телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Красота и здоровье -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Информатизация учебного процесса

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Так, например, английский ученый Д. Робертсон полагает, что в истории было три крупнейшие информационные революции: возникновение речи, письменности и книгопечатания. Возникновение языка ассоциируется с зарождением человечества, как такового, возникновение письма — с истоками цивилизации, а развитие печатного дела — с началом современной цивилизации. Цивилизация и есть информация. Большинство факторов, характеризующих цивилизацию, — этика и законы технологии, философия и религия, литература и искусство суть не что иное, как формы информации. Язык отличает человека от предшествующих млекопитающих, письменность вывела человечество из варварства, печатное дело определило решающие для современной цивилизации события в позднем Возрождении (революция Коперника, открытие Нового Света, Реформация). Информационный взрыв определяется увеличением объема информации на два и более порядка от исходной величины. Общий объем (оценка по Д. Робертсону) информации на различных уровнях цивилизации следующий:предъязыковой уровень — 107 бит; языковой уровень — 109 бит; письменный уровень — 1011 бит; печатный уровень — 1017 бит; компьютерный уровень — 1025 бит. Согласно оценкам, одна буква 26-значного алфавита содержит несколько меньше пяти бит информации. На языковом уровне каждый индивид обладает собственной памятью, информацией своего селения, клана или племени, т. е. информацией, в 50—1000 раз большей, чем на предъязыковом уровне. На письменном уровне прибавляется информация, содержащаяся в рукописях манускриптах. На печатном уровне прибавляются сотни библиотек. Утверждается, что среди ученых Г. Лейбниц был последним, кто мог воспринять и уяснить всю информацию своего времени. Уже в 1950 г. только в США ежегодно выходило 10 000 новых книг, содержащих в среднем 10 бит, без учета периодических изданий. Появление Интернета современный итальянский писатель, один из основателей семиотики, Умберто Эко ставит в один ряд с книгопечатанием по его влиянию на цивилизацию. В приведенные количественные оценки объема информации современная информационная действительность вносит свои коррективы. Например, физик- эколог В. Г. Горшков оценивает верхний предел запаса культурной информации современности величиной порядка 10 бит — произведение числа людей на Земле (6-10 человек) на запас информации памяти каждого человека (6-10 бит). Объем памяти современных компьютеров имеет порядок 109 бит и примерно совпадает с запас< генетической и культурной информации одного человека. Все информационные потоки компьютеров земного шара имеют пор 10 ' бит/с (если на 100 человек приходится один компьютер). К последовательности Д. Робертсона следует, по-видимому, добавить еще один современный этап — этап лавинообразного нарастания мощности глобальных компьютерных сетей, глобально-космических средств телекоммуникаций, т. е. таких компонентов глобальных информационных средств, как телематика и теленетика, которые породили новые, самые последние научно-технические отрасли информологии и привели к появлению нового виртуального мира человека — киберпространства. Возможности усвоения информационных потоков компьютерами в миллион раз превосходят возможности людей. При этом уникальная информация культуры содержится в умах специалистов-профессионалов, составляющих примерно 1% от всего населения Земли.

