует повреждению товаров при ударе, предотвращает проникновение влаги и пыли, защищает от
423 руб
Раздел: Фольга
Копилка-сейф пластиковая большая, красная.
Высокое качество изготовления, пластик. Сейф-копилка - игрушка электронная для монет и купюр с автоматическим затягиванием купюр
1679 руб
Раздел: Копилки
 Детская йога

Ребенку предлагают несколько задач, результатом которых должно явиться изобретение. На работу дается 15 мин. За это время ребенок должен нарисовать свое изобретение по каждой задаче. Задачи: 1. Придумайте несуществующий прибор, необходимый в домашнем хозяйстве. 2. Придумайте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем. 3. Предложите, что нужно сделать, чтобы все люди были счастливы. Затем пусть ребенок заполнит анкету изобретателя. За младших школьников ответы проставляют родители, подростки оценивают себя сами. Анкета изобретателя: 1. Считаешь ли ты себя эрудитом? 2. Часто ли тебе в голову приходят новые идеи? 3. Нравится ли тебе монотонная работа? 4. Любишь ли ты решать загадки и головоломки? 5. Настойчив ли ты в достижении цели? 6. Ты любишь заниматься чем-то одним? 7. Тебе приходят в голову необычные идеи? 8. Можешь ли ты назвать себя изобретателем? 9. Нравится ли тебе узнавать новое? 10. Ты любишь заранее просматривать новый учебник? 11. Часто ли ты можешь решить новую задачу, с которой не справились большинство твоих одноклассников? Если вы согласны с каким-то утверждением в анкете, то ставите 1 балл, если не согласны, — то 0

скачать реферат Особенности работы учителя с родителями в 1-2 классах

Be dro lavi imo s a dar ai. Кроме этого учителя указали журналы: “?virbli? akas” (7) “Psichologija au” (3) “ avo vaikas” (2) Опрашиваемые учителя из города Лида также указали различную литературу: Сухомлинский В. «Сердце отдаю детям» Сухомлинский В. «Мудрость родительской любви» Сухомлинский В. «Как воспитать настоящего человека» Корчак «Как любить детей» Степаненков «План работы с классным коллективом» Чечет В. «Умеем ли мы обращаться с детьми» Грымощь, Варонецкая «Народная педагогика белорусов» Урбанская О. Н. «Работа с родителями младших школьников» Сенько В. Г. «Учителя и родители» Коляда М. «Шпаргалка для родителей» Солодухин В. З. «Книга для родителей» Будлицкая И. И. «Библиотека для родителей» Дерекливая Н. И. «Направление работы классного руководителя с семьей и учащимися» «Семейная энциклопедия» и другие. Кроме книг упоминаются журнал «Начальная школа» (9) и другие белорусские журналы и газеты. Следует отметить, что и литовские и белорусский учителя упоминают фамилию известного педагога и психолога Амонашвили.(5) Следующий вопрос заданный учителям: какое участие принимают родители в школьных мероприятиях для детей? Этим вопросом хотелось выяснить активность родителей в школьной жизни.

 Лечебная кинология. Теоретические подходы и практическая реализация (с иллюстрациями)

Многие дети младшего школьного возраста способны проявлять способность к эмпатии, к эмоционально насыщенному взаимодействию со своими домашними животными. Более того, для многих детей этого возраста животные становятся «значимыми другими». У младших школьников отношение к природе в наибольшей степени проявляется именно в познавательной сфере. Общая тенденция развития субъективного отношения к миру природы в младшем школьном возрасте заключается в накоплении опыта психологического и практического взаимодействия с различными природными объектами. «Если в первом классе пробуждение у детей чувства сопереживания представителям животного и растительного мира, любви к ним… может представлять собой самоцель, то к завершению данного возрастного периода эти чувства должны приобретать характер мотивов экологически ориентированной деятельности. Суть состоит в том, что в младшем школьном возрасте совершается переход от созерцания окружающего мира к преобразующей его деятельности. Этот процесс сопровождается накоплением опыта переживаний по отношению к представителям животного растительного мира (привязанности, любви, радости общения, огорчения от случаев нанесения вреда и т.д.)» (Цветкова И.В. «Учителю об экологии детства», 1995 г., с. 49)

