телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Бытовая техника -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Средства и методы педагогического воздействия на личность

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Средства и методы педагогического воздействия на личность Технологическая схема педагогического процесса выглядит примерно так. Прежде всего педагог убеждает воспитуемого (учащегося) в важности и целесообразности решения конкретной задачи, затем он должен научить учащегося, т. е. добиться усвоения им определенной суммы знаний, необходимых для решения поставленной задачи. На следующем этапе необходимо сформулировать у учащегося умения и навыки. На всех этих этапах полезно постоянно стимулировать прилежание обучаемых, контролировать и оценивать этапы и итоги работы. Для должного функционирования педагогического процесса нужно, как минимум, пять групп методов воздействия на личность: 1. убеждение; 2. упражнения и приучения; 3. обучение; 4. стимулирование; 5. контроль и оценка. Следует также заметить, что в российской и мировой педагогике существует проблема методов воздействия на личность, поскольку нет единства взглядов на их отбор, количество, номенклатуру и основания, по которым их следует классифицировать. Выделяют следующие наиболее важные формы организации педагогического воздействия: 1) учебный процесс; 2) внеаудиторная, внеклассная работа; 3) семейное воспитание; 4) воспитательная деятельность детских и молодежных организаций; 5) воспитательная деятельность учреждений культуры, искусства и средств массовой информации (в той мере, в какой она доступна воспитанникам). 1. Убеждение. Убеждение — это разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств. В зависимости от направленности педагогического воздействия убеждение может выступать как доказательство, как внушение, или как их комбинация. Если мы хотим убедить учащегося в истинности какого-то научного положения, то мы обращаемся к его разуму, если же мы хотим воспитать любовь к Родине, к матери, то необходимо обратиться к чувствам воспитанника. В этом случае убеждение выступает как внушение. Важнейшую роль в убеждении с помощью слова играют такие приемы как беседа, лекция, диспут. Беседа. Главная функция беседы - привлечь самих учащихся к оценке событий, поступков, явлений жизни и на этой основе сформировать у них желаемое отношение к окружающей действительности, к своим гражданским и нравственным обязанностям. Лекция. Лекция - это развернутое, продолжительное и систематическое изложение сущности той или иной учебной, научной, воспитательной или иной проблемы. Основа лекции - теоретическое обобщение, а конкретные факты, составляющие основу беседы, в лекции служат лишь иллюстрацией или исходным отправным моментом. Учащиеся особенно чутко откликаются на яркий, самостоятельный стиль мышления лектора, на его умение отделить факт от мышления о факте, выразить свое личное отношение к материалу темы. Лекция должна быть школой мышления для учащегося. Только тогда знания приобретают личностный смысл, становятся не пассивным компонентом умственного багажа, а руководством к действию. Убедительность доказательств и аргументов, обоснованность выводов, четкая личная позиция, а самое главное психологический контакт с аудиторией от начала до конца — вот главное слагаемое успеха лекции. Диспут. Столкновение мнений с целью формирования суждений и оценок, которое отличает диспут от беседы и лекции как нельзя лучше отвечает обостренной потребности подростков и молодых людей в самоутверждении, стремлению искать смысл в жизни, ничего не принимать на веру, обо всем судить по самым максималистским меркам.