Информационная культура как единая культура, наполненная информационным смыслом, — это не просто сложение различных культуp, это поиск общих сущностей в разных науках и культурах, интегрируемых учителями в информационную педагогику, и одновременно поиск новых сторон одной и той же сущности на пути интегративного единства духовного и материального миров в построении единой картины мира. 2. 2.2 В частности, учитывая все это, директора школ, учителя и особенно учителя информатики обязаны организовать информатизацию учебного процесса и мероприятий проводимых на базе школы. Более чем десятилетнее массовое внедрение компьютеров в среднюю школу так и не привело к ожидаемой информатизации учебного процесса. Причины этого сегодня очевидны. Основным местом организации рабочих мест учащихся был принят кабинет вычислительной техники. Основным предметом, который предусматривает использование компьютеров, стал курс основ информатики и вычислительной техники. Таким образом, оказалось, что компьютеры главным образом используются для того, чтобы их изучали. Учитель информатики стал по совместительству материально ответственным лицом за кабинет вычислительной техники. В итоге информатизация учебного процесса с помощью компьютеров замкнулась в кабинете вычислительной техники в рамках одного учебного предмета. Начиная с 1985 года комплекты вычислительной техники для оборудования кабинетов информатики в школы поставлялись централизованно. Каждая такая школа стала перед необходимостью приема на работу учителя информатики. Поскольку массовая подготовка учителей этого профиля запаздывала, наиболее естественной и вероятной стала переквалификация инженеров-программистов и учителей математики в учителей информатики. 2.3 Проведенные мною исследования школ на степень информатизации, большинство из них оставляют желать лучшего. Было исследовано два вида городских (обычная и специальная) школ и сельская школа. На сегодняшний день в нашей республике большинство школ оснащены хотя бы одним комплектом компьютерного класса и доступом в интернет, но в большинстве городских школ из-за нехватки компьютеров использование компьютерного класса другими учителями для проведения занятий невозможна. А что касается сельских школ, этот вопрос ставит другие проблемы. Такие как: неграмотность учителей в использовании компьютера, нехватка пакетов обучающих программ, низкий уровень преподавания информатики, как для учащихся, так и для учителей. Учащиеся должны встречаться с компьютером не только на уроках информатики, но и в других сферах учебной деятельности. Только тогда будет интерес, навык, грамотность, в использовании компьютера не, как объекта изучения, но и как хорошего инструмента в жизни и деятельности человека. Порой из-за отсутствия преподавателя уроки информатики вовсе не проводятся. Такие черты особенно характерны для школ отдаленных улусов. В этом плане более хорошо себя чувствуют коммерческие школы. Учитывая труднодоступность таких школ для большинства населения, перед педагогами и образованием республики в целом стоит большая проблема которая может стать большим препятствием в информатизации всей республики.

Понятие информационной грамотности включает в себя следующие компоненты: • знание системы услуг для получения текущей и ретроспективной информации и регулярного обращения к ней, например к реферативному журналу «Информатика», к мировой сети Интернет; • способность оценить ценность, эффективность и надежность информации, полученной из разных источников, для удовлетворения различных информационных потребностей; • владение основными навыками приобретения информации в автоматизированных системах и хранения собственной информации. Информационная культура требует прежде всего от директора и от учащегося новых знаний и умений, особого стиля мышления, обеспечивающих им необходимую социальную адаптацию к переменам и гарантирующих достойное место в информационном обществе. Она выпол от следующие функции: регулятивную, поскольку оказывает решающе воздействие на всю деятельность, включая информационную; познавательную, так как непосредственно связана с исследовательской деятельностью субъекта и его обучением; коммуникативную, поскольку информационная культура является неотъемлемым элементом взаимосвязи людей; воспитательную, ибо информационная культура активно участвует в освоении человеком всей культуры, овладении всеми накопленными человечеством богатствами, формировании его поведения. Информационная культура тесно смыкается с коммуникационной культурой — культурой общения, диалога в широком смысле этого слова: диалога народов, человека с человеком, человека и компьютера, внутреннего диалога, мысленного диалога писателя и читателя, актера и зрителя, обучаемого и обучающего и др. Сергей Аверинцев, которому присуждена итальянская премия «Диалог между культурами», полагает: «Диалог — это то, что постоянно находится в опасности, но без чего на самом деле обойтись невозможно». (Известия, 21 января 2001 г.) Культура и цивилизация относятся к полисемантическим многозначным понятиям; они строго не различимы и сводятся к материальным благам и текстам , накопленным народами, странами, человечеством. Когда-то М. Горький определил: «Культура — это наука и искусство, цивилизация — техника и экономика». Информация в форме информационной культуры интегрирует культуру и цивилизацию, естествознание и искусство, реальный мир и виртуальный. В античной гуманистической парадигме мир — это единство реального и духовного миров, познание мира и умом и сердцем. Образование через передачу информации, достижение ее понимания и усвоение субъектом образования — один из основных способов передачи культуры и развития цивилизации. Настоящее образование всегда гуманно и гуманитарно, каков бы ни был набор учебных дисциплин, — все определяет учитель, его личность, опыт, совесть и страсть. К основным чертам информационной цивилизации относят следующие процессы: • сокращение числа людей, занятых в промышленном производстве и сельском хозяйстве; • нарастание интенсификации информационного обеспечения производства, что способствует снижению потребностей в сырье, природе-сбережению и решению экологических проблем; • внедрение наукоемких производств, что выдвигает в первые ряды даже малые государства; • развитие в государстве взаимодействия пяти независимых ветвей власти: законодательной, исполнительной, судебной, власти интеллекта и власти информации, причем две последние пронизывают все ветви; • стремительное возрастание динамизма экономики; • стирание старых границ между социальными категориями и возникновение новых границ между «быстрыми» и «медленными» экономиками; • увеличение капитала, вкладываемого в образование и здравоохранение; • рост успехов в охране природы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Информатизация образовательного процесса Глава 2. Педагогика как наука 1. Предмет педагогической науки. Ее основные категории 2. Система педагогических наук и связь педагогики с другими науками Глава 3. Основы дидактики высшей школы 1. Общее понятие о дидактике 2. Сущность, структура и движущие силы обучения 3. Принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности 4. Методы обучения в высшей школе Глава 4. Структура педагогической деятельности 1. Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность 2. Самосознание педагога и структура педагогической деятельности 3. Педагогические способности и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы 4. Дидактика и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы Глава 5. Формы организации учебного процесса в высшей школе 1. Лекция 2. Семинарские и практические занятия в ВШ 3. Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых 4. Основы педагогического контроля в высшей школе Глава 6. Педагогическое проектирование и педагогические технологии 1

