телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -20% Товары для животных -20% Всё для хобби -20%

все разделыраздел:Педагогика

Национальный идеал в образовании России XIX века

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Министерство образования Российской Федерации Волгоградский государственный университет Филологический факультет Кафедра педагогики НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ В ОБРАЗОВАНИИ РОССИИ XIX ВЕКА Выпускная квалификационная работа Исполнитель: Ольга Валентиновна ГЛАДЬЕВА, студентка филологического фак-та, Научный руководитель: Н.Б. Федорова, канд. пед. наук, доц. Дата допуска к защите: Волгоград 2003 г. Оглавление Введение 3 Глава 1. Позиция государства и общественно-педагогической мысли в 6 понимании ценностных ориентиров развития национальной образовательной системы Аксиологический подход к исследованию проблем становления и развития 6 образовательного идеала Государственная стратегия реформирования национальной 9 образовательной системы Становление образовательного идеала в общественно-педагогической 19 мысли России в первой половине XIX века Выводы по первой главе 42 Глава 2. Инновационные поиски педагогической науки и практики 45 гуманистических ценностей национальной образовательной системы середины XIX - конца XIX века 2.1. Принцип народности как ценностный ориентир в поисках идеала 45 национальной образовательной системы 2.2. Роль гуманистических ценностей в развитии национальной 54 образовательной системы Выводы по второй главе 62 Заключение 64 Литература 67 Введение. Актуальность. Отличительной особенностью развития российского общества на современном этапе выступает стремление к поиску национальной идеи, консолидирующей прогрессивные, творческие силы всего социума. В основе национальной идеи лежит позитивное восприятие своего исторического прошлого, отыскание глубинных смыслов общественного бытия через осмысление собственных национальных корней и возрождение лучших народных традиций. В свою очередь, развитие этой идеи в общественном сознании неизбежно предполагает процесс реформ и инновационных изменений в системе образования, направленных на возрождение исторически сложившихся национально-отличительных форм образования. В отечественной педагогике научное осмысление образовательного идеала с целью выявления новых подходов к воспитанию и образованию были предприняты еще в XIX веке. Выдающиеся отечественные мыслители этого периода (В.Г. Белинский, Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев и др.) утверждали, что в образовательном идеале отражается система педагогических взглядов народа, которая формировалась в своем историческом развитии на основе его миросозерцания, его миропонимания, его национального самосознания. Анализируя развитие педагогической мысли России, М.И. Демков отмечал, что никогда не было времени, чтобы педагогика работала без идеалов, но в различные времена и эпохи идеалы были разные. Менялись люди, менялись обстоятельства, являлись и иные задачи, иные идеалы. Однако целостное раскрытие сущности данного понятия в этот период практические отсутствует, хотя отдельные аспекты рассмотрения образовательного идеала встречаются в работах М.И. Демкова, П.Ф. Каптерева, К.Д. Ушинского и др. В результате проблема образовательного идеала была поставлена в русской педагогике, но в качестве специального предмета исследования не выделялась.

