телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Товары для животных -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Педагогические категории и понятия

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Образование – результат обучения. В буквальном смысле оно означает формирование образов, законченных представлений об изучаемых предметах. Образование – это объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый. Развитие – процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека. Формирование – процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д. СЕЛИВАНОВ В.С. Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Обучение – двусторонний процесс совместной, целенаправленной деятельности учеников и учителей по приобретению систематизированных знаний, умений и навыков. Образование – это процесс и результат приобретения систематизированных знаний, умений и навыков, усвоения определенного культурного багажа. Проанализируем данные определения и покажем взаимосвязь между ними. Сообщая обучаемым те или иные знания, педагоги всегда придают им необходимую направленность, формируя как бы попутно, а на самом деле весьма обстоятельно важнейшие мировоззренческие, социальные, идеологические, нравственные и многие другие установки. Поэтому обучение имеет воспитывающий характер. Точно также мы должны признавать, что в любом воспитании всегда содержатся элементы обучения. Обучая – воспитываем, воспитывая – обучаем. Области понятий «воспитание» и «обучение» частично перекрываются. Образование является продуктом процессов воспитания и обучения. Так как эти процессы взаимосвязаны и не могут существовать друг без друга, следовательно данные понятия воспитание, обучение и образование имеют воспитательный характер. Это подтверждает определение краткого, общего и вместе с тем относительно точного определения современной педагогики — это наука о воспитании человека. Рассматривая понятия формирование и развитие с точки зрения различных авторов, можно прийти к выводу, что эти междунаучные понятия являются еще не установившимися педагогическими категориями. Анализируя эти понятия хорошо видно, что воспитание – один из важнейших, но не единственный фактор влияющий на формирование и развитие. Границы понятия «формирование» еще не определены, они могут чрезмерно сузиться, либо расшириться до безграничных пределов. Формирование подразумевает некую законченность человеческой личности, достижение уровня зрелости, устойчивости. Но наука постепенно развивается, происходят изменения в различных направлениях формирования жизни. Соответственно, сложно определенно сказать что должно стать целью формирования личности. Так же не определены границы применения в педагогике понятия – развитие. Оно связано с постоянными, непрекращающимися изменениями, переходами из одного состояния в другое, восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему. Для углубленного изучения этого процесса наука пошла по пути дифференцирования составных компонентов развития, выделяя в нем физическое, психическое, духовное, социальное и другие стороны. Можно сделать вывод, что основными категориями педагогики являются: воспитание, образование, обучение. Это понятия, через которые даются определения педагогическим процессам и явлениям.