скачать реферат О подготовке преподавателей к профессиональной деятельности в условиях информатизации высшего образования

Дело в том, что сегодня даже в педагогических вузах подготовка педагогов-технологов, способных решать профессиональные задачи в условиях информатизации учебного процесса, пока не осуществляется. И если часть проблемы, касающаяся компьютерной грамотности будущих преподавателей, частично решается в рамках обязательного изучения всеми студентами вузов основ информатики и вычислительной техники согласно ГОС ВПО, то их психолого-педагогическая подготовка остается на уровне 5-10летней давности. Об этом свидетельствует следующий факт. Возьмите любой учебник (учебное пособие) по педагогике и психологии высшей школы, выпущенный за последние десять лет, и постарайтесь найти там сведения об информатизации учебного процесса в вузе, о разработке преподавателем современных информационных технологий обучения. В лучшем случае это будет отдельная глава, но, как правило, это только один параграф, а то и просто упоминание о новых тенденциях в совершенствовании образовательного процесса в современной высшей школе. Еще более обостряется эта проблема для ведомственных вузов, для которых подготовка педагогов практически не осуществляется. В вузы на преподавательскую работу приходят опытные специалисты, прошедшие хорошую профессиональную школу, имеющие большой жизненный опыт, желающие поделиться им с молодым поколением.

Настольная игра "Пакля-Рвакля".
"Пакля Рвакля" – это самая поэтическая настольная игра. Для игры в нее нужна только колода карт с симпатичными
418 руб
Раздел: Прочие
Степлер пластиковый №24 "Debut", на 20 листов, черный.
Материал корпуса: пластик. Размер скоб: №24. Количество листов: 20. Цвет: черный.
331 руб
Раздел: Степлеры, скобы
Набор цветных карандашей Trio, 18 цветов, утолщенные.
В наборе 18 цветных утолщенных карандашей, пластиковый футляр. Карандаши утолщенной трехгранной формы особенно удобны для детской руки,
783 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Пока запасная мсд укомплектуется до установленных штатов, пока в ней будет налажен учебный процесс, пока качество "выпускников" выйдет на требуемый уровень - на все это потребуется срок, и немалый. Будет ли такой временной интервал предоставлен сложившимися обстоятельствами ведения вооруженной борьбы, неизвестно. Таким образом, имеющаяся система восполнения потерь вызывает больше вопросов, чем ответов. Эффективной ли она будет в войнах XXI в., утверждать однозначно, наверное, нельзя. Наконец, подобная система совершенно не предусматривает восполнения потерь в ограниченных по масштабу вооруженных конфликтах. ЧТО И КАК ХРАНИТЬ В НЗ Низкий уровень технической готовности бронетанкового, ракетно-артиллерийского вооружения, автомобильной техники и базовых шасси, предназначенных для укомплектования вновь формируемых соединений, в значительной степени объясняется их хранением на открытых площадках. В тяжелых климатических условиях большинства российских регионов это вооружение и военная техника сравнительно быстро выходит из строя