Вся территория страны стала делиться на учебные округа, в центре каждого располагался один университет, в каждой губернии открывалась одна гимназия, в каждом приходе – одно приходское училище, в уезде – одно уездное училище. Согласно данному проекту, в крупных городах России (Петербурге, Дерпте, Вильно, Казани) создаются университеты, как центры по руководству и методическому обеспечению учебных заведений. Для детей господствующей элиты были учреждены специальные учебно- воспитательные учреждения – лицеи (в Царском Селе, Ярославле, Нежине). Согласно «Предварительным правилам», в России устанавливаются следующие основные типы учебных заведений – уездные и приходские училища, гимназии и университеты. Высшая ступень среднего образования – гимназия. По этому Уставу гимназия провозглашалась основным типом среднего образования в стране и являлась бессословным учебным заведением. Пункт 4 «Устава» гласит: «Учреждение гимназий имеет двоякую цель: 1) приготовление к университетским наукам юношества, которое по склонности к оным или по званию своему, требующему дальнейших познаний, пожелает усовершенствовать себя в университетах; 2) преподавание наук, хотя начальных, но полных в рассуждении предметов учения, тем, кои, не имея намерения продолжать оные в университетах, пожелают приобрести сведения, необходимые для благовоспитанного человека». Первый учебный план был составлен во многом по образцу французских лицеев и прусских гимназий того времени. В этом первом в истории России Уставе, регламентирующем учебно- воспитательный процесс в образовательной системе, вводились новые правила относительно и организации внутренней жизни школы: запрещались «телесные наказания, ремни, палки, плети, линейки и розги, пощечины, толчки и кулаки, дранье за волосы, ставления на колени и дранье за уши, усрамления и постыжения, уши ослиные и названия скотины, осла, не делать смешных телодвижений, не показывать как птицы летают, не подражать птичьему, лошадиному или собачьему голосу». Важнейшая педагогическая инноватика Александровской эпохи заключалась в создании лицейской системы образования. 12 апреля 1810 г. Министерство народного Просвещения издает «Постановление о Царскосельском Лицее» и, в том же году, в присутствии самого царя, происходит торжественное открытие лицея. Обучение в лицее начиналось с 10-12 лет, весь курс охватывал 6 лет (учебный год начинался с 1 августа и продолжался до 1 июля) и включал в себя 3 года начального, а также 3 года окончательного обучения. В начальный курс входило грамматическое изучение языков русского, латинского и немецкого, науки нравственные (основания Закона Божьего, основы логики и нравственной философии), науки математические (арифметика, геометрия, алгебра, тригонометрия, начала физики), науки исторические (история России, история иностранная, география и хронология), первоначальные основания изящных письмен (избранные места из лучших писателей и основания риторики), изящные искусства и гимнастика (чистописание, рисование, танцевание, фехтование, верховная езда и плавание). Окончательный курс обучения составляли науки нравственные, науки физические, науки математические, науки исторические, словесность и изящные искусства с гимнастикой.

В анализируемый период доминировала стратегия реформирования «сверху», от государства, которая основывалась на теории педагогического классицизма и вела к единообразию в идеологии образования, что приводило к закрытости школы, казенщине, бюрократизму. 1.3. Становление образовательного идеала общественно-педагогической мысли России в первой половине XIX века. Реформирование национальной образовательной системы протекало в условиях неограниченной самодержавной власти, Усиление крепостнического гнета, гонение на проявление свободомыслия, что вызывало критику и недовольство всех слоев общества. В этой связи в общественно-политической жизни общества усиливается оппозиционное направление. В произведениях литературы и искусства все большее отражение находили идеи протеста против деспотизма, неограниченной самодержавной власти, развивались гуманистические положения о ценности человеческой личности, о роли общества в раскрытии ее духовного потенциала. Идея свободы человека все больше занимает умы прогрессивных людей того времени. Первыми, кто открыто выступил против неограниченной самодержавной власти во всех сферах жизни общества, были декабристы. Декабристы рассматривали народное образование как одно из важнейших орудий в борьбе за демократизацию жизни в стране. В их программных документах было требование предоставления возможности всем слоям общества получать образование; создания такой образовательной системы, которая готовила бы человека, независимо от сословной принадлежности, «к полезным занятиям, особенно к познанию Отечества» (16, С. 243-244). Декабристы при этом особо акцентировали внимание на задаче воспитания у молодого поколения национального самосознания, любви к своей стране, чувства долга перед ней и желания служить на ее пользу, уважения к родному языку и литературе. Вторая отрасль - образование - имела целью распространение правил нравственности, воспитание юношества, расширение познаний. Представители общества признаны были заниматься системой просвещения, т.е. участвовать в управлении учебными заведениями, открывать училища в своих поместьях. Просвещение и знания, по мнению декабристов, неразрывно связаны с нравственным состоянием общества и составляли основу человеческой личности. Декабристы прекрасно осознавали, что для создания новой образовательной системы, которая формировала бы человека демократического общества, необходимы соответствующие средства. Тот, кто входил в отрасль «просвещение», для оказания воздействия на воспитание юношества, должны были «писать полезные книги и учебники», переводить с иностранных языков произведения, соответствующие направлению тайных организаций, участвовать в изданиях литературы. Они требовали применения в учебной практике народных традиций, опыта, достижений мировой и отечественной науки, искусства. Представители декабристского круга считали, что нет такого учебного предмета, воспитательного воздействия, где было бы невозможно использовать местный краеведческий материал, доказать величие родного языка, литературы, вызвать интерес к истории страны, к природе родного края.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Форд и Сталин: О том, как жить по-человечески

