телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Игры. Игрушки -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Исследование факторов эмоционального выгорания педагогов

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
смотреть на рефераты похожие на "Исследование факторов эмоционального выгорания педагогов "Министерство общего и профессионального образования РФ Тюменский областной государственный институт развития регионального образования Кафедра практической психологии Дипломная работа Исследование факторов эмоционального выгорания педагогов Исполнитель: Митченко Л.Э. Научный руководитель: к. п. н., доцент Просекова В.М. Тюмень 2003 г. Министерство общего и профессионального образования РФ Тюменский областной государственный институт развития регионального образования Кафедра практической психологии Дипломная работа Исследование факторов эмоционального выгорания педагогов Подпись исполнителя Подпись научного руководителя Подпись рецензента Подпись заведующего кафедрой Тюмень 2003 г. ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. Введение 4 Глава 1. Психологические особенности развития синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога.6 1. Понятие синдрома эмоционального выгорания. История вопроса 7 1. Факторы, инициирующие возникновение синдрома эмоционального выгорания 9 2. Симптомы эмоционального выгорания .14 2. Эмоциональное выгорание как стресс .16 3. Требования профессии к личности педагога .24 1. Учитель в напряженных условиях .28 4. Возможные меры профилактики синдрома эмоционального Глава 2. Экспериментальная часть .39 1. Гипотеза исследования .39 2. Цели и задачи исследования 39 2.3 Методики исследования .39 2.4 База исследования .41 2.5 Результаты исследования и их анализ 42 2.6 Выводы .64 Заключение .65 Литература .66 Приложения .68 ВВЕДЕНИЕ Современная школа предъявляет значительные требования ко всем аспектам деятельности учителя: знаниям, педагогическим умениям и способам деятельности и, конечно, к личностным особенностям. В условиях реализации принципов личностно-ориентированного обучения, особую актуальность на наш взгляд приобретает изучение факторов, препятствующих гуманизации отношений в диаде “учитель-ученик”. Можно предположить, что синдром эмоционального выгорания, характеризующийся эмоциональной сухостью педагога, расширением сферы экономии эмоций, личностной отстраненностью, игнорированием индивидуальных особенностей учащихся, оказывает достаточно сильное влияние на характер профессионального общения учителя. Данная профессиональная деформация мешает полноценному управлению учебным процессом, оказанию необходимой психологической помощи, становлению профессионального коллектива. Реальная педагогическая практика показывает, что сегодня довольно четко прослеживается факт потери интереса к ученику как к личности, неприятие его таким, какой он есть, упрощение эмоциональной стороны профессионального общения. Многие педагоги отмечают у себя наличие психических состояний, дестабилизирующих профессиональную деятельность (тревожность, уныние, подавленность, апатия, разочарование, хроническая усталость). Мы считаем, что обязательным условием на современном этапе развития педагогики является ориентация деятельности учителей на личность воспитанника. Выполнение этой роли требует от педагога способности противостоять влиянию эмоциональных факторов современной профессиональной среды. На наш взгляд существует некоторое противоречие между тем как выполнить все требования, предъявляемые профессией и при этом оптимально реализовать себя в профессии и получать удовлетворение от своего труда.

