![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Компьютеры, Программирование |
Электронные справочники на уроках информатики и требования к ним | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Вспять пошла земля сырая, Все кругом в огне, в дыму, Мы японских самураев Учим разуму-уму! Мы пошлем в ответ им ноту Самолетов штук пятьсот, Чтоб отбить у них охоту До советских до высот! Всем охотникам до драки Мы сумеем показать, Где у нас зимуют раки, Как зовут у Кузьки мать! Не пройти им чрез границы, Не топтать у нас травы, Не хитрите, сигемицы, Мелко плаваете вы! Враг, запомни, мы не горды, Мы приветливый народ! Но не суй свиную морду В наш советский огород! Впоследствии эти частушки, после замечательной речи; товарища Ворошилова на Красной площади: 7 ноября 1938 года пополнились новыми куплетами: Захотелось им без драки В забияки угодить, Только эти забияки Приказали долго жить! Мы их били без отсрочки, Над врагом раздался гром, Это были лишь цветочки, Будут ягодки потом! Им трудны уроки эти, С ними пива не сварить! Не умны у нас соседи, Что уж тут греха таить! Если ж надо, Коккинаки Долетит до Нагасаки И покажет он Араки Где и как зимуют раки! Встреча с участниками боев у озера Хасан была незабываемым
Из известных форм общения учитель-ученик, это общение на основе общего интереса, что способствует созданию комфортных условий для раскрытия личностных способностей и задатков учащихся, то есть появляются условия для реализации личностно-ориентированного обучения. Ранжирование по степени важности для достижения целей обучения аспектов деятельности учащихся дало следующие результаты (в скобках указан ранг): - приобретение учебных знаний (9); - умение выделять проблемы и пути их решения (9); - анализ информации (11); - систематизация полученных данных (11); - поиск информации (12); - гибкость мышления (способность понять и принять чужую точку зрения (15); - отстаивать свою точку зрения (16); - умение задавать вопросы в контексте поставленной проблемы (17). Таким образом учителя считают, что проектные технологии обучения способствуют, прежде всего, формированию учебных компетенций, приобретению новых знаний и умению выделять проблемы и пути их решения. Результаты ранжирования по степени эффективности применения средств обучения на уроках информатики следующие (в скобках указан ранг): - сетевые ресурсы Интернет (11); - электронные учебники (12); - электронные энциклопедии (13); - некомпьютерные средства обучения (печатные учебники, справочники и пр.) (18); - офисные приложения Wi dows (21); - обучающие игры на компьютере (25).
Челове4ка можно обучать по-разному, при условии, что ученик и учитель установили достаточно тесную связь. В этмо случае время и расстояние не важны. Во-вторых, не воображайте, что один год означает период в 365 последовательных дней. Он может иметь протяженность и сверх этого периода. Вы, на Западе, требуете "непрерывности7 обучения, только потому, что ваш ум не готов -- вы можете забыть урок, если за ним не последует через несколько дней следующий. Вы не способны удержать в уме все случаи, обстоятельства и факты урока, чтобы вспомнить его без колебания через год. Гурджиев получил мое учение перед концом вашего девятнадцатого года, когда я был в Эрзеруме. -- Так вы учили там? -- Я создавал сам и так разбрасывал знание, нужное для того времени и тех обстоятельств. Не думакйте, что единственный язык цветов -- общепринятый язык визуального впечатления или опьяняющего, как вино, запаха. Цветы меняют свой смысл и воздействие в зависимости от своего положения друг к другу, в каком количестве они посажены... Все это -- часть истинного языка цветов. -- Но на что они указывают? Могут ли они обучать или как-то воздействовать на прохожего, который не знает их подлинного значения? -- Они действуют на нескольких уровнях
При разработке пакета "Лес", оказалось, что учителям недостаточно материалов в электронном виде, которые можно было бы использовать для работы учащихся начальной школы. Поэтому было решено разработать необходимые материалы своими силами. Для ребят из одиннадцатого класса было составлено техническое задание, по подготовке тестов на языке Visual Basic. Кроме того, в рамках изучения базового курса информатики 10-11, учащиеся создавали сайты, презентации, буклеты, которыми могли воспользоваться учащиеся начальной школы при подготовке домашних заданий. То есть перед одиннадцатиклассниками была поставлена реальная задача, - "Создать серию тестов, которые могли бы использовать на уроках ученики начальной школы на уроках", и ребята были вынуждены применить все знания, полученные на уроках информатики и приобретенные самостоятельно для создания продукта, отвечающего всем требованиям, которые ставятся перед обучающими электронными ресурсами. Таким образом, в процессе подготовки проекта ученики одиннадцатого класса четко осознают необходимость получения практических умений пользования компьютером, т.е. реализуется воспитательный характер обучения, формируется системноиноформационный подход к окружающему миру.