Распространённость в обществе носителей каждого из названных направлений и содержание идей каждого из них определяют перспективы общества. Так в истории России XIX века представители правящих классов были большей частью самодовольными носителями консервативного направления, не внемлющими проблемам эпохи и потребностям их разрешения; представители более или менее образованной молодёжи с неустойчивой психикой и эмоционально перевозбуждённые были носителями нигилизма; вакуум же устремлённости на воплощение в будущем в жизнь самобытного российского определённого идеала[250] заполнился марксизмом, который по мере своего распространения вовлекал в интернацистское революционное движение бездумных нигилистов, отвечая их неудовлетворённости российским бытиём предложением идеала социализма и ограничивая их во власти над собой и общественными процессами особенностями марксистской философии, концепции глобального исторического процесса [251] и политэкономии. Наряду с названными основными направлениями в обществах существуют субкультуры, которые можно назвать «реликтовыми» направлениями

скачать реферат Крымская война 1853-1856гг.

Правление Николая I характеризовалось официальной национальной идеей: М. А. Рахматуллин, Воины России в Крымской кампании, «Вопросы истории», 1972, № 8. Н. А. Троицкий, Лекции по русской истории XIX века. Саратов 1994. А. А. Корнилов, Курс истории России XIX века. Москва. Б. В. Лигман, История России с древнейших времен до второй половины XIX века

Сейф-книга "Alparaisa СС0023/1" (карта первооткрывателей).
Размеры: 17х11х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей.
527 руб
Раздел: Копилки
Стиральный порошок-концентрат для цветного белья BioMio "Bio-color" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
Эффективно удаляет пятна и загрязнения, сохраняя структуру ткани и первозданный цвет. Концентрированная формула обеспечивает экономичный
451 руб
Раздел: Стиральные порошки
Контейнер для хранения "Polly", 15 л.
Материал: пластик. Объем: 15 л. Размер: 415х270х220 мм.
406 руб
Раздел: Более 10 литров
 Социальная мифология, мыслительный дискурс и русская культура

Заключается оно в следующем: величие русской культуры зиждилось на том, что она сложилась как дворянская культура. Все великие русские писатели — и многие ученые, деятели искусства и культуры в «золотом» для России XIX веке были дворянами. Только на излете столетия, да и, конечно, в XX веке в нашей стране появляются крупные литераторы, деятели культуры и науки недворянского происхождения. Но их духовное развитие происходило в атмосфере дворянской культуры, да и сами они, получив университетское образование, приобретали личное дворянство. Почему же именно дворянство сыграло такую роль? Потому что в России оно явилось тем сословием, в котором созрела и нашла реализацию идея свободы. Достаточно сказать, что законченное реально-вещевое воплощение она получила еще в XVIII веке. Речь идет о «вольностях», дарованных служилому сословию русского государства российскими императорами — Петром III (1762) и Екатериной Великой («Жалованная грамота дворянству» 1785). Примечательно, что уже манифест Петра III, даровавший дворянам «вольность» служить или не служить на государевой службе по их желанию; в манифесте вместе с тем выражалась уверенность, что дворяне и впредь не будут уклоняться от службы, и указывалось на их долг обучать своих детей «благопристойным наукам»

скачать реферат Музыка и театр России 19 век

Музыка России в XIX веке Для России XIX век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы. В предыдущем столетии высокого уровня развития достигла только хоровая духовная музыка; традиции же оперной, камерно- вокальной и симфонической музыке сложились в новом веке. На этот процесс решающее влияние оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, а с другой - русский фольклор. . Русские композиторы стали выезжать за границу. Там они общались с видными мастерами музыкального искусства, а главное – получали европейское музыкальное образование. Приобщение к европейской культуре не только повысило профессиональный уровень русских композиторов и исполнителей, но и помогло им глубже понять традиции национальной музыки. . В XIX столетии в России утвердились европейские нормы концертной жизни. Это связано, прежде всего, с основанием Русского музыкального общества (1859). Его деятельность носила просветительский характер. Устраивались регулярные концерты, проводились конкурсы на лучшее музыкальное произведение и.т.д. В стане была создана система музыкального образования европейского типа. В Петербурге ( 1862г. ) и Москве ( 1866г. ) открылись консерватории. . В XIX веке огромное внимание уделялось изучению фольклора.

