телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Особенности работы социального педагога - реабилитатора с трудными подростками

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
§ 1. Психологические основы индивидуального подхода к педагогически запущенным учащимся. 1.1. Психологическое своеобразие педагогически запущенных подростков. Глубокое и всесторонне знание психологии учащихся - одно из важнейших условий эффективности их обучения и воспитания. Большинство преподавателей школы неплохо психологии своих учащихся, в психологии так называемого переходного, подросткового возраста. К сожалению, это нельзя сказать о знании и понимании ими психологического своеобразия педагогически запущенных. Хотя это своеобразие совершенно определенно установлено психологической наукой, сделано пока не все в этой области. Тем не менее, факты, которыми располагает современная психология и сформулированные на их основании выводы, достаточно серьезны, и они должны быть известны практическим работникам. Психологические особенности педагогически запущенных подростков обусловлены, главным образом, особенностями их жизни и воспитания. Субъективной, психологической основой неправильного или, как теперь иногда говорят, отклоняющегося проведения, являются, прежде всего, недостатки нравственно - волевого развития личности. Нравственно воспитанный человек должен знать требования морали, уметь их выполнять, и обладать такими чертами характера, которые обеспечат целеустремленное решение задач нравственного поведения и преодоление нередких в жизни трудных ситуаций. Обеспечить только познавательную сторону нравственного воспитания (нравственное просвещение) - значит дать человеку необходимые знания, но оставить его беспомощным в решении многообразных и сложнейших жизненных задач. При формировании волевых черт личности надо обеспечить воспитание активности или энергии характера, его организованности, стойкости (выносливости), терпеливости, настойчивости, не допуская проявлений упрямства, наконец, сделать человека мужественным. Личность формируется в сложнейшей системе отношений. Будучи отраженными и обобщенными в сознании, они переходят в собственное отношение человека к действительности, становятся существенной составной частью его самосознания и способности к самооценке. А это значит, что неправильное отношение человека к действительности, к другим людям возникает вследствие каких - то недостатков или прямых социально - психологических дефектов общения. Поэтому приступая к работе с педагогически запущенных подростком, надо, прежде всего, разобраться в системе его субъективных (его отношение к окружающему) и объективных (особенности его взаимосвязей с людьми) отношений. Особенности сферы личного общения педагогически запущенных подростков часто определяются и их отношением к людям, одной из ярких черт которого являются недоверие и недоброжелательное отношение к взрослым, в том числе и к учителям. Подросток еще очень юн. Жизненный, социальный опыт у него мал. Он не умеет глубоко разбираться в людях, всесторонне оценивать их поступки и поведение в целом. Отдельные люди не один раз его обидели. Он делает вывод: все люди такие! И пройдет немало времени, пока он не обретет веру во взрослых, в их справедливое и доброжелательное отношение к ребятам.

