телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -5% Канцтовары -5% Рыбалка -5%

все разделыраздел:Педагогика

Аспекты целеполагания в педагогике

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
С современной трактовке гуманизма акцент делается на целостное, универсальное становление человеческой личности. Это универсальность осмысливается как гармоническое развития ее интеллектуальных, духовно-нравственных и эстетических потенции. Таким образом, с позиций гуманизма конечная цель воспитания состоит в том, чтобы каждый человек мог стать полноценным субъектом деятельности, познания и общение, то есть свободным, самодеятельным существом, ответственным за все происходящее в этом мире. Следовательно, мера гуманизации воспитательного процесса определяется тем, насколько этот процесс создает предпосылки для самореализации личности, раскрытия всех заложенных в ней природных задатков, ее способность к свободе, ответственности и творчеству. С содержательной стороны реализация принципов гуманизма в воспитательном процессе означает проявления общечеловеческих ценностей. В это понятие вкладывается два смысла. Во-первых, общечеловеческие ценности – это ценности значимые не для какого-то узкого ограниченного круга людей, а как-то, что имеет значение для всего человечества. Особенности выражения этих ценностей зависят от культурно-исторического развития той или иной страны, ее религиозных традиций, типа цивилизации. Поэтому подход к воспитательному процессу с этих позиции означает его деидеологизацию, то есть отказ навязывания позиции какой-то социальной силы, акцент на интеллектуальное духовно-нравственное и эстетическое развитие личности, на основе освоения ее всего культурного богатства накопленного в истории человечества. Гуманизм отдает приоритет общечеловеческому началу, противоречит идеологии индивидуализма. Гуманизм предполагает признание данной личностью в качестве ценности личности всех других людей. Гуманистический подход требует, чтобы в качестве главной цели учебно- воспитательного процесса должно рассматриваться создание предпосылок для самореализации личности. Гуманистическая ориентация образования может быть реализованная только в соответствующих формах учебно-воспитательного процесса. Речь идет о гуманистической педагогике. В самом общем плане это педагогика предполагает высокую степень индивидуализма и дифференциации обучения, акцент на пробуждения активности и инициативности обучаемого применение в отношениях преподавателя и студента основных принципов педагогики сотрудничества. Итак, цель воспитания нельзя выдумать и выдвинуть произвольно. Она должна соответствовать представлению общества об идеале человеческой личности. Идеал человеческой личности - это представление о совершенном человеке, которое живет в произведения литературы и искусства в народном творчестве. Идеал личности у разных народов очень близки друг другу. Они обязательно включают в себя такие качества как ум, трудолюбие, физическая сила, красота, выносливость. Сейчас идея всестороннего развития личности как высшей цели воспитания признается всем миром. И, тем не менее, ни одна страна не может похвастаться ее достаточно полной реализацией. Следует иметь в виду, что любом обществе существуют два педагогических идеала личности. Один – высокий, широко рекламируемый, но заведомо не достижимый. Его предназначение - быть маяком, ориентиром, высшим образцом, к которому следует подвести воспитуемого как можно ближе.