 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Впервые в годы Советской власти чеченцам была обеспечена возможность самодостаточного экономического развития. Только, прибыли от добычи на месте 4 миллионов и переработки еще 8 миллионов тонн нефти за глаза хватило бы не одному, а пяти миллионом чеченцев и русских специалистов, созданной в СССР автономии. Идею "национального процветания всех" оценены не были. Вопреки здравому смыслу, чеченцы выбрали другую альтернативу, многолетней и бессмысленной войны против многомиллионного народа. Вспомним историю юга России XIX века и события нашего советского периода, и окажется, что причина конфликта даже не в географии, не в том, что Россия и "россияне" создали своим присутствием на Кавказе опасность для чеченцев. В Чечне всегда было достаточно местных "князей" и дельцов, которые только национальное обособление считали удобным основанием для безраздельной власти и собственного процветания, а "народные обычаи" превратили в средство прикрытия и достижения своих целей. Чтобы понять это не требуется исторических изысканий, достаточно ознакомиться с современными указами ныне покойного первого президента Ичкерии и его преемника Масхадова о методах борьбы с "неверными"

скачать реферат Либерализм

Это была программа «охранительного», «консервативного» либерализма для общества или «либерального консерватизма» для правительства. При этом Б. Чичерин никогда не был апологетом абсолютизма. Идеальным политическим строем для России он считал конституционную монархию и поддерживал самодержавие лишь в той мере, в какой оно способствовало проведению реформ. Теоретически он не отрицал в определенных исключительных обстоятельствах неизбежности революции, но считал сё одним из наименее эффективных способов исторического действия и, безусловно, предпочитал эволюционный путь общественного развития. Его политическую программу сегодня квалифицируют как русский вариант движения к правовому государству, учитывающий социально-политические реалии России XIX века и национально- государственные традиции русской истории. При этом в 60—70-е годы прошлого века осуществление чичеринской формулы было отнюдь не утопичным. Между его идеями и реформаторскими установками времен Александра II существует значительное совпадение. Но история 80-х годов пошла по другому пути, и идеи Чичерина остались чисто теоретическим явлением. Идея эволюционного развития России была бескомпромиссно отвергнута на обоих политических полюсах общества: жертвами этого выбора в политическом и научном плане стали мыслители умеренного, центристского направления, к числу которых принадлежал Б.Н. Чичерин. Впрочем, о жертве в данном случае приходится говорить весьма условно.

скачать реферат Музыка и ее место в системе дворянского образования в XIX веке в России

Общая характеристика образования в XIX веке в России XIX век был для России веком борьбы прогрессивных сил русского общества за преобразование России, за ликвидацию технико-экономической и государственной отсталости страны. Общеполитические противоречия сказывались в области воспитания и образования, где официальная педагогика, возглавлявшаяся с 1833 по 1849 г. министром народного просвещения Уваровым, встретила резкого противника в лице гуманистической педагогики Белинского, Герцена и их единомышленников. Эти противоречия нашли свое отражение в борьбе различных тенденций, направлявших не только содержание и методы обучения, но и саму организацию, и постановку образовательного дела. С другой стороны, рост промышленности властно требовал расширения рамок образовательной системы как в смысле возможности образования для различных слоев населения, так и в отношении самого содержания обучения. Отсюда двойственный, противоречивый характер педагогической политики царского правительства. Школьная система дореволюционной России сохранила, вплоть до октябрьской революции, остатки сословности (кадетские корпуса, институты благородных девиц, духовные семинарии и училища, епархиальные училища и т.п.). Эта политика была построена на принципах национального неравенства, на неравенстве мужчин и женщин.

скачать реферат Герцен и Достоевский

При Николае I многие из его окружения, как, например, шеф жандармов Дубельт, были уверены, что революция низов России не грозит, ибо царь и народ едины. Это убеждение имело некоторые основания, недаром Герцен называл Россию XIX века “царским коммунизмом”, “казачьим коммунизмом”. Русская поземельная община исключала частную собственность на землю, и царь со своей государственной машиной был до известной степени гарантом сохранения такого положения. Вот почему Герцен и Чернышевский обращались к царю-“освободителю”. Герцен посылал ему письма, а Чернышевский издал адресованные Александру II “Письма без адреса”. Русские демократы убеждали царя, революцию в России можно предотвратить только одним путем - осуществив ее, подобно Петру Великому, сверху. Программа революции сверху включала в себя наделение крестьян землей, окончательное освобождение от тяжелого наследия крепостного права и просвещение народа. Причем просвещение предполагало не только строительство школ, больниц, но и уравнивание крестьян в гражданских правах с помещиками. Одним из главных средств воспитания народа мыслилась новая национальная политика.

