![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Компьютеры, Программирование |
Администрирование базы данных | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Новый интерфейс, названный Operations Navigator, упростил выполнение многих пользовательских задач через панель Windows. Например, при регистрации нового пользователя в системе сразу же автоматически создается профиль пользователя, данные о нем добавляются в системный справочник, и он регистрируется как пользователь Notes или NetWare. Графический интерфейс Windows позволяет осуществлять и многие другие административные действия для AS/400, такие как администрирование базы данных, поддержка резервного копирования, политика защиты и аудита, поддержка принтеров и заданий. Operations Navigator обеспечивает единый интерфейс к ресурсам как ПК, так и AS/400, что значительно упрощает администрирование клиент-серверных конфигураций с участием пользователей Windows. Тем, в конечном счете, нужно освоить только один дополнительный интерфейс. Еще одно расширение, на котором мы задержим свое внимание, имеет кодовое название Project Lightning. Этот продукт обеспечивает эффективный и легкий доступ к базе данных AS/400 для 32-разрядных Windows-приложений
Кроме того, система может поддерживать интерактивный режим, который предполагает возможность двустороннего взаимодействия пользователя с системой, т.е. у пользователя есть возможность воздействия на процесс обработки данных. Обслуживание системы Диагностика и обслуживание технических средств, а также инсталляция программного обеспечения, настройка параметров работы с I er e , разрешение вопросов, связанных с бесперебойной работой программных средств обеспечивается системной группой – людьми, которые хорошо знают устройство компьютера и принципы функционирования ОС и сетевых протоколов. Администрирование ЛВС обеспечивается отдельным лицом – системным администратором. Администрирование базы данных – администратором базы данных. Им же выполняются функции создание резервной копии БД на компакт-дисках или других носителях и восстановление БД с резервных копий. Кроме того, обеспечением безопасности хранимой информации занимается администратор безопасности. Защита информации Система защиты информации – совокупность специальных мер правового и административного характера, организационных мероприятий, физических и технических средств защиты, а также специального персонала, предназначенного для обеспечения безопасности информации.
Вы должны были заметить команду GRANT ALL ON *.*, которая, как вы наверное догадались, предоставляет пользователю rick обширные права доступа. Это хорошо для опытного пользователя, но не годится для обычных пользователей. Мы более подробно обсудим команду grant в разд. "Создание пользователей и наделение их правами доступа" далее в этой главе, где среди прочего покажем, как создать пользователя с ограниченными правами доступа. Теперь, когда вы установили и запустили СУРБД MySQL (если нет, см. следующий раздел), сделали установку более безопасной, и создали пользователя- неадминистратора, готового выполнять кое-какую работу, кратко обсудим поиск и устранение неисправностей после установки, а затем немного вернемся назад и дадим краткий обзор основ администрирования базы данных MySQL. Устранение неисправностей после установки Если при использовании mysql нет подключения к базе данных, проверьте с помощью системной команды ps, запущен ли серверный процесс. Если его нет в списке, попробуйте запустить mysql_safed -log
Компоненты SQL A ywhere server/clie и SQL A ywhere e gi e составляют основу СУБД. Однако наряду с ними в состав СУБД входит и ряд других компонентов. Все вместе эти компоненты составляют комплект поставки SQL A ywhere, в который входят: SQL A ywhere server/clie – сетевой вариант СУБД. SQL A ywhere e gi e – автономный вариант СУБД; SQL Remo e – компонента поддержания режима репликаций; Sybase SQL Ce ral – утилита администрирования баз данных; ISQL (I erac ive SQL) – утилита интерактивного взаимодействия с базами данных; набор дополнительных утилит для создания баз данных, их сжатия, уничтожения и т.д. Приведенные компоненты являются элементами стандартной поставки. Кроме стандартной, рассматриваемая СУБД может предлагаться в виде профессиональной поставки. Она имеет еще большее число составляющих. Компоненты стандартной поставки будут рассмотрены далее. Базы данных, создаваемые СУБД SYBASE SQL A ywhere, представляют собой реляционные базы данных. Эти базы данных состоят из совокупности объектов. Такими объектами являются: Таблицы данных – хранят данные, составляющие основное содержание базы данных. Ключи – совокупности атрибутов, образующих ключи (первичные и внешние), предназначенные для осуществления ускоренного поиска данных и обеспечения ограничений ссылочной целостности.
