телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Товары для детей -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

А.С. Макаренко

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
По Макаренко, цель воспитательской работы определяется закономерностями общественного развития, целью и задачами борьбы советского народа за коммунизм, политикой коммунистической партии и советского государства в области политического воспитания. Педагогика должна учить тому, как воспитывать человека нового общества. Никакое педагогическое средство не может быть объявлено постоянным, полезным и действующим всегда одинаково эффективно. Никакая система воспитательных средств не может быть установлена навсегда. Макаренко разработал теорию воспитания в коллективе и через коллектив, методику целесообразного в зависимости от конкретных условий организационного строя коллектива, самоуправления, дисциплинирования, формирования общества мнения как регулятора отношений в коллективе, непрерывного выдвижения перспектив перед ним, укрепления и развития традиций и др. В методике Макаренко четко определена решающая роль руководителя воспитательного учреждения и его ответственность за единство педагогических действий воспитателей. Требуя концентрации сил педагогов на задачах формирования “воспитательного коллектива”, Макаренко подчеркивал необходимость одновременного внимания к формированию каждой личности в отдельности, воспитательные воздействия на неё через коллектив (“педагогика параллельного действия”) и непосредственно педагогом. Сущность своего педагогического опыта Макаренко определял принципом «Как можно больше уважения к человеку, как можно больше требовательности к нему ». Макаренко старался “проектировать лучшее в человеке”, стремился видеть в личности воспитанника прежде всего положительные качества, задатки и силы. Подлинный гуманист Макаренко требовал от воспитателя высокого идейно-морального и профессионального уровня, считал необходимым систематическое нравственное и политическое просвещение воспитанников, выступал за претворение в жизнь марксистко-ленинской идеи соединения обучения воспитания с производительным трудом учащегося. Макаренко многое сделал для развития советской теории развития советской теории семейного воспитания, был зачинателем массовой пропаганды педагогически основанных принципов воспитания в семье. Макаренко утверждал, что воспитать ребёнка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитать его. Высокие требования к себе, контроль родителей за каждым своим шагом – вот первый и главный метод воспитания. Нужен серьёзный, простой, искренний тон в отношениях с детьми. “Я писатель Макаренко” 1 апреля 1939 года Антон Семенович Макаренко на 51 году жизни скончался в поезде направляясь на кинофабрику. Умер он со словами: “Я писатель Макаренко”. Врачи констатировали смерть от разрыва сердечной мышцы. Елабужский государственный педагогический университет Кафедра педагогики Контрольная работа на тему: А.С. Макаренко Работу выполнил студент 1 курса факультета иностранных языков 335 группы Нечепурнов Егор Александрович Научный руководитель: Старший преподаватель кафедры педагогики: Немтылев Анатолий Анатольевич Елабуга 2003

