телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Всё для дома -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Формирование педагогического мастерства преподавателя технического ВУЗа

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Настольная книга практикующего педагога

Формирование дидактической теории. М., 1984. Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя: Методическое пособие. М., 1988. Хуторской А.В. Современная дидактика. Учеб. для вузов. СПб., 2001. Чернецкий Ю.А. Высшее образование в рыночной экономике. М., 1991. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. М., 2002. Чернокозова В.Н., Чернокозов И.И. Этика учителя. Киев, 1973. Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. М., 2001. Чистякова Т.А. Педагогический конфликт и способы его преодоления. Л., 1987. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. М., 1986. Чупрунов Д.И., Жильцов Е.И. Экономика, организация и планирование высшего образования. М., 1988. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 1994. Шакуров Р.X. Творческий рост педагога. М., 1985, Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М., 1979. Шамова Т.Н., Третьяков П.И., Капустин И.П. Управление образовательными системами / Под ред. Т.И. Шамовой. М., 2002. Шахмаев Н.М. Дидактические проблемы применения технических средств обучения в средней школе. М., 1973. Шукшунов В.Е

скачать реферат Полевая экология и натуралистическое образование: история развития и современное состояние в России

И это вполне понятно: ведь «школьной экологией» занимаются учителя (чаще всего, но не всегда — с естественнонаучным педагогическим образованием), «технической экологией» — бывшие инженеры и преподаватели технических вузов (которых в нашей стране больше, чем каких-либо других), «социально-политической» и «игровой» «экологиями» может заниматься каждый, включая бывших активистов молодежных движений. Для того, чтобы заниматься с детьми «полевой экологией» всего этого недостаточно — прежде всего надо быть профессиональным экологом — быть немного научным сотрудником, иметь опыт полевой экспедиционной работы, быть хорошим педагогом и добрым общительным человеком (трудно представить себе замкнутого недоверчивого человека с гитарой у костра в кругу детей). Полевая экология и натуралистический подход в образовании в России. Термин «полевая экология» не является общепринятым в российском экологическом образовании и был введен в практику образования автором данной статьи в начале 90-х годов. Под этим словосочетанием мы понимаем такие формы и методы экологического образования, при которых учащиеся изучают окружающий мир непосредственно, т.е. на примере реальных природных объектов — животных, растений, целых природных комплексов (экосистем), — в их естественных условиях существования.

Бумага туалетная "Classic (Вейро)", 24 рулона, 17 метров x 9.5 см.
В комплекте: 24 рулона. Длина рулона: 17 метров. Ширина рулона: 9,5 см. С перфорацией. В одном рулоне: 136 листов.
396 руб
Раздел: Бумага туалетная
Рюкзак для средней школы "Райдер", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Глобус «Двойная карта» диаметром 210 мм, с подсветкой.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Размер коробки: 217х217х300 мм. Цвет подставки: чёрный. Мощность: 220
647 руб
Раздел: Глобусы
 Преподавание и воспитание в высшей школе

На базе усвоения таких закономерностей должно осуществляться управляемое освоение новой профессиональной деятельности. Научными основами такой профессиональной психолого-педагогической переподготовки специалистов непедагогического профиля должны стать сведения об актуальных для преподавателя психологических процессах, явлениях и закономерности усвоения студентами содержания высшего образования, учитывающие особенности уже сформировавшегося профессионального мышления специалистов, осваивающих преподавание в вузе, и особенности становления профессиональных качеств студентов в конкретной предметной области. Аналоги таких научных основ, безусловно, имеются в традиционной педагогике, однако они ориентированы в основном на работу с детьми, на получение молодежью общего начального и среднего образования, обеспечивающего грамотность, приобщение к культуре и ориентацию для выбора будущей сферы деятельности. В последние десятилетия эти научные основы в определенной мере адаптируются для работы со взрослыми людьми в андрагогике, однако управление освоением преподавания в технических вузах требует не только учета "взрослости", но и учета специфики сформированного мышления у специалиста, уже имеющего высшее техническое образование (начинающего преподавателя технического вуза) и направленность мышления студента, выбравшего для освоения техническую специальность [1]. 1 Это и привело к появлению среди наук об образовании (педагогических наук по классификации, сложившейся в России XX в.) специального научного направления "Теория и методика высшего технического образования", охватываемого специальностью ВАК России "Теория и методика профессионального образования"

скачать реферат Исследование взаимосвязи рефлексии и педагогического мастерства преподавателей