Механизм психологической защиты найден, но эмоциональная отстраненность может быть использована неуместно, и тогда профессионал не включается в нужды и требования вполне нормального партнера по деловому общению. На этой почве возникают недоразумение и конфликт – эмоциональное выгорание проявилось своей дисфункциональной стороной (Решетова , 2002г.; Орел, 2001г.). К внутренним факторам, обуславливающим эмоциональное выгорание, в своей статье “Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других”, В.В.Бойко относит следующие факторы: - склонность к эмоциональной ригидности: естественно, эмоциональное выгорание как средство психологической защиты возникает быстрее у тех, кто менее реактивен и восприимчив, более эмоционально сдержан. Например, формирование симптомов “выгорания” будет проходить медленнее у людей импульсивных, обладающих подвижными нервными процессами. Повышенная впечатлительность и чувствительность могут полностью блокировать рассматриваемый механизм психологической защиты и не позволяет ему развиваться. Жизнь многократно подтверждает сказанное. Нередко случается так, что проработав “в людях” до пенсии, человек, тем не менее, не утратил отзывчивость, эмоциональную вовлеченность, способность к соучастию и сопереживанию (Форманюк,1994г.; Орел, 2001 г.; Решетова 2002г.). - интенсивная интериоризация (восприятие и переживание) обстоятельств профессиональной деятельности: данное психологическое явление возникает у людей с повышенной ответственностью за порученное дело, исполняемую роль. Часто встречаются случаи, когда по молодости, неопытности и, может быть, наивности, специалист, работающий с людьми, воспринимает все слишком эмоционально, отдается делу без остатка. Каждый стрессогенный случай из практики оставляет глубокий след в душе. Судьба, здоровье, благополучие субъекта деятельности вызывает интенсивное соучастие и сопереживание, мучительные раздумья в бессонницу. Профессор Решетова Т.В. называет это безграмотным сочувствием – полным растворением в другом, слабыми границами “Я”. Постепенно эмоционально-энергетические ресурсы истощаются, и возникает необходимость восстанавливать их или беречь, прибегая к тем или иным приемам психологической защиты. Так, некоторые специалисты через какое-то время меняют профиль работы и даже профессию. Часть молодых учителей покидает школу в первые 5 лет трудового стажа. Но типичный вариант экономии ресурсов – эмоциональное выгорание. Учителя спустя 11-16 лет приобретают энергосберегающие стратегии исполнения профессиональной деятельности. Нередко бывает, что в работе профессионала чередуются периоды интенсивной интериоризации и психологической защиты. Временами восприятие неблагоприятных сторон деятельности обостряется, и тогда человек очень переживает стрессовые ситуации, конфликты, допущенные ошибки. Например, педагог, научившийся спокойно реагировать на аномалии характеров подросткового возраста, вдруг “срывается” в общении с определенным ребенком, возмущен его бестактными выходками и грубостью. Но случается – тот же учитель понимает, что надо проявить особое внимание к ученику и его семье, однако не в силах предпринять соответствующие шаги.

Он вполне оправдан в случаях: - если не препятствует интеллектуальной проработке информации, обусловливающей эффективность деятельности. Экономия эмоций не снижает “вхождение” в партнера, то есть понимание его состояний и потребностей, не мешает принятию решений и формулировке выводов; - если не настораживает и не отталкивает партнера; - если, при необходимости, уступает место иным, адекватным формам реагирования на ситуацию. Например, профессионал, когда требуется, способен отнестись к партнеру, подчеркнуто вежливо, внимательно, с искренним сочувствием. Совсем иное дело, когда профессионал неадекватно “экономит” на эмоциях, ограничивает эмоциональную отдачу за счет выборочного реагирования в ходе рабочих контактов. Действует принцип “хочу или не хочу”: сочту нужным – уделю внимание данному партнеру, будет настроение – откликнусь на его состояния и потребности. При всей неприемлемости такого стиля эмоционального поведения, он весьма распространен. Дело в том, что человеку чаще всего кажется, будто он поступает допустимым образом. Однако субъект общения или сторонний наблюдатель фиксирует иное – эмоциональную черствость, неучтивость, равнодушие. Неадекватное ограничение диапазона и интенсивности включения эмоций в профессиональное общение интерпретируется партнерами как неуважение к их личности, то есть переходит в плоскость нравственных оценок. 2. Симптом “ эмоционально-нравственной дезориентации”. Он как бы углубляет неадекватную реакцию в отношениях с деловым партнером. Нередко у профессионала возникает потребность в самооправдании. Не проявляя должного эмоционального отношения к субъекту, он защищает свою стратегию. При этом звучат суждения: “ это не тот случай, чтобы переживать”, “такие люди не заслуживают доброго отношения”, “таким нельзя сочувствовать”, “почему я должен за всех волноваться”. Подобные мысли и оценки, бесспорно, свидетельствуют о том, что эмоции не пробуждают или не достаточно стимулируют нравственные чувства. Ведь профессиональная деятельность, построенная на человеческом общении, не знает исключений. Врач не имеет морального права делить больных на “хороших” и “плохих”. Учитель не должен решать педагогические проблемы подопечных по собственному выбору. К сожалению, в жизни мы зачастую сталкиваемся с проявлениями эмоционально-нравственной дезориентации. Как правило, это вызывает справедливое возмущение, мы осуждаем попытки, поделить нас на достойных и недостойных уважения. Но с такой же легкостью почти каждый, занимая свое место в системе служебно-личностных отношений, допускает эмоционально- нравственную дезориентацию. В нашем обществе привычно исполнять свои обязанности в зависимости от настроения и субъективного предпочтения, что свидетельствует, если можно так сказать, о раннем периоде развития цивилизации в сфере межсубъектных взаимосвязей. 3. Симптом “расширения сферы экономии эмоций”. Такое доказательство эмоционального выгорания имеет место тогда, когда данная форма защиты осуществляется вне профессиональной области – в общении с родными, приятелями и знакомыми. Случай известный: на работе вы до того устаете от контактов, разговоров, ответов на вопросы, что вам не хочется общаться даже с близкими. Кстати, часто именно домашние становятся первой “жертвой” эмоционального выгорания.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности

К основным факторам, способствующим формированию эмоционального выгорания педагогов, относят: 1)Pработу в «некоммерческом секторе»; 2)Pвысокую ответственность за своих подопечных; 3)Pвысокую эмоциональную и интеллектуальную нагрузку; 4)Pсамоотверженную помощь; 5)Pдисбаланс между интеллектуальноэнергетическими затратами и моральноматериальным вознаграждением; 6)Pналичие ролевых конфликтов; 7)Pработу с «трудными» детьми. Синдром эмоционального выгорания педагогов является ответной реакцией специалиста на пролонгированные во времени стрессовые воздействия межличностного общения. Это комплекс, состоящий из поведенческой модели и психологических переживаний, которые непосредственно влияют на уровень работоспособности учителя, психофизиологическое самочувствие и на характер межличностных отношений как в системе «учитель коллеги», так и в системе «учитель ученик». Так как выгорание является относительно устойчивым состоянием, приносящим несомненный ущерб профессиональной деятельности специалиста, профилактика данного синдрома является значимым аспектом в системе профилактической работы школы

скачать реферат Особенности копинг поведения педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ КОПИНГ – ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ 2.1 Организация исследования 2.2 Определение структуры и степени выраженности эмоционального выгорания у педагогов 2.3 Сравнение копинг – стратегий и использования ресурсов совладания у педагогов с разной степенью эмоционального выгорания ЗАКЛЮЧЕНИЕ практические РЕКОМЕНДАЦИИ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ В настоящее время проблема изучения стресссовладающего поведения педагогов при осуществлении ими профессиональной деятельности обозначена особенно остро и обусловлена возрастающими требованиями со стороны общества к личности преподавателя и его роли в учебном процессе. По мнению ряда ученых, профессиональная деятельность педагога – это один из наиболее напряжённых в психологическом отношении видов социальной деятельности, вследствие чего её можно отнести к разряду тех профессий, которые в большей степени подвержены влиянию феномена профессионального выгорания (М. В. Борисова, Д. Р. Мерзлякова) К основным факторам, которые обуславливают эмоциональное выгорание педагога, можно отнести ежедневные рабочие, эмоциональные перегрузки, высокий динамизм, нехватку времени, сложность возникающих педагогических ситуаций, ролевую неопределенность, социальную оценку, необходимость осуществления частых и интенсивных контактов, взаимодействие с различными социальными группами и т.д. Так же сюда можно отнести наличие ежедневных стрессовых ситуаций, которые возникают в учебном процессе (Л. М. Митина, Р. В. Овчарова). Синдром выгорания наносит ущерб здоровью учителя, ведет к появлению чувства беспомощности и бессмысленности существования, низкой оценке своей профессиональной компетентности, ведет к проблемам в сфере межличностных коммуникаций.