Как-то раз в гневе своего воспитателя, воспитанники увидели обиду за общее дело колонии. Воспитанники поверили в своего педагога. После этого, требования Макаренко начали безоговорочно выполняться. Макаренко знал, что положительного эффекта в деле создания коллектива он добьётся лишь в том случае, если вовлечет своих воспитанников в дела важные не только для колонистов и колонии, а в дела общегосударственные, даст возможность колонистам почувствовать себя частью огромного коллектива советских людей. Работа Макаренко в Долинской и Крюковской школах убедила его в том, что огромное значение для создания коллектива имеет труд, объединяющий людей. После этого Макаренко стал понимать правдивость своих выводов. Антон Семенович Макаренко очень четко сформулировал тот принцип, которым руководствовался в отношениях со своими воспитанниками: «Как можно больше уважения к человеку, как можно больше требовательности к нему ». Практика убеждала Макаренко в правоте своих позиций. Работы В. И. Ленина, к которым еще и еще раз возвращался Антон Семенович, вдохновляли его на продолжение того дела, которое он взялся выполнять. Труды прогрессивных педагогов прошлого подкрепляли его теоретические позиции. В это время на окраине Харькова чекисты строили здание для новой детской коммуны. Они попросили Макаренко посмотреть здание с педагогической точки зрения. Макаренко посмотрел, внёс кое-какие изменения. Антон Семенович Макаренко предложил свою педагогическую систему. Нашлись и противники этой системы. Сначала они были против, но в конце концов они признали предложенную систему воспитания несоветской молодёжи. Чекисты открывали перед Макаренко огромные возможности. И Антон Семенович Макаренко 3-го сентября 1928 года ушел с поста заведующего колонией имени М. Горького (где он проработал 8 лет), и возглавил трудовую коммуну имени Ф.Э. Дзержинского. Возглавив коммуну, Макаренко используя опыт полученный им в период работы в колонии, продолжал интенсивную работу. Коммуна существовала на средства которые добровольно отчисляли из своей зарплаты чекисты. Макаренко требовал от своих воспитанников, чтобы у них было уважение к человеку, к товарищу. Антон Семёнович очень хотел, чтобы его ребята, лишившиеся с раннего возраста семьи, материнской ласки, домашнего тепла, всё это приобрели в дружном коллективе коммуны. Макаренко был строг со своими воспитанниками, но они ощущали необыкновенную силу настоящей дружбы. Антон Семенович с детства любил природу, любил походы, разговоры у костра. Он хотел, чтобы эти радости жизни не обошли его воспитанников, вить в этих походах расширяется кругозор, определяются интересы. 4-го июня 1934 года Антон Семёнович Макаренко был принят в члены Союза советских писателей СССР. В июле 1935-го года Макаренко был назначен на должность помощника Отдела трудовых колоний Народного комиссариата внутренних дел УССР. Он распрощался с коммуной и уехал к месту своей новой работы в Киев. В жизни Макаренко особую роль сыграл А.М. Горький. Он был его советчиком, его руководителем, его большим другом. Горький был для Макаренко и первым из тех, кто верил в правоту его дел, кто поддерживал его в трудную минуту.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Коротко об авторе (О Пантелееве)

Пришлось ему побывать и в колониях, и в детских домах для "трудных" или, как тогда говорили, "социально запущенных" ребят. Один из таких детдомов, петроградская школа социально-индивидуального воспитания имени Ф.М.Достоевского, дал Алеше Еремееву путевку в жизнь. В 1923 году он покинул стены Шкиды, а в конце 1925 года уже писал - вместе со своим другом и однокашником по школе имени Достоевского Гришей Белых - свою первую книгу "Республика Шкид". Книга недавних детдомовцев была встречена и критиками и читателями с шумным восторгом. В начале 1927 года под свежим впечатлением от прочитанного Максим Горький много раз писал о "Республике Шкид" и в статьях своих, и в письмах - А.Макаренко, К.Федину, М.Пришвину, Сергееву-Ценскому и другим. До 1936 года "Республика Шкид" десять раз переиздавалась только на русском языке, была переведена на многие языки народов СССР и за границей. Г.Белых и Л.Пантелеев стали профессиональными писателями. Григорий Георгиевич Белых написал несколько увлекательных книг: "Дом веселых нищих", "Холщовые передники" и другие

скачать реферат Разработка региональной справочной общегеографической карты Смоленской области для Атласа Центра РФ

Московский Государственный Университет Геодезии и Картографии Кафедра КартографииКурсовой проект по Проектированию и Составлению Картна тему: Разработка региональной справочной общегеографической карты Смоленской области для Атласа Центра РФВыполнил: студент IV курса 3 группы КФ Мельниченко А.Д. Преподаватели: проф. Макаренко А. А. доц. Билибина Н.А.Москва 2004г.Задание Разработать проект общегеографической карты Смоленской области Атласа Центра РФ. Атлас является справочным по назначению и общегеографическим по содержанию. Атлас предназначен для широкого круга читателей в качестве полезного справочного пособия при изучении географии Центра РФ, получении детальной географической справки по отдельным регионам. Атлас также полезен студентам, учащимся при изучении курсов географии. Атлас включает общегеографические карты двух типов: обзорные и региональные. Размеры по внутренней рамке: одностраничной карты — 15,2Ч23 см; двухстраничной (разворот) — 32Ч23 см. Общегеографическая карта, проектируемая в данный атлас, является наиболее подробной картой атласа.