Научная новизна и теоретическая значимость: В данной работе впервые была поставлена проблема исследования взаимосвязи рефлексии и профессионального педагогического мастерства преподавателей. Уточнено понятие педагогического мастерства и разработан собственный подход к его измерению (через выявление ситуативного - надситуативного уровня решения педагогических проблемных ситуаций). Показана возможность развития педагогического мастерства преподавателей через развитие рефлексии в ходе целенаправленно организованной ОДИ «Формирование осознанного решения педагогических проблемных ситуаций». Сконструирована и апробирована методика для измерения рефлексии («Анкета для изучения рефлексии» на основе «Анкеты для изучения рефлексивно-мыслительных качеств государственных служащих» (О.С. Анисимов)) и методика для выявления уровня педагогического мастерства («Опросник на выявление доминирующего уровня решения педагогических проблемных ситуаций»). Раскрыта необходимость и показана возможность развития рефлексии и профессионального педагогического мастерства преподавателей в процессе дополнительного профессионального педагогического образования.

 Педагогика и психология высшей школы

Информатизация образовательного процесса Глава 2. Педагогика как наука 1. Предмет педагогической науки. Ее основные категории 2. Система педагогических наук и связь педагогики с другими науками Глава 3. Основы дидактики высшей школы 1. Общее понятие о дидактике 2. Сущность, структура и движущие силы обучения 3. Принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности 4. Методы обучения в высшей школе Глава 4. Структура педагогической деятельности 1. Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность 2. Самосознание педагога и структура педагогической деятельности 3. Педагогические способности и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы 4. Дидактика и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы Глава 5. Формы организации учебного процесса в высшей школе 1. Лекция 2. Семинарские и практические занятия в ВШ 3. Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых 4. Основы педагогического контроля в высшей школе Глава 6. Педагогическое проектирование и педагогические технологии 1

скачать реферат Учебное издание: характеристика и подготовка рукописи

Излагаемый в нем материал должен быть систематизирован, обработан дидактически и методически, а также должен соответствовать учебной программе. Подготовка таких изданий преподавателями технического вуза – трудная задача. И, конечно, нельзя с уверенностью утверждать, что выпускаемые университетом учебные издания всегда отличаются высоким качеством. Причина тому – неподготовленность многих авторов изданий в вопросах педагогики, психологии, книговедческой типологии. В помощь авторам учебных изданий в УГЛТУ было издано учебно- методическое пособие . В настоящей работе сделана попытка обобщить рекомендации специалистов о том, как написать учебную книгу. В ней приведены характеристики основных видов учебных изданий, их структура, даны рекомендации по подготовке различных структурных элементов книги, а также педагогические требования, предъявляемые к книге. Предлагаемые рекомендации адресованы преподавателям УГЛТУ. Они могут быть использованы при подготовке всех типов учебных изданий. Однажды по лесу шел мудрец. И он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже очень давно, сильно устал, а результат был очень невелик. “Что ты делаешь?” – спросил мудрец. “Не видишь – я работаю!” – сердито ответил лесоруб. “Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдет гораздо быстрее,” – посоветовал мудрец. “Не мешай, мне некогда, мне работать надо,” – ответил упрямый лесоруб.

скачать реферат Глобальная экологическая проблема и врачевание знаний

Аналогично причиной прыжка с места называют реакцию опоры, на которой стоит человек. Но опять-таки очевидно, что работа этой силы равна нулю, так как опора неподвижна.Некоторые авторы чуть ли не рисуются тем, что не знают значений используемых ими слов. Например, можно прочитать:«Важно понимать, что физике сегодняшнего дня неизвестно, что такое энергия »«Что такое энергия? Этого я не знаю » «Но сколько бы вы ни настаивали на точном определении силы, вы его никогда не получите!» «1.2. Что такое информация? Вопросительным знаком, завершающим заголовок, мы удостоверяем, что точного ответа на поставленный вопрос не существует Информация является первичным и не определяемым в рамках науки понятием.» Очевидно, что материал, пораженный подобными дефектами, принципиально недоступен для понимания, сколь бы высокими ни были педагогическое мастерство преподавателей и технологии обучения. Таким образом, ликвидация стереотипных ошибок в учебных и научно-популярных книгах является одним из необходимых условий формирования способности и стремления к научному пониманию, то есть подготовки людей к осмыслению и принятию экологического императива.

