телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для животных -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Педагогика

Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого характера (например, телесного или этического) большего вреда обществу нанести невозможно. В связи с этим главную роль в нравственном воспитании отводят классному руководителю. Педагогической наукой, практикой школы накоплен значительный опыт по нравственному воспитанию. В педагогической литературе исследуемая нами проблематика нашла отражение в фундаментальных исследованиях Б.Т. Лихачёва, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, И.Ф. Свадковского, В.А. Сухомлинского, в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются пути дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания. Имеются работы, в которых дан анализ педагогического наследия писателей, видных учёных-педагогов, внесших значительный вклад в разработку проблем нравственного воспитания школьников (Н.И. Болдырев, М.И. Рожков, И.Ф. Харламов, М.Г. Яновская.). И.Ф. Харламов считает, что многие вопросы, связанные с методической основой, т.е. важнейшие приемы и методы, овладеть которыми необходимо для осуществления нравственного воспитания, требуют нового осмысления. В педагогической теории в должной мере не изучена технология реализации нравственного воспитания учащихся в работе классного руководителя и вполне по конкретным причинам. Важнейшая из них – недостаточная научная разработанность многих вопросов нравственного воспитания. Например, его содержание в большинстве педагогических работах раскрывается главным образом лишь с точки зрения социально-этических требований к поведению и формированию личности. Что касается возрастного аспекта содержания нравственного воспитания, то о нем во многих научно-методических работах говориться лишь в общем плане. Нет должной глубины в раскрытии процессуальной стороны нравственного воспитания и его движущих сил. Наконец, в педагогической литературе до сих пор не определился достаточно четкий подход к раскрытию методических основ нравственного воспитания как целостного процесса, в котором все стороны морального облика личности школьника развиваются и формируются комплексно, в органической взаимосвязи. Но ведь на практике классные руководители не занимаются воспитанием каждого из этих нравственных качеств в отдельности. (19, с.3). Учитывая все это, нужно раскрыть не только методические, но и теоретические вопросы нравственного воспитания. Всё выше изложенное позволило выбрать следующую тему для настоящего исследования: «Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся». Объект исследования – процесс нравственного воспитания школьников. Предмет исследования – формы и методы организации нравственного воспитания школьников 5-6 классов. Цель работы – выявить условия эффективного формирования нравственности школьников. Гипотеза исследования – процесс нравственного воспитания будет эффективным и будет способствовать развитию нравственности у школьников, если: . Будут выделены принципы: целостность, последовательность, систематичность и другие. . Будут использованы динамичные, тренинговые формы работы и методы упражнения, методы проблемных ситуаций, связанных с жизнью и другие.

В сложном процессе нравственного воспитания возможны разные формы организации. Из приведенных классификаций форм воспитания наиболее универсальной нам представляется первая. По мнению Н.И. Болдырева, в организации нравственного воспитания важна его инструментовка. Воспитатель может влиять на ученика непосредственно, с глазу на глаз, но может и через его товарищей, через ученический коллектив. Под методами воспитания понимают способы воздействия воспитателей на воспитанников и организацию их деятельности. Методы нравственного воспитания выступают как пути и способы формирования нравственного сознания, развития моральных чувств и выработки навыков и привычек поведения. Процесс нравственного воспитания двухсторонний: с одной стороны, организационное и целенаправленное воздействие воспитателей, с другой – организованная и целенаправленная деятельность воспитанников. Осуществлению процесса нравственного воспитания способствуют методы убеждения и методы упражнения. Убеждение – это воздействие на сознание, чувства и волю воспитанников с целью формирования у них положительных качеств и преодоления отрицательных. Воспитатели разъясняют школьникам нормы и правила поведения. Однако убеждение не ограничивается лишь словесным разъяснением, беседами. Убеждают воспитанников и их собственный опыт, практика, конкретные дела, личный пример окружающих людей, и прежде всего педагогов, родителей, общение с ними. В целях убеждения используются книги, кинофильмы, теле- и радиопередачи. Всё это содействует нравственному просвещению учащихся, вооружает их знаниями о морали, формирует нравственные понятия и убеждения. Упражнение – это планомерно организованное выполнение различных действий, практических дел с целью формирования и развития личности. Функции упражнения не ограничиваются лишь приучением к правильному поведению. В процессе упражнения развивается сознание, формируются взгляды и убеждения, обогащаются чувства. В процессе нравственного воспитания применяются и такие методы, как поощрение и наказание. Их обычно используют для одобрения положительных поступков и действий учащихся и для осуждения отрицательных. Выбор методов зависит от содержания воспитательной деятельности, от её направленности. Так, в процессе нравственного просвещения на первое место, естественно, выдвигается убеждение; в трудовом воспитании – упражнение; в воспитании дисциплинированности и ответственности наряду с основными методами применяются также поощрение и наказание. (5, с.144-149). М.И. Рожков и Л.В. Байбородова выделяют следующие бинарные методы нравственного воспитания-самовоспитания: убеждение и самоубеждение (интеллектуальная сфера), стимулирование и мотивация (мотивационная сфера), внушение и самовнушение (эмоциональная сфера), требование и упражнение (волевая сфера), коррекция и самокоррекция (сфера саморегуляции), воспитывающие ситуации и социальные пробы-испытания (предметно-практическая сфера), метод дилемм и рефлексия (экзистенциальная сфера). (17, 114). Эти методы нам кажутся наиболее эффективными в наше время в процессе нравственного воспитания, которые рассмотрим конкретно во второй главе.