Тележка-сумка "Полоски".
Тележка багажная на комбинированных колесах, с сумкой. Путешествуя, гуляя по магазинам или просто выбираясь на пикник, возьмите с собой
1282 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Ящик хозяйственный, 30 литров.
Материал: пластик. Размер: 470х370х245 мм. Объем: 30 л. Цвет товара в ассортименте, без возможности выбора.
544 руб
Раздел: Более 10 литров
Паркинг 4-уровневый с дорогой и автомобилями, красный.
В набор входит: лифт с подъемным механизмом, светофор, дорожные знаки, заправка, машинки. Размер паркинга в собранном виде: 84,5х84,5х61
2167 руб
Раздел: Многоуровневые парковки
 Россия (СССР) в войнах второй половины XX века

Погиб 6 ноября 1956 г. МАКАРЕНКО Александр Павлович, 1935 года рождения, Белгородская область, Грайворонский район, с. Д. Ивановка. Призван Грайворонским РВК. Ефрейтор, шофер, 372-й гвардейский саперный батальон 39-й гвардейской механизированной дивизии. Погиб 4 ноября 1956 г. Похоронен на воинском кладбище в районе железнодорожной станции в г. Кечкемете. МАКАРИШИН Федор Степанович, 1935 года рождения, Дрогобычская область, Турковский район, с. Жукотин. Призван Ладыжинским РВК Черкасской области. Рядовой, старший радиотелеграфист, 80-й гвардейский парашютно-десантный полк 7-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Погиб 4 ноября 1956 г. Похоронен в 300 м южнее г. Эгера, справа от дороги, ведущей в г. Будапешт. МАКОГОН Иван Михайлович, 1934 года рождения, Ворошилов-градская область, Верхне-Тепловский район, с. Ниже. Призван Верхне-Тепловским РВК. Младший сержант, командир отделения, 315-й гвардейский стрелковый полк 128-й гвардейской стрелковой дивизии. Погиб 7 ноября 1956 г. Похоронен у памятника парламентеру капитану И.А. Остапенко в г. Будапеште

скачать реферат Конституционые проекты Директории

Та й для багатьох євреїв, які вважали себе росіянами, всю вину за погроми було легше скласти на Петлюру та українців, ніж на Денікіна з його російськими генералами. Офіційно Директорія була ліквідована указом Петлюри 20 листопада 1920 року, після після остаточного захоплення більшовицькою Росією території Украінської Народної Республіки. 2. Конституційні проекти Стосовно конституційних проектів Директорії можна робити висновок на основі декларацій та постанов, прийнятих Директорією.“Універсал трудового конгресу до українського народу” 28 січня 1919р.“Декларації директорії УНР” 26 грудня 1918 р. (Винниченко, Петлюра, Швець, Андрієвський, Макаренко)“Декларації уряду української народної республіки” 2 червня 1920р. 1. Директорія створювала Конгрес Трудового Народу України – законодавчий орган, делегати якого посилались від кожного робочого колективу, селян та інтелегенції, незалежно від національності громадян. Але все ж таки основою повинні були бути “працюючи маси”. Конгрес мав усі верховні права і повноваження вирішувати усі питання соціального, економічного та політичного життя Республіки.

 Россия (СССР) в войнах второй половины XX века

Погиб 6 августа 1962 г. Похоронен в районе м. Торренс, провинция Гавана. Перезахоронен в 1978 г. в братской могиле на территории мемориального комплекса Эль-Чико на окраине г. Гаваны. МАКАРЕНКО Виктор Павлович, 1940 года рождения, Украинская ССР, Кировоградская область, с. Ново-Андреевка. Рядовой. Погиб 7 октября 1963 г. Похоронен в районе м. Торренс, провинция Гавана. Перезахоронен в 1978 г. в братской могиле на территории мемориального комплекса Эль-Чико на окраине г. Гаваны. МАРУЛИН Александр Александрович, 1942 года рождения. Рядовой, шофер. Погиб 13 января 1963 г. Похоронен в районе м. Торренс, провинция Гавана. Перезахоронен в 1978 г. в братской могиле на территории мемориального комплекса Эль-Чико на окраине г. Гаваны. МИНЧУК Александр Мефодьевич, 1942 года рождения. Рядовой. Погиб 29 августа 1962 г. Похоронен в г. Санта-Клара. Перезахоронен в 1978 г. в братской могиле на территории мемориального комплекса Эль-Чико на окраине г. Гаваны. МИТРОФАНОВ Иван Иванович, 1937 года рождения. Майор, специалист полетной подготовке