Различают 2 класса СУБД: 1)Pсистемы общего назначения; 2)Pспециализированные системы. Системы СУБД общего назначения не ориентированы на какую-либо конкретную предметную область или на информационные потребности конкретной группы пользователей. Реализуются как программный продукт, способный функционировать на некоторой модели ЭВМ в определенной операционной системе. Использование СУБД общего назначения в качестве инструментального средства для создания информационных систем, основанных на технологии баз данных, позволяет существенно сокращать сроки разработки и экономить трудовые ресурсы. В процессе реализации своих функций СУБД постоянно взаимодействует с базой данных и с другими прикладными программными продуктами пользователя. Современные СУБД имеют следующие возможности: 1)Pвключают язык определения данных, с помощью которого можно определить базу данных, ее структуру, типы данных, а также средства задания ограничения для хранимой информации; 2)Pпозволяют вставлять, удалять, обновлять и извлекать информацию из базы данных посредством языка запросов (SQL); 3)Pбольшинство СУБД могут работать на компьютерах с разной архитектурой и под разными операционными системами; 4)Pмногопользовательские СУБД имеют развитые средства администрирования баз данных
Вторая стадия – проектирование: 1-й этап – техническое проектирование где ведется поиск наиболее рациональных проектных решении по всем аспектам разработки, создаются и описываются все компоненты системы, а результаты работы отражаются в техническом проекте; 2-й этап – рабочее проектирование, в процессе которого осуществляется разработка и доводка программ, корректировка структуры баз данных, создание документации на поставку, установку технических средств и инструкции по эксплуатации, подготовка для каждого пользователя системы обширного инструкционного материала. Третья стадия – ввод системы в действие: 1-й этап – подготовка к внедрению – установка и ввод в эксплуатацию технических средств, загрузка баз данных и опытная эксплуатация программы, обучение персонала; 2-й этап – проведение опытных испытаний всех компонентов системы перед передачей в промышленную эксплуатацию, обучение персонала; 3-й этап – сдача в промышленную эксплуатацию. Четвертая стадия – промышленная эксплуатация – кроме повседневного функционирования включает сопровождение программных средств и всего проекта, оперативное обслуживание и администрирование баз данных.Основным для разработки технического проекта является техническое задание.
Количество сегментов – 2. Производительность – 0,2 Мбит/с (40% машин), 1,2Мбит/с (60% машин) в сегменте. 2 Описание локально-вычислительной сети Данная локальная сеть разрабатывается для налоговой инспекции. Федеральная налоговая служба выполняет множество функций. Например отдел информационных технологий обеспечивает: Поддержание работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения. Администрирование сетевых ресурсов и обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств. Администрирование баз данных инспекции. Внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ. Консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения. Обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программ. Соблюдение технологии ведения нормативно-справочной информации. Внедрение и сопровождение систем телекоммуникаций для обмена открытой и конфиденциальной информацией. Программно - техническое обеспечение технологических процессов приема - передачи информации в электронном виде при взаимодействии налоговых органов с другими ведомствами.
Рост общего количества заказов происходит благодаря возрастанию заказов на разработку программного обеспечения (с 79-ти в 2006 г. до 109-ти заказов в 2008 г.). Это ведет за собой рост консультирования и администрирования (с 23-х в 2006 г. до 31-го в 2008 г. и с 10-ти до 29-ти соответственно). Как говорилось выше, внедрение программного обеспечения остановилось на отметке в 3% от общего объема, так как эта услуга не является для компании определяющим фактором успешной деятельности. Рассмотрим динамику количества заказов в течение трех лет на рисунке 2.3. Из диаграммы видно, что большая доля заказов (от 62% до 66%) приходится на разработку программного обеспечения. Незначительное снижение заказов на разработку программного обеспечения при увеличении выпуска данных услуг говорит о возросшем объеме, возросшей длительности и, соответственно, стоимости проектов. Удельный вес консультирования и поддержки остается на одном уровне (18-19%), что показывает стабильность спроса на данный вид услуг. Рисунок 2.3 – Динамика количества заказов за 2006-2008гг.Количество заказов на администрирование баз данных возрастает соответственно возрастанию заказов на разработку программного обеспечения.