Проблема качества подготовки рабочих кадров. В настоящее время профессионально-квалификационный уровень работников российских организаций существенно уступает требованиям, предъявляемым на международном рынке труда. И здесь эту проблему можно решать по следующим направлениям: Во-первых, необходимо провести разработку новых стандартов подготовки рабочих кадров по всем специальностям: соответствующие образовательные стандарты должны быть построены на основе разрабатываемых работодателями и Минтрудом профессиональных стандартов. Во-вторых, требует существенного улучшения учебно-лабораторная и материальная база учреждений НПО, без этого немыслима качественная подготовка квалифицированных рабочих. И это обновление базы учреждений НПО планируется реализовать двумя путями: V Передача учреждений НПО в субъекты РФ на условиях софинансирования с регионами и работодателями и реализовать специальную программу развития материально-технической базы начального профессионального образования. V Ключевым направлением обновления должна стать разработка и реализация механизмов использования материальной базы работодателей для подготовки для них кадров в учреждениях НПО. Если раньше была административная система закрепления за ПТУ базовых предприятий, то в новых условиях такое административное закрепление уже не работает. А новые механизмы еще не созданы. Кроме того, если, например, работодатель захочет сейчас передать в ПТУ какое-то оборудование, то ему это будет отнесено на прибыль. Более того, теперь даже за прохождение практик на бывшем базовом предприятии с ПТУ требуют денег, ибо и у самого работодателя нет гарантий, что выпускник ПТУ придет именно к нему по окончании учебы. Важнейшим направлением здесь должно стать развитие на региональном и местном уровнях реальных механизмов социального партнерства – администраций, работодателей и системы образования. В этих условиях необходимо предусмотреть ряд мер, как правовых, так и экономических, чтобы планирующаяся массовая передача учреждений НПО в субъекты Российской Федерации не привела бы к массовому закрытию или перепрофилированию учреждений НПО – или из-за недостаточности средств в субъектах РФ, или из-за желания по-другому распорядиться свалившейся на них собственностью этих учреждений. Решению проблем укрепления материальной базы и социальной поддержки учащихся НПО стало бы возвращение налоговых льгот на производимую учащимися НПО продукцию. Принятие нового Налогового кодекса два года назад в значительной мере лишило ПТУ возможности привлечения средств от их собственной производственной деятельности. Объектом исследования в данной проблеме являются квалифицированные рабочие кадры. Предмет исследования – организация начального профессионального образования в современных условиях. ЛИТЕРАТУРА 1. Безрукова В.С. Педагогика: Учеб. Для инж.-пед. спец./ Екатеринбург. Обл. ин-т развития регионального образования. – Екатеринбург: Изд-во Свердл. Инж.-пед. ин-та, 1993. – 320 с. 2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. 3. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учею пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 336 с. 4. Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. Тр./ Отв. Ред. Е.В. Ткаченко. – вып. 1-3 – Екатеринбург, 1995. 5. Выступление Министра образования Российской Федерации В.М.Филиппова на заседании Правительства Российской Федерации 5 июня 2003 года.

Вариант 11. Педагогические категории и понятия 1.1. Выпишите из научной литературы различные определения педагогических категорий и понятий. Покажите взаимосвязь между ними и обоснуйте их иерархию. Предложите способ систематизации педагогических категорий и понятий. 1.2. Приведите систематизированные примеры используемых в педагогике категорий и понятий, которые заимствованы из философии, социологии, экономики, психологии, физиологии, антропологии. 1.3. Обоснуйте, используя педагогическую литературу, особенности понятийного аппарата педагогической науки. 2. Как вы понимаете формулу А. С. Макаренко: «Человек не воспитывается по частям»? Обоснуйте свою точку зрения. Приведите примеры педагогических ситуаций из области профессионального обучения и воспитания, подтверждающие данную формулу. 3. Сформулируйте наиболее актуальную, на Ваш взгляд, проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования в данной проблеме, предложите гипотезу ее решения.1. Педагогические категории и понятия Выпишем из научной литературы различные определения педагогических категорий и понятий. Покажем взаимосвязь между ними и обоснуем их иерархию. Для более точного ответа на задание определимся с основными терминами: Категория обозначает суждение, определение. К категориям относятся наиболее емкие и общие понятия, отражающие сущность науки, ее устоявшиеся и типичные свойства. В любой науке категории выполняют ведущую роль. Они пронизывают все научное знание и как бы связывают его в целостную систему. Понятие – форма научного знания, отражающая объективно существенное в вещах и явлениях и закрепляемая специальными терминами. БЕЗРУКОВА В.С. Воспитание – это процесс передачи опыта одним поколением и усвоение его другим, обеспечивающий развитие человека. Образование – это специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека. Обучение – процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Самовоспитание – процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Самообразование – система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие. Самообучение – процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств. Развитие – это объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие подразделяется на физическое, физиологическое, психическое, социальное, духовное. ХАРЛАМОВ И.Ф. Воспитание в широком смысле – овладение всей совокупностью общественного опыта: ЗУН, способами творческой деятельности, социальными отношениями. Воспитание в узком смысле – формирование идеальных социальных, нравственных и эстетических отношений. Обучение – овладения ЗУ, способами творческой деятельности, мировоззренческими идеями Под развитием следует понимать взаимосвязь количественных и качественных изменений, которые происходят в сознании человека.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА 1. Предмет педагогической науки. Ее основные категории Наука - одна из форм человеческого сознания наряду с искусством, религией. Наука - это и сфера исследовательской деятельности, направленная на производство новых знаний, их систематизацию, создание теорий в области своего предмета. Известно, что каждая наука имеет свой предмет исследования. Предметом педагогической науки в его строго научном и точном понимании является воспитание как особая функция человеческого общества. Исходя из такого понимания предмета педагогики, рассмотрим основные педагогические категории. Воспитание - социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду. Категория "воспитание" - одна из основных в педагогике. Характеризуя объем понятия, выделяют воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом, и воспитание в узком смысле - как целенаправленную деятельность, призванную сформировать систему качеств личности, взглядов и убеждений