скачать реферат Поэтика цвета в произведениях Сергеева-Ценского

Андреева” и “пессимизм Сергеева-Ценского, окрашенный большим лиризмом”13. Лишь после смерти писателя в 1958 году стали выходить фундаментальные работы: очерки, воспоминания, монографии о Сергееве-Ценском и его творчестве. Интересны работы ценсковедов – М. Вайсерберга и И. Тартаковской, П. Плукша, Г. Макаренко, И. Шевцова и других исследователей. Общим в оценках начала, середины и конца XX века было признание живописного начала в произведениях этого классика русской литературы. В 1910 году вышла статья В.П. Кранихфельда, в которой С.Н. Сергеева- Ценского он называл “поэтом красочных пятен” и утверждал, что в пейзажной живописи среди современных наших беллетристов у него нет соперника. “В его пейзажах в полном блеске выражается его изумительная чуткость к краскам, к их таинственным сочетаниям и переходам. В них так много воздуха, неба, что они кажутся насыщенными светом, и каждое красочное пятно при полной гармонической согласности со своей картиной живет своей особой, цельной и завершенной жизнью. Здесь, среди богатой, своеобразной жизни красок, совершается перерождение и самого человека”14. Р.В. Иванов-Разумник в статье “Жизнь надо заслужить” отмечал, что “Сергеев-Ценский – самый плотяной из всех современных русских писателей; краски у него тоже плотные, яркие.

скачать реферат Музыка в Советский и постсоветский периоды

Катаева), воспитания нового человека («Педагогическая поэма» А. Макаренко, «Тимур и его команда» и другие повести А. Гайдара), социалистического переустройства деревни, коллективизации («Поднятая целина» М. Шолохова, «Бруски» Ф. Панферова, «Страна Муравия» А. Твардовского), героизма советских людей в годы гражданской войны («Как закалялась сталь» Н. Островского, «Я сын трудового народа» В. Катаева). Видное место заняла в литературе также историческая тематика («Петр Первый» А. Толстого, «Дмитрий Донской» С. Бородина). Советское киноискусство своими выдающимися фильмами завоевало любовь народа и признание за рубежом. Это — «Чапаев», «Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 году», «Александр Невский». Огромный успех имели музыкальные кинокомедии: «Цирк», «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Вратарь» и другие. Музыкальное исполнительство. Концертная жизнь. Неизмеримо разнообразнее по репертуару стала концертная жизнь. Начиная с 1933 года периодически проводились всесоюзные конкурсы пианистов, скрипачей, дирижеров, способствовавшие выдвижению одаренной молодежи.

скачать реферат Основные этапы создания государства на Украине

Скоропадського, “До всього українського народу”, “Закон про тимчасовий державний устрій”, “Тимчасовий закон про заходи боротьби з розрухою сільського господарства”. Але в заяві Скоропадського в грудні 1918 р. читаємо слідуюче: “Я – гетьман усієї України на протязі семи з половиною місяців прикладав усіх моїх сил, щоб вивести край з такого важкого становища, в якому він перебуває. Бог не дав мені сил справитися з цим завданням і нині з огляду на умови які тепер склалися, керуючись добром України, відмовляюсь від влади”. Це означало ліквідацію гетьманату. Перехід влади до Директорії УНР. 14.ХІІ.1918р. склад В. Винниченко (голова), С. Петинора, П. Андріївський, А. Макаренко, Ф. Швець. Призначення ради міністрів. Програмний документ Демократії “Деклорація”. Закон “Про скасування приватної власності на землю”. Заяви про те, що влада повинна належити лише працюючим класам: робітництву і селянству. Закон, що призначив вперше зібрання Трудового конгресу. Вся влада залишилася в руках Директорії, але були створені різні комісії: оборони, бюджету, культурно-освітня, Директорія отримала право приймати закон, але вони мали бути затверджені або відкинуті наступною сесією Конгресу, Директорія призначала і знімала з посад членів кабінету.

