телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Всё для дома -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие связной речи у детей с диагнозом ОНР (Общее недоразвитие речи)

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Справочник логопеда

Все вышеперечисленное учитывается при работе с детьми с нарушенным фонетико-фонематическим развитием, а также проводятся систематические занятия по нормализации фонематического восприятия, созданию морфологических обобщений и устранению дисграфии. Логопедическая помощь детям, имеющим общее недоразвитие речи, заключается в развитии у пациентов полноценной фонетики, фонематических представлений, формировании морфологических и синтаксических ассоциаций и обобщений, связной разговорной речи. Эти методики используются в специализированных школах для детей с тяжелыми дефектами речи. Отечественными логопедами разработан ряд приемов для устранения ринолалии. Это методики А.PГ.PИпполитовой, З.PА.PРепина, И.PИ.PЕрмакова, Г.PВ.PЧиркина, Т.PВ.PВолосовец. Система А.PГ.PИпполитовой. Использование ее имеет высокую результативность при работе с детьми, у которых отсутствуют отклонения в фонематическом развитии. При использовании этой системы впервые было предложено проводить занятия до оперативной хирургической коррекции дефекта

скачать реферат Уровень сформированности навыка пересказа у детей с общим недоразвитием речи

Большую роль в организации связного высказывания играет интонация, поэтому развитие умения правильно использовать интонацию отдельного предложения способствует оформлению структурного единства и смысловой законченности текста в целом. Рассмотрим основные типы упражнений, направленные на развитие монологических умений. Первыми по распространенности упражнениями являются упражнения, выполняемые по тексту и в связи с текстом. По характеру использования языкового материала текста, по точности и полноте изложения мыслей текста различаются: упражнение на воспроизведение содержания и языковых форм текста без существенных изменений: пересказ – воспроизведение текста полное и точное. пересказ с некоторыми изменениями в содержании либо в языковых средствах, т.е. частичная трансформация по плану, составленному обучаемыми либо уже данному; по вопросам к тексту; по ключевым словам и т.д. упражнения на трансформацию: языковой формы, содержания текста. Эти упражнения направлены в основном на овладение элементарными умениями монологической речи и попутно на усвоение языкового материала, поэтому их можно рассматривать как подготовительные монологические упражнения репродуктивного характера. 1.2 Уровень сформированности связной речи у детей с ОНР Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

Бумага "IQ Selection Smooth", А4, 120 г/м2, 500 листов.
Формат: А4. Класса: А+. Количество листов: 500. Плотность листа: 120 г/м2. Белизна: 170% по CIE. Подходит для двусторонней печати. Высокое
681 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Горка для ванной "Веселое купание".
"Веселое купание" - это удивительная водная горка, в виде спирали, по которой съезжают фигурки зверей на спасательных кругах и
569 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
Бумага самоклеящаяся, А4, 25 листов, глянец, 85 г/м2.
Глянцевая самоклеящаяся фотобумага с перманентным клеевым слоем. Для печати на всех струйных принтерах систем Epson, HP, Canon, Lexmark и
385 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
 Логопатопсихология: учебное пособие

Общее недоразвитие речи, имеющее в разных случаях различную природу дефекта, характеризуется общностью типичных проявлений. Как известно, общее недоразвитие речи подразделяется Р.PЕ.PЛевиной на три уровня, при этом несформированными оказываются все компоненты речи. И при каждом уровне развития у детей исследователями отмечены психолого-педагогические особенности. Дети с первым уровнем развития практически безречевые, их характеризует негативизм, отсутствие форм и средств общения. Социальная адаптация детей в связи с этим затруднена. Дети со вторым уровнем развития имеют уже определенный словарь общеупотребительных слов, владеют некоторыми грамматическими категориями. Их общая и речевая активность выше, чем у детей с первым уровнем, но по-прежнему их характеризует недостаточная устойчивость внимания, трудности его распределения, слабость мнестической деятельности и т.Pд. Дети могут быть соматически ослаблены, они имеют недостатки двигательной сферы и другие специфические особенности. Дети с третьим уровнем развития достаточно свободно общаются, однако их речь далека от совершенства, что проявляется при попытках пользования развернутой связной речью. Т.PБ.PФиличева выделила четвертый уровень развития, что уже вошло в практику современной логопедии, представила описание таких детей (а их достаточно много): у детей отмечаются остаточные явления нерезко выраженного недоразвития речи