скачать реферат О социальном статусе тренера в спортивных видах единоборств

Выводы К числу основных социально-педагогических характеристик тренеров в единоборствах относятся: мужской пол (93,9%); возраст от 31 до 40 лет (43,2%); тренерская категория (87,6%) и почетное звание (31,8%); уровень спортивной подготовки кандидата в мастера спорта и мастера спорта (80,7%); высшее или неоконченное высшее образование (86,9%); наличие семьи у мужчин (77,4%) и у женщин (35,3%). Эти характеристики в первую очередь определяют социальный статус педагогов и потому должны учитываться при отборе абитуриентов для профессиональной подготовки и направленности обучения в институтах физической культуры. Структура ценностных ориентаций тренеров свидетельствует о преобладающем значении работы в жизни большинства специалистов по единоборствам. При наличии большого количества трудностей специалисты считают главным в своей деятельности выполнение воспитательных задач и вполне удовлетворены своей работой. Список литературы Бабушкин А.Г. Анализ трудностей в деятельности тренеров по спорту// Теория и практика физической культуры, 1985, 5. - с.10-12. Деркач А.А., Исаев А.А. Творчество тренера. М.: ФиС, 1982. Корх А.Я. Психолого-педагогические характеристики деятельности и личности тренера: Метод.разработка для студентов, слушателей ФУ и ФПК. М.: ГЦОЛИФК, 1986, 39 с. Коротаева Н.В. Взаимоотношения тренер-спортсмен в единоборствах// Научно-спортивный вестник, 1990, 4. с.30-32. Мильштейн О.А., Коротаева Н.В., Осипова Е.А., Бар-Слива И.М. Мнение тренеров о процессе перестройки/Тезисы всесоюз. науч.-практ. конф.: Государство, спорт и мир. М., 1988. с.105-107. Михеев А.И. Формирование педагогического мастерства тренера. М.: ГЦОЛИФК, 1986, 36 с. Станкин М.И. Педагогическое мастерство тренера. М.: ГЦОЛИФК, 1978.

скачать реферат Методика преподавания психологии

Рефлексия собственного стиля является необходимым условием его совершенствования. Сказать однозначно, какой из рассмотренных стилей является оптимальным, довольно трудно. Преподаватели, увлекающиеся гуманистической психологией, порой склонны к либеральному стилю общения. Наименее совместим с преподаванием психологии, пожалуй, авторитарный стиль. Обычно положительно оценивается демократический стиль общения, и это правильно. Во многих учебных ситуациях, для решения многих учебных задач он наиболее уместен. Однако предпочтение того или иного стиля зависит от многих факторов, например: . от возраста учащихся и студентов; . от типа учебного заведения; . от особенностей данного класса; . от особенностей учебной ситуации. Поэтому гибкость в организации педагогического общения, возможно, является важной характеристикой педагогического мастерства преподавателя. Заключение В силу призвания или по необходимости современные психологи довольно часто занимаются преподавательской деятельностью, независимо от того, работают ли они в высшем или среднем учебном заведении, в научном учреждении или в службе практической психологической помощи.

Контейнер для хранения "Polly", 10 л.
Материал: пластик. Объем: 10 л. Размеры: 355х235х190 мм.
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Шкатулка для украшений Jardin D'Ete, цвет бежевый, "рептилия", 13x13x5,5 см.
Это стильная и удобная шкатулка для хранения драгоценностей, выполнена из синтетической кожи, внутри отделана искусственной замшей. Мягкая
1491 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Каталка Glory "Утка" музыкальная (синяя).
Детская каталка Glory "Утка" - легкая модель из пластика, которая управляется рулем с пищалкой. Сзади каталка оснащена спинкой
606 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Принципы в системе физического воспитания

Для успеха физического воспитания важна также сознательная деятельность занимающихся в процессе решения каждой задачи, поставленной преподавателем. При постановке каждого конкретного требования надо по возможности доводить до сознания занимающихся его значение. Одна из существенных сторон педагогического мастерства преподавателя физического воспитания заключается в умении возбуждать живой, здоровый интерес к выполнению каждого задания. Эффективность процесса физического воспитания в значительной мере зависит от того, насколько занимающиеся приучены анализировать свои действия и творчески искать путь их улучшения. Это достигается применением таких методов, как словесный разбор, анализ и самоанализ выполняемых действий. Очень существенна роль сознания занимающихся при овладении ими техникой изучаемых движений. Побуждая к мышлению в процессе овладения и управления движениями, преподаватель тем самым создает реальные предпосылки для улучшения двигательных функций. Это доказано многочисленными исследованиями реакций организма на воображаемую работу, когда предварительное продумывание задания существенно повышало эффективность обучения.