В качестве модификации этого метода можно рассматривать пример. Его воздействие основывается на известной закономерности: явления, воспринимаемые зрением, быстро и без труда запечатлеваются в сознании, потому что не требуют ни раскодирования, ни перекодирования, в котором нуждается любое речевое воздействие. Поэтому пример - наиболее приемлемый путь к коррекции поведения учащихся. (17, с.115). По мнению Н.И. Болдырева, большое влияние на сознание и поведение учащихся оказывает пример других людей. Воспитательная сила примера основана на склонности и способности к подражанию. Не имея достаточных знаний и жизненного опыта, школьники присматриваются к поступкам и действиям окружающих, подражают им, стараются вести себя так, как ведут себя взрослые, товарищи. Пример поведения других людей оказывает прямое и косвенное воздействие на воспитанников, стимулирует их стремление к совершенствованию, самовоспитанию и изменению их жизненной позиции. Воспитательное воздействие при помощи примера – это своеобразное использование наглядности в воспитании. Примеры поведения других людей влияют не только на сознание, но и на чувства воспитанников; они затрагивают не только их ум, но и нервную систему. Классные руководители широко используют примеры из жизни и деятельности некоторых знаменитостей. Жизнь дает не только положительные, но и отрицательные примеры. Обращать внимание школьников на негативное в жизни и поведении людей, анализировать последствия неправильных поступков, извлекать правильные выводы не только желательно, но и необходимо. Вовремя к месту приведенный негативный пример помогает удержать воспитанника от неправильного поступка, формирует понятие о безнравственном. (15, с.543). На формирование сознания и поведения школьников серьёзноё влияние оказывает и личный пример воспитателей, родителей, близких людей, товарищей. Никакие слова педагога не могут дать такого ясного представления о правилах поведения, как его поступки и действия. Дети постоянно наблюдают, как учитель держится на уроке и в жизни, как он одет, как обращается с окружающими его людьми. Их интересует, как он откликается на то или иное событие, как относятся к своим обязанностям. Особенно высоко ценится в воспитателе цельность характера, требовательность к себе и другим, упорство и настойчивость в достижении поставленной цели. Методы использования примеров в процессе воспитания разнообразны. Это, прежде всего подражание или воспроизведение образца поведения других людей. Один из методов использования положительных примеров – это заимствование. Оно предполагает сознательное и выборочное воспроизведение качеств личности, приёмов и способов её деятельности, поведения. Иногда заимствуют даже манеры, походку, одежду. В ряде случаев следование примеру других людей проявляется в соревновании, в стремлении превзойти образец, которому подражают, в желании достигнуть лучших результатов в труде, повседневном поведении. (4, с.94-97).2.3. Упражнение в системе нравственного воспитания. Процесс нравственного воспитания обязательно включает в себя приучение воспитанников к выполнению норм и правил общественной морали, выработку и закрепление у них устойчивых привычек поведения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Литературная Газета 6262 (№ 58 2010)

