телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Товары для животных -5% Разное -5%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Воображение порождает замысел, т.е. представление о будущем творении. И когда человек приступает к любой работе, он «видит» цель своей деятельности, ее результат. Даже самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове. В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека, т. е. идеально. Если же человек занимается творческой работой, то он должен вообразить то, что никто, и в том числе он сам, еще не делал и, следовательно, не видел и не слышал. Воображение порождает «образ» того, что лишь будет создано в процессе творческой работы. В литературе имеются самые разные определения воображения. Так Л. С. Выгодский отмечает, что «Воображение не повторяет в тех же сочетаниях и в тех же формах отдельных впечатлений, которые накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде накопленных впечатлений. Иначе говоря, принесение нового в самое течение наших впечатлений и изменение этих впечатлений так, что в результате этой деятельности возникает некоторый новый, ранее не существовавший образ, составляет, как известно самую основу той деятельности, которую мы называем воображением». «Воображение, – пишет С. Л. Рубинштейн, – связано с нашей способностью, и необходимостью творить новое». И далее «Воображение – это отлет от прошлого опыта, преобразование его. Воображение – это преобразование данного, осуществляемое в образной форме». «Основной признак процесса воображения, – пишет Е. И. Игнатьев, – в той или иной конкретной практической деятельности заключается в преобразовании и переработке данных восприятия и другого материала прошлого опыта, в результате чего получаются новые впечатления». «Философская энциклопедия» определяет воображение, как психическую деятельность, заключающуюся в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом непосредственно не воспринимавшихся человеком в действительности. Многие исследователи отмечают, что воображение есть процесс создания новых образов в наглядном плане. Эта тенденция относит воображение к формам чувственного материала. Природу воображения составляет синтез, единство логического и чувственного. Воображение – это психический процесс, в котором отражение действительности происходит в специфической форме – объективно или субъективно нового (в виде образов, представлений, идей), созданного на основе образов восприятий, памяти, а также знаний приобретенных в процессе речевого общения. Когда речь идет об объективно новом, то имеется в виду, что данный продукт воображения вообще впервые создается в обществе. Когда же речь идет о субъективно новом, то это значит, что созданный продукт обладает новизной только лишь для самого создателя, в то время как в обществе он уже известен. Воображение – это аналитико-синтетическая деятельность, которая осуществляется под направляющим влиянием сознательно поставленной цели либо чувств, переживаний, которые владеют человеком в данный момент. Чаще всего воображение возникает в проблемной ситуации, т.е. в тех случаях, когда необходимо отыскать новое решение, т.е. требуется опережающее практическое действие отражения, которое происходит в конкретно-образной форме, как результат оперирования образами. 1.2. Виды воображения и способы создания творческих образов.