скачать реферат Психология, введение в профессию

Можно констатировать, что развитие практической психологии во многом повлияло на подготовку почвы новой философии образования, обусловило переход от традиционной парадигмы “знаний, умений и навыков” к парадигме развивающего образования в контексте создания национальной доктрины образования России на пороге XXI века. Наряду с широким развитием практической психологии в сфере образования не менее значительное место она занимает в управлении. Процесс подбора и расстановки кадров, или кадровый менеджмент, в организациях и на производстве — одна из задач практической психологии. Ее решение требует длительного, компетентного изучения людей, способных выполнять управленческую работу или претендующих на нее. Подбор и расстановка кадров на производстве должны осуществляться в соответствии с психологически выверенным и обоснованным результатами диагностико-психологической экспертизы заключением психолога, свободным от сложившихся стереотипов и установок руководства во избежание эмоциональных оценок и импульсивных суждений.

Стиральный порошок Attack "BioEX", концентрированный, 1,5 кг.
Концентрированный стиральный порошок Attack "BioEX" подходит для стирки белого, цветного, темного и черного белья. Запасной блок
671 руб
Раздел: Стиральные порошки
Папка для труда с ручками "Цветочные феи", А4.
Папка для труда с ручками. Формат: А4. Размер: 350х265х45 мм. Материал: ткань.
309 руб
Раздел: Папки для труда
Мозаика для малышей "Кнопик", 10 трафаретов.
В наборе: 10 цветных карточек (24,3х24,3 см), 46 различных кнопок, коробочка для хранения. Материал: пластмасса, картон. Для детей от 3-х лет.
701 руб
Раздел: Пластмассовая
скачать реферат Валовый национальный продукт (макроэкономика)

Информация, которую дают нам национальные счета, является основой для формирования и проведения государственной политики в области экономики. Счета национального дохода позволяют нам составлять таблицы экономического здоровья общества и разумно определять политику, которая бы способствовала улучшению этого здоровья. Исчисление национального дохода было впервые полномасштабно предпринято почти 300 лет назад в Англии Грегори Кингом для 1688 и 1695 годов. Второе же исчисление в Англии было проведено только через почти 80 лет в 1770 году Артуром Юнгом. Англия, Франция, Россия, США, Германия, Австралия, Норвегия, — вот первые страны, которые пытались организовать систему расчетов национального дохода уже в XIX веке. Попытки эти были тем не менее весьма нерегулярными, со случайными, продолжительными интервалами, проводились они одиночными исследователями, не ставившими перед собой проблему преемственности таких исчислений, и зачастую представлявших единичную, разовую операцию для конкретной страны или периода. Однако теоретический фундамент для дальнейшего развития и совершенствования методов исчисления национального дохода был заложен. В XX веке положение существенно изменилось.

скачать реферат Долговременная и кратковременная фоновая информация

Даже когда время устраняет из жизни народа те или иные сугубо национальные вещи и факты, информация о них, закрепленная прежде всего в самих названиях этих вещей и фактов, остается зафиксированной в памяти народной и в литературных произведениях прошлого и настоящего. Например, переводчик с русского языка должен знать хотя бы относительную хронологию подобных реалий и понимать, что кистень, палица, гривна, стольник, скоморох, вече, опричнина - это историзмы Древней Руси; разночинец, шестидесятник, недоросль, черносотенец, казенная палата и т. п. - историзмы России XIX века; а совхоз, колхоз, агитпункт, стахановец, исполком и др. - это советизмы. Реалии традиционного быта и национальной мифологии особенно долговечны и существуют на протяжении всей зримой истории народа: борщ, суп, каша, холодец, студень, квас, балалайка, гусли, самовар, сарафан, валенки, ушанка, изба, махорка, леший, водяной, Баба-яга, Чудо-юдо, Колобок, Жар-птица, Кащей, скатерть-самобранка и т. д. В принципе, лексические единицы, фиксирующие современную и историческую долговременную фоновую информацию, не создают особых препятствий для восприятия текста, так как они включены в самые разнообразные лексикографические пособия: толковые, двуязычные, энциклопедические, идеографические и прочие словари.