Москитная сетка "Папитто" универсальная на молниях, черная.
Москитная сетка подходит для коляски с перекидной ручкой, для прогулочной коляски, у которой ручка сзади, а также для коляски типа
424 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор С" (34 схемы).
Вам будет предложено собрать свой первый FM-радиоприёмник, узнать, что такое усилитель мощности, познакомится со светомузыкой — всего 34
1421 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Канистра-умывальник, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
473 руб
Раздел: Баки, канистры
 Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности

Автор научных публикаций и научных изданий по проблемам социальной педагогики. Соавтор книг «Смыслообразующее обучение», «Дети группы риска в общеобразовательной школе». Автор оригинальной концепции создания подростками значимых социальных проектов. Василенко Наталья Алексеевна заместитель директора МСОШ P40Pг. Нижневартовска по учебной работе, учитель высшей квалификационной категории, автор двенадцати публикаций по педагогике, а также методики преподавания курсов по истории и обществознанию в общеобразовательной школе. Фисенко Елена Юрьевна руководитель социальнопсихологической службы МСОШ P40Pг. Нижневартовска, педагогпсихолог высшей квалификационной категории, автор статей и научных публикаций, соавтор книг «Смыслообразующее обучение», «Дети группы риска в общеобразовательной школе», создатель концепции ликвидации эмоционального выгорания педагогов. Введение Коммуникативная компетентность (далее КК)P основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. Роль владения своей речью трудно переоценить

скачать реферат Исследование уровня эмоционального выгорания педагогов

Повышенный интерес к человеку как к субъекту труда обратил внимание исследователей на изменения, которые происходят с личностью в процессе выполнения профессиональной деятельности. Цель исследования – определить уровень профессионального выгорания педагогов. Задачи исследования: Проанализировать литературу по данной теме; Выявить уровень профессионального выгорания педагогов; Сделать выводы. Объект исследования – синдром эмоционального выгорания. Предмет исследования – особенности эмоционального выгорания у педагогов. Гипотеза исследования : Синдром эмоционального выгорания развивается в процессе длительной профессиональной деятельности педагога; На формирование синдрома эмоционального выгорания оказывают влияние, как личностные качества педагогов, так и организационные характеристики их деятельности. Своевременная профилактика и коррекция снижает негативные последствия СЭВ. Экспериментальная база исследования – в исследовании принимали участие учителя МОУ СОШ №43 г.Томска. Методологическая основа исследования: В ходе исследования использовались научные труды таких авторов как: (см. в списке литературы).

 Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности

Реализация вышеизложенных методов профилактики эмоционального выгорания педагогов предполагает равное заинтересованное участие, как администрации школы, так и отдельных структур и служб, а именно: психологической, воспитательной, методической служб, профсоюзного комитета, службы охраны труда и др. Только совместная работа всех служб школы может гарантировать устойчивый положительный результат и сохранить психосоматическое здоровье педагогов, а значит, и здоровье детей, сделать учебновоспитательный процесс эффективным. Для профилактики эмоциональных трудностей педагогов в школе нами была разработана программа, целью которой является: профилактика профессионального эмоционального выгорания педагогов через формирование и развитие их стрессоустойчивости. Для достижения поставленной цели нами были обозначены следующие задачи. 1.PПросветительская: информировать педагогов о причинах и признаках выгорания, а также о способах его профилактики и коррекции. 2.PКоррекционная: обучение педагогов копингтехнологиям преодоления стресса и напряжения; индивидуальная коррекция эмоционального неблагополучия педагогов, связанного с профессиональной деятельностью; обучение педагогов методам релаксации, визуализации, медитации, навыкам аутогенной тренировки. 3.PПрофилактическая: создание внутри педагогического коллектива атмосферы, способствующей повышению значимости педагогической профессии; создание условий для эмоциональной поддержки педагогов, имеющих признаки выгорания; оптимизация условий труда педагогических работников: организация рабочего места и времени, кадровая политика, охрана труда педагогов