скачать реферат Мариупольский могильник

К чести строителей «Азовстали», ученому были созданы все условия для исследовательской работы. Раскопки красного пятна шли до изнеможения-целыми днями, без выходных – ведь пятно растянулось на 28 метров длиной и 2 шириной и содержало более 120 костяков, причем некоторые из них залегали в 4 яруса. Председатель Мариупольского окрисполкома и окрплана Кузаятов, администрация строительства завода: главный инженер Ф.И.Яковлев, инженеры Л.Б.Повереный, В.И.Штангей, В.Т. Кизенко, мастер П.С.Литвиненко, работники машинного треста Г.С.Стебловский, Я.Д.Пилипченко, А.А.Куцов, С.Е.Бондаренко, В.Т.Ермолаенко, В.А.Малый предоставляли в распоряжение экспедиции свои руки, свободное время, средства и материалы. И хоть прошли десятилетия, мы с благодарностью вспоминаем имена этих достойных людей. Принимали участие в работе и сотрудники музея: директор И.П.Коваленко, заведующие отделами Н.С.Коваленко и Н.П.Егорова, жена ученого А.С.Федорова- Макаренко. Раскопки продолжались с 10 августа по 15 октября1930 года. Постепенно раскрывалась грандиозная картина неповрежденного временем и людьми могильника. В яме красного цвета, ориентированной по линии север-юг, были уложены вытянутые костяки людей головой на восток или запад.

Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши в картонной коробке. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное закрашивание. Материал корпуса: дерево. Форма
324 руб
Раздел: 13-24 цвета
Беспылевой цветной мел, 100 шт.
Цветные мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям. Удобны в использовании, не пылят, яркие и
424 руб
Раздел: Мел
Набор стаканов "Loraine", 6 предметов, 260 мл.
В наборе: 6 стаканов. Материал: стекло. Цвет: прозрачный. Рисунок: золотой орнамент. Объем: 260 мл. Информация об объеме изделия,
321 руб
Раздел: Наборы посуды
скачать реферат Воспитание детей в игре

И если им предложить действовать по плану воспитателя, копировать данные образы, то это будет подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность. В высказываниях великих педагогов – К.Д. Ушинского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко игра рассматривается как самостоятельная творческая деятельность детей. “Очень важно не шаблонизировать игры, а давать простор детской инициативе. Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цели Педагог не должен стеснять инициативу ребят, расхолаживать их, навязывать им те или иные игры ”1. “Мы на ребят должы влиять, и влиять очень сильно, но так, чтобы дать известное развитие силам, не водить их за ручку, не регулировать каждое слово, а давать возможность всестороннего развития на игре, общении, на наблюдении окружающего ”2. А.С. Макаренко, давая советы родителям, указывает на распространенные ошибки семейного воспитания: некоторые родители просто не интересуются игрой своих детей, другие ограничиваются тем, что накупают много игрушек, третьи слишком вмешиваются в игру детей, показывают, рассказывают, лишают ребенка возможности самому решить игровую задачу. “У таких родителей ребенку ничего не остается, как слушаться родителей и подражать им: здесь, в сущности, играют больше родители, чем ребенок”3.

скачать реферат Роль правовых знаний в предупреждении правонарушений подростков с нарушением интеллекта

Нельзя не согласиться с мыслью о том, что «если маловажный поступок останется без внимания — полбеды, а если хороший поступок не вызовет похвалы — большая беда» . Наказание — такое воздействие на личность отдельного ученика или на коллектив в целом, которое выражает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, и принуждает учащихся следовать определенным требованиям, принятым в коллективе Психологический смысл наказания состоит в том, что оно должно вызвать у учащихся чувство стыда и вины. Именно такой точки зрения придерживались выдающиеся советские педагоги А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинский «Сущность наказания, — писал Макаренко, — в том, что человек переживает то, что он осужден коллективом, зная, что поступил не правильно, то есть в наказании пет подавленности, а есть переживание ошибки, есть переживание отрешения от коллектива, хотя бы минимального». «Я, — писал Сухомлинский, — добивался того, чтобы, осмыслив свой дурной поступок, подросток переживал мысль: я должен быть не таким, какой я сейчас. » Для того чтобы наказание имело воспитательный смысл, каждому педагогу и воспитателю необходимо помнить, что оно должно выполнять роль наставления, а не возмездия за проступок.