Все это сопровождалось "в бэкграунде" попыткой смириться с тем, что компьютер - это не для меня. Исключительно по причине того, что они слишком дороги и поэтому неприступны... Поэтому и на уроках информатики в Университете мне не хотелось изучать DOS. "Зачем мне это, ведь у меня никогда не будет своих файлов и каталогов!" - вот был главный мой аргумент против Hортона и DOS, и еще два года после того, как информатика в Университете закончилась, я провела вдали от компьютерного мира. Итак, самым смешным было то, что к тому моменту, когда я вдруг стала одержима идеей покупки собственного компьютера, об Амиге я знала даже больше, чем о РС, если учесть прочитанные мной некогда статьи. Hо память странная и непредсказуемая - куда-то в дальний уголок спрятала все мои знания об этом, и в результате я - "как все" - считала полностью и окончательно, что слова "компьютер" и "РС" означают один и тот же предмет и одно и то же явление. Меня преследует странное чувство, что я как будто до сих пор продолжаю как-то извиняться перед моими "избранными" друзьями, что я не оказалась среди них, и тем не менее я не жалею о случившемся
Александр Кравченко Обзор офисных пакетов Из всех компьютерных приложений офисные пакеты занимают второе место по популярности после антивирусов. Причем этот сегмент программного обеспечения сегодня фактически монополизирован продуктом Microsof Office; текстовый редактор Word и систему управления электронными таблицами Excel уже изучают в школах на уроках информатики; презентации невозможно представить себе без PowerPoi , а синонимом электронного органайзера и почтового клиента стал Ou look. Лишь немногие знают, что на этом фоне существуют и развиваются другие, не менее функциональные и удобные офисные программы. Расскажем о них, чтобы восполнить этот пробел. Microsof Office Cтандарт «офисного» редактора текстов Как выглядят и для чего предназначены компоненты Microsof Office — Word, Excel, Ou look и PowerPoi , сегодня знают все. Эти компоненты представляют собой четверку приложений пакета. В Office 2003 Professio al к ним добавились система управления базами данных (СУБД) Access, программа для подготовки публикаций Publisher, приложение для создания и заполнения электронных форм I foPa h.
Это школьный кабинет, оснащенный одним компьютером с CD-ROM- устройством, аудиосистемой (колонки) и дополнительно - медиапроектором с настенным экраном или телевизором с большим экраном, подключенным к компьютеру. Дополнительно данный компьютер может быть подключен в локальную сеть школы и иметь выход в интернет. Обучение информатике в этом случае проводится учителем начальной школы без деления класса на подгруппы. При этом один компьютер в кабинете может быть использован как "электронная" доска, то есть использоваться в режиме "вызова" к нему учащихся для выполнения команд, предусмотренных учебной компьютерной программой. Для этого желательно подключение компьютера к проектору или телевизору с большим экраном для удобства фронтальной работы с классом. Целесообразно в расписании устанавливать урок информатики вслед или перед уроками по предметам, рекомендованным для интеграции авторами учебных пособий под редакцией А.В. Горячева. Учитель должен владеть элементарными навыками работы с компьютером: уметь воспользоваться компакт-диском с компьютерными программами учебного назначения, иметь представление о работе на компьютере с текстом, графикой, желательно знание работы с интернетом и электронной почтой.2. Для групповой формы обучения на уроке информатики возможно организовать компьютерную поддержку в рамках одного урока без деления на группы в информационном центре школы.