Путь в «элиту» лежит через личные связи и личную предприимчивость. Диплом престижного вуза является почти необходимым условием на этом пути. В свою очередь, частная школа является почти необходимым условием для поступления в престижный вуз. По закону рынка потребности клиента-родителя становятся целями деятельности негосударственной школы. Причём - прагматическими, достижимыми, по нашей терминологии, конкретными целями. Для полноты картины сравним цели частной школы современной России с целями элитных образовательных учреждений России XIX - начала XX вв. -классических гимназий, а также с целями современной частной школы США. Подготовка гимназистов в университет («пропедевтическая цель», на языке того времени) изначально была главной целью отечественной гимназии. В XIX веке это, в общем, воспринималось как должное. Но с начала XX в. рост демократических настроений в обществе, растущее осознание ценности общего образования и, в частности, его развивающих задач вызвало резкую критику гимназического образования. В особенности - его исключительную нацеленность на подготовку в университеты. «Образование, получаемое в гимназиях лишено приспособляемости к запросам большинства населения, так как, нося чисто пропедевтический характер, оно лишено законченности не только в первой половине, но даже по полному окончанию в них курса» (2),- отмечалось в многочисленных дореволюционных проектах реформы школы. Таким образом, несоответствие между конкретными «пропедевтическими» целями гимназии и её абстрактными целями, понимаемыми как формирование человека, развитого нравственно, умственно и физически, получившего широкое и вполне законченное общее образование, понималось уже тогда. Современные американские частные школы, ориентированные на формирование общественной элиты, напротив, ориентируются в первую очередь именно на цели фундаментального общего образования. В этом они скорее сродни «советской гимназии» 1950-х гг., чем русской гимназии конца XIX - начала XX вв. Цели, связанные с подготовкой в престижные вузы перед этими школами, в общем, не стоит. Проблема «поступаемости» решается на ином, не школьном уровне. Зато крайне важной оказывается другая конкретная цель: в элитных школах завязываются столь необходимые связи между будущими бизнесменами и финансистами, адвокатами и политиками. Между прочим, социальная элита американского общества стремится отдавать своих детей в такие школы именно по причине совпадения с этой целью школы своих собственных прагматических целей (3). И всё же, как видим, эта цель, по всей видимости, главная для «заказчика» не становится единственной целью школы, дополняясь более абстрактной общеобразовательной целью, чем достигается необходимый баланс. Проанализировав результаты анкетирования в московских школах, мы решили провести опрос преподавателей в нашем университете. Было опрошено 50 человек с разных институтов. Ниже представлен образец анкеты, которые заполняли преподаватели, а далее представлены обработанные результаты опроса. Анкета для преподавателей ЕНУ им. Л.Н.ГумилеваЧто, по-вашему, является основной целью современного педагогического воспитания в вузе? (Указать в соответствующем квадрате)? - воспитание всесторонне развитой личности; ? - воспитание высокообразованной личности; ? - воспитание активной, творческой личности; ? - воспитание высоконравственной личности; ? - другое.

Марксистская педагогика действительно во многом стремилась игнорировать интересы человека в ущерб обществу и идеологии. Из материалов XXVII съезда КПСС. Успешное решение задач ускорения социально- экономического развития страны партия связывает с повышением роли человеческого фактора. В программе КПСС говорится, что надо обеспечить: « дальнейшее упрочнение в сознании советских людей социалистической идеологии; полное утверждение моральных принципов социализма, духа коллективизма и товарищеской взаимопомощи » Но сразу стоит сказать, что к педагогической науке это не имеет прямого отношения. Марксизм – это не педагогика, которая всегда направляет свой изыскания, прежде всего, на поиск путей гармонизации отношений человека и общества, не стремясь к «переделыванию» ни человека, ни общества. Марксистская педагогика явление не научное, как и марксистская математика, марксистская физика и т.д. Идеологическое влияние на науку возможно, но нельзя допускать, чтобы идеология в корне определяла цели воспитания. Так как многие из нас в большей или меньшей степени ощутили на себе влияние марксизма, поэтому мы посчитали важным осветить этот вопрос. В своей работе. Вообще, равновесие на оси «человек-общество» на уровне целей достигается корректировкой в соответствии с динамикой развития общества. Общество в своем развитии постоянно как бы «обгоняет» воспитание и образование, подталкивает их к научному переосмыслению, а затем и к реформированию. Задача педагогической деятельности на каждом этапе – установление соответствия воспитания уровню развития общества по всем основным и надстрочным направлениям и параметрам. Т.е. цели, содержание, методы и формы педагогической деятельности зависят не только от потребностей, но и от возможностей общества, от условий, в которых протекает этот процесс. Говоря, о цели, как компоненте педагогической деятельности сначала следует отметить основные компоненты педагогического процесса вообще: V цель V содержание V формы V методы Управление целостным педагогическим процессом начинается с проектирования его целей и задач, которые всегда должны опираться на общие цели и потребности общества и личности. Это еще раз подчеркивает важность цели, как компонента педагогической деятельности. Задачи деятельности конкретизируются в тактических, стратегических и оперативных задачах образовательного, воспитательного и развивающего характера. Еще более важно то, что цели закономерно определяют остальные элементы педагогического процесса – содержание, формы и методы деятельности преподавателя, воспитателя и воспитуемого. Содержание педагогического процесса должно максимально ориентироваться на поставленные задачи, как можно точнее решать их, не пропуская ни одну. Если методы, формы и средства наилучшим образом будут доносить до сознания учеников суть содержания уроков, формировать у них необходимые умения и навыки, то рассматриваемая закономерная связь обеспечит желаемые результаты. Содержание должно направлять педагогов и воспитуемых на такую деятельность, которая бы позволяла достигнуть главной цели педагогики. Проанализировав цель как компонент педагогической деятельности, следует подчеркнуть: несмотря на центральное положения цели в педагогической деятельности, необходимо отметить, что оптимальное функционирование и получение желаемого результата достигается только путем закономерной взаимосвязи всех компонентов педагогической деятельности. 2. Иерархия целей в педагогике Цели воспитания менялись и очень резко в зависимости от времени и общественного строя, и еще из-за ряда других факторов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 «О текущем моменте» № 6(78), 2008 г.