скачать реферат Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и начального звена школы

Поэтому социальному педагогу необходимо подключаться к организации процесса взаимодействия учителя, семьи и ребенка, приложить все усилия для оптимальной, результативной работы. Актуальность темы дипломной работы определена тем, что имеет целый ряд исследований, посвященных сотрудничеству семьи и школы, в частности, в начальном звене, но они затрагивают лишь отдельные аспекты проблем, мало учитывают современные реалии. В сборнике педагогических статей К.В. Бардина раскрывается проблема социально-педагогической службы в школе. В первую очередь особо злободневным вопросам, в том числе приводящие к нежеланию, неумению учиться. Роль родителей здесь огромна, даже по сравнению с ролью педагога. Но в сборнике лишь поверхностно затрагивается вос-питательный процесс, а ведь учебный и воспитательный процессы могут привести к желаемым результатам только в единстве. О.Н. Урбанская в своем пособии для учителя “ Работа с родителями младших школьников “ отводит главную функцию главному руководителю, не учитывая роль социального педагога в начальном звене.

скачать реферат Учет особенностей темперамента младшего школьника в процессе обучения

Темперамент - это сочетание индивидуально-психологических особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоционально-волновую стороны ее поведения и деятельности. Большинство ученых едины в мнении, что темперамент – это врожденная характеристика, а значит его изменить нельзя. И поэтому, тем более важно учитывать темперамент ребенка в учебно – воспитательной работе с ним. Ребенка можно уподобить цветку, которому для того, чтобы расцвести нужно создать необходимые условия, учитывающие особенности этого цветка. Если не учитывать темперамент ребенка в учебно-воспитательном процессе, то ребенку будет сложнее расцвести, труднее раскрыть особенности таланты своей личности. Вот почему, тема изучения особенностей темперамента младших школьников очень важна для учителей начальной школы, актуальна для них. Конечно, учебно – воспитательный процесс в начальной школе построен таким образом, что у учителя нет возможности заниматься с каждым в отдельности, но выделять среди учащихся представителей четырех типов темперамента и учитывать это при: распределении заданий, при определении объема и времени выполнения заданий, при выставлении оценок и т.д. он может. Такой подход существенно повысит эффективность учебно-воспитательного процесса с младшими школьниками.

скачать реферат Проявление тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии

Тревожность имеет ярко выраженную специфику, обнаруживающуюся в ее источниках, содержании, формах проявления, компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей вне зависимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования. Эти возрастные пики тревожности являются следствием наиболее значимых социальных потребностей. В. Р. Кисловская, изучавшая с помощью проективных тестов возрастную динамику тревожности, обнаружила наибольшую тревожность у дошкольников в общении с воспитанниками детского сада и наименьшую тревожность с родителями. Младшие школьники наибольшую тревожность испытывают в отношениях с взрослыми людьми и наименьшую со сверстниками. Подростки наиболее тревожны в отношениях с одноклассниками и родителями и наименее тревожны – с посторонними взрослыми и учителями. Старшие школьники обнаруживают самый высокий уровень тревоги во всех сферах общения, но особенно резко у них возрастает тревожность в общении с родителями и теми взрослыми, от которых они в какой – то степени зависят. И. В. Дубровина (9), по данным ланштюдного исследования выявила, что у девятиклассников уровень тревожности резко снижается по сравнению с 7 – 8 классами, но в 10 классе снова повышается, за счет роста самооценочной тревожности.