скачать реферат Формирование и развитие лексико-семантической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Содержание Введение Глава 1 Теоретико-методологические аспекты проблемы общего недоразвития речи 1.1 Исследование особенностей онтогенетического и дизонтогенетического развития речи 1.2 Исследование особенностей лексико-семантического строя речи у детей с общим недоразвитием речи Выводы по 1 главе Глава 2 Современные взгляды об общем недоразвитии речи 2.1 Состояние проблемы развития речи детей 2.2 Характеристика детей с общим недоразвитием речи. 2.3 Причины общего недоразвития речи Выводы по 2 главе Глава 3 Экспериментальная логопедическая работа по формированию лексико-семантической стороны речи у старших дошкольников с ОНР 3.1Выявление особенностей лексико-семантической стороны речи у старших дошкольников с ОНР (III уровень) 3.2Логопедическая работа по формированию лексико-семантической стороны речи у дошкольников с ОНР (III уровень) 3.3 Анализ результатов экспериментальной работы Выводы по 3 главе Заключение Список литературы Приложение Введение Дети с речевыми нарушениями нуждаются в том, чтобы комплексное коррекционное воздействие было начато как можно раньше.

 Логопатопсихология: учебное пособие

Отличие это состоит в том, что количественные показатели своеобразия развития невербального интеллекта у детей с ОНР колеблются, преимущественно, в пределах от нормы до низкой границы нормы, тогда как эти же показатели у детей-олигофренов находятся (иногда в значительной степени) за пределами нормы. 4.PДля правильного обоснования логопедического воздействия необходимо изучать состояние интеллекта детей, так как это позволит проводить дифференцированную логопедическую работу. 5.PОбследование состояния интеллекта с использованием обучающего эксперимента имеет большое значение для разграничения интеллектуального нарушения при общем недоразвитии речи и олигофрении. Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. М., 1982. С. 1319. Л.PС.PЦветкова Речь и зрительный образ у детей с патологией речи В клинике речевых расстройств у детей с различной патологией речи нередко встречается нарушение номинативной функции речи. Этот дефект может проявляться в синдроме других речевых расстройств, но иногда может быть и обособленным

скачать реферат Дефектология

В особенностях фонематического восприятия и фонематических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи изадержкой психического развития установлен ряд различий. У дошкольников с общим недоразвитием речи наблюдалосьболее глубокое недоразвитие фонематического слуха, слуховаядифференциация фонем страдала в большей степени в сравнениис детьми с задержкой психического развития. Так же у дошкольников с общим недоразвитием речи наблюдались более грубыенарушения звуко-слоговой структуры-слова. На качество выполнения заданий дошкольников с общим недоразвитием речи в первую очередь оказывало влияние недо- развитие языковых операций, а так же и особенности психи-ческой деятельности этих детей (слабость мнестических процес-сов, произвольного внимания, речеслуховой памяти). У дошкольников с задержкой психического развития на ка-честве выполнения заданий сказалась дефицитарность высшихкорковых функций и как следствие - низкая способность к при-ему и переработке прецептивной информации, стереотипностьмышления, слабость волевых процессов;Многие особенности в фонематическом восприятии и в раз-витии фонематических функций являлись проявлением специфичности познавательной деятельности детей с задержкой пси-хического развития.