По своему существу вопрос об управлении течением глобализации это - вопрос двоякий: · Его первый аспект - целеполагание в отношении завершения глобализации (вектор целей в управлении глобализацией - определённый характер культуры, в которой с течением времени должно объединиться всё человечество). · Его второй аспект - концептуальный, определяющий пути и средства достижения намеченных целей. Теперь обратимся к конкретике истории человечества с целью выявления той концепции глобализации, в соответствии с которой протекает глобальный исторический процесс. 3. Концепция управления исторически реальной глобализацией Все что-то слышали о десяти ветхозаветных заповедях и о Нагорной проповеди Христа. И многие живут во власти мнения, что источником нравственности и всего благодетельного в истории нынешней глобальной цивилизации является Библия. Саму же Библию как таковую прочла весьма малая доля населения, а ещё меньшая доля при чтении соотносила её с реальной историей и текущей политикой. Если же читать Библию, соотнося её с известными фактами истории и текущей политикой, стoя на позициях диалектической культуры познания и достаточно общей (в смысле универсальности приложений) теорией управления, то откроется, что Библия является источником если не всех, то большинства наиболее тяжёлых бедствий в жизни нынешней цивилизации человечества вследствие того, что её социологическая доктрина представляет собой средство порабощения человечества от имени Бога

скачать реферат Социальные аспекты христианской педагогики

Социальные аспекты христианской педагогики Основной принцип христианской жизни прекрасно выразил святой апостол Иаков: “Вера без дел мертва” (Иак. 2:26). Соответственно этому можно сформулировать и важнейший принцип христианской педагогики: “Педагогика без дел милосердия мертва”. Невозможно правильно воспитать ребенка или подростка, не прививая ему милосердного и сострадательного отношения к ближнему. Христос Спаситель всем преподал святую заповедь о милосердии: “Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд” (Лк. 6:36); “Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут” (Мф. 5:7). “Педагог” в переводе с греческого языка - это “детоводитель”, “пестун”. Христианский педагог должен быть для воспитанника путеводителем ко Христу. Христианская жизнь и христианская педагогика проверяются по тому, как человек, носящий звание христианина, относится к окружающим его людям, к окружающему миру. Исходя из этого, христианское воспитание ставит следующие задачи, которые можно назвать и социальными аспектами христианской педагогики. 1. Воспитать умение подчиняться.

Подставка для колец "Кошка", 12 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка с покрытием из серебра 0,7 микрон), стекло. Высота: 12
379 руб
Раздел: Подставки для украшений
Диспенсер для жидкого мыла с подставкой для губки "Joey", зелёный.
Мытье посуды — далеко не самое приятное занятие. Для тех, кто хочет покончить с ним побыстрее, предлагаем удобную конструкцию:
1190 руб
Раздел: Настольные
Мыльница "Raiber", стеклянная, арт. R70109.
Мыльница настенная, стеклянная обладает практичностью и высоким качеством. Основание, на которое крепится стеклянная мыльница, выполнено
415 руб
Раздел: Подвесные
 Школа творческого чтения