Среди основных задач, поставленных перед ICA , были ликвидация монополии SI к моменту истечения ее контракта и уменьшение годовой платы за использование имен доменов. ICA потребовала от SI подписать соглашение, по которому она имела бы право в одностороннем порядке отозвать ее лицензию на регистрационную деятельность. Еще одним камнем преткновения стала база данных имен доменов Do -com Direc ory: SI утверждала, что она принадлежит ей, а ICA и правительство - что она является общественной собственностью. Регистрация имен доменов - это поистине золотое дно, ведь, например, за прошедший год доходы SI составили 98 млн. долл., а рыночная стоимость компании достигла 2 млрд. долл. Более того, по некоторым оценкам, к 2003 г. число зарегистрированных имен доменов возрастет до 140 млн. SI все-таки признала полномочия ICA на регулирование различных аспектов, связанных с доменной системой имен, и согласилась предоставить широкий доступ к отдельным функциям своей базы данных. Далее, по условиям достигнутого соглашения, компания должна провести реструктуризацию, в результате чего будут созданы два подразделения. Одно будет заниматься регистрацией имен доменов в конкуренции с другими аккредитованными ICA компаниями, например America O li e, а другое - администрированием базы данных имен доменов.
Подписи на документ устанавливаются по RSA-технологии, т.е. для возмож - ности ее установки у пользователя должен быть RSA-ключ c соответствующим ти-пом. В сооответствии с рекомендациями НБУ клиентское рабочее место поддерживает категории пользователей "Бухгалтер" и "Директор" (внутренние пользователи клиентского места), а также специальную категорию "Администратор" (внешние пользователи, поскольку только эта категория пользователей может осуществлять связь с банком) со следующими полномочиями : - бухгалтер - имеет право просмотра информации в базе данных, а при наличии собственного ключа бухгалтера - создания пла- тежного документа, - директор - имеет право просмотра информации в базе данных, а при наличии собственного ключа директора - визирование до- кумента на отправку в банк, - администратора - включает права бухгалтера и директора, а так же имеет полномочия на : - создание новых внутренних пользователей, - связь с банком, - администрирование базы данных клиентского места и т.д. Доступ пользователя-администратора к банковской базе - довольно щекотливое дело, поэтому их регистрация выполняется только в банке.
Единое информационное пространство системы обеспечивает автоматическое отражение в бухгалтерском контуре всех хозяйственных операций. Механизм типовых хозяйственных операций - универсальное средство для формирования проводок. Контур управления производством — позволяет автоматизировать техническую подготовку производства, технико-экономическое планирование на предприятиях различных отраслей промышленности, таких как: машиностроение и приборостроение; легкая, пищевая, химическая, горнорудная промышленность; черная и цветная металлургия. Контур администрирования — набор сервисных средств для квалифицированного пользователя и программиста, обеспечивающих администрирование базы данных, корпоративный обмен данными, обмен документами с внешними информационными системами, а также проектирование пользовательского интерфейса и отчетов. Можно также выделить такие контуры, как: Контур управления персоналом — предназначен для автоматизированного учета кадров и выполнения вычислительных процедур, связанных с оплатой труда персонала предприятий.
Их задача — контроль за рабой БнД, обеспечение совместимости и взаимодействия всех составляющих, а также управление функционированием БнД, контроль за качеством информации и удовлетворение информационных потребностей. В минимальном варианте все эти функции для пользователя могут обеспечиваться одним лицом или выполняться организацией, поставляющей программные средства и выполняющей их поддержку и сопровождение. Особую роль играет администратор базы или банка данных (АБД). Администратор управляет данными, персоналом, обслуживающим БнД. Важной задачей администратора БД является защита данных от разрушения, несанкционированного и некомпетентного доступа. Администратор предоставляет пользователям большие или меньшие полномочия на доступ ко всей или части базы. Для выполнения функций администратора в СУБД предусмотрены различные служебные программы. Администрирование базой данных предусматривает выполнение функций обеспечения надежной эффективной работы БД, удовлетворение информационных потребностей пользователей, отображение в базе данных динами предметной области.