скачать реферат Информатизации в Кузбассе

Эта технология обеспечивает надежное и одновременно экономичное подключение к межнациональной сетевой инфраструктуры городов Кузбасса и в первую очередь г. Кемерово. Созданию центра Интернет в КемГУ предшествовало решение Госкомвуза о формировании сети центров Новых Информационных Технологий в вузах России, где информатизация учебного процесса и делопроизводства на период 1991г. была наиболее сильной. В настоящее время КемГУ является одним из передовых по техническому оснащению парком ЭВМ и специализированным программным комплексом. Мне бы хотелось сказать несколько слов непосредственно о работе классов открытого доступа Центра I er e КемГУ. Целью деятельности центра является обеспечение открытого доступа к ресурсам международной компьютерной сети Интернет, который осуществляется из специально оборудованных компьютерных классов, действующих по принципу читальных залов библиотек. Классы обслуживают студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников КемГУ, сотрудники и учащиеся других организаций могут быть также допущены в классы открытого доступа центра Интернет.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ПРЕДМЕТ - в логике - все то, что может находиться в отношении или обладать каким-либо свойством. ПРЕДМЕТ УЧЕБНЫЙ - см. Учебный предмет. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ - множество всех предметов, свойства которых и отношения между которыми рассматриваются в научной теории. В логике подразумеваемая область возможных значений предметных переменных логического языка. ПРЕДМЕТНО-КУРСОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ - организация учебного процесса, не требующая от студентов (учащихся), в отличие от курсовой системы, обязательного посещения всех занятий, сдачи зачетов и экзаменов по семестрам учебного года. Обучающиеся сдают зачеты и экзамены за соответствующий курс (год) в удобное для них время в течение всего учебного года. Принята в Российской Федерации в высшем заочном образовании и в некоторых учебных заведениях ряда зарубежных стран. ПРЕДМЕТЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ - продукты труда, предназначенные прежде всего для личного потребления: продукты питания, одежда, жилища и т. п. Специфические предметы потребления - услуги. ПРЕДМЕТЫ ТРУДА - см. Средства производства

скачать реферат Особенности технократического подхода к информатизации образования в педагогическом вузе

Формирование ключевых компетентностей, относящихся к общему, метапредметному содержанию; наличие обобщенных умений предметного характера и усиление прикладного, практического характера образования возможно только в условиях самостоятельной творческой деятельности студента, творческой деятельности, которая ведет к осмысленному (для студента) результату. Переход к гуманитарной ступени информатизации образования Однако какие особенности имеет изменение целей в образовании в контексте использования ИКТ? На взгляд автора, следующие направления обновления подходов к использованию ИКТ помогут плавно помочь перейти от простой декларации информатизации учебного процесса вуза (по сути дела, компьютеризации) к новому качеству. 1. Многосредность во всем. Привычка жить в одном измерении, выбранном априори за студента, приводит к ряду отмеченных выше негативных моментов. Почему тема "Основы пользовательского интерфейса" должна изучаться только на примере Wi dows-приложений? Почему забыты другие способы организации диалога, например командная строка? Только с использованием различных операционных систем, способов взаимоотношения человек-компьютер и прикладных программ у студента выработается критическое мышление в области информационных технологий.

скачать реферат Анализ результатов эксперимента в области дистанционного образования

Компоненты учебно-методического комплекта обучаемого, которые относятся к разряду «коллективного пользования», поставляются в региональные центры и используются в кабинетах коллективного пользования для оказания учебно-лаботаторной поддержки при освоении обучаемыми соответствующих разделов дисциплин и выполнении ими практичеких работ. Кроме того, каждый обучаемый имеет возможность обращения к электронной библиотеке, размещенной на сайте головного вуза, используя возможности выхода в интернет с домашнего персонального компьютера или из класса коллективного пользования, созданного на базе регионального центра. Эти же технические возможности информатизации учебного процесса позволяют обучаемым проводить интерактивные консультации по изучаемым дисциплинам с ведущим профессорско-преподавательским составом головного вуза, используя электронную почту. В СГИ структура образовательного контента построена с учетом эффективного использования современной видео-, аудио-, телевизионной, и компьютерной техники, что дает возможность рационально использовать учебное время студента.

скачать реферат Дидактические свойства глобальной информационно-коммуникационной сети Интернет

В контексте модернизации содержания образования меняется миссия библиотеки. Библиотека образовательного учреждения как социальный институт должна совершить в настоящее время скачок через несколько эволюционных ступеней развития. В современных условиях библиотеки образовательных учреждений выступают в новом качестве – они преобразуются в медиацентры (медиатеки). Наряду с традиционным книжным фондом в такой библиотеке теперь действуют новые рабочие зоны: видеотеки, фонотеки, диатеки, игротеки. С появлением электронных учебников (CD-ROM) необходимостью в библиотеке становится наличие компьютера с доступом в Интернет, электронного каталога, а также ксерокопировальной техники. Рассмотрим использование ресурсов школьной библиотеки на примере работы с Интернет. Появление Всемирной телекоммуникационной Сети, информатизация многих сфер общественной жизни не могли не сказаться на развитии образования и образовательных технологий. Помимо использования средств Интернет в учебном процессе, учащиеся общеобразовательных учреждений получают возможность работы с ресурсами Сети и в детских библиотеках, становящихся, таким образом, неотъемлемой частью процесса непрерывного образования.