Четвертый принцип - диалектичность изучения. Педагог должен уметь видеть главные, ведущие качества учащегося, уметь отчленять их от качеств случайных и второстепенных, отмирающих, видеть противоречия в личности учащегося и программировать педагогически целесообразные пути их разрешения. Пятый принцип - педагогический оптимизм, который вообще исключительно важен в воспитании, а в перевоспитании значим вдвойне. Шестой принцип - профессионализм изучения, т.е. глубокое знание психологии человека, психологии подростка и умения правильно понимать его. Седьмой принцип - целеустремленность. Изучение учащегося преследует, в самой общей форме, решение трех задач: 1) Выявление наиболее благоприятных для обучения и воспитания его особенностей и возможностей. 2) Выявление недостатков его личности и организма. 3) Оценка эффективности используемых средств его обучения и воспитания. На разных этапах работы с учащимися эти задачи имеют для педагога разное значение. На первом этапе работы (первое полугодие) преподаватели должны составить самое общее представление об учащемся. Для этого они знакомятся с его личным делом, с условиями его жизни и воспитания в семье, беседуют с ним, его родителями, наблюдают за его поведением. На втором этапе (начинается в середине учебного года и заканчивается в разное время в зависимости от поставленных перед преподавателями задач) выявляются наиболее сильные стороны и достоинства учащегося, а также его недостатки и составляется программа педагогических действий, которая находит свое отражение в плане индивидуальной работы с подростком. Третий этап изучения - определение эффективности педагогического воздействия на данного учащегося. Как к воспитанию в целом необходим комплексный подход, также комплексно надо подходить и к определению эффективности педагогического воздействия. Первое условие комплексного подхода - оценка его развития в условиях общения, познания и труда. Второе условие - сравнительная оценка развития учащегося и условий его микросреды. Третье условие - сравнительный анализ содержания и методов педагогического воздействия и последующего поведения (деятельности) учащегося. Предлагаются такие критерии эффективности педагогического воздействия. Первый, высший уровень эффективности: прием или комплекс приемов дал длительный, стойкий педагогический эффект; учащийся не только готов к соответствующему воздействию, но и активно взаимодействует с педагогом. Второй уровень: прием дал положительный педагогический эффект, учащийся готов к воздействию и положительно реагирует на него. Третий: эффекта нет, учащийся или не готов к данному воздействию, или данный педагогический прием выбран неверно либо слаб по интенсивности. Четвертый: судя по всему, выбрана правильная методика педагогического воздействия с учетом особенностей личности учащегося, но никакого эффекта она не дает. Возможно влияние каких - то значительных, внешних по отношению к семье и школе сил. Их надо выявить, преодолеть, изменить и с учетом этого использовать иные формы и методы педагогического воздействия. Пятый уровень: активно отрицательное, даже агрессивное отношение учащегося к педагогическому воздействию; очевидность стойких отрицательных установок по отношению к педагогу или школе в целом.

Так, например, мы наблюдали в ряде случаев положительный корригирующий эффект от обсуждения записей ссор между воспитанниками, от применения штрафов за использование жаргона в спортивных играх и т. д. Третий этап — поддерживающий (реабилитирующий). Основной задачей на данном этапе является закрепление всего ценного, что было достигнуто на реконструктивном этапе и дальнейшее развитие положительной социально- трудовой направленности личности. Важное место отводится предупреждению рецидивов, отрицательных эмоциональных состояний, невротических симптомов, коррекции отрицательных черт характера, выработке иммунитета к неблагоприятным воздействиям извне и ускорению реадаптации к условиям жизни после выхода из спецшколы. Основным приемом самовоспитания остается саморегуляция, а также письменная связь с воспитателем. Значительную роль в реадаптации играет тот коллектив, в котором протекает деятельность воспитанников. Целенаправленная деятельность и коллективные отношения создают единый субъективно- психологический и социально-психологический эффект, который успешно блокирует рецидивы. Психологические трудности на завершающем этапе обусловлены рядом факторов: уходом воспитанников из-под привычного контроля; возвращением в прежнюю неблагоприятную среду; нeдоверчивостью и подозрительностью окружающих к бывшему правонарушителю и др. Вот почему так важно заранее выработать у воспитанника психологические меры защиты, чтобы реадаптация проходила более успешно и без срывов. § 2. Организация работы с педагогически запущенными детьми. 2.1. Внеклассная учебно-воспитательная работа с педагогическими запущенными учащимися. Когда говорят о необходимости организации досуга педагогически запущенных учащихся, часто обращают внимание на то, что это отвлекает их от бесцельного времяпровождения, а потому препятствует совершению непродуманных поступков, а то и общественно опасных действий. Это правильно. Но гораздо более важная роль досуга заключается в ином - в умственном воспитании подростков, в формировании у них здоровых, духовных потребностей. Такие потребности и обусловленные ими интересы развиты у педагогически запущенных подростков слабо. В учебно-воспитательной работе с педагогически запущенными учащимися трудно переоценить значение эстетического воспитания. Эстетическое воспитание педагогически запущенных подростков особенно необходимо потому, что оно направляет развитие их чувств по нравственно верному пути, решительно расширяет круг их духовных потребностей и углубляет их, наполняет разумным содержанием досуг, делает ребят добрее, помогает найти им себя и свое место в коллективе, а тем самым приводит к общественному признанию в глазах ровесников и сверстников. В работе с такими учащимися не нужно искать каких - то особых форм и методов или создавать какие-то специальные группы «трудных», педагогическую нецелесообразность чего едва ли нужно оспаривать. Важно иное - выявить способности, наклонности, интересы, возможности педагогически запущенного подростка, чтобы направить его развитие по правильному пути. Таким образом, возможности перевоспитания педагогически запущенных учащихся средствами эстетического воздействия чрезвычайно широки. Главное условие их эффективности - соответствие избранных средств тем индивидуальным особенностям личности, которые надо воспитать и преодолеть.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психопедагогика и аутизм. Опыт работы с детьми и взрослыми