скачать реферат Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся

Сопоставляя эти три педагогические категории, следует отметить, что понятие трудовое воспитание является более широким по сравнению с трудовым обучением и профессией. Последние выступают как его составные. Но, выполняя свои специфические роли, все эти три процесса взаимосвязаны и при их осуществлении способствуют формированию у школьников трудолюбия. Что такое трудолюбие? Трудолюбие является результатом трудового воспитания, обучении и профессиональной ориентации и выступает как личностное качество, которое характеризуется прочной потребно-мотивационной сферой, глубоким пониманием большой преобразующе-воспитательной силы труда (знания и убеждения), умением и стремлением добросовестно выполнять любую необходимую работу и проявлять волевые усилия в преодолении тех преград, которые встречаются в процессе трудовой деятельности. Будучи личностным качеством, трудолюбие, таким образом, включает в себя следующие структурные компоненты: а) потребность в созидательно-трудовой деятельности и её здоровые социальные и личные мотивы; б) понимание пользы труда для общества и для себя и убеждение в его нравственно благотворительности (сознание); в) наличие трудовых умений и навыков и их постоянное совершенствование; г) достаточно сильную волю личности.

Кружка "Peter Rabbit".
Красивая кружка серии "Peter Rabbit" из меламина с изображением кролика из сказки. Удобная, легкая, противоударная. На дне
594 руб
Раздел: Кружки, стаканы, чашки
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00017.
Длина: 145 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1217 руб
Раздел: Вешалки напольные
 Педагогика и психология высшей школы

В процессе воспитания осуществляется развитие личности. Развитие объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных начал человека. Способность к развитию - важнейшее свойство личности на протяжении всей жизни человека. Физическое, психическое и социальное развитие личности осуществляется под влиянием внешних и внутренних, социальных и природных, управляемых и неуправляемых факторов. Оно происходит в процессе усвоения человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу на данном этапе развития. Знание основных педагогических категорий дает возможность понимать педагогику как научную область знания. Основные понятия педагогики глубоко взаимосвязаны и взаимопроникают друг друга. Поэтому при их характеристике необходимо выделять главную, сущностную функцию каждого из них и на этой основе отличать их от других педагогических категорий. 2. Система педагогических наук и связь педагогики с другими науками Об уровне развития любой науки судят по степени дифференцированности ее исследований и по тому многообразию связей данной науки с другими, благодаря которому и возникают пограничные научные дисциплины

скачать реферат Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции

Пример такого анализа представлен в книге В.И.Журавлева "Педагогика в системе наук о человеке" (156. С.19-31). Метод анализа базовых понятий в педагогическом исследовании также нашел отражение в работе В.И.Журавлева (156.С.46-61). 8.4. Метод категориального синтеза: в научнопедагогической системе особое место занимают категории - понятий "предельной степени общности" (А.В.Усова), являющиеся своего рода "стягивающими центрами (концентрами)" всей совокупности компонентов научно-педагогического знания - фактов, понятий, законов, теорий и др. (В.С.Гершунский). Этот процесс "стягивания" выражает суть категориального синтеза. Метод категориального синтеза с большой эффективностью реализует свои возможности при анализе так называемых "интеграторов" научно-педагогического знания, в качестве которых могут выступать педагогические законы, принципы, методы и т.д. 8.5. Лингвистические методы исследования интеграционных процессов в педагогике. В их состав мы включаем: а) семантический анализ; б) прагматический анализ; в) компонентный анализ; г) преобразующий лингвистический эксперимент; д) методы когезии и интеграции текста; е) константанализ.

 Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений в 2 частях, ч.1

Прогностический уровень педагогики связан с раскрытием сущности педагогических явлений, научным обоснованием предполагаемых изменений. На этом уровне создаются теории обучения и воспитания, модели педагогических систем. Технологическая функция педагогики предлагает также три уровня реализации: проективный, связанный с разработкой соответствующих методических материалов; преобразовательный, направленный на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику; рефлексивный и корректировочный, предполагающий оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и последующую коррекцию во взаимодействии теории и практики. 2.PКатегориально-понятийный аппарат педагогики Становление любой области научного знания связано с развитием понятий, конструирующих предмет данной науки. Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть педагогическими категориями. В понятийном аппарате каждой науки можно выделить одно, центральное понятие, которое обозначает всю изучаемую область и отличает ее от предметных областей других наук

скачать реферат Теория и практика взаимодействия

Введение Глава 1. Теоретические предпосылки понятия взаимодействия «учитель-ученик» §1. Сущность педагогической категории «взаимодействие» в гуманистической педагогике §2. Гуманизация образования и отношения сотрудничества в педагогике. §3. Субъект – субъектные отношения в учебном процессе. Глава 2. Практика взаимодействия учителя на уроке §1. Вербальные и невербальные способы взаимодействия. §2. Уровни взаимодействия «учитель-ученик». Заключение Приложения Литература Введение Актуальность - исследования обусловлена востребованностью педагогического знания о взаимодействии учителя и ученика в меняющейся системе образования. Подтверждением актуальности исследования являются анализ ситуации, сложившейся в настоящее время в образовании, когда накоплен большой объем новых педагогических знаний, отражающих новую педагогическую действительность в форме фактов, представлений, понятий и законов науки новой гуманистической образовательной парадигмы., при недостаточном использовании этих знаний в педагогической деятельности.

скачать реферат Влияние обучения на эмоциональное развитие ребенка

Теоретические основы исследования: 1) Идеи М.И. Лисиной об общении как об особом виде деятельности — коммуникативной деятельности. 2) Идеи Выготского о взаимозависимости психического развития ребёнка от его эмоционального состояния. База исследования: г. Норильск, Детский сад №48 «Золотая рыбка». Глава 1. ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: ОБРАЗОВАНИЕ С УЧЕТОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА 1.1. Понятие образования и различные подходы к нему Образование - сложная педагогическая категория. Изучение образования с позиций философско-методологических взглядов показывает: рассматривать его мож­но как ценность (государственная, общест­венная, личностная), как систему (выстроенность учреждений, различающихся по уров­ню и профилю), как процесс (движение от це­ли к результату), как результат (уровень об­разованности). В разные исторические эпохи понятие «об­разование» наполнялось разным содержанием. В него вкладывали определенный смысл, свя­занный с социальными ожиданиями, ценност­ными установками общества. На современном этапе развития педагогики признание получи­ли концепции дошкольного образования В.Т. Кудрявцева, В.А. Петровского, В.А. Разум­ного и др. Несмотря на их различия, - речь идет о теоретическом обосновании содержательной и процессуальной сторон, - выделим общие по­ложения.

скачать реферат Воспитание и самовоспитание, их взаимосвязь

Теория вооружает педагогов- практиков профессиональными знаниями об особенностях воспитательных процессов людей различных возрастных групп, социальных образований, умениями прогнозировать, проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в различных условиях, оценивать его эффективность. Несмотря на то, что педагогика занимается «вечными» проблемами, ее предмет конкретен: это воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях, социальных институтах, семье. Педагогика рассматривается как прикладная наука, направляющая свои усилия на оперативное решение возникающих в обществе проблем воспитания, образования, обучения. Педагогика выполняет социальный заказ. От ее успехов и неудач зависит, какими людьми будет пополняться общество, насколько быстро или медленно оно будет развиваться. 1. Понятия (основные и междисциплинарные): воспитание, обучение, образования, педагогический процесс, формирование, развитие Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть также педагогическими категориями.