скачать реферат Дефектология

К моменту исследования у детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития отмечались наруше- ния звукопроизношения. выход из моторной алалии (5%) функциональная дислалия (50%) стертая форма дизартрии (45%) Речевое развитие ЗО% дошкольников с нарушениями речи соответствовало 2-3 уровням недоразвития речи. Остальные(70%) имели общее недоразвитие речи 3-го уровня. Таким образом, неоднородность нарушений у детей с речевыми и психическими отклонениями позволяет предполо- жить уличный уровень развития фонематических функций. Теоретические основы и содержание методики констатирующего эксперимента. Для нашего исследования я использовала предложенный Л.В. Лопатиной методику исследования восприятия устной речи, а также методику исследования звукослоговой структуры слова. Данные методики были адаптированы к задачам моего исследования. При разработке методики констатирующего эксперимента за основу были положены следующие фундаментальные положения лингвистики, психологии, психофизиологии, логопедии, представляющие собой методологию исследования; современные научные представления о симптоматики и структуре речевого дефекта при общем недоразвитии речи и задержке психического развития. • психофизиологические механизмы овладения звуко- произношением в норме.

скачать реферат Дефектология

УровниТаблица 3 Количество детейПоказатели % Полное неумение правильно Произносить звук или группу звуков1155Неправильное произношение звука или звуков в речи при правильном произношении изолированно или в лёгких словах4 42020Полиморфное нарушение звукопроизношения, при котором часть звуков не автоматизирована, остальные смешиваются в произношении3 4 1520Нарушение дифференциации близких по звучанию или артикуляции звуков речи при умении правильно произносить звуки 2 11015 Как видно из этой таблицы, наибольший процент составили дети с неправильным произношением звука или звуков в речи при их правильном изолированном произношении или произно шении в простых словах. Это касается детей как с общим недоразвитием речи (20%), так и детей с задержкой психического развития (20%). Причем, максимальную трудность представляла автоматизация звуков , свистящих. Нарушение свистящих в большинстве случаев было представлено межзубным сигматизмом. Звук либо первоначально отсутствовал, либо имел место губно-губной ламбдацизм. Звук был представлен одноударным вариантом, велярным ротоцизмом или отсутствовал. Полиморфное нарушение звукопроизношения, при котором часть звуков не автоматизирована, остальные смешиваются в произношении наблюдалась у 15% детей с общим недоразвитием речи и у 20% детей с задержкой психического развития.

скачать реферат Звуко-слоговая структура и проблемы её коррекции у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Но и тогда, когда в ходе дальнейшего речевого развития дети овладевают словоизменением, они продолжают использовать старые способы соединения слов, вставляя их в свои новые высказывания. Выводы по первой главеИтак, в первой главе были рассмотрены основные положения теории и практики изучения и корректировки звуко-слоговой структуры речи у дошкольников. Следует констатировать, что проблема корректировки речи у дошкольников вообще и корректировка образования звуко-слоговой структуры речи в частности исследуется широким кругом специалистов – логопедов, педагогов и психологов – уже более ста лет. С одной стороны, специалисты далеко продвинулись в плане теоретического изучения и практического применения результатов научных исследований в данной области: 1) описаны лингвистические основы изучения звуко-слоговой структуры слова; 2) прослежены основные этапы и механизмы развития речевых функций в дошкольном возрасте; 3) звуко-слоговая дисфункция речи связана с проблемой общего недоразвития речи у дошкольников; 4) изучены механизмы нарушения звуко-слоговой структуры слова у дошкольников.

Брелок с кольцом "Lord of the Rings" Ring.
Брелок с тем самым Кольцом из известного произведения жанра фэнтези романа-эпопеи "Властелин Колец" английского писателя Дж. Р.
1590 руб
Раздел: Металлические брелоки
Аэратор для вина "Сомелье".
Аэратор «Сомелье» насыщает вино маленькими пузырьками воздуха, благодаря чему раскрывается его букет и аромат, вкус становится более
329 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Ножницы для школьного возраста.
Поддерживают моторные способности детей. Идеальны для маленькой детской руки, пригодны для правшей, а также и для левшей. Ножницы для
317 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
скачать реферат Влияние музыкально-дидактических игр на формирование эмоциональной отзывчивости дошкольников с нарушением речи