скачать реферат Проблемы формирования административной юстиции

Да и деятельность Сената как судебно-административного органа имела немало недостатков, так как было достаточно сложное делопроизводство и архаичное регулирование этой деятельности процессуальными нормами. Рассмотрение дел в Сенате, так же как и в губернских присутствиях, не базировалось на принципах гласности, публичности и состязательности. Зачастую наблюдалась волокита при разборе дел. Таким образом, можно сделать вывод, что в России XIX века – первых десятилетиях XX века органов административной юстиции приближенных непосредственно к населению не было. Такое построение административной юстиции России И.Т. Тарасов назвал, как «купол без фундамента» . Для того чтобы приблизить административную юстицию к народу и приспособить ее к национальным особенностям государства, необходимо было провести полную реформу государственного управления России и создать целую систему органов административной юстиции. Осенью 1908 года Министерство внутренних дел составило по тезисам П.А. Столыпина доклад под названием «Проект преобразования учреждений губернского управления статс-секретаря Столыпина».

скачать реферат Детско-юношеский туризм

Кроме того, развитие детского туризма должно привести и к увеличению числа молодых людей, решивших сделать туризм своей основной профессией, т.е. решить проблему подготовки туристских кадров, которая сегодня также стоит достаточно остро. Безусловно, финансовые вложения в детско-юношеский туризм являются инвестициями долгосрочными, не сулящими быстрой прибыли, но это инвестиции в достойное будущее нашей страны и кроме обычной финансовой отдачи можно рассчитать экономическую выгоду и от другого важного и ценного результата – духовного и физического оздоровление нации. Сегодняшняя Россия уже может себе это позволить, тем более, что исторический опыт развития именно детско-юношеского туризма в дореволюционной России и Советском Союзе является уникальным и достойным изучения и совершенствования. 1 Обзор истории развитиядетско-юношеского туризма в России Зарождение туризма и экскурсий в России (XIX век - 1917 год ) Истоки развития детско-юношеского туризма относятся к концу ХУ111 века и связаны со становлением в России системы образования.

скачать реферат Русская идея в контексте социокультурного развития страны

Русский народ в своей религиозной жизни возлагается на святых, на старцев. Русский народ не дерзает даже думать, что святым можно подражать, что святость - есть внутренний путь духа. Русский народ считался народом - мессией. Такое религиозное представление приносит вред национальному сознанию. В идее «русского Христа» в одинаковой мере извращается и образ Христов и русская национальная идея. Увлечений Россией воображаемой мешало рассмотреть как следует Россию действительную и русскую национальную идею; духовный облик России хронически заслонялся фантастической грёзой «народа-богоносца». РУССКАЯ ИДЕЯ И ПЕТРОВСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ Два века назад в русской жизни произошел перелом, названием которому - петровская реформа. Мнения о последствиях петровской реформы сводятся к следующему: мы утратили свою самобытность и другое - мы отстали от просвещённого Запада. Эти два настроения отразились в споре западников и славянофилов. Одни доказывали, что тип цивилизации на Западе, другие - что наша норма в прошедшем. Западничество основано в конечном счете на убеждении, что русская культура - это одна из западноевропейских культур, только отставшая от них, вся ее задача сводится к тому, чтобы догнать и перегнать остальные европейские культуры.

Глобус Луны диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1007 руб
Раздел: Глобусы
Система ликвидации тараканов и муравьев "Раптор", 4 ловушки + гель.
Уничтожает даже живучих тараканов благодаря комбинации 3-х ДВ. Результат в считанные часы. Комбинация различных форматов продукции против
309 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Термомозаика "Подводный мир".
Заботитесь о том, чтобы игры малыша не только развлекали его, но и приносили пользу? С термомозаикой "Подводный мир" Ваш ребенок
338 руб
Раздел: Термомозаика
скачать реферат Проблема русского национального характера в прозе XIX века