Что это за статус общественной организации, если она полностью финансируется государством?[2] Это особенность Франции. Исторически сложилось, что большинство социальных программ реализуется общественными организациями. Еще в XIV веке первые приюты создавались религиозными общинами или аристократией. До сих пор социальная работа во Франции остается в руках общественных организаций, а государство определяет общий бюджет, необходимый для удовлетворения потребностей в социальной сфере, и распределяет его между общественными организациями и заведениями, которые те создают. В ведении государства находятся только учреждения, в которые помещают сирот и трудных подростков. Что касается медико-социальной сферы и вообще сферы инвалидности, то они отданы в руки общественных организаций. Государство лишь объявляет конкурс на создание того или иного учреждения, затем выбирает и утверждает проекты, предусматривающие открытие данных учреждений и, наконец, финансирует и контролирует их деятельность. Но на практике все гораздо сложнее, чем в теории

скачать реферат Психологическая характеристика криминальных отклонений

Профессиональная библиотека работника социальной службы. - 2001. - №2. - С.34-39. Васильев В.Л. Юридическая психология. Учебник. – СПб.: Питер, 2000. – 655 с. Василькова Ю.В. Работа социального педагога с трудными подростками // Методика и опыт работы социального педагога. - М.: Академия, 2001. - С. 91-121. Вахрамов Е. Психологическая коррекция аномального поведения подростков: побег из дома // Прикладная психология и психоанализ. - 2000. - №3. - С.52-60. Вим Лот, Хан Спанярд.

Подушка для сидения "Подушка-сидушка про", с "памятью".
С помощью нашей подушки для сидения "с памятью" "Подушка-сидушка про" Вы гарантированно сможете улучшить свою осанку и
872 руб
Раздел: Полезные мелочи
Мульти-плеер "Ладушки".
В этом мультиплеере 20 потешек и песенок для самых маленьких: 1. «Кошкин дом» 2. «Антошка» 3. «Баю-баюшки-баю» 4. «Каравай» 5 «Ножки,
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Игра настольная "Не урони пингвина", 47 деталей.
Комплектация (47 деталей): пингвин, игровое поле, молоток (2 штуки), игровой циферблат с указателем, выбиваемые блоки (2 комплекта по 19
351 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Родителей — в отставку?

Незначительное финансирование детских учреждений закрытого типа, утрата школами педагогической функции, пропаганда «культуры» секса, наркотиков и насилия в СМИ - принесли свои плоды. Безусловно, политику в отношении несовершеннолетних следует менять, однако весь вопрос в том, каким образом. Фонд «НАН» («Нет наркотикам!») при поддержке международных (ЮНИСЕФ, ПРООН) и зарубежных (Фонд Know-How, Фонд Форда) организаций продвигает идею ювенальной юстиции. По словам сторонников ювенальной юстиции, это совокупность правовых механизмов, медико-социальных, психолого-педагогических и реабилитационных программ и процедур. Иными словами, это различные экспериментальные программы по работе с трудными подростками и беспризорниками. Однако настораживает то, что эти программы могут меняться, корректироваться, то есть психологи и педагоги будут ставить опыты... на детях. Сторонники ювенальной юстиции считают, что существовавшая в советские времена политика в отношении несовершеннолетних, как еще один «пережиток коммунизма», неэффективна и репрессивна

скачать реферат Особенности работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне

Поэтому эти учреждения должны всеми возможными силами осуществлять поддержку семьи, а так же принимать непосредственное участие в работе социального педагога с семьями группы риска. Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассматривается социальный портрет социального педагога, а главным образом его задачи и функции. Во второй главе непосредственно рассматривается главный вопрос курсовой работы, раскрываются причины попадания семьи в группу риска, особенности работы социального педагога с данными семьями в микрорайоне. В третьей главе разрабатывается вариант работы с семьями группы риска. 1.Профессиональный портрет социального педагога 1.1 Цели деятельности социального педагога Социальный педагог – специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др.). Социальный педагог изучает психолого-педагогические особенности личности и окружающей ее микросреды, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную социальную помощь и поддержку; способствует реализации прав и свобод клиентов, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