И привычных школьных стрессов тоже нет, я на них не кричу, не запугиваю, не выкликаю по фамилиям тоном тюремного охранника. А они в ответ не дразнят друг друга на уроке, не кричат дурным голосом и не лезут под стол, как большинство нынешних «гиперактивных» детишек. На моём уроке некогда заниматься подобными глупостями. Вот сегодня, например, наш классный эрудит Антон переживал из-за того, что задачка ему попалась простая, только с одним действием СИНДРОМ ПОПУГАЯ Секрет в том, что Татьяна Владимировна занимается с учениками по методике, разработанной более 30 лет назад доктором медицинских наук, научным руководителем Центра гармоничного развития учащихся РГСУ Владимиром Филипповичем Базарным. В суть учебного процесса эта методика не вмешивается, зато форма меняется существенно. Главное для ребёнка, постигающего знания, это движение, игра, постоянная смена положения тела, новые впечатления. Ведь ещё великий русский физиолог Иван Михайлович Сеченов считал, что психика человека работает на основе движения, а особенно подвижная, мобильная психика ребёнка

скачать реферат Роль классного руководителя в формировании познавательного интереса школьников

Ориентируясь на эту основную задачу, классный руководитель выполняет работу следующего содержания: — содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, фиксирует отклонения в развитии и поведении воспитанника, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания; — осуществляет изучение личности школьника, его склонностей и интересов; — создает благоприятную микросферу и морально-психологический климат для каждого ребенка в классе (группе); — направляет самовоспитание и саморазвитие личности воспитанника; — координирует деятельность учителей-предметников в целях интеллектуального и нравственного развития учащихся, осуществляет помощь отдельным детям в учебной деятельности; — содействует получению дополнительного образования каждым учеником через систему кружков, клубов, секций, объединений по интересам, организуемых в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства; взаимодействует с органами ученического самоуправления, с детскими и подростковыми общественными организациями в проведении внеурочной воспитательной работы, оказывает им организационно-методическую поддержку; — организует воспитывающую деятельность в классе, в соответствии с возрастными интересами детей, национальными традициями и требованиями жизни строит содержание жизнедеятельности классного коллектива; — заботится о здоровье и безопасности вверенных ему детей; участвует в диспансеризации учащихся, проводимой медицинскими работниками; совместно с органами ученического самоуправления ведет активную пропаганду здорового образа жизни; — ведет работу по охране прав и защите позитивных интересов детей; оказывает помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем; — работает в тесном контакте с родителями учащихся; изучает воспитательные возможности семьи; ведет дифференцированную индивидуальную работу с родителями по коррекции семейного воспитания; оказывает помощь родительской общественности в работе с учащимися класса и их родителями; организует совместную деятельность школьников и родителей, ведет работу по педагогическому просвещению семей, повышению их педагогической культуры; — ведет документацию, отражающую планирование, ход и результативность воспитательной работы (наряду с общепринятыми классными журналами, многовариантными планами работы классных руководителей по решению педагогического совета могут использоваться авторские программы и как обязательные — рабочие дневники, тетради наблюдений и другие документы, если это педагогически целесообразно).

Настольная игра "Баскетбол".
Задача - забить мяч в корзину соперника, используя клавиши по краям игры. Клавиши управляют бойками в отверстиях поля, с помощью которых
620 руб
Раздел: Настольный баскетбол, бильярд, боулинг
Горшок надувной дорожный "PocketPotty" со сменными пакетами.
Горшок Pocket Potty от торговой марки Roxy-kids станет незаменимым аксессуаром дома, на прогулке или в длительной поездке с малышом.
560 руб
Раздел: Горшки обычные
Точилка механическая "KW-trio".
Механическая точилка. Пластиковый корпус. Размер: 95x65x100 мм. Расцветка представлена в ассортименте, без возможности выбора.
482 руб
Раздел: Точилки
 Педагогика