Педагог дает задания, а обучающийся их выполняет — решают сходные задачи, составляют планы, воспроизводят химический и физический опыты и т. д. Оба охарактеризованных метода обогащают учащихся знаниями, навыками и умениями, формируют у них основные мыслительные операции (анализ, синтез, абстрагирование и т. д.), но не гарантируют развития творческих способностей, не позволяют планомерно и целенаправленно их формировать. Эта цель достигается продуктивными методами. Продуктивные методы обучения. Условием функционирования продуктивных методов является наличие проблемы. Учебная проблема - это поисковая задача, для решения которой обучаемому необходимы новые знания, и в процессе решения которой эти знания должны быть усвоены. В разрешении учебной проблемы можно выделить четыре главных стадии: 1) создание проблемной ситуации; 2) анализ проблемной ситуации, формулировка проблемы и представление ее в виде одной или нескольких проблемных задач; 3) решение проблемных задач (задачи) путем выдвижения гипотез и последовательной их проверки; 4) проверка решения проблемы. Роль педагога и учащихся на четырех стадиях решения учебной проблемы может быть различной: если все четыре стадии выполняет педагог, то это проблемное изложение. Если все четыре стадии выполняет учащийся, то это исследовательский метод. Если какие-то стадии выполняются педагогом, а какие-то учащимися, то имеет место частично-поисковый метод. 4. Методы стимулирования. Стимулировать - значит побуждать, давать импульс, толчок мысли, чувству и действию. Соревнование. Стремление к первенству, приоритету, самоутверждение свойственно всем людям, но особенно молодежи. Соревнование в учебных заведениях сродни лучшим образцам соперничества спортивного. Главная задача педагога — не дать соревнованию выродиться в жесткую конкуренцию и в стремление к первенству любой ценой. Поощрение. Чувство удовлетворения, которое испытывает поощренный воспитанник, вызывает у него прилив сил, подъем энергии, уверенность в своих силах и, как следствие, сопровождается высокой старательностью и результативностью. Но самый главный эффект от поощрения — возникновение острого желания вести себя так и действовать таким образом, чтобы испытывать это состояние психического комфорта как можно чаще. В то же время поощрение не должно быть слишком частым, чтобы не привести к обесцениванию, ожиданию награды за малейший успех. Предметом особой заботы педагога должно быть недопущение раздела воспитанников на захваленных и обойденных вниманием. Наказание. Наказание — один из самых старейших методов воспитания. Наказание корректирует поведение воспитанника, заставляет его задуматься, где и в чем он поступил неправильно, вызывает чувство неудовлетворенности, стыда, дискомфорта. Наказание - это самоутверждение наоборот, которое порождает потребность изменить свое поведение, а при планировании будущей деятельности — чувство опасения пережить еще раз комплекс неприятных чувств. Однако наказание не должно причинять воспитаннику ни морального унижения, ни физического страдания. Педагогические требования к применению мер наказания следующие: 1) нельзя наказывать за неумышленные поступки; 2) нельзя наказывать наспех, без достаточных оснований, по подозрению: лучше простить десять виновных, чем наказать одного невинного; 3) сочетать наказание с убеждением и другими методами воспитания; 4) строго соблюдать педагогический такт; 5) опора на понимание и поддержку общественного мнения; 6) учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Военная педагогика

Вторая подгруппа выполняет исправительную и компенсирующую функцию воспитательного процесса: методы «взрыва», разрыва (прекращения) нежелательных контактов. Третья подгруппа реализует корректирующую и прогностическую функции воспитательного процесса. Она состоит из метода критики и самокритики. Сложность и разносторонность процесса воспитания требуют умелого применения разнообразных методов педагогического воздействия на военнослужащего. Ни один из них нельзя считать универсальным, который бы решил все воспитательные задачи. Поэтому методы воспитания используются в комплексе как единая система средств, приемов, способов воздействия на личный состав. Способность выбрать в данной обстановке наиболее эффективный метод, творчески применить его истинное проявление педагогического мастерства командира. Многообразие условий, в которых осуществляется формирование личности военнослужащего и его качеств, требует умелого применения различных методов. Для более полного понимания необходимо рассмотреть некоторые из них более подробно. 4.3.2

скачать реферат Стили педагогического общения. Их виды и психологическая характеристика

Для продуктивной коммуникативной деятельности педагог должен знать, что общение пронизывает всю систему педагогического воздействия, каждый его микроэлемент. Специфика педагогического общения обусловлена различными социально- ролевыми и функциональными позициями его субъектов. В процессе педагогического общения учитель прямо или косвенно осуществляет свои социально-ролевые и функциональные обязанности по руководству процессом обучения и воспитания. Стиль общения и руководства в существенной мере определяет эффективность обучения и воспитания, а также особенности развития личности и формирования межличностных отношений в учебной группе. На уроке педагогу необходимо овладеть коммуникативной структурой всего педагогического процесса, быть максимально чутким к малейшим изменениям, постоянно соотносить избранные методы педагогического воздействия с особенностями общения на данном этапе. Все это требует от учителя умения одновременно решать две проблемы: 1. конструировать особенности своего поведения (свою педагогическую индивидуальность), своих отношений с учащимися, т. е. стиль общения; 2. конструировать выразительные средства коммуникативного воздействия.