скачать реферат Особенности проявления эмпатии у педагогов коррекционной школы

Проверим, существуют ли различия в формировании стадий эмоционального выгорания педагогов общеобразовательных и коррекционных школ при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 2.). При обработке данных, полученных при помощи методики «Эмоциональное выгорание», с помощью критерия U – углового преобразования Фишера между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ не существует различий по уровню формирования стадий эмоционального выгорания. Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: для педагогов коррекционной школы характерно: низкий уровень эмпатии имеют – 0 человек (0%) средний уровень эмпатии имеют – 10 человек (100%) высокий уровень эмпатии имеют – 0 человек (0%) не сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 4 человека (40%) фазу эмоционального выгорания в стадии формирования имеют – 1 человек (10%) сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 5 человек (50%) для педагогов общеобразовательной школы характерно: низкий уровень эмпатии имеют – 4 человека (40%) средний уровень эмпатии имеют – 5 человек (50%) высокий уровень эмпатии имеют – 1 человек (10%) не сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 3 человека (30%) фазу эмоционального выгорания в стадии формирования имеют – 4 человека (40%) сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 3 человека (30%) существуют различия по уровню эмпатийности между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ. между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ не существует различий по уровню формирования стадий эмоционального выгорания.

скачать реферат Влияние копинг-поведения на степень эмоционального выгорания личности

На сегодняшний день при постановке психотерапевтических задач принято объединять защитные механизмы и копинг-механизмы в целостную систему адаптивных реакций личности . Исходя из сказанного выше, объединение защитных механизмов и копинг-механизмов в целостную систему психологической адаптации личности представляется вполне естественным и целесообразным, так как механизмы приспособления личности к стрессовым и другим жизненным ситуациям чрезвычайно многообразны – от активных гибких и конструктивных копинг-стратегий, до пассивных, ригидных и дезадаптивных механизмов психологической защиты . 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕПЕНИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ВЫБОРА КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ГУНТ ОЦРДП «ПАРУС НАДЕЖДЫ» 2.1 Обработка и интерпретация результатов эмпирического исследования Хронический профессиональный стресс умеренной интенсивности способствует формированию у медицинских работников состояний дезадаптации и эмоционального выгорания. Проведенные исследования показывают, что СЭВ может развиваться у 30-50% медицинских работников . Экспериментальное исследование влияния копинг-поведения на степень эмоционального выгорания личности проводилось с 19 октября по 28 декабря 2009г.

скачать реферат Профессиональное выгорание и его влияние на стиль деятельности педагога

Для учителя данного стиля характерна рефлексивность. 2 Изучения влияния профессионального выгорания на индивидуальный стиль деятельности педагога 2.1 Диагностика профессионального выгорания у педагогов Экспериментальное исследование по изучению влияния социально-психологических факторов на формирование синдрома эмоционального выгорания проводилось на базе ГОСШ № 6 г. Орши. Испытуемыми стали 40 педагогов в возрасте от 21 до 55 лет. Исследование проводилось в несколько этапов: - организационный этап эксперимента - выбор диагностических методик, формирование выборки испытуемых; - исследовательский этап - изучение влияния синдрома эмоционального «выгорания» на индивидуальный стиль деятельности; - аналитический этап эксперимента – анализ, сравнение полученных данных, подбор рекомендаций, направленных на профилактику эмоционального «выгорания». Гипотеза исследования: профессиональное выгорание негативно влияет на индивидуальный стиль деятельности педагога. Во время организационного этапа была выбрана база для исследования, формировалась выборка испытуемых, определена диагностическая методика, план исследования.

скачать реферат Психологические особенности становления учителя

Таким образом, индивидуальные стили деятельности педагогов с развивающим и традиционным обучением имеют существенные различия, которые представляют развивающее обучение в более выгодном свете. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что коренные изменения в образовательном процессе наступят лишь тогда, когда каждый учитель задумается над проблемой собственного стиля деятельности. Эффекты креативного потенциала и самооценки на профессиональное выгорание педагогов Синдром выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и представляет собой многомерный конструкт, набор негативных психологических переживаний, связанных с продолжительными и интенсивными межличностными взаимодействиями, отличающимися высокой эмоциональной насыщенностью или когнитивной сложностью. Исследования Т.И. Рогинской показали, что деятельность педагогов обладает рядом особенностей (наличие большого числа стрессовых факторов, высокая эмоциональность, сложность педагогических ситуаций и др.), в связи с которыми они в большой степени подвержены профессиональному выгоранию.