Отмечается также замена названий действий названиями предметов и наоборот. Характерным является использование однословных предложений. Как отмечает Н. С. Жукова, период однословного предложения, предложения из аморфных слов-корней, может наблюдаться и при нормальном речевом развитии ребенка. Однако он является господствующим только в течение 5 6 мес. и включает небольшое количество слов. При тяжелом недоразвитии речи этот период задерживается надолго. Дети с нормальным речевым развитием начинают рано пользоваться грамматическими связями слов («дай хеба» — дай хлеба), которые могут соседствовать с бесформенными конструкциями, постепенно их вытесняя. У детей же с общим недоразвитием речи наблюдается расширение объема предложения до 2 — 4 слов, но при этом синтаксические конструкции остаются полностью неправильно оформленными («Матик тиде туя» — Мальчик, сидит на стуле). Данные явления никогда не наблюдаются при нормальном речевом развитии2. Низким речевым возможностям детей сопутствуют и бедный жизненный опыт, и недостаточно дифференцированные представления об окружающей жизни (особенно в области природных явлений).

скачать реферат Особенности развития внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

СодержаниеВведение 1. Теоретические основы особенности развития внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Понятие и виды внимания Развития внимания у детей старшего дошкольного возраста Психолого–педагогическая характеристика старших дошкольников с общим недоразвитием речи 2. Экспериментальная работа по изучению особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи 2.1 Методы и методики изучения особенностей внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 2.2 Анализ уровня сформированности особенностей внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность исследования. В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р.Е. Левиной, Л.С. Волковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. На основе исследований закономерностей речевого развития детей с разной речевой патологией были разработаны пути преодоления речевой недостаточности, определено содержание коррекционного обучения и воспитания, заложены методы фронтального обучения и воспитания детей.

скачать реферат Дидактическая игра, как метод пропедевтики акустической дисграфии у дошкольников

Успешное выполнение контрольных заданий Задания диагностического характера Экспериментальная база исследования: МДОУ «Детский сад № 73» города Рязани, старшая группа, дети с ОНР Сроки исследования: Констатирующий этап с 1 марта по 25 марта 2010 Формирующий этап с 30 марта по 24 апреля 2010 Контрольный этап с 26 апреля по 5 мая 2010 года 1. Теоретические основы метода пропедевтики акустической дисграфии через дидактическую игру 1.1 Базовые понятия ОНР (общее недоразвитие речи) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонетов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии. Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, указывающие на системные нарушения речевой деятельности: • Более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам; • Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена; • Экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, т.е. ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли; • Речь детей с ОНР малопонятна.

скачать реферат Развитие грамматического строя речи в норме и у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в дошкольном возрасте

Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка. Логопедия как наука позволяет изучить речевые нарушения, предупредить и преодолеть их в процессе воспитания и обучения ребенка. Данная курсовая работа посвящена решению одной из проблем в развитии речи ребенка – развитию грамматического строя речи дошкольников и преодолению общего недоразвития речи . Проблема формирования грамматического строя речи является одной из самых актуальных проблем современной логопедии. Выделяют два этапа формирования грамматического строя речи.

скачать реферат Использование игр и игровых приемов в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи

СодержаниеВведение Глава 1. Анализ теоретических подходов к проблеме устранения фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста путем использования игр и игровых приемов 1.1 Вопросы формирования правильной речи у детей в трудах основоположников отечественной и зарубежной педагогики 1.2 Характеристика и особенности речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 1.3 Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста Глава 2. Организация и методика обследования состояния речи детей старшего дошкольного возраста 2.1 Методика обследования речи детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2.2 Результаты обследования речи детей Глава 3. Использование игры и игровых приемов в системе коррекционной работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста 3.1 Особенности использования игры в процессе проведения фронтальных коррекционных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи 3.2 Особенности развития творческой игры у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.