Мульти-плеер "Ладушки".
В этом мультиплеере 20 потешек и песенок для самых маленьких: 1. «Кошкин дом» 2. «Антошка» 3. «Баю-баюшки-баю» 4. «Каравай» 5 «Ножки,
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Игра настольная "Не урони пингвина", 47 деталей.
Комплектация (47 деталей): пингвин, игровое поле, молоток (2 штуки), игровой циферблат с указателем, выбиваемые блоки (2 комплекта по 19
351 руб
Раздел: Игры на ловкость
Кружка "Акула".
Пусть утро станет добрым! Кружка с забавной фигуркой на дне - это шанс вызвать улыбку близкого человека. По мере выпивания напитка фигурка
434 руб
Раздел: Оригинальная посуда
 Шпаргалка по педагогике

Основатели прагматической педагогики руководствуются в своей деятельности главным образом опытом, полученным человеком в результате собственной деятельности. Поэтому основными методами образования и воспитания при таком подходе является практика, как средство познания и приобретения знаний. Наиболее тесная и непосредственная связь имеется у педагогики с психологией и физиологией, связь эта традиционна, т. к. методы педагогического воздействия должны в первую очередь опираться на законы и механизмы деятельности и развития личности, а их изучением занимается психология. Каждый раздел педагогической науки заимствует наработки из определенных разделов психологии. Взаимодействие педагогики и психологии стало основой для возникновения таких новых научных направлений как педагогическая психология и психопедагогика, однако, педагогика занимается воздействием на формирование человеческой личности, а психологию интересует главным образом развитие психики человека. Поэтому, несмотря на активное взаимодействие, каждая наука является вполне автономной и имеет свой предмет исследований

скачать реферат Организационно-методические особенности творческого преподавания лечебной гимнастики

Они идут длинным путем и нередко вслепую, стихийно подбирают приемы и методы педагогического воздействия. Такой путь продолжителен, тернист и, как правило, малорезультативен. Педагогическая теория не в состоянии дать рецепт на каждый конкретный случай практики. И педагогическая психология не может передать все те неповторимые ситуации, с которыми сталкивается учитель. Но учитель, вооруженный системой 18 педагогических средств и психологических знаний, сможет в конкретной ситуации взаимодействия с воспитанниками отыскать оптимальный способ решения возникшей педагогической задачи. Однако не только от знаний и умений зависит успех воспитания. Учитель влияет на ребенка всей своей личностью, своими взглядами на жизнь, своим отношением к людям, к обществу. Подлинная человечность учителя как выражение самой сути нравственности является главнейшим фактором педагогического влияния. Конечно, было бы неверно противопоставлять знание методов воспитания личностным качествам учителя. Но все же необходимо заметить, что методы сами по себе, как правило, нейтральны, их применение всецело зависит от личности учителя, от его мировоззрения, доброты и честности, непримиримости ко злу и заинтересованности в судьбах детей.

 Шпаргалка по педагогике (для педагогов)

Для родителей и педагогов ученые гуманистической школы предлагают такие приемы в общении с ребенком: Я-высказывание, активное слушание, безусловная любовь к ребенку, положительное внимание к нему, контакт глаз, физический контакт. 69. Методы воспитания и методы педагогического воздействия Метод воспитания – это модель организации взаимно обусловленной деятельности педагога и ребенка, конструируемая с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе. Это педагогическая проекция объективных факторов социальной действительности, обладающих формирующим влиянием на личность. Фактор социальной среды в личностном формировании трансформируется в воспитательной практике в метод организации воспитывающей среды, а точнее, в метод организованного взаимодействия детей со средой. Фактор собственной активности человека, решительным образом влияющий на развитие человека, проходит педагогическую трансформацию и получает название метода организации воспитывающей деятельности. Фактор возвратно-оценочного влияния взрослых на ребенка проецируется на воспитательную действительность, трансформируясь в организованное осмысление ребенком разворачивающейся жизни

скачать реферат Организационно - методические особенности творческого преподавания лечебной гимнастики