Торренс) позволяет достаточно полно изучить особенности творческого воображения и проследить специфику этого процесса. Эта методика активизирует деятельность воображения, выявляя одно из основных его свойств – видение целого раньше частей. Ребенок воспринимает предлагаемые тест - фигуры в качестве частей, деталей каких-либо целостностей и достраивает, реконструирует их. 2.1. Констатирующий Эксперимент. Тест креативности. 1. Экспериментальный материал. 2. Порядок исследования. Детям было предложено задание. Инструкция: На листе изображены геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Дорисуйте их так, чтобы получилось осмысленное изображение какого-либо предмета. Причем дорисовывание может проводиться, как внутри контура фигуры, так и за ее пределами при любом удобном, для ребенка, повороте листа и изображении фигуры, т.е. использовать каждую фигуру в разных ракурсах. Качество рисунков с точки зрения их художественности, соблюдения пропорций и т.д. при анализе не учитывается, поскольку в первую очередь нас интересует сам замысел композиции, многообразие возникающих ассоциаций, принципы воплощения идей. 3. Анализ результатов. Все работы детей можно поделить на 4 группы. 1 группа – оригинальные изображения во всех 3х случаях. 2 группа – оригинальные изображения в 2х случаях. 3 группа – оригинальные изображения в одном случае. 4 группа – нет оригинальных изображений. Подсчитывалось также общее количество оригинальных изображений по всей группе. При подсчете оригинальных изображений по группе учитывалась не только индивидуальность образного решения, но и вариативность воплощения изображения разными детьми. Таблица № 1 (приложение № 1). Ф. И. ребенка Круг Квадрат Треугольник Группа 1. Кирпос Ю. – – – 4 2. Ложков И. – – – 4 3. Макарова К. – – 3 4. Сережкин Д. – – – 4 5. Лисичкин С. – 2 6. Пастухова И. – – – 4 7. Гоев В. – – 3 8. Стародубова О. – – – 4 9. Калинин С. – – – 4 10. Федоров И. – – – 4 11. Монахов Д. – – – 4 12. Селиванова А. – – 3 13. Петров Д. – – – 4 14. Коровушкин В. – – 3 15. Зима С. – – – 4 Общее количество оригинальных изображений: 7 Таблица № 2. Перечень изображенных детьми предметов. Ф. И. ребенка Круг Квадрат Треугольник 1. Кирпос Ю. колесо портфель дом 2. Ложков И. колобок телевизор елка 3. Макарова К. подсолнух подъемн. Кран. Косынка 4. Сережкин Д. будильник телевизор человек 5. Лисичкин С. Шарик машина лег. Колокольчик 6. Пастухова И. будильник дом конверт 7. Гоев В. Мяч телевизор пилотка 8. Стародубова О. солнце змей елка 9. Калинин С. Шар дом пирамидка 10. Федеров И. гриб окно дом 11. Монахов Д. ромашка часы человек 12. Селиванова А. человек дом елка 13. Петров Д. солнце телевизор дом 14. Коровушкин В. Яблоко телевизор на тумб. Елка 15. Зима С. Солнце картофель дом Вывод: Представленные результаты показали, что работы в основном 3, 4 группы. Оригинальных изображений выполнено мало. Наиболее часто встречаются в созданных детьми изображениях образы: Круг – солнце, шарик; Квадрат – телевизор, портфель, дом; Треугольник – елка, дом, человек. Констатирующий эксперимент. 2.2. Формирующий эксперимент. Далее с детьми проводили формирующий эксперимент, цель которого была в развитии творческого воображения и фантазии, т.к. выяснили, что уровень развития воображения у ребят не высок.

Оглавление. Введение. Глава 1. Воображение и его особенности в дошкольном возрасте. 1. Понятие о воображении. 2. Виды воображения и способы создания творческих образов. 3. Механизм творческого воображения. 4. Особенности воображения у детей. 5. Влияние изобразительной деятельности детей на развитие их воображения. Глава 2. Экспериментальные исследования развития творческого воображения детей дошкольного возраста. 2.1. Констатирующий эксперимент. 2.2. Формирующие эксперименты. 2.3. Контрольный эксперимент. Заключение. Литература. Приложения. Введение Актуальность темы. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов. Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения. Как показали исследования Л. С. Выгодского, В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ. Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет изобразительная деятельность детей. Проблема исследования. Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности. Объект исследования. Объектом исследования являются дети подготовительной группы ДОУ. Предмет исследования. Организация работы по развитию творческого воображения у детей подготовительной группы в процессе изодеятельности. Цель работы. Изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей подготовительной группы в процессе занятий изобразительной деятельностью.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика: конспект лекций

Ясельная педагогика изучает закономерности и условия воспитания детей младенческого возраста. Характерная особенность взаимодействие с другими отраслями знаний: психологией, физиологией, медициной. Дошкольная педагогика наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста. Разрабатывает теоретические основы и технологии воспитания дошкольников в государственных и негосударственных, учебно-воспитательных учреждениях и в условиях многодетных, полных, неполных семей. Педагогика школы является базой для построения вузовской педагогики, выступает основой формирования учительского и преподавательского профессионализма. Педагогика профессионально-технического образования отрасль науки, предметом которой являются закономерности подготовки рабочих высокой квалификации. Ее возникновение связано с потребностью практики бывшего СССР в обучении молодежи рабочим профессиям. Педагогика среднего специального образования развивается за счет заимствования, адаптации научных и прикладных положений школьной и вузовской педагогики