Компьютерный экзаменатор позволит обучающемуся усвоить материал при помощи самоконтроля или объективно проверить свои знания при использовании независимого контроля. Применение новых информационных технологий для совершенствования процесса обучения в начальной школе На сегодняшний день самой серьезной проблемой обучения становится оптимизация учебного процесса в школе вообще и в начальной школе в частности. В начальной школе курс информатики должен носить развивающий, прикладной характер, органично входить в жизнь ребенка в рамках обучения в начальной школе. Учитель, преподающий одновременно русский язык, литературу, математику, естествознание, музыку, труд, физкультуру и т. д., как никто другой готов к освоению процесса интеграции различных предметов и технологий. Ему только надо самому понять и принять те неограниченные возможности, которые предоставляет компьютер, хорошее программное обеспечение и преподаватель информатики. Различные объективные причины (старые традиции, требования программы и т. д.) мешают учителю изменить себя. Занятия на уроке информатики вместили в себя все то, что с трудом помещается в традиционные школьные уроки.
Программы служат для обработки документов - это своеобразные инструменты воздействия на документы. Часто их еще называют приложениями, например, приложение MS DOS или приложение Wi dows 95. Между отдельными программами и документами существует устойчивая связь: текстовой редактор работает с текстовыми документами, программа-фонограф воспроизводит звуки и т.п. Wi dows 95 запоминает такие связи и способен самостоятельно их использовать при просмотре и работе с документами. Группа однотипных документов а также программы для их обра- ботки могут быть помещены в общую ПАПКУ. Папка является еще од- ним, более крупным объектом Wi dows 95. В отличие от документов и программ, являющихся простыми и под редакцией А.Н. Морозевича, 1998 г. Фигурнов В.Э. «IBM PC для пользователя», Изд. 7.-е, 1997 г. Электронные учебники по информатике.
Языки проектирования и программирования все более усложняются, а их число увеличивается. Соответственно к этим языкам подстраиваются справочно-обучающие программы, которые позволяют оперативно выдавать требуемую помощь по языку, позволяют качественно и, главное, быстро обучать программистов. В настоящее время существует множество справочных систем закрытого типа и недоступных для модификации. Разрабатываемый проект предназначен для преодоления указанного ограничения. Изучение языков программирования – сложный процесс. При изучении используется множество различной литературы в виде книг, справочников, а также используется информация из Интернета, которая может не соответствовать требованиям пользователя. Поэтому для быстрого и качественного доступа к нужной информации по данной дисциплине создается «Электронный справочник по работе с программой Microsof Visual Basic 6.0». Электронный справочник содержит основные данные о работе в среде Visual Basic. Главная цель данного справочника — научить пользователей применять инструменты и средства Visual Basic, которые позволяют значительно облегчить и ускорить работу в соответствующих приложениях.
Статья 1316 Гражданского кодекса теперь признает в качестве доказательств буквы и цифры или любой другой знак или символ, значение которого может быть легко уяснено, вне зависимости от способа создания и передачи. Для большей определенности статья 1316-1 определяет условия допустимости доказательств в электронной форме: можно с достаточной долей уверенности определить лицо, от которого исходят данные, и способ их создания гарантирует целостность. Статья 1316-2 указывает, что в случае возникновения расхождений между электронной и бумажной копией, суд определяет, какая из них имеет большую доказательственную силу, основываясь на тщательном изучении всех обстоятельств и на непредвзятом отношении к используемому носителю. Данная глава ГК гарантирует, что электронные документы имеют юридическую силу и возможна оценка их надежности судом без обращения к технологической природе самого документа и связанной с ним электронной подписи. Требования к подписи закреплены в статье 1316-4. В ней предусмотрено, что электронная подпись может удовлетворять требованиям, предъявляемым к имеющим юридическую силу документам, в случае, если она указывает на лицо, создавшее подпись, и подтверждает согласие стороны совершить какие-либо действия по обязательству.