Однако творческая деятельность учителя специфична, поскольку объект педагогической деятельнос ти—развивающаяся личность подростка—является одновременной субъектом, активным участником процесса воспитания. Если писатель создает новые образы литературных героев, то учитель формирует личность, также способную создавать материальн ые и духовные ценности . Творчество не исключает систему и план омерность в работе. Учителя-мастера, учителя-творца характери зуя осознание общей цели воспитания как его личной задачи, умение плани ровать свою деятельность и деятельность учеников, умени е проектировать личность каждого воспитан ни ка, отбирая методы, средства, формы воздействия на него. Не имея определенного минимума знаний и умений в работе с учениками, большинство учителей начинают путь к мастерству с бесконечных проб и досадн ых ошибок. Они идут длинным путем и нередко вслепую, стихийно подбирают приемы и методы педагогического воздействия. Такой путь продолжителен, тернист и, как правило, малорезультативен. Педагогическая теория не в состоянии дать рецепт на каждый конкретный случай практики. И педагогическая психология не может передать все те неповторимые ситуации, с которыми сталкивается учитель.

скачать реферат Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе спортивно-оздоровительных занятий

Целью образовательной программы является формирование у подростков умения сотрудничать на спортивно-оздоровительных занятиях. Экспериментальная программа составлялась в соответствии с требованиями, предъявляемыми к программам спортивно-оздоровительных групп: - воспитательная, оздоровительная и обучающая направленность образовательного процесса (предполагает комплексное решение воспитательных, оздоровительных и обучающих задач, сочетание и согласованность применяемых методов на занятии, способствующих развитию личности, утверждению здорового образа жизни, воспитанию физических, морально-этических и волевых качеств учащегося; - понимание сущности воспитывающего обучения на занятиях физической культурой как процесса гуманистического взаимодействия учителя и учащихся (учебно-воспитательный процесс строился на основе сотрудничества и взаимного уважения, опираясь на интересы и потребности учащихся, веру в их возможности и перспективу развития каждого подростка); - последовательное осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся (экспериментальная программа предусматривает: учет интересов, потребностей, склонностей учащихся к выполнению специфических двигательных действий; объем их знаний; уровень развития индивидуальных психофизических особенностей личности, указывающих на способность учащихся к овладению умениями, необходимыми для построения конструктивного взаимодействия на площадке, определяющих наиболее эффективные средства и методы педагогического воздействия на учащегося); - ярко выраженная практическая направленность учебно-воспитательного процесса (экспериментальная программа предполагает выбор приемов и средств обучения, рассчитанных на постоянное вовлечение учащихся в активные формы практического (двигательного, игрового) взаимодействия друг с другом).

скачать реферат Современные педагогические технологии

Рассуждая о специфике школьных занятий, Шацкий С.Т. отмечал необходимость совершенствования и повышения их воспитательного значения путем “наполнения ценностью” любой деятельности, организуемой на уроке. А.С. Макаренко в своих работах уже свободно использовал термин “педагогическая техника” и использовал понятие “педагогическая технология”. В деле воспитания, как он замечал, сохраняется период, при котором успех зависит только от мастерства и энтузиазма педагога: “ Воспитательное дело есть дело кустарное, а из кустарных производств – самое отсталое” (“Педагогические сочинения”, т.3). В.А. Сухомлинский делал ставку на “индивидуальное своеобразие каждой личности”. Всякое воздействие на личность, должно развивать ее, поэтому педагогу надо избегать наказания детей, школа и унижение ребенка несовместимы. В 60-е годы педагогическая технология обретает статус официального существования. Особый вклад в изучение педагогической технологии внесли Коротков В.М., Лихачев Б.Т. С точки зрения педагогической технологии, принципиальные положения эти ученые сформировали в общих правилах применения метода педагогического воздействия: 1) сочетание требований с уважением к детям; 2) разумность и подготовленность всякого педагогического воздействия; 3) доведение этого воздействия до конца.

скачать реферат Проблема нравственного воспитания в русской педагогический мысли XIX в.