скачать реферат Развитие творческого воображения в изодеятельности детей дошкольного возраста

Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи: Проанализировать психологическую, педагогическую, методическую и историческую литературу по данной теме. Изучить творческое воображение детей среднего и старшего дошкольного возраста. Сравнить уровни развития творческого воображения у детей среднего и старшего дошкольного возраста. Практическая значимость курсового исследования заключается в том, что разработанные нами занятия по развитию творческого воображения, могут быть использованы в учебной деятельности педагогом. Новизна исследования в том, что мы проанализировали современные программы и разработали систему специальных занятий по развитию творческого воображения в изобразительной деятельности. Исследование проводилось на базе МДОУ центр развития ребёнка д/с «Теремок» №9 г.Комсомольск-на-Амуре. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения, библиографии и приложений. Глава 1. Исследование творческого воображения детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 1.1 Творческое воображение, его развитие в дошкольном возрасте Воображение - это умение конструировать в уме из элементов жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний и соотношений что-либо новое, выходящее за пределы ранее воспринятого.

Набор кружек "Мама Папа Я".
Набор кружек, изображающий небольшую семью - Маму Кружку, Папу Кружку и их крошечную детку, выглядит особенно трогательно, когда кружки
629 руб
Раздел: Кружки
Кармашек в шкафчик "Мишки".
Ваш малыш вырос и ходит в детский сад! Его вещи будут всегда на своем месте в шкафчике в детском саду, если у него есть "Кармашек в
602 руб
Раздел: Прочие
Ящик для игрушек "Профи Kids", 15 л.
Ящик для игрушек "Профи Kids" имеет 6 разноцветных вкладышей, для хранения мелких деталей, игрушек, карандашей и
518 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
 Общие основы педагогики: конспект лекций

Система педагогических наук (отрасли и разделы) Развиваясь, любая наука обогащает свою теорию, наполняется новым содержанием и осуществляет внутри себя научную дифференциацию важнейших исследовательских направлений. Этот процесс коснулся и педагогики. В настоящее время понятием «педагогика» обозначается целая система педагогических наук. 1. Общая педагогика – это базовая научная дисциплина, исследующая основные закономерности воспитания, разрабатывающая общие основы учебно-воспитательного процесса в воспитательных учреждениях всех типов. 2. Возрастная педагогика изучает особенности воспитания человека на различных возрастных этапах. В зависимости от возрастной характеристики различают: 1) перинатальную педагогику (раздел возрастной педагогики, находящийся на пути своего становления и развития, изучающий закономерности обучения и воспитания детей до их рождения); 2) ясельную педагогику (изучает закономерности и условия воспитания детей младенческого возраста); 3) дошкольную педагогику (рассматривает закономерности развития, формирования личности детей дошкольного возраста

скачать реферат Развитие творческого воображения в процессе работы над сказками

Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач: Изучить литературу по теме исследования; Рассмотреть понятие творческого воображения; Охарактеризовать виды творческого воображения; Раскрыть особенности творческого воображения детей дошкольного возраста; Определить роль сказки в развитии творческого воображения дошкольников; Разработать рекомендации по использованию методов и приемов развития творческого воображения детей при работе со сказкой. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка из 17 источников. ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД СКАЗКАМИ 1.1 Понятие творческого воображения Желание понять и объяснить воображение, привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его пробуждать в наши дни. Большинство научных деятелей, изучающих феномен воображения придерживаются, одного и того же мнения, что воображение характерно только для человека, которое странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний.