скачать реферат Стимулирование математической деятельности младших школьников в процессе поиска решения задач с дробями

Все многообразие стимулирующих приемов будет бесполезно, если учитель не будет их постоянно использовать, дорабатывать, практиковать, применять, не только при решении задач но и на протяжении всех уроков. Стимулы должны стать помощниками учителя. Воздействуя стимулами на мотивы младших школьников, учитель будет добиваться наивысших результатов в своей деятельности. Для того, чтобы узнать как стимулы будут влиять на процесс поиска решения задач, мы провели эксперимент. В эксперименте был взят определенный тип задач, задачи с дробями. §4. Опытно-экспериментальная работа. Для решения выдвинутой гипотезы о том, что если использовать комплект стимулирующих приемов (материальное поощрение как стимулирующий прием, моральное поощрение, схематическое построение задачи, оформление содержания наглядным материалом, решение пройденной задачи ), то это будет способствовать более осознанному изучению программного материала младшими школьниками, повысится уровень мотивации младших школьников при решении задач, мы провели опытно – экспериментальную работу.

Нож-скальпель, 2 запасных лезвия.
Нож канцелярский (скальпель) предназначен для аккуратной и точной работы по бумаге. Резиновый грип препятствует скольжению
349 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Подставка под ноги "Мишки" антискользящая.
Подставка для ног от торговой марки Tega поможет крохе самостоятельно воспользоваться умывальником, унитазом или достать до высокого
449 руб
Раздел: Подставки под ноги
Рюкзак детский, 30x24x10 см.
Рюкзак детский с вместительным основным отделением и дополнительными карманами. Лямки регулируются. Размер: 30х24х10 см. Материал:
419 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях

Учителя начальной школы ведут целенаправленную работу в этих направлениях. Активно входит в жизнь «Программа педагогического всеобуча родителей и населения». Темы занятий, предусмотренные «Программой.» для родителей учащихся начальной школы по вопросам трудового воспитания, позволяют всесторонне раскрыть содержание профориентационной работы с детьми в семье, определить ее место в воспитательно-образовательном процессе. К работе по информации младших школьников привлекается родительский актив. Причем положительным оказался опыт, когда родители ведут работу не только с учащимися того класса, где учится их ребенок. В план работы учителя с родителями младших школьников по подготовке детей к выбору профессии включаются такие виды совместной деятельности школы и семьи: организация экскурсий на различные предприятия по месту работы родителей учащихся класса; организация экскурсий и прогулок по городу (селу) с целью знакомства детей с предприятиями и учреждениями города (села), продукцией, которую они выпускают; проведение бесед о профессиях и их пользе аля людей; организация занятий кружков, на которых ученики получают практические навыки и умения общественно полезного труда в школе и вне ее; шефство над октябрятскими звездочками, участие в их работе.

скачать реферат Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности

Во многих коррекционных (образовательных) учреждениях VIII вида работают различные кружки: рисования, керамики, работы с папье-маше, художественной резьбы, выжигания по дереву «Умелые руки» и другие . Таким образом, из работ специалистов мы видим, что внимание в процессе изобразительной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта является одним из важных психологических факторов обучения рисованию. Высокий уровень сосредоточения необходим в восприятии натуры и рисунка и в осмысливании всего процесса изобразительной деятельности. Внимание рисующих представляет сложный процесс, и притом его структурные и динамические особенности изменяются в зависимости от поставленной изобразительной задачи, различных стадий работы над рисунком и применяемых способов его выполнения и корректирования. Изучив и проанализировав теоретические источники по проблеме изучения развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта в процессе изобразительной деятельности, можно сделать вывод, что необходимым условием любой человеческой деятельности, а именно изобразительной, требующей организованности, точности и напряжения, является высокая активность и сосредоточенность внимания.

скачать реферат Особенности проявления эмпатии у студентов

Проблемы эмпатии в настоящее время разрабатываются для решения таких практических задач: как облегчение взаимодействия людей в группе, эффективность управления различными социальными группами, усовершенствование техники психотерапии, адаптация ребенка к миру взрослых. Традиционно в искусстве, литературе и повседневной жизни гуманизация отношений между людьми связывается с сочувствием, состраданием, умением понять другого человека, проникнуться его горестями и радостями. В психологии эти важнейшие способности обобщаются понятием , 2005. Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1975. - № 2. – С. 147–157. Гаврилова Т.П. Эмпатия и ее особенности у детей младшего и среднего школьного возраста. Дис. канд. псих. наук. – М., 1977. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: АСТ, Астрель, 2008. Иган Дж. Базисная эмпатия как коммуникативный навык. Журнал практической психологии и психоанализа / Пер. О. Исаковой, М. Глущенко, 2000. - № 1. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2009. Казанская К.О. Возрастная психология. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2008. Кузьмина В.П. Формирование эмпатии у младших школьников к сверстникам в зависимости от детско-родительских отношений в семье. Дис. канд. псих. наук. – Н. Новгород, 1999. Курпатов А., Алехин А.Н. Индивидуальные отношения.