Реферат Пояснительная записка к исследовательской работе: 22 стр., 30 рис. Объект исследования — база данных станции технического обслуживания автомобилей. Цель исследования — проектирование модели базы данных и разработка базы данных станции технического обслуживания автомобилей, которая обеспечивает в режиме диалога доступ к следующей информации: владельцы ремонтируемых автомобилей, виды устраненных неисправностей, рабочие, выполнявшие указанный вид ремонтных операций. Предусмотрена возможность ввода начальных данных, внесения изменений и получения справок в виде отчета MS Access. В процессе разработки использовались следующие программные средства: Wi dows XP, Access 2003. В результате проведения работ была спроектирована и разработана база данных станции технического обслуживания автомобилей. СОДЕРЖАНИЕВведение 1 Описание предметной области 2 Моделирование структур данных 2.1 Разработка концептуальной модели базы данных 2.2 Разработка логической модели данных 2.3 Разработка модели «сущность – связь» 3 Проектирование базы данных 3.1 Преобразование модели «сущность-связь» в реляционную модель данных 3.2 Физическое проектирование таблиц базы данных 3.3 Разработка запросов к базе данных 3.4 Разработка отчетов 4 Проектирование управляющей программы 4.1 Разработка форм для ввода данных 4.2 Разработка интерфейса пользователя 4.3 Разработка средств администрирования базы данных Выводы Перечень ссылок ВВЕДЕНИЕ Основной задачей данной работы является разработка базы данных, обеспечивающую взаимодействие с ней в режиме диалога, для диспетчера станции техобслуживания.
Обычно СУБД различают по используемой модели данных. Так, например, СУБД, основанные на использовании реляционной модели данных, называют реляционными СУБД. Основные функции СУБД 1. Администрирование базы данных. СУБД имеют развитые средства администрирования базы данных (определение доступа к базе, ее архивация). В связи с тем, что базы данных приникают сегодня во многие сферы деятельности человека, появилась новая профессия – администратор базы данных, человек, отвечающий за проектирование, создание, использование и сопровождение базы данных. В процессе эксплуатации БД администратор обычно следит за ее функционированием, обеспечивает защиту от несанкционированного доступа к хранимым данным, вносит изменения в структуру базы, контролирует достоверность информации в ней. 2. Непосредственное управление данными во внешней памяти. Эта функция предоставляет пользователю возможность выполнения основных операций с данными – хранение, извлечение и обновление информации. Она включает в себя обеспечение необходимых структур внешней памяти как для хранения данных, непосредственно входящих в БД, так и для служебных целей, например, для убыстрения доступа к данным.
Все описанные характе ристики делают SQL Server 2000 Desk op E gi e идеальным выбором при со здании систем с встроенными хранилищами данных и при работе с даннык в автономном режиме (off-li e). Редакция Desk op E gi e поставляется в виде модулей Wi dows I s aller, ко торые могут быть включены в установочный пакет. SQL Server 2000 Desk ojf E gi e поддерживает все интерфейсы API, доступные в других редакциях. Эт API также могут быть использованы для администрирования сервера. Desk op E gi e поддерживается следующими операционными системами: О Microsof Wi dows 98; О Wi dows 4.0 Works a io ; О Wi dows 4.0 Server; О Wi dows 2000 Professio al; О Microsof Wi dows 2000 Da aCe er; О Wi dow's 2000 Adva ced Server; О Wi dows 2000 Server; О Microsof Wi dows 4.0 Server, E erprise Edi io . Wi dows CE Edi io Используется как хранилище данных на устройствах Microsof Wi dows g Благодаря поддержке репликации допускается копирование данных с SQL I ver 2000 E erprise и S a dard Edi io s. Wi dows CE Edi io поддерживается Microsof Wi dows CE. E erprise Evalua io Edi io Это полнофункциональная версия SQL Server E erprise Edi io . Однако пр назначена она только для знакомства с данным продуктом, так как срок работы Хранимая процедура sp add ype добавляет описание типа в системную таблицу sys ypes текущей базы данных.