 Дошкольная педагогика

В основе обучения, следовательно, лежат навыки, умения и знания. НавыкиPспособность к автоматическому выполнению необходимых в том или ином случае действий, доведенная до совершенства путем постоянных повторений. Умения способность самостоятельно выполнять конкретные действия, используя приобретенные навыки. Знания отражение дошкольником окружающей действительности в форме усвоенных понятий. В течение дошкольного детства ребенок должен усвоить определенный объем знаний, умений и навыков. Знания являются результатом познавательной деятельности, и поэтому их характер определяется характером познания дошкольников. Развитие детей дошкольного возраста предполагает их постоянное взаимодействие с окружающим миром. Это взаимодействие должно быть как можно более разнообразным, чтобы дошкольник мог как можно успешнее реализовать свои способности, творческое начало. Воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, важно знать, что их основная задача состоит не в том, чтобы «подогнать» детей к освоению навыков обучения, а в том, чтобы создать благоприятные условия для развития их способностей и даже талантов

скачать реферат Влияние темперамента на организацию творчества

Такие характеристики, как уникальность и полезность получаемого продукта, у ребенка иные, чем у взрослого. Следовательно, чтобы спрогнозировать последующие успехи в развитии творческих способностей и уровень развития творческого мышления детей дошкольного возраста, необходимо проводить исследование творческого мышления в комплексе с определением уровня развития дополнительных параметров, используя результаты исследования вербального творческого мышления, образно-логического мышления и различных операций мышления. Только комплексный подход к изучению творческого мышления признан всеми научными концепциями при сохраняющейся дискуссионности вопроса о структуре и факторах развития творческих способностей и творческого мышления. Однако само по себе указание на процессуальность творчества, на наш взгляд, недостаточно, чтобы определить предмет его психологического исследования. Понятие о процессе издавна возникло в описаниях путей к открытию, разбитых самими творцами науки (начиная от А. Пуанкаре) на отрезки: подготовка, созревание замысла (инкубация), озарение, завершение (обоснование достоверности добытого результата, его критика, проверка и т.п.). В этой динамике выделяются, с одной стороны, сознательные и рациональные моменты (подготовка, завершение), с другой – бессознательные, интуитивные (инкубация, озарение), трактуемые как центральное звено творчества.

скачать реферат Использование фольклора в патриотическом воспитании и развитие творческих способностей

Использование всех видов фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, ярмарки, хороводы и т.д.). Проведение народных праздников и укрепление традиций. Именно такой представляется мне стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине и развитие творческих способностей. В настоящем исследовании рассмотрены подходы к содержанию патриотического воспитания в настоящее время посредством использования фольклора и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по музыкальному воспитанию и определены пути совершенствования методики по развитию творческих способностей детей, что на практике работы доказано – это подтвердила выдвинутая мною гипотеза исследования. 1. Теоретическая часть 1.1 Фольклор как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры на занятиях по музыкальному воспитанию Детство – период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми.

скачать реферат Роль театрализованных игр в развитии творческих способностей ребенка

Игра в таком театре способна наполнить свободное время ребёнка до 12-летнего возраста, в нём можно проявить себя одновременно и автором пьесы, инсценируя свои любимые сказки, повести, сюжеты, и режиссёром, и актёром, и мастером рукодельником». В работах Л.С.Выготского, Б.М.Теплова, посвященных выявлению возможностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста, выделяется особая роль театрализованных игр. Это обусловлено родством данных игр с театром, являющимся синтетическим видом искусства. Так Л.С.Выготский определяет драматизацию, или театральную постановку, как самый частый и распространенный вид детского творчества. А.Н.Леонтьев относит игры-драматизации к своеобразной «предэстетической деятельности» ребенка. Оставаясь игрой, они развивают творческие способности и представляют собой специфический вид художественной деятельности. Таким образом, из выше сказанного можно сделать вывод, о важности театрального искусства в развитии личности ребенка дошкольника, оно позволяет решать задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического, нравственного воспитания.