Модель читательской деятельности. 2. Специфика чтения художественной литературы как вида искусства.PПсихологические «механизмы» восприятия текста. Чтение как творческая деятельность. 3. Типология чтения детей. Возрастная динамика читательского развития. Психологические методы изучения читателя-ребенка и взаимодействия с ним специалиста. 4. Методы психологической поддержки чтения детей. БиблиотерапияPкак аспект психологииPи педагогики чтения. Содержание программы P Сущность чтения. Чтение ребенка в современном мире Понятие «Чтение». Разные подходы и трактовки. Индивидуальное и общечеловеческое значение чтения. Соподчиненность понятий «чтение» и «получение информации», их сходство и различие.PСпецифика чтения текстов на печатных и электронных носителях. Уникальные возможности чтения для развития личности. Роль чтения в жизнедеятельности и духовном становлении ребенка. Разные концепции чтения: чтение как деятельность, как процесс, как общение, как творчество и др. Чтение как средство и как самоценность, как самодавлеющий культурный акт и какPсопутствующее другим занятие. Общемировые процессы иPих влияние на чтение

скачать реферат К вопросу о технологии воспитания экологической культуры учащихся младших классов

Эффект воспитания экологической культуры у учащихся во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются педагогом как жизненно необходимые и какие мотивы им движут в работе с детьми. Если учитель в своей деятельности руководствуется мотивом "вынужден", то эффект следует ожидать низкий, если же он движим мотивом "хочу" или "не могу иначе", то и результативность воспитания экологической культуры возрастает. Практика чаще показывает экокультурную несостоятельность учителя, что является серьёзным препятствием в формировании у младших школьников понимания экологии как нового видения мира, места и роли в нём человека. Таким образом, наш анализ, с одной стороны, подтверждает значение современных образовательных технологий в области воспитания экологической культуры, а с другой, - вероятно, свидетельствует о низком качестве их применения. Данная проблема является сложной и ждёт дальнейшего своего разрешения. Список литературы Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении: Новый аспект образования. М., 1990. Лихачёв Б.Т. Экопсихотерапевтические аспекты воспитания // Педагогика. 1995. № 1. Гирусов Э.В. Природные основы экологической культуры. М., 1989. Маркова А.К. Психологическая культура учителя. М.: Просвещение, 1993. Цветкова И.В. Эко-проект "Маленький принц", или Экологические задания маленьким хозяевам нашей планеты. М., 1994.

 Запрещенная книга боевой машины

Попытки самостоятельно уйти из жизни всего лишь бегство из этой зоны. Здесь мы проходим испытания, должны соблюдать режим и выполнять работы, отведенные для нас Всесильным. И ждать условно досрочного освобождения или освобождения в срок. И тогда мы возвращаемся на волю, в высший мир. Когда мы живем с такой мыслью, то прекрасно понимаем, что жизнь наша нам и не принадлежит, а дана Великим Программистом во временное пользование. По крайней мере, когда вы вновь обретете свободу, вам будет что вспомнить о годах, проведенных на Земле. Другой аспект целеполагания выглядит так: это философия «Господства и Рабства». В каждом человеке уживаются Раб и Господин, и вся наша жизнь зависит от того, как мы это рабство распределим. Кто-то обращает рабство в окружающий мир, а господство в семью это домашние тираны. Снаружи их гоняют все, кому не лень. А придя в семью, эти люди отрываются на своих близких. Другие направляют рабство в семью это тираны начальники. Эти люди стремятся унизить и уничтожить своих подчиненных, зачастую оказываясь подкаблучниками в семье, в самом унизительном положении

скачать реферат Социальная помощь личности

Новая технология основывается на следующих положениях. . Личностно ориентированный индивидуальный подход с оценкой ключевых семейных проблем ребенка, обучения, общения, сферы интересов, потребностей. . Разработка дифференцированных программ помощи и поддержки, коррекционных и реабилитационных программ, адекватных индивидуально-психологическим и возрастным особенностям детей и подростков. . Организация работы с ними в аспекте социальной педагогики, коррекционной и реабилитационной деятельности. . Разработка и создание целостной системы оказания помощи, исключающей изоляцию детей и подростков, в режиме комплексности. При определении целей и задач социальной работы с трудновоспитуемыми детьми и детьми, имеющими нервно-психические расстройства, в том числе невротиками, основным является понятие «особые социальные потребности». У таких детей как можно раньше должны быть выявлены и определены первичные нарушения развития. После диагностики начинаются целенаправленные положительное воздействие, коррекция, обучение и пр. (независимо от возраста детей).