Сообща решая общие познавательные задачи, поставленные перед классом, учащиеся общаются между собой, влияют друг на друга. Учитель предъявляет ряд требований, касающихся деятельности учащихся на уроке: не мешать остальным, внимательно слушать друг друга, участвовать в общей работе – и оценивает умение учеников в этом плане. Совместная работа школьников на уроке рождает между ними отношения, характеризующиеся многими признаками, которые свойственны отношениям в любой коллективной работе. Отношение каждого участника к своему делу как к общему, умение согласованно действовать вместе с другими для достижения общей цели, взаимная поддержка и в то же время требовательность друг к другу, умение критически относиться к себе, расценивать свой личный успех или неудачу с позиции сведения структуры учебной деятельности. Для того чтобы эти возможности урока реализовать практически, учителю необходимо создавать в течение урока ситуации, в которых у учеников была бы возможность общения между собой. Глава II. Обобщение наблюдений за организацией нравственного воспитания школьниковУчебная деятельность значима на всех возрастных этапах, но особенно в школьном возрасте, так как в данном школьном возрасте начинает формироваться учебная деятельность, а от уровня сформированности зависит успех всего обучения, поскольку учебная деятельность является ведущей, в процессе которого формируются основные новообразования, психическое развитие ребенка идет интенсивно.
Поэтому учитель, который хочет, чтобы ученик приобретал компетентность и выходил за рамки предмета, должен понимать ограничения предмета . На сегодня четко определяется разрыв между теорией и практикой в общеобразовательных школах, в том смысле, что компетентностный подход более подробно рассмотрен в сфере профессионального образования. В связи с чем, преподаватели общеобразовательных дисциплин в школах, в частности, учителя информатики, не всегда представляют, как можно реализовывать компетентностный подход в ходе обучения. Таким образом, возникло противоречие между требованиями стратегии модернизации образования в компетентностном подходе к процессу и результатам образования и неразработанностью его методологии, теории и практики в образовательном процессе; между необходимостью использования на уроках информатики компетентностного подхода и недостаточной осведомленностью учителей в данном вопросе. Актуальность данного исследования определяется названным противоречием. Проблема: как реализовать компетентностный подход на уроках информатики на основе применения кейс-метода? Объект – компетентностный подход в обучении.
Ее преимущества: четкая организационная структура, удобство управления деятельностью класса, возможность коллективных взаимодействий и решений учебных задач, постоянное эмоциональное влияние личности учителя на детей, экономия времени обучения. К недостаткам системы относится ориентация на среднего ученика; трудность учета индивидуальных особенностей детей; одинаковый темп и ритм работы; ограниченное общение между ученикам; частая смена в расписании учебных предметов, не позволяющая ученикам доводить начатые дела до конца; жесткая организационная структура, создающая зачастую формальный подход к уроку. Е.В. Огородников. С.Г. Григорьев и другие предлагают современные типы и виды уроков информатики : • уроки вузовского типа (урок-лекция, урок-семинар, урок-практическое занятие, урок-коллоквиум, урок-консультация, урок-зачет); • уроки специального назначения (урок-практикум, урок-самостоятельная работа, урок-контрольная работа, урок-фронтальная лабораторная работа, урок-экскурсия, межпредметный урок): Уроки игрового типа (урок-ролевая игра, урок-конкурс, урок-викторина, урок-конференция, урок-встреча, урок-проект): • уроки на основе содержательных структур (урок работы с книгой, урок на основе электронной рабочей тетради, урок на основе динамических опорных сигналов, урок на основе обобщающих таблиц, урок-диктант, урок на основе типовой программной структуры). Метод (от гр. me h dos - «исследование») - это прием, способ или образ действия; способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность: совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.