В итоге оказалось, что участие в решении моральных дилемм действительно несколько повысило уровень нравственного развития учащихся. Но значительно больших результатов педагоги достигли в атмосфере «справедливого сообщества». Именно здесь нравственное развитие детей ускорялось и принимало нужную направленность. Суждения, высказываемые школьниками в условиях «справедливого сообщества», демонстрировали их большую моральную зрелость по сравнению с ребятами из контрольных классов. Оценивались также и учебные успехи — в области математики, чтения и письма. И здесь учащиеся из «справедливого сообщества» оказались на более высоком уровне. Воспитательная система общей заботы. Идея общей заботы была выдвинута ленинградским ученым И. П. Ивановым в конце 50-х гг. XX в. В основе создания воспитательной системы, согласно этой идее, лежат следующие принципы: социально полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых, многоролевой характер и романтизм деятельности, творчество. При этом учитываются такие идеи коллективного творческого воспитания, как коллективная организация деятельности, коллективное творчество, коллективное целеполагание, создание ситуаций-образцов, эмоциональное насыщение жизни коллектива, общественная направленность деятельности коллектива

скачать реферат Сущность организации воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Цель написания курсовой работы достигнута - была изучена организация воспитательного процесса в учреждениях НПО, выявлены тенденции и факторы, повышающие ее эффективность. Таким образом, подводя итог практической и теоретической части моей курсовой работы, можно сделать вывод, что организация воспитательного процесса в учреждениях НПО должна охватывать весь педагогический процесс, объединяя обучение, разнообразную деятельность и общение за пределами учреждения. Воспитательная работа должна проводиться усилиями всех участников образовательного процесса: администрации, классными руководителями, мастерами п/о, учащимися и родителями. В результате взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса происходит формирование активной личности, сочетающей в себе нравственные качества, творческую индивидуальность, социальную активность, гуманное отношение к людям и всему миру. Результативность организации воспитательного процесса во многом зависит от создания педагогически целесообразных программ, методик и технологий, использования потенциала семьи, средств массовой информации.

 Теория и методика воспитания

Структурные компоненты разработанной и широко распространенной в педагогической практике системы этического воспитания обладают расширенным спектром нравственного действия на учащихся, охватывают все аспекты школьной жизни: урок, межурочное пространство, внеурочная деятельность. Они, взаимодействуя, создают педагогические предпосылки для формирования и развития этической культуры учащихся. Журнал «Этическое воспитание» является важнейшим методическим пособием, ориентированным на комплексное использование системы воспитания этической культуры. Пример вырабатывания у подрастающего поколения нравственных привычек. «Урок этики в школе». Вопрос о том, должен ли такой урок в школе стать обязательным предметом, существует две точки зрения: 1)Pпервая точка зрения сводится к мнению о том, что подобный предмет в школах жизненно необходим; 2)Pсторонники второй точки зрения считают, что воспитанием должна заниматься семья. Действительно, такой урок важен, но применяется только в качестве факультатива. Или же проводится классный час на тему «Этика» классным руководителем

скачать реферат Воспитание толерантности у школьников как функция деятельности классного руководителя

Глобальное образование предусматривает включение в учебные планы школы таких направлений педагогической деятельности, как воспитание у учащихся интереса и уважения к культурам народов мира, развитие навыков системного подходы к изучению мировых процессов, воспитание признания равноправными и равноценными различные точки зрения на мировые явления ( З.Т. Гасанов). Глобальное образование призвано воспитывать у учащихся чувство и сознание ответственности за настоящее и будущее мира, в котором они живут. Оно исходит из того, что предрассудки по отношению к чужим культурам (да и к своей собственной) возникают из-за отсутствия у людей знаний о народах и их отношениях, о национальных культурах и традициях. Опыт взаимодействия национальных культур богат, он складывался веками. Перед классными руководителями стоит задача приобщить учащихся к культурам и традициям различных национальностей, корректировать воздействие на детей социально-этнических факторов и формировать у них чувство и сознание граждан мира. При этом следует, естественно, учитывать избирательность интересов школьников, специфику региона, географию проживания населения. На всех этапах работы с коллективом, где представлены разные национальности, независимо от возраста учащихся классному руководителю необходимо продумать практические меры, чтобы детям легче было преодолеть в себе национальную замкнутость, эгоизм, ориентироваться на повышение культуры общения всего ученического коллектива, использовать его возможности для противодействия вредным националистическим влияниям.

скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

В капитальных педагогических трудах ученые рассматривали "единство теории и практики" как методологическую основу дидактики (З.И. Васильева, Ш.И. Ганелин, А.К. Громцева, Г.И. Щукина) и принципиальную особенность процесса обучения в советской школе или как принцип образования (М. Н. Скаткин) , принцип дидактики (М.А. Данилов, Б.П. Есипов) . Правильное решение проблемы соотношения теории и практики признавалось важным фактором, благоприятствующим умственному, физическому и нравственному развитию учащихся . Как правило, при рассмотрении единства теории и практики ученые отводили ведущую роль теории . При этом отмечалось, что практика иногда предшествует изучению теории, иногда "идет с ней в ногу" . Другой термин – "связь обучения с жизнью" также трактовался с разных точек зрения. В процессе разработки дидактических основ связи обучения с жизнью были определены области жизни, с которыми должна устанавливаться связь: а) политика, б) хозяйство, производство, в) наука, г) литература и искусство; предлагались критерии отбора жизненного материала: должен помогать конкретизировать основные положения науки, способствовать подведению учащихся к выводам и обобщениям, иметь воспитывающий характер .

скачать реферат Декларация или алгоритм новой школы

Поэтому, и с учетом демографической ситуации, мы должны прийти к заполняемости классов в 20 человек, а в начальной школе и до 15 человек. Вот тогда, действительно можно дать ребенку и индивидуальную нагрузку. Ф. Эр.: "В высокой степени законно требование, чтобы классные комнаты были светлы и чтобы хорошее освещение не было сопряжено с чрезмерными расходами" ". о вредных последствиях нецелесообразно построенных классных столов для физического развития учащихся мы должны отметить главным образом: близорукость, искривление позвоночника и неудовлетворительное развитие грудной клетки" Пока мы говорили о вопиющем. А что в 27% благополучных по нашим понятиям школах, все благополучно?! Неблагоприятный микроклимат, низкий уровень освещения. Я сам наблюдал, как в Коми учитель вынужден был обращаться к главе республики за помощью - ему на год выдают только две лампочки. Он человек сильный, волевой - своего добьется. Но вот решит ли задачу, куда девать перегоревшие люминесцентные лампы - их не выбросишь просто так на помойку.

скачать реферат Духовно-нравственное воспитание в семье

Результаты подобного подхода к духовно- нравственному воспитанию хорошо известны. С другой стороны, и новые, некоммунистические подходы в воспитании, альтернативные направления в педагогике школы, которые реализуются сегодня в России в рамках «Закона об образовании», мало способствуют духовно-нравственному развитию учащейся молодежи. Даже беглый обзор концептуальных подходов к духовно-нравственном) воспитанию в современной системе образования выявил достаточно пеструю и весьма неоднозначную картину. Все эти концепции и технологии объединяет одно — их нехристианский, неправославный характер. В современном образовании довольно прочные позиции занимает традиционный материалистический подход, утверждающий, что «природа духа человека и его духовности — не религиозная; дух порожден потребностями социального бытия, необходимостью выработки такого способа регуляции человеческих отношений, который не известен сообществам животных и способен преодолевать эгоистические стимулы поведения индивида, ориентируя его ценностно, то есть делая интересы другого человека, коллектива, социума собственными ценностями личности, свободно принятым ею и органичным для нее мотивом действия.

Стиральный порошок "Molecola" для белого белья и цветного детского белья, экологичный, 1,2.
Экологичный стиральный порошок для детского белья ТМ Molecola является безопасным как для детей с первых дней жизни, так и для окружающей
357 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Набор цветных карандашей "Noris Club", 24 цвета.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
377 руб
Раздел: 13-24 цвета
Стиральный порошок, автомат Econel для цветного белья (3 кг).
Стиральный порошок Econel "Color" предназначен для стирки белья из льняных, синтетических, хлопчатобумажных тканей и тканей из
343 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Использование проектной методики в преподавании иностранного языка на старшей ступени обучения

Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития учащихся, для подготовки интеллигентного человека; для воспитания в каждом школьнике потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии; для формирования у учащихся широкого и гуманного взгляда на мир. Система урочной и внеурочной работы в школе по всем учебным дисциплинам должна быть направлена на решение указанных задач. ИЯ является деятельностным учебным предметом, который обладает образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом, создающий прочную основу для формирования интеллигентного человека. В целях обеспечения непрерывности языкового образования общеобразовательная школа предоставляет учащимся, закончившим базовый курс обучения в 9 классе, возможность продолжить изучение ИЯ на старшем этапе (10 – 11 классы). Рассмотрим характерные особенности обучения ИЯ на старшем этапе. Согласно материалам сборника, содержащего комплект программно- нормативных документов для 10 - 11 классов , таковыми являются: 1) более активное взаимодействие всех видов речевой деятельности (чтения, говорения, аудирования, письма); 2) использование аутентичных, проблемных публицистических и художественных текстов в качестве источников информации, затрагивающих актуальные темы современности; 3) большая инициативность и спонтанность речи учащихся, в которой могут затрагиваться нестандартные ситуации общения; 4) основные виды диалогической речи – свободная беседа, групповое обсуждение предложенной проблемы, преобладание диалога – обмена мнениями; 5) построение развернутых собственных высказываний на основе текста и самостоятельно, с достаточной аргументацией по поводу прочитанного или услышанного.

скачать реферат Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Таким образом, учащийся становится активным участником процесса обучения, т. е. субъектом учебной деятельности, только тогда, когда он владеет определенным содержанием, т. е. знает, что делать и для чего. Выбор того, как делать, определятся и его знаниями, и его уровнем овладения операционными структурами, и мотивами данной деятельности. Второй аспект, раскрывающий сущность значимости единства данных компонентов, представляет собой следующее: на сегодняшний день процесс обучения в начальной школе в значительной степени направлен на усвоение знаний и приемов, способов учебной работы, т.е. упор делается на содержательный и частично операционные компоненты. При этом предполагается, что в ходе этого процесса идет и умственное развитие, и нравственное. В определенной своей части это положение верно, но при целенаправленном формировании содержательных элементов, в какой – то степени «стихийное» развитие операционной и мотивационной сторон неизбежно отстает, что, естественно, начинает тормозить и процесс усвоения знаний, не дает в полной мере использовать заложенные в учебной деятельности возможности для умственного и нравственного развития учащихся. (15, с.152). Проблема нравственного развития младшего школьника в процессе обучения взаимосвязана с тремя факторами, которые определяет Т.В. Морозова. Во–первых, придя в школу, ребенок переходит от «житейского» усвоения окружающей действительности, в том числе и морально–нравственных норм, существующих в обществе, к его научному и целенаправленному изучению.

скачать реферат Особенности работы учителя с родителями в 1-2 классах

Be dro lavi imo s a dar ai. Кроме этого учителя указали журналы: “?virbli? akas” (7) “Psichologija au” (3) “ avo vaikas” (2) Опрашиваемые учителя из города Лида также указали различную литературу: Сухомлинский В. «Сердце отдаю детям» Сухомлинский В. «Мудрость родительской любви» Сухомлинский В. «Как воспитать настоящего человека» Корчак «Как любить детей» Степаненков «План работы с классным коллективом» Чечет В. «Умеем ли мы обращаться с детьми» Грымощь, Варонецкая «Народная педагогика белорусов» Урбанская О. Н. «Работа с родителями младших школьников» Сенько В. Г. «Учителя и родители» Коляда М. «Шпаргалка для родителей» Солодухин В. З. «Книга для родителей» Будлицкая И. И. «Библиотека для родителей» Дерекливая Н. И. «Направление работы классного руководителя с семьей и учащимися» «Семейная энциклопедия» и другие. Кроме книг упоминаются журнал «Начальная школа» (9) и другие белорусские журналы и газеты. Следует отметить, что и литовские и белорусский учителя упоминают фамилию известного педагога и психолога Амонашвили.(5) Следующий вопрос заданный учителям: какое участие принимают родители в школьных мероприятиях для детей? Этим вопросом хотелось выяснить активность родителей в школьной жизни.

