![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
По сути своей, эти личности, включая и саму царицу, ничем не превосходили самых заурядных людей, хотя и считали себя высшим обществом. В эти годы у Г.PСковороды, вероятно, и сложилось убеждение в наличии у каждого человека двух природ внешней, показной, зависимой от его общественного статуса и богатства, и внутренней, подлинной. Вчерашний киевский «спудей» (как тогда называли студентов) начал тяготиться своим положением. Его тянуло обратно к книгам и диспутам, к еще не освоенным философским и богословским произведениям, которые здесь, в Петербурге, никого не интересовали. И с первой предоставленной возможностью, в 1744 году, Г.PСковорода возвращается в Академию для завершения ее полного курса. Обучение в высших классах Академии длилось шесть лет и предполагало овладение философией за два и богословием за четыре года. Философия делилась на «натуральную», с углубленным изучением математики, и метафизику. Первая содержала основы естественных знаний «физику», которая включала астрономию, метеорологию, биологию, основы анатомии, физиологии и психологии и пр
Поморский Государственный Университет им. Ломоносовакафедра педагогики и методики начального и специального образования.Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова в начальных классах. Дипломная работа выполнена студенткой 5 курса факультета начального и специального образования Петровой К.О. Научные руководители: Вохминова Л.В., доцент Цыварева М.А.,ст. преподавательАрхангельск 1999 План Стр. Введение. 1 Глава 1: Психолого- педагогическая характеристика учебной деятельности младших школьников. 1.1Сущность учебной деятельности. 3 1.2Особенности обучения математике по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. 13 1.3Характеристика самоконтроля как компонента учебной деятельности. 21 Глава 2: Методические основы формирования самоконтроля в начальных классах на уроках математики. 2.1Способы формирования самоконтроля. 33 2.2Характеристика уровней сформированности самоконтроля. 50 Глава 3: Экспериментальная работа по формированию самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. 56 Заключение 73 Библиография 75. Введение. Одной из важнейших задач методики обучения математике является предупреждение ошибок учащихся.
Благодаря ему возникают сложные пространственные связи отдельных квартир, двух башен между собой и с окружающим пространством. Сам Шарун считал, что особенность этих зданий – в их динамичности. В этих домах автор стремился «дать простор для импровизации… представить свободу выбора, помочь проявить свою индивидуальность, призвав каждого, кто окажется в квартире, к сотворчеству». Эти положения – одни из самых основных во всей концепции Шаруна. Художественный поиск в архитектуре он считал вторичным, решительно подчиненным поиску «духовной сущности» сооружения. «Ромео» и «Джульетту» также можно считать попыткой воплотить идеи сюрреализма и даже фрейдизма в архитектуре. Гимназия в Люнене (1956—1962) – павильонного типа школьный комплекс, типичный для Шаруна и оказавший влияние на зарубежное школьное строительство, скомпонован на основе последовательной дифференциации пространств. Каждый класс представляет самостоятельную пространственную ячейку со своим входом, гардеробом, двориком. Ряд классов объединяется в три последовательные возрастные группы, имеющие каждая свой зал
Оглавление Введение . .2 Глава 1. Дифференциация, ее виды . .4 §1. Историческая справка. 5 §2. Виды дифференциации . 11 §3. Уровневая дифференциация . 17 3.1. Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов .18 3.2. Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация. 21 3.3. Смешанная дифференциация (модель сводных групп). .24 Глава 2. Формы организации учебной деятельности на уроке . .26 §1. Фронтальная форма организации учебной деятельности .27 §2. Индивидуальная форма организации учебной деятельности .30 §3. Групповая форма организации учебной деятельности 3.1. Историческая справка . .32 3.2. Групповая работа . .33 3.3. Организация урока общения с использованием групповой работы 38 3.4. Комбинация форм .41 Глава 3. Групповая работа учащихся на уроке как средство уровневой дифференциации . .42 Анализ опытного преподавания .54 Заключение .56 Приложения 57 Литература .62 Введение. Обычно класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами и состоянием здоровья.