скачать реферат Развитие творческого воображения, эмпатии детей старшего дошкольного возраста средствами изотеятельности

Но сначала необходимо научить всматриваться, вслушиваться, быть внимательным к своим ощущениям, тонко воспринимать всеми рецепторами мир предметов и природы, а потом это чуткое, уже натренированное восприятие естественно обращается и на людей.(27). Для детей дошкольного возраста предлагается следующая последовательность использования объектов эмпатии: а) знакомые детям животные и птицы; б) интересные предметы и, в первую очередь, движущиеся игрушки; в) растения и явления природы; г) взрослые, чьи профессии имеют характерные внешние атрибуты. (17). В литературе описываются способы и приемы развития творческих способностей воображения ребенка, его эмоционального мира, которые построены из собственно «эмоционального материала». (3; 8; 17; 22; 44; 45; 50; 51). На базе развития творческого воображения детей возможно успешное воспитание эмпатии и эмпатийного поведения – сопереживания и содействия другим при сочетании детских деятельностей (восприятие художественной литературы, игры, рисования и т.д.), опосредствующих общение и взаимодействие взрослого и ребенка: сопереживание персонажам художественного произведения, особенно сказки, представляет собой комплекс чувств, в состав которого входят такие эмоции, как сострадание, осуждение, гнев, удивление.

Держатель бордмаркеров, магнитный.
Для горизонтального хранения маркеров. Оснащен магнитной пластиной для удобного размещения на доске.
448 руб
Раздел: Аксессуары для досок
Шарики для бассейна, 50 штук.
Набор разноцветных шариков для наполнения детского бассейна. Диаметр шара 7 см. Материал: безопасный, экологически чистый пластик.
364 руб
Раздел: Шары для бассейна
Увлажненный порошок для чистки ковров "Vanish".
Увлажненный порошок Vanish для чистки ковров большой площади - это революционная разработка, которая поможет эффективно очистить и
556 руб
Раздел: Для пола, ковров
скачать реферат Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте

Развитие такой способности как надситуативно- преобразовательный характер творческих решений у 54% детей - на низком уровне, у 8% - на среднем уровне, и 38% детей - на высоком. Способность видеть целое раньше частей у 30% детей развита на среднем уровне и у 70% детей на высоком. Анализируя полученные результаты можно сделать следующие выводы и предложения. У детей этой группы плохо развито творческое воображение. Следует сразу же cказать, что эта группа занимается по развивающей программе "Радуга", но специальная работа по развитию воображения с детьми не ведется. Однако психологи и педагоги, занимающиеся анализом программ дошкольного воспитания, давно говорят о том, что в них фактически не содержатся специальные меры, направленные на последовательное и систематическое развитие детского воображения. В этих условиях оно развивается в основном лишь стихийно и в результате часто не достигает даже среднего уровня своего развития. Это подтвердила и проведенная нами диагностика. Из всего выше, сказанного следует, что в существующих условиях в детских садах необходимо проводить специальную работу, направленную на развитие творческого воображения детей, тем более, что дошкольный возраст – сензитивный период для развития этого процесса.

скачать реферат Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Процесс воображения носит глубоко личностный характер, и его результатом является формирование особой внутренней позиции (Е.Е.Кравцова), умение видеть «глазами другого человека» (Э.В.Ильенков) и возникновение личностных новообразований: стремление изменить наличную ситуацию, умение находить но­вое в известном, игровое отношение к действительности (Н. Н. Палагина). 3. Основные условия и средства развития художественного творчества детей дошкольного возраста Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Концепция дошкольного воспитания рассматривает воображение и творчество как предпосылки формирования базиса личностной культуры. А. В. Запорожец утверждал, что «детское художественное творчество существует», и обращал внимание на то, что необходимо научиться управлять особенностями его проявления, разрабатывать методы, побуждающие и развивающие детское творчество. Он отводил большую роль занятиям художественной деятельностью, а также всей воспитательной работе с детьми по развитию у них восприятия красоты в окружающей жизни и в произведениях искусства, которое играет большую роль в общем и творческом развитии ребенка.