скачать реферат Развитие профессиональной компетентности педагогов посредством системы управления

В новых условиях следует пересматривать содержание профессиональной компетентности, развивать его. Четкое понимание этой педагогической категории позволит организовать адекватные целям формирования новой профессиональной компетентности формы методической и научно-методической деятельности в школе, организовать реализацию системы мер по формированию и стимулированию развития профессиональной компетентности. Cущность понятия «формирование» в контексте нашего исследования правомерно определять как создание, составление, организацию, придание определенной формы, законченности . Сущность понятия «стимул» (от лат. s imulus, букв. — остроконечная палка, которой погоняли животных, стрекало) рассматривается как побуждение к действию или побудительная причина поведения. Следовательно, стимулирование необходимо рассматривать как процесс ускорения деятельности с целью получения в ней заданного результата). Стимулирование — это стержневая социально-психологическая функция управления, призванная поощрять и активизировать стремление учителя хорошо работать и добиваться более высоких результатов своего труда .

Смываемые фломастеры "Супер чисто", 12 штук.
Дети так любят рисовать! Поэтому набор фломастеров обязательно понравится юным художникам. 12 цветов позволят широко развернуться в
589 руб
Раздел: 7-12 цветов
Кукла Нэни, в вязаном жакете.
Испанская компания Magic Baby представляет серию кукол Нэни (Nany), которые подарят ребенку бесчисленные часы радости и детства! Это
2400 руб
Раздел: Классические куклы
Стираемая карта "Моя Россия".
Стирамая карта России «Моя Россия» - абсолютная новинка на рынке стираемых карт и наша гордость! Это карта максимально насыщена
921 руб
Раздел: Подарочные наборы
скачать реферат Шпаргалка по методике естествознания

В их основе лежат взаимосвязи четырех компонентов: 1) научно-познавательный 2) ценностный 3) нормативный 4) практически-деятельностныйБилет 15 Форма обучения как педагогическая категория. Классификация форм обучения Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляется в определенных формах.Как и применительно к методам обучения, в трактовке понятия «форма обучения» нет единого подхода. По определению Ю. К. Бабанского, «формы организации обучения представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке ив определенном режиме». Н. М. Верзилин считает, что «форма: преподавания — это организация учебно-познавательной .деятельности учащихся, соответствующая различным условиям ее проведения (в классе, природе и т. п.), используемая учителем в процессе воспитывающего обучения». В теории и практике обучения природоведению сложились три группы форм организации учебной деятельности учащихся: урок, внеурочная деятельность и внеклассная работа. Каждая из этих групп имеет свою специфику и свое место в учебном процессе. Но вместе с тем они имеют и общие черты. 1. Решение определенных познавательных воспитательных и развивающих задач, которые должны быть реально достижимы.

скачать реферат Информационная компетентность как педагогическая категория

Информационная компетентность как педагогическая категория Тришина Светлана Владимировна, зав. лабораторией информационных технологий ФГОУ ОРИППКРС АПК Понятие "информационная компетентность" достаточно широкое и определяемое на современном этапе развития педагогики неоднозначно (В.Л.Акуленко, М.Г.Дзугоева, О.Б.Зайцева, А.Л.Семёнов, Н.Ю.Таирова, О.М.Толстых). Так, в исследованиях учёных понятие "информационная компетентность" трактуется как: сложное индивидуально-психологическое образование на основе интеграции теоретических знаний, практических умений в области инновационных технологий и определённого набора личностных качеств (О.Б.Зайцева, 2002); новая грамотность, в состав которой входят умения активной самостоятельной обработки информации человеком, принятие принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств (А.Л.Семёнов, 2000). Ключевым основанием, объединяющим исследования по проблеме становления и развития компетентности, с нашей точки зрения, является понятие "информация".