Мягкая магнитная мозаика "Забавные животные", 4+, 5 цветов.
Мягкие бархатистые детальки пяти ярких цветов и разнообразных форм и размеров с обратной стороны снабжены плоским магнитным слоем. В
379 руб
Раздел: Магнитная
Пакеты фасовочные в евроупаковке, 25х40 см (1000 штук), 10 мкм.
Пакеты фасовочные из пищевого полиэтилена низкого давления, используется для фасовки, хранения и перевозки пищевых и непищевых
481 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Планшет для пастелей "Бабочка" А3, 20 листов.
Планшет для пастелей "Бабочка" на жесткой подложке - незаменимый помощник художника. Благодаря жесткому основанию, бумага на
320 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Коррекция дисграфии у детей младшего школьного возраста путем компьютерных технологий

Под общим недоразвитием речи понимается системное речевое недоразвитие, обусловленное органическим поражением центральной нервной системы или периферического отдела речевого аппарата (алалия, афазия, дизартрия, ринолалия). У детей с ОНР отмечаются грубые недостатки в произношении и различении звуков речи, нарушение слоговой структуры даже двух-, трехсложных слов. Словарный запас беден. Наблюдаются многочисленные ошибки в грамматическом оформлении самостоятельных высказываний и трудности в понимании сложных грамматических конструкция. Особенно страдает связная речь. Дети затрудняются в построении развернутого высказывания, его лексико-грамматического оформления. По мере обучения устная речь приближается к общепринятым нормам, но возникают трудности при овладении письменной речью. Все типы ошибок, которые отмечаются в устной речи, находят свое проявление на письме: несовершенство звукового и буквенного анализа, трудности использования сложных слоговых структур, недостаточное развитие лексико-грамматического строя речи.

скачать реферат Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Несформированность мотивационного компонента общения определила низкий уровень развития речевых средств: снижение речевой активности, низкий уровень переработки словесной информации, ситуативность речи и других особенностей коммуникативных умений, малоразговорчивость, малоинициативность, снижение активности общения. Из проведенного нами исследования можно сделать вывод, что речь дошкольника с ОНР носит преимущественно ситуативный характер у детей нет навыков и умений связно излагать свои мысли, для них характерна подмена связного высказывания односложными ответами на вопросы или разрозненными нераспространенными предложениями Таким образом, анализ проведенных диагностических исследований свидетельствует: старшие дошкольники с общим недоразвитием речи значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками связной диалогической речи. Работая в тесном контакте с учителем-логопедом нашего детского сада, мы пришли к выводу, что дошкольники с общим недоразвитием речи III уровня овладевают лишь самыми простыми формами диалога со сверстниками: нет навыков рассуждения, нет аргументации.

скачать реферат Особенности связной повествовательной речи детей с общим недоразвитием речи

Усложняется синтаксическая структура рассказов, увеличивается количество сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Итак, к моменту поступления в школу связная речь у детей, не имеющих речевых патологий, развита достаточно хорошо . 1.3 Особенности связной речи детей с ОНР Под общим недоразвитием речи понимают различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и к смысловой сторонам речи. Общее недоразвитие речи у дошкольников может проявляться в разной степени: от полного отсутствия общеупотребительной речи до развернутой фразовой речи с выраженными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Типичным является позднее развитие речи, ограниченный словарный запас, выраженный аграмматизм, а также недостаточность звукопроизношения и фонематического восприятия. В зависимости от тяжести дефекта в современной логопедии различаются три уровня речевого развития (Р.ЕЛевина) . Е.Г Корицкая и ТА. Шимкович, указывая на значительные трудности детей с общим недоразвитием речи в овладении последовательным, развернутым рассказыванием, отмечают, что эти трудности значительно увеличиваются по мере возрастания самостоятельной речи и при отсутствии опоры на заданный сюжет.

скачать реферат Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи

Диплом Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей с ОНР ОглавлениеВведение Глава I. Проблема формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в исследованиях современных отечественных ученых Характеристика связной речи и ее особенности Формирование монологической речи детей дошкольного возраста с нормальным речевым развитием Понятие ОНР. Овладение навыками связной речи дошкольниками с ОНР Особенности работы по обучению рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с ОНР Глава II.Экспериментальная методика по обучению рассказыванию как методу формирования связного высказывания 2.1 Обследование связной речи у детей с ОНР 2.2 Результаты констатирующего эксперимента Глава III. Формирующий эксперимент 3.1 Экспериментальная работа по обучению рассказыванию 3.2 Контрольный эксперимент 3.3 Сравнительный анализ полученных данных Заключение Библиография Приложение Введение Актуальность темы. Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться с взрослыми и сверстниками.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.