 О воспитательной системе

Такие переживания у нас в доме встречаются на каждом шагу: либо ребенок убежден в каком-то своем праве, либо убежден в отсутствии права другого. Реальная работа рядового педагога проходит во время между этими явлениями, и рядовой педагог принужден на деле как-то на это реагировать. Возможно, я в своей практике имел дело с правонарушителями, когда эти эмоции особенно проявлялись. В отношении долга. Я старался в первой главе определить, как умел, что переживания чести исходят из сознания о чести класса, его значимости. Если я уверен в высокой ценности рабочего класса, то я это называю переживанием чести своего класса, т.е. известное достоинство от того, что принадлежу к этому классу. Конечно, у меня этот термин вытекает не из тех оснований, которые были у офицеров; что касается понятия о долге, я понимаю долг как переживание своих обязанностей по отношению к коллективу. Убежден, что в трудные моменты нашей жизни эта идея долга возникает у каждого комсомольца, у каждого партийца и даже у каждого сознательного рабочего

скачать реферат Социальная работа и социальная педагогика

Процесс влияния на человека – это процесс педагогического и психологического воздействия. Этим занимается социальный работник, социальный педагог. Социальному педагогу необходимо осознать, что такое социальное воспитание, педагогика семьи, личность ребенка, какие существуют методы общения и воздействия на ребенка. Особенности работы с трудными подростками. Попытаемся выделить, что же является главным в работе социального педагога, чем она отличается от работы педагога школы, педагога – предметника и даже классного руководителя. Учителю чаще всего приходится работать с классом или группой, и в основном, его методы направлены на работу с коллективом. Социальный педагог работает с отдельной личностью, с отдельным ребенком, подростком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то и здесь с каждым в отдельности. В чем основное назначение социального педагога? Это социальная защита ребенка, подростка, оказание ему социальной или медицинской помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию.

скачать реферат Профессиональное мастерство социального педагога

Попытаемся выделить, что же является главным в работе социального педагога, чем она отличается от работы педагога школы, педагога — предметника и даже классного руководителя или воспитателя школы-интерната или группы продленного дня. Учителю чаще всего приходится работать с классом или группой, и в основном, его методы направлены на работу с коллективом. Социальный педагог работает с отдельной личностью, с отдельным ребенком, подростком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то и здесь с каждым в отдельности. В чем основное назначение социального педагога? Это социальная защита ребенка, подростка, оказание ему социальной или медицинской помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию. Для решения этих задач социальный педагог изучает ребенка, его состояние, уровень кризиса, планирует пути его преодоления. В этом одна из главнейших задач социального педагога. Поддержать ребенка в трудную минуту — дело не легкое. Как же помочь ребенку в беде? Как должен вести себя в такой ситуации социальный педагог? Поддержать духовно, научить свыкнуться с бедой, искать выход, найти путь и принять решение, вселить веру в ребенка, убедить его, что все в его жизни можно изменить к лучшему.

скачать реферат Психолого-педагогическая помощь трудным подросткам на уроках музыки и внеклассных занятий

Разделы, представленные в программе включают в себя все виды психолого-педагогической помощи трудным подросткам, позволяющие им в итоге выбраться “из трясины трудности и неуспешности”. 1 раздел - расширение представлений о нормах культурной жизни и приобщение к этим нормам; 2 раздел - расширение представлений о человеке, как субъекте жизни и формирование способности к саморегуляции; 3 раздел - расширение представлений о разных способах социального устройства человеческой жизни - приобщение к участию в общественной жизни; 4 раздел - формирование образа жизни, достойной человека, и способности корректировать собственную жизнедеятельность; 5 раздел - формирование жизненной позиции и развитие способности производить жизненный выбор. На уроках музыки, МХК и во внеклассной работе приобщение к культуре трудных подростков идёт своими, присущими этим предметам средствами и приёмами: . наглядно-образными (слайды, видеофильмы, репродукции); . вербальными (рассказы, беседы, поэзия); . музыкальными (песни, музыкальные произведения).Особенность обучения и воспитания трудных подростков для учителя в том, что ему приходится, как бы, “плыть против течения”, то есть преодолевать то сопротивление, то напряжение, с которым подросток приходит на урок.