скачать реферат Место учебника в дидактической системе

Он обусловлен необходимостью ограничения количества учебников без учета имеющихся дидактических систем. Не нужно ограничивать авторов в возможности написания учебников. Следует выделить такие дидактические системы, которые нуждаются в создании комплексной учебной литературы, и приглашать авторов создавать такие учебники. С точки зрения государства, стремящегося сохранять и развивать свои педагогические системы, надо не ограничивать количество учебников для школы одного типа, а определить типы школ (образовательных систем), для каждой из которой разрабатывать учебники соответствующего типа. Список литературы 1. Беспалько В.П. Теория учебника: Дидактический аспект. – М.: Педагогика,

скачать реферат Учебное сотрудничество как средство оптимизации обучения иностранному языку

Проводя урок стараюсь замечать и учитывать изменения в настроении класса, его реакциях. Уроки пролетают для меня очень быстро. Комментарии к тексту. Чем больше у вас ответов ближе к левой части шкалы (7,6,5), тем оптимальнее вам удается строить свои взаимоотношения с учащимися на уроках. И наоборот, чем больше ответов ближе к правой части шкалы, тем менее благоприятно складывается ваши отношения с классом.ЛИТЕРАТУРА: Кан-Колин В.А., Учителю о педагогическом общении. – М.,1987г. Редакция Ляудиса В.Я., Инновационная стратегия обучения. Дьяченко В.И., Сотрудничество в обучении – М., Просвещение, 1991г. Колкер Я.М., Практическая методика обучения иностранного языка., - М., Academa, 2001г. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Педагогика. Гальскова Н.Д., О взаимодействии учителя и учащихся на уроке иностранного языка. Иностранный язык в школе., - 1991г. Рубинштейн С.А., Принцип творческой самодеятельности. Вопросы психологии., - 1986г. Полат Е.С., Обучение в сотрудничестве. Иностранный язык в школе. – 2000г. Давыдов В.В., Проблемы развивающего обучения., - М., Педагогика, 1986г. Тюков А.А., Психологические аспекты учебного сотрудничества на уроках иностранного языка в школе, Иностранные языки в школе, - 1988г. Риверс В.Т., От лингвистической к коммуникативной компетенции., Иностранный язык в школе., - 1973г. Леонтьев А.А., Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному, - М., 1070г. Леонтьев А.Н., Психологические вопросы сознательности и умения.

скачать реферат Психолингвистика и языкознание

Так как она имеет непосредственное отношение к общению, еще одной весьма близкой ей психологической дисциплиной является социальная психология и психология общения как часть последней. Далее, поскольку формирование и развитие языковой способности и речевой деятельности тоже входит в объем психолингвистики, психолингвистика самым тесным образом связана с психологией развития (детской и возрастной психологией). Наконец, она взаимодействует и с этнопсихологией. В своем прикладном аспекте психолингвистика связана практически со всеми прикладными областями психологии: с педагогической психологией патопсихологией, медицинской психологией, нейропсихологией, психиатрией и коррекционной педагогикой (дефектологией) инженерной, космической и военной психологией, психологией труда и эргономикой судебной и юридической психологией наконец, с политической психологией, психологией массовой коммуникации, психологией рекламы и пропаганды. В сущности, именно эти прикладные задачи послужили непосредственным толчком к возникновению психолингвистики как самостоятельной научной области. 7. Психолингвистика и языкознание.ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА) ТРАДИЦИОННО ПОНИМАЕТСя КАК НАУКА О яЗЫКЕ КАК СРЕДСТВЕ ОБЩЕНИя.

Швабра "York. Salsa", с рукояткой.
Сменную насадку Вы замените быстро и без особых хлопот. На конце черенка - пластиковый подвес-держатель. Черенок пластиковый, насадка -
665 руб
Раздел: Швабры и наборы
Подставка для письменных принадлежностей и писем, металлическая, 4 секции, серебристая.
Подставка для письменных принадлежностей и писем, металлическая, сетка. Цвет: серебристый. Размер:: 145х130х128 мм.
389 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Этажерка трехсекционная BranQ "Prima", прямоугольная малая, слоновая кость.
Легкие и практичные этажерки идеально подходят для ванной комнаты, кухни или прихожей. Вместительные полки применяются для хранения
480 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 гг.)