Самоклеящиеся этикетки "Europe 100", универсальные, 210x297 мм, белые, 100 листов.
Диапазон применения широк: от наклеек на конверты до маркировки на производстве. Совместимы с лазерными и струйными принтерами и
695 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (цвет: синий).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
518 руб
Раздел: Стульчики
Рюкзак для средней школы "Неон", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Медико-психологічна характеристика невротичних розладів у музично-педагогічних працівників

На основании результатов проведенных исследований разработана дифференцированная система профилактики и психотерапевтической коррекции невротических расстройств у музыкантов-педагогов. В работе детально описаны современные методы профилактики, психотерапевтической коррекции, в том числе и состояний «сценического дискомфорта». Подчеркнуто, что наиболее эффективными оказались профилактические мероприятия в отношении лиц с субклиническими невротическими расстройствами (96,7±3,2%), в то время как при клинических формах патологии значительное улучшение наблюдалось в 84,3±6,4% случаев. В целом, показана эффективность разработанной системы профилактики и психотерапевтической коррекции, терапевтический эффект которой в течение одногодичных катамнестических наблюдений составил 90,4±3,7%. Ключевые слова: невротические расстройства, музыкально-педагогические работники, сценический дискомфорт, синдром аффективных нарушений, эмоциональное выгорание, самоактуализация, профилактика, психотерапевтическая коррекция. A O A IO Osoki a O.I. «Medical-psychological charac eris ic of euro ic disorders a he musical-pedagogical workers». – Ma uscrip . Disser a io for he ca dida e of medical scie ce degree i speciali y 19.00.04 – medical psychology. – Kharkov Medical Academy of Pos gradua e S udies. – Kharkov, 2008. I he disser a io here were prese ed he resul s of research of 152 musical-pedagogical workers wi h euro ic disorders. here were s udied he cli ical-psychopa hological fea ures of his disorders a d heir subcli ical forms.

скачать реферат Взаимосвязи индивидуальных психологических особенностей и особенностей произвольной саморегуляции и стресс-совладающего поведения

Она широко представлена в гуманистической психологии (К. Роджерс, К. Коул), теории социального научения (Дж. Роттер, Д. Эфран), в когнитивной и психоэволюционной теориях стресса (Р. Лазарус, С. Фолькман, Р. Плутчик, Г. Келлерман, Г. Конте). Заметно расширяется круг отечественных исследований проблемы личностных ресурсов противодействия жизненным и профессиональным стрессам (К.А. Абульханова, Л.А. Китаев-Смык, А.Б. Леонова, Д.А. Леонтьев, В.И. Моросанова, А.О Прохоров, С.К. Нартова-Бочавер, В.Г. Никифоров, Б.Н. Рыжов, З.И. Рябикина и др.). Отмечаются продуктивные попытки рассматривать эту проблему в контексте факторов риска развития дезадаптационных состояний личности, синдрома эмоционального выгорания, деформаций личности профессионала, в так называемых, «помогающих» видах деятельности (В.В. Бойко, Ф.Е. Василюк, Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченко, А.Р. Фонарев, Б.А. Ясько и др.). Однако сложный характер феномена психологической адаптации оставляет нерешенными многие концептуальные вопросы, особое место среди которых занимает вопрос жизнестойкости личности и ее психологических предпосылок. Поднятая в работах С. Мадди, С. Кобейса, проблема жизнестойкости получает развитие в исследованиях Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой. Она обозначена как объект психологического исследования, находящийся на пересечении теоретических воззрений экзистенциальной психологии и прикладной области психологии стресса и совладания с ним.