Вызвав гардемаринов на стенку гавани, он сказал: «Посмотрите, на чем я приехал». Преподавателю минного класса лейтенанту Тверитинову было предложено объяснить нам устройство электродвигателя и аккумуляторов как диковинку, впервые примененную для движения небольшой шлюпки. А теперь подводные лодки достигли водоизмещения свыше 2000 тонн. Большая часть американского флота работает через электропередачу развиваемой мощности от паровых турбин к гребным винтам корабля, и на авиаматках «Лексингтон» и «Саратога» эта мощность составляет по 160P000 лошадиных сил. Абрам Федорович мог бы привести своим ученикам сотни подобных примеров. При советской власти его лаборатория, из которой вышел ряд таких ученых, как академики П.PЛ.PКапица и Н.PН.PСеменов, члены-корреспонденты Академии наук Я.PИ.PФренкель, А.PИ.PАлиханов, проф. И.PВ.PКурчатов и многие другие, развилась в мощный Физико-технический институт, в свою очередь выделявший по мере своего роста ряд самостоятельных институтов. В 1919Pг. А.PФ.PИоффе внес в совет Политехнического института разработанный под его руководством проект учреждения в составе института физико-механического факультета, на котором не было бы той неизбежной многопредметности, как на чисто технических факультетах, но зато было бы более обширное, а главное, более углубленное изучение математики, теоретической механики и физики, чтобы выпускать не рядовых инженеров, а ведущих деятелей в прикладной науке. В 1920Pг
Изучались способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не ограничивалось, и были выделены такие группы учащихся: - малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени; - талантливые, которым нередко по силам то, с чем не могут справиться остальные; - учащиеся, составляющие большинство (90%), чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затрат учебного времени. Если каждому ученику отводить необходимое ему время, соответствующее личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное освоение базисного ядра учебной программы. Для этого нужны школы с уровневой дифференциацией, в которых ученический поток делится на подвижные по составу группы, овладевающие программным материалом на минимальном, базовом, вариативном уровнях. Организационная модель такой школы включает три варианта дифференциации обучения. Комплектование классов однородного состава с начального этапа обучения в школе на основе диагностики динамических характеристик личности и уровня овладения общеучебными умениями.
Можно предполагать (и некоторые эксперименты подтверждают), что по вопросу о том, как мы рассуждаем, можно подняться в школьном обучении (по крайней мере в школах с углубленным изучением математики или на факультативных занятиях) на более высокий уровень, можно достичь некоторого прогресса в понимании того, что такое доказательство, в уточнении этого понятия. Выделим в обучении доказательству два основных уровня. На первом уровне (IV-VII классы) используемые в доказательствах (неявно) логические средства вывода не выявляются, не разъясняются, основное внимание уделяется выяснению того, "что доказывается" и "из чего это следует", но не "как это следует". На этом уровне доказательство рассматривается вообще как рассуждение, с помощью которого истинность одного (доказываемого) предложения устанавливается на основе истинности других предложений. На втором уровне (в старших классах, на факультативных занятиях или в школах с углубленным изучением математики) учащимся могут быть разъяснены простейшие правила вывода и на этой основе уточнено понятие доказательства.
Далее рассматриваются основные понятия о задачах математического программирования: транспортная задача линейного программирования; задача о рационе; задача об оптимальном использовании сырья; рассмотрены задачи нелинейного программирования (случай нелинейной целевой функции; случай нелинейной целевой функции и нелинейной системы ограничений). Во второй части приводятся основные понятия о краевых задачах, примеры аналитического решения краевых задач, приближенный метод решения. Приводится сходящийся алгоритм для линейных краевых задач. На основе этого алгоритма при помощи ЭВМ решены цикл различных краевых задач; численные результаты приведены в приложениях. Третья часть посвящена'одномерным вариационным задачам и методам их решения. Преимущество данной работы в методическом плане заключается в том, что вариационная задача, в частном случае, может быть сведена к обычной задаче на отыскание экстремума функции одной переменной, а поэтому позволяет ввести понятие вариационной задачи уже в школьном курсе в классах с углубленным изучением- математики, как новый класс экстремальных задач.
В классах с углубленным изучением математики (профильных классах) часы на подготовку к ЕГЭ предусмотрены БУПом, в остальных же классах таковых часов нет. Острая необходимость подготовки не профильных классов к экзамену стала основным мотивом использования элективных курсов в основе подготовительной работы. Самый эффективный способ подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ это введённые в 2003 году Министерством образованияРоссийской Федерации так называемые элективные курсы (от лат. elek us – избранный, т.е. курсы по выбору). Элективные курсы составляют компонент образовательного учреждения базисного учебного плана. При разработке элективных курсов для средней (полной) школы обязательно учитываются мотивы учащихся, по которым они выбирают тот или иной курс. В данной курсовой работе описана вся схема возникновения разработки и проведения элективных курсов. Глава 1. Характеристика элективных курсов для профильного обучения. Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. В отличии от факультативных курсов, существующих ныне в школе, элективные курсы- обязательны для старшеклассников.
С большим интересом и желанием ребята принимают участие в неделе по математике, где обычно в программе проводятся разнообразные формы внеурочной работы, особенно им нравится развлекательно-занимательные математические вечера. Анализируя, было решено разработать материалы для проведения математических вечеров в форме: «Клуб веселых математиков», «Интеллектуальное казино», игра «Наука геометрия против» и «Слабое звено». Заключение Важным источником систематического воздействия на школьника, на развитие познавательного интереса, на его мыслительную деятельность является процесс обучения математике. Во внеклассной работе по предмету воспитывается и развивается глубокий разносторонний интерес к математике. Использование игровых моментов во внеурочной работе – это не только интересное, но и полезное занятие. Они развивают сообразительность, внимание, память, культуру математического мышления. Мы пришли к выводам: внеклассная работа является первым этапом углубленного изучения математики. Приводит к выбору факультатива, к поступлению в математический класс. В ходе проведенного анализа научной и методической литературы выявили следующие основные цели внеклассной работы.