скачать реферат Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования

Эти принципы были впервые спроецированы на педагогическую деятельность известным специалистом по проблеме управления воспитанием учащихся профессором, доктором педагогических наук Ароновым Аркадием Алексеевичем. Назовем эти принципы: - принцип объективности; - принцип основного звена управления; - принцип отраслевого и территориального управления; - принцип оптимальности, эффективности управления. Определим содержание каждого принципа, соотнеся его с деятельностью заместителя директора по учебной работе. Так, принцип объективности предполагает хорошее знание администратором психологических и индивидуальных особенностей педагогов, учёт их возраста, педагогического опыта, уровня педагогического мастерства; планирование и осуществление работы педагогического коллектива с учетом педагогического потенциала всех и каждого в отдельности; наличие конкретной учебно- материальной базы. Особо следует остановиться на учёте уровня педагогического мастерства преподавателей. Руководитель должен иметь полное представление об этом уровне, а как это сделать? Педагогическая практика подсказывает нам несколько подходов: это и наблюдение за работой непосредственно (на занятиях) и опосредованно как бы со стороны, изучая отклики студентов, анализируя результаты их обучения; это и беседа с преподавателем, я знакомство с его календарно-тематическим и поурочными планами; и анализ оформления методических материалов, подготовленных преподавателем; и качество оформления им своего кабинета; и выступление па заседании предметной (цикловой) комиссии, и на педсовете и т.п. Но наиболее полное представление о работе педагога все же заместитель директора получает именно непосредственно - на его занятии. 1.3Требования к модели образовательного мониторинга Модель образовательного мониторинга образовательных учреждений среднего профессионального образования (УО СПО) состоит из трёх основных составляющих: .

скачать реферат Формы и методы организации и проведения гимнастики в 5-6 классах

Гимнастические упражнения существенно отличаются от упражнений из других видов спорта и в большинстве случаев носят абстрактный характер (т.е. они не заимствованы из жизни людей, а искусственно созданы для более целенаправленного и эффективного решения различного рода задач). Как учебно-педагогическая дисциплина гимнастика имеет свое содержание, теорию, историю, область научных исследований и преподается в специальных учебных заведениях: лицеях, колледжах, факультетах и институтах физического воспитания и спорта. С этих позиций гимнастика может квалифицироваться как учебная дисциплина ярко выраженной профессиональной направленности, существенная часть профилирующей подготовки педагогов по физической культуре, направленная на формирование целостной системы знаний, способностей и качеств; создание соответствующей системы «преподавание–обучение–оценивание»; формирование педагогического мастерства у студентов. Благодаря своим методическим особенностям, о которых речь пойдет ниже, гимнастика является самым доступным средством физического воспитания, средством избирательного и всестороннего воздействия на двигательную, а через нее и на другие функции организма, психические и личностные свойства занимающихся.

скачать реферат Педагогика

В дидактике сформулированы и выражены эти основы в виде закономерностей и принципов обучения, задач и содержания образования, форм и методов преподавания и учения, стимулирования и контроля практически для всех систем обучения. Эти наиболее общие положения имеют отношение, стало быть, и к производственно- экономическому обучению. Важнейшей составной частью дидактики являются принципы обучения. Это основные руководящие положения, отражающие закономерности педагогического процесса и ориентирующие преподавателя на эффективную организацию учебы, оптимальное применение в ней форм, методов и средств обучения слушателей, на целесообразный отбор содержания занятий. К числу общедидактических принципов обучения относятся следующие: . направленность обучения - определяется комплексным решением задач образования, воспитания в духе социалистической сознательности и всестороннего развития личности; . тесная связь с жизнью - характеризуется выходом в практику социалистического строительства; . систематичность, последовательность, преемственность - обеспечиваются продуманной взаимосвязью и зависимостью учебных предметов, логикой их следования друг за другом и рядом с другими, повышением уровня проблемности в содержании дисциплин по мере продвижения от одной системы обучения к другой, от одного типа учебного заведения к другому; . доступность обучения - определяется уровнем познавательных возможностей обучаемых, необходимостью организации процесса учения слушателей в “зоне их ближайшего умственного развития”, когда уровень обучения ощутимо высок, но для обучаемых достижим; . наглядность обучения - обеспечивается включением в учебную деятельность различных видов восприятия информации, памяти, типов мышления и т. п.; . оптимальное сочетание словесных, наглядных, практических, репродуктивных и проблемных методов обучения - зависит от условий обучения, уровня подготовки обучаемых и педагогического мастерства преподавателя; . рациональное сочетание фронтальных групповых и индивидуальных форм обучения - достигается умелым чередованием коллективной учебно- воспитательной работы (сразу со всей группой обучаемых) и непосредственного воздействия на одного из обучаемых; . сознательность, активность, самостоятельность обучения - достигаются повышением ответственности обучаемых за результаты своей учебы и их раскрепощенностью в процессе познавательной, трудовой и игровой деятельности; . прочность, осознанность и действенность знаний и умений - обеспечиваются творческим отношением к учебно-воспитательному процессу как со стороны преподавателя, так и обучаемых.