Требование должно осуществляться настойчиво и последовательно до конца. Характерным для макаренковского метода требования во всех его формах является человеческая искренность, глубокое уважение и доверие к человеку. Общественное мнение коллектива. Общественное мнение детей – один из главных методов педагогического воздействия, но далеко не всегда этот метод понимается правильно и, следовательно, правильно используется. Общественное мнение детей может стать действенным воспитательным методом только в том случае, если оно правильно организовано и воспитано, когда в школе создан здоровый воспитательный коллектив. Одобрение служит стимулом активности, инициативы, деятельности, уважения и любви к коллективу, воспитывает чувство гражданской чести и долга по отношению к коллективу и через него – ко всему обществу. Неодобрение и наказание исправляет ошибки детей, помогает им в формировании правильного поведения в коллективе, защищает коллектив от произвола, от капризов отдельных «личностей», очищает коллектив от вредного и нездорового.

Рюкзак для школы и офиса "SpeedWay 2", 46x32x19 см, серо-оранжевый.
Рюкзак для школы и офиса с отделением для ноутбука с диагональю до 15,6”. 3 больших отделения. 1 передний карман для мелких предметов. 2
1092 руб
Раздел: Без наполнения
Фломастеры утолщенные "Jumbo", 36 цветов.
Фломастеры, вентилируемый колпачок, утолщенный трехгранный корпус. В наборе: 36 цветов.
829 руб
Раздел: Более 24 цветов
Ящик с ключевым замком, синий.
Размер (ВхШхГ) - 90х240х300 мм. Надежный корпус с удобной ручкой. Съемный лоток из ударопрочного пластика с 9 отделениями. Изготовлен из
1424 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Исследование педагогического общения преподавателя со студентами

На уроке педагогу необходимо овладеть коммуникативной структурой всего педагогического процесса, быть максимально чутким к малейшим изменениям, постоянно соотносить избранные методы педагогического воздействия с особенностями общения на данном этапе. Все это требует от учителя, по мнению Березовина Н.А., умения одновременно решать две проблемы: 1. конструировать особенности своего поведения (свою педагогическую индивидуальность), своих отношений с учащимися, т. е. стиль общения; 2. конструировать выразительные средства коммуникативного воздействия. Второй компонент постоянно меняется под влиянием возникающих педагогических и соответственно коммуникативных задач. В выборе системы выразительных средств коммуникации важную роль играет сложившийся тип взаимоотношений педагога с учащимися . Грехнев В.С. выделяет следующие характеристики общения в процессе педагогической деятельности : общая сложившаяся система общения педагога и учащихся (определенный стиль общения); система общения, характерная для конкретного этапа педагогической деятельности; ситуативная система общения, возникающая при решении конкретной педагогической и коммуникативной задачи.

скачать реферат Общение в педагогической деятельности, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса

Содержание общения является педагогически оправданным, когда обогащает, развивает, одухотворяет учеников/воспитанников, возбуждает их интересы, стимулирует их деятельность, эффективный процесс общения соответствует принципам явственного воспитания, базирующегося на системе форм и методов педагогического воздействия и взаимодействия. Организация общения превращает его в область применения педагогического искусства и мастерства. Педагогическое общение полноценно выполняет свои функции, если ребенок выступает в нем не как пассивный объект воздействия воспитателя, а как его активный творческий субъект, обладающий знаниями, позицией, наделенный способностью самостоятельного мышления и нравственной внутренней волей. Самостоятельная субъективность обучаемых, общительность постоянно и спонтанно проявляются в повседневных отношениях как естественная потребность. Одновременно в школе, в детском саду, школе они вовлекаются в педагогически организованное общение — взаимодействие. Сочетание этапного и организованного общения образует в личности стремление и способность к сознательному самостоятельному взаимодействию с миром, создает основу для формирования в ней культуры общения.

скачать реферат Гидрореабилитация ребенка с последствиями детского церебрального паралича

Необходимо стимулировать развитие, прежде всего, методики начального обучения плаванию, которая бы позволила привлечь родителей и тяжело больных детей к занятиям в водной среде, предоставить тренерскому составу педагогический инструмент эффективного, экологически чистого, безмедикаментозного оздоровительного воздействия на организм страдающего детским церебральным параличом, вскрыть новые перспективы и возможности социальной интеграции ребенка. Представляется, что изучение содержания педагогического процесса самоформирования двигательных действий ребенка-инвалида на пути его физического развития и приобретения зрелости нормальных движений или приближения к ним позволит разработать эффективные средства и методы педагогического воздействия. Принимая педагогические взгляды на проблему способности, с позиции предмета нашего исследования, характеризуем способность ребенка-инвалида как дидактическое свойство больного, проявленное в выполнении того или иного действия в зависимости от возраста, тяжести и последствий поражений.