Различными формами и видами дифференцированного обучения в настоящее время охвачено 40,9 процента учащихся I-IX классов, 77,7 процента учащихся X-XI классов. Функционируют 1600 общеобразовательных учреждений, в которых открыты классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов, 91 общеобразовательное учреждение с углубленным изучением иностранного языка. 2414 общеобразовательных учреждений имеют классы с профильным обучением, 644 - классы с изучением специальных учебных предметов художественно-эстетической направленности. С нынешнего учебного года на третьей ступени общего среднего образования вводится профильное обучение, что несомненно будет способствовать повышению качества общеобразовательной подготовки учащихся, формированию их готовности к осознанному профессиональному самоопределению, выбору пути продолжения образования, трудовой деятельности. Проделана определенная работа по созданию комплексной системы оценки качества общего среднего образования. Разработаны и утверждены критерии и показатели качества обучения и воспитания, позволяющие на научной основе определять эффективность функционирования общеобразовательных учреждений, выявлять проблемы, требующие оперативного решения.
Однако сам принцип поклассной дифференциации учащихся оказался вполне приемлемым, он присутствует в современной организации обучения и в виде коррекционных классов, и в виде классов углубленного изучения учебных дисциплин, и в виде реальных и элитарных (по замыслу — для одаренных детей) школ и классов. Совершенствование классно-урочной системы обучения в России привело к появлению так называемого развивающего обучения. Одна из первых попыток реализовать идеи развивающего обучения была предпринята Л.В. Занковым. В 50 - 60-х годах он разработал новую систему начального обучения. Несколько в ином русле эта идея была развита Д.Б. Элькониным и В.В.Давыдовым. Основная идея данной системы обосновывала возможность и целесообразность обучения, ориентированного на опережающее развитие ребенка. Обучение можно считать плодотворным только тогда, когда оно опережает развитие ребенка. Знания, умения и навыки являются не конечной целью обучения, а всего лишь средством развития учащихся. Суть обучения - в самоизменении ребенка. Эта система рассматривает ребенка не как объект обучающих воздействий учения, а как самоизменяющийся субъект учения.
Графика ориентирована на решение типичных математических задач. Возможно быстрое изменение размеров графиков, наложение их на текстовые надписи и перемещение в любое место документа. Можно создавать двумерные и трехмерные графики. Можно пользоваться иллюстрациями из других приложений Wi dows. Для изучения именно этой интегрированной системы программирования мы разработали фрагмент содержания прикладного профильного курса для специализированных классов (с углубленным изучением математики) – «Математический пакет для научных расчетов Ma hcad». Исключительно велика роль математических пакетов в образовании. Умение применять математические пакеты является одним из важнейших компонентов содержания компьютерной грамотности школьников. Облегчая решение сложных математических задач, они снимают психологический барьер в изучении математики, и делают этот процесс интересным и более простым. При грамотном применении их в учебном процессе, пакеты обеспечивают повышение фундаментальности математического и технического образования, содействуют интеграции нашей образовательной системы с образовательной системой наиболее развитых западных стран, где подобные методы обучения применяются уже давно.
В последнее время их услуги стали в большей массе различаться и содержательно, прежде всего по глубине профилирования образования: профилирование классов, углубленное изучение предметов, дополнительное образование, дифференцированное обучение. Отдельными общеобразовательными учреждениями предоставляется гуманитарное (гимназии) или естественнонаучное, техническое (лицеи) образование. Ряд общеобразовательных учреждений нацеливают свои ОУ на удовлетворение запросов населения независимо от возраста и уровня образования. Так, вечерние и открытые (сменные) общеобразовательные школы оказывают с учетом возможностей и особенностей ОУ по реализации профессиональных программ начального и дополнительного образования в формах очного, заочного, семейного образования, самообразования, экстерната. Центры образования наряду с общеобразовательными программами различных уровней оказывают ОУ по социально значимым для своего региона программам начального профессионального и дополнительного образования в соответствии с лицензией. Есть и общеобразовательные учреждения, ориентированные на ОУ в отношении особых категорий обучающихся, например, лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, в т.ч. несовершеннолетних осужденных - вечерние (сменные) общеобразовательные школы при исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ), общеобразовательные школы воспитательно-трудовых колоний.