скачать реферат Информатика в условиях устойчивого развития

Опыт разработки и использования систем обучения указанных трех классов свидетельствует о том, что они успешно применяются в первую очередь в учебном процессе высших учебных заведений, а также для переподготовки и повышения квалификации специалистов. Во всех этих системах используется диалоговое общение обучаемого с ЭВМ. Диалоговый способ общения с ЭВМ открыл совершенно новые возможности как в различных областях человеческой деятельности, так и в сфере образования. В частности, в сфере образования появились адаптивные обучающие системы с элементами искусственного интеллекта. На этом этапе информатизации образования начали реализовываться такие цели информатизации, как улучшение качества обучения и повышение эффективности учебного процесса, разработка новых компьютерных методов обучения (особенно для естественно—научных и технических учебных дисциплин). Можно утверждать, что именно в этот период (середина 70—х годов) произошел диалектический скачок е системе “человек — ЭВМ”. Одним из результатов этого скачка явился широкий фронт научных работ по вопросам человеко—машинного взаимодействия и искусственного интеллекта, что можно назвать “интеллектуальной” составляющей скачка. другим результатом скачка явилось изобретение персонального компьютера, что можно назвать “технической” составляющей скачка.

Мольберт "Ника растущий", со счетами (синий).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1790 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Шкатулка РТО, 35.5х25.5х20 см (арт. 3678-RT-60).
1937 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Швабра-вертушка "Торнадо Хенди".
Швабра для пола "Торнадо" обладает крутящейся насадкой из микрофибры, обеспечивающей отличное впитывание грязи и жидкости во
1385 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Компьютерные технологии как фактор эволюции форм и методов обучения

В этом случае компьютер играет роль весьма серьезного дисциплинирующего фактора в общей схеме учебного процесса. § 2. Личностный аспект проблемы восприятия информации. В условиях информатизации жизни общества естественно возникает вопрос о путях восприятия и обработки информации индивидуальным сознанием. Ответ на этот вопрос интересует в первую очередь тех, кто стремится распространить информацию (донеся ее с минимальными затратами), но немаловажное значение он имеет и для людей, занимающихся проблемами формирования когнитивных структур личности, - педагогов, психологов. Как говорить, чтобы быть правильно понятым, чтобы тебя хотели слушать? В современных условиях эти (традиционно важные) вопросы модернизируются в приложении к разным печатным и видеоматериалам (в том числе распространяемым по всемирной компьютерной сети), а также дополняются вопросами иного порядка: как оказывать информационное влияние на людей, не травмируя их психику? Не секрет, что из- за недостаточного внимания к проблеме передачи информации результат часто бывает противоположен предполагаемому.

скачать реферат Кандидатский минимум по философии

Информатизация, как процесс перехода к информационному об-ву, коснулась всех сфер человеческой жизни. Новые информационные технологии открывают следующую страницу в развитии науки и жизни научного об-ва в целом. Электронная почта, компьютерные конференции обеспечивают возможность тесного контакта ученых, интенсивного обсуждения интересующих проблем. Информатизация научных исследований - это реализация комплекса мер, направленных не обеспечене полного и своевременного получения достоверных знаний об объектах исследований. Информатизация образования является ключевым условием подготовки специалистов, способных ориентироваться в окружающем мире. В сфере этой деятельности претерпевают смысловой наполнение базовые задачи образования. Информация образования - процесс, в котором политические, социально- экономические, технологические и правовые механизмы тесно связаны на основе широкого применения ЭВМ, средств, систем коллективной и личной связи. Цель информатизации - глобальная рационализация интеллектуальной деятельности, обеспечивающей автоформализацию предметных областей и автономию процесса познания каждого индивида за счет свободного доступа ко всем видам, формам и уровням учебных знаний.