скачать реферат Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...)

Как теперь в глаза людям будем смотреть?) - Критика-намек (я знал одного человека, который поступил точно также, как и ты. Потом ему пришлось плохо.) - Критика-упрек (эх ты! Я был о тебе гораздо высокого мнения) - Критика-смягчение (наверное, в том, что произошло, виноват не только ты) - Критика-требование (работу придется тебе переделать) - Конструктивная критика (задание выполнено не правильно. Чего ты собираешься теперь предпринять?) - Критика-опасение (я очень опасаюсь, что в следующий раз работа будет выполнена на таком же уровне) Создавайте хорошую репутацию своим питомцам. Поощрения, которые применяются в российских, украинских и белорусских семьях и школах, очень скучные, невыразительные, как бы сделанные украдкой, мимоходом. Чаще поощряйте! Создавайте впечатление, что ошибка легко исправима. Пусть учащиеся верят в свои силы. Не скупитесь! Вопрос № 9. Методы педагогического воздействия на личность. Реализация целей воспитания и образования называется педагогическим процессом. - схема педагогического процесса выглядит так: 27) Прежде всего, педагог убеждает учащегося в важности и целесообразности решения конкретной задачи; 28) Затем он должен научить учащегося, т.е. добиться усвоения им определенной суммы знаний для решения поставленной задачи; 29) На этом этапе необходимо сформулировать у учащегося умений и навыков; 30) На всех этапах полезно стимулировать прилежание учащегося, контролировать и оценивать этапы и итоги работы (см. стимулы воздействия).

скачать реферат Шпаргалка по психологии и педагогике

Разница между процессом воспитания и обучения состоит во времени получения результата. 3) Образование – совокупность знаний, имеющихся у человека, способов их познания, умений и навыков их познать. Образование как рез-т ( констатация образовательного уровня, достигнутого объектом. Образование как система ( совокупность 4 элементов: 1) сеть образовательных учреждений, 2) органы управления ими, 3) учебная программа, 4) гос. стандарт образования.7. Закон РФ «Об образовании» (1992, 1994): анализ изменений.8. Задачи (составные части) воспитания в современной России.9. Система образования РФ.10. Великие учителя человечества. Ян Амос Каменский (Чехия, 17в.), Иоганн Генрих Пестолоцце (Швейцария, 18в.), Жан-Жак Руссо – один из отцов теории «свободного воспитания» (Франция, 18в.), Мария Монтессори (18-19вв.), Джон Дьюи – основоположник «педагогики прагматизма» (США, 19-20вв.), Януш Корчак – автор книг «Как любить ребёнка» и «Как любить детей» (Польша, 20в.), К.Д.Ушинский – идея народности в воспитании, основоположник антропологии[а на протяжении всей жизни; в процессе воспитания личности необходим обязательный учёт её уникальных индивидуальных особенностей] в пед-ке (Россия), П.Ф.Кактерев – «космическая пед-ка» (Россия), К.Н.Вундцель – теоретик «свободного воспитания» (Россия), Л.Толстой (Россия, 19в.), П.Ф.Лесгафт – «физическое образование» (Россия, 19в.), Н.К.Крупская (Россия, 20в.), А.С.Макаренко – основоположник «пед-ки коллективизма» в 20-30гг. (Россия, 20в.), В.А.Сухомлинский – автор книги «Павлышевская средняя школа» (Россия, 20в.).11. Стадии развития организации и законы развития воспитательного коллектива. (По А.Макаренко).12. Коллективизм и индивидуализм как черты общечеловеческой нравственности.13. Понятие нравственного индивидуализма.14. Методы педагогического воздействия.