По объективным причинам, прежде всего, нахождению части документов Управления образования Администрации Новый Уренгой в текущем документообороте и на стадии подготовки к сдаче на государственной хранение, определенная часть сведений, содержащихся в работе, ограничивается более ранним периодом. Как уже отмечалось, развитие системы народного образования в городе Новый Уренгой не становилось предметом специального исследования. Авторы, обращавшиеся к этой теме, затрагивали лишь отдельные различные аспектам. Причем это были, в основном, местные журналисты и публицисты, освещавшие историю и современное состояние учебных заведений города на страницах периодической печати. В результате литература по теме представлена в основном статьями в журналах «Образование» и «Педагогика», а также и в городской общественно- политической газете «Правда Севера», которая выпускается с 01 января 1981 года. Автор, путем фронтального просмотра этих изданий за последнее десятилетие, выявила десятки публикаций, посвященных развитию народного образования на Крайнем Севере, в целом, и Новом Уренгое, в частности .

скачать реферат Предмет, понятие, метод и система криминологии

Имеет свои экономические характеристики и сама преступность, ее последствия. Наконец, выделяются экономические меры в комплексе средств воздействия на преступность и ее детерминананты. Тесно связана криминология со статистикой, в особенности уголовной, которая является одним из основных источников сведений о преступности, мерах и результатах борьбы с нею, а также о личности преступника. Наряду с этим криминология широко использует данные и приемы демографической, экономической, социально-культурной и других отраслей статистики. Криминология тесно связана с психологией, различными ее отраслями (общей, социальной, юридической, военной и пр.) Данные психологической науки имеют особое значение для исследования субъективных причин и условий преступности, личности правонарушителя, мотивации и механизма индивидуального преступного поведения, а также для разработки важных аспектов криминологической профилактики. Криминология связана с педагогикой. С использованием положений и выводов педагогической науки используются детерминанты преступности, связанные с недостатками воспитания и обучения, неблагоприятные условия нравственного формирования личности в семье, школе, воинском коллективе и в других видах социальной среды.

скачать реферат Разработка системы рейтинг-контроля уровня усвоения знаний студентов

Рейтинг в учебном процессе вуза, межвузовский сборник, Опыт. Проблемы. Рекомендации. под редакцией Барсукова И.И. и др. М, 1992 8. Селезнева Н.А. др. Комплексная оценка качества подготовки выпускников и студентов высшей школы на базе компьютерных технологий. Проблемы оценки качества подготовки специалистов на базе компьютерных технологий. сб. тр. М. 1995 9. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования, от деятельности к личности. Учебное пособие для слушателей факультетов и институтов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. М. Аспект пресс, 1995 10. Талызина Н.Ф. Пути разработки профиля специалиста. Саратов изд. Саратовского университета 1987 11. Тезисы докладов участников школы-семинара “Научные проблемы тестового контроля знаний”, 14-18 марта 1994 г. М. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994 12. Фетискин Н.П. Психоэмоциональное обеспечение компьютерного обучения. Психологические проблемы применения ЭВМ в процессе обучения. Сб. тр. М. 1990 13. Чошаков М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения, методическое пособие, М. Народное образование, 1996 14.

скачать реферат Моделирование учебного процесса на примере темы "Издержки производства"