скачать реферат Разработка электронного учебника по математике для студентов I курса, отделения "информатика - иностранный язык"

Рассматривая педагогические аспекты проблем информатизации образования и результаты исследований в этой области психологов и методистов, следует констатировать, что в процессе общения обучаемого со СНИТ и, в частности, при работе с компьютерной программой, а также в процессе так называемого "экранного творчества" учащийся подменяет объекты реального мира либо моделями, изображениями этих объектов, либо символами, обозначающими объекты или отношения между ними, при этом восприятие обучаемым реального мира подменяется опосредованным восприятием последнего, что зачастую приводит к утрате предметности деятельности, к оторванности от действительности. Кроме того, работа за компьютером связана с высоким эмоциональным напряжением, которое не всегда и не каждому может быть полезно. Поэтому основным требованием к применению СНИТ в учебном процессе и условием успешности этого применения является четкая соразмеренность целей обучения, физических и психических возможностей учащихся и средств НИТ применяемых в таком обучении.

скачать реферат Учебная компьютерно-опосредованная коммуникация: теория, практика и перспективы развития

Учебная компьютерно-опосредованная коммуникация: теория, практика и перспективы развития Розина И.Н Институт управления, бизнеса и права, г. Ростов-на-Дону Московский государственный открытый педагогический университет, г. Москва Анализ современного состояния информатизации в России Реформирование отечественного образования на современном этапе тесно связано с переходом к информационному обществу, с интеграцией в мировое образовательное сообщество, для которого характерно активное освоение новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Этот процесс рассматривается как создание единой образовательной электронной среды. Для достижения этой цели должны быть решены задачи не только повсеместного внедрения компьютеров в образовательные учреждения (компьютеризация), что немаловажно в сложных экономических условиях развития нашей страны, но также информатизации, подразумевающей интеграцию ИКТ с системой организации обучения, с реальным учебным процессом. Цели и задачи информатизации высшего образования предопределены новыми требованиями рынка труда, запросами мирового сообщества к специалистам, и включают не только получение базовых знаний, но умений и навыков продуктивно использовать информационные ресурсы, постоянно овладевать новыми знаниями, умениями и навыками в области ИКТ.

скачать реферат КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИ в ФИЗИКЕ

Можно ли изучать физику при помощи компьютерных моделей? Безусловно, да. Более того, роль компьютерного моделирования в учебном процессе будет повышаться по мере появления новых компьютерных программ. Однако, качественный скачок в этой области будет возможен тогда, когда разработчики осознают, что, для получения действительно эффективных обучающих программ, им необходим тесный контакт с учителями-педагогами, хорошо знакомыми с компьютерными технологиями и использующими эти технологии при работе с учащимися.Список литературы и сайтов Политика в области образования и новые информационные технологии, журнал "Информатика и образование", Москва, ї5, с.10. 1996. 1. А. Ф. Кавтрев. Компьютерные программы по физике в средней школе. Журнал "Компьютерные инструменты в образовании", Санкт-Петербург: "Информатизация образования", ї1, с. 42-47, 1998. 2. Е. И Бутиков. Лаборатория компьютерного моделирования. Журнал "Компьютерные инструменты в образовании", Санкт-Петербург: "Информатизация образования", ї5, с.26, 1999. 3. А. С. Чирцов. Информационные технологии в обучении физике.

Ручка "Автомат", 12 штук, в коробке.
Любовь сильного пола к различного рода оружию известна с давних пор. Но если настоящий автомат в руках подержать может далеко не каждый,
449 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гель для купания младенцев "Bubchen", 400 мл.
Подходит для ежедневного очищения чувствительной кожи и тонких волос. Экономичен в использовании. Имеет дозатор. Обеспечивает мягкое
508 руб
Раздел: Гели, мыло
Фигурки "FIFA 2018. Забивака. Celebrating", 3 штуки, 6 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
449 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
скачать реферат Теоретико-методологическая концепция преобразования процесса подготовки специалистов по физической культуре

Прежде всего отметим, что для сферы образования характерны устойчивость, консерватизм во многом благодаря учительству, в современных условиях исполняющему не столько свой профессиональный долг, сколько образовательную, просветительную миссию. Однако, даже находясь в условиях кризиса, эта система обнаруживает тенденции собственного развития. К таким тенденциям относятся: гуманизация, гуманитаризация, личностная обращенность и информатизация образования . Гуманитаризация образования предполагает значительное увеличение времени, отводимого учебным планом как на традиционные, так и на относительно новые для ССУЗов дисциплины гуманитарного цикла. Иными словами, гуманизация образования развертывается в логике учебного процесса. Но ограничиваться этим экстенсивным способом нельзя, т.к. стиль отношений "преподаватель-студент" в этом случае не подвергается радикальному обновлению. Требуется увеличение интенсивности экстенсивного способа гуманитаризации образования. Это прежде всего гуманистический стиль отношений в ССУЗе, гуманитаризация образовательной среды в нем. 4. Личностно ориентированный подход в обучении.