Проблема русского национального характера в прозе XIX века Федор Михайлович Достоевский — удивительно тонкий и вдумчивый писатель, сумевший разглядеть черты русского национального характера и верно, без лишней сентиментальности передать его черты в своем романе «Униженные и оскорбленные». Можно сколько угодно полемизировать, что герои Достоевского, изломанные жизнью, не дают той картины истинной России, какую видели Пушкин и Лермонтов, Некрасов и Тургенев. Но, прочитав роман «Униженные и оскорбленные», поражаешься правде жизни, схваченной автором, сумевшим обрисовать характерные черты русского национального характера в Женских образах: Наташи Ихменевой и Кати и мужских — Ивана Петровича и Алеши. Жертвенность отличает Наташу. Она способна глубоко и искренне любить, забыть себя, собственное достоинство ради любимого. Ведь точно знала, что недолговечно счастье, а бросилась в объятия Алеши, как в омут. Теперь она не сожалеет ни о чем находит в себе мужество не попрекать любимого. Лишь другу Ивану Петровичу, поверяет свои сокровенные мысли. «Вот и кончилась наша любовь.

скачать реферат Отечественная психологическая наука во второй половине XIX века

Радикально иную позицию занял русский мыслитель Александр Афанасьевич Потебня. В своей книге "Мысль и язык" он, следуя принципу историзма, анализировал эволюцию умственных структур, которыми оперирует отдельный индивид, впитывающий эти структуры благодаря усвоению языка. Творцом языка является народ как "один мыслитель, один философ", распределяющий по разделам плоды накопленного в ходе истории общенационального опыта. Мыслящие на этом языке индивиды воспринимают действительность сквозь призму запечатленных в нем внутренних форм. Потебня тем самым стал инициатором построения культурно-исторической психологии, черпающей информацию об интеллектуальном строе личности в объективных данных о прогрессе национального языка как органа, образующего мысль. Вопрос о "духе народа", о национальном своеобразии его психологического склада рассматривался исходя из запечатленных в языке свидетельств исторической работы этого народа. Изменение социальной ситуации в конце XIX века. Социальная ситуация, сложившаяся в русском обществе в 90-х годах XIX века, привела к изменениям в идеологических и научных установках ученых. В России XIX века образовалось по крайней мере две группы интеллигенции, которая занималась проблемами гуманитарных наук.

скачать реферат Проблемы цельного человека в русской религиозной философии XIX века

смотреть на рефераты похожие на "Проблемы цельного человека в русской религиозной философии XIX века" ПРОБЛЕМЫ ЦЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА В РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ XIX ВЕКА Введение 2Концепции цельного человека в русской философии XIX века. 2В.С. Соловьев о жизни души, цельном знании и человеке 7ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. 21Введение Философско-антропологическая мысль в России XIX века демонстрирует предельное многообразие подходов к проблеме человека. На протяжении столетия менялись духовные установки и господствующие мировоззренческие течения. Однако тема человека оставалась неизменной, она служила фундаментом для самых разных теоретических исканий. “Излюбленная - тема русских размышлений - человек” /Франк/. Панорама концепций человека, созданных в XIX веке, обширна. В нее входят “авторские” антропологии представителей различных философских направлений. Так, русская философия первой половины XIX века предстает перед нами как история борьбы двух противоположных направлений: стремления организовать жизнь на европейский лад и желания оградить традиционные формы национальной жизни от иностранного влияния.

скачать реферат Русская философия XIX века

    Философско-антропологическая мысль в России XIX века демонстрирует предельное многообразие подходов к проблеме человека. На протяжении столетия менялись духовные установки и господствующие мировоззренческие течения. Однако тема человека оставалась неизменной, она служила фундаментом для самых разных теоретических исканий. "Излюбленная - тема русских размышлений - человек" /Франк/. Панорама концепций человека, созданных в XIX веке, обширна. В нее входят "авторские" антропологии представителей различных философских направлений. Так, русская философия первой половины XIX века предстает перед нами как история борьбы двух противоположных направлений: стремления организовать жизнь на европейский лад и желания оградить традиционные формы национальной жизни от иностранного влияния. Это был "болезненный процесс национально- исторического самонахождения и раздумья" /Флоренский/, в результате которого возникли две идейные программы: западничество и славянофильство. Западничество и славянофильство составляет главный фокус, вокруг которого и по отношению к которому оформился идеологический горизонт эпохи 1840-1850 гг., сыгравший решающую роль в формировании русского национального самосознания и определяющий дальнейшие судьбы русской философии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.