скачать реферат Исследование уровня эмоционального выгорания

Дисциплина: «Основы психологической самопомощи» Содержание Введение Исследование (испытуемый А) Исследование (испытуемый Б) Анализ результатов Выводы Список использованных методик Введение Целью данного исследования было выявление факторов, способствующих возникновению негативных последствий работы связанной с общением с людьми, а также выявление уровня эмоционального выгорания и личностной тревожности. Задачи исследования: - применения метода наблюдения для выявления факторов, способствующих возникновению негативных последствий работы связанной с общением с людьми; - использование метода беседы для определения личностных особенностей социального работника; - применение психодиагностических методик для определения уровня эмоционального выгорания и личностной тревожности; - анализ и интерпретация полученных результатов. В качестве гипотезы исследования, было выдвинуто предположение, что уровень личностной тревожности зависит от показателей шкалы тревоги и депрессии в методике диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко. Любая профессиональная деятельность, связанная с постоянным общением с людьми предполагает интенсивное использование эмоций и большие энергетические расходы.

скачать реферат Комплексная оценка актуального функционального состояния

Поэтому целью нашей работы является рассмотрение вопроса о важности исследования актуального функционального состояния человека. Для достижения данной цели нами были решены следующие задачи: Ознакомиться с современными работами по изучению функциональных состояний; Провести анализ методов используемых в рассмотренных нами экспериментах; Провести комплексную диагностику своего функционального состояния; По итогам комплексной диагностики заполнить единый протокол для проведения качественной интерпретации; Сделать заключение об общей оценки актуального функционального состояния; Сделать выводы по всей проделанной работе. Глава 1. Литературный обзор проблемы современных исследований ФС В нашей работе мы ознакомились с некоторыми современными работами посвящёнными изучению функциональных состояний специалистов разных областей деятельности, а именно: Рассмотрели особенности психологического состояния профессионалов при использовании компьютерных средств труда (2004 – 2005 mail o: mosmeddi ic.ru) Изучили особенности напряжения и утомления у корректоров полиграфической промышленности (2002 – 2006 Рассмотрели важнейшие факторы, которые влияют на формирование синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности социальных работников («Сибирская психология сегодня: Сборник научных трудов.» - Вып.2 – Кемерова: Кузбассвузиздат, 2003.- 410 с.) Теперь проведём более подробный анализ данных статей.

скачать реферат Личностные особенности педагогов

Педагогическая деятельность сопряжена с мощным эмоциональным выгоранием, так как педагог должен быть всегда, независимо от обстоятельств, эмоционально устойчивым, общительным. Зачастую эти качества блокируются из-за насыщенности функции, что вынуждает педагогов не реализовываться в своей педагогической деятельности. Эмоциональное выгорание приводит к проявлению агрессивности в поведении. Объектом исследования является педагогическая деятельность. Предметом исследования является агрессивность у педагогов в зависимости от педагогического стажа. Цель исследования: Выявить взаимосвязь уровня агрессивности в зависимости от педагогического стажа у педагогов. Задачи: Изучение литературных источников по проблеме исследования. Выявить педагогов с различным стажем педагогической деятельности. Изучить уровень агрессивности у педагогов с различным педагогическим стажем работы. Проанализировать особенности взаимосвязи уровня агрессивности и педагогического стажа педагогов. Интерпретировать полученные результаты и сформулировать выводы.

Доска пробковая "Premium", 60x90, алюминиевая рамка.
Доска пробковая с качественным покрытием, в элегантной рамке из алюминиевого профиля. Изготовлены c использованием наполнителя Softboard,
1054 руб
Раздел: Прочее
Кресло детское мягкое "Принцесса".
Элегантное кресло для детской комнаты, выполненное с использованием вышивальной техники, которое гармонично дополнит интерьер девочки и
1462 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Бейдж с рулеткой, 54x90 мм.
Пластиковый держатель для 2 магнитных пропусков, с рулеткой. Рулетка вытягивается на 60 см. Размер: 54x90 мм.
420 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Влияние личностных характеристик работников сферы услуг на формирование синдрома эмоционального выгорания