скачать реферат Подготовка студентов к воспитательной работе в сельской школе

В процессе работы было апробировано два различных варианта организации педагогической практики по воспитательной работе в сельских и сельских малочисленных школах Ярославской области: непрерывная педагогическая практика, в ходе которой студенты живут в школе; педагогическая практика в сельских школах Ярославского района с ежедневным посещением. Каждый из вариантов имеет свои “плюсы” и “минусы”. При выборе формы организации практики необходимо учитывать педагогическую подготовленность студентов, особенности учительского и ученического коллективов школы, специфику учебных планов факультетов. Содержание воспитательной деятельности практикантов может варьироваться в зависимости от их будущей специальности. Целесообразно ориентировать студентов на организацию внеучебной работы по предмету, чтобы сформировать у них представление о важности интеграции учебной и внеучебной деятельности Роли, выполняемые практикантами, также могут быть различны: классный руководитель, организатор кружка или клуба по интересам, руководитель постоянно действующего в школе разновозрастного объединения, помощник организатора воспитательной работы в школе.

скачать реферат Целевая защита ребенка - целевая функция деятельности классного руководителя

Важной задачей реализации классными руководителями функции социальной защиты учащихся становится разработка оптимальной модели ее системы, которая может представлять взаимосвязь и взаимодействие следующих элементов: дети в целом как объект социальной защиты; различные группы и категории детей; государственные, общественные и частные институты, с которыми классный руководитель вступает во взаимодействие, реализуя функцию социальной защиты как субъекта социальной защиты; социальная инфраструктура детства; деятельность по социальной защите воспитанников. Особым компонентом системы социальной защиты детей должна быть представлена семья. Первые попытки выделения в качестве целевой функции - функцию социальной защиты ребенка в деятельности классного руководителя и определения приоритетным направлением деятельности школы в целом - направление социальной защиты детства в Ярославском регионе имеются. В качестве примера можно назвать среднюю школу 52 г.Ярославля, где подобный опыт начинает складываться. Коллективом школы разработана целостная программа социальной защиты учащихся до 2000 года.

Набор Philips Avent № 67 "Подарочный набор для малыша 6+".
Подарочный набор Philips Avent для малыша 6+ №67 содержит все необходимые аксессуары для того, чтобы приготовить еду для малыша, накормить
1101 руб
Раздел: Наборы для кормления
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор А" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый фонарик, первый вентилятор, провести первые эксперименты с магнитом — всего 15 разных проектов,
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Конструктор "Row Boat Kit".
Конструктор для сборки действующей модели «Весельная лодка». Каждый мальчишка, увидев хитроумный механизм, пытается его разобрать, чтобы
317 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
скачать реферат Система мониторинга качества образования в естественно-техническом лицее

Однако использование этих таблиц возможно и при проведении промежуточной аттестации лицеистов. Предварительное использование рейтинговых таблиц дает классным руководителям, учителям, родителям и учащимся наглядное представление об успеваемости по каждому предмету, помогая вовремя обратить их внимание на выраженные в отметках пробелы в знаниях, которые необходимо устранить. Таблица 6. Качество обучения в параллели Рис. 5 . Общая картина успеваемости Рис. 6 . Картина числа удовлетворительных четвертных отметок Рис. 7. Относительное ( в пересчете на 1 ученика на 1 час в неделю) число отметок по различным предметам в учебной четверти. Рис. 8 . Сравнение текущих (средних) и четвертных отметок Рис. 9 . Динамика среднего балла по четвертям Рис. 10 . Динамика процента качества 8-х классов в третьей учебной четверти на протяжении ряда лет Естественно-технический лицей – учебное заведение, которое должно способствовать подготовке будущей научной элиты. Поэтому помимо количественных характеристик успеваемости каждого ученика, важно оценить уровень творческих способностей лицеистов, их подготовленность к работе в научных и исследовательских учреждениях нашей страны.