скачать реферат Общая и производственная педагогика

Дидактика, ее принципы и их отражение в ПЭО Вспомним, что дидактика - это часть педагогической науки, раскрывающая в наиболее общем виде теоретические основы обучения и образования. В дидактике сформулированы и выражены эти основы в виде закономерностей и принципов обучения, задач и содержания образования, форм и методов преподавания и учения, стимулирования и контроля практически для всех систем обучения. Эти наиболее общие положения имеют отношение, стало быть, и к производственно- экономическому обучению. Важнейшей составной частью дидактики являются принципы обучения. Это основные руководящие положения, отражающие закономерности педагогического процесса и ориентирующие преподавателя на эффективную организацию учебы, оптимальное применение в ней форм, методов и средств обучения слушателей, на целесообразный отбор содержания занятий. К числу общедидактических принципов обучения относятся следующие: направленность обучения - определяется комплексным решением задач образования, воспитания в духе социалистической сознательности и всестороннего развития личности; тесная связь с жизнью - характеризуется выходом в практику социалистического строительства; систематичность, последовательность, преемственность - обеспечиваются продуманной взаимосвязью и зависимостью учебных предметов, логикой их следования друг за другом и рядом с другими, повышением уровня проблемности в содержании дисциплин по мере продвижения от одной системы обучения к другой, от одного типа учебного заведения к другому; доступность обучения - определяется уровнем познавательных возможностей обучаемых, необходимостью организации процесса учения слушателей в “зоне их ближайшего умственного развития”, когда уровень обучения ощутимо высок, но для обучаемых достижим; наглядность обучения - обеспечивается включением в учебную деятельность различных видов восприятия информации, памяти, типов мышления и т. п.; оптимальное сочетание словесных, наглядных, практических, репродуктивных и проблемных методов обучения - зависит от условий обучения, уровня подготовки обучаемых и педагогического мастерства преподавателя; рациональное сочетание фронтальных групповых и индивидуальных форм обучения - достигается умелым чередованием коллективной учебно- воспитательной работы (сразу со всей группой обучаемых) и непосредственного воздействия на одного из обучаемых; сознательность, активность, самостоятельность обучения - достигаются повышением ответственности обучаемых за результаты своей учебы и их раскрепощенностью в процессе познавательной, трудовой и игровой деятельности; прочность, осознанность и действенность знаний и умений - обеспечиваются творческим отношением к учебно-воспитательному процессу как со стороны преподавателя, так и обучаемых.

Доска чертежная Attache Selection, А3, 51x36,4 см.
Чертежная доска формата A3 размер доски 51x36.4 см. Профессиональная чертежная доска формата А3 с набором регулируемых уголков. Легкая в
2062 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Доска пробковая для объявлений А3, 342x484 мм.
Пробковая поверхность доски позволяет легко размещать информацию и объявления с помощью кнопок, офисных булавок и т.п. Широко используется
322 руб
Раздел: Прочее
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer Plus" с контейнером, 12 предметов.
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer" Плюс, 12 предметов. Корпус: пластик. Лезвия: нержавеющая сталь. Объем контейнера: 1,5 литра.
794 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
скачать реферат Новый методологический подход в подготовке специалистов-тренеров на выпускающих кафедрах РГУФКА