скачать реферат Развитие творческого мышления дошкольников

Поэтому-то и все творчество ребенка приобретает по преимуществу характер художественный, становится искусством в подлинном смысле. Таким образом в своем художественном творчестве дети не знают различия между искусством и жизнью, воспринимаемой и переживаемой через художественную форму, между искусством «чистым» и «прикладным», «производственным». Всякий акт жизни для детей целостен и неделим. Во всяком акте жизни художественная форма для ребенка занимает свое настоящее, свое должное место. Из всего выше, сказанного следует, что в существующих условиях в детских садах необходимо проводить специальную работу, направленную на развитие творческого воображения детей, тем более, что дошкольный возраст – сензитивный период для развития этого процесса. Конечно, наилучший вариант – это введение специальной программы занятий по развитию детского воображения. В последнее время появилось большое количество методических разработок таких занятий. В частности, в нашей стране Общественной лабораторией методики изобретательства был разработан специальный курс «Развитие Творческого Воображения» (РТВ).

скачать реферат Развитие творческого воображения дошкольников в процессе театрализованных игр

Для этого хорошо разные варианты задач на воображение (сочинение сказок, дорисовывание фигур, придумывание сюжетов и пр.). 6. Выявление особенности структуры воображения ребенка-дошкольника показали связь развития воображения с развитием личности ребенка и помогли разработать психолого-педагогические условия развития творческого воображения. Раздел 2. Экспериментальная работа по развитию творческого воображения дошкольников в театрализованной деятельности 2.1 Констатирующий экспериментИсследование проводилось в группе № ГККП ясли/сад «Болашак» г. Петропавловска с детьми старшего дошкольного возраста. Цель исследования – выявить уровень развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Структуру исследования можно представить в виде следующего плана: на основании изученной литературы, методических рекомендаций и требований к данной возрастной группе, мы выбрали те параметры, по которым будем оценивать уровень развития творческого воображения старших дошкольников; для эксперимента отобрали 10 детей старшей группы № 3; для проведения сравнительного анализа, сначала провели констатирующий эксперимент с отобранными детьми для определения первоначального уровня подготовки детей по выбранным для исследования параметрам; следующая основная и объемная часть работы – это подборка игр и упражнений для развития творческого воображения старших дошкольников; особое значение имеет следующий этап работы – проведение игр и упражнений с детьми; для оценки результатов проделанной работы проводим формирующий эксперимент в экспериментальной группе; и в заключении эксперимента подводим итоги в виде сравнительного анализа результатов полученных в формирующем эксперименте и вывода об эффективности проведения подобранных игр и упражнений.

скачать реферат Диагностика одаренных детей

Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности. 6. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. 4. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Существует дифференцированный подход к воспитанию и обучению. Психологами, педагогами проведен ряд исследований. Объект исследований дети 5-8 лет . Цель исследования - выявить влияние стимулирования вооображения, как психологического процесса, на развитие творческой активности детей дошкольного и младшего школьного возраста. В силу проблем диагностики такие традиционные методы, как беседы, вопросники, оказываются неэффективными. Дошкольники и младшие школьники испытывают трудности, связанные с недостаточным умением осознавать, анализировать, выражать словами свои проблемы. Здесь необходимо установление длительного доверительного контакта, в ходе которого становится возможным свободное, откровенное обсуждение конкретных переживаний ребенка. Таким образом, не имея необходимых условий для продолжительного контакта, приходится использовать графические методы исследования. Что в свою очередь дает хорошие результаты.

Кукла "Еви".
Еви с набором аксессуаров. Можно устроить чаепитие или отправиться на пикник! Высота куклы: 12 см. Набор изготовлен из высококачественной
319 руб
Раздел: Классические куклы
Шарики, 100 шт.
Диаметр: 8 и 6 см.
853 руб
Раздел: Шары для бассейна
Фломастеры "Color Peps duo", 10 штук, 20 цветов.
Двусторонние фломастеры со смываемыми чернилами для детей всех возрастных групп. Яркий, запоминающийся дизайн «под зебру». Один фломастер
340 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Влияние эмоциональной тревожности pебенка на его статусное положение в группе

Девочки боятся так называемых «опасных людей» - пьяниц, хулиганов и т.д. Мальчики же боятся физических травм, несчастных случаев, а также наказаний, которые можно ожидать от родителей или вне семьи: учителей, директора школы и т.д. Отрицательные последствия тревожности выражаются в том что, не влияя в целом на интеллектуальное развитие, высокая степень тревожности может отрицательно сказаться на формировании дивергентного (т.е. креативного, творческого) мышления, для которого естественны такие личностные черты, как отсутствие страха перед новым, неизвестным. Тем не менее у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста тревожность еще не является устойчивой чертой характера и относительно обратима при проведении соответствующих психолого-педагогических мероприятий. ,а также можно существенно снизить тревожность ребенка, если педагоги и родители, воспитывающие его, будут соблюдать нужные рекомендации. § 3 Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей.