скачать реферат Современные педагогические технологии

Рассуждая о специфике школьных занятий, Шацкий С.Т. отмечал необходимость совершенствования и повышения их воспитательного значения путем “наполнения ценностью” любой деятельности, организуемой на уроке. А.С. Макаренко в своих работах уже свободно использовал термин “педагогическая техника” и использовал понятие “педагогическая технология”. В деле воспитания, как он замечал, сохраняется период, при котором успех зависит только от мастерства и энтузиазма педагога: “ Воспитательное дело есть дело кустарное, а из кустарных производств – самое отсталое” (“Педагогические сочинения”, т.3). В.А. Сухомлинский делал ставку на “индивидуальное своеобразие каждой личности”. Всякое воздействие на личность, должно развивать ее, поэтому педагогу надо избегать наказания детей, школа и унижение ребенка несовместимы. В 60-е годы педагогическая технология обретает статус официального существования. Особый вклад в изучение педагогической технологии внесли Коротков В.М., Лихачев Б.Т. С точки зрения педагогической технологии, принципиальные положения эти ученые сформировали в общих правилах применения метода педагогического воздействия: 1) сочетание требований с уважением к детям; 2) разумность и подготовленность всякого педагогического воздействия; 3) доведение этого воздействия до конца.

скачать реферат Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства

Об эстетике поведения, или культуре поведения много говорилВ.А. Сухомлинский. В культуру поведения он включает и "культуру общения: общение между взрослыми и детьми, а также общение в детском коллективе". "Сила воспитательного воздействия внутриколлективных отношений на эстетическое развитие личности заключается в том, что опыт общения, даже если он недостаточно осознается, глубоко переживается человеком. Это переживание "себя среди людей", стремление занять желаемое положение среди них является мощным внутренним стимулом формирования личности" (4; 11). Благополучное эмоциональное самочувствие, состояние защищенности, как назвал его А.С. Макаренко, стимулирует наиболее полное самовыражение личности в коллективе, создает благоприятную атмосферу для развития творческих задатков школьников, обнажает красоту чутких отношений друг к другу. В качестве примера прекрасных эстетических отношений можно рассматривать такие отношения, как дружба, взаимопомощь, порядочность, верность, доброта, чуткость, внимание. Участие детей вместе со взрослыми в отношениях самого различного достоинства накладывает глубокий отпечаток на детскую личность, делая их поведение прекрасным или безобразным.

скачать реферат Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...)

В конце XIX – начале XX в. – центр педагогической мысли США Джон Дьюи (1859 – 1952), Эдвард Торндайк (1874 – 1949) - вывели закономерности человеческого воспитания, эффективные технологии образования. Советские педагоги Н.К. Крупская (1869 – 1939) – проблемы новой советской школы, организация внеклассной работы, пионерского движения. А.С. Макаренко (1888 – 1939) – о детском коллективе, трудовом воспитании, сознательная дисциплина, воспитание в семье. В.А. Сухомлинский (1918 – 1970) – исследовал моральные проблемы воспитания молодежи, о личности.Вопрос № 2. Цели и идеалы общего среднего образования. Целеполагание в учебно-воспитательном процессе. Иерархия целей. Воспитательный процесс носит целенаправленный характер (направление воспитательных усилий, конечная их цель, содержательная сторона и средства достижения). Цели воспитания – провозглашаются обществом. В нашей стране – “Моральный кодекс строителей коммунизма” - долгое время. Сейчас – прежние идеалы утрачены, новые не сложились, но всякая идеология – это подход тех или иных классов или групп к решению общественных проблем, которые они стремятся навязать другим.

Подушка "Нордтекс. Цветочный заяц", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Фиксатор головы ребенка для автокресла "Совы".
Клювонос надежно поддерживает голову ребенка во время сна в автокресле и не сползает со лба ребенка на лицо и шею, так как система
730 руб
Раздел: Удерживающие устройства
Карандаши цветные "Artberry", 24 цвета.
Шестигранные цветные карандаши с толщиной грифеля 3 мм, толщина самого карандаша 7 мм. Увеличенное количество цветовых пигментов для еще
321 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ В ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