В качестве конкурентов в данной работе будет рассмотрены общие обозначения предприятий, а не конкретные. Таблица 4. Конкурентные характеристики Организация-конкурент Конкурентные преимущества Конкурентные отставания Частная школа Высокое качество образования Высококвалифицированные работники Чистота помещений Высокая стоимость обучения Государственная школа Отсутствие платы за обучение или же минимальная стоимость, включающая плату за обеды в школьной столовой и нужды школы Среднее качество образования Работники различной квалификации Отсутствие ответственности за детей Школа при университете Обучает и дает начальные знания об учебе в ВУЗе ученикам 10-11 классов Дисциплина более высокого уровня Высокая стоимость обучения ПТУ и техникумы Обучает и дает профессию школьникам 10-11 классов Дисциплина более высокого уровня Подготовка к высшему звену в образовании – ВУЗу Высокая стоимость обучения на некоторых профессиях Таблица 5. SWO -анализ внешней среды школы Сильные стороны S Возможности W Наличие преподавательского коллектива высшей категории Наличие опыта работы с детьми у всех учителей Просторные помещения здания школы Доброе отношение учителей к каждому ученику Высокое качество образования Отдаленность от проезжей части Совершенствование учебной программы ускоренного изучения школьного курса для учеников, стремящихся к знаниям Организация специализированных кружков по экономике, углубленному изучению математики, филологии и т.д. Слабые стороны O Угрозы внешней среды Неизвестность школы Нахождение на окраине города в глубине квартала Свободные вакансии учителей в штате сотрудников Сложность раскрутки новой школы Появление большого числа конкурентов Нестабильность экономики Технология работы Как известно, существует четыре связи между работниками в организации.
Во многом эта задача связана с одной из ведущих целей, сформулированных и предыдущей программой развития: создание условий для освоения учениками различных типов деятельности с целью его саморазвития, самоопределения, задания его личной жизненной траектории. В реализации данной цели гимназия сделала огромный шаг, фактически перестроив подход в организации углубленного изучения предметов. Удалось решить противоречие между миссией гимназии, которая предполагает универсальное образование и профильным обучением с введением углубленного изучения отдельных предметов и курсов. Таким выходом стало создание индивидуальных профильных учебных блоков-модулей в 10-11х классах. Учащиеся, оставаясь в своих классных коллективах, изучая все предметы учебного плана в полном объеме (универсальное образование) за счет часов школьного компонента учебного плана выбирают курсы для углубленного изучения (от 3 до5 часов в неделю). Набор предметов достаточно широк, преподавание таких углубленных курсов обеспечивают учителя гимназии и преподаватели вузов. Выбор практически неограничен, в отличие от профильных классов, где углубленное изучение одних предметов осуществляется за счет сокращения часов на изучение других.
Сырцова С.В. Роль математики в системе учебных предметов и ее место в учебном плане лицея определяются тем, что она является языком естественных и технических наук. В основу учебного плана лицея положен принцип сбалансированности учебных дисциплин. Иначе говоря, учебный план сформирован таким образом, что отсутствует перекос по числу учебных часов в пользу какой-либо одной из них (в том числе и такой базовой, как математика), характерный для школ с углубленным изучением какого-либо предмета (или группы предметов). Повышенное внимание к математике, как к языку науки, при отсутствии добавочного учебного времени обусловливает специфику и создает дополнительные сложности в преподавании математических дисциплин в лицее. Естественно, недостаток времени должен быть каким-то образом скомпенсирован. Более того, учебный процесс должен быть организован так, чтобы качество знаний математики у выпускников лицея было достаточно высоким. Для решения этой задачи используется комплекс различных средств. Программа. Т.к. в лицее не ведется углубленного изучения математики, то за основу взята программа для общеобразовательных классов, утвержденная Министерством образования России.
Вместе с тем от возраста преступников зависит и структура совершаемых преступлений. А такие общественно опасные деяния, как убийство (ст. 105 УК РФ), различные формы хищений государственного имущества (кража, грабеж, разбой), причинение вреда здоровью (ст. 111—112 УК РФ), злостное и особо злостное хулиганство (ч. 2—3 ст. 213 УК РФ) и др., совершаются достаточно часто в 14—18-летнем и более старшем возрасте. Таким образом, повышение нижнего и установление более высокого возрастного предела, например 20 лет, в ближайшее время представляется нецелесообразным, да и резко обострившаяся в последние годы криминогенная ситуация в стране оставляет желать лучшего. Важная сторона проблемы субъекта преступления – изучение такого сложного вопроса в науке уголовного права и криминологии, как соотношение понятий «субъект преступления» и «личность преступника», которые порой отождествляются, что является методологической ошибкой. Методологической основой исследования данной проблемы является как углубленное изучение самого преступного деяния на различных этапах развития нашего государства, так и совершенствование уголовного законодательства в целях более эффективной борьбы с преступностью.
![]() | 978 63 62 |