скачать реферат Социально-педагогическая деятельность по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению

Гипотеза: сформированность навыков волевой регуляции снижает риск проявлений делинквентного поведения. Проблема: социальные требования к ребенку предъявляются в период раннего детства, если эти требования в дальнейшем соблюдаются, то формируется эмоционально-волевой контроль. Отсутствие такового ведет к различным проявлениям девиации, в т.ч. и к делинквентному поведению. И как следствие возникает вопрос о том, как научить подростка соблюдать социальные нормы и сформировать навыки волевой регуляции. Практическая значимость: работа предназначена для социальных педагогов, работающих с данной категорией и студентов, занимающихся исследованием делинквентного поведения. Методы работы: а) теоретические: - анализ специальной и научно-методической литературы; - обобщение опыта социального педагога. б) эмпирические: - методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ У ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, СКЛОННЫХ К ДЕЛИНКВЕНТНОМУ ПОВЕДНИЮ 1.1 Формирование делинквентного поведения у воспитанников детского дома подросткового возраста как социально-педагогическая проблема Понятие делинквентности было введено в науку в 1950-х г.г. А. Коэном, который разработал теорию делинквентных (от лат.

скачать реферат Собственность и многообразие ее форм

В частности, социалистические революции пытаются уничтожить частную собственность на средства производства, заменив ее общественной, государственной. Но хозяйство, основанное на подавляющем господстве государственной собственности, оказывается неэффективным. В итоге современный экономический мир, ставший в основном миром рыночной экономики, опирается на частную собственность и исходит из целесообразности сосуществования различных форм собственности. 2. Собственность как экономическая категория. Представления о собственности формировались в науке и жизни в течение тысяч лет, при этом, собственность стала, прежде всего, официальным объектом правовой, юридической природы и философии. Долгое время собственность как особое общественное отношение являлась непосредственным предметом юриспруденции (прежде всего гражданского права), однако, с дальнейшим развитием общественного производства собственность становится наряду с юридической также и определяющей экономической категорией. Понятие отношения собственности включает в себя с одной стороны отношение собственника к своей вещи, т.е. имущественное отношение между субъектом и объектом.

скачать реферат ПРИНЦИП ТОЛЕРАНТНОСТИ В АДЫГСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Целью формирования данных социально-психологических качеств является позитивное взаимодействие с людьми иных культур,взглядов, позиций, ориентаций. В педагогической литературе понятие «взаимодействие» определяется как универсальная форма развития, обоюдно изменяющая взаимодействующие объекты, явления и приводящая каждое из них в новое состояние. В настоящее время существует множество типологий взаимодействия. Остановимся на типологии, которая позволяет отразить взаимосвязь понятий «взаимодействие» и «толерантность». Данная типология (автор Л.В.Байбородова) представляет следующие типы взаимодействия, позитивной толерантности: диалог, сотрудничество, опека. В диалоге проявляется индивидуальность и постигается своеобразие другого, т.к. именно диалоговое взаимодействие подразумевает равенство позиций в общении. В структуре диалогового взаимодействия преобладают эмоциональный и когнитивный компоненты, которые могут быть охарактеризованы через высокий уровень эмпатии, чувство партнера, умение принять его таким, каков он есть, отсутствие стереотипности в восприятии других, гибкость мышления; а также через умение «видеть» свою индивидуальность, умение адекватно «принимать» (оценивать) свою личность.

Гель "Meine Liebe" для стирки черных и темных тканей, 800 миллилитров.
Концентрированный гель "Meine Liebe" предназначен для эффективной и бережной стирки черных и темных тканей. Рекомендован для
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
Контейнер "Клиер", 15 литров.
Контейнер "Клиер". Материал: пластик. Объем: 15 литров. Длина: 42 см. Ширина: 28 см. Высота: 20 см.
374 руб
Раздел: Штучно
24 восковых мелка для малышей, в бочонке.
Оптимальным выбором карандашей для самых маленьких станет набор из 24 восковых мелков, предназначенных специально для малышей от 1 года.
484 руб
Раздел: Восковые
скачать реферат Речь