Такая зависимость обусловливается остроконфликтным характером соревновательной деятельности, успешность которой определяется тактикой ведения единоборства и результативностью технического выполнения приемов. Исходя из этого можно заключить, что определяющим компонентом деятельности специалиста -тренера в спортивных единоборствах является его профессиональная тактико-техническая подготовленность, обеспечивающая высокую эффективность тренерской деятельности в осуществлении тактико-технической подготовки (ТТП) спортсменов. Существующая методология профессиональной ТТП студента базируется на формировании и становлении личного тактико-технического опыта борьбы, который состоит из: 1) знаний, умений и навыков, полученных от тренера; 2) передачи педагогического опыта преподавателей вуза; 3) накопления и осмысления собственного опыта студента как спортсмена; 4) педагогической и тренерской практики для закрепления и формирования профессионально-педагогических умений и навыков. При этом содержание образования и методика ТТП спортсменов осваиваются студентом через формализацию личного спортивного опыта посредством классификации и терминологии вида спорта, описания техники приемов, комбинаций и комплексов ТТД, объяснительных моделей техники, тактики и взаимодействия спортсменов.

скачать реферат К решению проблемы формирования здорового образа жизни населения России

К решению проблемы формирования здорового образа жизни населения России Доктор педагогических наук, профессор, отличник народного просвещения, заслуженный работник физической культуры Российской Федерации П.К. Дуркин  Кандидат педагогических наук, доцент М.П. Лебедева  Архангельский государственный технический университет, Архангельск Государственный Совет Российской Федерации поставил задачу более широкого использования потенциала физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения нашей страны. Решение Госсовета России обсуждается на разных уровнях управления физкультурно -спортивным движением, где принимаются разного рода постановления, программы, планы, выдаются, к сожалению, далеко не всегда научно обоснованные рекомендации. Есть опасение, что вдохновленный решениями Госсовета чиновничье-бюрократический аппарат России, как в былые советские времена, начнет "управлять" процессом оздоровления нации, используя методы и приемы тоталитарного режима. Уже сейчас открыто высказываются чувства ностальгии по прежнему ГТО, массовым стартам неподготовленных людей с нагрудными номерами. Мы спрашиваем нынешних, уже немолодых россиян: "Кто заставлял Вас испытывать эти муки?" И слышим такие ответы: "Преподаватели школ, вузов, инструкторы физкультуры; партийные, профсоюзные и комсомольские лидеры".

скачать реферат Творческое самостроительство личности и технология ее формирования в техническом вузе

Творческое самостроительство личности и технология ее формирования в техническом вузе Федорова Татьяна Семеновна, - старший преподаватель кафедры инженерной педагогики АлтГТУ В современной отечественной педагогике можно выделить ряд концепций, каждая из которых рассматривает личностное образование с разных позиций. Эти позиции не противоречат друг другу, а фиксируют акценты на разных сторонах этого процесса. Необходимость в новой парадигме возникает по ряду причин, но главная из них - новый тип мышления, возникший вследствие новых социально-производственных условий. Педагогическая наука отвечает на личности, общества, государства тем, что предлагает им новую модель (парадигму) образовательной системы. В зависимости от понимания назначения образования (с какой целью воспитывать и обучать) парадигмальные модели бывают разными: традиционалистскими, рационалистическими, гуманистическими. Сравнительную характеристику моделей можно найти в работах Б. Битинаса, В.Я. Пилиповского, И.А. Колесниковой, И.Б. Котовой, Е.Н. Шиянова, Н.И. Алексеева, И.С. Якиманской, В.В. Серикова. В.Я. Пилиповский следующим образом характеризует названные модели .

скачать реферат Формирование личности преподавателя в процессе самовоспитания

Если педагогическая деятельность не подкреплена научной работой, быстро угасает профессиональное педагогическое мастерство. Профессионализм как раз и выражается в умении видеть и формулировать педагогические задачи на основе анализа педагогических ситуаций и находить оптимальные способы их решения. Как и в любом виде творчества, в педагогической деятельности своеобразно сочетаются действующие нормативы и эвристически найденные самостоятельно. Творческая индивидуальность педагога — это высшая характеристика его деятельности, как и всякое творчество, она тесно связана с его личностью. Труд преподавателя составляет три компоненты: педагогическая деятельность, педагогическое общение, личность. Личность — стержневой фактор труда, определяет его профессиональную позицию в педагогической деятельности и в педагогическом общении. Педагогическая деятельность — это технология труда, педагогическое общение — его климат и атмосфера, а личность — ценностные ориентации, идеалы, внутренний смысл работы преподавателя. Современность предъявляет все более жесткие и разносторонние требования к педагогической деятельности. Они неизмеримо возрастают при неизбежном возникновении рынка молодых специалистов, развития многоуровневого образования, внутригосударственной и международной аккредитации вузов и специалистов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.