скачать реферат Проблемы информатизации наукоемких технологий обучения

Гибкость применяемой на факультете концепции НТО состоит в том, что при обязательном выполнении требований образовательных стандартов по направлению 552800 обеспечивается быстрое реагирование на складывающуюся на  рынке  труда  конъюнктуру. НТО представляет общий объем знаний в виде двух информационных полей, одно из которых определяется содержанием инвариантной части учебной технологии, другое - ее вариативной составляющей. Инвариантную часть формируют дисциплины обязательные для изучения по направлению 552800. Вариативная часть учебной технологии формируется из  элективных  дисциплин, набор которых представляет собой своего рода образовательные маршруты, ориентированные на индивидуализацию обучения и связанные друг с другом свойствами наследования и полиморфизма. Опыт применения ЛВС в учебном процессе показывает, что подобные технологии не только обладают преимуществом, но и необходимы в современном информационном обществе. Развитие сетевых НТО позволяет объединять ЛВС,  при этом обеспечивается возможность обмена информацией, представляющей взаимный интерес. В заключении следует также отметить, что факультет внедряя концепцию информатизации НТО в учебный процесс, стремится согласовать представленную концепцию с  программами информатизации на  всех уровнях "восходящего" образования, создав для этих целей в городах региона базовые школьные лицейские классы, и филиалы.

скачать реферат Телекоммуникационные проекты в образовании

При этом основная роль отводится общеобразовательной школе, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Обновление образовательной деятельности, достижение нового качества образования связывают с информатизацией образования, оптимизацией методов обучения, активным использованием технологий открытого образования. Однако решение задач в этом направлении сталкивается с определенными трудностями, связанными с множеством причин. Современные информационные технологии не всегда органично вписываются в традиционный учебный процесс школы и даже в процесс обучения информатике. Курс информатики в общеобразовательной школе, несмотря на его «молодость», «необустроенность» и динамизм, является ключевым звеном в решении многих проблем модернизации образования. Проблемам формирования содержания и методики обучения информатике в школе посвящены исследования С. А. Бешенкова, А. Г. Гейна, А.П. Ершова, А. А. Кузнецова А. Г. Кушниренко, М.П. Лапчика, В.М. Монахова, И. Г. Семакина, А. Л. Семенова, А. Ю. Уварова, Н. Д. Угриновича, Е.К. Хеннера и др. При этом авторы используют различные методологии построения базового курса информатики.

скачать реферат Матемитические основы моделирование 3d объектов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТФАКУЛЬТЕТ РОМАНО-ГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКОВ КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ И УПРАВЛЕНИИ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ«Допущена к защите» Зав. кафедрой информационных технологий в обучении и управлении учебным процессом доктор педагогических наук, профессор, академик Академии Информатизации Образования « » 2003г. Брановский Ю.С. ДИПЛОМНАЯ РАБОТАМАТЕМИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЕ 3D ОБЕКТОВВыполнила: студентка 5 курса ФРГЯ отделения «информатика/лингвистика и межкультурная коммуникация» Турлаевой Ольги Ивановны Научные руководители: кандидат тех. наук, доцент кафедры ИТО и У Микула Н.П. кандидат пед.наук, доцент Диканская Н.Н. Дата защиты 2003 год Оценка: Ставрополь 2003г. Глава 1 Компьютерное моделирование в базовом курсе информатики. . .6 §1.Методологические основы моделирования .6 §2. Цели и задачи компьютерного моделирования 13 §3. Теоретические аспекты математических основ моделирования, математическое моделирование, как научная методология решения проблемы .18Глава 2 . Роль компьютерного моделирования в процессе обучения . .25 §1. Общая классификация моделей . .27 §2. Разновидности материальных моделей, информационные модели . 31 Глава 3.Методические рекомендации курса «Математические основы моделирования 3D объектов» базового курса «компьютерное моделирование» для студентов педагогических ВУЗов специальности преподаватель информатики 43 §1.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.