скачать реферат Социальная помощь инвалидам

В известной степени, социальные работники должны освоить основы правовой, системы в отношении инвалидов и пожилых граждан. Таким образом, как показывает анализ развития социальной помощи в России, социальную работу в современном ее понимании отождествляли с социальным обслуживанием пожилых людей и инвалидов, нуждающихся в поддержке. Со временем выявились новые объекты деятельности работников социальной службы (семья, трудные подростки и др.), что отразилось не только на расширении круга задач социальной работы, но и на введении новых направлений. Теперь уже недостаточно, да и неправомерно говорить только о социальном обслуживании тех или иных категорий населения. Социальная работа вобрала в себя методы и приемы, используемые психологами, психотерапевтами, педагогами и другими специалистами, соприкасающимися с судьбами людей, их социальным положением, экономическим благосостоянием, морально-психологическим статусом. С теоретических позиций социальная работа может рассматриваться как проникновение в потребностную сферу человека (семьи, коллектива, общества и т.д.) и попытка ее удовлетворения.

Кружка "Акула".
Пусть утро станет добрым! Кружка с забавной фигуркой на дне - это шанс вызвать улыбку близкого человека. По мере выпивания напитка фигурка
434 руб
Раздел: Оригинальная посуда
Рюкзак для школы и офиса "SpeedWay 2", 46x32x19 см, серо-оранжевый.
Рюкзак для школы и офиса с отделением для ноутбука с диагональю до 15,6”. 3 больших отделения. 1 передний карман для мелких предметов. 2
1092 руб
Раздел: Без наполнения
Фломастеры утолщенные "Jumbo", 36 цветов.
Фломастеры, вентилируемый колпачок, утолщенный трехгранный корпус. В наборе: 36 цветов.
829 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Роль социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями

Для достижения своих профессиональных целей социальный педагог устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, общественными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальными службами иными предприятиями и организациями, в которых необходимо представлять интересы своих воспитанников . Основной задачей социального педагога является оказание помощи в становлении взаимодействия между личностью, развивающейся в условиях недостаточности (физической, психической, интеллектуальной), и обществом для содействия обеспечению независимой жизни и повышению уровня социальной адаптации детей и подростков, нуждающихся в особой поддержке. Содержание работы социального педагога включает следующие особенности деятельности: формирование здоровых, воспитывающих, гуманных отношений в социуме; содействие саморазвитию личности ребёнка; оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации учащихся (воспитанников) и выпускников; направление усилий на оздоровление и нормализацию отношений в семье; устранение дефицита общения; решение личных и социальных проблем учащихся (воспитанников); выявление и разрешение конфликтных ситуаций в межличностных отношениях; организация правового просвещения педагогов, учащихся (воспитанников) специального (коррекционного) учреждения, разъяснение их прав и обязанностей; представление интересов учащихся (воспитанников) от имени специального (коррекционного) учреждения в органах милиции или в суде; сотрудничество с администрацией, психологом, педагогами и другими работниками специальных (коррекционных) учреждений в подготовке необходимых документов для дальнейшего трудоустройства или учёбы учащихся; патронаж детей, находящихся в социально – медицинской помощи .

скачать реферат Особенности личности подростков с аддиктивным поведением

Для исследования данной темы я исследовала следующие методы: на теоретическом уровне - анализ психологической, социологической, методической литературы, обобщение, сравнение; на эмпирическом – Шкала оценки потребности в достижении, метод исследования уровня субъективного контроля (УСК), Экспериментальная база исследования: в исследовании принимали участие школьники 10 «А, Б, В» класса средней школы № 33 г. Минска. Научная новизна работы заключается в обобщении имеющегося наработанного материала, а также в предложении новых подходов к классификации аддиктивного поведения. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты теоретического исследования могут быть использованы при анализе механизмов предупреждения аддиктивного поведения подростков, полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в практическом применении для рекомендаций и оказания помощи социальным педагогам и родителям подростков, попавших в трудную ситуацию. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. Курсовая работа выполнена в объёме 71 страниц из них 5 страниц (66-71) занимают ПРИЛОЖЕНИЯ.