Тортница с защелками.
Колпак тортовницы крепится к дну защелками. Сверху полиэтиленовая ручка, которая при необходимости вытягивается. Все это позволяет
333 руб
Раздел: Хлебницы
Планшетик "Умная сказочка".
Говорящий планшет "Умная сказочка" от бренда "Азбукварик" представляет собой интересный девайс, который поможет малышу
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Магнитная самоклеящаяся лента в диспенсере, 1,9x500 см.
Используется для быстрой и невидимой фиксации на металлической поверхности любых документов, плакатов, фотографий, напоминаний. Клеевой
799 руб
Раздел: Аксессуары для досок
скачать реферат Теория и методика физического воспитания

Она вооружает практику необходимыми теоретическими основами, тем самым способствуя ее совершенствованию. В теории физического воспитания рассматриваются следующие понятия; физическое развитие, физическое совершенствование, физическая культура, физическое воспитание, физическое образование, физическая подготовленность, физические упражнения, двигательная активность, двигательная деятельность, спорт. Уяснение этих понятии позволит студентам осознанно и творчески изучать педагогическую литературу, грамотно выполнять практические задания. 2. СВЯЗЬ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С ДРУГИМИ НАУКАМИ Теория физического воспитания и развития ребенка связана с комплексом научных дисциплин. Одни из них изучают социальные закономерности развития и организации физической культуры, влияние физических упражнений на организм и психику ребенка, а также применение средств и методов педагогического воздействия (общая теория и методика физической культуры, общая и дошкольная педагогика, психофизиология физического воспитания, детская психология).

скачать реферат Индивидуальный подход учителя в обучении младших школьников

Для этого у него нет и времени. Своеобразность детей терпима в семейном кругу, но в школе начинается жизнь по установленному порядку, по общим для всех правилам. Тут приходится заботиться о том, что бы дети отвыкали от своей оригинальности, что бы они умели хотели выполнять общие правила и усваивали себе результаты общего образования. Только что преобразование души составляет воспитание.» Я считаю, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход заключается в управлением человека, основанном на глубоком знании черт его личности и его жизни. Когда мы говорим об индивидуальном подходе, то имеем в виду не приспособление целей и основного содержания и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности. Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонности и дарований каждого ученика.

скачать реферат Развитие специальной выносливости квалифицированных футболистов с использованием допустимых тренировочных нагрузок

Выбор того или иного варианта построения занятий зависит от этапа многолетней и годичной тренировки, уровня квалификации и тренированности спортсмена, задач, поставленных на том или ином занятии. Наиболее сильное влияние на организм спортсмена оказывают занятия избирательной направленности, позволяющие сконцентрировать в определенном направлении средства и методы педагогического воздействия . Необходимо учесть, что после занятий избирательной направленности возможно проведение тренировок на фоне неполного восстановления как из-за специфичности утомления, так и из-за особенностей восстановительных функций. В настоящее время в системе подготовки высококвалифицированных спортсменов наметился подход к программному принципу организации тренировочного процесса . Поиск путей интенсификации тренировочного процесса обусловил целесообразность широкого использования такого методического приема, как моделирование соревновательной деятельности в условиях тренировки , использование этого метода возможно и наиболее эффективно только при работе со спортсменами высокой квалификации.

скачать реферат История отечественной педагогики

Представление о том, что научно обоснованный метод воспитания можно заменить интуитивным знанием о средствах влияния на ребенка, глубоко ошибочно и ведет в тупик Метод в педагогике, как двуликий Янус, обращен, с одной стороны, к педагогической науке и несет в себе теоретическое обоснование целенаправленных действий учителя. С другой стороны, метод должен быть освоен педагогом на уровне интуиции. Только эти две стороны обеспечат органический синтез научного и духовного и позволят эффективно организовать педагогический процесс. Впервые в истории отечественной педагогики Каптерев выделил компоненты метода педагогического воздействия. Метод должен быть сообразен со свойствами детской натуры, заявлял Каптерев вслед за Ушинским. Психические и физические свойства детей, принципиально отличающие их от взрослого человека, должны стать основой возрастного подхода в педагогике. Не менее важно привести метод в соответствие с индивидуально-психологическими особенностями детей. В школе учатся не школьники вообще, а дети определенного возраста, пола, способные и менее способные, происходящие из определенного сословия и живущие в определенной местности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.