Все эти годы интенсивной умственной работы и учебных занятий уходят на усвоение ребенком важнейшей для развития, как интеллекта, так и всех других психических функций и личности в целом категории — понятия. Очень важное значение для понимания отношения мысли к слову имеет внутренняя речь. Она в отличие от внешней речи обладает особым синтаксисом, характеризуется отрывочностью, фрагментарностью, сокращенностью. Превращение внешней речи во внутреннюю происходит по определенному закону: в ней в первую очередь сокращается подлежащее и остается сказуемое с относящимися к нему частями предложения. Основной синтаксической характеристикой внутренней речи является предикативность. Ее примеры обнаруживаются в диалогах хорошо знающих друг друга людей, «без слов» понимающих, о чем идет речь в их «разговоре». Человек, размышляя во внутреннем диалоге, который, вероятно, осуществляется через внутреннюю речь, как бы общается с самим собой. Естественно, что для себя ему тем более не нужно обозначать предмет разговора. Основной закон развития значений употребляемых ребенком в общении слов заключается в их обогащении жизненным индивидуальным смыслом. Функционируя и развиваясь в практическом мышлении и речи, слово как бы впитывает в себя все новые смыслы.

скачать реферат Социология - наука об обществе

Здесь применима теория вероятности и закон больших чисел: Чем выше вероятность проявления какого-то признака, тем достовернее и обоснованнее наше суждение о каком-то конкретном социальном явлении и его качественных и количественных характеристиках. Поэтому и система категорий и законов социологии будет тем конструктивнее и эффективнее, если она учитывает эти два момента социального познания. Итак. категории, понятия каждой науки отражают прежде всего качество объективной реальности, которая является объектом данной науки. Специфика объекта и предмета науки определяет специфику категорий (понятий) данной науки. Категорийный или понятийный аппарат — это один из главнейших вопросов для всякой науки. Именно в этом концентрируется выработанное общественное знание. То, на сколько разработан категорийный аппарат характеризует уровень познания в той или иной науке. И наоборот — углубление познаний в науке обогащают категории и понятия. Для социологии одной из основных и предельно широкой категорией является категория “социального”.

скачать реферат Социальная статистика

Прежде всего это всестороннее и глубокое изучение состояния и развития экономики страны, различных социальных процессов, происходящих в ней, их закономерностей, путем сбора, обработки, анализа и обобщения данных о них. На современно этапе рыночных отношений можно выделить такие основные задачи: на базе современной системы стат.показателей, методологии их расчета и методов сбора стат.отчетности завершить создание модели государственной статистики, адаптированной к условиям развития рыночных отношений; усилить интегрирующие функции органов гос.статистики в общем процессе информационного отображения общественных явлений в стране; сформировать единую методологическую основу для отраслевых систем стат.информации; обеспечить высокую оперативность и максимальную достоверность стат.данных; повысить программно-технологический и технический уровень системы. И пр 5. Составные части системы социальной статистики. Основными разделами соц.статистики как науки являются: - теория статистики, в которой рассматриваются вопросы сущности статистики как нацуки, ее предмета, общие категории, понятия и т.д. - соц.статистика и ее отраслевые статистики, изучающие социальные явления (политическая статистика, статистика уровня жизни и потребления материальных благ и услуг, жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, народного образования, культуры и искусства, здравоохранения, физической культуры и социального обеспечения, науки и научного обслуживания, управления) - статистика населения, изучающая процессы и явления, происходящие в области народонаселения, - численность, состав населения, рождаемость, смертность, миграция и т.д. 6. Основные задачи социальной статистики.

скачать реферат Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования

Главные требования: Принцип целенаправленности. Целенаправленность учебно-воспитательной работы возможна лишь тогда, когда цели общества или "социальный заказ" преобразованы в педагогические категории - цели и задачи обучения и воспитания выражены языком содержания учебного материала» содержания воспитательной работы. По большому счету принцип целенаправленности реализуется через главную цель основных направлений развития среднего профессионального образования, что выражается в создании организационных, методических и содержательных основ проведения в жизнь государственной политики в области среднего профессионального образования, в ускорения его адаптации к изменяющимся условиям России. Требования принципа целенаправленности. - соответствие содержания обучения и воспитания, методов и форм организации обучения главным задачам средних специальных учебных заведений;- соответствие содержания обучения и воспитания, методов и форм организации обучения учебному плану и программам по специальности, Принцип научности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.