Изучение информатики имеет огромное общеобразовательное значение, далеко выходящие за рамки задачи подготовки выпускников школы к жизни и труду в формирующемся «информационном» обществе. Задачей учителя на уроках информатики является сформировать у ученика информационную компетентность – одного из основных приоритетов в современном общем образовании, который носит общеучебный и общеинтелектуальный характер. Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотреть различные способы подачи учебного материала ученикам. В последнее время, с развитием компьютерной техники, появилась прекрасная возможность использовать электронные учебники. Электронный учебник – это учебник нового поколения и его применение на уроках неизбежно. Благодаря звуковому и визуальному восприятию одновременно повышается уровень успеваемости по многим школьным предметам. Ученик с интересом работает над тестами и заданиями, которые предлагаются компьютером, тем более его знания оценивает тоже компьютер.
Директива СЕ распространяется на электронные подписи, что включает ЭЦП, но не ограничивается ею. Также Директива не ограничивает сферу использования электронной подписи, но устанавливает требование, чтобы условия использования были направлены на ее свободное обращение на внутреннем рынке. В российском законе присутствует технологическое определение ЭЦП, а сфера использования ЭЦП ограничена процессами обмена электронными данными. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 года №1-ФЗ Пояснительная записка к проекту федерального закона «Об электронной цифровой подписи» // Кафедра правовой информатики МГЮА, 2001г. Андрюкин Ю. Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» //Консультант плюс: Важнейшие документы недели, выпуск от 7 февраля 2002 года. (www.co sul a .ru/O li e/Review/iw0207) Некоторые концептуальные вопросы законодательства об электронной цифровой подписи // Журнал «Банки и технологии», №1, 2001г. Электронная подпись // АКБ «Челиндбанк», 2001г. (www.icb.chel.su/clba k/usr-02-08.sh ml) Электронная подпись и шифрование // МО ПНИЭИ (www.securi y.ru/el.wrigh .h ml)
Основными конечными продуктами выступают Web-приложение и презентационный компакт-диск, при этом никто не ограничивает пользователя рамками предусмотренных шаблонов. Macromedia Au horware 6 в полном объеме поддерживает все современные стандарты Интернет-ориентированных систем, в т. ч. язык описания XML, элементы управления Ac iveX, звук, оцифрованный и сжатый в формате MPEG. Программа предназначена для самого широкого круга разработчиков мультимедийных приложений, но в первую очередь ею заинтересуются те из них, кто создает коммерческие проекты с высочайшими требованиями к качеству интерфейса и содержания. HyperMe hod 3.5 Возможности пакета для мультимедийной разработки HyperMe hod 3.5 не исчерпываются созданием обучающих систем. Как показала многолетняя практика, эта версия программы, равно как и предыдущие, успешно применялась для решения самого широкого круга задач: подготовки презентационных материалов (в т. ч. и на лазерных носителях), разнообразных электронных справочников и других приложений, активно использующих элементы анимации, звукового сопровождения и видеоролики.
В этой связи, нами было проведено изучение фактического состояния мебели в компьютерных классах школ г. Кургана. Проведенные исследования показали, что обеспеченность стандартной мебелью, учитывающей физиологические особенности детского организма, во всех компьютерных классах не отвечает гигиеническим требованиям. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Комплексная гигиеническая оценка санитарного состояния компьютерных классов школ города Кургана позволила выявить ряд существенных моментов, оказывающих прямое или опосредованное влияние на состояние здоровья школьников. 1. Во многих компьютерных классах имеются компьютеры с превышением показателей по напряженности электромагнитного поля и поверхностному электростатическому потенциалу. 2. Наблюдается неправильная организация рабочих мест во многих кабинетах информатики. 3. Физкультурные паузы во время урока информатики проводятся не во всех школах. 4. Обеспеченность стандартной школьной мебелью, учитывающей физиологические особенности детского организма, во всех компьютерных классах не отвечает гигиеническим требованиям. 5. В некоторых школах уровень освещения ниже гигиенических нормативов 6.
![]() | 978 63 62 |