Многие исследователи полагают, что синдром выгорания характерен в основном для представителей коммуникативных профессий, т.е. работающих в системе отношений «человек–человек», причем наиболее изучена данная проблема у работников социальной сферы, руководителей и представителей сферы обслуживания. Работники сферы обслуживания, в значительной мере подвержены эмоциональному истощению и мотивационно-установочному выгоранию. Фактором, определяющим выгорание, является не только коммуникативная нагрузка (интенсивность, продолжительность и когнитивная сложность служебного общения), но и неудовлетворенность качеством жизни: переживание социальной несправедливости, незащищенность, потеря социальной престижности и ролевого статуса. Именно в этой сфере, как в никакой другой, огромную роль играют такие врожденные особенности личности как экстраверсия – интроверсия. Актуальность темы в том, что, не смотря на наличие достаточного количества исследований, должного внимания к проблеме влияния экстра- интроверсии у работников сферы услуг на развитие синдрома эмоционального выгорания недостаточно.

скачать реферат Психопрофилактика синдрома эмоционального выгорания

Сотрудникам УВД, по роду своей деятельности, вовлеченным в длительное напряженное общение с другими людьми, свойственен, как и другим специалистам системы «человек - человек», так называемый синдром «эмоционального выгорания» или феномен «эмоционального выгорания». Он проявляется как состояние физического и психического истощения, вызванного интенсивными межличностными взаимодействиями при работе с людьми, сопровождающимися эмоциональной насыщенностью и когнитивной сложностью. Наличие проблемной ситуации и актуальность темы исследования позволяют определить цель, объект, и задачи исследования. Цель исследования. Изучение развития профессиональной деструкции и степени выраженности феномена «эмоционального выгорания» в профессиональной деятельности в зависимости от влияния различных психологических факторов. Объект исследования: профессиональная деятельность сотрудника УВД. Предмет исследования: психологические факторы, влияющие на развитие профессиональной деструкции и формирование «эмоционального выгорания» в профессиональной деятельности.

скачать реферат Кто виновен в гибели вишневого сада?

Специалистами были изучены основные общественные и благотворительные программы, включая программу «В помощь голодающим» (Charge Agai s Hu ger), которые оказывают влияние на уровень продаж и формируют эмоциональное восприятие покупателей. Индивидуальность марок Maxwell House. При поисках подходящего партнера были изучены материалы архивов и других исследований факторов индивидуальности торговых марок компании. При этом приняты во внимание традиции торговой марки ashville и тот вклад, который она вносила в течение ста лет своего существования в формирование образа Америки, семьи и дома. Аудит благотворительной деятельности компании. Специалисты агентства Ke chum изучили деятельность 14 американских благотворительных и прочих некоммерческих организации и сгруппировали их по сферам влияния компании Maxwell House и миссии «Обитель милосердия» (Habi a for Huma i y). Эта благотворительная организация, так же как и компания Maxwell House, основанная на Юге, помогает нуждающимся семьям в постройке домов, призывая добровольцев из чиста местных жителей к участию в строительных работах.

скачать реферат Личностные качества педагога

Педагогически значимое качество "эмоциональная устойчивость" имеет выраженность 43,5 %. Данное качество характеризует степень противостояния личности стрессам, психическому напряжению, пессимистическому настроению, раздражительности. Внешне оно выражается в выдержке, самообладании, способности длительно переносить неблагоприятные психические воздействия. Выделенный показатель эмоционального неблагополучия педагогов говорит об их постоянной психической напряженности, что, конечно, отрицательно сказывается на продуктивности их работы, взаимоотношениях с учащимися и коллегами, порождает синдром "эмоционального выгорания". Таким образом, диагностика показала, что степень выраженности социально и профессионально важных качеств исследуемых педагогических работников неоднородна, многие профессионально значимые характеристики недостаточно выражены. Естественно, это негативно сказывается на продуктивности деятельности педагогов, а также на их профессиональном самочувствии. Профессиональная дисгармоничность испытуемых отражает психологическое состояние педагогов профессиональной школы в целом, невостребованность социально и профессионально важных качеств личности, что порождает неудовлетворенность своей работой.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.