скачать реферат Особенности эгоцентризма у одаренных детей младшего школьного возраста

Задание состоит из набора различных фигур, где не хватает одной фигуры. Нужно определить, какой фигуры не хватает и нарисовать. Время на выполнение задания 5 минут. Инструкция: Перед Вами бланк с рисунками. На рисунках одной фигуры не достает. Надо определить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке и дорисовать недостающую фигуру в свободной клетке. 2.2 Методы изучения личностных особенностей младших школьников а) Методика « Несушествующее животное» Положение «анфас», то есть голова нарисованного ребёнком несуществующего животного направлена на рисующего (на себя) трактуется как эгоцентризм. б) ТЕСТ ЭГОЦЕНТРИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ Цель: Диагностика эгоцентризма у подростков и младших школьников. Инструкция. Тест содержит 40 неоконченных предложений. Необходимо дополнить каждое из них так, чтобы получились предложения, в которых выражена законченная мысль. Нужно сразу записать первое пришедшее Вам в голову окончание незаконченного предложения, стараться работать быстро. В какой стране Легче всего Несмотря на то, что Чем дольше По сравнению с Каждый Жаль, что В результате Если Несколько лет тому назад Самое важное то, что На самом деле Только Настоящая проблема в том, что Неправда, что Придет такой день, когда Самое большое Никогда В то, что Вряд ли возможно, что Главное в том, что Иногда Лет так через двенадцать В прошлом Дело в том. что В настоящее время Самое лучшее Принимаю во внимание Если бы не Всегда Возможность В случае Обычно Если бы даже До сих пор Условие для Более всего Насчет С недавнего времени Только с тех пор Анализ результатов.

скачать реферат Психические особенности общения младших школьников

Объект: младший школьник, как растущий индивид. Предмет: психические особенности и характеристики общения младших школьников. Задачи: Изучение психолого-педагогической литературы. Исследование особенностей общения. Изучение проблемы общения младших школьников. Гипотеза: знание педагогом психических особенностей общения младших школьников позволит строить работу с учащимися более эффективно, плодотворно, развивая недостающие стороны. Глава I. Психология общения 1.1 Понятие общения Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни. Отражением объективных взаимоотношений между членами группы является субъективные межличностные отношения, которые изучает социальная психология. Всякое производство предполагает объединение людей. Но никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если не будет установлен контакт между людьми, в нее включенными, и не будет достигнуто между ними должное взаимопонимание.

Ходунки-каталка "Happy Time ".
Ходунки-каталка Happy Time–специально разработаны для мылышей от 6 месяцев до 3 лет специально для того, чтобы помочь малышу сделать свои
2760 руб
Раздел: Ходунки
Лестница-стремянка, 4 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 91 см. Количество
2071 руб
Раздел: Лестницы
Сушилка для белья напольная складная "Ника СБ3", 10 м.
Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная без отлетных деталей. Незаменимый атрибут Вашего дома! Длина
551 руб
Раздел: Сушилки напольные
скачать реферат Специфика восприятия самого себя и других людей младшими школьниками с умственной отсталостью