Все это даст в будущем положительные результаты т.к. обучение будет индивидуализированно, что приведет к более полному усвоению знаний, умений и навыков. Библиографический список 1. Беспалько В.П. и др. Системно-методическое обеспечение учебно- воспитательного процесса подготовки специалиста.: Учебно-методическое пособие. М. Высшая школа 1989. 2. Беспалько В.П. Методика разработки предметных и комплексных квалификационных заданий для объективного контроля качества подготовки специалистов ( для преподавателей высших и средних специальных учебных заведений ). - М : Министерство торговли РСФСР, учебно-методический комбинат, 1988. 3. Бабанский Ю.К. Педагогика. М. Просвещение 1988. 4. Гесин С.И. Основы педагогики. М. Просвещение 1995. 5. Добрынин В.А. Методические указания к семинарским и практическим занятиям по экономике сельского хозяйства М. Агропромиздат 1991. 6. Добрынин В.А Экономика сельского хозяйства М. Агропромиздат 1990. 7. Ильина Т.А. Педагогика. М. Просвещение 1994. 8. Козленкова Н.В. Управление обучением с помощью ЭВМ. Учебное пособие. М. МСХА 1993. 9. Козленкова Н.В. Автоматизированные обучающие системы учебное пособие. М. МСХА 1990. 10. Касимов Р.Я. Козленкова Н.В. Автоматизированные обучающие системы ( методические рекомендации ). М. МСХА 1988. 11. Мамедов Н.К. Рыночная экономика. М. ВШ. 1996. 12. Муравей А.С. Олейник Г.Г. Экономика организация и планирование сельхозпроизводства. 1989. 13. Немов Р.С. Психология. М. Прсвещение 1996. 14. Новиков В.А. Свиридов А.П. Дидактическая эффективность обучения с применением автоматизированных обучающих систем. М. НИИ ВШ. 1985. 15. Платонова 16. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования : от деятельности к личности : учебное пособие для слушателей факультетов и институтов повышения квалификации преподавателей ВУЗов и аспирантов.- М.: Аспект Пресс, 1995. 17. Талызина Н.Ф. Пути разработки профиля специалиста.

скачать реферат Основы педагогической системы святителя Иоанна Златоуста

Целые поколения остались без четких ориентиров и точек опоры, без исторической родословной, были оторваны от национальных корней, потеряли поня- тие святости, святого в душе. Русский мыслитель Иван Ильин утверждал: "Национальное безли- чие есть высшая беда и опасность: человек становится безродным изгоем, беспочвенным и бесплодным скитальцем по чужим духовным дорогам, обезличенным интернационалистом, а народ превращается в - 34 - исторический песок и мусор" [Воронежский епархиальный вестник 7-8. - 1995. - С.28]. Неоднократно в истории русской педагогики звучали голоса С.А.Рачинского, Н.И.Пирогова, К.Д.Ушинского о необходимости наци- онального воспитания. Так, в работе К.Д.Ушинского "О необходимос- ти сделать русские школы русскими", вышедшей в 1867 году, перед образованием ставится задача - "превратить эгоистическое сердце в сердце скорбящее". Трудно сказать, возможно ли решить подобную задачу современной светской системе образования. Если во многих аспектах педагогики Ушинский является непоколебимым авторитетом, то почему мы не можем ориентироваться на его взгляды, когда он, говоря об образовании и воспитании, на первое место ставит духов- ные основы православия. "Есть только один идеал совершенства, пе- ред которым преклоняются все народности, это идеал, представляе- мый нам христианством.

Игровая палатка "Сказочная".
Сказочная игровая палатка для маленькой принцессы сделана из нежно розовых материалов. Купол домика достаточно высокий, внутри могут
1385 руб
Раздел: Без шаров
Компьютерная мышь Hama uRage Reaper Neo, оптическая, игровая, черная.
Цвет оформления: черный. Интерфейс подключения: USB. Количество кнопок: 5. Тип соединения: проводная. Длина провода: 1,5 м. Поддержка
925 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
Тетрадь на кольцах InFolio "Leon" (А5, 120 листов, клетка).
Тетради InFolio — это легкие и прочные тетради на кольцах из влагостойкого кожзаменителя. Коллекция Leon. Обложка: полутвердая, из
597 руб
Раздел: Свыше 100 листов
скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

Цель и задачи исследования, его логика определили структуру диссертации, которая состоит из введения, двух глав, заключения и приложений. Во введении обоснована актуальность темы, определены объект и предмет исследования, его цель и задачи, методологические основы и методы, охарактеризованы источники, раскрыты его научная новизна, теоретическая и практическая значимость. В первой главе "Разработка теоретических основ урока как основной формы организации учебного процесса" выявляются основные тенденции развития педагогики и дидактики середины 50-х – середины 60-х годов, обусловившие направленность поисков тех лет в области теории урока; рассматриваются концептуальные положения о процессе обучения, как исходные базовые в развитии теории урока; представлены совокупные концепции природы урока, его структуры, классификации, системы уроков. Во второй главе "Поиски новых идей и технологий повышения эффективности урока в передовом педагогическом опыте" анализируются в аспекте взаимообогащения теории и практики урока основные направления и результаты совершенствования урока в опыте учителей-новаторов.