скачать реферат Сенсорные системы ребенка в развитии художественного творчества

Таким образом, можно сделать вывод, что формирование у ребенка представлений о сенсорных эталонах имеет очень важное значение для дальнейшего развития. Недостаточно научить детей точно воспринимать отдельные цвета и оттенки. В природе и произведениях искусства цвета находятся в сложных и разнообразных сочетаниях. Ребенка нужно научить обследовать эти сочетания, улавливать определенный ритм в расположении отдельных цветовых тонов, отличать сочетания теплых цветов от сочетаний холодных. Научить глубоко воспринимать форму, что предполагает развитие умения зрительно дробить предмет на отдельные элементы, соответствующие различным геометрическим образцам, и определять соотношение этих элементов между собой. 1.3. Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста посредствам сенсорного воспитания Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих художественных способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необ­ратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошко­льном детстве.

скачать реферат Теоретические основы формирования творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности с художественным содержанием

Исследованию игровой деятельности ребенка с целью изучения видов игры и ее воспитательных возможностей пос-вящено огромное число работ психологов и педагогов. Вместе с тем, влияние художественной игры на развитие личности дошкольника изучено недостаточно, так как традиционно рассматривалось два вида игр: подвижные – для развития движений и дидактические – для развития пред-ставлений об окружающем. Художественная игра играет большую роль в развитии индивидуальности ребенка, его нравственных качеств, по-буждает к творческой активности. Творческая активность предусматривает самостоятель-ную художественную деятельность детей, облеченную в своеобразные и доступные ребенку формы. Проблеме выбора 4. таких форм и вопросам педагогического руководства игровой деятельности с художественным содержанием посвящена дан-ная курсовая работа. ЦЕЛЬ курсовой работы – осуществить анализ тео-ретических основ формирования творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности с художест-венным содержанием. В ЗАДАЧИ работы ходит: 1.

скачать реферат Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Областное государственное образовательное учреждение Новосибирский педагогический колледж №1 имени А.С.Макаренко ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Мошкина Ольга Викторовна Специальность 0313 Дошкольное образование Курс V, группа 501 Руководитель: Прокопьева Марина Николаевна Форма обучения: заочная 2008 Оглавление Введение Глава I Особенности развития творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста в современной педагогике и психологии 1.1.Понятие «творчество» и «творческие способности» 1.1.1.Характеристика особенностей в развитии творческих способностей в старшем дошкольном возрасте 1.1.2.Условия успешного развития творческих способностей дошкольников 5-7 лет средствами театрального искусства 1.2.Психолого-педагогическое обоснование детского музыкального творчества 1.3.Диагностика творческих способностей и роль влияния на музыкальные способности Глава II Роль влияния театрализованной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего возраста 2.1.Творческие игры как вид театрализованной деятельности 2.2.Содержание и сравнительная характеристика некоторых программ по музыкально-театральному воспитанию дошкольников 2.2.1.Анализ программы М.А.Васильевой «Развитие индивидуально - творческих способностей дошкольника средствами театрального искусства» 2.2.2Роль воспитателя в организации музыкально- театрализованной деятельности дошкольника 2.3.Разнстороннее развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности Глава III Опытно-экспериментальная работа по влиянию театрализованной деятельности на формирование творческих способностей 3.1.Констатирующий эксперимент 3.2.Формирующий эксперимент 3.3.Контрольный эксперимент Заключение Список литературы Приложение Введение Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.