Теоретической основой такого использования данной методики то, что особенности отражения ребенком человека выявляет и детское изобразительное творчество. Поэтому, каких людей изображает ребенок, как раскрывает их образы, можно в определенной степени судить о его отношении к ним, о том, что в человеке запечатлевается им легко, на что он обращает большее внимание . 2.2 Особенности самовосприятия умственно отсталыми младшими школьниками Самовосприятие — процесс ориентировки человека в собственном внутреннем мире в результате самопознания и сравнения себя с другими людьми. Н.И. Семечкин отмечает, что самопознание влияет не только на отношение человека к себе, но и на отношение к другим людям. Наиболее ярко восприятие себя, система представлений о себе проявляется в самооценке . Для изучения восприятия себя младшими школьниками с умственной отсталостью нами использовалось две методики, после проведения которых, можно судить о качестве представлений о себе испытуемых. Анализ результатов проходил в три этапа: во-первых, определялся уровень общей и частных самооценок по методике «Лесенка», во-вторых, проводился анализ рисунка «Я» по методике «Нарисуй себя», в-третьих, полученные результаты сопоставлялись и выявлялись особенности самооценки и восприятия себя испытуемыми.

скачать реферат Характеристика психологической готовности младшего школьника к средней школе

Цель работы заключается в изучении особенностей адаптации младшего школьника в среднюю школу, раскрытии способов сопровождения школьников в период адаптации. Предметом исследования являются механизмы, закономерности адаптации как психологического явления, факторы, способствующие легкой (безболезненной) адаптации младшего школьника при переходе в среднее звено, специфика организации сопровождения школьников в период адаптации. Объект исследования – учащиеся 5-х классов в количестве 18 человек, испытывающие трудности в адаптации. В основу исследования была положена следующая гипотеза: «Положительная динамика школьной мотивации, обуславливающая формирование психологической готовности к обучению в средней школе, является условием адаптации младшего школьника к обучению в средней школе». Задачи исследования определялись и формировались так, чтобы их решение могло служить критерием для проверки гипотезы и подтверждения основных положений исследования с учетом объекта и предмета данной работы. Ход исследования мы связали с реализацией следующих задач: Исследовать феномен адаптации в научной, специальной и методической литературе. Определить критерии адаптации в зависимости от возраста школьников (9-11 лет).

скачать реферат Особенности речевых ошибок младших школьников в письменных творческих работах и пути их исправления

Методы исследования: констатирующий срез, экспериментальное обучение, анализ работ учеников, опрос, наблюдение за учебным процессом, анализ школьной документации, статистическая обработка данных.Глава 1 Теоретические и методические основы изучения речевых ошибок младших школьников. 1. Речевые ошибки и причины их возникновения. В устной и письменной речи младших школьников встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми. К определению «речевая ошибка» ученые подходят по-разному. В работах М. Р. Львова под речевой ошибкой понимается «неудачно выбранное слово, неправильно построенное предложение, искаженная морфологическая форма». Цейтлин С. Н. понимает под речевыми ошибками «любые случаи отклонения от действующих языковых норм». При этом языковая норма – «это относительно устойчивый способ (или способы) выражения, отражающий исторические закономерности развития языка, закрепленный в лучших образцах литературы и предпочитаемый образованной частью общества». Наиболее полное определение речевых ошибок и недочетов дано в работах Т. А. Ладыженской. По ее мнению «весь отрицательный языковой материал делится на ошибки и недочеты.

скачать реферат Проблемы формирования мотивации учения

Постепенно учение приобретает личностный смысл, начинает вызывать положительное отношение к себе, что является показателем положительных мотивов выполнения этой деятельности. Глава 2. Исследование мотивов учебной деятельности учащихся2.1. Методика и ход проведения исследования Для изучения мотивации учения младших школьников было проведено исследование, которое проводилось на базе гимназии № 6 города Стерлитамака в следующих классах. класс 8"А" - 28 человек; класс 8"Б" - 26 человек; класс 8"В" - 27 человек. Цель исследования: провести анализ мотивации учения у учащихся школы. Задачи: 1. Выявить мотивацию учения школьников. 2. Проанализировать особенности мотивации учения в среднем школьном возрасте. Итак, мы поставили перед собой цель провести исследование, в результате которого можно будет узнать, какой из уровней мотивации больше всего присутствует у учащихся 8 класса. Как уже говорилось в первой части данной работы, в большинстве случаев у учащихся существует проблема с положительной мотивацией к учебной деятельности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.