С другой стороны, опытные педагоги стараются не ждать, когда груз отрицательных эмоций, опыта и поведения в целом станет преобладать настолько явно, чтобы можно было обрушить на воспитанника серию мер репрессивного характера. Смысл наказания как средства коррекции — в его относительно раннем использовании и осторожной дозировке. Поэтому использование наказания в условиях нормально протекающего воспитательного процесса вполне возможно и в ситуациях, когда отношения воспитанника в целом направлены положительно. К примеру, в опыте А. С. Макаренко широко известны случаи, когда за незначительное, на несколько минут, опоздание из увольнение в город Антон Семенович налагал сравнительно суровую меру наказания, особенно в отношении лучших воспитанников. Соображения о принципиальной возможности и целесообразности использования поощрения в ситуации, когда доминируют отрицательно направленные отношения, и, напротив, наказания в ситуации доминирования положительно направленных отношений важны, на наш взгляд, для понимания диалектической взаимосвязи этих средств воздействия как двух сторон единого метода педагогической коррекции.

скачать реферат Педагогика А.С. Макаренко

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ Тюменский государственный нефтегазовый университет Институт нефти и газа Направление технической кибернетики РЕФЕРАТ на тему «Педагогика А.С. Макаренко» Выполнил: ст. гр. ИВТ 99-2 Франк В.А. Проверил: Галимова Р.А. Тюмень 2002 В каждой мысли, в каждом движении, в каждом дыхании нашей жизни звучит слава нового гражданина мира. Разве можно не услышать этого звучания, разве можно не знать, как мы должны воспитывать наших детей? А.С. Макаренко Закончив Учительский Институт в Полтаве Макаренко начинает свою педагогическую деятельность в железнодорожной школе при вагонном заводе, где работал его отец и где «воздух был чище, чем в других местах; рабочее, настоящее пролетарское общество крепко держало школу в своих руках Из этой школы вышло много большевиков». В 1920 году Советское правительство поручило отделам народного образования организовать колонии для несовершеннолетних правонарушителей. Заведующий Полтавским роно предложил Антону Семёновичу взять на себя это большое дело. Все понимали, что в колониях должны воспитываться новые люди, нужные нашей стране, нашему народу, и «делать» таких людей надо по новому, но как – никто не знал. Не знал и Макаренко.

скачать реферат Духовные истоки народной педагогики

Сложившиеся концепции народной педагогике. Научные исследования проблем народной педагогики свидетельствуют, что изучение народного опыта воспитания как социально-исторического феномена на всех этапах исторического развития входило в круг научных интересов педагогов прошлого и настоящего. Великий русский педагог К.Д. Ушинский высоко оценивал воспитательный потенциал народной педагогики. «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, - писал он, - имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях » Он глубоко верил в принцип «народ без народности – тело без души» и, опираясь на этот принцип, обосновал идею народности. Хорошо зная народные обычаи, обряды, традиции, он пришел к выводу, что «мудрость предков – зеркало для потомков», и потому ратовал за народное воспитание, ибо оно является живым образцом в процессе народного развития. Принцип народности воспитания осуществляется в раннем детстве, в процессе овладения родной речью. Н.К. Крупская большое значение придавала развитию речи детей в семье, особенно в процессе общения матери с ребенком, она обращала внимание на то, что «материнский язык служит ему орудием выражения себя, своих мыслей, своих настроений». А.С. Макаренко на собственном многолетнем опыте народного учителя убедился, что педагогика рождается в живых движениях людей, в традициях и реакциях реального коллектива.

скачать реферат Общая характеристика этики образования – этические требования к учителю

Профессионал всегда, даже при самых неожиданных обстоятельствах (а их бывает немало), обязан сохранить за собой ведущее положение в учебно-воспитательном процессе. Никаких срывов, растерянности и беспомощности воспитателя учащиеся не должны чувствовать и видеть. Ещё А.С.Макаренко указывал, что учитель без тормозов – испорченная, неуправляемая машина. Нужно это помнить постоянно, контролировать свои действия и поведение, не опускаться до обид на учащихся, не нервничать по пустякам. Душевная чуткость в характере учителя – своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояние учащихся, их настроение, вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается. Естественное состояние педагога – профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих питомцев. Такой учитель осознает свою личную ответственность за судьбы подрастающего поколения. Неотъемлемое профессиональное качество учителя – справедливость. По роду своей деятельности педагог вынужден систематически оценивать знания, умения, поступки учащихся.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.