скачать реферат Компьютерные технологии как фактор эволюции форм и методов обучения

Причем каждое из этих средств отвечало только одной какой-либо задаче, и для хорошего обеспечения занятий нужно было иметь целый набор таких средств, каждое из которых решало только одну свою, специфическую задачу. С развитием технологии для обучения с использованием технических средств стало достаточным наличие только компьютера. Функции, которые раньше выполняли: телевизор, видеомагнитофон, аудиомагнитофон, кинопроектор, диапроектор и др., с успехом взял на себя компьютер. Причем качество передачи, хранения, отображения информации значительно повысилось. В этом ключе необходимо рассматривать задачу перевода всей информации в цифровые стандарты как приоритетную. Уже сейчас компьютерная грамотность является важным показателем культуры, а в будущем окажется необходимой каждому человеку, на каком бы участке он ни работал. Следовательно, компьютерное дело, обучение пользованию компьютером в ближайшее время должно стать всеобщим. А поскольку введение в жизнь любых начинаний всеобщего значения всегда очень ответственно, отечественной педагогике сегодня необходимо проводить фундаментальные исследования в области компьютерной технологии обучения и психолого-педагогических основ применения компьютеров в образовании, в том числе: 1) создать методическое обеспечение для развития у детей комплекса умений в области информатики, включающего понимание, интерпретацию, классификацию, анализ, обработку, синтез, представление, регистрацию, и применение информации в учебной деятельности; 2) определить место компьютерной технологии в системе обучения; определить, как изменяются мышление ребенка и его интеллект в процессе обучения с помощью компьютера; 3) разработать методы стимулирования творческой деятельности детей в процессе обучения. ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ§ 1.

скачать реферат Народная педагогика

В 1890 году впервые в более широком аспекте Д. Булгаковский и Г. Пинчук обращаются непосредственно к памятникам народной педагогики – пословицам, песням, загадкам, обрядам, отличая их воспитательное значение в народном быту. Большой научный интерес представляет попытка Е.А. Покровского в этнографическом и педагогическом плане проанализировать детские игры и их роль в физическом и нравственном развитии детей. Другой исследователь А. Соболев, проблемы детских игр рассматривает в сочетании с детскими песнями и тем самым еще более расширяет границы народной педагогики. Народная педагогика тесно связана с этнографией и языкознанием. Проблемы народной педагогики в социально-экономическом и этнографическом аспекте затрагивались в целом ряде исследований историков, филологов, этнографов. В советский период одним из первых к проблемам народной педагогики обратился известных этнограф и педагог Г.С. Виноградов, давший описание сущности этого явления как составной части педагогической культуры народа, утверждавший право существования термина и понятия «народная педагогика».

скачать реферат Проблема методов обучения

ПЛАН Введение. 1. Развитие теории методов обучения в дидактике. 2. Метод как многомерное явление. 3. Классификация методов обучения. 4. Сущность и содержание методов обучения. 5. Выбор методов обучения. Заключение. Литература. Введение. Темой своей курсовой работы я выбрал проблему методов обучения в педагогике, так как считаю ее одной из важнейших в современной дидактике. Потребности общества и школы, логика развития проблемы, современный уровень психологии и педагогики вызвали необходимость систематического исследования проблемы методов обучения, чтобы приблизиться к ее объективному решению, обеспечить роль методов в достижении всего многообразия целей обучения, обосновать монистический подход к решению проблемы, учитывающий различные аспекты методов обучения, уже обозначенные в литературе. Цель данной работы состоит в раскрытии проблемы методов обучения. Преодоление отмеченных трудностей и достижение целей исследования проблемы возможно только на дидактическом уровне, то есть на уровне рассмотрения черт и процессов, свойственных любому обучению, независимо от специфики его предметного содержания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.