скачать реферат Отклоняющееся поведение школьников и учащихся профшколы

Поведение учащегося, в котором достаточно часто встречаются подобные проступки, определяется как отклоняющееся поведение. Если же поступок вступает в противоречие с правовыми нормами, он квалифицируется как правонарушение, а поведение будет в таком случае противоправным. В педагогической практике наиболее часто встречаются такие правонарушения, как кражи, хулиганство, тяжкие избиения, вандализм и т.д. Отклонения в поведении — это внешняя форма проявления внутреннего состояния личности. В большинстве случаев педагогическая запущенность характеризуется хронической оппозицией юноши к миру взрослых, негативным отношением к общественным делам и ценностям коллектива. Но в ряде случаев мы можем встретить отклонения и в поведении сознательного, нравственно развитого учащегося. Это может быть неординарный, с самостоятельным складом ума юноша, вошедший в противоречие с рутинной педагогикой и косными традициями, царящими в данном училище. Это может быть невротизированный юноша с астеничной, быстро истощающейся нервной системой, в силу чего он испытывает страх перед делом, требующим усилий, множественных и достаточно напряженных человеческих контактов, может быть учащийся со своеобразным характером, например шизоидного типа, который отличается замкнутостью, эмоциональной холодностью, отчужденностью от сверстников.

скачать реферат Влияние оценочной деятельности учителя на формирование учебно-познавательной мотивации младших школьников

Таким образом, отметка, призванная условно выражать уровень ЗУНов учащегося, в действительности превращается в характеристику личности ребёнка в целом, влияя на все сферы его жизни. Ш.А. Амонашвили пишет: «Осознав влияние отметки на отношения к ним окружающих и не справляясь с возникшими трудностями в учении, дети готовы в вынужденной ситуации пользоваться недозволенными путями для управления этими отношениями». (1.С.46) К.Д. Ушинский рассматривает пагубное влияние отметок с трёх позиций: на преподавание наук учащимся, на успехи учащегося и на нравственное развитие учащегося. (4.С.30). Считал баллы пагубным влиянием «на правила чести, на общественное положение» воспитанников. (4.С.31). Указывает, что ложь и недобросовестность развиты при этом в высшей степени, чтобы провести учителя, «отделаться от докучного урока», получить «даром» хорошую отметку, и при этом ученик хвастается перед одноклассниками тем, как он обманул учителя. (4.С.31). Пагубно влияют отметки на нравственное воспитание, т.к. в классе, в котором основная задача каждого получить положительный балл, ученики сплачиваются между собой, поощряют и защищают аморальные поступки. К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий, Ф.В. Костылев, Ш.А. Амонашвили, Б.Г. Ананьев указали поступки, совершаемые учащимися для получения хорошей отметки: списывание; учение по «определённым» дням или уроки выполняет другой человек; переправление «1» на «4»; подделывание родительских подписей; вырывание листов из дневников и тетрадок или «потеря» дневников и тетрадок; подсказки, шпаргалки, зубрёжка, подмена тетрадей; рисование по «воздуху» пальцем, коллективное прогуливание уроков.

скачать реферат Развитие нравственных отношений младшего школьника на основе творчества Д. Дефо, его книг о Робинзоне Крузе

Выбор того, как делать, определятся и его знаниями, и его уровнем овладения операционными структурами, и мотивами данной деятельности. Второй аспект, раскрывающий сущность значимости единства данных компонентов, представляет собой следующее: на сегодняшний день процесс обучения в начальной школе в значительной степени направлен на усвоение знаний и приемов, способов учебной работы, т.е. упор делается на содержательный и частично операционные компоненты. При этом предполагается, что в ходе этого процесса идет и умственное развитие, и нравственное. В определенной своей части это положение верно, но при целенаправленном формировании содержательных элементов, в какой – то степени «стихийное» развитие операционной и мотивационной сторон неизбежно отстает, что, естественно, начинает тормозить и процесс усвоения знаний, не дает в полной мере использовать заложенные в учебной деятельности возможности для умственного и нравственного развития учащихся. (15, с.152). Проблема нравственного развития младшего школьника в процессе обучения взаимосвязана с тремя факторами, которые определяет Т.В. Морозова. Во–первых, придя в школу, ребенок переходит от «житейского» усвоения окружающей действительности, в том числе и морально–нравственных норм, существующих в обществе, к его научному и целенаправленному изучению.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.