скачать реферат Работа социального педагога с детьми, подвергавшимися насилию в семье

Омский государственный педагогический университет Факультет психологии и педагогики Курсовая работа по социальной педагогике Работа социального педагога с детьми, подвергавшимися насилию в семье Омск 2006 Содкржание Введение Глава 1. Теоретические основы жестокого обращения с детьми в семье 1.1 Понятие насилия в семье. Категория детей, переживших насилие 1.2 Причины и виды жестокого обращения с детьми 1.3 Работа социального педагога с детьми, пережившими насилие в семье Глава 2. Экспериментальное исследование по выявлению детей, переживших жестокое обращение в семье 2.1 Описание методик исследования 2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов Заключение Список литературы Введение В неблагополучных семьях подростки значительно чаще переживают кризисные ситуации, сопровождающиеся нервно-психическим напряжением, выраженной тревожностью, неустойчивостью самооценки, потребностью в. психологической поддержке и др. Самостоятельно успешно преодолеть эти ситуации, как правило, подросткам трудно, и они часто используют неконструктивные защитные техники вытеснения, избегания, ухода от решения, отказа от деятельности, принесшей неуспех, а также агрессивные формы замещения и экстрапунитивные реакции.

скачать реферат Работа социального педагога по социальной адаптации подростков из неблагополучных семей

Министерство образования и науки Российской Федерации Факультет психологии и педагогики Курсовая работа Работа социального педагога по социальной адаптации подростков из неблагополучных семей Омск – 2006 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические основы социальной адаптации подростков из социально неблагополучных семей 1.1 Понятие социальная адаптация 1.2 Возрастные особенности подростков 1.3 Работа социального педагога по социальной адаптации подростков из неблагополучных семей ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование по выявлению дезадаптированных подростков из неблагополучных семей 2.1 Диагностика уровня социальной адаптации подростков из неблагополучных семей 2.2 Рекомендации по социально-педагогической коррекции поведения подростка в семье ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Введение Современная экономическая ситуация в России, создавая предпосылки для позитивных перемен в обществе, повлекла за собой ряд новых, в том числе и социальных проблем. Смена идеологии и системы ценностей, удорожание жизни, нестабильность правовых и моральных критериев, локальные военные и межэтнические конфликты ведут к безработице, миграции беженцев, криминализация общества и пр.

скачать реферат Современное состояние проблемы наркозависимости

СодержаниеВведение 1. Характеристика наркозависимого поведения подростка 1.1 Распространение наркотиков как латентный социальный процесс 1.2 Наркомания подростка: современное состояние проблемы 1.3 Особенности внутрисемейных отношений в семьях с созависимостью 2. Современное состояние проблемы наркозависимости 2.1 Исследование распространения наркотиков в подростковой среде г. Новосибирска 2.2 Политика в области профилактики аддиктивного поведения 2.3Основные направления деятельности и специфика работы социального педагога по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних Заключение Список литературы Приложение ВведениеИстория потребления человеком различных наркотических веществ насчитывает не одно тысячелетие. Анализ исторических источников свидетельствует о том, что в течение всего развития человеческой цивилизации в разные исторические периоды и у различных народов всевозможные наркотические средства находили применение в религиозных обрядах, медицине и повседневном быту. Испокон веков наркотики потреблялись только традиционные для местности проживания конкретного народа, наркотики не угрожали гибели народов вследствие наркозависимости, так как их потребление носило прикладной характер, то есть потребление наркотиков исходило из обычаев, традиций, культуры.