Технология “клиент-сервер” применительно к СУБД сводится к разделению системы на две части – приложение-клиент (fro -e d) и сервер базы данных (back-e d). Эта архитектура совмещает лучшие черты обработки данных на мэйнфреймах и технологии “файл-сервер”. От мэйнфреймов технология “клиент-сервер” позаимствовала такие черты, как централизованное администрирование, безопасность, надежность. От технологии “файл-сервер” унаследованы низкая стоимость и возможность распределенной обработки данных, используя ресурсы компьютеров-клиентов. Сейчас графический интерфейс пользователя стал стандартом для систем “клиент-сервер”. Кроме того, архитектура “клиент-сервер” значительно упрощает и ускоряет разработку приложений за счет того, что правила проверки целостности данных находятся на сервере. Неправильно работающее клиентское приложение не может привести к потере или искажению данных. Все эти возможности, ранее свойственные только сложным и дорогостоящим системам, сейчас доступны даже небольшим организациям. Стоимость оборудования, программного обеспечения и обслуживания для персональных компьютеров в десятки раз ниже, чем для мэйнфреймов. Особенности обработки данных в различных архитектурах показаны на рис.1. Рис.1. Обработка данных в различных архитектурах Локальный компьютер Локальное приложение СУБД Данные Архитектура “файл-сервер” Клиент Файл-сервер Сетевое приложение Данные СУБД Клиент пересылка Сетевое приложение данных СУБД Архитектура “клиент-сервер” Сервер БД Клиентское СУБД приложение Данные Клиентское приложение пересылка запросов и результатов 1.4. Серверы баз данных Термин "сервер баз данных" обычно используют для обозначения всей СУБД, основанной на архитектуре "клиент-сервер", включая и серверную, и клиентскую части.
Типы файлов, которые, как правило, поддерживают системы ЭУД, включают текстовые документы, образы, электронные таблицы, аудио-, видеоданные и документы Web. Обычными возможностями систем ЭУД являются создание документов, управление доступом, преобразование и безопасность". Основными функциями СУД являются: . прием, регистрация и учет документов; . упорядочение и классификация документов; . обработка документов; . дописывание комментариев к документам; . поиск документов по названиям разделов, ключевым словам; . создание личных библиотек документов; . изменение конфигурации документов; . контроль версий документов при их модификации; . предоставление возможности удаленного доступа к документам; . управление информацией в базе данных; . обеспечение безопасности данных, разрешение доступа к документам только определенным пользователям; . пересылка и рассылка документов; . администрирование учета и архивирования данных.Система управления документами должна также обладать возможностью редактирования и слияния документов, включения в них звуковых фрагментов, видеофильмов, изображений и текстов.
Имя домена идентифицирует его положение в этой базе данных по отношению к родительскому домену, причем точки в имени отделяют части, соответствующие узлам домена. Корень базы данных D S управляется центром I er e e work I forma io Ce er. Домены верхнего уровня назначаются для каждой страны, а также на организационной основе. Имена этих доменов должны следовать международному стандарту ISO 3166. Для обозначения стран используются трехбуквенные и двухбуквенные аббревиатуры, а для различных типов организаций используются следующие аббревиатуры: . com - коммерческие организации (например, microsof .com); . edu - образовательные (например, mi .edu); . gov - правительственные организации (например, sf.gov); . org - некоммерческие организации (например, fido e .org); . e - организации, поддерживающие сети (например, sf. e ). Каждый домен D S администрируется отдельной организацией, которая обычно разбивает свой домен на поддомены и передает функции администрирования этих поддоменов другим организациям. Каждый домен имеет уникальное имя, а каждый из поддоменов имеет уникальное имя внутри своего домена. Имя домена может содержать до 63 символов.
![]() | 978 63 62 |