Ящик с ключевым замком, синий.
Размер (ВхШхГ) - 90х240х300 мм. Надежный корпус с удобной ручкой. Съемный лоток из ударопрочного пластика с 9 отделениями. Изготовлен из
1424 руб
Раздел: Прочее
Тортница с защелками.
Колпак тортовницы крепится к дну защелками. Сверху полиэтиленовая ручка, которая при необходимости вытягивается. Все это позволяет
333 руб
Раздел: Хлебницы
Планшетик "Умная сказочка".
Говорящий планшет "Умная сказочка" от бренда "Азбукварик" представляет собой интересный девайс, который поможет малышу
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
скачать реферат Социально-педагогическая диагностика класса среднего звена

СодержаниеВведение 1. Индивидуальный план работы на период практики 2. Краткий социальный паспорт школы 3. Социально-педагогическая характеристика класса 4. Социально-педагогическая характеристика трудного подростка 5. Акт обследования семьи трудного подростка 6. Описание работы школы по профилактике правонарушений учащихся 7. Схема, отражающая функциональную деятельность социальног педагога 8. Сценарий психокоррекционной игры №1 . Обида для человека является отрицательным фактором. Обида как мешочек на шее, который постоянно наполняется по мере возникновения обид. Этот мешочек отягощает и человеку становится трудно передвигаться. Итак, давайте теперь нарисуем свою обиду, а затем, отпустив ее, разорвем бумагу. ЗаключениеДанная преддипломная практика в очередной раз подтвердила важность и необходимость данной профессии. В очередной раз практическая деятельность способствовала закреплению полученных в процессе обучения знаний, умений и навыков. Также предоставила необходимые условия для расширения умений и навыков.

скачать реферат ЗОЖ

Из других разделов ЗОЖ большое внимание в деятельности социальных педагогов следует уделить пропаганде необходимости закаливания и эффективного средства профилактики респираторных и других заболеваний, а также реализации комплекса психогигиенических доврачебных психолого- педагогических мероприятий, направленных на укрепление психологического здоровья. Большие и трудные задачи возникают при проведении систематической работы с детьми и подростками по борьбе с вредными привычками. В задачу социологического педагога входят и медико-вамологические и экологические аспекты работы. Его обязанность – разъяснить экологическую ситуацию, вести просветительскую работу с населением, помочь родителям наметить профилактические меры, способствующие сохранению здоровья детей. Эту работу социальный педагог проводит совместно с медицинскими работником. 1.3. Преодоление вредных привычек – необходимое условие здорового образа жизни. Обобщая соответствующие места доктрины здорового образа жизни, принятый на форуме народов Якутии, можно выделить следующие принципы новой философии здоровья: «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» Здоровье – залог благоприятного будущего.

скачать реферат Педагогический инструмент социального педагога по работе с подростками

Реализация одного принципа связана с реализацией других. Все в системе они отражают основные особенности принципа воспитания. 2.2. Учет возрастных, психолого - физиологических и социальных характеристик подростков. Социальный педагог подросткового клуба “Эллада” работает в условиях неформального общения, становясь в конце концов неформальным лидером. При этом он не теряет из виду подростков на различных возрастных этапах и в разных сферах микросреды личности. Так же социальный педагог учитывает в своей деятельности и психологические особенности подросткового возраста. Индивидуальный подход социального педагога к воспитанию подростков основывается на знании общего для всех воспитанников этого возраста – необходимости формирования отношения к себе, как к отдельной самостоятельной личности. Педагог оказывает помощь подросткам в виде индивидуальных путей выражения и утверждения себя. Вообще на формирование личности подростка ведущее влияние оказывают специальные факторы (изменения учебной деятельности, общение, изменение положения в семье).

скачать реферат Социальная работа с пожилыми

В известной степени, социальные работники должны освоить основы правовой, системы в отношении инвалидов и пожилых граждан. Таким образом, как показывает анализ развития социальной помощи в России, социальную работу в современном ее понимании отождествляли с социальным обслуживанием пожилых людей и инвалидов, нуждающихся в поддержке. Со временем выявились новые объекты деятельности работников социальной службы (семья, трудные подростки и др.), что отразилось не только на расширении круга задач социальной работы, но и на введении новых направлений. Теперь уже недостаточно, да и неправомерно говорить только о социальном обслуживании тех или иных категорий населения. Социальная работа вобрала в себя методы и приемы, используемые психологами, психотерапевтами, педагогами и другими специалистами, соприкасающимися с судьбами людей, их социальным положением, экономическим благосостоянием, морально- психологическим статусом. С теоретических позиций социальная работа может рассматриваться как проникновение в потребностную сферу человека (семьи, коллектива, общества и т.д.) и попытка ее удовлетворения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.